Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Старообрядческий митрополит Корнилий совершает визит на Урал 29.06.2007 Глава Русской Старообрядческой Церкви митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Титов) отбыл 29 июня в поездку по Уральской епархии, сообщает официальный сайт РПСЦ. Делегация старообрядцев посетит Екатеринбург, а затем - один из старинных центров старообрядчества г. Невьянск. Там митрополит Корнилий ознакомится с ходом строительства нового древлеправославного храма. На понедельник намечена встреча с губернатором Эдуардом Росселем. Предполагается, что в ходе встречи будет обсужден ряд имущественных вопросов. Представители старообрядцев настаивают на передаче Церкви ряда объектов, ранее принадлежавших уральским староверам. Среди них здание туберкулезного диспансера на улице Декабристов, здание старообрядческой часовни на улице Тверитина, а также усадьба купца-старовера Якима Рязанова. Затем митрополит Корнилий отправится в Артинский район. Так же владыка посетит храм в селе Русская Тавра и поселок Шамары, где состоится торжественный крестный ход к месту упокоения преподобномучеников и чудотворцев Константина и Аркадия. Как сообщает ИА " Европейско-Азиатские новости " , в ходе визита митрополита Корнилия будет сопровождать духовенство Уральской старообрядческой епархии, которая включает в себя Свердловскую и Челябинскую области и Пермский край - всего около 20 приходов и общин. В настоящий момент количество старообрядцев в Екатеринбурге и Свердловской области увеличивается: в столице Урала община насчитывает несколько сотен староверов, большие общины существуют также в Артинском и Шалинском районах (селах Пристань и Шамары), в поселке Баранчинский, в Невьянске, где активно ведется строительство храма. Кроме того, недавно в Екатеринбурге была зарегистрирована вторая, не менее значительная по численности Свято-Троицкая старообрядческая община. Благовест-инфо/Седмица.Ru/Православное обозрение Редакция текста от: 29.06.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/3268.html

В отличие от других старообрядцев нетовцы не почитали и не имели икон и молились, просто обратившись на восток, как бы поклоняясь востоку. Так же, как Капитон и его более поздние ученики, нетовцы постятся по субботам. Среди этих нетовцев сохранился обряд исповеди земле, который был распространен и среди cmpuroльhukob XIV века. Правда, исповедь земле была известна и на Востоке, но, кажется, проще вести филиацию этого обычая от русских стригольников Новгорода, колонии которых на Севере могли сохранить этот обычай до времени Капитона и Кузьмы, чем от столь отдаленного от России Ближнего   Каковы бы ни были корни Капитоновской ереси, но уже в годы гармоничного сотрудничества боголюбцев с государством и церковью она внесла первые семена раскола в русский народ.   Примечания   Житие старца Корнилия, написанное Пахомием. Рукопись. Пушкинский дом АН СССР. Лл. 151—153 [опубликовано: Древнерусская книжность. По материалам Пушкинского дома. Л., 1985]. АИ. T. IV. С. 127; Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей российской церкви. С. 770. Грамота 3 июля 1634 г. о передаче земель Капитону//Ярославские губ. ведомости. 1852. 49. С. 408. Семен Денисов. Виноград российский или описание пострадавших в России за древлецерковное благочестие. М., 1906. Гл. III. (далее: Âиноград Российский…) Титов А. А. Город Любим и упраздненные обители в Любиме и его уезде. М., 1890. Грамота от 22 августа 1639 года//Ярославские губ. ведомости. 1890. 12. С. 4. Евфросин. Отразительное писание о новоизобретенном пути самоубийственных смертей (1691)//ПДП. Т. 108. 1895. С. 10—11. Игнатий, митрополит. Послание (окт. 1695)//Православный собеседник. 1885. T. II. С. 97. Евфросин. Указ. соч. С. 10. Житие Корнилия. Л. 240. Виноград Российский. Гл. XIX Игнатий, митрополит. Указ. соч. С. 97—98. Евфросин. Указ. соч. С. 10, 96. Указ от 31 октября 1651 года. См.: Миловидов И. В. Содержание рукописей, хранящихся в Ипатьевском монастыре. Кострома, 1887. Т. 1. С. 58. Игнатий, митрополит. Послание (окт. 1695)//Православный собеседник. 1885. T. II. С. 97. Евфросин. Указ. соч. С. 10. Житие Корнилия. Л. 240. Виноград Российский. Гл. XIX Игнатий, митрополит. Указ. соч. С. 97—98. Евфросин. Указ. соч. С. 10, 96. Там же. С. 111. История русского искусства (Изд. АН СССР). T. IV. М. —Л., 1959. С. 45, 72, 85. Житие Корнилия. Л. 239. Виноград Российский. Гл. XIX, XXIV. Там же. Гл. XXI. Там же. Щапов А. П. Соч. T. I. С. 261. Ярославские губернские ведомости. 1890. 12. Миловидов И. В. Содержание рукописей, хранящихся в Ипатьевском монастыре. С. 58. По канонам только иереи могли постригать в монахи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=980...

В отличие от других старообрядцев нетовцы не почитали и не имели икон и молились, просто обратившись на восток, как бы поклоняясь востоку. Так же, как Капитон и его более поздние ученики, нетовцы постятся по субботам. Среди этих нетовцев сохранился обряд исповеди земле, который был распространен и среди стригольников XIV века. Правда, исповедь земле была известна и на Востоке, но, кажется, проще вести филиацию этого обычая от русских стригольников Новгорода, колонии которых на Севере могли сохранить этот обычай до времени Капитона и Кузьмы, чем от столь отдаленного от России Ближнего Каковы бы ни были корни Капитоновской ереси, но уже в годы гармоничного сотрудничества боголюбцев с государством и церковью она внесла первые семена раскола в русский народ. Примечания Житие старца Корнилия, написанное Пахомием. Рукопись. Пушкинский дом АН СССР. Лл. 151—153 [опубликовано: Древнерусская книжность. По материалам Пушкинского дома. Л., 1985]. АИ. Т. IV. С. 127; Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей российской церкви. С. 770. Грамота 3 июля 1634 г. о передаче земель Капитону//Ярославские губ. ведомости. 1852. 49. С. 408. Семен Денисов. Виноград российский или описание пострадавших в России за древлецерковное благочестие. М., 1906. Гл. III. (далее: Âиноград Российский...) Титов А.А. Город Любим и упраздненные обители в Любиме и его уезде. М., 1890. Грамота от 22 августа 1639 года//Ярославские губ. ведомости. 1890. 12. С. 4. Евфросин. Отразительное писание о новоизобретенном пути самоубийственных смертей (1691)//ПДП. Т. 108. 1895. С. 10—11. Игнатий, митрополит. Послание (окт. 1695)//Православный собеседник. 1885. Т. II. С. 97. Евфросин. Указ. соч. С. 10. Житие Корнилия. Л. 240. Виноград Российский. Гл. XIX Игнатий, митрополит. Указ. соч. С. 97—98. Евфросин. Указ. соч. С. 10, 96. Указ от 31 октября 1651 года. См.: Миловидов И.В. Содержание рукописей, хранящихся в Ипатьевском монастыре. Кострома, 1887. Т. 1. С. 58. Игнатий, митрополит. Послание (окт. 1695)//Православный собеседник. 1885. Т. II. С. 97. Евфросин. Указ. соч. С. 10. Житие Корнилия. Л. 240. Виноград Российский. Гл. XIX Игнатий, митрополит. Указ. соч. С. 97—98. Евфросин. Указ. соч. С. 10, 96. Там же. С. 111. История русского искусства (Изд. АН СССР). Т. IV. М.—Л., 1959. С. 45, 72, 85. Житие Корнилия. Л. 239. Виноград Российский. Гл. XIX, XXIV. Там же. Гл. XXI. Там же. Щапов А.П. Соч. Т. I. С. 261. Ярославские губернские ведомости. 1890. 12. Миловидов И.В. Содержание рукописей, хранящихся в Ипатьевском монастыре. С. 58. По канонам только иереи могли постригать в монахи. П.Н. Милюков ошибочно приписывает Капитону начало мистического сектантства (См.: Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. Т. II. С. 116—120).

http://sedmitza.ru/lib/text/439502/

поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков Митрополит Корнилий (Титов): " Власти проявляют неподдельный интерес к старообрядчеству, которое в сегодняшнее время духовного и нравственного кризиса могло бы поделиться опытом выживания в сложных условиях " Ответы митрополита Корнилия на вопросы главного редактора Интернет-портала " Религия и СМИ " Александра Владимировича Щипкова. – Владыка, Вы уже более трех лет являетесь предстоятелем РПСЦ. Как Вы оцениваете этот период Вашего первосвятительства? Чего удалось достичь, и какие первостепенные задачи стоят сейчас перед Старообрядческой Церковью в России? – Во-первых, хочу поблагодарить Вас, уважаемый Александр Владимирович, за внимание Вашего Интернет-портала " Религия и СМИ " к старообрядчеству, а также за объективные и взвешенные комментарии по вопросам религиозной жизни России. Теперь постараюсь ответить на Ваши вопросы. Предложение об избрании меня митрополитом в 2005 году для меня было неожиданным, я тогда не был готов к столь серьезному и ответственному служению. Но, смиряясь с решением Освященного Собора и уповая на помощь Божию, я тогда дал согласие на свое избрание митрополитом. Три года – это небольшой срок по меркам церковной истории, но ускоренный ритм современной жизни требует активного участия в решении вопросов управления сложным организмом Церкви. За это время мне, естественно, пришлось приобретать опыт в этом ответственном служении, знакомиться с положением дел в Церкви, встречаться с представителями властей и выстраивать взаимоотношения с другими конфессиями. В первую очередь хотелось бы посетить основные приходы всех епархий. Недавно состоялась поездка в Уральскую епархию, где в одном приходе был освящен построенный храм, в другом освящено место для возведения храма. На днях мы вернулись из Казанско-Вятской епархии, где по сложившейся традиции, восстановленной владыкой Андрианом, прошел Великорецкий крестный ход, в котором как обычно приняли участие старообрядцы из разных мест России и ближнего зарубежья. Сейчас намечаются поездки в Сибирь и на Украину.

http://religare.ru/2_67553.html

Из досье " НГР " Митрополит Корнилий (в миру Константин Иванович Титов) родился 1 августа 1947 года в г. Орехово-Зуево Московской области. Окончив восьмилетку, пошел работать токарем на литейно-механический завод. Во время работы учился в вечерней школе, техникуме и Московском автомеханическом институте, который окончил в 1976 г. До 1997 г. работал начальником ОТК литейно-механического завода. С 1991 г. – председатель церковного совета старообрядческой общины г. Орехово-Зуево. В 1997 г., дав обет безбрачия, посвящен в сан диакона Митрополитом Алимпием (Гусевым). В 2004 г. Митрополит Андриан (Четвергов) посвятил его в сан священника. Избран кандидатом в епископы на Соборе РПСЦ в октябре 2004 г. В мае 2005 г. возведен в сан епископа на Казанскую и Вятскую епархию. 18 октября 2005 года избран главой Русской Православной Старообрядческой Церкви. 02.11.2005 СМ.ТАКЖЕ авторы: Александр Петров персоналии: Митрополит Корнилий (Титов) ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 28.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 8 /Русофобия " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 25.04.2024 Может ли гениальный физик-математик быть грубым и некультурным человеком? Обучение равно воспитанию? Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_22741.html

Старообрядцы разных течений проводят первый за несколько веков съезд в Москве 23 июня, 2016. Новостная служба На двухдневной встрече выступят духовные лидеры крупнейших Церквей 23 июня. ПРАВМИР. Съезд старообрядцев разных согласий из российских регионов и других стран сегодня начинает работу в Москве. Это первая за несколько столетий международная конференция, участники которой обсудят текущие вызовы и пути их преодоления, а также отношения с обществом и государством, рассказал РИА Новости секретарь предстоятеля Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ) митрополита Корнилия протодиакон Виктор Савельев. На двухдневной встрече выступят духовные лидеры крупнейших Церквей. С приветствиями к участникам форума обратятся предстоятель Русской древлеправославной церкви патриарх Александр (Калинин), предстоятель Русской Православной старообрядческой Церкви митрополит Корнилий (Титов) и руководитель Российского совета Древлеправославной поморской Церкви Олег Розанов. Мероприятие проводится в рамках федерального грантового проекта «Старообрядчество в современном мире: социальное служение, диалог с государством», который ставит целью изучить проблемы во взаимоотношениях верующих с обществом и с органами власти, найти пути их разрешения и сформировать общедоступные знания о современном старообрядчестве. Участники мероприятия приедут из Улан-Удэ, Коми, Ржева, Ульяновска, Самары, Санкт-Петербурга, Москвы, а также из Латвии, Литвы, Румынии, Молдавии, Австралии, Украины. «Также приглашены представители власти, правительства российского и московского. Возможное сотрудничество всех наших согласий будет обсуждаться, будут вырабатываться пути взаимодействия дальнейшего на благо отечества и самих церквей», — сказал священнослужитель. Старообрядчество представлено тремя главными течениями, или «согласиями». Крупнейшей организацией старообрядцев является Русская православная старообрядческая Церковь (Белокриницкое согласие), которая была основана в 1846 году. Она насчитывает около миллиона прихожан. Ее центры расположены в Москве и в городе Брэила (Румыния). Существует также Русская древлеправославная Церковь, а Древлеправославная поморская Церковь с центром в Москве насчитывает порядка 200 общин. Старообрядцы оценивают встречу как историческое событие. Митрополит Корнилий (Титов) ранее заявил, что настало «благоприятное время», чтобы развивать между старообрядческими направлениями «добрососедский диалог».

http://pravmir.ru/staroobryadtsyi-raznyi...

Арестован – 2 янв[аря] 1927г. Московская предварительная тюрьма (Лубянка, 14) 28 . Бутырская – епископ Читинский Никифор 29 . Внутренняя тюрьма (Лубянка 2) 30 . В одиночке с митрополитом Горьковским Сергием. За «принадлежность к группе архиереев, возглавляемой митрополитом Сергием Страгородским » – три года Соловецких лагерей. Глава «группы» митрополит Сергий получил свободу и вернулся к возглавлению Церковного управления. Этап – апрель – май г. На этапе: мои однодельцы архиепископ Свердловский Корнилий (Соболев) и епископ Печерский Григорий (Козлов) 31 . Ленинградская пересыльная тюрьма 32 . Попов Остров 33  – май – июнь г. Архиепископ Воронежский Петр (Зверев) 34 , архиепископ Корнилий, епископ Григорий, епископ Дмитриевский Иоасаф (Жевахов) 35 , архиепископ Херсонский Прокопий (Титов) 36 . Командировка Разнаволока 37 . Сторож Рыбпрома – июнь г.] – г. Приезжала на свидание мама. Жил с ней в Сороке 5. Простился 13 ноября 1927 г. Это было последнее с ней прощание 38 . Архиеп[ископ] Свердловский Корнилий, епископ Красноярский Амфилохий 39 , епископ Златоустовский Рафаил 40 . Командировка Чупа – пристань. Сторож. Счетовод Хозчасти – июнь – июль Попов Остров – август – Г. Кемь. Сторож склада – октябрь 1928 г. – декабрь 1929 г. Епископ Каменец-Подольский Амвросий (Полянский) 41 , епископ Вязниковский Герман (Ряшенцев) 42 . Арестован – 23 дек[абря] 1929 г. Этапирован на Соловецк[ий] остров – 24 дек[абря] 1929 г. Возвращен на Попов Остров – 1 янв[аря] 1930 г. Болел сыпным тифом – январь – февр[аль] 1930 г. Пробыл в Соловецких лагерях: по приговору – июнь г. – 2 янв[аря] [г.] без приговора сверх срока – 2 янв[аря] – 23 фев[раля] [г.] Этапирован в Туруханский край на 3 года Этап – 23 фев[раля] – 30 апр[еля] [г.] Тюрьмы: Ленинградские Кресты 43 , Новосибирская, Красноярская пересыльная и внутренняя. В последней встретился с митр[ополитом] Кириллом – апрель 1930 г. Г. Красноярск, г. Енисейск, станки Старый Туруханск, Мельничное – июнь 1930 г. – янв[арь [г.] Получил известие о смерти матери, скончавшейся 16 ноября – 21 нояб[ря] [г.]

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Это очень важное высказывание. Думаю, президент понимает, что церковь — это духовный фундамент для народа, особенно простого народа. Сегодня нам очень важно сохранить религиозные традиции и обычаи. Мы благодарны властям, что есть поддержка. Можно констатировать, что сейчас у нас с государством добрые отношения, которые уже приносят благие плоды. За это мы очень благодарны Богу и правительству. Русская православная старообрядческая церковь Досье Русская православная старообрядческая церковь — независимая централизованная религиозная организация. Старообрядцы придерживаются догматов христианской православной веры, устоявшихся в России до реформ Александра Михайловича и патриарха Никона в середине XVII века. В 1653 году патриарх Никон указал перейти с двуперстного крестного знамения на троеперстное, изменить правила богослужения, отредактировать тексты Священного Писания и богослужебных книг, проводить крестные ходы в противоположном направлении (против солнца). Реформы носили насильственный характер и привели к расколу церкви, который не преодолен до сих пор. Последователи старообрядческих традиций были преданы анафеме в 1656 году на Московском соборе и на Большом Московском соборе 1666–1667 годов. До Октябрьской революции численность старообрядцев оценивалась в 10–20 млн человек. Сегодня в России насчитывают около 1 млн староверов. Епархии РПСЦ находятся в России, Украине, Казахстане и Уганде. Сейчас у церкви примерно 200 приходов в России, 50 на Украине, около 30 в Молдавии. В 2016 году впервые со времени церковного раскола представители старообрядческих церквей провели конференцию, которую митрополит Корнилий назвал «историческим событием». Митрополит Корнилий Личное дело Митрополит Корнилий, в миру Константин Иванович Титов, родился 1 августа 1947 года в Орехове-Зуеве в семье старообрядцев. Отучившись восемь классов, стал работать на литейно-механическом заводе Орехово-Зуевского хлопчатобумажного комбината. В 1976 году окончил Московский автомеханический институт. Состоял в КПСС.

http://pravmir.ru/svoboda-veryi-svoboda-...

Пред самым началом осады, Корнилов обратился с такой речью к русским воинам. «Ребята!» – говорил он: «Царь надеется, что мы отстоим Севастополь. Да и некуда нам деваться: сзади море, впереди неприятель. Не верьте отступлению. Тот изменник, кто отступать прикажет; если я прикажу, и меня колите»! В ответ на эту воодушевленную речь русское войско закричало дружно: «умрем! Ура»! И севастопольцы свято исполнили свое обещание. Первым из трех адмиралов пал в бою Корнилов. «Отстаивайте, братцы, Севастополь... скажите всем, как приятно умирать, когда совесть спокойна... Благослови, Господи, Россию, Государя»! – успел сказать пред смертью доблестный адмирал Корнилов, сраженный вражеским ядром. Оставшиеся в живых Нахимов и Истомин особенно отличились при защите Малахова кургана. В течение 8 месяцев Истомин не сходил с этого кургана, проживая в подземной части укрепления. Благодаря его трудам и примеру, Малахов курган сделался твердынею, о которую долго разбивались все усилия врагов. На этом кургане и были убиты Истомин и Нахимов. Император Александр II. В самый разгар крымской войны и севастопольской обороны, 18 февраля 1855 года, скончался государь Николай Павлович. Огорчения последних лет, особенно вследствие измен со стороны иностранных государей, им облагодетельствованных, несомненно ускорили смертный исход великодушного и благородного русского Монарха. 19 февраля 1855 года вступил на престол его сын Александр Николаевич. Царствование Александра II составляет, без сомнения, одно из самых замечательных царствований новой истории России. Добрый, мягкосердечный, человеколюбивый, прекрасно воспитанный и широко образованный государь Александр Николаевич сделал столько добра для России, совершил столько преобразований во внутренней жизни ее, что его вполне справедливо сравнивают в этом отношении с Петром I, великим преобразователем нашего отечества. Крымская война, оканчивать которую выпало на долю молодого государя, обнаружила много коренных недостатков во внутреннем устройстве и в жизни нашего государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ot...

поиск:   разделы   рассылка Светлана Бурлак К нам приехал " ревизор " ... старообрядческий В украинском селе Белая Криница во второй декаде сентября прошел Всемирный собор Русской Православной Старообрядческой Церкви Источник:  Koммepcahmъ-Plus (Кишинев) Этот небольшой населенный пункт на территории бывшей Австро-Венгрии в XIXb. был крупнейшим центром старообрядчества. Здесь был принят в общение греческий митрополит Босно-Сараевский Амвросий, который положил начало так называемому Белокриницкому согласию – соглашению, в результате которого были разделены сферы влияния различных епархий Русской Православной Старообрядческой Церкви. С тех пор Белая Криница превратилась в крупнейший религиозный центр старообрядчества. Со стародавних времен 350-летней давности церковного раскола есть места с преимущественным проживанием старообрядцев и в нашей республике. По завершении Собора глава РСЦ митрополит Корнилий (Титов) отправился в поездку по Украине и Молдове, где посетил старообрядческие приходы и монастыри, совершил рукоположение в сан новых священников. А посецать в Молдове есть что – здесь расположены 14 приходов и один из старейших в этой части Европы старообрядческий монастырь в селе Куничи. Именно в Куничах, в храме Воздвижения престола Господня появился в помощь 90-летнему настоятелю молодой отец Степан. Митрополит Корнилий занимает свой высокий пост не так давно, его избрали главой РСЦ в октябре прошлого года, после того как скоропостижно, во время великорецкого крестного хода, скончался прежний митрополит Андриан (Четвергов). Митрополит Корнилий – одиннадцатый предстоятель Русской Православной старообрядческой Церкви. Новый митрополит, несмотря на аскетический вид, и сам весьма молод – ему лишь чуток за сорок, – а значит, владыке Корнилию должно хватить сил и терпения на то, чтобы продолжить начатую предшественниками работу по укреплению РПСЦ. В первую очередь речь идет об улаживании застарелых противоречий с Русской Православной Церковью и о выходе старообрядцев " из осады " .

http://religare.ru/2_33076.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010