Святитель Лаврентий, затворник Печерский, епископ Туровский. Январь, 29 1194 XIII в. Преподобный Авраамий Трудолюбивый, Печерский. Август, 21 XII-XIII вв. Благоверный князь Олег Брянский. Сентябрь, 20 XIII в. Благоверный князь Владимир и благоверная княгиня Агриппина, Ржевские чудотворцы. Июль, 15 XIII в. Преподобный Лука, Эконом Печерский. Ноябрь, 6 XIII в. Преподобные Константин и Косма Косинские, Старорусские. Июль, 29 XIII в. Преподобный Мардарий, затворник Печерский. Декабрь, 13 XIII в. Святитель Иоанн, епископ Ростовский. Январь, 17 1213 Преподобный Авраамий Смоленский. Август, 21 1221 Преподобный Антоний Дымский. Июнь, 24 1224 Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский. Май, 10 1226 Благоверные князь Петр, в иночестве Давид, и княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские чудотворцы. Июнь, 25 1228 Мученик Авраамий Болгарский. Апрель, 1 1229 Благоверный князь Феодор Новгородский. Июнь, 5 1233 Преподобный Ефрем Смоленский. Август, 21 1238 Мученик Меркурий Смоленский. Ноябрь, 24 1238 Благоверный князь мученик Василий (Василько) Ростовский. Март, 4 1238 Благоверный Великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович Владимирский, мученически убиенный на реке Сити. Февраль, 4 1238 Благоверная княгиня мученица Евпраксия Псковская. Октябрь, 16 1243 Блаженная Великая княганя Феодосия. Май, 5 1244 Мученики и исповедники: благоверный князь Михаил и болярин его Феодор, Черниговские чудотворцы. Сентябрь, 20 1246 Благоверный князь Василий Ярославский. Июль, 3 1249 Преподобномученик Елисей Лавришевский. Октябрь, 23 ок.1250 Преподобная Евфросиния Суздальская. Сентябрь, 25 1250 Благоверный князь Святослав, во святом крещении Гавриил, Юрьевский и сын его Димитрий. Февраль, 3 1253 Благоверный князь Константин Ярославский. Июль, 3 1257 Преподобный Ксенофонт Робейский. Июнь, 28 1262 Благоверный Великий Князь Александр Невский. Ноябрь, 23 1263 Мученик Благоверный Князь Роман (Ольгович) Рязанский. Июль, 19 1270 Святитель Серапион, епископ Владимирский. Июль, 12 1275 Преподобный Киприан Устюжский. Сентябрь, 29 1276

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Все храмы Феодора и чад его Давида и Константина (21 всего, 21 на карте) Вологодская область Белозерский район. Олино. Тихвинской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Феодора и чад его Давида и Константина) Вологда, город. Вологда. Успения Пресвятой Богородицы Дмитриевского прихода, церковь (с приделом Феодора и чад его Давида и Константина) Сямженский район. Мининская. Спаса Преображения, церковь (с приделом Феодора и чад его Давида и Константина) Костромская область Кострома, город. Кострома. Феодора Смоленского и его чад Давида и Константина при бывшей Богадельне Чижовых, домовая церковь Кострома, город. Кострома. Космы и Дамиана в Кузнецах, церковь (с приделом Феодора и чад его Давида и Константина) Московская область Егорьевский городской округ. Лелечи. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Феодора и чад его Давида и Константина) Республика Татарстан Казань, город. Вахитовский район. Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, церковь Ярославская область Некрасовский район. Новодашково. Параскевы Пятницы, церковь (с приделом Феодора и чад его Давида и Константина) Рыбинский район. Глебово. Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, церковь Некрасовский район. Путятино. Спаса Преображения, церковь (с приделом Феодора и чад его Давида и Константина) Некрасовский район. Бор (Борголышкино). Николая Чудотворца, церковь (с приделом Феодора и чад его Давида и Константина) Переславский район и г. Переславль-Залесский. Дубровицы. Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Феодора и чад его Давида и Константина) Ярославль, город. Ярославль. Спасо-Преображенский монастырь. Церковь Ярославских Чудотворцев Угличский район. Углич. Димитрия царевича " на крови " , церковь (с приделом Феодора и чад его Давида и Константина) Ярославль, город. Ярославль. " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери и Феодора, Давида и Константина при бывшей городской больнице, домовая церковь Ярославский район. Сопелки. Ярославских Чудотворцев, церковь Ярославль, город. Толга. Введенский Толгский женский монастырь. Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы (с приделом Феодора и чад его Давида и Константина) Ярославский район. Пахна. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Феодора и чад его Давида и Константина) Ярославский район. Семёновское. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Феодора и чад его Давида и Константина) Рыбинск, город. Рыбинск. Введения во храм Пресвятой Богородицы и Феодора и чад его Давида и Константина, церковь г. Москва Центральный административный округ (ЦАО). Таганский. Феодора Смоленского и сыновей его Давида и Константина, Ярославских Чудотворцев при Богадельне Морозова, домовая церковь --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=91

В 1670 г., после болезни, Феодор был вызван в Москву для создания местных икон в дворцовой ц. Нерукотворного образа Спасителя (РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 9. 12585). В 1671 г. в Ярославле он вместе с Василием и Константином Ананьевыми написал неск. икон, отосланных царю во дворец, среди к-рых были «Сошествие Святого Духа, Страшный Суд, Неделя святых отец, пред ней Спасителев образ, а по сторонам святых отец» (Там же. Ч. 10. 13236). В 1674 г. вместе с др. ярославскими иконописцами расписывал ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Мокрого) в Ярославле по заказу ярославского купца Семена Лузина. В том году мастера не успели закончить роспись, и заказчик просил царя задержать их в Ярославле до завершения работ, но в 1675 г. они были отправлены в Ростов к митр. Ионе для иконного письма. Феодора неоднократно вызывали в Москву в 1674-1676 гг. (Там же. Ч. 11а. Т. 2. 15474, 16069). В 1675 г. с братом Иваном, с Дмитрием Григорьевым и со свящ. Тимофеем расписывал ц. Спаса на Сенях в Ростове ( Брюсова. 1982. С. 87). Нек-рые исследователи предполагают, что в этой церкви работали др. мастера, но К. также могли принимать участие в росписи ( Шилов. 1994). С 8 февр. по 30 марта 1678 г. Феодор в составе большой группы мастеров работал над иллюстрациями к Евангелию для дворцовой ц. Нерукотворного образа Спасителя (РГАДА. Ф. 159. Оп. 2. Д. 1874. Л. 43). Последнее упоминание об иконописце относится к июлю 1679 г., когда он был вновь вызван в Москву для создания местных икон для ц. Покрова в Измайлове. Иван впервые упоминается в 1669 г. вместе с братом в связи с написанием местных икон в ц. свт. Григория Неокесарийского в Москве (Там же. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 9. 13002). В 1670 г. участвовал в росписи ростовского Успенского собора (Там же. 12585), а также поручился за Ф. Карпова и Петра Федотова при вызове последних в Москву. Вместе с др. ярославскими иконописцами в 1671 г. написал 7 икон, отосланных царю во дворец, среди которых - Казанская икона Божией Матери «в чудесах, как явилась в Казани и в Московское разорение, Воскресение Христово, Уверение Фомы, Образ святых жен-мироносиц, Преполовение, О самаряныни, Вознесение Христово, Св. Троица» (Там же. Ч. 10. 13650, 13557). В июле 1679 г. в Москве вместе с др. ярославскими иконописцами писал местные иконы для Покровской ц. в Измайлове. В окт. 1679 г. участвовал в росписи дворцовой ц. Нерукотворного образа Спасителя, в документах отнесен ко 2-й статье, где указан на 1-м месте (Там же. Ч. 12. Т. 2. 18637).

http://pravenc.ru/text/1681153.html

На восточных подпружных арках за иконостасом написаны архангелы и ангелы с рипидами, на центральных и западных арках - 12 апостолов, на северо-западных и юго-западных арках - апостолы из числа семидесяти. Столпы храма разбиты на четыре широких яруса, нижний из которых орнаментальный. В верхнем ярусе западных столпов изображены благоверные князья и цари: Константин и Елена, Владимир и Ольга (ю.), Борис и Глеб, Всеволод Псковский и Ярослав Мудрый (с.), в среднем воины-мученики, в нижнем — русские святые, в том числе царевич Димитрий Угличский, Дмитрий Донской, Михаил Черниговский, ярославские князья Федор, Давид и Константин (ю.), Константин, Михаил и Федор Муромские, Довмонт Псковский, Михаил Тверской и ярославские чудотворцы Василий и Константин (с.). На алтарных столпах представлены отцы церкви: Дионисий Ареопагит, Амвросий Медиоланский, Иоанн Милостивый, Кирилл Александрийский и др. Роспись столпов отмечена высочайшим уровнем исполнения. Северная и южная стены храма разбиты на семь ярусов. Четыре верхних (шириной 1,6-2,2 м) - сюжетные, пятый (1,8 м) - орнаментальный фриз, шестой (0,45 м) - летопись о построении храма, седьмой (1,1 м) - подзор из полотенец. Живопись сюжетных ярусов посвящена храмовой теме - житию и чудесам Николая Чудотворца, которая иллюстрирована здесь в 70 крупных клеймах. Четвертый ярус южной стены занят изображением семи вселенских соборов. Всю западную стену занимает грандиозная картина Страшного Суда. На восточной стене за иконостасом написаны Страсти Христовы, над центральным алтарем - «Распятие» и «Семь таинств». Верхние части оконных откосов дополняют погрудные изображения преподобных в овальных медальонах, увитых цветочными бутонами. На северной и южной стенах — подвижники вселенской и русской церкви, на западной стене - печерские чудотворцы. В арках окон изображения Саваофа, Христа Благое Молчание, ангелов и херувимов. В арках входных порталов Деисус из медальонов (з.), «Недреманое око» (с.) и «Не рыдай мене, мати» (ю.). В конхе центрального алтаря - литургическая композиция «Великий вход», в апсиде святители вселенской и русской церкви в двух регистрах - в верхнем в рост, а в нижнем в круглых медальонах. На западной стене композиции «Ветхозаветная Троица» и «Евхаристия». В конхе жертвенника написан сюжет «Се Агнец», в верхнем регистре апсиды сцены из литургии, в нижнем мученики, святители и преподобные в рост. На западной стене жертвенника епископы и преподобные в медальонах. В конхе диаконника сцена «Сошествие во ад», в своде 7 картин воскрешения мертвых из Ветхого и Нового Завета. В апсиде и на западной стене 28 печерских чудотворцев в медальонах, среди них «Алипий Печерский иконописец». В арке центрального окна помещена фреска «Богоматерь Печерская», над порталом - «Избиение первомученика Стефана».

http://sobory.ru/article/?object=06021

Моршанск. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Николаевская ( по местному) или Рождество-Богородичная (официально) церковь г. Моршанска. Церковь каменная, теплая, трапезная построена в 1803 г., а настоящая в 1868 г. иждивением прихожан. Престолов пять: главный - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, ярославского чудотворца Федора, Давида и Константина, Усекновения главы Иоанна Крестителя, св. Николая чудотворца и вкмч. Дмитрия Солунского. Дворов 239, душ муж. пола 609, жен. пола 663, великороссы, занятие прихожан – мелкая торговля. Школы: церковно-приходская, смешанная, вознаграждения за преподавание закона Божия нет. Есть церковно-приходское попечительство, богадельня. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1797 г, при церкви библиотека. Штат: два священника, диакон и два псаломщика. У причта земли полевой 37 десятин 240 кв. сажень, в 2-х участках в 2 верстах и 25 верстах от церкви, с годовым доходом в 408 руб., братский годовой доход 2000 руб. причтового капитала 15510 руб. А.Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии». Тамбов, Типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Моршанский уезд, стр. 230. История храма Святителя Николая Чудотворца удивительна и соизмерима разве что с историей самого Моршанска, получившего статус города в 1779 году. Задолго до этого в селе Морша уже существовал храм, названный во имя Святого Николая угодника Божия. Был он по свиде­тельству летописца: «Деревянный, дубового леса, кресты железные на обоих главах, крыт тесом». За время существования Никольского прихода строилось три храма. В топографическом описании Моршанска, проводившемся в 1782 году, отмечено, что среди трех имевшихся в городе храмов есть деревянная, однопрестольная во имя Николая Чудотворца церковь Базевской слободы; указана и дата ее основания - лето 1602 года (первый храм). Новая постройка Никольской церкви датирована 1782 годом, с месторасположением в Базеве (второй храм). Последнюю постройку нового Никольского храма, по имеющимся архивным документам, можно отнести к 1848 году. Именно это архитектурное сооружение мы можем видеть сегодня (третий храм). В современном охранном документе здания отмечается, что «Никольская церковь... воскрешает формы культового каменного зодчества позднего классицизма, отличается хоро­шими пропорциями и цельностью архитектурного облика...»

http://sobory.ru/article/?object=08709

В год 6969 (1461) . (...) В тот же год великим князем Василием Васильевичем построена была в Москве церковь каменная Иоанна Предтечи с приделом святого отца Варлаама Новгородского. С тех пор начали в Москве отмечать праздник Варлаама, вспоминая чудо, которое он сотворил с Тумгенем, воскресив его из мертвых, когда великий князь был в Новгороде. (...) О проявлении мощей ярославских чудотворцев. В год 6971 (1463) . В городе Ярославле, в монастыре Святого Спаса лежали три князя: великий князь Федор Ростиславич Смоленский и Ярославский, и сын его Константин, и внук его Давид, а лежали в церкви Святого Спаса поверх земли. Сам великий князь Федор был человек большого роста, и эти Константин и Давид доходили ему до подмышек, потому что были меньше ростом, а лежали в одном гробу. Решили игумен и все священники соборных церквей в Ярославле, собравшись, похоронить их с почетом в земле, тут же в церкви на том же месте. И сообщили об этом старейшине города, князю Александру Ярославскому, а он повелел так тому и быть, и хотел сделать каменную гробницу, и покрыть ее дорогим покровом, и свечи поставить. И когда сошлись священники, и монахи, и миряне, и князь Александр, правнук князей, и когда взяли мощи их, тогда Бог помиловал сначала Богородицкого попа и его сына у гроба их, а когда святили воду с их мощей, от этой воды прозрели две слепые женщины. И тогда все поразились, и возвестили всем, и начали звонить, и пошел весь народ, с почтением поклоняясь мощам и целуя их. И с тех пор положили князей на земле, но в том же гробу, для поклонения мощам их, и для целования их, и на исцеление недужным. И возвестили об этом ростовскому епископу Трифону, в епископии которого город Ярославль. А тот, неверием обуян, не поверил, считая, что это – колдовство. 3 апреля Бог простил у гроба чудотворцев бесноватого человека и слепого, с больными глазами, и он прозрел. В тот же месяц, двадцатого, у гроба чудотворцев Бог помиловал девицу, слепую на один глаз, и бесноватых, мужчину и женщину. 10 мая Бог простил у гроба святых чудотворцев женщину слепую и отрока, больного телесной немощью. 25 июня исцелились у гроба святых чудотворцев четыре женщины: три слепые прозрели, а четвертая, бесноватая, до того грызла свое тело и людей кусала. (...)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В. В. скончался во Владимире, траурную процессию в Ярославль провожали вел. кн. св. Александр Ярославич Невский , братья Васильковичи - князья Борис Ростовский и Глеб Белозерский и их мать - кнг. Мария, дочь убитого монголами в Орде в 1246 г. вел. кн. св. Михаила Всеволодовича Черниговского. 8 февр. 1250 г. В. В. был похоронен в Ярославле, в соборе Успения Пресв. Богородицы, отпевание совершил Ростовский еп. св. Кирилл. Там же ок. 1257 г. был похоронен брат В. В. св. кн. Константин Всеволодович. Св. блгв. князья Феодор с чадами Давидом и Константином, Василий и Константин Ярославские и прп. Макарий Унженский в молении перед Толгской иконой Божией Матери. Икона. Кон. XVII - нач. XVIII в. (ЯХМ) Св. блгв. князья Феодор с чадами Давидом и Константином, Василий и Константин Ярославские и прп. Макарий Унженский в молении перед Толгской иконой Божией Матери. Икона. Кон. XVII - нач. XVIII в. (ЯХМ) От брака с кнг. Ксенией у В. В. было 2 детей - кн. Василий, умерший, вероятно, малолетним, а также дочь Мария (в Крещении Феодосия), в нач. 60-х гг. XIII в. выданная замуж за св. Феодора Ростиславича Чёрного , вел. кн. Смоленского и Ярославского. В 1501 г. произошло обретение мощей В. В. и Константина Всеволодовича. После пожара, в к-ром сгорел Ярославский кремль и Успенский собор, под полом собора были обнаружены нетленные останки князей (имена были установлены по позднейшим надгробным плитам). Житие св. князей сообщает о 15 чудесах, происшедших при обретении мощей. На время строительства нового собора мастерами вел. кн. Иоанна III Васильевича мощи князей были перенесены в деревянную Борисоглебскую ц. В 1504 г. вел. кн. Иоанн III приезжал в Ярославль для поклонения мощам В. В. и Константина Всеволодовича, помещенным во вновь отстроенном Успенском соборе, между столпами в правой стороне, под древними родовыми иконами членов Ярославского княжеского дома. (Местное предание связывает со св. князьями-братьями 3 иконы, перед к-рыми они молились и к-рые впосл. находились у их раки: Спаса Вседержителя, Ярославская икона Божией Матери и образ свт. Николая Чудотворца. Икона Вседержителя (ЯХМ) датируется нач. XIII в. и может считаться семейной реликвией ярославских князей; Ярославская икона Божией Матери (ЯХМ) - XVI в., список с древней, не дошедшей до нас иконы; образ Николая Чудотворца не сохр.) По-видимому, к нач. XVI в. следует отнести установление местного почитания св. князей-братьев. Их память отмечена под 8 июня в Коряжемских святцах (РГБ. Унд. 237. Л. 203 об., 1621 г.), в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в.: под 8 июня - обретение мощей и под 3 июля - память святых (РГБ. МДА. 201. Л. 319 об., 322 об.). Во имя В. В. и Константина Всеволодовича в 1674 г. был освящен холодный юж. придел Успенского собора; в 1833 г. Ростовский и Ярославский архиеп. Авраам (Шумилин) освятил этот придел во имя св. князей-братьев после перестройки.

http://pravenc.ru/text/150795.html

В Богадельню имени Д.А. Морозова жертвовали представители всей огромной династии Морозовых. Известно, что имелись кровати на пожертвования Викулы Елисеевича Морозова (1894 г., по духовному завещанию), Феодосьи Ермиловны (1895 г.), Марии Федоровны (1905 г.). После революции Морозовскую богадельню перестраивают в родильный дом, которому дают имя Клары Цеткин. http://romanova.photo/publ/7-1-0-33 Феодора Смоленского, благоверного князя, и чад его князей Давида и Константина в богадельне имени Д.А. Морозова церковь (Шелапутинский переулок, дом 3; уничтожена). Большой участок земли на крутом берегу реки Яузы в 1820-х гг. приобрел основатель династии текстильных фабрикантов, старообрядец Савва Васильевич Морозов. Его внук, Давид Абрамович Морозов (1843–1893), потомственный почетный гражданин, директор правления товарищества Тверской мануфактуры, член совета Московского Купеческого банка, перешел в единоверие. В списке крупнейших московских благотворителей (то есть тех, кто пожертвовал не менее 10 тысяч рублей на муниципальные и сословные нужды), шестнадцать представителей династии купцов Морозовых. Всего в списке их пожертвований – более 70 зданий. Д.А. Морозов в 1891 г. предал Московскому купеческому обществу обширный участок земли с комплексом зданий богадельни, строительство которой обошлось в 200 тысяч рублей, и 300 тысяч рублей, как уставной капитал обеспечения богадельни. В заявлении на имя старшины Московского купеческого сословия А.Г. Кольчугина, Давид Абрамович писал, что решил учредить богадельню «для призрения бедных престарелых или лишившихся по болезни возможности к труду лиц обоего пола, всех сословий». Здания были построены по проекту архитектора М.И. Никифорова за полтора года. По его же проекту к главному зданию пристроили церковь. Храм освятили 20 июня 1891 г. единоверческим духовенством во имя благоверного князя Феодора Смоленского и чад его князей Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Большинство обитателей богадельни, где содержалось в 1892 г. более 120 человек, были православными. Поэтому после смерти Д.А. Морозова его вдова Елизавета Павловна обратилась в Купеческую управу с заявлением о преобразовании храма из единоверческого в обычный православный. После этого единоверческие службы стали проводиться в нем только в памятные дни семьи Д.А. Морозова.

http://sobory.ru/article/?object=25359

Местность, где сейчас стоит храм Николая Чудотворца, изначально принадлежала кремлёвскому Чудову монастырю. Здесь за границами Земляного города, располагались митрополичьи конюшни, а соседствующая с ним слобода называлась Чудовкой. Но в начале XVII века вместо конюшен появляется хамовная слобода. Хамовников, то есть ткачей, выделывающих хамовное (а попросту белое) полотно и скатерти для царского двора, перевели сюда из тверской деревни Константиново - поближе к заказчику. Новое поселение росло очень быстро: уже через двенадцать лет после этого основания, в 1638 году, в нём, согласно переписи, насчитывалось 38 дворов, а ещё через пятнадцать лет - почти сто. Объяснить столь бурный рост несложно - у ткачей было множество льгот, ведь слобода являлась одним из центров текстильного производства. К концу столетия здесь обосновался также царский Суконный двор, а к началу XVIII века появилась казённая полотняная фабрика, ещё позже голландский предприниматель Тамес открыл весьма крупное по тем временам предприятие на 77 станков - фабрику " парусиных, лентовых и прочих " материалов. Но это потом. А пока, в 1625 году, в окладных книгах Патриаршего казённого приказа упоминается деревянная церковь Николая Чудотворца. Спустя четверть века о храме уже пишут как о каменном, а в 1677 году его называют храмом " Николая Чудотворца у митропольичьих конюшен " . По данным, которые приводит в своей книге " Сорок сороков " известный исследователь Пётр Паламарчук, " нынешнее здание строилось при царе Фёдоре Алексеевиче, заложено 21 мая 1679 года, освящено 25 июня 1682 года. Одностолпная трапезная с подклетом и колокольнею пристроены несколько позднее: антиминс на престол св. Алексия выдан 17 декабря 1694 года. 15 сентября 1757 года дозволено слева в трапезной устроить придел Дмитрия Ростовского. 5 ноября 1872 года на его месте устроен придел Богоматери " Споручница грешных " . Среди изографов, писавших иконы для храма, известно имя мастера Ивана Максимова. Он - автор иконы святителя Алексия, митрополита Московского, которая датируется 1686 годом, на ней есть изображение Московского Кремля со Спасскими воротами. Храм Николая Чудотворца в Хамовниках, с одной стороны, вполне типичен для московских посадских церквей - построен из кирпича, с применением белого камня, украшен поливными изразцами, основной объём с трапезной и шатровой колокольней расположены по одной оси... Московское барокко, да не совсем. Очень многое здешние зодчие заимствовали у ярославских мастеров узорочья: яркие россыпи уже упоминавшихся изразцов, жизнерадостная красно-зелёная раскраска самой церкви на фоне белой штукатурки...

http://sobory.ru/article/?object=01942

Переславль-Залесский. Церковь Николая Чудотворца. Никольская Князь-Андреевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца , Андрея Смоленского , Димитрия Солунского Год постройки:не ранее 1737. 1812. Год утраты:приблизительно 1930 Адрес: Ярославская область, город Переславль-Залесский, улица Кардовского Координаты: 56.730141, 38.8465 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:на месте церкви выстроено здание школы, ныне детский дом. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь с главным престолом в честь Николая Чудотворца известна в городе больше под именем Князь-Андреевской; находится она вблизи старинного вала за прежде бывшими «Никольскими воротами». Церковь на этом месте существует с глубокой древности; несомненные свидетельства о ней относятся к XIV в. В половине XIV века пришёл в Переславль-Залесский из Смоленска князь Андрей, сын Фёдора Константиновича слепого, князя Фоминского. Убегая политических смут и тревог своей родины, он в одежде странника пошёл искать покоя для своей души. В Переславле местом своих подвигов он избрал церковь во имя Николая Чудотворца. С благословения местного священника князь Андрей принял на себя служение пономаря: звонил к богослужению, наблюдал чистоту в храме, возжигал свечи и лампады, читал и пел на клиросе. Для смирения своей плоти, он возложил на тело тяжёлые железные вериги; дни и ночи проводил в молитве. В таких подвигах никем неузнанный благоверный князь провёл при Никольском храме 30 лет и около 1390 года скончался. На теле усопшего нашли золотую княжескую цепь и перстень, а в руках грамоту, в коей было написано: «Азъ есмь Андрей, единъ отъ Смоленскихъ князей, зависти же ради и крамолы отъ бpamiй моихъ, оставихъ khяжehie мое и отечество свое». Тут только и узнали, кто был скромный пономарь.

http://sobory.ru/article/?object=60850

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010