В 8-м часу вечера разъехались: я в Отроч, Владыка и Славянские – в Кольцово. Сегодня, 21 сентября, в 4 часа по полудни, Владыка отправился в Москву. На станции железной дороги собрались проводить его: начальник губернии, Авг. Казимирович, барон Каульбарс с супругой, семейство Славянских, в лице 5-ти старших членов, о. архимандрит Гавриил и я. Владыка очень благодарил всех на оказанные ему прием. Вашему Высокопреосвященству он послал приветственную телеграмму на другой день по прибытии в Тверь, т. е. 18 сентября, и ждал ответа на нее. Но, вероятно, телеграмма Владыки не получена Вашим Высокопреосвященством: это могло случиться, потому что она по ошибке адресована на Троицкое подворье». Из Ярославля от 19-го числа писал преосвященный архиепископ Ионафан: «Известный Вашему Высокопреосвященству сочинитель акафистов и благочестивый песнопевец А. Ф. г. Ковалевский прислал мне к празднику и акафист благоверным князем Феодору, Давиду и Константину Ярославским Чудотворцам и искренне выражает желание, чтобы акафист сей был отпечатан. Вчера пред всенощным бдением я —509— 1885 г. прочитал его, и он мне понравился. Благоволите Ваше Высокопреосвященство, обратить внимание на благочестивый труд г. Ковалевского, и если Вы найдете акафист сей достойным отпечатания, то я поспешу прислать прошение в Цензурный Духовный Комитет о разрешении отпечатать его. Есть у меня и другая забота о деле, близко меня касающемся. Наш Ярославский Губернатор Левшин, которого я по временам величал своим викарием, поступил со мной весьма нечестно. Во всеподданнейшем своем отчете за 1884 г. к Государю Императору, он сделал очень непохвальный отзыв о моих предшественниках Преосвященных и обо мне. Вот подлинные слова его: «Возобновление Белой Палаты, а равно и других зданий Ростовского Кремля, по усердию частных лиц начатое и успешно продолжавшееся, и в отчетном году удостоилось Всемилостивейшего одобрения Вашего Императорского Величества. Но оно не только может прекратиться, а возобновленные здания прийти могут в прежнее состояние разрушения, если не обеспечить сохранность всего возобновленного… (И далее) Между тем в течение 32-х лет (т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Андрей Поликарпович Яблоков (1855–1933 гг.), протоиерей, настоятель кафедрального Благовещенского собора. Отступил с белочехами, после возвращения в Казань в 1920 г. стал священником церкви в честь Ярославских чудотворцев на Арском кладбище. Султанбеков Б. Ф. Загадка стальной двери кафедрального собора//Сталин и «татарский след». Казань, 1995. С. 134–141; он же. Сокровища кафедрального собора (Электронный ресурс: [iv] Архив Управления ФСБ по Республике Татарстан, д. 2–18199, т. 4, л. 342-361об. [v] Бруно Фридрихович Адлер (1874–1942 гг.), этнограф, антрополог, педагог, музеевед, профессор Казанского университета. С 15 декабря 1918 г. директор Казанского музея, в 1919–1922 гг. заведующий Казанским подотделом Всероссийской коллегии по делам музеев, охране памятников искусства и старины. С 1918 г. председатель ОАИЭ при Казанском государственном университете. С 10 октября 1922 г. в научной командировке в Берлине. С середины 1920-х гг. профессор 1-го МГУ, жил в Москве. В 1933, 1938, 1942 гг. арестовывался по обвинению в организации контрреволюционной группы и в участии в антисоветской повстанческой организации, расстрелян. [vi] Петр Максимилианович Дульский (1879–1956 гг.), искусствовед, график, педагог, профессор Казанских государственных художественных мастерских, заместитель председателя Казанского губернского подотдела Всероссийской коллегии по делам музеев и охране памятников искусства и старины (1919–1920 гг.), с 1 февраля 1919 г. заведующий художественным отделом Казанского музея. В начале 1920 г. временно исполнял обязанности директора Казанского музея. [vii] Константин Васильевич Харлампович (1870–1932 гг.), историк, профессор Казанского университета, член-корреспондент Императорской Академии наук, академик Академии наук Украинской ССР. С февраля 1922 г. заместитель председателя, с июля 1922 г. по май 1924 г. — председатель Музейного отдела (Музейной комиссии) Татарского наркомпроса; с 1 февраля 1922 г. ученый секретарь, казначей, с 1 августа 1922 г. заведующий отделом и научным архивом Центрального музея Татарской АССР. Арестован 20 сентября 1924 г. по обвинению в препятствовании изъятию церковных ценностей. Как утверждалось в обвинении, «Харламповичу чужда национальная политика советской власти, чужда и Татреспублика с ее нацменьшинствами, для него вся цель жизни – русский народ, христианская религия, великодержавное угнетение мелких народностей». Осужден на 3 года ссылки в Казахстан.

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

Когда окончилась служба, ему доложили, что пришли граждане Ростовские и желают благодарить его за посещение их города и за служение. Преосвященный с обычной своей приветливостью благодарил за благодарение и за радушный прием и, несколько побеседовав с ними, благословил их и, отпустив, ушел к себе писать письма, которые поручал мне взять с собой в Москву. Он писал к нашему Московскому владыке и к князю Владимиру Андреевичу Долгорукому, которому посылал в благословение икону большого размера, точную копию с древней иконы Ярославских чудотворцев, благоверных князей Феодора и чад его Давида и Константина. Дописав свои письма, преосвященный передал мне их. Было уже 11 часов вечера, мне уже было нужно собираться на железную дорогу, и лошади меня уже ожидали. Помолившись Богу, преосвященный напутствовал меня своим святительским благословением. Мне было очень грустно расставаться, но заметив, что и он был взволнован и смущен, я поспешил с ним проститься у лестницы, до которой мы дошли. Я спустился и еще раз посмотрел вверх: преосвященный провожал меня взглядом и продолжал благословлять. Ночь была светлая и тихая. Я дожидался прихода поезда не более получаса и, выехав из Ростова в 12 часов ночи, прибыл в Москву в 9 часов утра, октября 21 числа. Я немедленно отправился к владыке с просфорой и с письмом от архиепископа Ярославского. Владыка прежде всего спросил меня о здоровье преосвященного, о его помещении, и я рассказал ему, как умел, все что видел и что преосвященный, несмотря на свое сожаление, что оставил Москву, не только примирился со своим новым положением, но даже, как заметно, доволен и помещением, и приемом граждан, и всем городом. Потом я благодарил владыку за то, что он благоволил меня отпускать и рассказал ему, где побывал и что это путешествие не повредило моему здоровью, но напротив того, утвердило меня в мысли, что мое здоровье совершенно восстанавливается. Владыка очень милостиво повторял мне и не один раз, чтобы я берег себя и пуще всего заботился бы о своем здоровье.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

О преизящный и предивный чудотворче Российския земли, преблвженне и преславне княже Данииле, скорый помощниче и теплый в бедах заступниче, спасаяй нас, наследие твое, от всяких бед молитвами твоими! Тебе вси людие твои просим и молимся, и надежду на тя имуще, почитаем и прославляем тя, и твое великое о нас ко Господу предстательство величаем: таже исповедуем тебе быти изобильнаго чудес источника, скораго православным заступника, алчущым питателя, убогим благодетеля, вдов и сирот предстателя и заступника, нищих неоскудеваемаго богатителя, болящих врача непостыднаго, скорбящих утешителя и всем с верою тя призывающым крепкаго помощника. Убо и нам прибегающым под кров твой и молящымся тебе помози: вемы бо, воистину вемы, яко многоможет молитва праведнаго поспешествуема во благое. Тебе же праведнаго предстателя имуще и ко твоему теплому ходатайству и заступлению смирено притекающе, умильно просим тя: о преизрядный угодниче Христов, всехвальне княже Данииле! Многомощными твоими молитвами исходатайствуй здравие и спасение благочестивейшему, самодержавнейшему, великому государю нашему, императору Николаю Александровичу всея России, супруге его, благочестивейшей государыне императрице Александре Феодоровне, матери его, благочестивейшей государыне императрице Марии Феодоровне, наследнику его, благоверному государю цесаревичу и великому князю Алексию Николаевичу и всему царствующему дому. Даруй им невидимым твоим предстательством на супостаты победу, и тишину во днех их подаждь, царство же их миром огради: царствующий же град, тобою основанный и тобою созданный, и вся люди твоя молитвами твоими невредимы сохрани, и святую обитель сию добре утверди, юже сам возградил еси, и в ней подвиг добрый совершив, многоцелебныя твоя мощи по смертиоставил еси, и во всем сию богоугодну покажи. Услыши и нас молящихся тебе, и яви предстательство твое о нас к Вышнему, и помози нам, блаженне, во еже избавитися нам и невредимым быти от всех прилогов диавольских, и Небеснаго Царствия молитвами твоими наследие улучити, да с тобою купно Прославльшаго тя и Давшаго тебе чудес исцеления благодать, Господа нашего Иисуса Христа: Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Марта 5. Молитва святому благоверному князю Феодору и чадом его Давиду и Константину, Смоленским и Ярославским чудотворцем

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

Радуйтеся, во уверении святости вашея чудес множество от мощей ваших сотворившии; Радуйтеся, неверовавших в святость вашу грозно наказавшии. Радуйтеся, слепим зрение даруяй; Радуйтеся, хромым право ходити устрояй. Радуйтеся, глухим слух отверзаяй; Радуйтеся, немым язык разрешаяй. Радуйтеся, бесноватых от насилия демонскаго свобождаяй; Радуйтеся, разслабленных благодатно укрепляяй. Радуйтеся, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, преславнии чудотворцы. Кондак 9 Со всеми небожители ныне сликовствуете горе, во славе Царствия Христова, благовернии чудотворцы Феодоре, Давиде и Константине, в нейже пребывающе, помяните и нас смиренных в молитвах ваших к Триипостасному Богу, да при помощи вашей небесней, сподобимся во вся дни, достойно и праведно возглашати Ему: Аллилуиа. Икос 9 Витийство человеческое не может восхвалити по достоянию, многая и преславная чудотворения ваша, святии благовернии чудотворцы Феодоре, Давиде и Константине. Обаче мы, любовию к вам подвизаемии, дерзаем благохвалити вас, заступников наших, сими нехитростными, но усердными словесы: Радуйтеся, две жены слепыя у мощей ваших прозрети сотворшии; Радуйтеся, бесноватаго и слепаго мужа таможде исцелившии. Радуйтеся, слепую отроковицу видети устроившии; Радуйтеся, бесноватих мужа и жену от насилия демонскаго избавившии. Радуйтеся, четыре немощныя зело жены здравы возставившии; Радуйтеся, ину жену, терзавшую неистовно все тело свое, от недуга сего свободившии. Радуйтеся, неверовавшаго в святость вашу пресвитера Константина, разслаблением тела наказавшии; Радуйтеся, святителя Трифона в томже благодатно обличившии. Радуйтеся, покаяние его милостивно приемшии; Радуйтеся, во обители вашей почити ему о Господе удостоившии. Радуйтеся, благоверную царицу Анастасию в недузе уврачевавшии; Радуйтеся, ближним и дальним милость многоцелебную показавшии. Радуйтеся, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, преславнии чудотворцы. Кондак 10 Спастися нам молите милостиваго Бога, чудотворцы святии и благовернии Феодоре, Давиде и Константине: к вам бо по Бозе и Пресвятей Богородице, яко присным нашим предстателем и ходатаем мы грешнии усердно прибегаем и молитвенно просим вас о еже молитися за нас к прославльшему вас Господу, да и мы сподобимся вкупе с вами на земли живых пети Ему: Аллилуиа. Икос 10

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Архитектор Пётр Антонович Ярославский Пётр Антонович Ярославский, родившийся в 1750 году в Тростянце, оставил значительный след в архитектуре Российской империи, особенно в Харькове и его окрестностях. Получив образование в Харьковском коллегиуме, он был направлен в Москву для углубленного изучения архитектуры под руководством Василия Баженова. Вернувшись в Харьков, Ярославский активно занимался как практической архитектурой, так и преподаванием, внося вклад в развитие архитектурного образования в регионе. Занимая пост губернского архитектора с 1775 по 1809 год, Ярославский сыграл ключевую роль в формировании архитектурного облика Харькова, принимая участие в составлении планов городов Харьковского наместничества и разрабатывая генеральные планы. Он оставил после себя множество значимых работ, включая проекты церквей в Сумах, Ахтырке, Константиновке и других городах. Среди его наиболее известных проектов — палаты присутственных мест, губернская канцелярия, магистрат в Харькове, хотя многие из его зданий не сохранились до наших дней. Ярославский также известен своей работой над усадьбой Шидловских в Старом Мерчике и дворцом генерала Сабурова, который сейчас известен как " Сабурова дача " . Его стиль, вдохновленный проектами Андреа Палладио, характеризовался ориентацией на классические образцы прошлого, что сделало его значимым фигурой в архитектуре своего времени. Петр Ярославский умер в 1810 году. Список храмов, которые построил Пётр Антонович Ярославский (или с его участием) Украина, Полтавская область Церковь Троицы Живоначальной Котелевский район, Котельва Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: Между 1809 и 1812 Архитектурный стиль: Классицизм Украина, Сумская область Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в колокольне собора Покрова Пресвятой Богородицы Ахтырский район, Ахтырка Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1783 Церковь Николая Чудотворца (утрачена) Ахтырский район, Чернетчина Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1806 Архитектурный стиль: Классицизм Украина, Харьковская область Церковь Михаила Архангела (утраченная) (утрачена) Харьковский район, Бабаи Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1782 Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Богодуховский район, Пархомовка Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1808 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (утрачена) Харьков, город, Харьков Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1789. приделы 1836-1839 гг. Церковь Михаила Архангела в Немышлянской слободе (утрачена) Харьков, город, Харьков Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1787. В 1853 г. начинается, а в 1858 (по другим данным, в 1855, 1859 г.г.) завершается обстройка приделами Церковь Рождества Христова (утрачена) Харьков, город, Харьков Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1783 Архитектурный стиль: Барокко --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/architect/payaroslavski...

Сопелки. Церковь Ярославских Чудотворцев. Церковь Феодора, Давида и Константина, ярославских чудотворцев Автор: tanihiola Снято: 26 февраля 2013 Добавлено: 26 февраля 2013 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Храм построен в конце XVIII века прихожанами. В сороковые годы ХХ века разрушен. Восстановительные работы по реконструкции церкви начались в 1997 году. В храме три придела. Один – во имя Ярославских чудотворцев, Благоверного князя Федора и чад его Давида и Константина, другой - в честь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы, третий – Богоявления. Молебны и панихиды совершаются во все двунадесятые праздники. Есть информация, что церковь приписана к храму Рождества Богородицы с.Туношна Церковь села Сопелок воздвигнута в 1797 году и заключает в себе два престола: св. благоверных князей Федора и чад его Давида и Константина, ярославских чудотворцев, и Смоленской Божией Матери. Земли при церкви 36 десятин. Приход расположен в 10 селениях: Сопелки, Воробино, Ярцево, Мужева, Коргиш, Поповская, Бечевино, Алексеевская и Пашино. Всего домов 166, душ муж. пола 417, жен. пола 574. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии» г. Ярославль, В типографии Германа Фалька, 1861 г. Дело о разрешении построить новую каменную церковь в сельце Сопелки Ярославского уезда 1797 года 17 ноября справясь и ежели препятствий не окажется предложить хромоздательную грамоту. Высокопреосвященнейшему Арсению Архиепископу Ростовскому и Ярославскому Ордена Святаго Князя Александра невскаго Кавалеру Сенатора Генерал-порутчика и кавалера Ивана Голохвастова Покорное прошение. Состоящая в вотчинном моем и других помещиков, Ярославской Округи Селе Погосте Великия Реки деревянная церковь во именования Святых благоверных Князей Феодора и чад его Давида и Константина Ярославских чудотворцев. В апреле месяце прошлаго 1791–го года сгорела, вместо которой и нужно построить другую церковь. Ибо в оном приходе приходских дворов более ста. И как оная прежняя церковь стояла на самом берегу реки Волги, близ великой реки ж, к тому ж на церковном погосте, и при ней приходских дворов ничего не было, а были одни толко церковничьи, то на прежнем месте вновь церкви строить весма не удобно. Во первых за опасностию от воровских людей, а во вторых за бываемым в вешния и другия времена от помянутой великой реки наводнением, в которые та церковь была не поредну тою водою потопляема. Почему я как первый Прихожанин имею желание, к отвращению вышезначущих не удобностей, упоминаемую церковь построить при селце моем Сопелках, которое от показанного погоста отстоит не с болшим в версте на что как священноцерковно служители: а равно по отобрании мною на то от господ прихожан же Статского Советника Князя Михайлы Николаевича Голицына, Полковника Михайлы Ивановича Свечина и прочих согласия.

http://sobory.ru/article/?object=02651

Глебово. Церковь Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Церковь Ярославских чудотворцев Карта и ближайшие объекты Церковь Чудотворцев расположена на краю села, на высоком берегу Волги, к которой она обращена своим западным фасадом. Северный фасад выходит на берег и ручей, отделяющий село Глебово от соседнего села Ивановского. Это каменный, одноглавый (глава утрачена), миниатюрный храм (дл. 25 м, шир. 8,5 м), состоящий из небольшого четверика с полукруглой апсидой, удлиненной трапезы и маленькой паперти. Одинаковые по высоте и ширине помещения церкви снаружи воспринимаются единым массивом, перекрытым 4-х скатной крышей. Потолки во всех помещениях сводчатые, стены выложены из кирпича 26-14-8 см., единственная луковичная глава церкви в настоящее время разобрана. Стены церкви на стыке основных объемов членятся широкими лопатками и заканчиваются узким карнизом с мелкими сухариками. Окна обрамлены массивными прямоугольными наличниками с замковым камнем. Вход в церковь помещается на южном фасаде, закрытом от холодных волжских ветров. Богослужение в храме возобновлено в 1999 г. Община не зарегистрирована. Престол не освящен. В настоящее время храм частично пригоден для богослужений, существование постоянного прихода на сегодняшний день невозможно. Несколько лет назад храм был незаконно передан в частные руки, сейчас вопрос о собственности на землю и храм остается открытым. По информации сайта Рыбинского благочиния http://rybinsk.ortox.ru/. Ссылка на страницу: В 20 км к западу от Рыбинска, на крутом, обрывистом берегу Волги расположено живописное село Глебово. В 16 в. вместе с окрестными селами оно входило в состав Нагатчины, старинной вотчины бояр Нагих. Тогда на месте села находился небольшой погост с деревянной церковью Рождества Богородицы. В 1784 г. в Глебове построили маленькую каменную церковь с престолом ярославских чудотворцев Феодора, Давида и Константина, а в 1786 г. большой летний храм с престолом Рождества Богородицы. В 1823 г. крестьянином князя Голицына из деревни Глухово Матвеем Петровым вокруг обоих храмов была сделана каменная ограда. В 1827 г. теплую церковь Чудотворцев украсил клеевой живописью крепостной живописец помещицы Стерлядевой из с. Спас Ильд Мологского уезда Федор Иванов.

http://sobory.ru/article/?object=28267

3 иконы Иоанна Златоустог о. 2 иконы Иоанна Богослова. (л. 62) Алексея митрополита Московского и всея Руси чудотворца 26 икон, тут же 2 иконы Петра митрополита да 2 иконы Петра и Алексея, Ионы Московских. Никиты епископа Новгородского чудотворца 147 икон; оклад серебрян золочен, басемный. Варлаама Хутынского чудотворца 172 иконы. Леонтия и Исаия, Игнатия Ростовских чудотворцев 211 икон. Одного Леонтия Ростовского ж чудотворца 156 икон, оклад серебрян золочен, басемный. Александра Невского 115 икон, оклад серебрян золочен, басемный. Пафнутия Боровского чудотворца 3 иконы. Дмитрия, Игнатия Вологодских чудотворцев 120 икон, оклад басемный, серебрян золочен. (л . 63) Благоверного князя Феодора и чад его Давида и Константина Ярославских чудотворцев 71 икона, оклад серебрян золочен, басемный. Дмитрия Вологодского Прилуцкого чудотворца 33 иконы, оклад серебрян, басемный. Николая чудотворца 16 икон, оклад серебрян золочен, венцы резные, и в том числе 4 иконы поставлены с иконы Чудо архистратига Михаила. 3 иконы Иосифа Волоцкого чудотворца, поставлены с Евфимием же Суздальским. 3 иконы Корнилия Комельского, оклад серебрян басемный, поставлены с Евфимием же Суздальским. 2 иконы Макария Калязинского чудотворца, – поставлены с Евфимием же Суздальским. 7 икон Макария Унженского. 3 иконы Соловецких чудотворцев, – поставлены с Евфимием же Суздальским. (л. 64) Евфимия Суздальского чудотворца 28 икон, оклад серебрян золочен, басемный. Антония Сийского чудотворца 4 иконы, оклад серебрян золочен, басемный. Никиты Столпника Переславского чудотворца 6 икон, оклад серебрян золочен, басемный. Екатерины Христовы мученицы 16 икон, оклад серебрян золочен, басемный. Святого славного Христова мученика Георгия 4 иконы, оклад серебрян золочен, басемный. Павла Обнорского 4 иконы, оклад серебрян, басемный. Алексея человека Божия 3 иконы, оклад серебрян, басемный, венцы резные. Ефросинии Суздальской 4 иконы, оклад серебрян золочен, басемный, поставлены с Евфимием Суздальским. (л. 65) 6 икон Авраамия Ростовского чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Каменный пятиглавый с ярусной колокольней храм во имя Спаса Нерукотворного Образа был построен в 1690 году на средства прихожан. Закрыт в 1965 году. В 1998 году возвращен верующим. Ведутся восстановительные работы. Известен как памятник культуры и истории. Сохранились уникальные росписи XVII века. Адрес: Ярославская область, Тутаевский район, село Николо-Заболотье. Подробнее... Храм Николая Чудотворца (Никульское) [ править править код ] В 2018 году на родине первой женщины-космонавта Валентины Терешковой в поселке Никульское состоялось освящение храма в честь святителя Николая Чудотворца. Прежде в поселке никогда не было храма. Поклонный крест был установлен в 2013 году, в 2016 году заложен первый кирпич в основание церковного здания. Кирпичная одноглавая однопрестольная двухэтажная шатровая церковь с небольшой трапезной, двухъярусной шатровой колокольней и полукруглой апсидой. Адрес: Россия, Ярославская область, Тутаевский район, п. Никульское Подробнее... Храм Михаила Архангела (Савинское) [ править править код ] Каменный, пятиглавый храм Михаила Архангела с шатровой колокольней построен в 1779 году на пожертвования прихожан и Михаила Космина Ушакова. Реконструирован в 1904 году. В 1992 году храм верующим. В храме проводятся регулярные богослужения, беседы на евангельские темы. Адрес: Ярославская область, Тутаевский район, село Савинское. Подробнее... Храм Серафима Саровского (Фоминское) [ править править код ] Храм во имя преподобного Серафима Саровского расположен между поселками Фоминский и Константиновский. Его строительство началось в августе 2008 года, а богослужения стали совершаться в 2009 году. 1 декабря 2012 года епископ Рыбинский и Угличский Вениамин совершил освящение храма во имя преподобного Серафима Саровского полным архиерейским чином. Богослужения в храме совершаются по воскресеньям и праздникам, в воскресные дни служится акафист преподобному Серафиму. При храме действует воскресная школа. Адрес: Ярославская область, Тутаевский район, село Фоминское.

http://azbyka.ru/palomnik/Тутаевский_рай...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010