Ярославская епархия готовится к дню памяти святых благоверных князей, Ярославских чудотворцев Ярославль, 30 сентября 2005 г . Ярославская епархия готовится к торжественному дню, дню памяти святых благоверных князей, Ярославских чудотворцев, которые и после своей смерти не оставили своим заступничеством града Ярославля и всего края, сообщает пресс-служба Ярославской епархии. Накануне дня памяти святого благоверного князя Феодора и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, 1 октября. в Ярославле состоится общегородской крестный ход. Начнется он в стенах Спасо-Преображенского монастыря (ныне музей) молебном перед образом благоверных князей. Древняя икона специально будет принесена из постоянной экспозиции музея-заповедника в Преображенский собор. С этим святым местом в жизни благоверных князей было связано очень много. Святой благоверный князь Феодор в этих монастырских стенах принимал схиму, здесь долгие годы покоились честные мощи благоверных князей. Сюда поклониться святым мощам притекал православный люд со всей необъятной России. Не только простой народ, но и цари прибывали в Ярославль молиться перед святым мощами угодников Божиих. Несколько раз бывал у раки с мощами Петр I, Екатерина II, Николай II и другие государи нашего Отечества. 1 октября участники крестного хода обойдут древний Спасо-Преображенский монастырь. Подобный крестный ход в стенах обители совершался в 1899 году, когда в Ярославле отмечалось 600-летие со дня преставления святого благоверного князя Феодора. Нечто подобное организаторы крестного хода 2005 года планируют совершить и 1 октября в память былых традиций. Далее участники крестного хода пройдут по Московскому проспекту до Феодоровского кафедрального собора, где с 1988 года пребывают мощи Святых Благоверных князей Феодора и чад его Давида и Константина, ярославский чудотворцев. Начало крестного хода в 16:0 в Спасо-Преображенском соборе. Начало всенощного бдения в кафедральном соборе в 17:00. В сам день праздника, 2 октября, Божественную литургию в Феодоровском кафедральном соборе совершат архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр. Почтить память благоверных князей приглашены губернатор Ярославской области, мэр города Ярославля, полномочный представитель президента РФ в Ярославской области и другие государственные мужи Ярославля и области. Благоверные князья являлись их далекими предшественниками, управляли княжеством в тяжелую годину монголо-татарского ига справедливо и милостиво, принимали политику компромиссов, благодаря чему Ярославский край был огражден от набегов врага.

http://pravoslavie.ru/14702.html

Архив Пн В день памяти святителя Гурия глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Литургию у мощей святого в Казани 4 июля 2019 г. 18:13 3 июля 2019 года, в день памяти перенесения мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского, Божественную литургию у мощей святого в храме благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, столицы Татарстана совершил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Глава Казахстанского митрополичьего округа посещал Татарстан по приглашению митрополита Казанского и Татарстанского Феофана . В рамках двухдневного визита архипастырь поклонился святыням монастырей и храмов Казанской епархии . Его Высокопреосвященству сослужили почетный настоятель храма Ярославских чудотворцев протоиерей Виталий Марфушкин, благочинный I Казанского округа, настоятель прихода протоиерей Алексий Чубаков, настоятель Введенского Кизического мужского монастыря города Казани игумен Пимен (Ивентьев), ключарь храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии Патриаршего подворья города Москвы — Представительства Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан иерей Сергий Неретин, клирики храма Ярославских чудотворцев. Песнопения богослужения исполнялись смешанным приходским хором под управлением Александра Федотова. После Литургии у раки с мощами святителя было совершено славление. Затем архипастырь возглавил молебное пение перед чудотворной Казанской иконой Божией Матери с чином освящения точного списка образа Царицы Небесной. Новоосвященная Казанская — Алма-Атинская икона будет доставлена в обновленный после реставрации Вознесенский кафедральный собор города Алма-Аты. Образ был написан заслуженным художником России Сергеем Соколовым и украшен драгоценной ризой работы известного казахстанского ювелира Андрея Бакаева. В завершение молитвенных торжеств Предстоятель Православной Церкви Казахстана поздравил священнослужителей и прихожан храма с празднованием памяти небесного покровителя Казанской земли: «Сердечно рад поприветствовать прихожан храма святых Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, — храма, который никогда не закрывался и в котором хранятся многие святыни, в том числе, копия чудотворного казанского лика Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

http://patriarchia.ru/db/text/5464539.ht...

Иуний 1 . Святаго мученика Иустина Философа и другаго мученика Иустина и иже с ними. Преподобнаго Дионисия, Глушицкаго чудотворца. 2 . Иже во святых отца нашего Никифора, патрнарха Константиняграда, исповедника. Святаго великомученика Иоанна Новаго, Сочавскаго. 3 . Святаго мученика Лукиллиана и иже с ним. 4 . Иже во святых отца нашего Митрофана, патриарха Константинопольскаго. 5 . Святаго священномученика Дорофея, епископа Тирскаго. Престанление святаго благовернаго князя Феодора Ярославича, Новгородскаго. Перенесение мощей святаго благовернаго князя Игоря Черниговскаго. 6 . Преподобнаго Виссариона чудотворца. Преподобнаго Илариона Новаго. 7 . Святаго священномученика Феодота, епископа Анкирскаго. 8 . Святаго великомученика Феодора Стратилата. Ярославския иконы Пресвятыя Богородицы . 9 . Иже во святых отца нашего Кирилла, архиспископа Алсксандрийскаго. Преподобнаго Кирилла, Белоезерскаго чудотворца. 10 . Святаго священномученика Тимофея, епископа Прусскаго. Иже во святых отца нашего Иоанна, митрополита Тобольскаго и всея Сибири, чудотворца. Обретенис честных мощей иже во святых отца нашего Василия, епископа Рязанскаго, чудотворца . 11. Святых апостолоя Варфоломея и Варнавы. 12 . Преподобнаго Онуфрия Великаго. Преподобнаго Петра Афонскаго. Преподобнаго Арсения, Коневскаго чудотворца. 13 . Святыя мученицы Акилины. Святаго Трифиллия, епископа Левкусии Кипрския. Преподобных Андроника и Саввы, Московских чудотворцев. 14 . Святаго пророка Елиссея. Иже во святых отца нашего Мефодия, патриарха Царяграда. 15 . Святаго пророка Амоса. Иже во святых отца нашего Ионы, Московскаго и всея России чудотворца . 16 . Иже во святых отца нашего Тихона, епископа Амафунтскаго, чудотворца. Преподобнаго Тихона Медынскаго, Калужскаго чудотворца. Преподобнаго Тихона Луховскаго, Костромскаго чудотворца. 17 . Святых мученик Мануила, Савела и Исмаила. 18 . Святаго мученика Леонтия. Боголюбския иконы Пресвятыя Богородицы . 19. Святаго апостола Иуды, брата Господня по плоти . Преподобнаго Варлаама Важскаго, Шенкурскаго. Преподобнаго Паисия Хилендарскаго, Болгарскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Наконец, сама тематика статьи о проявлении мощей – осуждение неверия в чудеса исцеления – нигде больше не затрагивается в тексте Антониевской редакции, но она органична образу мышления составителя Успенского летописца, который в том же духе и почти в тех же выражениях трактует чудо исцеления от мощей митрополита Феогноста: «И слышавше дивишася и прославиша Бога … и сказаша митрополиту Геронтию и великому князю, они же неверием одръжими беша, не повелеша звонить и всему городу славить его, но последи новую церковь сътвориша ту святую Богородицу и заделаша мощи его, в землю покопавши, и покрова на гробницы каменой не положиша, и ныне в небрежении гроб его» 524 . Итак, статья о проявлении мощей ярославских чудотворцев в составе Львовской и Софийской II летописей (а точнее – в составе Успенского летописца XV в.) обнаруживает явные признаки первичности по сравнению с близкой ей статьей в составе Антониевской редакции Жития князя Федора и, по всем данным, является сочинением автора Успенского летописца. Поскольку окончательный вид текст Успенского летописца принял в конце 80-х годов XV в., то написание Летописной статьи о проявлении мощей ярославских чудотворцев следует относить к 70–80-м годам XV в. § 4. Редакция иеромонаха Антония Редакция составлена иеромонахом Спасо-Ярославского монастыря Антонием. В своем полном виде текст редакции состоит из трех частей. Первая часть – собственно Житие князя Федора Ярославского (с предисловием). В качестве источников здесь использованы Житие митрополита Алексия, Житие Димитрия Прилуцкого, Проложное житие Федора Ярославского, Статья об убиении Батыя королем Владиславом, а также родословные легенды, повествующие о пребывании князя Федора в Орде, его женитьбе на дочери хана, рождении сыновей Давида и Константина. Вторая часть – рассказ о проявлении мощей ярославских чудотворцев, основанный, как мы выяснили, на Летописной статье и дополненный известием о посещении архиепископом Трифоном Ярославля. Литературным образцом для последнего послужило Житие Сергия Радонежского, а в некоторых местах использовано Проложное житие Федора. Третью часть Антониевской редакции представляет так называемое Сказание о чудесах от раки ярославских чудотворцев, содержащее описание 13-ти чудес. При написании первых 12-ти чудес в качестве источников использованы Житие митрополита Алексия, Житие Сергия Радонежского, Житие Димитрия Прилуцкого. Последнее 13-е чудо (с монахом Софонией) почти целиком переписано со Слова митрополита Феодосия о чуде с монахом Наумом, и поскольку это Слово обычно сопровождает Житие митрополита Алексия, то литературным источником 13-го чуда в целом также можно считать Житие митрополита Алексия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Совр. иконописцы изображают К. и в сонме Переславских чудотворцев. Наиболее близким к иконографической традиции XIX в. является образ, написанный в 90-х гг. XX в. А. В. Зданович в иконописной школе при МДА (Сергиев Посад). На иконе «Собор святых земли Переславской» кон. XX в. в Троицком соборе переславль-залесского Данилова мон-ря К. представлен 2-м справа в верхнем ряду. Вариантом этого извода является изображение «Собор Переславских святых», где поясной образ К. размещен над ростовым образом блгв. кн. Александра Невского в левой части иконы ( Сукина Л. Б. Переславль-Залесский: Главы по истории и культуре города. М., 2007. С. 45). В переславль-залесской ц. блгв. кн. Александра Невского в местном ряду иконостаса находится образ К. уникальной иконографии (2010, иконописец В. А. Поляков, Переславль-Залесский). На этой иконе преподобный изображен в рост вместе с переславским прот. сщмч. Евгением Елховским . Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 65; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 150. Л. Б. Сукина Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460-1540), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/2458681.html

Созданные после прославления иконы преподобных (иногда в руке К. свиток) хранятся также в Варницком мон-ре, в Троице-Сергиевой лавре. К. и М. изображаются в группе Радонежских чудотворцев на совр. иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» (1997, иконописец Н. Е. Алдошина, ц. свт. Николая в Клённиках в Москве, и др.). Лит.: Воронцова Л. М., Зарицкая О. И., Шитова Л. А. Прп. Сергий Радонежский в произведениях рус. искусства XV-XIX вв.: Кат. выст./СПГИАХМЗ. М., 1992; Прп. Сергий Радонежский/Авт.-сост.: Н. Н. Чугреева. М., 1992; Житие преподобного и богоносного отца нашего игум. Сергия, чудотворца, написанное премудрейшим Епифанием: Факс. изд. Серг. П., 2010. 2 т.; Прп. Сергий Радонежский и образ Св. Троицы в древнерус. искусстве: Тез. докладов науч. конф., Музей им. Андрея Рублева, 11-12 дек. 2013 г./Сост.: Н. И. Комашко. М., 2013; Прп. Сергий Радонежский и образ Св. Троицы в древнерус. искусстве: Кат. выст./ЦМиАР; сост.: Г. В. Попов, Н. И. Комашко. М., 2013. С. 48-63. Кат. 10-16. Свящ. Сергий Чураков, О. И. Зарицкая, Е. В. Давыдова Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460-1540), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/1840437.html

Преставися в лето 6937 месяца генваря в 10 день. Прииде же во иноческой чин 22 лет и поживе по разным пустыням в безмолвии 50 лет а в строении своего монастыря поживе 40 лет и всех лет живота его 112 (224 об.), служба ему (226); января 11 – память преподобного Михаила Клопского иже Христа ради юродивого Новгородс чудотворца (227), служба ему поется 16 января (234 об.–236); января 14 – память Саввы архиепископа Сербского. Преставися в лето 6777. Служба ему (230 об.–232); января 17 – память преподобного Антония Римлянина (236); января 20 – память преподобного преставление Евфимия игумена Сянженьского нового чудотворца, составльшаго пречистую обитель Вознесения Господа Иисуса Христа и Пречистыя Богородица честного Ея Покрова. Преставися в лето 6952 (239 об.); на л. 241: «се тропарь Евфимию и Харитону Сянженьским»; на л. 241 об.: «Харитон преставися преподобный игумен в лето 7017 апреля 11-го на память святого священномученика Антипы»; января 24 – удушен бысть от своих домочадец иже во святых отец наш священномученик Герасим епископ Вологодскый и Велико-Перьмьскый (244); января 31 – память Никиты епископа Новгородского чудотворца. Преставися Никита в лето 6616 генваря в 30 день и бысть на епископстве 13 лет, служба ему (251–252); февраля 4 – память преподобного Кирилла игумена Белозерского Новоозерьского чудотворца нового белаго (264 об.); февраля 6 – память Иакова епископа Ростовского чудотворца (265 об.); февраля 11 – преставление преподобного Димитрия игумена Прилуцкого монастыря Вологодского чудотворца. Преставися в лето 6090, служба ему (269 об.–270); в той же день преставление благоверного и Христолюбивого князя Всеволода Псковского нареченного во святом крещении Гаврила (268 об.); февраля 12 – преставление Алексея митрополита Киевского и Московского чудотворца всея России. Преставися в лето 6885 а инде пишет 7-е (271 об.); февраля 13 – память преподобного Симеона Сербского чудотворца, нового мироточица (273); февраля 14 – преподобного Кирилла епископа Катаньского учителя словеном и болгаром иже преложи русскую грамоту с греческой и крести словены и болгары в лето 6363 (274); марта 2 – память Арсения епископа Тверьского (292 об.); марта 5 – принесение мощей новоявленных чудотворцов – великого князя Федора Смоленского и Ярославского и детей его Давида и Константина (294); марта 9 – принесение мощей великомученика Авраамия нового чудотворца; принесены быша мощи его из болгар в Володимер (296 об.); марта 11 – преставление Евфимия архиепископа Великого Новаграда (300); марта 17 – преставление преподобного Макария игумена Колязиньского чудотворца, составльшаго обитель Колязино именуем (302); изложение особенностей богослужения на каждый день месяца весьма часто оканчивается интересными уставными указаниями относительно трапезы и трезвона.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ярославль. Спасо-Преображенский монастырь. Церковь Ярославских Чудотворцев. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1827-1831 годах на территории Спасо-Преображенского монастыря, бок о бок со Спасо-Преображенским собором архитектором П.Я. Паньковым была сооружена церковь, освященная во имя Благоверных князей Ярославских Чудотворцев Федора, Давида и Константина. Западный фасад этого храма выполнен в классицистическом стиле: шесть изящных колонн ионического ордера подпирают традиционный треугольный фронтон, а примыкающая ко входу двухпролетная лестница, раздваивается, образуя своеобразный " каскад " . Венчает данное сооружение плоский шлемовидный купол с маленькой главкой. Эту постройку, выполненную в духе " провинциального классицизма " , можно было бы считать самой заурядной, если бы не оригинальный восточный фасад. Алтарная часть храма выполнена в духе древнерусской православной традиции в виде трех полукруглых апсид, с наиболее выступающей средней, а алтарные окна оформлены наличниками, по форме напоминающими древнерусские " кокошники " . Таким образом, здесь уместно говорить о синтезе архитектурно-художественных традиций, свойственном эклектике. Комментарии и обсуждение Далеко не всем нравится, когда к древнему собору пристраивают нечто, соответствующее моде и вкусам поздних эпох. Я не исключение из этого списка. Конечно, говорить об этом явлении только в негативных тонах было бы неправильно. Это в каком-то смысле - отражение эволюции архитектурной мысли, застывшая в камне история. Многие монастырские архитектурные ансамбли представляют теперь конгломерат различных архитектурных стилей и направлений. В московском Новоспасском монастыре, например, в конце XVIII века к собору пристроили Знаменскую церковь-усыпальниицу Шереметевых. Тоже храм в классическом стиле, с портиком и куполом, но его удалось так вписать в ансамбль, что он не выглядит в нем инородным элементом. Здесь же... Огромный классический портик в линии западного фасада Спасо-Преображенского собора выглядит странно и неуместно, и это самое мягкое, что я могу об этом сказать. Нечто аналогичное мне довелось наблюдать однажды в Швейцарии, в Женеве - собор св. Петра. Там такой же классический портик как огромная заплатка напрочь похоронил за собой все романское и готическое. ...И еще несколько слов в русле разговора о смене стилей и эпох. Церковь Ярославских Чудотворцев строилась не на пустом месте, а на фундаменте Входоиерусалимского храма 1618 года, который в свою очередь сменил постройку XIII века. Если зайти с востока, то у алтарных апсид можно увидеть фрагмент древней кладки. Это остатки Входоиерусалимской церкви, выявленные и выделенные реставраторами. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05744

16 . Преподобнаго Феодора Освященнаго, ученика святаго Пахомия. Преподобнаго Ефрема Перекомскаго, Новгородскаго чудотворца. 17 . Святаго апостола Андроника и иже с ним. 18 . Святаго мученика Феодора, иже во Анкире. Святых мученик Петра, Дионисия и иже с ними. Святых седми дев. 19 . Святаго священномученика Патрикия, епископа Прусскаго, и иже с ним. Преподобнаго Корнилия, Комельскаго чудотворца. Святаго благовернаго князя Иоанна Угличскаго. 20 . Святаго мученика Фалалея. Обретение честных мощей иже во святых отца нашего Алексия, Московскаго и всея России чудотворца . 21. Сретение Владимирския чудотворныя иконы Пречистыя Богородицы. Святаго равноапостольнаго царя Константина и матере его царицы Елены. Святаго благовернаго князя Константина и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. 22 . Святаго мученика Василиска. 23 . Преподобнаго Михаила, епископа Синадскагр. исповедника. Обретенне честных мощей иже во святых отца нашего Леонтия, епископа Ростовскаго, чудотворца, Собор Ростово-Ярославских святых. Преподоб- ныя Евфросинии, игумении Полоцкия . 24 . Преподобнаго Симеона Столпника, иже на Дивнеи горе. Преподобнаго Никиты, столпника, Переяславскаго чудотворца. 25. Третие обретение честныя главы святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 26 . Святаго апостола Карпа, единаго от седмидесяти. Святаго великомученика Георгия Новаго. 27 . Святаго священномученика Ферапонта. Обретенис честных мощей преподобнаго Нила, иже на езере Селигере, на острове, зовомом Столобное, новаго чудотворца. Праведнаго Иоанна Русскаго, Исповедника . 28 . Преподобнаго Никиты, епископа Халкидонскаго. Преставление иже во святых отца нашего Игнатия, епископа Ростовскаго, чудотворца. 29 . Мученицы Феодосии. Святыя преподобномученицы Феодосии. Преставление святаго блаженнаго Иоанна, Христа ради юродиваго. Устюжскаго чудотворца. Празднование иконе Божия Матере, именуемой Споручница грешных. 30 . Преподобнаго Исаакия, игумена обители Далматския. 31 . Святаго апостола Ерма. Святаго мученика Ермия .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Инв. М-2325. Л. 78 об.- 79; Сухова. 2006. Прил. С. 243). Иконография Муромских чудотворцев близка и к совместным изображениям ярославских блгв. князей Феодора Ростиславича Чёрного и его сыновей Давида и Константина, но в отличие от К. св. Феодора представляли в монашеском одеянии, а св. Давида - иногда с небольшой бородой. Иконография ярославских князей, по-видимому, сложилась раньше, при этом в ряде памятников наблюдается соотнесение образов Ярославских и Муромских чудотворцев (отцов с сыновьями), воплощавших идеал рус. блгв. князя как основателя династии и защитника отечества. Так, в росписях ярославской ц. Рождества Христова на Волге (1682-1683), Успенского собора Троице-Сергиевой лавры (1684, артель Д. Г. Плеханова) и Софийского собора Вологды (1686-1688, артель Плеханова) на соседних столбах или на одном столбе представлены обе княжеские «триады». Древние иконы К. с сыновьями, зафиксированные в писцовых книгах Мурома 1623/24, 1636/37 гг., не сохранились (РНБ. Тит. 3645. Л. 56 об., 57 об.; Сотная с писцовых книг г. Мурома 1623/24 г./Сост.: В. Я. Чернышев. Владимир, 2010. С. 49. (Памятники истории Мурома; 1)). Одна находилась в приделе Муромских чудотворцев Благовещенского собора: «Образ местный Благовернаго Князя Константина и чад ево Михаила и Феодора обложен серебром басменным позолочен, девять цат и венцы сканные, да восемь копеек позолочены, а перед образом свеча поставная невелика»; другая - непосредственно над мощами святых: «Да над ракою образ Муромских чудотворцев Благовернаго Князя Константина и чад ево Михаила и Феодора обложен серебром басменным позолочен венцы серебряны позолочены басменные же» (Писцовая книга г. Мурома 1637 г.// Тихонравов К. Владимирский сб. 1857. С. 156). Первая была описана в нач. XX в. с указанием размера - «вышиною 1 арш. и 31/2 вер., шириною 13 вер. (86,5×57,2 см.- О. С.), писанная на липовой дске, в сребро-позлащенной ризе, по темно-коричневому полю» (Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач.

http://pravenc.ru/text/2057094.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010