Вахитовский район. Церковь Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев Карта и ближайшие объекты Этот храм находится на Арском кладбище. Он был построен в 1796 году как двухпрестольный (придел был освящен во имя свт. Николая Чудотворца). В 1843 г. был построен левый придел во имя святителя Никифора, патриарха Цареградского (Константинопольского), а в 1844 г. - перестроен правый придел, освященный заново во имя трех святых: свт. Николая Чудотворца, свт. Льва папы Римского и св. праведной Марфы. В эти же годы была сооружена колокольня по проекту архитектора Фомы Ивановича Петонди. Постройка и реконструкция храма осуществлялись на средства городского общества. Сам храм, будучи кладбищенским и изначально сооружавшийся для отпевания православных христиан, не имел собственного прихода и был приписан к кафедральному Благовещенскому собору. Так продолжалось до 1925 года, когда, после закрытия Благовещенского собора, кладбищенская церковь стала приходской. В 1934 году, несмотря на протесты верующих и духовенства, храм был передан обновленческому епархиальному управлению. Именно в это время здесь оказалась незаконно присвоенная обновленцами гробница с мощами святителя Гурия Казанского. Однако вскоре православным удалось отстоять свой храм, и он был возвращен православной общине. К концу 30-х годов все монастыри и большинство городских храмов были закрыты, поэтому все святыни были перенесены в кладбищенский храм. Здесь хранились чудотворные иконы: Смоленско-Седмиозерная икона Божией Матери (из Седмиозерной пустыни), Раифская икона Божией Матери (из Раифской пустыни), икона преподобного Сергия Радонежского (из Свияжского Иоанно-Предтеченскогомонастыря), икона великомученицы Варвары (из Варваринской церкви г. Казани), Тихвинская икона Божией Матери (из Тихвинской церкви г. Казани) и др. Значение церкви Ярославских чудотворцев (мало чем прославившейся в прежние годы) в истории Казанской епархии XX века чрезвычайно велико. С 1938 по 1946 год кладбищенский храм являлся единственным во всей Казани и потому имел статус кафедрального. В годы войны здесь служил архиепископ Андрей (Комаров), известный тем, что благословил сбор средств и одежды в помощь Советской армии. Кладбищенская церковь в Казани — единственная не закрывавшаяся в советские годы.

http://sobory.ru/article/?object=08647

Переславль-Залесский. Церковь Николая Чудотворца. Никольская Князь-Андреевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца , Андрея Смоленского , Димитрия Солунского Год постройки:не ранее 1737. 1812. Год утраты:приблизительно 1930 Адрес: Ярославская область, город Переславль-Залесский, улица Кардовского Координаты: 56.730141, 38.8465 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь с главным престолом в честь Николая Чудотворца известна в городе больше под именем Князь-Андреевской; находится она вблизи старинного вала за прежде бывшими «Никольскими воротами». Церковь на этом месте существует с глубокой древности; несомненные свидетельства о ней относятся к XIV в. В половине XIV века пришёл в Переславль-Залесский из Смоленска князь Андрей, сын Фёдора Константиновича слепого, князя Фоминского. Убегая политических смут и тревог своей родины, он в одежде странника пошёл искать покоя для своей души. В Переславле местом своих подвигов он избрал церковь во имя Николая Чудотворца. С благословения местного священника князь Андрей принял на себя служение пономаря: звонил к богослужению, наблюдал чистоту в храме, возжигал свечи и лампады, читал и пел на клиросе. Для смирения своей плоти, он возложил на тело тяжёлые железные вериги; дни и ночи проводил в молитве. В таких подвигах никем неузнанный благоверный князь провёл при Никольском храме 30 лет и около 1390 года скончался. На теле усопшего нашли золотую княжескую цепь и перстень, а в руках грамоту, в коей было написано: «Азъ есмь Андрей, единъ отъ Смоленскихъ князей, зависти же ради и крамолы отъ бpamiй моихъ, оставихъ khяжehie мое и отечество свое». Тут только и узнали, кто был скромный пономарь. Чрез 150 лет после смерти благоверного князя Андрея, по настоянию преподобного Даниила Переславского, открыты были мощи его, завёрнутые в берёзовую скалу, и по освидетельствовании вновь погребены, и с того времени почивают под спудом. Цепь же и перстень, оставшиеся после преподобного, взяты были царём Иоанном Васильевичем IV.

http://sobory.ru/article/?object=60850

Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом с присовокуплением жития святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских чудотворцев Источник I. Очерк обители На левом берегу Котрости, близ впадения ее в Волгу, высятся каменные стены и башни, блещут кресты и главы церквей. Это древний Спасо-Преображенский монастырь, нынешний Архиерейский Дом 1 . История его связуется с историею края. Еще град Ярославль младенчествовал, а в Спасовом уже курился фимиам, возносились мольбы. Ко Спасу притекали князья и народ. Пред образом Спаса давали обеты, слезы радостей и горя изливались пред Ним. При бедствиях народных искали все спасения под благодатию Всемилостивого Спаса, под сению обители Его. А в начале XIII века в нем было уже училище. Лаврентьевская летопись, говоря о деяниях Великого князя Константина Всеволодовича, прозванного, за любовь его к просвещению, мудрым, замечает, что он, при посредстве духовника своего, Игумена Ярославского Петровского монастыря Пахомия 2 , основал в Спасо-Преображенском монастыре первое на севере училище. Бывши первым по времени, училище это было таковым и по учебным пособиям, ибо Державный Основатель его завещал ему драгоценное собрание книг, в числе которых находилось более тысячи кодексов Греческих 3 . Сверх сего, Князь наделил училище и волостями; оставалось расти вертограду и укореняться. На беду, задумали пересадить его на новую почву, в Ростов. Это случилось в 1214 году, по вступлении помянутого Пахомия на кафедру Ростовскую. Тут прозябало оно, но не долго – всего 14 лет. Пожар, в 1227 году, истребил, к общей жалости, здания училища и его библиотеку 4 . Другой памятник священный, воздвигнутый в Спасском монастыре Константином, составляют две церкви. Одна из них – Преображенская заложена в 1216 году; другая Входо-Иерусалимская в 1218-м 5 . О церкви Преображенской известно, что она достраивалась сыном Константина Всеволодом и освящена Кириллом I-м, епископом Ростовским, 1-го Августа 1224 года 6 . Три с половиною столетия существовал храм сей, сохраняя во всех частях первобытный свой видь, затем в 1516 году обновлен он, а можно думать, что и распространен. Но в чем бы ни заключались возобновления сии, только основания храма доднесь остались не тронутыми. За это ручается совершенное сходство кладки и самых материалов с теми, какие усматриваются в Ростовском соборе, строенном, как известно, в одно время с церковию Преображенскою и одним и тем же Державным Князем. Должно полагать, что и самое стенное письмо Преображенской церкви, хотя многократно подновляемо было, но делалось это с мудрою осмотрительностию и с глубоким уважением к священной старине. Чтоб убедиться в этом, стоит только внимательно приглядеться к типам ликов, начертанных в паперти и в самой церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Православные праздники в октябре 2018 18 мин., 29.08.2018 Церковные праздники и дни памяти святых в календаре «Фомы» . Православные праздники 1 октября — Иконы Божией Матери, именуемой «Целительница» Иконы Богородицы  История почитания образа “Целительницы” начинается с IV века, с иконами Божией Матери, именуемой «Целительница» связано множество случаев чудесных избавлений от болезней. В этот день верующие молятся Богородице об исцелении от недугов. — Прп. Евфросинии Суздальской, в миру Феодулии (прославление 1698) — Суздаль начинает готовиться к празднованию своего юбилея Преподобная Евфросиния Суздальская (1212-1250 гг.), дочь святого князя Михаила Вселодовича Черниговского, была настоятельницей Суздальского женского Ризоположенского монастыря, прославляема за иноческие подвиги и строгое соблюдение христианского образа жизни.   Православные праздники 2 октября — Блгвв. кнн. Феодора Смоленского (1299) и чад его Давида (1321) и Константина, Ярославских чудотворцев. ЯРОСЛАВЛЬ: ТОЛЬКО ФАКТЫ Благоверный князь Федор Смоленский, пребывая в столице Золотой Орды городе Сарае, женится на принявшей Православие дочери хана Менгу-Тимура Анне, которая рождает ему сыновей Давида и Константина. При его содействии в Орде веротерпимо относятся к православному христианству, строится множество храмов и монастырей. Перед смертью  князь Федор постригается в монашество. Мощи Федора Смоленского и его детей, Давида и Константина Ярославских почитаются чудотворными.   Православные праздники 3 октября — Мучеников и исповедников Михаила, кн. Черниговского, и болярина его Феодора, чудотворцев (1245). Святой Михаил Черниговский — мученик за веру Святой князь Михаил Черниговский почитаем как мученик. Участвовал в битве при Калке. После покорения Батыем русских княжеств, был вызван в ставку хана. Перед входом в шатер хана жрецы повелели князю пройти через священный огонь и поклониться их идолам, на что Михаил ответил: «Христианин не служит ни огню, ни глухим идолам». За отказ от поклонения был подвергнут мученической казни.

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Флоренция. Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца. Русская церковь Карта и ближайшие объекты В 1885 г. был приобретен участок на набережной протока Муньоне. Проект был разработан архитектором М.Е. Преображенским. В окончательном варианте за первооснову было принято московско-ярославское зодчество XVII в. Была составлена необычайно гармоничная композиция двухэтажного храма с высоким крыльцом, центральная часть которого завершается покрытием с кокошниками и традиционным русским пятиглавием. Работы начались в 1899 г. Нижнюю церковь во имя Николая Чудотворца освятили в октябре 1902 г. Чин освящения храма состоялся 26 октября 1903 г. Верхнюю церковь посвятили Рождеству Христову. На освящении присутствовали русские моряки, многочисленное русское духовенство из Рима и из Ниццы, посол Нелидов, вложивший много сил в храмостроительство, другие русские дипломаты. Крестный ход засняли флорентийские фотографы, и эти снимки бойко шли в продажу. Но особый восторг вызвал документальный фильм, долгое время привлекавший толпы зрителей в кинематограф. Годы революции стали переломными в жизни прихожан русской церкви. Все средства, собранные с таким трудом и вложенные в российские банки, были национализированы. Какая либо поддержка от посольства прекратилась. В 1921 г. приход был юридически оформлен как самостоятельный, отделившийся от дипломатических советских структур, которые пытались заявить права на флорентийскую постройку. В 1924 г. храм посетил митрополит Евлогий, устроитель Западно-Европейской епархии, введший ее в юрисдикцию Константинопольского Патриархата, т.к. связи с Русской Церковью были оборваны. http://zarubezhje.narod.ru/italy/ Церковное здание стало великолепным результатом сотрудничества русских мастеров с итальянскими. Флорентийцы, впервые участвовавшие в таком необычном строительстве, блестяще справились со своей задачей. Важную роль в точном воплощении художественных идей Преображенского сыграли местные производители работ: строитель Джузеппе Бочини и инженер Джованни Пачарелли.

http://sobory.ru/article/?object=09348

Вологда. Храмовый комплекс Дмитриевского прихода на Наволоке. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Вологодская область, г. Вологда, наб. VI Армии, дд. 119-121 Координаты: 59.22425, 39.893742 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Сооружение рядом двух храмов - более крупного холодного, предназначенного для службы в летний период, и обычно небольшого теплого (зимнего), действующего круглый год, типично для русского Севера. Церкви Дмитриевского прихода на Наволоке - холодная и теплая, - расположенные на низком левом берегу реки Вологды, ранее обычно затопляемом в половодье и потому издревле называвшемся " наволоком " , образуют необычайно живописный храмовый ансамбль. Первоначально каменная теплая церковь во имя Святого Благоверного князя Феодора и его сыновей Давида и Константина, ярославских чудотворцев (1710-1711 годы), была пристроена к уже существовавшей холодной церкви Дмитрия Прилуцкого. В 1750 году теплая Дмитриевская церковь была разобрана и построена вновь на средства вологодского купца А.А. Рыбникова, но уже отдельно от холодной. Эта небольшая теплая церковь была соединена с колокольней, построенной в первой четверти XVIII века. Обновленная теплая церковь была освящена во имя Успения Пресвятой Богородицы. В таком виде храмовый комплекс сохранился до настоящего времени. Комплекс церквей Дмитриевского прихода объект культурного наследия федерального значения. Архитектура Вологды Церковь во имя преподобного Димитрия Прилуцкого входит в ансамбль церквей Димитриевского прихода на Наволоке. В «Житии Димитрия Прилуцкого» запечатлена красочная история основания церкви на Наволоке. Согласно преданию, в конце XIV века в Вологду прибыл преподобный Димитрий Прилуцкий. Некоторое время он жил в доме мастера кожевенных дел, затем переселился в село Выпрягово, где основал свою обитель (ныне Спасо-Прилуцкий монастырь). После смерти преподобного хозяин дома, где он останавливался, заложил в его память часовню. Когда же Димитрий был причислен к лику святых, на ее месте построили деревянный храм. В Вологодское разорение 1612 года церковь во имя преподобного Димитрия, Прилуцкого чудотворца, сгорела, о чем свидетельствует запись в писцовой книге Вологды 1627/28 года. Согласно переписной книге Вологды 1646 года, ко времени ее составления уже были отстроены два храма: «Церковь преподобного Димитрия, Прилуцкого чюдотворца, древяна на каменное дело о пяти верхах, другая церковь благоверных князей Федора и чад его Давыда и Констянтина, Смоленских и Ярославских чюдотворцев, древяна клетцки».

http://sobory.ru/article/?object=23202

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ВАСИЛИЙ Холмогоров (25 янв. 1875 г., с. Андреевское Коломенского у. Московской губ. -16 янв. 1938 г., Новосибирская обл., Сиблаг), протоиерей, священномученик (пам. 3 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Арсеньевич Сунгуров (1876-1937), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ Даниилович Залесский (1887 – 1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Викторович Гурьев (1869-1937), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ Владимирович Агафоников (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Аменицкий (1872-1938), прот., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ Александрович Архангельский (1889-1939), свящ., сщмч. (пам. 7 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_13.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Владимирских святых (23 июня) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ Васильевич Осорьин [Осоргин] (сер. 30-х гг. XVI в. — ок. 1592/93), прав. (пам. 23 июня — в Соборе Владимирских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128847.html

Ярославль. Церковь Михаила Архангела ( " Гарнизонная " ). Карта и ближайшие объекты Построена 1657-1682 г.г. Храм отреставрирован в советское время. В 1992 г. храм передан Русской Православной Церкви. По преданиям, первую церковь во имя Михаила Архангела (покровителя воинов) построил " в большом граде, у врат, брусяную " ростовский кн. Константин Всеволодович в 1216 г. и простояла она 79 лет. А затем княгиня Анна (жена кн. Федора Ростиславовича) создала на этом месте новый деревянный храм. Он стоял на пригорке близ р. Которосли, на западной границе посада. Каменный храм строился на средства прихожан с сер. XVII в. двадцать пять лет, что наложило отпечаток на ее внешний облик, соединивший в себе черты двух периодов развития ярославского зодчества XVII в. Четырехстолпный пятиглавый храм на подклете был первоначально окружен с трех сторон галереями или папертями. Сохранилась лишь западная, с домообразным крыльцом на ползучих арках, в северной устроен придел (Зосимы и Савватия соловецких чудотворцев) в виде башни, с тяжелой квадратной колокольней, а с южной - теплая церковь Благовещенья Пресвятой Богородицы. Все это сближает храм с ранними ярославскими церквями (церковь Николы Надеина и др.). Очень высокий подклет церкви служил складом для товаров, что объясняется месторасположением ее на берегу Которосли близ Торговой площади. Черты, свойственные более позднему периоду: крупные главы и барабаны, высокие окна, четырехскатное покрытие над декоративными закомарами, изразцовая отделка крыльца. Интерьер расписан в 1731 г. ярославскими мастерами во главе с Федором Федоровым в декоративно-повествовательном стиле. Архангельский собор в Ярославле был основан напротив Спасского монастыря ок. 1300 года татарской царевной Анной Ногаевной в память о своем деде, императоре Михаиле VIII Палеологе. До 1918 года в храме сохранялись такие древние реликвии, как подаренный Анной Ногаевной образ Михаила Архангела византийского письма (ныне в Государственной Третьяковской галерее). Постройка нового храма была начата иждивением стрельцов в 1657 году и затянулась ровно на четверть века. Первоначальный проект отдавал дань ярославской архитектурной моде 1650-х годов: очень высокий подклет предназначался для хранения товаров с близлежащей торговой площади, к северо-западному углу была пристроена тяжелая квадратная колокольня в виде башни, домообразное крыльцо возвышалось на ползучих арках. Однако верхняя часть храма была исполнена в духе более позднего периода ярославского зодчества: отсюда - крупные главы и барабаны, высокие окна, четырехскатное покрытие над ложными закомарами. Фресками храм был расписан только в 1731 году. Использовался как гарнизонный храм. В советское время превращен в склад. Ныне передан Русской пПравославной Церкви. Завершаются ремонтные работы.

http://sobory.ru/article/?object=00209

Града Ярославля Святыя 236. Святый и благоверный преподобный князь Феодор Ростиславичь и святыя и благоверныя князи чада его Давид и Константин Ярославския чудотворцы. Преставися Святый Феодор в лето 6807 месяца сентября в 19 день Сын Смоленского князя Ростислава Мстиславича, воспитанный в страхе Божием, Феодоп и в молодых летах был боголюбив, а вместе отличался воинскою отвагою и мужеством. У него были два брата, князья Глеб и Михаил. По смерти отца, братья поступили с Феодором несправедливо: дали ему из княжества один только малый город Можайск. Он вступил в брак с дочерью Ярославского князя Василия Всеволодовича, Мариею, единственною наследницею Ярославского княжества, и стал жить в ЯРославле, где Мария родила ему сына Михаила. В 1277 году он и некоторые другие князья, по воле хана Менгу-Темира, отправились с дружинами в Орду, чтобы вместе с войсками хана воевать против Яссов, не хотевших платить дани Татарам. Князья Русские доходили до Дербента и смирили Яссов, взяв богатую добычу и пленников. Воинские подвиги Феодора доставили ему благосклонность в Орде. Мужественная красота, высокий рост и такой же ум его так пленили царицу, что она предложила ему руку дочери своей. Феодор отвечал, что у него есть супруга, дочь князя, и он, как христианин, не может иметь другой. Но когда он с опасностию для жизни отклонял от себя лестное предложение могущественной ханши, теща его княгиня Ксения не пустила его, по возвращении из Орды в Ярославль и объявила, что есть законный князь Ярославский, Михаил. Даже посредничество ордынского посла не могло преодолеть упрямства тещи. Добрый князь не хотел призывать грозного гнева ханского на отчизну, и Господь послал ему другую помощь: смерть братьев доставила ему в 1280 году Смоленское княжество. Тогда он снова отправился в Орду и женился на ханской дочери, нареченной в крещении Анною. Через несколько лет сын его, юный князь Михаил умер. Тогда отец его отправился в Ярославль с супругою и ыновьями Давидом и Константином, родившимися в Орде. Жители Ярославля и теперь не хотели было принять его: но

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010