Усление во святых отца нашего Иоанна, архиспископа Константиняграда, Златоустаго. 15 . Святаго великомученика Никиты. 16 . Святыя великомученицы Евфимии всехвальныя. Иже во святых отца нашего Киприана, Московскаго и всея России чудотворца. 17 . Святыя мученицы Софии и трех ея дщерей: Веры, Надежды и Любве. 18 . Преподобнаго Евмения, епископа Гортинскаго, чудотворца. 19 . Святых мученик Трофима, Савватия и Доримедонта. Преставление благовернаго великаго князя Феодора и чад его, благоверных князей Давида и Константина, Смоленских и Ярославских чудотворцев . 20 . Святаго великомученика Евстафия и иже с ним. Святых мученик и исповедник благовернаго князя Михаила и болярина его Феодора, Черниговских чудотворцев . 21 . Святаго апостола Кодрата, иже в Магнисии. Обретение мощей иже во святых отца нашего Димитрия, митрополита Ростовскаго. Отдание праздника Воздвижения Животворящаго Креста . 22 . Святаго священномученика Фоки, епископа Синопийскаго. Святаго пророка Ионы. Преподобнаго Ионы пресвитера, отца Феофана, творца канонов, и Феодора, Начертанных. 23 . Зачатие честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Прославление ижс во святых отца нашего Иннокентия, митрополита Московскаго, чудотворца . 24 . Святыя первомученицы и равноапостольныя Феклы. Преподобнаго Никандра, пустынножителя, Псковскаго чудотворца. 25 . Преподобныя Евфросинии. Преставление преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго, чудотворца . 26. Преставление святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова. 27 . Святаго мученика Каллистрата и дружины его. Преподобнаго Савватия, Соловецкаго чудотворца. 28 . Преподобнаго Харитона Исповедника. Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах. 29 . Преподобнаго Кириака отшельника. 30 . Святаго священномученика Григория, епископа Великия Арменни. Преподобнаго Григория, иже на Пелшме реце. Иже во святых отца нашего Михаила, перваго митрополита Киевскаго и всея России, чудотворца . Октоврий 1. Покров Пресвятыя Богородицы. Святаго апостола Анании, единаго от седмидесяти. Преподобнаго Романа Сладкопевца . Преподобнаго Саввы, Вишерскаго чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Храм Ярославских Чудотворцев на Арском кладбище (Казань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Ярославских Чудотворцев на Арском кладбище - храм в честь святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, расположен в городе Казани, на территории Арского (Куртинского) кладбища. Это единственная церковь Казани, которая никогда не закрывалась в советское время. Содержание История [ править править код ] Один из наиболее почитаемых и посещаемых храмов города Казани, расположен на Арском кладбище. Построен в 1796 году на средства Казанского городского общества как двухпрестольный, правый придел был освящен во имя святителя Николая Чудотворца. До 1818/19 года являлся приписным к Варваринскому храму. В 1843 году был построен левый придел во имя святителя Никифора, патриарха Цареградского, а в 1844 году правый придел был перестроен и освящен во имя трех святых: святителя Николая Чудотворца, святителя Льва, папы Римского и преподобной Марфы Антиохийской. В эти же годы была сооружена колокольня по проекту архитектора Фомы Ивановича Петонди. Постройка и реконструкция храма осуществлялись на средства городского общества. Будучи кладбищенским храм не имел собственного прихода и был приписан к кафедральному Благовещенскому собору. Так продолжалось до 1925 года, когда, после закрытия Благовещенского собора, кладбищенская церковь стала приходской. В 1934 году, несмотря на протесты верующих и духовенства, храм был передан обновленческому епархиальному управлению. Именно в это время здесь оказалась незаконно присвоенная обновленцами гробница с мощами святителя Гурия Казанского. Однако вскоре православным удалось отстоять свой храм, и он был возвращен православной общине. К концу 1930-х годов все монастыри и большинство городских храмов были закрыты, поэтому все святыни были перенесены в кладбищенский храм. Здесь хранились чудотворные иконы: Седмиезерная икона Божией Матери, Раифская икона Божией Матери, икона преподобного Сергия Радонежского (из Свияжского Иоанно-Предтеченского монастыря), икона великомученицы Варвары (из Варваринской церкви города Казани), Тихвинская икона Божией Матери (из Тихвинской церкви города Казани).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Ярославск...

курса. СПб., 1825. Ч. 3. С. 272-286; О крещении членов семейства Тайши 27 родов балаганских бурят и многих др. лиц того же племени, совершившемся в 1848 г.: (Извлеч. из донесения в Св. Синод)//ХЧ. 1849. Ч. 1. С. 301-304; Пустынь прп. Нила Столбенского в горах Саянских//Там же. 1852. Ч. 2. С. 29-34; То же//Ярославские ЕВ. 1860. Ч. неофиц. 37. С. 236 (336) - 240 (340); Слово на день Рождества Христова//ХЧ. 1858. Ч. 1. С. 125-132; Краткое сказание о свт. Иннокентии Чудотворце, 1-м Иркутском епископе//Ярославские ЕВ. 1860. Ч. неофиц. 27. С. 248-249; Мысли в день Преображения Господня//Там же. 18. С. 156-160; Общий взгляд на покорение Сибири под Рос. державу//Там же. 22. С. 194-202; 23. С. 208-212; 24. С. 223-230; 25. С. 236-238; Сказание о свт. Иннокентии, 1-м Иркутском епископе и чудотворце//ДБ. 1860. 44. С. 209-214; Слова и речи. Ярославль, 1860; Слово в день Успения Пресв. Богородицы//Ярославские ЕВ. 1860. Ч. неофиц. 20. С. 171-173; Беседа в день обнародования Высочайшего манифеста о даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве быта их//Там же. 1861. 12. С. 103-108; То же//ХЧ. 1861. Ч. 1. Отд. 1. С. 87-94; Беседа о благоговейном чествовании храмов Божиих//Ярославские ЕВ. 1861. Ч. неофиц. 4. С. 27-29; Житие св. блгв. князей: прп. отца нашего Феодора и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев//Там же. 26. С. 249-252; Иерархи, преемствовавшие Иннокентию Святому, на кафедре Иркутския паствы//Там же. 50. С. 537-540; 51. С. 554-560; Иннокентий Святый, 1-й еп. Иркутский//Там же. 48. С. 499-507; Начало и возрастание Иркутска//Там же. 43. С. 426-431; Слово в высокоторжественный день тезоименитств ее величества, благочестивейшия государыни имп. Марии Александровны//Там же. 30. С. 283-286; Слово в день восшествия на престол государя имп. Александра Николаевича//Там же. 8. С. 65-70; Слово на день Пасхи//Там же. 17. С. 155-157; Слово на день Покрова Пресв. Богородицы//Там же. 40. С. 385-387; Слово на Новый год//Там же. 1. С. 4-7; Учреждение Иркутской епархии//Там же.

http://pravenc.ru/text/2577625.html

Так же и в книге под таким же наименованием, напечатанной 1646 г. во Львове (л. 23 об.). Все эти приведённые нами свидетельства показывают, что Денисов несправедливо утверждает, будто у всех южных и западных славян употреблялось двуперстие и единственно двуперстие, – они свидетельствуют, напротив, об употреблении у славян южных и западных как именословного, так и троеперстного сложения. 38 С таковым же перстосложением древние иконы святых обретаются в Ростове и в Ярославле, а именно: в ростовском соборе на одном из столпов в числе других есть древняя первоначального строгановского письма икона ростовских же чудотворцев, точно такая, как и в Москве в Успенском соборе: на ней у святителей Леонтия и Игнатия молебные десницы изображены с троеперстным сложением. Здесь же икона ярославских чудотворцев: на ней у св. князя Константина персты сложены также троеперстно. В Ярославском Спасо-Преображенском монастыре в алтаре храма Преображения Господня находится древняя, также первоначального строгановского письма икона ростовских святителей и чудотворцев, мерою такая же, как в Успенском и Ростовском соборах, и на сей иконе у святителей Леонтия и Игнатия молящиеся десницы изображены с явственным троеперстным сложением. В этом же алтаре находится древняя семивершковая икона ярославских чудотворцев: у св. князя Константина десница изображена с троеперстным сложением. В этом же храме по левую сторону, на столбе, ближайшем к алтарю, находится фресковое 16-го века изображение преподобного Марка с явственным троеперстным перстосложением. И все эти троеперстные сложения на поименованных здесь иконах и фресках по нарочитом их освидетельствовании искусным иконописцем оказались не «преписанными». 39 Точно так же Денисов, ссылаясь на новгородские иконы, оставлял без внимания те, на которых перстосложение именословное. Именно по поводу сделанного Денисовым в рассматриваемой статье (царств. Михаила Феодоровича) уверения, что якобы «в великом Нове-граде, в соборной церкви Софии и по прочим церквам на образех (всех?) святых, иже не преписано древнее начертание имеют, благословящия и молебныя руки двема перстома», как на иконе Отечество и на образе Иоанна Предтечи, – по поводу этого указания ещё Алексий Иродионов сделал Денисову замечание: «О слепии вожди! Для чего не видите вы во оной же святей церкви на царских дверях у евангелистов благословящих рук, противно вашему догмату написанных, также на образе Пресвятыя Троицы у гроба святого Никиты епископа? А во главе церковной у Спасителя не видите же противного вам сложения?» (См.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Arhiva De ziua pomenirii Sfântului Ierarh Gurie eful Districtului mitropolitan din Kazahstan a svârit Dumnezeiasca Liturghie lâng moatele Sfântului în Kazan 4 iulie 2019 18:13 3 июля 2019 года, в день памяти перенесения мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского, Божественную литургию у мощей святого в храме благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, столицы Татарстана совершил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Глава Казахстанского митрополичьего округа посещал Татарстан по приглашению митрополита Казанского и Татарстанского Феофана . В рамках двухдневного визита архипастырь поклонился святыням монастырей и храмов Казанской епархии . Его Высокопреосвященству сослужили почетный настоятель храма Ярославских чудотворцев протоиерей Виталий Марфушкин, благочинный I Казанского округа, настоятель прихода протоиерей Алексий Чубаков, настоятель Введенского Кизического мужского монастыря города Казани игумен Пимен (Ивентьев), ключарь храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии Патриаршего подворья города Москвы — Представительства Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан иерей Сергий Неретин, клирики храма Ярославских чудотворцев. Песнопения богослужения исполнялись смешанным приходским хором под управлением Александра Федотова. После Литургии у раки с мощами святителя было совершено славление. Затем архипастырь возглавил молебное пение перед чудотворной Казанской иконой Божией Матери с чином освящения точного списка образа Царицы Небесной. Новоосвященная Казанская — Алма-Атинская икона будет доставлена в обновленный после реставрации Вознесенский кафедральный собор города Алма-Аты. Образ был написан заслуженным художником России Сергеем Соколовым и украшен драгоценной ризой работы известного казахстанского ювелира Андрея Бакаева. В завершение молитвенных торжеств Предстоятель Православной Церкви Казахстана поздравил священнослужителей и прихожан храма с празднованием памяти небесного покровителя Казанской земли:

http://patriarchia.ru/md/db/text/5465004...

2) Минея, Март, в лист, скоропись на тряпичной бумаге, с приложением ст.: Заповедь св. и великого и всей вселенной Никейского седьмого собора, Синодик и изложение от правил св. Отец от Номоканона. На конце подпись уставом: «Сия книга, глаголемая Минея четь, Март, написана бысть в царствующем граде Москве, при Царе и Государе, Великом Князе Иоанне Васильевиче, Самодержце всея Руси и при Митрополите Макарии всея Руси, в лето 7062, Сентября в 20 день; а писал Иуда Иванов сын Сасинов, прозвище Юшко». 3) Каноны и службы новым чудотворцам (Русским) и праздникам, которым установлено праздновать на Московском соборе 1547 года: Св. равноапостольного Князя Владимира, Зосима и Савватия Соловецких чудотворцев, Пафнутия Боровского, Александра Свирского , Стефана Пермского, Бориса и Глеба, Михаила Клопского, Никиты столпника Переславского чудотворца, благоверного Князя Петра и Княгини Февронии Муромских, Петра Митрополита, Павла Вологодского чудотворца, Димитрия Прилуцкого, Алексия Митрополита, священного Епископа Арсения, Тверского чудотворца, преподобного Сергия, Ионы Митрополита, Князя Михаила Черниговского и боярина его Феодора, Князей Ярославских Феодора, Давида и Константина, Князя Смоленского Феодора, Максима Христа ради юродивого чудотворца, Авраама и Ефрема Смоленских чудотворцев. Рукопись эта в 4, на тряпичной лощёной бумаге, XVII в. В историческом и генеалогическом отношениях замечательны также три бумажных Синодика, писанные прекрасным уставом, два XVII века, третий 1725 г. в листе, сочинённый при Архимандрите Иерофее Прилуцком. В них внесены роды Государей и Святителей, также знаменитые роды бояр, из которых многие давали клады в этот монастырь на поминовение своё и родителей своих. Любопытны также в этих Синодиках и позднейшие отметки. Монастырская библиотека теперь состоит из отборных книг духовного, нравственного и исторического содержания. Из собора сойдём под нижние его белокаменные своды, в усыпальницу, где стоят ряды гробниц Романовых, их родственников Сицких, Ярославских, Катыревых, Оболенских, Трубецких, Шестуновых и Троекуровых, трёх Царевичей Сибирских, некоторых Иерархов и Архимандритов. При входе в усыпальницу на стене выставлены нынешним Настоятелем таблицы всех фамилий, здесь погребённых и план размещения их гробниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Ярославль. 1560-е.] Святые Феодор, Давид и Константин с житием в 36 клеймах. Икона. Ярославль. 1560-е гг. 132 х 108. Из церкви ярославских чудотворцев Спасо-Преображенского монастыря. ЯГИАХМЗ. Ярославль. Файл 10738.jpg:   Размер: 1413x1800, 2.54 MPix, 289 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (155) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10739.jpg:   Размер: 529x1268, 0.67 MPix, 139 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (114) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Ярославские чудотворцы (благоверные князья Феодор с чадами Давидом и Константином, Василий и Константин). Икона. Русь. 2-я половина XVII в. Из Троицкого собора Варницкого монастыря. Государственный Ростово-Ярославский музей. Файл 10740.jpg:   Размер: 933x1200, 1.12 MPix, 314 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (135) , (3) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 10741.jpg:   Размер: 894x1160, 1.04 MPix, 137 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (119) , (1) . Описание: Икона «Богородица Толгская, ярославские святые Федор, Давид, Константин и избранные святые: Св. Князь Владимир, Св. мученик Павел, СВ. Мария Египетская, Св. Князь Константин» Файл 14750.jpg:   Размер: 1200x1200, 1.44 MPix, 494 Kb. Дата: 2011-11-13, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (135) , (2) . Описание: Икона «Избранные святые в молении перед иконой Богоматери Знамение (ярославские чудотворцы князья Феодор, Давид, Константин, Василий и Константин, и преподобный Александр Свирский)», конец XVII — начало XVIII века. Файл 23643.jpg:   Размер: 800x1710, 1.37 MPix, 343 Kb. Дата: 2014-04-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (90) , (1) .

http://pravicon.com/icon-3078-photo

Автор Летописной статьи следующим образом описывает состав собравшихся на церемонию открытия мощей ярославских чудотворцев: «священницы и иноки и мирстии» – и это соответствует стилю мышления автора Успенского летописца, у которого в споре о хождении «посолонь» также участвуют «священикы и книжникы и инокы и миряне» 518 . В Антониевской же редакции слово «мирстии» заменено на безличное «множество народа людий». Такая замена могла быть произведена только составителем Сказания о чудесах ярославских чудотворцев (т. е. Антонием), у которого в рассказе о приезде архиепископа Трифона в Ярославль фигурируют «народ множество людей», «прочии народи», просто «народ», а в описании чуда с князем Романом – «народ множество града», «народи вси». Характерно также описание личности ростовского протопопа Константина. В Летописной статье: «голосист был и речист, и грамоте горазден, и рожаистъ» 519 , что совпадает с летописным описанием претендента на митрополичий стол Митяя-Михаила: «рожаист,… речист, глас имея красен, грамоте горазд» 520 . Летописными источниками, как известно, пользовался автор Успенского летописца. А вот в Антониевской редакции описание внешности протопопа Константина изменено: вместо «рожаист» употреблено «сановит мужь естеством». И в данном случае текст Летописной статьи имеет признаки первичности по сравнению с Антониевской редакцией. К перечисленному следует добавить, что язык и стилистика Летописной статьи о проявлении мощей ярославских чудотворцев органичны именно для автора Успенского летописца и выглядят чем-то чужеродным в тексте Антониевской редакции. Так, например, термин «гражане» читается в Летописной статье и в соответствующем месте Антониевской редакции, но для Успенского летописца этот термин типичен и встречается в нем неоднократно 521 , а в Антониевской редакции – больше ни разу (для Антония характерно слово «народы» в различных сочетаниях). В статье о проявлении мощей несколько раз употреблен глагол «простить» (в смысле исцелить), что было бы естественно для автора Успенского летописца, употреблявшего такую терминологию 522 , но крайне сомнительно для иеромонаха Антония, в редакцию которого слово «прощение» проникло вместе с заимствованными фрагментами из Жития Димитрия Прилуцкого (см. Чудо о Данииле и Чудо о жене мужа славна), но нигде не употребившего его в своих оригинальных высказываниях. То же самое можно сказать о выражении «лобзание мощей»: в авторском тексте Успенского летописца оно встречается 523 , а в редакции Антония – лишь в Чуде с монахом Софонией, почти дословно переписанном со Слова митрополита Феодосия об исцелении инока Наума.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тако же в нынешняя времена прояви Господь сего новаго чюдотворца князя Феодора и спасая им град его Ярославль от многых бед его. И ныне припадаем верою к вашим честным мощем с преподобным отцем нашим Сергием и Кирилом Белозерским, за умножение грех ради наших [подаеть нам велию милость] молитвъ ради Пречистыя Ти Матери и всех святых Твоих, яко благословен еси в веки. И аз же многогрешныи Андреи Юрьев, недостоиныи раб, обретох у некоего христолюбца писан перечень жития святого преподобнаго князя Феодора. Аз же дерзнух написати его житие, не умея, ни виде его жития, но надеяся на его милосердие и помощи Божия прося и на молитву святого отца надеяся, и написах, елико слышах от великих малая, елико бысть мощно мне, и много повесть досточюдная его чюдотворения, преподобнаго князя Феодора, чюдесе его не вестно ми его написовати. Аз же преминух, не ведая его жительства, еже бо есть земли широта и моря глубина и святого чюдеса не изчтена суть, да не забвению словес святого предани суть чюдесе святого отца. Но истинныи преподобныи княже, единокровныи праведником наставниче, Спасу о нас молися и нас не отступаи, поминаи нас грешных, яко чадолюбивыи отець, не презри нас, чтущих верою божественую твою па мять, съблюди нас, отче, от находящих враг, да твоими молитвами съблюдаеми и наставляеми и царства небеснаго сподобимся о Христе Исусе, Господе нашем, Ему же слава и держава с безначалным Отцем [и с пресвятым благым и животворящимъ Его Духомь и ныне и присно и в векы веком. Аминь] 513 . § 3. Летописная статья о проявлении мощей ярославских чудотворцев Статья о проявлении мощей ярославских чудотворцев Федора, Давида и Константина находится в составе Львовской и Софийской II летописей, восходящих к общему источнику-так называемому Своду 1518 г. 514 Состав Свода 1518 г. лучше отражен в Львовской, так как текст Софийской II был дополнен по Типографской летописи 515 . Статья озаглавлена «О проявлении мощем чюдотворцов Ярославских» и состоит из двух частей. В первой части, помещенной под 1463 г., рассказывается об обретении мощей упомянутых князей в ярославском Спасском монастыре и последовавших затем чудесах исцеления. Продолжение читается под 1467 г., где повествуется о том, что архиепископ ростовский Трифон «не верова чюдесем» и послал в Ярославль протопопа Константина, который «возвысися умом» и был наказан Божьей карой, а раскаявшийся же архиепископ Трифон оставил святительство, велел везти себя в монастырь Спаса, где и провел свои последние дни, «плачася своих грехов».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобныя Евфросинии, в миру Евдокии, великия княгини Московския (1407). Мучеников Солохона, Памфамира и Памфалона воинов (284–305). Святителя Стефана, патриарха Константинопольскаго (893). 18. Святаго мученика Феодота Анкирскаго. Мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Христины и мучениц седми дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии (303). Мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия (IV). Мучеников Ираклия, Павлина и Венедима. Мучеников Давида и Таричана (693) (груз.). 19. Священномученика Патрикия, епископа Прусскаго, и дружины его: Акакия, Менандра и Полиена, пресвитеров (II–III). Преподобнаго Корнилия, чудотворца Комельскаго (1537). Преподобнаго Корнилия, игумена Палеостровскаго, Олонецкаго (XV). Благовернаго князя Иоанна Угличскаго, в иночестве Игнатия, Вологодскаго (1523). Преподобнаго Сергия Шухтомскаго (1609). Мученика Калуфа Египтянина (284–303). Преподобнаго Иоанна, епископа Готфскаго (III). 20. Святых мучеников Фалалея, Александра и Астерия (ок. 284). Святителя Алексия, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца (обретение мощей, 1431). Благовернаго князя Довмонта, во святем крещении Тимофея, Псковскаго (1299). Мученика Аскалона (ок. 287). 21. Иконы Божия Матери Владимирския (празднество, установленное в память спасения Москвы в 1521 г.). Святых равноапостольных царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Благовернаго князя Константина (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Преподобнаго Кассиана грека, Угличскаго чудотворца (1504). Чтимые списки с Владимирския иконы Божия Матери: Псково-Печерския «Умиление» (1524), Заоникиевския (1588), Красногорския, или Черногорския (1603), Оранския (1634). 22. Память Втораго Вселенскаго Собора (381). Мученика Василиска (ок. 308). Мученика Иоанна-Владимира, князя Сербскаго (1015). Праведнаго Иакова Боровичскаго (ок. 1540). 23. Преподобнаго Михаила исповедника, епископа Синадскаго (831). Святителя Леонтия, епископа Ростовскаго (обретение мощей, 1164). Собор Ростово-Ярославских святых: святителей и чудотворцев Ростовских Леонтия, Исаии, Игнатия, Иакова, Феодора, Димитрия; Авраамия архимандрита, Петра, царевича Ордынскаго, блаженнаго Иоанна Власатаго, Милостиваго, Иринарха затворника, блаженнаго Исидора, князя Василька; Ярославских чудотворцев – благоверных князей Василия и Константина; Феодора и чад его Давида и Константина; Переславльских чудотворцев – преподобнаго Никиты столпника, преподобнаго Даниила, благовернаго князя Андрея, благовернаго великаго князя Александра Невскаго; Угличских чудотворцев – страстотерпца благовернаго князя царевича Димитрия, преподобных Игнатия, Кассиана, Паисия, благовернаго князя Романа; Пошехонских чудотворцев – преподобных Адриана и Севастиана, Сильвестра Обнорскаго, Геннадия Любимоградскаго и Костромскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010