3 . Образ неизвестного схимника 4 . Архимандрит Сергий (Сребрянский; 1870–1948), служил в Москве 5 . Архимандрит Варлаам (Коноплев; 1858–1919), служил в Белгороде 6 . Образ схимницы 7 . Протоиерей Константин Голубев (1852–1918), служил в Саратовской и Московской губерниях 8 . Протоиерей Сергий Мечев (1892–1942), служил в Москве 9 . Образ жен и детей 2 ряд: 1 . Священник Василий Соколов (1880–1937), служил в Калининской области 2 . Иеромонах Макарий (Телегин; 1876–1922), служил в Москве 3 . Протоиерей Христофор Надеждин (1869–1922), служил в Москве 4 . Протоиерей Николай Розов (1877(1887?)-1938), служил в Нижегородской губернии 5 . Протоиерей Зосима Трубачев (1893–1938), Северодвинская губерния, Ивановская область, Калужская область 6 . Священник Алексей Воробьев (1888–1937), служил в Московской области 7 . Протоиерей Павел Светозаров (1866–1922), служил во Владимирской губернии 8 . Неявленный священник 9 . Протоиерей Неофит Любимов (†1918), служил в Симбирске, в Москве 10 . Протоиерей Иоанн Восторгов (1864–1918), служил в Ставропольской, Азербайджанской, Таджикской, Грузинской епархиях, в Москве 3 ряд: 1 . Образ священника 2 . Протоиерей Роман Медведь (иеромонах Иосиф, пострижен 18.08.1937; 1874–1937), служил в Москве 3 . Священник Николай Любомудров (1862–1918), служил в Ярославской области 4 . Священник Михаил Воскресенский (1883–1918), служил в Нижегородской области 5 . Протоиерей Евграф Еварестов (1870–1937) 6 . Образ священника 7 . Образ жен-мирянок Деисусный чин В центре деисусного чина, олицетворяющего Церковь Небесную, помещен образ Господа Иисуса Христа, восседающего на престоле. В раскрытом Евангелии в Его руках написаны слова: Аз есмь свет миру ( Ин 8:12 ). Его образ завершает вертикаль: царственные мученики-престол-крест-купол храма. Благодаря этому образ Спасителя главенствует в иконе, чем поясняется смысл мученичества как следование Господу Иисусу Христу по крестному пути. Вслед за апостолами Петром и Павлом в деисусном чине представлены избранные русские святые X-XIX вв. За архангелами Михаилом и Гавриилом стоят апостол Андрей и равноапостольный князь Владимир. Далее изображены российские святители Петр и Алексий, Иона и Филипп, Иов 82 и Ермоген; благоверные князья Борис и Глеб, преподобные Сергий и Серафим, праведный Иоанн Кронштадтский 83 и преподобный Амвросий Оптинский 84 . Так свидетельствуется неразрывная преемственная связь святых новейшего времени с их предшественниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

970 Опасность закрытия Макарьевского Желтоводского монастыря вызвала протесты верующих всей Новгородской губ. Это нашло отражение в их письмах в Макарьевский уездный совдеп: 4 ноября 1918 г. было послано письмо общего собрания жителей д. Головковой Ляпунской вол.; 8 ноября – жителей с. Юркина Черемисской вол.; 12 ноября – с. Ляпунова Лысковской вол., 22 ноября – от граждан с. Окишина Просецкой вол. и граждан с. Трофимова Трофимовской вол. К ним присоединились протесты сельских советов: Коноплянского сельского совета – с. Коноплянки Просецкой вол.; Колчихинского сельского общества – д. Колчихи Никольской вол. и других сел и деревень (ГА РФ. А-353. Оп. 2. Д. 702. Л. 17–21 об., 23–23 об., 24, 26–26 об., 28–28 об., 29–29 об., 36–37 с об.). 974 Храм Казанской Божией Матери с. Лысково Макарьевского уезда Нижегородской губ. Построен в 1755 г. на месте находившегося здесь в XVI–XVII вв. Казанского мужского монастыря (упразднен в 1764 г.). Церковь имела вид бесстолпного четверика, увенчанного небольшой главкой, с двухпридельной трапезной и двухъярусной колокольней. Приделы были освящены во имя святого Иоанна Богослова и святителя Иоанна Златоуста . Церковь была закрыта в 1939 г., в 1943 г. вновь открыта и более не закрывалась. 976 «Нижегородская Коммуна» (1 ноября 1918 г.) – ежедневная газета. Печатный орган Нижегородского комитета РКП(б) и Нижегородского губернского и городского советов депутатов. С 1932 г. переименована в «Горьковскую Коммуну», с 1951 г. – «Горьковская правда». С октября 1990 г. после переименования г. Горький в Нижний Новгород газета называется «Нижегородская правда». 977 Макарьевская женская община и в дальнейшем обращалась в различные органы Советской власти с просьбой о сохранении монастыря как действующего. 28 мая 1919 г. настоятельница монастыря игумения Рафаила послала письмо в VIII отдел НКЮ РСФСР, где она напоминала, что «1918 года декабря 12 (25) дня за 42 нами подано прошение председателю Совета народных комиссаров об оставлении Макарьевской православной женской общины на прежних основаниях среди других монастырей и разных религиозных общин Российского государства, как того желают и о чем вместе с нами просят до 20 окружающих нашу общину религиозных общин. Сообщением от 13 мая сего года за 4651 Управление делами Совета народных комиссаров уведомило нас, что наше дело передано в VIII отдел Народного комиссариата юстиции. Настоящим имеем честь просить отдел не отказать уведомить нас, когда будет дано движение нашему делу и можем ли мы надеяться на благополучный исход его. Настоятельница Макарьевской православной женской общины игуменья Рафаила» (ГА РФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 702. Л. 40–41 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Суворов В. Очищение: Зачем Сталин обезглавил свою армию? - М.: ООО «Издательство АСТ». 2003. – С.  Дуранда –  иначе жмых, избоина, конопляные выжимки, употребляемые как отличное кормовое средство для скота (см. Маслобойное производство); также для прикорма рыбы, так и для насадки на крючки при ужении … Э нциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона.  dic.academic.ru – Дата обращения 20.03.2017 г. Лапшина М.А. Красносельское восстание: мифы и факты//Красноселькаястарина.издание Красносельского РК РСМ. Красное-на – Волге. 1994 г. 1. С. 57-71. В материалах следственного дела указывается вина – чтение Патриаршего послания от 19 января (1 февраля)1918 г. «Об анафематствовании творящих беззакония и гонителей веры и Церкви Православной». Открытое письмо Святейшего Патриарха Тихона священнику Томской епархии, Бийского уезда, села Усть-Каменского Истока Никола Троицкому. 30.01. (12.02) 1918. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, Позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти 1917-1943. Сборник в двух частях./Сост. М. Е. Губонин. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт. 1994. С.88-89. Головкин А., Попов М. Рясники и сектанты Ивановской обалсти: Церковь в годы реакции и революции. Иваново, 1930. – С.45. Архиепископ Костромской и Галичский Александр. Священномученик протоиерей Иосиф Смирнов (1864-1918). Кострома, 2003. С. Зонтиков Н.А. «Пальнем-ка пулей в Святую Русь…» К 80-летию солигаличской трагедии.//Северная правда 06.03.1998. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д. 563. Л.307;ГАКО. Ф. 130. Оп.1. Д.454; Оп.7. Д. 196 . Л.1-2; Оп.9. Д.2396. Л.5 об. Русская православная церковь и коммунистическое государство, 1017-11941: док- и фотоматериалы. – М.: ББИ, 1996 – С.37.  Майорова Н.С. Государсвтенно-церковные отношения в 1917-1929 гг. (на материалах Верхнего Поволжья). Кострома: КГУ им. Н. А Некрасова,. 2006. С. 82.  Послание Святейшего Патриарха Тихона чадам Православной Российской Церкви 08(21). 07.1919.Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России. С.161

http://bogoslov.ru/article/5350471

Фактически руководил созданием регулярной китайской социалистической армии. В 1929–1938 гг. командовал Особой Дальневосточной армией. Арестован, умер под следствием. Богоявленский Иоанн (ск. 1918), священник. Член Казанского отдела Православного Камчатского братства. Служил в Макариевской церкви г. Казани. Зверски убит в г. Казани. Борис (Вик Борис Иванович, 1906–1965), митрополит. В 1944 г. хиротонисан во епископа Нежинского, викария Черниговской епархии. В 1945 г. епископ Черниговский и Нежинский, в 1947 г. Саратовский и Вольский. С сентября 1949 г. Берлинский и Германский. С 1951 г. архиепископ, и. о. Экзарха в Западной Европе. С июля 1954 г. Экзарх Северной и Южной Америки, с 1956 г. архиепископ Алеутский и Северо-Американский. В 1959 г. митрополит. Бородин Михаил Михайлович (наст, фамилия Грузенберг; ск. 1951). В 1924–1927 гг. советник Гоминьдана (партии, созданной в 1912 г. сторонниками первого временного президента Китайской республики Сунь Ятсена), направленный в Китай вместе с военным советником В. К. Блюхером с целью установения и развития отношений Гоминьдановского правительства с Советской Россией. 21 марта 1949 г. был арестован по обвинению в шпионаже в пользу США и Англии. Умер в Лефортовской тюрьме. Варлаам (Коноплев Василий Евфимович; 1858–1918), преподобномученик, архимандрит. Настоятель Белогорского Св.-Николаевского монастыря (Пермская епархия). Член Совета Пермского отдела Православного Камчатского братства. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. от монашествующих. Расстрелян красноармейцами и брошен в р. Каму. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых. Варлаам (Косовский, Коссовский; ок. 1654–1721), митрополит. В 1707 г. хиротонисан во епископа Иркутского, викария Тобольской епархии. С 1714 г. архиепископ Тверской и Кашинский. С 1720 г. митрополит Смоленский и Дорогобужский. Варлаам (Петров, Петров-Лавровский Василий Петрович; ок. 1729–1802), святой, архиепископ. В 1768 г. хиротонисан во епископа Тобольского и Сибирского. С 1792 г. архиепископ. Его заботами основан Абалакский Знаменский мужской монастырь близ Тобольска, где находилась чудотворная икона Знамения Божией Матери. Особенно заботился о Тобольской семинарии, много внимания уделял миссионерской деятельности. Причислен к лику святых в 1984 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

12 марта 1917 года епископ Феофан прибыл в Соликамск и поселился в Свято-Троицком монастыре. Накануне празднования для памяти святителя Стефана Великопермского, 25 апреля, вернувшийся по этому случаю в Пермь, епископ Феофан служил в Крестовой церкви, а епископ Андроник в Спасо-Преображенском кафедральном соборе, в котором на следующий день оба епископа отслужили Божественную литургию. Передавая дела по управлению викариатством епископу Феофану, епископ Андроник 2 мая издал распоряжение: «С настоящего времени все дела по епархиальному управлению в пределах Соликамского и Чердынского уездов должны быть направляемы непосредственно к преосвященному Соликамскому Феофану, в помощь которому при нем учреждается особый пресвитерский совет из шести лиц, каковой совет и изберет предстоящий в мае съезд представителей духовенства и мирян по Соликамскому и Чердынскому уездам». 9 июня 1917 года состоялось большое торжество – освящение Крестовоздвиженского собора в Свято-Николаевском монастыре на Белой горе, в котором приняли участие оба епископа, братия монастыря во главе с настоятелем архимандритом Варлаамом (Коноплевым) и около тридцати тысяч паломников. 27 июня епископ Андроник выехал в Москву для участия в Предсоборном совещании, и 3 июля епископ Феофан вступил во временное управление Пермской епархией. 9 августа епископ Андроник снова выехал в Москву для участия в работе Поместного Собора, и с этого дня епископ Феофан стал исполняющим обязанности по управлению Пермской епархией. В октябре 1917 года в стране произошел государственный переворот и к власти пришли большевики, открыто провозгласившие своей целью уничтожение Церкви. После опубликования декрета об отделении Церкви от государства, то есть уже с февраля 1918 года, начались бесчинства и погромы. Стали закрываться храмы и духовные учебные заведения, в некоторых храмах устраивались танцевальные залы. 4 февраля 1918 года епископ Феофан возглавил многолюдный крестный ход, поводом для которого было воздвигнутое на Православную Церковь гонение; во время крестного хода пелись пасхальные песнопения и говорились соответствующие данным обстоятельствам проповеди.

http://fond.ru/kalendar/1494/feofan/

Всякая ли «совесть» должна в одинаковой степени пользоваться «свободою» проявления своего внутреннего содержания, и всякая ли религия может пользоваться свободою воспитания своих исповедников? Нельзя же сравнить в правах пользования «свободою» христианства, проповедующего любовь ко всем, и мухаммеданства, проповедующего ненависть к врагам и убийство иноверцев. Можно теперь понять и то, какая великая ошибка кроется в даровании «свободы» вероисповеданий. Не свобода здесь нужна, а лишь веротерпимость». 162 Но свобода для развития всякого рода греха расширялась, захватывая все большие слои народа, и, в конце концов, завершилась разбоем. В первый раз семидесятилетний старец был арестован в конце 1917 года за распространение религиозно-нравственных книг на татарском языке. Только после удостоверения татар, что в книгах нет ничего контрреволюционного, совет рабочих депутатов освободил священника. Вторично протоиерей Александр был арестован красногвардейцами 22 июня 1918 года и в ночь на 23 июня расстрелян. Палачи, не удовлетворившись расстрелом, нанесли ему несколько столь сильных ударов, что лицо его обезобразилось до неузнаваемости, в боку зияла страшная рана, одна нога была сломана и проколота ступня, «и, в конце концов [его], связанного по рукам, бросили в яму». 163 Тело пастыря-мученика было найдено после ухода из селения красногвардейцев. 7 июля 1918 года в Успенском храме Каслинского завода состоялось отпевание протоиерея Александра Миропольского и священников Петра Беляева и Петра Смородинцева и двадцати семи мирян. Пострадавшие от безбожных властей священномученики были погребены около Успенского храма. Преподобномученик Варлаам (Василий Коноплев) Преподобномученик Варлаам (в миру Василий Евфимович Коноплёв) родился в 1858 г. в Юго-Кнауфском заводе Осинского уезда Пермской губернии в крестьянской семье старообрядцев-беспоповцев. В автобиографии, в которой преподобномученик описал свои поиски истины и приход в Православную Церковь , он так рассказывал о себе: «На десятом году я выучился грамоте; молился с беспоповцами, со стариками и простолюдинами; когда стал приходить в возраст, полюбил читать Божественное Писание. Всё свободное время я отдавал чтению книг, покупая их или прося у других для прочтения. И постепенно стал разгораться во мне дух к Богу – я размышлял о вере, о расколе, о Православной Восточной Церкви, размышлял о священстве, без которого, видел, спастись нельзя. В этих думах я забывал всё. Ночью часто вставал на молитву перед иконами Господа Вседержителя и Пречистой Богородицы и молился усердно, горячо, со слезами, просил Господа: „Господи, открой мои очи, дай разуметь путь спасения; скажи мне путь, каким мне идти, научи творить волю Твою». И ещё просил указать, в какой Церкви и через каких пастырей благодать Святого Духа действует».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Петриковская и Туровская Николай Иванов Петровская 06(19).08.1912–16(29).12.1916: Дионисий Прозоровский 16(29).12.1916–06(19).05.1917: Леонтий фон Вимпфен 18(31).05.1917–21.06(04.07).1917: Никодим Кротков 03(16).07.1917–1918: Дамиан Говоров Николай Коноплёв Пётр Соколов 11(24).07.1921–1922: Николай Позднев 1922–1928: 16(29).01.1928–30.10(12.11). 1928: Андрей Комаров Петровская (обн.) 17(30).03.1927–1928: Виктор Путята Петроградская см. Ленинградская Петроградская (обн.) см. Ленинградская (обн.) Петрозаводская (обн.) 13(26).06.1922–04.1923: Николай Соболев 1923–1936: 1936–1936: Виктор Путята Петрозаводская и Олонецкая 30 .11(13.12).1916–1918: Иоанникий Дьячков 1919–1919: Евгений Мерцалов 1920– 1924: Евфимий Лапин 12(25).10.1924–05(18).12.1925: Венедикт Плотников, в. у. 1926–1928: 03(16).04.1928–05(18).05.1928: Сергий Гришин 06(19).05.1928–21.03(03.04). 1930: Артемий Ильинский 03(16).04.1930–14(27).03.1934: Феодор Яцковский 18 .02(03.03).1934–28.04(11.05).1934: Софроний Арефьев 14(27).03.1934–17(30).11.1935: Феодор Яцковский, паки 01 .1936–18(31).03.1936: Борис Шипулин 18(31).03.1936–1937: Палладий Шерстенников 1937–1944: 1944–1947: Григорий Чуков , в. у. Петропавловская (Омское вик.) 06(19).11.1914–04(17).02.1921: Мефодий Краснопёров 1919–1922: Гавриил Воеводин, в. у. 1922–1922: Софроний Арефьев, в. у. 1924–1924: Алексий Буй 1924–09(22).11.1932: Иоанн Троянский 1927–1928: Георгий Анисимов, в. у. 28 .03(10.04).1932–28.06(11.07).1933: Артемон Евстратов 14(27)08.1933–01.1936: Вениамин Иванов 09 .1936–03(16).10.1936: Александр Раевский 1937–1937; Тихон Шарапов, в. у. Петропавловская (на Камчатке) см. Камчатская Петропавловская (на Камчатке) (обн.) 27 .10(09.11).1928–08(21).01.1930: Константин Соболев Петропавловская (Казахстан) (обн.) 07(20).11.1922(?)–1926: Алексий Кононов 1926–1936: 16(29).10.1936–18(31).08.1937: Георгий Лапшин Печерская (Нижегородское вик.) 03(16).02.1920–1922: Варнава Беляев 24 .04(07.05).1922–1923: Леонтий Устинов 1923–1926: 1926–1926: Григорий Козлов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

СПб., 1890; Пред могилою царя-миротворца//ЦВед. 1894. 49. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 182. Д. 2054; Ф. 834. Оп. 4. Д. 817. Л. 123-127, 823, 841, 842; Ф. 1183. Оп. 32. Д. 32. Ист.: Игнатий (Брянчанинов), еп. Кавказский и Черноморский. Собр. писем/Сост.: игум. Марк (Лозинский). М.; СПб., 1995; он же. Полное собр. творений в 8 т. М., 2007. Т. 7. С. 390-406. Лит.: Яковлев П. Н. Исторический очерк 1-кл. Троицко-Сергиевой Приморской пуст. С.-Петербургской епархии. СПб., 1884. С. 8, 10-15, 17-20; Жизнеописание архим. Игнатия (Малышева), бывш. настоятеля Троицкой Сергиевой пуст. СПб., 1899; Чудо Божие для слабоумных и припадочных детей: История возникновения приюта и братства во имя Царицы Небесной в С.-Петербурге. СПб., 1903; Соколов Л. А. Еп. Игнатий Брянчанинов: Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. К., 1915. Т. 1. С. 14, 120-122, 132, 162, 163, 192, 202, 365, 368, 379; Т. 3. С. 144, 153, 155, 242, 243, 246, 267, 268 (переизд. в 1 т.: М., 2003); Трубинов Ю. В. Храм Воскресения Христова (Спас на крови). СПб., 1997. С. 17-28; Владимир [Котляров], митр. С.-Петербургский и Ладожский. Троице-Сергиева пуст. Петроградской епархии// Он же. Жизнь и труды. СПб., 1999. С. 278-301, 367; он же. Обитель Северной столицы: Св.-Троицкая Сергиева пуст. СПб., 2002; «Ты мой Бог, я Твой раб»: Жизнеописание настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архим. Игнатия (Малышева). СПб., 2000; Полное жизнеописание свт. Игнатия Кавказского. М., 2002. С. 9, 95-97, 109, 113, 160, 163, 203, 482; Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга. СПб., 2003. С. 29-33. Свящ. Александр Берташ Рубрики: Ключевые слова: ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДОСИФЕЙ (Немчинов; ок. 1780 - 1845), архим., настоятель Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря и задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мон-ря АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых )

http://pravenc.ru/text/293461.html

Это был один из первых случаев кровавого насилия большевиков в отношении духовенства и верующих, а также оказания вооруженного сопротивления народа антицерковным акциям на Урале. Настрой верующих, их готовность к мученичеству и открытой борьбе за церковное достояние во многом зависели от личной позиции епархиального архиерея епископа Пермского и Кунгурского Андроника, призывавшего духовенство и народ защищать церковное имущество. Разгром Белогорского подворья лег позорным кровавым пятном на тех, кто отдал приказ стрелять в безоружных людей. Однако некоторые участники инцидента считали его ярким и героическим событием своей жизни. Командир одного из красногвардейских отрядов В. П. Матвеев впоследствии красочно рассказал о февральском разгроме Белогорского подворья в своей литературной повести для детей «Последний день Хлябинского совнаркома». В порыве художественного творчества он приписал себе главную роль в организации штурма и полностью возложил ответственность за случившееся кровопролитие на белогорских насельников. В рассказе В. Матвеев фигурирует под именем «Ребров»24. Советский журналист и писатель В. П. Матвеев был осужден и расстрелян в 1939 году. Получив на подворье неожиданный воору­женный отпор со стороны монахов и послушников, большевики стали воспринимать Белогорский Свято-Николаевский мужской миссионерский монастырь как «гнездо контр­революции». Свою ненависть к знаменитой уральской обители они выместили летом 1918 года, с особой жестокостью казнив ее настоятеля архимандрита Варлаама (Коноплева) и более 40 насельников монастыря. Непосредственное организационное участие в расправах над белогорскими иноками принимал бывший командир мотовилихинских красногвардейцев П. И. Малков, ставший членом коллегии Пермской губернской чрезвычайной комиссии, а затем ее председателем. Малков также руководил арестом архиепископа Пермского и Кунгурского Андроника и великого князя Михаила Александровича. Лично участвовал в убийстве последнего. Впоследствии находился на партийной работе, занимал крупные должности в Министерстве внешней торговли СССР.

http://e-vestnik.ru/history/aleksiy_marc...

73 Архимандрит Варлаам (Коноплев) (1858–1918) прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских в 2000 году. 74 По вопросу, имел ли отец Константин только мантийный постриг или схимнический, существуют разные мнения. Наиболее убедительными нам представляются сведения о том, что он был тайно пострижен в схиму. Об этом свидетельствуют: 1. Духовная дочь старца, монахиня Евпраксия (Антонова). Она утверждает, что ей говорили об этом как сам отец Константин лично, так и митрофорный протоиерей Михаил Кукарин, который неоднократно его исповедовал, причащал и, единственный из свердловского духовенства, близко с ним общался. 2. Духовная дочь старца, А. П. Карамышева, много лет помогавшая ему в переписке с разными лицами. Она говорит, что отец Константин точно был иеросхимонахом, но схима была тайная, поэтому отпевали его как иеромонаха. Кроме того, она свидетельствует, что преподобноисповедник Кукша знал о схимническом постриге отца Константина и говорил об этом, кроме нее, другим людям. 3. Архимандрит Ипатий (Сыромятников). Он утверждает, что ему сообщил о схиме отца Константина родной брат последнего. 4. Протоиерей Анатолий Кривоногов, чья мать долгое время духовно окормлялась у отца Константина. Он свидетельствует, что в их семье всегда поминали его как иеросхимонаха, и он считал, что это известно всем. 76 Архиепископ Ювеналий (Килин) (1875–1958). В 1894–1910 годах подвизался в Свято-Николаевском Белогорском монастыре, будучи долгое время келейником и близким учеником архимандрита Варлаама (Коноплева). В 1946–1947 годах возглавлял Шанхайскую кафедру, в 1947–1952 годах последовательно находился на Челябинской, Иркутской и Омско-Тюменской кафедрах. Верующие до сих пор помнят Владыку как духоносного старца. Многие стекаются к его гробнице в Ижевском кафедральном соборе и с верою обращаются к его молитвенному предстательству, чувствуя благодатную помощь. Несколько лет тому назад архиепископ Ижевский и Удмуртский Николай совершил обретение его честных останков, при котором было обнаружено, что тление не коснулось его тела.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010