В 1936 г. за «антисоветскую агитацию» Г. был приговорен Спецколлегией Западно-Сибирского краевого суда дополнительно к 5 годам лагерей и переведен в Сусловское отд-ние Сиблага. На Пасху 1937 г. он обратился в письме к одному из своих юных духовных воспитанников - Борису Клушанцеву - с наставлением: «Для тебя сейчас самое главное - разумно и серьезно почувствовать всю силу нашей веры, веры мучеников и исповедников. Но самое главное - исповедать веру в жизни - чтобы сердцевина твоя была бы такая сильная и благостная, чтобы не то что слышался, а чтобы чувствовался - проявлялся христианин» (Нескучный сад. М., 2004. 4 (11). С. 98). 14 сент. 1937 г. Г. был арестован в лагере, поводом к аресту стало тайное крещение одного из заключенных. На следствии Г. отверг обвинения в принадлежности к «контрреволюционной группе» во главе с Угличским архиеп. Серафимом (Самойловичем) , также отбывавшим заключение в лагере. Г. был расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Новосибирской обл. от 28 окт. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. (Первоначально из-за недостатка сведений был канонизирован с мирским именем, в наст. время почитается под монашеским именем.) Арх.: ЦА ФСБ России. Д. Р-40232. Лит.: Польский. Ч. 2. С. 225; Игнатия (Петровская), мон. Высоко-Петровский мон-рь в 20-30-е гг.//АиО. 1996. 1 (8). С. 114-135; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 311; Сагань А. Судьба архим. Германа//Церк. вестн. 2002. 12/13 (241/242); Всегда ли надо доверять следственным делам?: История одной канонизации//Нескучный сад. М., 2004. 4 (11). С. 97-98. А. Л. Беглов Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/164729.html

В деревенской церковно-приходской школе Григорий освоил грамоту и был признан хорошим чтецом, так что и соседям прочитывал книги, взятые из монастырской библиотеки. А усердие к службе имел такое, что не тяготился и ранними подъемами: в Ахидах не было тогда приходского храма, и к заутрене приходилось идти за 10 километров в соседнее село Кинделино. Богослужения не пропускал. Даже когда однажды бабушка пожалела разбудить его из-за метели, вскочил, бежал во весь дух и хоть с запозданием, но был у чаши. Как знать, может, и был бы он монахом, но 1918 год переменил все. В июне последним благословением пастве прозвучало слово владыки Андроника (Никольского): «Прощайте, православные!» Через несколько дней архиепископ был заживо погребен на окраине города. После первого налета новых властей на подворье Белогорского монастыря в Перми 9 февраля и первой крови гроза пронеслась и над Белой Горой. 13 августа был арестован и увезен куда-то игумен Варлаам (Коноплев) с братиями – как теперь известно, на смерть. А оставшихся, кто не ушел, побили, разграбили храмы, скит; у ворот выставили часовых. В тот год красного террора Пермская епархия понесла невосполнимые потери: погибли священники, монахи, миряне. А молот все бил, пока не были уничтожены один за другим монастыри в городе и в губернии. Некоторые существовали еще какое-то время под видом общежитий и трудовых артелей, как, например, пермский Успенский женский монастырь, но в начале 1920-х очередь дошла и до них. И вот, когда, казалось, не было уже надежды, когда и духовная семинария была закрыта, появилась отдушина. В 1922 году в Перми открылись восьмимесячные пастырско-богословские курсы, и Григорий Ахидов устремился туда. Как ни заманчива была возможность получить светское образование – при его происхождении «анкетного вопроса» не стояло, он оставил занятия в политехникуме. В личных бумагах сохранилась краткая запись: «Желает сердце мое и душа моя ко Господу от юности моей». Так он и оказался в уютном доме, среди икон и книг, куда, будто на свет, слетались те, кто выдержали в лихолетье и сохранили веру. Частой гостьей отца Леонида Зубарева была и та самая Наденька, Надежда Поликарповна, молоденькая и непосредственная, не так уж походившая на Григория характером, но милая и славная девушка. Тогда и обозначилось направление его будущего служения – стало быть, белым священником…

http://pravoslavie.ru/45947.html

В связи с образованием Владивостокской епархии он был в 1900 году переведен на место настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы села Черниговка. Здесь, как и в Благовещенске, отец Андрей Зимин усердно принялся за развитие народного просвещения. Регулярно публиковал проповеди и поучения в епархиальном журнале. За годы его настоятельства под его руководством в селе было построено двухэтажное каменное здание под четырехклассное училище и одноэтажное кирпичное здание для одноклассной министерской школы. В 1901 году назначен благочинным в Черниговской волости. За первые десять лет служения количество церквей благочиния увеличилось вдвое. Его стараниями при нескольких храмах были открыты Братства трезвости. Отец Андрей уделял большое внимание воспитанию и образованию детей, научению людей основам православного вероучения, сохранению традиций в совершении богослужений, был активным участником епархиальных съездов. В 1913 году по ходатайству Святейшего Синода был награжден государем орденом святой Анны (III степени). В том же году возведен в сан протоиерея. В 1916 году протоиерей Андрей Зимин был награжден государем орденом святой Анны (II степени) «за особые труды, понесенные по обстоятельствам военного времени». В 1918-1922 гг. в Приморье действовали партизанские отряды большевиков, которые в июне 1919 года ограбили жителей Черниговки, уведя с собой в тайгу настоятеля храма как заложника. Продержав отца Андрея в плену примерно месяц, после унижений и оскорблений отпустили домой в июле того же года. Но через несколько месяцев, в канун праздника Крещения Господня, в ночь на 18 января 1920 года, в дом священнослужителя ворвались вооруженные люди, которые стали жестоко истязать его и членов его семьи, после чего застрелили жену, тещу и дочерей священника, а его самого повалили на пол, положили на его грудь дверь и, встав на нее, раздавили отца Андрея своей тяжестью. Отец Андрей, по свидетельству его родственника, священника Иоанна Коноплева, незадолго до гибели видел сон, в котором ему была показана его будущая страдальческая кончина. Описав увиденное в письме, он передал его отцу Иоанну с разрешением вскрыть конверт после смерти.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Во вторник Светлой седмицы, во время праздничного богослужения, иноки были убиты в своей келье местными жителями Ярыгиным и Ивановым. Убийцы стреляли в монахов через окна. Забрав с чердака нехитрый домашний скарб, они подожгли дом и услышали, как изнутри раздались крики, мученики еще были живы. Ярыгин и Иванов вскоре были арестованы. На суде Иванов, являвшийся комсомольцем, пытался оправдать злодеяние «контрреволюционностью» монахов. Суд приговорил Иванова и Ярыгина к 10 и 8 годам заключения. В. и прмч. Никифор был прославлены Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Лит.: Столяров В. Настоятель Соловецкого мон-ря архим. Вениамин//Моск. журнал. 1995. 9. С. 8-12; История первоклассного ставропигиального Соловецкого мон-ря. М., 2001. С. V-VI; Православный церковный календарь, 2003/Изд. Соловецкой обители. М., 2002. С. 177-182. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ (Цветков Гавриил Георгиевич; 1867-1937), архим., прмч. (пам. 4 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/150271.html

В Москве, по рекомендации Дмитрия Ульянова, она проживала у подруги Анны Пигит, племянницы владельца фабрики « Дукат» Давида Пигита на Большой Садовой улице в доме номер 10, в пятой квартире (сейчас этот дом именуется « Домом Булгакова»). К моменту покушения на Ленина Фаина Каплан была знакома с самим Свердловым, а также и со Львом Троцким. Уже само по себе наличие таких связей может предполагать её ангажированность в каких-либо политических действиях в пользу данных лиц. Было бы странно, если бы они не пытались использовать её активность и увлечённость революционной борьбой в своих интересах. Итак, 30 августа 1918 года террористка-эсерка Фанни Ефимовна Каплан на московском заводе Михельсона совершила покушение на жизнь В.И. Ленина. Давайте проследим, как это было и сделаем свои выводы. В те горячие дни утверждения советской власти все члены ленинского правительства были обязаны выступать на митингах среди рабочих коллективов. Именно 30 августа выступления были отменены, так как в этот день в Петрограде был убит террористом Леонидом Канегиссером Председатель Петроградской ЧК Моисей Урицкий, и все боялись продолжения террористических актов. Тем не менее, Свердлов настоял, чтобы Ленин выступил, сославшись на то, что «Владимир Ильич не должен демонстрировать перед контрреволюцией свою трусость». И Ленин поехал. На территорию завода Фанни Каплан доставили руководитель Боевого отряда эсеровской партии, в котором она состояла, Григорий Семёнов со своей сожительницей, тоже террористкой Лидией Коноплёвой. Они ещё раз проинструктировали Каплан, проверили состояние оружия (пистолет Браунинг образца 1900 года, калибра 7,65 мм) и потом находились среди работников завода. Ещё одна вопиющая «странность» со стороны организаторов мероприятия заключалась в том, что Ленину не была выделена официальная охрана. Этого не могло быть ни в коем случае, потому как охрана выделялась всегда и всем, но вот Ленину её не предоставили. Организацией выделения охраны и контролем за этим занимался надёжный друг детства Свердлова Вольф Лубоцкий-Загорский, секретарь Московского горкома партии. Здесь он почему-то оплошал… Поэтому Каплан действовала свободно, ей никто не мешал.

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/30/...

Личность настоятеля, его опытность в духовной жизни, особый аскетизм и совершенно детское незлобие привлекали в обитель множество богомольцев. К святому стекался народ со всей Пермской губернии, приходили даже инородцы из глухого Закамского края. " Отец Варлаам — руководитель совести, — писал современник, — это лицо, которому поручают себя люди — миряне, так же, как монахи, ищущие спасения и сознающие свою немощь. Кроме того, к о. Варлааму, как вдохновенному руководителю, обращаются верующие в трудном положении, в скорбях, в часы, когда не знают, что делать, и просят по вере указания... Каждый, приходя к о. Варлааму, выносит сильное незабвенное впечатление: в нем есть неотразимая сила " . Архимандрит Варлаам (Коноплев) был членом Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 по избранию от монашествующих. В октябре 1917 вернулся в Белогорскую обитель и сложил с себя полномочия члена Собора. В начале 1918 жертвами красного террора стали представители духовенства. Архимандрит Варлаам не сомневался, что насильственная смерть не минует и его. Он готовился к смерти сам и укреплял братию. 30 июля 1918 трагические события докатились и до Белой горы. Пригласив якобы на собрание в село Юго-Осокино (ныне село Калинино Кунгурского района), большевики арестовали архимандрита Варлаама. Последние слова обреченного на смерть, связанного белогорского настоятеля прозвучали с телеги, увозившей его из родного села, и были обращены к тем, кто с плачем бежали за ним: " Не бойтесь убивающих тело, душу же не могущих погубить " . Он был отправлен в город Осу и, зверски замученный большевиками, брошен в Каму. Это случилось 25 августа 1918. После расправы над настоятелем большевики занялись ликвидацией обители. Репрессии братии сопровождались грабежом монастыря. Многие монахи Белогорского Свято-Николаевского монастыря после зверских пыток были убиты. Мученическую кончину приняли: преподобномученик Александр, послушник; преподобномученик Алексий (Коротков), послушник; священномученик Антоний (Арапов), иеромонах; преподобномученик Аркадий, инок; преподобномученик Варнава, инок; священномученик Виссарион, иеродиакон, инок; священномученик Вячеслав, иеромонах; преподобномученик Гермоген, инок; преподобномученик Димитрий, инок; священномученик Евфимий (Коротков), иеродиакон, инок; преподобномученик Евфимий, инок; преподобномученик Иаков, послушник; преподобномученик Иаков (другой), послушник; священномученик Илия, иеромонах; священномученик Иоанн, иеромонах; преподобномученик Иоанн, послушник; священномученик Иоасаф, иеромонах; преподобномученик Маркелл, инок; священномученик Матфей, иеродиакон, инок; священномученик Михей, иеродиакон, инок; преподобномученик Петр, послушник; преподобномученик Петр (другой), послушник; преподобномученик Савва, инок; священномученик Сергий (Вершинин), иеромонах; преподобномученик Сергий, послушник; преподобномученик Феодор, послушник.

http://pravoslavie.ru/73204.html

Лит.: Тамбовские ЕВ. 14-15. 2-9 апр. 1916 г. С. 549-556; Варнава (Беляев), еп. Тернистым путем к небу: (Per aspera ad astra)/Сост. П. Г. Проценко М., 1996. С. 507-508. А. В. Журавский Рубрики: Ключевые слова: АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Сергеевич Державин (1864 – 1933), свящ., исп. (пам. 12 марта в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНАТОЛИЙ Дмитриевич Ивановский (16 февраля 1863 – 30 октября 1918), священник, священномученик (пам. 17 октября, 6 сентября, в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНИСИЯ Ивановна Масланова († 1937), мц. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Иванович Усов (1887-1918), свящ., сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Игошкин Иван Иванович; 1888-1959), архимандрит, прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/64272.html

Арх.: Архив ДКНБ по г. Павлодару и Павлодарской обл. Д. 0789; Архив УСБУ по Одесской обл. Д. 028533, 16327, 24690, 25288, 27600, 4012. Лит.: Серафим (Вербин), архим. Краткое жизнеописание архим. Геннадия (Ребезы) и его смерть в концлагере на Колыме//ПрПуть. 1963. С. 78-93; Малинова Г. Дело церк. контрреволюционной организации: (1931 г.)//Одесский мартиролог. Од., 1997. Т. 1. С. 697-710; Трибушный Д. Под другой звездой: (Мат-лы к житию прмч. Геннадия (Ребезы))//АндрВ. 2002. 2(6). С. 64-71. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИННОКЕНТИЙ (Беда Дмитрий Пантелеймонович; 1881-1928), архим., прмч. (пам. 24 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Соловецких новомучеников и исповедников) ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов)

http://pravenc.ru/text/162071.html

Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 202. 1 отд. 5 ст. Д. 428; ГА Тверской обл. Ф. 192. Оп. 1. Д. 349; Архив УФСБ РФ по Воронежской обл. Д. П-19568. Т. 1-2. Лит.: Польский. Т. 2. С. 54, 61; Дамаскин. Кн. 4. С. 446; Маштафаров А. В. Воспоминания И. М. Картавцевой об архиеп. сщмч. Петре (Звереве)//ВЦИ. 2008. 3(11). С. 153-176. Игум. Дамаскин (Орловский),А. В. Маштафаров Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) ЛЕВ (Егоров Леонид Михайлович; 1889 - 1937), архим., прмч. (пам. 7 сент., в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/389631.html

Архиеп. Димитрий (Самбикин) включил имя убиенного архимандрита в «Тверской патерик» (1907). Общецерковное почитание К. установлено включением его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав к-рого был определен при подготовке к изданию богослужебных Миней в 70-х гг. XX в. (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 377). Имя К. входит в Собор Тверских святых (богослужебное празднование установлено в 1979). К. изображен на совр. иконе «Собор Тверских святых» (опубл.: Тверской патерик. Тверь, 1991. Цв. вкл.). Святой написан в куколе в 5-м ряду справа в группе преподобных. В 2007 г. для тверского храма во имя блж. Ксении Петербургской был создан образ «Собор святых, в земле Тверской просиявших» (иконописец М. Г. Кондрашова), где в центре группы святых г. Торжка представлен, согласно надписи, К. в куколе, с округлой седой бородой, правой рукой он благословляет, в левой держит свиток. Ист.: Веригин Е. А., сост. Грамоты Новоторжского муж. Борисоглебского мон-ря. Тверь, 1903; Описание о российских святых. С. 183. Лит.: Строев. Списки иерархов. Стб. 454; Карманов Д. И. Ист. известия о принадлежащих к Тверскому наместничеству городах. 1778 г.// Он же. Собр. соч., относящихся к истории Тверского края. Тверь, 1893, 2003. С. 139; Илиодор, иером. Историческо-стат. описание г. Торжка. Тверь, 1860. С. 55; Колосов И., свящ. Новоторжский Борисоглебский монастырь. СПб., 1890. С. 49, 57, 60; Голубинский. Канонизация святых. С. 360; Димитрий (Самбикин). Тверской патерик: Краткие сведения о тверских местночтимых святых. Каз., 1907. С. 163-168; Малыгин П. Д. Судьбы Торжка и Твери в Смутное время: К 400-летию событий 1609 г. Тверь, 2009. С. 32. Г. С. Гадалова Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/1842040.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010