XVII ст.): Зб. дokyмehmib. К., 1975. 81. С. 137. Лит.: Петрушевич А. С. Сводная галицко-рус. летопись с 1600 по 1700 г. Львов, 1874. Ч. 1. С. 56; Каманин И. К. К истории Киево-Печерской лаврской типографии//Киевская старина. 1894. Т. 46. 8. С. 276-278; он же. Несколько черт для характеристики князя К. К. Острожского//СИЮЗР. 1916. Вып. 2. С. 18-19; Франко I. Я. Забутий украïнський bipшonuceць XVII в.//ЗНТШ. 1898. Т. 22. Кн. 2. С. 1-16; Крыловский А. С. Львовское братство. К., 1904. Прил. С. 30-31; Исаевич Я. Д. Острожская типография и ее роль в межслав. культурных связях: (Послефедоровский период)//Федоровские чт., 1978. М., 1981. С. 34-46; он же. Преемники первопечатника. М., 1981. С. 18, 33; он же Украïнське книговидання: Витоки, розвиток, проблеми. Льbib, 2002. С. 137, 150, 156; Мыцко И. З. Дерманский культурно-просветительный центр и его участие в идеологической борьбе на Украине (70-е гг. XVI в.- 30-е гг. XVII в.)//Федоровские чт., 1978. М., 1981. С. 47-56; он же (Мицько). Острозька слов " яно-греко-латинська akaдeмiя: (1576-1636). К., 1990. С. 82-83; он же. Свято-Успенська лавра в Yhebi. Льbib, 1998; Макарий. История РЦ. Кн. 5. С. 276-277; Кн. 6. С. 198, 200, 204, 205; Атаманенко В. Б. Балабан Icaйя//Острозька akaдeмiя XVI-XVII ст.: Енцикл. вид. Острог, 2008. С. 36. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря ДИМИТРИЙ (Григорьев Доримедонт Григорьевич; 1798 - 1882), архим., настоятель задонского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский

http://pravenc.ru/text/674832.html

М., 1876. С. 32-34, 40-41, 46, 52, 54, 56-60, 98, 101, 129, 316, 318, 364, 434, 549-554; Акты Иверского Святоозерского мон-ря (1582-1706)/Собр.: о. архим. Леонид. СПб., 1878. С. 495-496. (РИБ; Т. 5); Дела Святейшего патриарха Никона, паче же рещи чудеса врачебные//ЧОИДР. 1887. Кн. 1. Смесь. С. 103. Лит.: Позднеев А. В. Песни-акростихи Германа//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 364-370; он же. Никоновская школа песенной поэзии//Там же. 1961. Т. 17. С. 419-428; он же. Поэт XVII века Герман: (Мастер акростиха)//eskoslovenska Rusistika. 1969. Ro. 14. N 4. С. 150-158; он же. Рукописные песенники XVII-XVIII вв.: Из истории песенной силлабич. поэзии. М., 1996. С. 32-41; Панченко А. М. Истоки рус. поэзии//Русская силлабич. поэзия XVII-XVIII вв. Л., 1970. С. 18-28; он же. Герман//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 198-200; Чижевский Д. И. Акростихи Германа и старорусские акростихи//eskoslovenska Rusistika. 1970. Ro. 15. N 3. С. 102-104; Dolskaya-Ackerly O. German Voskresenskij: A Seventeenth-Century Poet-Musician//Slavic and East European Arts. 1993. Vol. 8. N 1. P. 6-17; Васильева Е. Е. Об одной модели звучащего стиха в творчестве архим. Германа//Мастер и нар. худож. традиция Рус. Севера: (Докл. III междунар. науч. конф. «Рябининские чт.-99»). Петрозаводск, 2000. С. 415-425; она же. Три воскресных гимна архим. Германа//Никоновские чт. в музее «Новый Иерусалим». М., 2002. С. 253-261; Зеленская Г. М. Почитание памяти Святейшего патр. Никона в XVII-XX вв.//Там же. С. 311-323; она же. Святыни Нового Иерусалима. М., 2002. С. 96, 312-325; Буланин Д. М. Библиогр. дополнения к статьям, помещенным в «СККДР»: (Вып. 3, ч. 1-3)//СККДР. СПб., 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 681. Г. М. Зеленская Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ (Григорьев Доримедонт Григорьевич; 1798 - 1882), архим., настоятель задонского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря

http://pravenc.ru/text/164753.html

В областном центре также встречались последователи изуверских сект, выдававших себя за старообрядцев. Среди них «красноверы», считавшие необходимым убивать своих больных и преклонных стариков. Протоиерей Константин Левицкий рассказывал епископу Александру, что к нему в больнице обратился выздоравливающий старик с просьбой «не выписывать его». Свою просьбу он мотивировал тем, что в случае выписки из больницы «красноверы» его задушат подушками, чтобы сделать мучеником и через это даровать Царство Небесное. Противостояние старообрядчеству со стороны Русской Православной Церкви не ограничивалось открытием храмов Московской Патриархии в местах, населенных старообрядцами. Священники Молотовской епархии во главе с епископом Александром вели среди своей паствы работу, направленную на предотвращение перехода православных к старообрядцам, занимались сбором сведений о деятельности их проповедников и священников. Особенно успешно эту работу вели священники Молотовской епархии, которые ранее были старообрядцами. К числу этих лиц принадлежали: протоиереи Николай Мезенцев, Стахий Шипиловский, священник Катаев. В 1943 г. к Русской Православной Церкви присоединился старообрядец Алексий Неволин, попросивший владыку Александра благословить его на несение послушания во Всехсвятской Новокладбищенской церкви г. Перми. Епископ Александр глубоко изучил дореволюционный опыт миссионерства среди старообрядцев Пермской губернии. Ему были хорошо известны имена пермских епархиальных миссионеров: Куляшова, Морозова, протоиерея Стефана Луканина. Среди верующих, посещавших храмы в годы Великой Отечественной войны, были те, кто лично знал и глубоко почитал убиенного в 1918 г. большевиками настоятеля Белогорского Свято-Николаевского мужского миссионерского монастыря архимандрита Варлаама (Коноплева). Слушая рассказы духовенства и верующих об этом подвижнике, владыка проникся глубоким уважением к этой легендарной личности. В своем докладе Патриаршему Местоблюстителю митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию (Симанскому) он сообщал: «В Молотовской епархии в свое время был основан миссионерский мужской монастырь на Белой горе, настоятелем которого был бывший старообрядец архимандрит Варлаам. Этот досточтимый старец, пользовавшийся громадным авторитетом и любовью во всей Молотовской епархии, привлекал сотни раскольников в лоно Православной Церкви. Он постоянно говорил своим духовным чадам: " Вы со старообрядцами не спорьте – они вас заговорят, а посылайте ко мне. Скажите им – идите к Варлааму, он вас убедит " , – и приходившие к отцу архимандриту убеждались в своем заблуждении и принимали православие» .

http://bogoslov.ru/article/1435186

19.12.1923 хирот. во еп. Велижского, вик. Полоцкой епархии; с 1924 г. еп. Петропавловский, вик. Омской епархии; с 1925 еп. Семипалатинский, вик. Омской епархии; 1926–1927 гг. еп. Мичуринский; 1927 г. еп. Шацкий; с дек. 1927 г. еп. Уразовский, вик. Воронежской епархии; в 1929 г. арестован; расстрелян 3.11.1937. Алексий (Ван дер Менсбрюгге) 1.11.1960 хирот. во еп. Медонского, вик. экзарха РПЦ в Западной Европе; с 30.07.1968 еп. Филадельфийский, вик. Нью-Йоркской епархии; с 5.04.1970 в сане архиепископа; с 10.04.1970 на покое; с 1.12.1970 архиеп. Северогерманский; с 24.02.1971 архиеп. Дюссельдорфский; с 27.04.1979 на покое; † 27.01.1980. Алексий (Готовцев) 8.05.1921 хирот. во еп. Звенигородского, вик. Киевской епархии; с 1923 г. еп. Серпуховской, вик. Московской епархии; с февр. 1926 г. по апр. 1927 г. временно управ. Московской епархией; с апр. 1927 г. еп. Рыльский, вик. Курской епархии; с 1932 г. епархией не управ.; † 1936. Алексий (Громадский) 21.04.1922 хирот. во еп. Луцкого, вик. Волынской епархии; с 20.04.1923 еп. Гродненский; с 3.06.1926 в ПАЦ в сане архиепископа; с 15.04.1934 архиеп. Волынский; в 1940 г. возвратился в юрисдикцию МП; 8.05.1943 убит. Алексий (Дехтерев) 12.02.1950 хирот. во еп. Пряшевского; с 22.11.1955 временно управ. Виленской епархией; с 22.11.1956 еп. Виленский и Литовский; с 25.07.1957 в сане архиепископа; † 19.04.1959. Алексий (Дородницын) с 30.07.1914 архиеп. Владимирский; с 1917 г. епархией не управ.; с 1918 г. под запретом; † 1919, принеся покаяние. Алексий (Житецкий) 1.12.1919 хирот. во еп. Боровского, вик. Калужской епархии; † 17.10.1924. Алексий (Замараев) 9.11.1921 хирот. во еп. Бежицкого, вик. Орловской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Алексий (Коноплев) 21.07.1956 хирот. во еп. Пермского и Соликамского; с 14.03.1957 еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии; с 14.11.1961 еп. Тульский и Белевский; с 25.02.1964 в сане архиепископа; с 27.01.1966 архиеп. Рижский и Латвийский; с 8.10.1966 архиеп. Краснодарский и Кубанский; с 19.04.1978 архиеп. Калининский и Кашинский; с 9.09.1981 в сане митрополита; † 7.10.1988.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

6. Григорий Семёнов. Эта персона - ключевая в понимании всей ситуации и тайных пружин ею двигавших. Он был руководителем Боевого отряда Партии правых социалистов-революционеров, в котором состояла и Каплан. Примерно весной 1918 года он, исходя из анализа имеющихся документов, был вместе с сожительницей Лидией Коноплёвой, также участницей группы, завербован ВЧК и состоял в её агентурной сети. Регулярно поставлял информацию о деятельности эсеров, об их планах и политических акциях. Деятельность Семёнова и Коноплёвой в качестве негласных сотрудников ВЧК принесла серьёзные результаты. В результате тайной агентурной работы этой пары в интересах органов госбезопасности, провалились все значимые антиправительственные мероприятия эсеровской партии. В 1921 году их приняли в большевистскую партию, а в следующем, 1922 году они участвовали в открытом, публичном разоблачении правых эсеров и в состоявшемся над ними судебном процессе. Их показания и выступления на процессе сыграли главную роль при определении меры наказания каждому из подсудимых. Семёнов и Коноплёва также, как и другие правые эсеры, понесли наказание за террористическую деятельность, и это было опубликовано в советской прессе. Однако на следующий же день наказание с них двоих было снято, как с «раскаявшихся в своей преступной антисоветской деятельности», снята была и сама судимость. Теперь мы перейдём к самому интересному в истории с негласными сотрудниками ВЧК Семеновым и Коноплёвой. Хотим показать, на кого же они в конечном итоге так старательно работали, стремясь чужими руками убить руководителя советского государства В.И. Ленина? Как-то так странно получилось, что уже в самое ближайшее время после судебного процесса два этих бывших эсеровских террориста были приняты на службу в Наркомат обороны страны, которым в тот период руководил сам Лев Давидович Троцкий. И сразу же попали в элитное его подразделение – внешнюю военную разведку. Оба сразу получили командирские звания. У Коноплёвой служба там не очень удалась, она впоследствии вполне удачно трудилась на преподавательской и государственной службе, а вот её сожитель – Григорий Семёнов преуспел на работе и заслужил в тридцатые годы генеральские ромбы.

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/30/...

В феврале 1904 года Медведниковская больница приняла первых пациентов на 150 кроватей, 30 из них отдали детям. К 1906 году уже существовало кроме терапевтического, хирургическое и зубоврачебное отделения. При необходимости к больным приглашались специалисты из других клиник Москвы. В 1914 году больница праздновала десятилетие со дня своего основания. Ее директор и главный врач Степан Яковлевич Попов в своем отчете сообщил, что 65% пациентов — это тяжелые больные, требующие тщательного ухода и лечения. Для того, что бы медицинский персонал имел возможность быть на уровне современной медицинской науки, в больнице существовала медицинская библиотека, приобретались и выписывались выходящие за рубежом медицинские журналы. В годы Первой мировой войны часть коек была отведена для раненых солдат и офицеров, а в здании богадельни в конце войны были размещены инфекционные больные, среди них было много беженцев с детьми. Квартирный корпус в парке больницы также был отдан под госпиталь для раненых. Родители и вдовы убитых на войне офицеров считали своим долгом помочь больнице и раненым воинам. Они делали пожертвования на содержание одной или нескольких коек. В отчетах больницы того времени такие койки называ­лись именными, например, «койка вдовы штабс-капитана X» или «койка памяти поручика Н» и т.д. В таком виде больница просуществовала до революции 1917 года. В 1918 году распоряжением советской власти богадельня закрывается, и все корпуса больницы становятся лечебными, а сама больница становится туберкулезной. Главным врачом ее был назначен доктор В.Д. Коноплянкин — опытный и энергичный администратор, тесно сотрудничав­ший с партийными органами. В 1922 году в Медведниковскую больницу из 4-ой Градской переводятся госпитальные хирургическая и терапевтическая клиники 2-го Московского государственного университета. 15 декабря 1922 года в газе­те «Правда» появилась заметка: «Открытие госпитальной клиники 2-го Московского университета. Вчера в здании бывшей Медведниковской больницы состоялось открытие хирургической клиники, нескольких рентгеновских кабинетов при ней и терапевтической клиники. Среди гостей — значительная часть московской профессуры, нарком здравоохранения Н.А. Семашко, Ружейников из Наркомата просвещения, студенты, больные, младший медицинский персонал, которые буквально облепили ступеньки, хоры, проходы.

http://pravmir.ru/sto-let-dobrodelaniya/

574-575 ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) 575-576 ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) 576-578 ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) 578-579 ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович; 1870 - 1930), иером., сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 579-580 ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 580-581 ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 581-582 582-585 585-586 586-587 ВАРЛААМ (Вонатович [Ванатович] Василий, в схиме Василий; ок. 1680 - 1751), архиеп. Киевский и Галицкий 587-588 ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны 588-589 589-590 590-591 591-592 592-593 593-594 594-595 ВАРЛААМ (Моцок Василе; ок. 1590 - 1657), митр. Молдавский (1632-1653), писатель, поэт, переводчик и педагог ВАРЛААМ (Новгородский Василий Тимофеевич; 1872 - после 1919), еп. Соликамский, вик. Пермской епархии 595-596 596-597 597-598 598-600 600-601 601-603 ВАРЛААМ (Шишацкий Григорий Степанович; 1750 - 1820), мон., лишенный сана бывш. архиеп. Могилёвский и Витебский 603-604 604-605 605-607 ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) 607-608 608-609 609-610 ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/vol/vi.html

После выхода постановления Совнаркома от 5 сент. 1918 г. о красном терроре аресты священно- и церковнослужителей, а также прихожан и расправы над ними участились. Так, в нач. сент. 1918 г. в с. Верх-Язьва (ныне Красновишерского р-на) члены продотряда на паперти церкви убили свящ. Алексия Ромодина; тогда же был расстрелян священник Георгиевской ц. в с. Пятигоры (ныне деревня Косинского р-на) сщмч. Михаил Денисов . В ночь на 10 сент. 1918 г. арестовали клириков пермской Троицкой ц. на Слудке священников сщмч. Константина Широкинского и Евгения Будрина. Они были расстреляны 4 окт. того же года. 9 окт. 1918 г. арестован и в том же месяце расстрелян единоверческий священник из с. Воробьи (ныне деревня Нытвенского р-на) сщмч. Симеон Конюхов . В авг.-окт. 1918 г. Белогорский Никольский мон-рь был разорен, 41 насельник обители (в т. ч. архим. прмч. Варлаам (Коноплёв)) убит, 102 насельника угнаны на принудительные работы, остальные мобилизованы в армию. Братия Серафимо-Алексеевского скита Белогорского мон-ря замучена. 17 окт. в Перми арестовали в. у. Пермской епархией Соликамского еп. Феофана (Ильменского). Накануне вступления в Пермь колчаковских войск, в ночь на 24 дек. 1918 г., архиерей был убит вместе с группой насельников Белогорского мон-ря. В нач. дек. 1918 г. в Чердыни были арестованы настоятель местной Преображенской ц. прот. сщмч. Евграф Плетнёв и его сын, мч. Михаил. Их доставили в Пермь, где убили незадолго до занятия города колчаковскими войсками. В кон. дек. 1918 г., при приближении белых войск к Чердыни, красноармейцы покинули город, взяв заложников из числа видных граждан, в т. ч. благочинного 1-го округа Чердынского у., настоятеля чердынского Воскресенского собора прот. сщмч. Николая Конюхова . Вскоре его расстреляли с др. заложниками в с. Юрла (ныне Юрлинского р-на). По данным белой прессы, к кон. янв. 1919 г. в ходе террора большевики уничтожили на территории Пермской епархии 123 чел. духовного звания. Собор святых Пермской митрополии (празднование установлено в 2015) включает имена 83 новомучеников, убитых богоборцами в 1918 г.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

За несколько дней до взятия Перми Сибирскими войсками в декабре 1918 г. чекисты увели из тюрьмы девять заключенных — епископа Феофана, трех священников и пятерых мирян. Их не просто убили — их подвергли изощренным мучениям: Владыку многократно погружали в прорубь на лютом морозе, и только потом утопили вместе с другими мучениками. Место упокоения останков неизвестно. Почитание памяти епископа Феофана отдельными верующими началось сразу же после его мученической кончины и не прерывалось вплоть до прославления его в лике местночтимых святых Пермской епархии в 1998 г. А через два года почитание священномученика Феофана и убиенных с ним священников и мирян стало общецерковным. _______________ ПреподобномученикВарлаам (Коноплев), настоятель Белогорского Свято-Николаевского монастыря — †12/25 августа 1918 и братия монастыря: иеромонахи Сергий, Илия, Вячеслав, Иоасаф, Иоанн, Антоний; иеродиаконы Михей, Виссарион, Матфей, Евфимий; монахи Варнава, Димитрий, Савва, Гермоген, Аркадий, Евфимий, Маркелл; послушники Иоанн, Иаков, Петр, другой Иаков, Александр, Феодор, другой Петр, Сергий, Алексий Прославлены Юбилейным собором 2000 г. 65 Память празднуется 12/25 августа и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Преподобномученик Варлаам (в миру Василий Евфимович Коноплев) родился в 1858 г. в Пермской губернии в крестьянской семье старообрядцев-беспоповцев 66 . В свой автобиографии он искренне и подробно описывает свои поиски истины и приход в Православную Церковь, которые начались в очень юном возрасте, когда молитвы и чтение Писания привели его к размышлениям о том, что без священства спастись, видимо, нельзя. До тридцатипятилетнего возраста Василий предавался молитве и размышлениям, все более укрепляясь в необходимости священства. Затем он встретился с миссионером Пермской епархии отцом Стефаном Луканиным и тот взял на себя руководство в его дальнейшем нелегком пути. Много путешествовал; много читал, в том числе и древние рукописи, подолгу беседовал со старообрядческими начетчиками разных толков. Будучи в Белогорской обители, молился о знамении, которое свидетельствовало бы о благодати Православной Церкви — о дожде во время засухи. Но хотя Господь послал ему такое знамение, он остался при старых убеждениях. Однако вернулся в обитель трудником и имел долгие беседы с отцом Стефаном, который убедил его в том, что старообрядцев отъединили от Церкви не за “верность” старому богослужению, а за непокорство и за хулу. Присланный ему епископом Пермским (отец Стефан рассказал Владыке о старообрядце, упорно взыскующем истины) двухтомник догматического богословия убедил Василия в том, что православная догматика безупречна. И вот после торжественного архиерейского богослужения Василий принародно провозгласил, что порывает с расколом.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

1918 – Двухнедельное тюремное заключение в январе. Статья «Большевик из „Балаганчика“». Обмен резкими письмами с Блоком. Рассказ «Голубое знамя» (в газете «Раннее утро»). Весной поездка в Хрущево. Летом начало романа с С. П. Коноплянцевой. Осенью изгнание из дома восставшими крестьянами. Отъезд жены и младшего сына Петра в Смоленскую губернию. 1919 – Жизнь «коммуной» с Коноплянцевыми. Работа библиотекарем, экспертом по вопросам археологии, организатором краеведения, назначение на должность учителя географии в елецкую гимназию. Летом нашествие Мамонтова и отказ от перехода на сторону белых. Работа над пьесой «Чертова ступа» (опубликована в собрании сочинений 1935–1939 гг.). 1920 – Разрыв с С. П. Коноплянцевой. Переезд к жене в Смоленскую губернию. Работа школьным учителем («шкрабом»), организатором Музея усадебного быта в бывшем имении Барышникова. Период «литературного молчания». 1921 – Написана повесть «Мирская чаша» (впервые опубликована в сокращенном виде в 1979 г. в журнале «Север»). Переписка с Р. В. Ивановым-Разумником и Н. А. Семашко. 1922–1924 – Получение комнаты в Москве в Доме писателя на Тверском бульваре. Переезд с семьей в Талдомский район Московской области. Работа над книгой «Башмаки», охотничьими рассказами. Публикации в новых советских газетах и журналах. Начало работы над автобиографическим романом «Кащеева цепь». Первая часть под названием «Хроника» опубликована в 1923 г. в журнале «Красная новь». 1925 – Переезд в г. Переславль-Залесский, жизнь на «Ботике» (дворец Петра Великого). Краеведческая работа. В августе выходит книга «Родники Берендея» («Красная новь»). 1926 – Покупка дома в Загорске. Опубликованы очерки «Торф» («Рабочая газета») и рассказ «Охота за счастьем» («Новый мир»). 1927 – Выход собрания сочинений в семи томах в Гослитиздате с предисловием М. Горького (закончено в 1930 г.). Опубликованы завершающие звенья «Кащеевой цепи». Присоединение к литературной группе «Перевал». 1928 – Встреча в Ленинграде с С. В. Ефимовой (Козочкой). 1929 – Выход второго издания собрания сочинений в шести томах. Закончено в 1931 г. Полностью опубликована в «Новом мире» «Журавлиная родина».

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010