Г. И. Беневич Прп. Максим Исповедник и богословие VII века Св. Евлогий Александрийский, прп. Максим Исповедник, свт. Софроний Иерусалимский. Полемика с тритеизмом (Г. И. Беневич) 182 Хотя православная триадология сформировалась в IV в., а весь период с V по VII в. традиционно считается периодом христологической полемики, отдельные аспекты учения о Троице, разработанного в IV в. главным образом Каппадокийцами, стали снова предметом обсуждения в VI и VII в. в контексте споров, возникших в связи с появлением в монофизитской среде (о происходящем в ней были осведомлены и халкидониты) тритеизма 183 . Появление тритеизма датируется примерно 557 г. и связывается с учением сирийца-яковита 184 уроженца Апомеи, Иоанна Аскуцангиса (или Аскоснагиса). Про него известно, что он учился в Константинополе у некоего Самуила или Петра, а после его смерти выступил с оригинальным учением о том, что во Святой Троице не одна сущность, а три. Это позволяло примирить учение об одной природе Бога-Слова воплощенной с учением о Троице так, чтобы исключить воплощение всех Трех Лиц, т. е., таким образом, как будто решалась проблема теопасхизма, поскольку, по тритеитам, воплощение Бога-Сына не влекло воплощения Отца и Духа из-за того, что у них иная «частная» Божественность. Вскоре у Иоанна появились ученики, однако тритеизм почти сразу получил отпор в своей же монофизитской среде. С трактатом против этого учения выступил Феодосий Александрийский (тогдашний лидер монофизитов), находившийся в это время в почетной ссылке, точнее, под царским присмотром в Константинополе. Вплоть до смерти Феодосия в 566 г. о тритеизме больше ничего не было слышно, однако вскоре тритеитами себя признали два монофизитских епископа, получивших хиротонию от Иакова Варадая – Конон Тарсийский и Евгений, епископ Селевкии Исаврийской. В 567 и 568 г. тритеизм был осужден на собраниях монахов в Сирии. Примерно в это же время тритеизм получил подкрепление в лице выдающегося философа и ученого Иоанна Филопона 185 , написавшего во второй половине 567 г. в поддержку этого учения трактат «О Троице» 186 . Отныне тритеизм связывается по большей части с его именем. Между тем, большинством монофизитов это учение не было принято.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

5-е Святого мученика Конона Огородника Родом из Назарета Галилейского, жил и трудился в Памфилии, в городе Мандоне, занимаясь огородничеством. Нравом был прост, некнижен, но боялся Бога и хранил заповеди Его. В гонение Декия (251 г.) воевода Публий велел схватить его и принуждал принесть жертву идолам; и когда Конон пребыл твёрдым в своём исповедании, то ему вбили гвозди в ноги и заставили бежать. Мученик изнемог, пал на колена и, помолившись, предал дух свой Богу. Св. муч. Конона Исаврийского, супруги его Анны, и Онисия Родители Конона – Нестор и Нада, жившие в селении Видании, в 80-ти поприщах от Исаврии, были современниками Апостолов. Конон, обручённый родителями своими с избранной ими для него невестой – Анной, хотя и исполнил волю их и вступил с нею в брак, но всей душой преданный единой заботе о будущей жизни в вечности, жил с женой своей, как брат с сестрой, подобно ангелам, служа и работая Богу, По смерти же отца своего, св. Нестора, который был замучен язычниками за исповедание веры Христовой, похоронив также жену свою и мать, он посвятил всю остальную жизнь свою до глубокой старости – Богомыслию и строгому подвижничеству в трудах, посте и молитве. Облагодатствованпый от Бога даром великих чудотворений, посредством их обратил он к Христу жителей Исаврийских. Когда же настало гонение на христиан и в Исаврию прибыл воевода Мигдон и начались страдания мучеников, между которыми первый пострадал Онисий, то предан был истязаниям и Конон за сопротивление принести жертвы языческим богам. Исавряне, услышав об этом, вооружились и хотели убить воеводу, но тот спасся бегством. Конона же они нашли связанным и тело его покрытым ранами и окровавленным. С благоговением припали они к мученику, целовали раны его и собирали кровь, желая освятиться ею... Конон же скорбел, что не допустили его пострадать до конца. Верующие отнесли его на его родину, в селение Виданию, и заботились об исцелении его. Он прожил после того ещё два года и скончался, оплакиваемый просвещёнными им (во II веке).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНОН (I в.), сщмч. (пам. кипр. 11 дек., 5 марта). Житие этого святого не сохранилось, сведения о нем содержатся в Похвальном слове прп. Феосевию Арсинойскому, написанном прп. Неофитом Затворником (1134 - вскоре после 1214). К. жил на Кипре в апостольские времена, вступил в брак, но продолжал вести целомудренную жизнь. Впосл. занял епископскую кафедру (не уточняется какую). Он проповедовал христ. веру, совершал чудеса и принял мученическую кончину ( Delehaye. 1907. P. 185-186). Прокопий Кесарийский в соч. «О постройках» сообщал, что имп. Юстиниан I восстановил на Кипре богадельню св. Конона и водопровод его имени ( Procop. De aedificiis. V 9). Д. Каппаис предположил, что К. был епископом Пафоса ( Καππας. 2000. Σ. 91), т. к. его почитание особенно распространилось на территории Пафосской митрополии: здесь подвизался прп. Неофит Затворник, были построены храмы во имя этого святого (маленький парекклисион и большой собор в 1987-1988 гг. в Кисонерге, церковь близ с. Нео-Хорьо на п-ове Акамас) и находятся мощи К. О том, что честная глава К. хранилась в Пафосе, упоминается в «Хронологической истории острова Кипр» архим. Киприана (без уточнения ее местонахождения) ( Κυπριανς, ρχιμ. Ιστορα χρονολογικ τς νσου Κπρου. Βενετα, 1788. Σ. 360). В наст. время эта реликвия передана в новый собор сщмч. Конона в Кисонерге (ранее глава К. находилась в мон-ре Пресв. Богородицы Хрисорройятиссы). Ряд сходных обстоятельств биографии К. и мч. Конона Исаврийского (оба жили в апостольские времена, вели в браке целомудренную жизнь, обращали в христианство язычников и творили чудеса) стал причиной отождествления этих святых некоторыми исследователями. Однако Конон Исаврийский не был епископом и не жил на Кипре. Каппаис высказал гипотезу о перенесении честной главы К. на Кипр в эпоху иконоборчества, что привело к распространению почитания этого святого на острове ( Καππας. 1998. Σ. 116). В более позднем исследовании, посвященном кипрским святым, Каппаис склоняется к мысли, что К. был не исаврийским, а местным кипрским святым ( Idem. 2000. Σ. 88-91).

http://pravenc.ru/text/1841952.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Житие и страдание святого мученика Конона Исаврийского Святой Апостол языков1 Павел, во время одного из своих благовестнических путешествий2, просветил жителей города Исаврии3 светом истинной веры в Господа нашего Иисуса Христа. В это же время в селении Вифании, находившемся в 18 стадиях4 от города Исаврии, жил один человек, по имени Нестор с женою Надою. У них родился сын Конон. Когда отрок вырос, родители задумали его женить и обручили его с красивою девицей Анной. Но еще раньше того Конону явился в виде светлого мужа святой Архистратиг Михаил. Научив Конона истинной вере, Архистратиг повёл Конона на реку, крестил его во имя Пресвятой Троицы, причастил Божественных Таин, а затем, осенив его крестным знамением. стал невидим. С того времени отрок исполнился Святого Духа, а Архистратиг Михаил невидимо всегда пребывал с ним. В день брака, жених с невестой, при общем веселии, были отведёны в брачной чертог. Здесь Конон покрыл сосудом зажжённую свечу и спросил девицу: - Что лучше тьма или свет? Девица отвечала: - Свет, конечно, лучше тьмы. Тогда святой Конон открыл свои исполненные Божественной благодати уста и стал убеждать невесту сохранить свое девство и чистоту жизни и веровать во Христа, Истинного Бога. - Это и есть, - говорил он, - свет немерцающий, а плотская жизнь и языческая нечестивая вера - тьма. Девица имела доброе сердце, так что семена слова Божия пали на хорошую почву, и невеста скоро согласилась во всем со своим женихом. Она уверовала во Христа и дала обет сохранить навсегда свое девство. Так эта святая чета жила в девственной чистоте, как брат с сестрой, или, лучше сказать, как два Ангела Божии, подобно серафимам горя любовью к Богу и Ему Единому угождая. Прошло еще немного времени, и блаженному Конону удалось убедить и родителей своих оставить идолопоклонство и обратиться ко Христу. Конон крестил отца своего, мать и невесту, и все они, наставляемые и поучаемые святым Кононом, угождали Богу. Отец Конона, блаженный Нестор сподобился и мученического венца, быв умерщвлен идолопоклонниками за обличение их заблуждений. Спустя немного времени и мать святого, блаженная Нада с миром отошла ко Господу, а за нею и святая дева Анна, обрученница Конона, переселилась в нетленной чертог небесного жениха Христа. Всех их святой Конон предал честному погребению в одном месте.

http://pravicon.com/info-2702

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОНОН Мч. Конон Исаврийский. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 102 об.) Мч. Конон Исаврийский. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 102 об.) (I в.), исп. Исаврийский (пам. 5 марта; пам. визант. 6, 8 марта, 4 нояб.). Источники Основным источником сведений о жизни К. является пространное Мученичество и чудеса святого Конона Исаврийского (BHG, N 2077) из Минология (Минеи-Четьи), изданного в 1934 г. Р. Траутманом и Р. Клостерманом по рукописи Vat. gr. 1669, X в. Текст также содержится в 3 др. списках: Vat. gr. 1629 (фрагмент), X в.; Vat. gr. 1256, XVI в., и Vat. Ottob. gr. 358, XVII в. Слав. перевод данной редакции, выполненный в Болгарии в X в., вошел в Супрасльский сборник XI в., в Волоколамскую Минею посл. четв. XV в. (РГБ. Вол. 595) и в ВМЧ (ВМЧ. Март, дни 1-11. Л. 50-57). Более краткое Житие и мученичество преподобного отца нашего Конона Исаврийского (BHG, N 2078) содержится в Императорском Минологии («Царская Минея») 1034-1041 гг., опубликованном В. В. Латышевым. В 1985 г. Ф. Алькен издал по рукописи Patm. 736, XIV в. еще одну дометафрастовскую пространную редакцию Жития К. (BHG, N 2079) с франц. переводом. В рукописи Vat. lat. 6188, XVI в. сохранился перевод на лат. язык греч. сказания о К., выполненный, вероятно, кард. Гульельмо Сирлети. Сохранилось 3 редакции Жития К. на груз. языке: под 5 марта - кименная (оригинальная) (Ath. Iver. georg. 8. Fol. 332-334v, X в.; НЦРГ. Н 341. Л. 604-610, XI в.; Bodl. 1. Fol. 2-5, XI в.; НЦРГ. S 139. Л. 625-627, XVIII-XIX вв.; Кут. 320. Л. 63-66 об., 1818 г.; также в агиографическом сборнике XVIII в. (Л. 56-59) в Цагерском краеведческом музее (Грузия)) и метафрастическая (расширенная) (Кут. 2. Л. 71 об.- 93, XVI в.); под 6 марта - синаксарное сказание, составленное в XI в. прп. Георгием Святогорцем и включенное им в сб. Великий Синаксарь (Ath. Iver. georg. 30, Sinait. iber. 4, Hieros. Patr. georg. 24/25, НЦРГ. А 97, А 193, Н 2211, все XI в.). Житие

http://pravenc.ru/text/1841964.html

Конон Исаврийский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Конон Исаврийский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Конон Исаврийский, мч. Святой мученик Конон Исаврийский родился в Вифании, селении, расположенном рядом с малоазийским городом Исаврией, жители которого приняли христианскую веру от апостола Павла. Святой Конон с юности сподобился особого покровительства Архистратига Михаила, который являлся ему и помогал во многих трудных обстоятельствах его жизни. По настоянию родителей Конон был обручен с девушкой по имени Анна, которую после свадьбы он убедил остаться девственницей. Молодые супруги жили как брат с сестрой, посвятив себя всецело Богу. Святой Конон привел к христианской вере и своих родителей. Его отец, святой Нестор, за обличение идолопоклонников принял мученическую кончину. Рано похоронив мать и жену, святой Конон продолжал служение Богу, целиком посвятив себя монашеским трудам, посту и молитве. В преклонном возрасте святой подвижник был прославлен даром чудотворения. Благодаря его проповеди и чудесам многие язычники обратились ко Христу. Когда в Исаврии начались гонения на христиан, одним из первых пострадал святой Конон. Его подвергли жестоким пыткам за отказ принести жертву идолам. Однако жители Исаврии, узнав об истязаниях, которым подвергся святой, отправились с оружием в руках на защиту мученика. Испугавшись народного гнева, мучители бежали, а исавряне нашли мученика израненного и окровавленного на месте пыток. Святой Конон жалел о том, что не удостоился принять мученическую кончину за Господа. Спустя два года святой Конон мирно скончался и был погребен рядом со своими родителями и женой. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Конон Исаврийский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2701

Греч. иконописный подлинник - Ерминия иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) - под 5 марта сообщает, что св. Конона изображают старцем (Ерминия ДР. Ч. 3. §22. С. 208), не уточняя, К. Г. или исп. Конона Исаврийского. В русских иконописных подлинниках сводной редакции содержится текст о К. Г. Возрастная характеристика та же, что и в Ерминии: седой, «…с брадой Иоанна Богослова, власы с ушей сошли в левую страну»; в левой руке держит деревце или «травку», правая поднята вверх в молитвеном жесте («молебна, персты вверх») (цит. по: Большаков. Подлинник иконописный. С. 77; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 284). Т. о., наиболее характерным атрибутом К. Г., определяющим его иконографию, можно считать цветок, деревце или иное растение в левой руке, указывающее на род занятий. Форма бороды К. Г. может различаться. В пособии для иконописцев В. Д. Фартусова святой описан как старец «греческого типа, с большою седою бородой, волосы просты, ниже ушей» ( Фартусов. Руководстве к писанию икон. С. 201). С длинной заостренной раздвоенной бородой К. Г. представлен в минее на март (нач. XVII в., ЦАК МДА). На гравюре из Святцев работы Г. П. Тепчегорского (1722, РГБ) К. Г. имеет окладистую округлую бороду, длинные седые волосы, облачен в короткую рубаху и штаны, бос, изображен на фоне условно переданного поля. Седым, со средней длины раздвоенной волнистой бородой и короткими волосами он изображен на миниатюре из рукописной книги «Молитвенник с месяцесловом» (50-е гг. XIX в., РГБ ОР. Ф. 218, 812; 5 марта), созданной для кнг. М. П. Волконской под руководством и при участии академика живописи проф. Ф. Г. Солнцева художниками Н. И. Похвисневым, Л. Кикиным, Л. Львовым, М. А. Межаковым и П. В. Басиным. На иконе «Мч. Конон Огородник (Градарь)» в серебряном окладе (16,5×12 см; посл. треть XVIII в., Центр. Россия; частное собрание) он представлен с небольшой округлой бородой, с седыми кудрявыми волосами, в рубахе, прикрывающей колени, из-под к-рой видны подвернутые штаны. Святой без обуви стоит на вспаханном поле, в левой руке держит плоский сосуд, правая поднята в молении к образу Спасителя, помещенному в левой верхней четверти иконы, в окружении облаков.

http://pravenc.ru/text/1841974.html

Когда мученики Павел и Иулиания, скованные по рукам и ногам цепями, имея тяжести на шее, лежали на острых, искусственно сделанных волчцах или гвоздях, тогда ангел Божий явился к ним, разрешил их от уз, предложил два мягкие одра и стол с разнообразными яствами; они покоились на тех одрах и вкушали пищу, которой и прочие узники приобщились. Мученики послабления в муках не любили Стратоник, прельщенный красотою тела, удерживался от строгания тела мученицы Иулиании; но она толкнула его ногою и сказала: «исполняй приказанное тебе и не щади меня». Угроза с неба мучителю Когда мученики Павел и Иулиания брошены были в яму, наполненную огнем, который ангел потушил, и когда Аврелиан хотел засыпать эту яму камнями, – глас с неба возвестил ему: «Аврелиане! ты пойдешь в геенну огненную, тебе и отцу твоему диаволу уготованную». Преподобный Иаков, постник Мудрое предостережение от блудодеяния По наущению диавола, одна блудница пришла к преподобному Иакову, и, под видом болезни, просила исцеления; но он одну руку положил в огонь, а другою потирал больное место этой жены – и избег искушения. При гордости на старость лет и высота жизни не спасает от падения Преподобный Иаков творил чудеса при жизни, изгонял бесов, отличался полным бескорыстием, и был великим постником и подвижником; но однажды, изгнав беса из одной девицы молитвою, от которой земля потряслась, он, будучи 60-ти лет, не только пал с этою девицею, но и убил ее, бросив тело в реку; причиною падения было его высокое мнение о своей святости и Богоугодной жизни, которым диявол, воспользовавшись, погубил его и поверг даже в отчаяние; но последующие десятилетние великие подвиги в одном гробе возвратили ему и утраченную им благодать Божию и все дары Божии. 5. Св. мученик Конон Исаврийский Идол ходил по повелению мученика Святый мученик Конон именем Иисуса Христа повелел каменному идолу выйти из пещеры, и он как живой, затрепетал, упал с места своего, прикатился по земле к святому, потом поднялся и стал прямо пред святым Кононом. Исповедания каменного идола о Божестве Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Существует гипотеза, отождествляющая К. и мч. Конона Градаря , к-рая основана на совпадении имен и дней памяти святых. Исследователи, поддерживающие эту т. зр., считают, что Нестор, отец К., и одноименный мученик, пострадавший, согласно Синаксарю К-польской ц. (пам. 28 февр.), при имп. Деции (249-251) и наместнике Пуплии в памфилийском г. Перга (SynCP. Col. 495), т. е. в то же время и в том же регионе, что и Конон Градарь,- одно и то же лицо. Но в редакции сказания о К., изданной Алькеном, присутствует разграничение 3 мучеников: в предисловии рассказывается о Кононе Градаре и еще об одном Кононе Исаврийском, пострадавшем при имп. Аврелиане (270-275). Ист.: BHG, N 2077-2079e; MenolGraec//PG. 117. Col. 339-340; Laty š ev. Menol. T. 1. P. 203-208; Trautmann R., Klostermann R. Drei griechische Texte zum Codex Suprasliensis II: Das Martyrium von Konon dem Isaurier//ZSP. 1934. Bd. 11. S. 299-324; SynCP. Col. 119, 509-516, 659; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 31-34; ЖСв. Март. С. 117-127; Супралъски или Ретков сборник. София, 1982. Т. 1. С. 23-54; Vie de S. Conon d " Isaurie/Ed., transl. F. Halkin//AnBoll. 1985. Vol. 103. P. 5-21 [text]; P. 21-34 [transl.]; Синаксарь: Жития святых Православной Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 4. C. 60-62. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 64; Т. 3. С. 93-94; Delehaye. Origines. P. 163, 168-169; Halkin F. S. Conon l " Isaurien//AnBoll. 1935. Vol. 53. P. 369-374; Van Doren R. Conon//DHGE. T. 13. Col. 460-461; Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 173; Sauget J.-M. Conone l " Ortolano//BiblSS. Vol. 4. Col. 152-154; Κνων//ΘΗΕ. Τ. 7. Σ. 800; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 256; Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 260; Wood P. J. The Invention of History in the Later Roman World: The Conversion of Isauria in «The Life Conon»//AnatSt. 2009. Vol. 59. P. 129-138; Петков Г., Спасова М. Търновската редакция на Стишния пролог: Текстове, лексикален индекс. Пловдив, 2012. Т. 7: Март. С. 18-20.

http://pravenc.ru/text/1841964.html

С разрешения жившего в К-поле Александрийского патриарха Феодосия И. Б. первыми рукоположил Конона во епископа Тарса и Евгения во епископа Селевкии Исаврийской. Иоанн Эфесский сообщает, что И. Б. рукополагал их вместе с «другими епископами», однако имена епископов-антихалкидонитов, к-рые бы находились в то время в Александрии и имели возможность рукополагать без ведома правосл. патриарха Александрийского, неизвестны. Всего, по сообщению Иоанна Эфесского, И. Б. рукоположил 27 епископов, из них 8 - для Антиохийской Церкви, 12 - для Египта и 7 - для М. Азии, входивших в юрисдикцию К-польского Патриархата. Тот факт, что И. Б. вместе с Кононом и Евгением рукополагал епископов для Египта и Фиваиды, свидетельствует, что к тому времени там не осталось епископов, и подкрепляет предположение о том, что в рукоположении Конона и Евгения вместе с И. Б. участвовали не епископы-антихалкидониты. Рукоположения были совершены ими в основном в К-поле под контролем императора, и большинство этих иерархов до конца жизни не покинули К-поля. Ок. 557 г. Конон и Евгений увлеклись ересью тритеизма, к-рая внесла раскол в ряды антихалкидонитов. И. Б. еще в 566 г. обращался к Конону и Евгению с просьбой не допустить развития тритеизма, но тем не менее они и в дальнейшем оставались сторонниками ереси. Ок. 557 г. в К-поле, безусловно с ведома властей, И. Б. и его единомышленниками был поставлен патриархом Антиохии Сергий Телльский. Через 3 года Сергий скончался, так и не покинув К-поля. В 558 г. И. Б. рукоположил во епископа Эфеса Иоанна (буд. автора Жития И. Б.). В 564 г., по смерти Сергия, И. Б. совместно с Кононом и Евномием Амидским в Сирии с ведома патриарха Феодосия Александрийского возвел на Патриарший престол Антиохии Павла, бывш. келейника Феодосия. Однако вскоре против Павла было выдвинуто обвинение в том, что его поставление произошло без согласия верующих и клириков его диоцеза. Значительная часть антихалкидонитов отказалась признать его. Общее количество рукоположенных И. Б. епископов было незначительным, при этом практически никто из них так и не занял свою кафедру. Отсутствуют сведения, что они при жизни И. Б. рукополагали др. епископов. Поставление патриарха-антихалкидонита было также сугубо формальным. Тем не менее в результате действий И. Б. антихалкидонитская оппозиция в империи приобрела лидеров, к-рые были теснейшим образом связаны с верховной гос. властью. Такое положение дел вполне соответствовало политике имп. Юстиниана, направленной на ликвидацию раскола в Церкви. Т. о., И. Б., изначально связанный с имп. двором, сыграл основную роль в создании оппозиции, лояльной к властям империи. Вероятно, в конце жизни имп. Юстиниан планировал созвать объединительный Собор, к-рый на основе компромиссов, достигнутых в предшествующие годы его правления, в т. ч. на V Вселенском Соборе, мог бы устранить раскол между сторонниками и противниками Халкидонского Собора.

http://pravenc.ru/text/200315.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010