византийский, 3 июня.     Клавдий, муч. коринеский, 31 янв. и 10 мар.     Клавдий трибун, муч. римский, 19 марта.     Клавдий комментарисий, муч. римский, 18 дек.     Клавдий, муч. в Момпсвестии, 29 окт.     Клавдий, муч. римский с Маркеллином папою, 7 июня.     Клавдий, муч. остийский, 11 авг.     Клавдий, из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Клавдия, из 7 дев, мучениц анкирских, 18 мая.     Клавдия, мученица амисская, 20 марта.     Клавдия девица, мученица коринфская, 6 ноября.     Клеоник (славный победитель, греч.), муч. амисский, 3 мар.     Клеопа (прехождение, обмен, евр.), ап. из 70, 4 янв.     Клеопатра (славная по отцу, греч.), блаж., 19 окт.     Климент (милостивый, лат.), или Клим, ап. из 70, 25 нояб. и 22 апр.     Климент, священномучен. анкирский, 23 янв.     Кодрат (из Квадрат, выше), ап. из 70, 21 сент.     Кодрат, муч. коринфский, 10 марта. Кодрат, муч. никомидийский, 10 марта.     Кодрат, муч. никомидийский, 21 апр.     Коинт (Квинт — пятый, лат.), муч. фригийский, 6 июля.     Конкордий (согласный, лат), пресв., муч. сполетский, 4 июня.     Конкордия, мученица римская, 13 авг.     Конон (трудящийся, служащий, греч. κονω), муч. исаврийский, 5 марта.     Конон градарь, муч., 5 мар.     Конон, преподобномуч. иконийский, и сын его Конон, 6. марта.     Константин (твердый, постоянный, лат.), он же Ексакустодиан, из 7 отроков ефесских, 4 авг. и 22 окт.     Константин Великий, 21 мая.     Константин друнгарий, из 42 мучч. амморейских, 6 мар.     Константин, преп. синадский, 26 дек.     Константин, в схиме Кирилл, еписк. моравский, с Мефодием, 11 мая.     Константин, сын Феодора, князя смоленского, 19 сен. и 5 мар.     Константин, митрополит киевский, 5 июня.     Константин, князь муромский, 21 мая.     Константин Всеволодович, князь ярославокий, 3 июля.     Коприй (навозный, нечистый, греч.), препод., муч. египетский, 9 июля.     Коприй, преп. палестинской, 24 сент.     Коприй, препод. египетский, 9 июля.     Корив (шлемоносец, греч. κρος), муч. римский, 15 декабря.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Родом из Назарета Галилейского, жил и трудился в Памфилии, в городе Мандоне, занимаясь огородничеством. Нравом был прост, некнижен, но боялся Бога и хранил заповеди Его. В гонение Декия (251 г.) воевода Публий велел схватить его и принуждал принести жертву идолам; и когда Конон пребыл твердым в своем исповедании, то ему вбили гвозди в ноги и заставили бежать. Мученик изнемог, пал на колена и, помолившись, предал дух свой Богу. Память святого мученика Конона Исаврийского, супруги его Анны и Онисия Родители Конона – Нестор и Нада, жившие в селении Вида- нии, в 80-ти поприщах от Исаврия, были современниками Апосто­лов. Конон, обрученный родителями своими с избранной ими для него невестой – Анною, хотя и исполнил волю их и вступил с нею в брак, но, всей душой преданный единой заботе о будущей жизни в вечности, жил с женой своей, как брат с сестрой, подобно Ангелам, служа и работая Богу. По смерти же отца своего, святого Нестора, который был замучен язычниками за исповедание веры Христовой, похоронив также жену свою и мать, он посвятил всю остальную жизнь свою до глубокой старости Богомыслию и строгому подвижничеству в трудах, посте и молитве. Облагодатствованный от Бога даром ве­ликих чудотворений, посредством их обратил он к Христу жителей Исаврийских. Когда же настало гонение на христиан и в Исаврию прибыл во­евода Мигдон, и начались страдания мучеников, между которыми первый пострадал Онисий, то предан был истязаниям и Конон за со­противление принести жертвы языческим богам. Исавряне, услышав об этом, вооружились и хотели убить воеводу, но тот спасся бегством. Конона же они нашли связанным и тело его покрытым ранами и окро­вавленным. С благоговением припали они к мученику, целовали раны его и собирали кровь, желая освятиться ею... Конон же скорбел, что не допустили его пострадать до конца. Верующие отнесли его на его родину, в селение Виданию, и заботились об исцелении его. Он прожил после того еще два года и скончался, оплакиваемый просвещенными им (во II в.). По древнерусскому народному верованию, он почитается храни­телем детей от оспы; в воспоминание того, что ему дана была власть целить болезни, составлена особая молитва ему от этой болезни. Страдание святого Иоанна Болгарина

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Блаженный Василько, или Василий, был князем в Ростове. Отец его, великий князь Константин Всеволодович, сам был человеком очень благочестивым, в благочестии воспитал и сына. Василько был набожен, добродушен, кроток, сострадателен к бедным. Памятником его благочестия служит доселе построенный им собор в Ростове. В 1238 г. Василько помогал дяде своему, великому князю Георгию, в войне с татарами; Георгий был разбит, и Василько взят в плен. В плену предложено было ему вступить в службу к татарскому хану Батыю; князь смело отверг предложение. Тогда татары бросились на него с мечами и убили. Тело св. князя было брошено в лесу между городами Кашином и Калязином. Там нашел его один благочестивый человек и привез в Ростов, где в соборе оно и было погребено. Преподобный Герасим родился в Киеве, где и пострижен был в иноки. В 1147 г. из Киева удалился он и поселился на берегах реки Вологды, в дремучем лесу, и здесь основал обитель. Поселившись тут, св. Герасим много содействовал распространению и утверждению веры Христовой в этой дикой и глухой стране. Скончался в 1178 г. Мощи его почивают под спудом в основанном им Троицком храме, который, за упразднением обители в 1764 г., обращен в приходский. 5-е число Мученик Конон Исаврийский был сыном свв. Нестора и Нады, современников апостольских. Пострадал от епарха Исаврии. Мученик Конон градарь жил в панфилийском городе Мандоне и занимался возделыванием огородов, отчего и называется градарем. Правитель области, где жил Конон, Публий, узнав, что он исповедует веру Христову, потребовал от него отречения от Христа. Когда же Конон отказался исполнить волю правителя, то приказал подвергнуть его разным истязаниям, от которых св. мученик и скончался. Жил он в III веке. Мученица Ироида. Читать о ней под 23 сентября. Мученики Евлогий, Евлампий и Онисий были палестинскими жителями, усечены мечом за веру Христову. Св. Евлогий, получив богатое наследство от своих родителей, раздал его все бедным и сам, в виде нищего, ходил по Палестине и обращал ко Христу неверующих, за что и пострадал.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Клавдий, муч. Остийский при Диоклетиане, с Сосанной и др. 11 авг. Клавдий, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Клавдия, из 7 дев, мучениц Анкирских ок. 304 г., с Феодотом. 18 мая. Клавдия, мученица Амисская при Максимиане, с Александрой и др. 20 марта. Клавдия девица, мученица Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Клеоник, муч. Амисский ок. 308 г., с Евтропием. 3 марта. Клеопа, ап. из 70, брат Иосифа Обручника. 4 янв. Клеопатра, блаж. 4 в., с муч. Уаром. 19 окт. Климент, или Клим, ап. из 70. 25 ноября и 22 апр. Климент, священномуч. Анкирский ок. 312 г., и Агафангел. 23 янв. Кодрат, ап. из 70. 21 сент. Кодрат, Киприан, Дионисий и др., мучч. Коринфские при Декии ок. 250 года. 10 марта. Кодрат, муч. Никомидийский, с Саторином и Руфином, при Декии и Валериане. 10 марта. Кодрат, муч. Никомидийский ок. 303 г., с Исакием и Аполлосом. 21 апр. Коинт [Квинт), муч. Фригийский прп Аврелиане (270–275). 6 июля. Конкордий пресв.. муч. Сполетский ок. 175 года. 4 июня. Конкордия, мученица Римская при Валериане, с Ипполитом и др. 13 авг. Конон, муч. Исаврийский, стр. от Магдона, во 2 веке. 5 марта. Конон, градарь, муч., постр. в Памфилии при Декии. 5 марта. Конон, преподобномуч. Иконийский и сын его Конон, постр. ок. 273 г. при Аврелиане. 6 марта. Константин, он же Ексакустодиан, из 7 отроков Ефесских. 4 авг. и 22 окт. Константин Великий, ум. 337, и Елена, матерь его. 21 мая. Константин друнгарий, из 42 мучч. Амморейских в 840 году. 6 марта. Константин, преп. Синадский. 26 дек. Константин, в схиме Кирилл, еписк. Моравский, ум. ок. 869, с Мефодием. 11 мая. Константин, сын Феодора, князя Смоленского, с отцом и братом Давидом. 19 сент. и 5 марта (перенесение мощей). Константин бл., митрополит Киевский, ум. 1159. 5 июня. Константин, князь Муромский, ум. 1205, и чада его Михаил и Феодор. 21 мая. Константин Всеволодович, князь Ярославский, 13 в., с кн. Василием. 3 июля. Коприй преп., муч. Египетский при Иулиане. с Патермуфием. 9 июля. Коприй, преп. Палестинский, ум. ок 530. 24 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Руководство к писанию икон. 1910. С. 201). Самый ранний памятник с изображением К. отражает упомянутую в рус. иконописном подлиннике иконографию эпизода Жития святого - заключение им в глиняные сосуды бесов. Этот сюжет запечатлен на обнаруженной в Абу-Мина (Египет) евлогии с греч. надписью: «Святой абба Конон». К. изображен в рост в молитвенной позе, рядом с ним - сосуд с «запечатанными в нем» нечистыми духами ( Papaconstantinou A. Le culte des saints en Égypte: des Byzantins aux Abbassides: L " apport des inscriptions et des papyrus grecs et coptes. P., 2001. P. 128). Наиболее убедительной представляется атрибуция образа святого в настенном минологии ц. Христа Пантократора в мон-ре Дечаны (ок. 1350). На левом откосе окна на юж. стене юж. нефа под 5 марта помещено поясное изображение К. (подпись:  (  )   см.: Менолог. С. 334. Схема 43 на с. 321). Идентификация К. возможна благодаря помещенному рядом (под 6 марта) образу мч. Конона Градаря в мучении: ему забивают гвозди в стопы, о чем известно из его Жития. Молитвенная поза коленопреклоненного св. Конона в настенном минологии ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Трескавец (1334-1343; под 5 марта) может также рассматриваться как указание на исповеднический подвиг К. (возможен также вариант изображения стоящего на коленях мч. Конона Градаря, в ступни к-рого были вбиты гвозди; др. предположительные изображения К. см. также в ст. Конон Градарь ). Исповеднический аспект иконографии К. подчеркнут на минейной иконе «Избранные святые, святцы на март» (XVI в., ГЭ, север России; мученик представлен с крестом в правой руке, левая покрыта; в длинном красном одеянии со светлой каймой по подолу и в светлом плаще, застегнутом у ворота), а также в настенной росписи Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского жен. мон-ря Костромской епархии (2004, худож. А. В. Алёшин; оплечно в медальоне, окруженном растительными побегами, как средовек с недлинными бородой и волосами, с крестом в правой руке, в лиловом хитоне с оторочкой у ворота, в красно-коричневом гиматии). На иконе кон. XVIII в. «Святые бессребреники и чудотворцы Спиридон, Алексий Человек Божий, Косма и Дамиан, Мина, Конон Исаврийский, Кир и Иоанн, неизвестный преподобный, Пелагия, Татиана, неизвестный святой» (32×27 см; Россия, частное собрание) К. (с подписью) показан в 3/4-ном повороте обращенным в молении к образу «Покров Пресв. Богородицы», размещенному в верхней части средника. У К. длинные седые волосы, средней длины борода, одет в красно-коричневый хитон и охристый плащ. Ю. В. Иванова Рубрики: Ключевые слова: ИАКОВ НОВЫЙ (VIII -1-я пол. IX в., ок. 824?), еп., прп., исп. (пам. 21 марта; пам. визант. 21 и 24 марта; пам. зап. 12 марта)

http://pravenc.ru/text/1841964.html

По мнению Алькена, сказание о К. является агиографическим романом, что, однако, не умаляет интереса к источнику из-за оригинальности повествования. Исследователь считает, что автором был монах, живший при ц. во имя К. в Бедане и заботившийся о ее благосостоянии. В 30 глиняных сосудах, спрятанных под основанием церкви, в действительности могли храниться сокровища, однако, чтобы отпугнуть исаврийских разбойников, к-рые в то время были широко известны своими нападениями, автор придумал историю о заточенных там демонах ( Halkin. 1935. P. 370-371). Почитание В «Хронике» Иоанна Малалы (VI в.) сохранились сведения о существовании мон-ря во имя К. в К-поле в кон. V в. ( Ioan. Malal. Chron. P. 389). В нач. 532 г. монахи этой обители помогли укрыться от властей 2 инициаторам восстания «Ника» (Ibid. P. 473). В Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) говорится, что недалеко от обители К. находилась ц. мц. Пелагии (SynCP. Col. 119, 659), следов., в это время мон-рь еще действовал. По мнению Р. Жанена, обитель располагалась на возвышенности Касымпаша за Золотым Рогом ( Janin. Églises et monastères. P. 283-284). Вероятно, почитание К. было распространено и в Египте, о чем свидетельствует найденная в Абу-Мине ампула (евлогия) с надписью на греч. языке: «Святой абба Конон» - и с изображением святого, стоящего в молитвенной позе рядом с амфорой, что напоминает об эпизоде заключения бесов в 30 сосудах из сказания о К. Кроме того, в Египте были обнаружены 3 лампы с аналогичным посвящением, но без к.-л. дополнительных деталей ( Papaconstantinou A. Le culte des saints en Égypte des Byzantins aux Abbassides: L " apport des inscriptions et des papyrus grecs et coptes. P., 2001. P. 128). О почитании К. в Сирии, возможно, свидетельствует тот факт, что буд. имп. Льва III (717-741), происходившего из Германикии (ныне Кахраманмараш), первоначально звали Конон Исавр (Κνων Ισαυρος). Основными днями памяти К. в визант. традиции являются 5 марта (напр., Paris. gr. 1617, 1071; Paris. gr. 1587, XII в.; Paris. Coislin. 309) и 6 марта (Синаксарь К-польской ц. (SynCP. Col. 513-516) и Минологий имп. Василия II (1-я четв. XI в.; MenolGraec//PG. 117. Col. 339-340)). Кроме того, его имя значится под 8 марта в Императорском Минологии, под 4 нояб.- в Минологии по рукописи. Vat. gr. 1669, а также, возможно, под 6 марта - в Палестино-груз. календаре X в. (Sinait. iber. 34 - Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 173). Краткое Житие К. было включено в краткую редакцию славяно-русского нестишного Пролога под 6 марта, в пространную редакцию - под 5 марта. В XIV в. Житие К. и посвященное ему двустишие были внесены под 5 марта в слав. стишные Прологи ( Петков, Спасова. 2012. С. 18-20). В ВМЧ под этим же числом содержится Житие из нестишного и стишного Прологов, Исаврия названа здесь Асирией, а место рождения святого - с. Видаиса (ВМЧ. Март, дни 1-11. Л. 44, 46). В зап. церковных календарях память К. не обозначена.

http://pravenc.ru/text/1841964.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНОН (I в.), сщмч. (пам. кипр. 11 дек., 5 марта). Житие этого святого не сохранилось, сведения о нем содержатся в Похвальном слове прп. Феосевию Арсинойскому, написанном прп. Неофитом Затворником (1134 - вскоре после 1214). К. жил на Кипре в апостольские времена, вступил в брак, но продолжал вести целомудренную жизнь. Впосл. занял епископскую кафедру (не уточняется какую). Он проповедовал христ. веру, совершал чудеса и принял мученическую кончину ( Delehaye. 1907. P. 185-186). Прокопий Кесарийский в соч. «О постройках» сообщал, что имп. Юстиниан I восстановил на Кипре богадельню св. Конона и водопровод его имени ( Procop. De aedificiis. V 9). Д. Каппаис предположил, что К. был епископом Пафоса ( Καππας. 2000. Σ. 91), т. к. его почитание особенно распространилось на территории Пафосской митрополии: здесь подвизался прп. Неофит Затворник, были построены храмы во имя этого святого (маленький парекклисион и большой собор в 1987-1988 гг. в Кисонерге, церковь близ с. Нео-Хорьо на п-ове Акамас) и находятся мощи К. О том, что честная глава К. хранилась в Пафосе, упоминается в «Хронологической истории острова Кипр» архим. Киприана (без уточнения ее местонахождения) ( Κυπριανς, ρχιμ. Ιστορα χρονολογικ τς νσου Κπρου. Βενετα, 1788. Σ. 360). В наст. время эта реликвия передана в новый собор сщмч. Конона в Кисонерге (ранее глава К. находилась в мон-ре Пресв. Богородицы Хрисорройятиссы). Ряд сходных обстоятельств биографии К. и мч. Конона Исаврийского (оба жили в апостольские времена, вели в браке целомудренную жизнь, обращали в христианство язычников и творили чудеса) стал причиной отождествления этих святых некоторыми исследователями. Однако Конон Исаврийский не был епископом и не жил на Кипре. Каппаис высказал гипотезу о перенесении честной главы К. на Кипр в эпоху иконоборчества, что привело к распространению почитания этого святого на острове ( Καππας. 1998. Σ. 116). В более позднем исследовании, посвященном кипрским святым, Каппаис склоняется к мысли, что К. был не исаврийским, а местным кипрским святым ( Idem. 2000. Σ. 88-91).

http://pravenc.ru/text/1841952.html

Особое почитание К. и его сына засвидетельствовано в итал. г. Ачерра, покровителями к-рого они считаются: в грамоте капуанского принца Джордано I (1079) упоминается о небольшой церкви (cella) во имя К., находившейся в Ачерре и относящейся к мон-рю св. Лаврентия в Аверсе (Regii Neapolitani archivi monumenta edita ac illustrata. Neapoli, 1857. Vol. 5. P. 87-88). В грамотах из Аверсы 1087, 1097 и 1098 гг. также говорится о существовании этой церкви ( Caporale. 1885. Р. LXIV-LXVII). В наст. время в соборе Ачерры, освященном во имя К. и его сына Кония или Конелла, хранится часть мощей святого (плечевая кость), к-рую, согласно документам 1688 г., еп. Карло де Анджелис доставил туда из рим. катакомб (Ibid. Р. 78-79). По сведениям Ф. Феррари, мощи или часть мощей мучеников находились в Ачерре уже в нач. XVII в. ( Ferrari F. Catalogus sanctorum Italiae in menses duodecim distributus. Mediolani, 1613. P. 341). Также в соборе имеются деревянные статуи К. с крестом в правой руке и его сына с пальмовой ветвью (символом мученической смерти) и Евангелием. Литургическое поминовение святых 29 мая сопровождается в Ачерре процессией со статуями; также ежегодно в кон. авг. или в нач. сент. в городе устраивается народный праздник в честь его покровителей. Ист.: BHG, N 360-360b; BHL, N 1912-1913; ActaSS. Mai. T. 7. P. 4-10; MartRaban//PL. 110. Col. 1146; Ado Viennensis. Martyrologium//PL. 123. Col. 271; MartUsuard//PL. 124. Col. 99; MartRom. P. 214; ЖСв. Март. С. 133-141. Лит.: Caporale G. Il martirio e culto dei santi Conone e figlio protettori della città di Acerra. Napoli, 1885; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 66; Т. 3. С. 96-97; Quentin H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 428, 459, 503; Sauget J.-M. Conone//BiblSS. Vol. 4. Col. 152; Κνων//ΘΗΕ. Τ. 7. Στ. 800; Van Doren R. Conon//DHGE. T. 13. Col. 461. Е. М. Беленькая Иконография Идентификация К. и его сына оказывается затруднительной, поскольку накануне дня их памяти, отмечаемой 6 марта, почитаются 2 др. соименных святых - исп. Конон Исаврийский и мч. Конон Градарь (день пам. обоих - 5 марта).

http://pravenc.ru/text/1841958.html

Память святого мученика Евлогия Святой мученик Евлогий был родом из Палестины. Родители его были люди неверующие. По смерти их, святой роздал нищим доставшиеся ему в наследство богатства, а сам, обнищав ради Христа, стал обходить, как странник, страну Палестинскую, поучая неверных и обращая их ко Христу. Будучи оклеветан пред правителем той страны, святой претерпел многие мучения, так как не соглашался принести жертвы идолам. Наконец ему усечена была глава. Память святого мученика Онисия, жившего и пострадавшего в одно время с мучеником Кононом Исаврийским. Память святого мученика Евлампия, мечом усеченного. Память святой мученицы Ираиды, время и место кончины неизвестны. Перенесение мощей святого благоверного князя Феодора Смоленского и Ярославского, и чад его Давида и Константина, в соборную церковь Спасо-Ярославского монастыря. Память святых — 19 сентября. Мощи обретены в 1463 г.  Память 6 марта Страдание святого преподономученика Конона и сына его Конона, в Иконии пострадавших В царствование нечестивого Аврелиана в городе Иконии жил человек, по имени Конон. Он был красив лицом и богообоязнен. Жена Конона имела также твёрдую веру в Господа. Оба супруга горели любовью к горнему отечеству и искали более небесных почестей и славы, нежели земных. В продолжение долгого времени они молились Богу, дабы Он даровал им сына. Господь услышал их молитвы и послал им сына, коего они назвали также Кононом. Мать в самый день рождения младенца отошла ко Господу, имея твёрдую надежду на спасение, по слову Апостола: «Впрочем спасется через чадородие» (1 Тим. 2:15). Сам блаженный Конон проводил все дни и ночи в молитвах. Когда исполнилось сыну семь лет, Конон роздал всё, что имел, нищим и, взяв отрока, ушел в монастырь, где и проводил иноческую жизнь. Господь даровал ему благодать, так что он слепым давал прозрение, прокаженных очищал, изгонял бесов и исцелял различные болезни и творил много преславных чудес. Река, протекавшая в Иконии, весною бывала очень полноводна, выходила из берегов и причиняла много бедствий жителям той страны, затопляя их нивы, сады и дома. В одно из таких наводнений река затопила гораздо больше селений, нежели обыкновенно. Иконийские жители пришли к человеку Божию Конону и, припадая к ногам его, молили его:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Один из знатнейших жителей Исаврии был обокраден ворами, которые унесли у него множество золота. Многие были оклеветаны в этом воровстве и преданы мучениям: невинных держали в оковах и в темницах, но золото не находилось. Тогда к святому Конону пришел тот, у кого украли, и родственники невинно оклеветанных и томившихся в заключении, и, припадая к ногам святого, молили, чтобы он просил Бога помочь найти украденное золото. Святой, сожалея об оклеветанных и страдающих невинно, согласился исполнить просьбу граждан. Он отправился в город. Здесь, ставши на площади, он поднял к небу свои руки и усердно молился Богу, до тех пор пока Бог не открыл ему, где спрятано украденное золото. Взявши многих из народа, святой Конон пошел с ними за город и, пройдя довольно большое расстояние по пустыне, подошел к одному камню. Под камнем оказалось скрытое ворами золото; святой Конон велел пришедшим с ним взять золото и отнести его в город. Весь Исаврийский народ сильно дивился и прославлял Бога. Когда же тот, у кого было украдено золото, пожелал узнать, кто были воры и вопросил о сем Конона, то святой ответил ему: — Возьми свое золото, и будь доволен тем, что оно возвращено тебе без ущерба, томящихся же в заключении освободи. Тот так и поступил. Слух о сем чуде прошел по всей стране, многие обратились к Богу, и день от дня росла и умножалась Христова Церковь. Спустя несколько времени, святой Конон, пребывая в своем доме в безмолвии, увидал множество бесов, ополчившихся на него. Все бесы, жившие на острове и изгнанные из людей и из идольских капищ, вооружились против святого. Увидав бесов, святой именем Иисусовым связал их, так что они не могли двигаться. Тогда бесы стали молить Конона, что бы он не посылал их в бездну, но пусть повелит им сделать, что ему угодно. Святой, запретив им делать вред людям, послал их на различные работы: одним велел копать в огородах землю и вырывать худые травы, терновники, крапиву, другим вспахивать нивы и сеять на них, иным стеречь плоды, кому пасти стада и охранять их от зверей, кому колоть дрова и носить воду, и исполнять всякую домашнюю работу. Бесы, как рабы и пленники, служили блаженному Конону до тех пор, пока ему было угодно, исполняя с усердием всякое указанное им дело, ибо связанные непобедимою силою Божией, они были порабощены Божию угоднику.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010