Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ГЕРМАНИИ [нем. Evangelische Kirche in Deutschland], самая крупная христ. орг-ция в стране. Особенность становления и развития Е. Ц. Г. связана с социально-политической историей гос-ва. Со времен Реформации и до сер. XIX в. земельные церкви в Германии были подчинены монархической власти 40 нем. гос-в и не имели координирующего центра. Первая попытка объединения земельных церквей состоялась в 1848 г. на церковном конгрессе в Виттенберге (ныне Лютерштадт-Виттенберг). Попытка оказалась неудачной, но привела к созданию в 1852 г. т. н. Айзенахской конференции, на которой проходили регулярные встречи представителей земельных церквей. С 1903 г. начал работу единый представительский орган - Немецкий евангелический церковный комитет, но земельные церкви продолжали сохранять организационную самостоятельность. Такое положение существовало до 1918 г., до конца первой мировой войны (т. н. второго рейха). В годы Веймарской республики (1919-1933) был создан единый «Немецкий евангелический церковный конгресс», впосл. принявший конституцию нового протестант. формирования, каким с 1922 г. стал Немецкий евангелический церковный союз (Deutschen Evangelischen Kirchenbundes), состоявший из 28 земельных церквей. В период диктатуры фашизма Немецкая евангелическая церковь разделилась на «Немецких христиан» (Glaubensbewegung «Deutsche Christen») - пронацистское объединение во главе с рейхсепископом Л. Мюллером, стремившееся создать «арийское христианство», и на оппозиционную им Исповедующую церковь (Bekennende Kirche), выступавшую за незыблемость основных христ. догматов, против навязываемой церкви и обществу нацистской идеологии. Ее позиция нашла отражение в Барменской декларации 1934 г. и др. документах. Духовными вождями Исповедующей церкви были К. Барт , Д. Бонхёффер , М. Нимёллер . После окончания второй мировой войны в ходе конференций 1945-1948 гг. в Трейзе (ныне Швальмштадт, земля Гессен) и Айзенахе умеренным крылом Исповедующей церкви была сформирована структура новой Е. Ц. Г. Большую роль в этом сыграл Вюртембергский земельный еп. Теофиль Вурм. На конференции в Трейзе была создана благотворительная Служба помощи (Hilfswerk), руководителем которой стал О. Герстенмайер. Он был членом подпольного антифашистского кружка в Крайзау (ныне Кшижова, Польша), занимавшегося разработкой планов буд. устройства Германии на христианско-социальных началах, член Синода Е. Ц. Г. В послевоенные годы Е. Ц. Г. активно помогала беженцам и бедным, собирая пожертвования, способствуя созданию новых рабочих мест.

http://pravenc.ru/text/180954.html

К. П. Р. Нибур. Фотография. 30-е гг. XX в. [Нем. Niebuhr] Карл Пауль Рейнхольд (21.06.1892, Райт-Сити, шт. Миссури, США - 1.06.1971 Стокбридж, шт. Массачусетс), амер. протестант. теолог, проповедник, профессор, политический деятель, публицист. В юности - приверженец либеральной теологии и «социального Евангелия», в зрелые годы - амер. разновидности диалектической теологии (неоортодоксии). Ветвь неоортодоксии, связанная с именами Н. и его брата Р. Нибура (1894-1962), в отличие от школы К. Барта сохраняет влияние и в наст. время. Н. род. в семье пастора Немецкого евангелического синода Сев. Америки (с 1957 Объединенная церковь) Густава Нибура, к-рый переехал из Германии в США в 1881 г. 8 апр. 1906 г. Н. прошел конфирмацию в церкви, где его отец был настоятелем. В 1907-1910 гг. учился в просеминарии Элмхерст-колледж близ Чикаго, в 1910-1913 гг.- в Иденской теологической семинарии Немецкого евангелического синода в Сент-Луисе. В апр. 1913 г., после смерти отца, Н. был назначен на его место в приходе, в июне получил диплом Итонского колледжа, 29 июня 1913 г. ординирован в пасторы, после 5 месяцев служения Немецкий синод направил его в межконфессиональную Йельскую богословскую школу в Нью-Хейвене (шт. Коннектикут). Основанное конгрегационалистами учебное заведение придерживалось Нью-Хейвенской теологии, т. е. либерализированной школы кальвинизма Натаниела Тейлора (1786-1858). Ее приверженцы учили, что через воцерковление человек и общество могут быть выведены из греховного состояния благодаря развитию всесторонней взаимопомощи и доброй воле каждого. Для текстов Н. этого периода характерны критика эгоизма и превознесение самоотверженности. В июне 1915 г. он окончил богословскую школу, получив степень магистра. В 1915-1928 гг. Н. служил приходским пастором в Вифлеемской ц. в Детройте (шт. Мичиган), где располагался главный завод Г. Форда, и наблюдал социальные конфликты, связанные с индустриализацией США и попытками рабочих защитить свои интересы политическими средствами (экономическая борьба была невозможна, т. к. Форд не допускал деятельности профсоюзов до 1935).

http://pravenc.ru/text/2565188.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-РЕФОРМАТСКАЯ ЦЕРКОВЬ ТИМОРА одна из крупнейших христ. церквей в Индонезии. История возникновения Е.-р. ц. Т. связана с деятельностью нидерланд. Ост-Индской компании. В 1613 г. голландцы изгнали португальцев из Купанга (о-в Тимор) и поставили там свой гарнизон. Через год в Купанг прибыл 1-й пастор - М. ван Брук, отправленный компанией для духовного руководства солдатами. Однако вскоре, заболев малярией, он был вынужден покинуть Купанг. Следующий пастор - К. Серокинд прибыл туда лишь в 1670 г., в 1687 г. был сменен А. Корпиусом, но вскоре новый пастор умер. В 1753 г. пастор Дж. Р. Васмут был переведен в Купанг из миссии на о-ве Роти. На отдаленных островах христианство распространялось по инициативе местных вождей. На остров Роти христианство пришло в 1729 г., когда вождь одного из племен и его семья приняли крещение; вскоре крестились и вожди др. племен. Однако принятие христианства диктовалось в основном желанием обрести более высокий социальный статус. К 1760 г. количество христиан на о-ве Роти достигло 5870. На о-в Саву христианство пришло в 1756 г., через 10 лет здесь было 5 конгрегаций (826 чел.). В этот период на островах не было квалифицированных миссионеров и учителей; все местные христиане продолжали исполнять обряды племенных культов. В 1815 г. была создана национальная церковь - Индийская церковь (Indische Kerk) и местные конгрегации вошли в ее состав. В 1819 г. конгрегации региона перешли под эгиду Нидерландского миссионерского союза. С прибытием на Тимор проповедника Р. Л. Брайюна началось возрождение христ. жизни на Тиморе, Роти и Саву. В 1828 г. конгрегации насчитывали 3 тыс. чел. и 12 школ. В 1850 г. Л. Й. ван Рейн, инспектор Нидерландского миссионерского союза, посетивший Тимор и Роти, написал отчет, в к-ром дал негативную оценку состоянию дел в регионе. В 1854 г. Нидерландский миссионерский союз прекратил работу на Тиморе и конгрегации вновь были переданы под эгиду Индийской церкви, где и находились до 1942 г. В этот период христианство стало распространяться быстрее; возникли новые конгрегации на о-вах Алор, Флорес и Сумбава. Конгрегации на Тиморе были реорганизованы в соответствии со структурой Индийской церкви; для привлечения местного населения в Баа (о-в Роти) была создана школа по подготовке местных учителей, к-рая работала с перерывами с 1902 по 1942 г. Большой вклад в жизнь Е.-р. ц. Т. внес П. Мидделкоп, прослуживший в церкви более 35 лет. Он перевел Библию, религ. гимны и богослужебные книги на даван - язык, на к-ром говорят на Тиморе. Во время оккупации острова Японией (1941-1945) церковь понесла большие потери. Все пасторы-голландцы были интернированы, пасторы, рукоположенные из местных жителей, были обвинены в шпионаже, Декуанан, Рива и Менга были казнены япон. властями.

http://pravenc.ru/text/186857.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ КАЛИМАНТАНА [англ. Gereja Kalimantan Evangelis], одна из крупнейших протестант. церквей Малайзии. Е. ц. К. считает датой своего основания 26 июня 1835 г., когда на о-в Калимантан (Борнео) прибыли первые протестант. миссионеры. Наиболее плодотворной оказалась деятельность немцев из Рейнского миссионерского об-ва, к-рые, получив официальное разрешение от нидерланд. правительства, начали работать с племенами даяков. В 1859 г., во время восстания местных племен против нидерланд. властей, 4 миссионера и члены их семей (9 чел.) были убиты даяками. Подавив восстание, правительство ввело запрет на миссионерскую работу в регионе (до 1866). После первой мировой войны Рейнское миссионерское об-во испытывало серьезные финансовые трудности и было вынуждено передать Калимантан под эгиду швейцар. Базельской миссии. В этот период на острове насчитывалось 3,7 тыс. даяков-христиан, 17 миссионеров, 72 местных учителя и евангелиста, действовали 11 миссионерских станций и 33 миссионерских поста. В апр. 1935 г. в Куалакапуасе (Центр. Калимантан) был созван Генеральный синод Е. ц. К. 5 апр. его делегаты объявили о создании Даякской евангелической церкви. На следующий день состоялось 6 ординаций пасторов-даяков, был избран Исполнительный комитет для координации деятельности Генеральных синодов. Хотя церковь объединяла более 10 тыс. членов (96 конгрегаций) и считалась независимой, ее деятельность контролировалась руководством Базельской миссии. К 1939 г. численность Е. ц. К. превысила 15 тыс. чел., в т. ч. из местных жителей несли службу 16 пасторов, 23 евангелиста, 158 учителей и 40 миссионеров. Ситуация изменилась во время второй мировой войны. Когда гитлеровские войска вошли в Нидерланды, все немцы, находившиеся на территории Индонезии, были арестованы, включая миссионеров. В 1941 г., после того как японцы оккупировали Калимантан, были репрессированы проживавшие на острове голландцы, в т. ч. миссионеры. 7 миссионеров были убиты японцами. После войны Е. ц. К. пережила не менее тяжелые времена в период подъема национально-освободительного движения и усиления национализма в стране. Все контакты с зап. миссиями были прерваны. Однако Е. ц. К. нашла свое место в независимой Малайзии, уделив основное внимание социальной деятельности среди населения. Церковь содержит сеть лечебных учреждений в различных частях острова, техническую школу в с. Мандумай, сельскохозяйственную школу в Тумбанг-Лаханге и неск. общеобразовательных школ. Пасторов готовят в семинарии Банджармасин, учителей для религиозных школ - в учебном центре в Понтианаке (Зап. Калимантан). В 2007 г. Е. ц. К. насчитывает более 220 тыс. чел. (940 конгрегаций).

http://pravenc.ru/text/180958.html

Делегация Русской Православной Церкви принимает участие в работе XI Генеральной ассамблеи Всемирного совета церквей 1 сентября 2022 г. 10:24 31 августа 2022 года в немецком городе Карлсруэ началась XI Генеральная ассамблея Всемирного совета церквей . Делегацию Русской Православной Церкви на Ассамблее возглавляет председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Антоний . На церемонии открытия, состоявшейся в конгресс-центре Карлсруэ, в частности, выступили исполняющий обязанности генерального секретаря ВСЦ протоиерей Иоанн Саука, модератор заседания д-р Агнесс Абуом, а также председатель Совета Евангелической церкви в Германии, председатель Комитета церквей в Германии и другие. В ходе Ассамблеи предполагается обсудить темы христианской солидарности и взаимопомощи перед лицом гонений на христиан в различных регионах мира, ситуации, связанные с положением христиан в Святой Земле, и темы мирного сосуществования в Европе. Будут подняты проблемы экономической и социальной несправедливости в современном обществе, расизма и ксенофобии, нарушений прав человека. Кроме того, планируется затронуть вопросы, относящиеся к сфере экологии. Участники форума в ходе дискуссий также рассмотрят темы, имеющие отношение к последствиям пандемии COVID-19. По окончании первого дня работы Ассамблеи ВСЦ председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний провел совещание с членами делегации Русской Православной Церкви. Владыка передал им благопожелания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Митрополит Антоний призвал делегатов к активному участию в работе комитетов, а также к твердому выражению позиции Русской Православной Церкви по всем поднимаемым на Ассамблее вопросам. В состав делегации Русской Православной Церкви также вошли: митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий , Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии; митрополит Клинский Леонид , Патриарший экзарх Африки; епископ Каскеленский Геннадий , викарий Астанайской епархии ; архимандрит Филарет (Булеков) , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; протоиерей Игорь Якимчук, и.о.

http://patriarchia.ru/db/text/5955859.ht...

Большинство американцев не считают, что Библия определяет, что правильно и неправильно 15.11.2022 13:42:43 ВАШИНГТОН Как показывает новое исследование, менее трети американцев верят, что именно в Библии надо искать критерии того, что правильно и неправильно, хотя большинство жителей страны выражают поддержку традиционным моральным ценностям, сообщает Православие.ru со ссылкой на сайт “Christian Post”. Результаты опроса опубликованы «Центром культурных исследований» при Христианском университете Аризоны. Респондентов попросили высказать свое мнение о традиционных моральных ценностях и о том, что они хотели бы видеть в качестве основных критериев правильного и неправильного для США. Всего в июле 2022 года было опрошено 2275 взрослых американцев. Когда их попросили определить критерии правильного и неправильного, 42% опрошенных ответили: «Это то, что вы чувствуете в своем сердце»; 29% назвали мерилом правило большинства; и всего 29% выразили уверенность, что это принципы, изложенные в Библии (таковых оказалось 66% среди практикующих христиан и консерваторов; 62% прихожан Евангелической церкви; 57% республиканцев; 54% протестантов, называющих себя «рожденными свыше христианами»; 39% опрошенных в возрасте от 50-ти лет и старше; 39% членов всех протестантских конгрегаций; 38% называющих себя христианами; и 36% прихожан основных протестантских церквей). Большинство респондентов, которые не отождествляют себя ни с какой религией (53%), половина респондентов из ЛГБТ-сообщества (50%), 47% придерживающихся умеренных взглядов респондентов, 47% независимых в вопросе политических взглядов, 46% демократов, 46% либералов и 46% прихожан Католической церкви выбрали критерием выбора правильного и неправильного «то, что вы чувствуете в своем сердце». Значительное число приверженцев других религий (45%); респондентов, назвавших себя как республиканцами, так и «умеренными» (38%); 47% американцев в возрасте 18–29 лет и 44% в возрасте 30–49 лет сказали то же самое. 71% опрошенных заявили о поддержке «традиционных моральных ценностей», таких как честность, справедливость, доброта, недискриминация, надежность, свобода слова, индивидуальное самовыражение и самоконтроль. Поддерживают традиционные моральные ценности 52% тех, кто считает себя либералами в социальных и политических вопросах; 70% респондентов, считающих себя умеренными; и 89% консерваторов в социальных и политических вопросах.

http://radonezh.ru/2022/11/15/bolshinstv...

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с группой религиозных деятелей США 12 февраля 2011 г. 14:28 10 февраля 2010 года в Вашингтоне состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с руководителями ряда протестантских и евангелических организаций США. Во встрече участвовали директор отдела по связям с государственными органами Национальной ассоциации евангеликов Гэлен Кэри; директор социальных программ и развития «Тринити-форума», исполнительный директор Нового евангелического партнерства во имя всеобщего блага Ричард Сизик; вице-президент Центра этики и публичной политики Майкл Кромарти; директор движения «Неравнодушные женщины — за Америку» Дженет Крауз; исполнительный директор Бакстонской инициативы Дуглас Холладей; вице-президент Всемирного конгресса семей Ларри Джейкобс; президент комиссии по этике и религиозной свободе Южной баптистской конвенции Ричард Ленд; Луис Луго (форум Пью по вопросам религии и общественной жизни); старший сотрудник Института Гудзона Пол Маршал; вице-президент по программам фонда Бредли Дэниэл Шмидт; Тимоти Ша (Центр религии, мира и международных отношений Беркли, Джоджтаунский университет); президент организации «Евангелики за социальное действие», профессор Восточного университета и Палмеровской семинарии Рональд Сайдер; почетный исполнительный директор Центра общественной справедливости Джеймс Скиллен; президент Института религии и демократии Марк Тули; президент Российско-Американского христианского института Джон Бернбаум; представитель юридической фирмы «Бейкер и МакКензи» Ричард Н. Дин и другие. Со стороны Московского Патриархата присутствовали клирик русского Никольского собора в Нью-Йорке, представитель Всемирного русского народного собора при ООН протоиерей Игорь Выжанов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук, референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин), православные миряне, сопровождающие митрополита Илариона в поездке по США.

http://patriarchia.ru/db/text/1407903.ht...

Протестантские церкви Германии объявляют о начале процесса радикального обновления 1 февраля 2007 г. 18:05 Ведущие протестантские церкви Германии объявили о начале процесса радикального обновления, цель которого — приспособить церковную жизнь к реалиям и нуждам XXI столетия, сообщает «Интерфакс». Процесс обновления протестантских церквей уже начался и достиг «точки невозврата» — об этом заявил председатель Совета Евангелической церкви в Германии епископ Вольфганг Хубер на недавнем закрытии протестантского конгресса в Виттенберге. На конгрессе в немецком городке, где в 1517 году Мартин Лютер начал Реформацию европейского христианства, около 300 представителей церквей и общественных организаций обсуждали перспективы придания протестантизму в ближайшие десятилетия более мобильного и миссионерского характера. Начиная с 1970-х годов протестантские церкви страны страдают от массового оттока верующих. Сегодня эта проблема усугубляется демографическим кризисом и падением темпов рождаемости в Германии. При текущей ситуации число верующих протестантских церквей рискует упасть к 2030 году с нынешних 25,6 млн. до 17 млн. человек, а ежегодный доход религиозных общин от церковного налога, сегодня составляющий около 4 млрд. евро, сократится вдвое. Кроме того, значительно упала посещаемость церквей: сегодня воскресные службы посещают менее 4% от общего числа верующих. На виттенбергском конгрессе среди прочего была озвучена необходимость увеличить их количество до 10%. Считая, что протестантские церкви обязаны по-прежнему отвечать на социально-политические вызовы, такие как безработица, глобализация и проблемы образования, епископ В.Хубер подчеркнул, что главной сферой компетенции церквей должны оставаться вопросы религии. Задачей сообщества протестантских общин является сегодня создание «церкви свободы», отметил глава Евангелической церкви в Германии. Министр внутренних дел страны Вольфганг Шойбле, также принимавший участие в конгрессе, в свою очередь призвал протестантов создавать «сильные, смелые и дальновидные церкви». Большим стимулом для всего остального общества, отметил при этом В.Шойбле, станут попытки церквей проложить путь в будущее без стенаний о необходимости радикальных и порой болезненных реформ, сообщает сайт Crosswalk. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/190477.htm...

Состоялось заседание комиссии по вопросам религиозных объединений при правительстве России Москва, 27 июня 2005 г. 24 июня 2005 года состоялось очередное заседание комиссии по вопросам религиозных объединений при правительстве России. В заседании участвовали председатель комиссии министр культуры и массовых коммуникаций России А.С.Соколов, начальник отдела департамента правительства России А.Е.Себенцов, представители различных министерств и ведомств, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Со стороны Русской Православной Церкви в заседании приняли участие управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, секретарь ОВЦС МП по взаимоотношениям Церкви и общества священник Михаил Дудко, другие сотрудники Синодальных учреждений. Участниками заседания были также представители Русской Православной старообрядческой Церкви, Центрального духовного управления мусульман России в Москве, Федерации еврейских общин России, Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений, Римско-Католической Церкви, Армянской Апостольской Церкви, Евангелическо-Лютеранской церкви, Российского объединенного союза христиан веры евангельской, Западно-Российского союза объединений церкви христиан-адвентистов Седьмого дня, Российского союза евангельских христиан-баптистов. Повестка дня заседания включала обсуждение вопросов, связанных с пенсионным обеспечением священнослужителей религиозных организаций, а также передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения. В отношении вопросов пенсионного обеспечения комиссия рекомендовала Пенсионному фонду России и Министерству здравоохранения и социального развития разработать рекомендации по включению периодов работы священнослужителей в религиозных организациях в общий трудовой стаж. В части имущественных вопросов комиссия рекомендовала всем вовлеченным в процесс возвращения религиозного имущества министерствам и ведомствам проработать предложения о внесении изменений в Положение о передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения, и, при необходимости, внести на рассмотрение комиссии проект соответствующего решения правительства России. 27 июня 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13903.html

Состоялось заседание Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ 24 июня 2005 г. 14:53 Состоялось очередное заседание Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ. В заседании участвовали: председатель Комиссии министр культуры и массовых коммуникаций РФ А.С. Соколов, начальник отдела Департамента Правительства РФ А.Е. Себенцов, представители различных министерств и ведомств. Со стороны Русской Православной Церкви в заседании приняли участие Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, протоиерей Серий Киселев, протоиерей Михаил Дудко, сотрудники Московской Патриархии. Участниками заседания были также представители Русской Православной старообрядческой Церкви, Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМ) в Москве, Федерации еврейских общин России, Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений, Римско-католической архиепархии Божией Матери, Армянской Апостольской Церкви, Евангелическо-лютеранской церкви, Российского объединенного союза христиан веры евангельской, Западно-Российского союза объединений церкви христиан-адвентистов седьмого дня, Российского союза евангельских христиан-баптистов. Повестка дня заседания включала обсуждение вопросов, связанных с пенсионным обеспечением священнослужителей религиозных организаций, а также передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения. В отношении вопросов пенсионного обеспечения Комиссия рекомендовала Пенсионному Фонду РФ и Министерству здравоохранения и социального развития разработать рекомендации по включению «периодов работы священнослужителей в религиозных организациях» в общий трудовой стаж. В части имущественных вопросов Комиссия рекомендовала всем вовлеченным в процесс возвращения религиозного имущества министерствам и ведомствам проработать предложения о внесении изменений в Положение о передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения, и, при необходимости, внести на рассмотрение Комиссии проект соответствующего решения Правительства РФ. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/26554.html

  001     002    003    004