прот. Александр Мень Гарнак Гарнак , Харнак (Harnack) Адольф фон (1851–1930), немецкий историк Церкви, богослов, представитель школы экзегезы. Родился в Дерпте (ныне Тарту, Эстония) в семье профессора богословия. Окончив Дерптский университет, продолжил образование в Лейпциге, где был оставлен приват-доцентом, а затем получил звание профессора (1876). Защитил докторскую диссертацию (1873) по гностицизму и опубликовал около 90 научных работ, среди них – критическое издание «Писания мужей апостольских» («Patrum apostolicorum opera», Lpz., 1875–1877). В 1879 перешел в Гиссенский университет, в 1886–1888 состоял профессором в Марбурге – центре неокантианства. В эти годы с наибольшей полнотой раскрылся многогранный талант Гарнака и проявилась его неутомимая энергия. Он сумел поставить на новый уровень изучение святоотеческой письменности и раннего христианства. Со своими сотрудниками Гарнак объезжал города Средиземноморья, отыскивая древние рукописи. С 1882 под его руководством стало выходить многотомное издание «Тексты и исследования по истории древнехристианской литературы» («Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur», Giessen, 1883), а также в сотрудничестве с – «Богословско-литературный временник» («Theologische Literaturzeitung», Lpz., 1876). В них печатались работы выдающихся богословов и библеистов Европы. Гарнак знал русский язык и читал в оригинале труды многих православных авторов А.Иванцова-Платонова , и др.). Гарнак открыто развивал богословские идеи которые были неприемлемы для евангелической ортодоксии. Эти идеи он последовательно провел в своем «Руководстве по истории догматов» («Lehrbuch der Dogmengeschichte», Bd.1–3, Freiburg, 1886–1890), которое издал позднее в сокращенном виде (рус. пер.: История догматов, в кн.: Общая история европейской культуры, СПб., 1911, т. 6). Поэтому, когда в 1888 Гарнак был приглашен богословским факультетом Берлинского университета занять кафедру, Верховный совет Евангелической церкви выступил с официальным протестом. Только под давлением Бисмарка и самого императора Вильгельма II протест был отклонен. В Берлинском университете Гарнак работал до 1921; он был избран в Академию наук, состоял директором Прусской государственной библиотеки (1905–1921), президентом Евангелического социального конгресса (1903–1911) и считался «придворным богословом» Вильгельма II.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ГЕРМАНИИ [нем. Evangelische Kirche in Deutschland], самая крупная христ. орг-ция в стране. Особенность становления и развития Е. Ц. Г. связана с социально-политической историей гос-ва. Со времен Реформации и до сер. XIX в. земельные церкви в Германии были подчинены монархической власти 40 нем. гос-в и не имели координирующего центра. Первая попытка объединения земельных церквей состоялась в 1848 г. на церковном конгрессе в Виттенберге (ныне Лютерштадт-Виттенберг). Попытка оказалась неудачной, но привела к созданию в 1852 г. т. н. Айзенахской конференции, на которой проходили регулярные встречи представителей земельных церквей. С 1903 г. начал работу единый представительский орган - Немецкий евангелический церковный комитет, но земельные церкви продолжали сохранять организационную самостоятельность. Такое положение существовало до 1918 г., до конца первой мировой войны (т. н. второго рейха). В годы Веймарской республики (1919-1933) был создан единый «Немецкий евангелический церковный конгресс», впосл. принявший конституцию нового протестант. формирования, каким с 1922 г. стал Немецкий евангелический церковный союз (Deutschen Evangelischen Kirchenbundes), состоявший из 28 земельных церквей. В период диктатуры фашизма Немецкая евангелическая церковь разделилась на «Немецких христиан» (Glaubensbewegung «Deutsche Christen») - пронацистское объединение во главе с рейхсепископом Л. Мюллером, стремившееся создать «арийское христианство», и на оппозиционную им Исповедующую церковь (Bekennende Kirche), выступавшую за незыблемость основных христ. догматов, против навязываемой церкви и обществу нацистской идеологии. Ее позиция нашла отражение в Барменской декларации 1934 г. и др. документах. Духовными вождями Исповедующей церкви были К. Барт , Д. Бонхёффер , М. Нимёллер . После окончания второй мировой войны в ходе конференций 1945-1948 гг. в Трейзе (ныне Швальмштадт, земля Гессен) и Айзенахе умеренным крылом Исповедующей церкви была сформирована структура новой Е. Ц. Г. Большую роль в этом сыграл Вюртембергский земельный еп. Теофиль Вурм. На конференции в Трейзе была создана благотворительная Служба помощи (Hilfswerk), руководителем которой стал О. Герстенмайер. Он был членом подпольного антифашистского кружка в Крайзау (ныне Кшижова, Польша), занимавшегося разработкой планов буд. устройства Германии на христианско-социальных началах, член Синода Е. Ц. Г. В послевоенные годы Е. Ц. Г. активно помогала беженцам и бедным, собирая пожертвования, способствуя созданию новых рабочих мест.

http://pravenc.ru/text/Евангелическая ...

К. П. Р. Нибур. Фотография. 30-е гг. XX в. [Нем. Niebuhr] Карл Пауль Рейнхольд (21.06.1892, Райт-Сити, шт. Миссури, США - 1.06.1971 Стокбридж, шт. Массачусетс), амер. протестант. теолог, проповедник, профессор, политический деятель, публицист. В юности - приверженец либеральной теологии и «социального Евангелия», в зрелые годы - амер. разновидности диалектической теологии (неоортодоксии). Ветвь неоортодоксии, связанная с именами Н. и его брата Р. Нибура (1894-1962), в отличие от школы К. Барта сохраняет влияние и в наст. время. Н. род. в семье пастора Немецкого евангелического синода Сев. Америки (с 1957 Объединенная церковь) Густава Нибура, к-рый переехал из Германии в США в 1881 г. 8 апр. 1906 г. Н. прошел конфирмацию в церкви, где его отец был настоятелем. В 1907-1910 гг. учился в просеминарии Элмхерст-колледж близ Чикаго, в 1910-1913 гг.- в Иденской теологической семинарии Немецкого евангелического синода в Сент-Луисе. В апр. 1913 г., после смерти отца, Н. был назначен на его место в приходе, в июне получил диплом Итонского колледжа, 29 июня 1913 г. ординирован в пасторы, после 5 месяцев служения Немецкий синод направил его в межконфессиональную Йельскую богословскую школу в Нью-Хейвене (шт. Коннектикут). Основанное конгрегационалистами учебное заведение придерживалось Нью-Хейвенской теологии, т. е. либерализированной школы кальвинизма Натаниела Тейлора (1786-1858). Ее приверженцы учили, что через воцерковление человек и общество могут быть выведены из греховного состояния благодаря развитию всесторонней взаимопомощи и доброй воле каждого. Для текстов Н. этого периода характерны критика эгоизма и превознесение самоотверженности. В июне 1915 г. он окончил богословскую школу, получив степень магистра. В 1915-1928 гг. Н. служил приходским пастором в Вифлеемской ц. в Детройте (шт. Мичиган), где располагался главный завод Г. Форда, и наблюдал социальные конфликты, связанные с индустриализацией США и попытками рабочих защитить свои интересы политическими средствами (экономическая борьба была невозможна, т. к. Форд не допускал деятельности профсоюзов до 1935).

http://pravenc.ru/text/2565188.html

Конгресс евангелическо–социальный . Когда организация германской империи завершилась и государственные вопросы отошли на второй план, тогда выступили вперед вопросы социальные. Первое место между этими вопросами в Германии, как стране более промышленной, чем земледельческой, занял рабочий вопрос. Антихристианское направление в решении этого вопроса, все более и более расширявшаяся пропасть между рабочим и капиталистами, подрывавшая возможность христианских отношений между теми и другими, атеизм вождей рабочей партии побудили и католическую (см. «Католический социализм» в «Энц.» IX, X) и протестантскую церкви обратить особенное внимание именно на рабочий вопрос. Одним из средств к христианизации рабочего движения и служат в протестантстве «евангелическо-социальные конгрессы». Инициатором этого, дела был придворный проповедник Адольф Штеккер (Stöcker, умер 8 февраля н. ст. 1909 г.), к которому в 1889 году присоединились пастор Л. Вебер, проф. Адольф Вагнер и депутат ландтага д-р Кроначек. 4 февраля 1890 года было получено разрешение императора. На совещании 27 мая 1890 г., в котором участвовали Штеккер и проф. Адольф Гарнак (см. « Энц.» IV), было решено, чтобы на конгрессе участвовали все евангелические направления. 28 мая того же 1810 года под председательством Вагнера было первое заседание конгресса в берленеком «Миссионерском доме». На основании решения конгресса, 23 октября 1890 г. в Берлине собрался комитет и избрал постоянную распорядительную комиссию для заведывания делопроизводством конгресса. Председателем комиссии избран М. А. Ноббе. Конгресс собирается ежегодно в различных крупных городах Германии. На докладах конгресса затрагиваются самые жгучие вопросы современности: социальное значение прихода, нужды рабочего класса, отношение протестантства к социал-демократии, задачи государства, как работодателя, отношение к мальтузианству, социальное положение женщины и т. п. Конгресс издал Die Verhandlungen (или Bericht über die Verhandlungen) dts… Evangelisch-socialen Kongresses I-VII, Берлин 1890–1896; VIII-XII, Геттвеген 1897–1901, а с 1602 года издает в Берлине «Mitteilungen (Verhandlungen) d. Evangelisch-socialen Kongresses» . В 1893 г. конгресс разослал листки с вопросами о положении сельских рабочих. Полученные ответы были разработаны проф. Максом Вебером. В 1893 и 1896 г.г. конгресс устраивал в Берлине народные сельскохозяйственные курсы. С 1895 г. на конгрессах выступают с докладами и женщины. К конгрессу примыкают группы евангелических социалистов в Бадене, Шлезвиг-Голштейне и Вюрттемберге, чем возвышается его влияние.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

прот. Александр Мень Дайссманн Дайссманн (Deissmann) Адольф (1866–1937), немецкий протестантский библеист, богослов и экуменический деятель. Состоял профессором Нового Завета в Гейдельбергском (с 1897) и Берлинском (1908–1934) университетах. Дайссманн явился основоположником нового направления в исследовании греческого языка Библии, которое базировалось на открытии многочисленных древних папирусов эллинистической и римской эпох. Дайссманну удалось доказать, что язык Нового Завета был не классическим, а народным (см. статью В своей работе «Свет с Востока» («Das Licht vom Osten», Tüb., 1908) Дайссманн писал: «Новый Завет в своих важнейших частях говорит нелитературным, обиходным языком народа; сотни словесных особенностей, которые раньше считались признаком новозаветного греческого языка, могут быть теперь определены как народные выражения на основании примеров из малоазийских надписей или египетских папирусов и черепков». В докладе на XIX Евангелическо-социальном конгрессе, который проходил под председательством (1908), Дайссманн развил свои выводы, доказывая, что Евангелия не искусственные произведения «литературы», а подлинно народные книги. Ученый призывал глубже войти в мир людей новозаветного времени, чтобы лучше понять их восприятие Благой Вести. «Греческая Библия, – писал Дайссманн , – обрамлена пышным венком современных ей текстов. Помимо языка, новозаветные писания близки к этим текстам еще в одном отношении: подобно последним, и первые так же мало желают быть «литературными», как письма, протоколы и завещания Египта. Обе группы, в сущности, одинаково непосредственны, но в этой непосредственности кроется их ценность. Они позволяют нам получить представление о том, что чувствовали, думали, на что надеялись и за что страдали простые люди в ту поворотную в истории религии эпоху... И чем глубже будут проникать в тайники сознания людей того времени, тем больше будут понимать, как случилось, что написанное γρμματοι (людьми некнижными) в Новом Завете стало книгой всего человечества».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-РЕФОРМАТСКАЯ ЦЕРКОВЬ ТИМОРА одна из крупнейших христ. церквей в Индонезии. История возникновения Е.-р. ц. Т. связана с деятельностью нидерланд. Ост-Индской компании. В 1613 г. голландцы изгнали португальцев из Купанга (о-в Тимор) и поставили там свой гарнизон. Через год в Купанг прибыл 1-й пастор - М. ван Брук, отправленный компанией для духовного руководства солдатами. Однако вскоре, заболев малярией, он был вынужден покинуть Купанг. Следующий пастор - К. Серокинд прибыл туда лишь в 1670 г., в 1687 г. был сменен А. Корпиусом, но вскоре новый пастор умер. В 1753 г. пастор Дж. Р. Васмут был переведен в Купанг из миссии на о-ве Роти. На отдаленных островах христианство распространялось по инициативе местных вождей. На остров Роти христианство пришло в 1729 г., когда вождь одного из племен и его семья приняли крещение; вскоре крестились и вожди др. племен. Однако принятие христианства диктовалось в основном желанием обрести более высокий социальный статус. К 1760 г. количество христиан на о-ве Роти достигло 5870. На о-в Саву христианство пришло в 1756 г., через 10 лет здесь было 5 конгрегаций (826 чел.). В этот период на островах не было квалифицированных миссионеров и учителей; все местные христиане продолжали исполнять обряды племенных культов. В 1815 г. была создана национальная церковь - Индийская церковь (Indische Kerk) и местные конгрегации вошли в ее состав. В 1819 г. конгрегации региона перешли под эгиду Нидерландского миссионерского союза. С прибытием на Тимор проповедника Р. Л. Брайюна началось возрождение христ. жизни на Тиморе, Роти и Саву. В 1828 г. конгрегации насчитывали 3 тыс. чел. и 12 школ. В 1850 г. Л. Й. ван Рейн, инспектор Нидерландского миссионерского союза, посетивший Тимор и Роти, написал отчет, в к-ром дал негативную оценку состоянию дел в регионе. В 1854 г. Нидерландский миссионерский союз прекратил работу на Тиморе и конгрегации вновь были переданы под эгиду Индийской церкви, где и находились до 1942 г. В этот период христианство стало распространяться быстрее; возникли новые конгрегации на о-вах Алор, Флорес и Сумбава. Конгрегации на Тиморе были реорганизованы в соответствии со структурой Индийской церкви; для привлечения местного населения в Баа (о-в Роти) была создана школа по подготовке местных учителей, к-рая работала с перерывами с 1902 по 1942 г. Большой вклад в жизнь Е.-р. ц. Т. внес П. Мидделкоп, прослуживший в церкви более 35 лет. Он перевел Библию, религ. гимны и богослужебные книги на даван - язык, на к-ром говорят на Тиморе. Во время оккупации острова Японией (1941-1945) церковь понесла большие потери. Все пасторы-голландцы были интернированы, пасторы, рукоположенные из местных жителей, были обвинены в шпионаже, Декуанан, Рива и Менга были казнены япон. властями.

http://pravenc.ru/text/186857.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ КАЛИМАНТАНА [англ. Gereja Kalimantan Evangelis], одна из крупнейших протестант. церквей Малайзии. Е. ц. К. считает датой своего основания 26 июня 1835 г., когда на о-в Калимантан (Борнео) прибыли первые протестант. миссионеры. Наиболее плодотворной оказалась деятельность немцев из Рейнского миссионерского об-ва, к-рые, получив официальное разрешение от нидерланд. правительства, начали работать с племенами даяков. В 1859 г., во время восстания местных племен против нидерланд. властей, 4 миссионера и члены их семей (9 чел.) были убиты даяками. Подавив восстание, правительство ввело запрет на миссионерскую работу в регионе (до 1866). После первой мировой войны Рейнское миссионерское об-во испытывало серьезные финансовые трудности и было вынуждено передать Калимантан под эгиду швейцар. Базельской миссии. В этот период на острове насчитывалось 3,7 тыс. даяков-христиан, 17 миссионеров, 72 местных учителя и евангелиста, действовали 11 миссионерских станций и 33 миссионерских поста. В апр. 1935 г. в Куалакапуасе (Центр. Калимантан) был созван Генеральный синод Е. ц. К. 5 апр. его делегаты объявили о создании Даякской евангелической церкви. На следующий день состоялось 6 ординаций пасторов-даяков, был избран Исполнительный комитет для координации деятельности Генеральных синодов. Хотя церковь объединяла более 10 тыс. членов (96 конгрегаций) и считалась независимой, ее деятельность контролировалась руководством Базельской миссии. К 1939 г. численность Е. ц. К. превысила 15 тыс. чел., в т. ч. из местных жителей несли службу 16 пасторов, 23 евангелиста, 158 учителей и 40 миссионеров. Ситуация изменилась во время второй мировой войны. Когда гитлеровские войска вошли в Нидерланды, все немцы, находившиеся на территории Индонезии, были арестованы, включая миссионеров. В 1941 г., после того как японцы оккупировали Калимантан, были репрессированы проживавшие на острове голландцы, в т. ч. миссионеры. 7 миссионеров были убиты японцами. После войны Е. ц. К. пережила не менее тяжелые времена в период подъема национально-освободительного движения и усиления национализма в стране. Все контакты с зап. миссиями были прерваны. Однако Е. ц. К. нашла свое место в независимой Малайзии, уделив основное внимание социальной деятельности среди населения. Церковь содержит сеть лечебных учреждений в различных частях острова, техническую школу в с. Мандумай, сельскохозяйственную школу в Тумбанг-Лаханге и неск. общеобразовательных школ. Пасторов готовят в семинарии Банджармасин, учителей для религиозных школ - в учебном центре в Понтианаке (Зап. Калимантан). В 2007 г. Е. ц. К. насчитывает более 220 тыс. чел. (940 конгрегаций).

http://pravenc.ru/text/180958.html

Делегация Русской Православной Церкви принимает участие в работе XI Генеральной ассамблеи Всемирного совета церквей 1 сентября 2022 г. 10:24 31 августа 2022 года в немецком городе Карлсруэ началась XI Генеральная ассамблея Всемирного совета церквей . Делегацию Русской Православной Церкви на Ассамблее возглавляет председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Антоний . На церемонии открытия, состоявшейся в конгресс-центре Карлсруэ, в частности, выступили исполняющий обязанности генерального секретаря ВСЦ протоиерей Иоанн Саука, модератор заседания д-р Агнесс Абуом, а также председатель Совета Евангелической церкви в Германии, председатель Комитета церквей в Германии и другие. В ходе Ассамблеи предполагается обсудить темы христианской солидарности и взаимопомощи перед лицом гонений на христиан в различных регионах мира, ситуации, связанные с положением христиан в Святой Земле, и темы мирного сосуществования в Европе. Будут подняты проблемы экономической и социальной несправедливости в современном обществе, расизма и ксенофобии, нарушений прав человека. Кроме того, планируется затронуть вопросы, относящиеся к сфере экологии. Участники форума в ходе дискуссий также рассмотрят темы, имеющие отношение к последствиям пандемии COVID-19. По окончании первого дня работы Ассамблеи ВСЦ председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний провел совещание с членами делегации Русской Православной Церкви. Владыка передал им благопожелания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Митрополит Антоний призвал делегатов к активному участию в работе комитетов, а также к твердому выражению позиции Русской Православной Церкви по всем поднимаемым на Ассамблее вопросам. В состав делегации Русской Православной Церкви также вошли: митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий , Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии; митрополит Клинский Леонид , Патриарший экзарх Африки; епископ Каскеленский Геннадий , викарий Астанайской епархии ; архимандрит Филарет (Булеков) , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; протоиерей Игорь Якимчук, и.о.

http://patriarchia.ru/db/text/5955859.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Делегация Русской Православной Церкви принимает участие в работе XI Гehepaльhoй ассамблеи ВСЦ Служба коммуникации ОВЦС, 31.08.2022. 31 августа 2022 года в немецком городе Карлсруэ началась XI Генеральная ассамблея Всемирного совета церквей. Делегацию Русской Православной Церкви на Ассамблее возглавляет председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Патриарший экзарх Западной Европы митрополит Волоколамский Антоний. На церемонии открытия, состоявшейся в конгресс-центре Карлсруэ, в частности, выступили исполняющий обязанности генерального секретаря ВСЦ протоиерей Иоанн Саука, модератор заседания д-р Агнесс Абуом, а также председатель Совета Евангелической Церкви в Германии, председатель Комитета церквей в Германии и другие. В ходе Ассамблеи предполагается обсудить темы христианской солидарности и взаимопомощи перед лицом гонений на христиан в различных регионах мира, ситуации, связанные с положением христиан в Святой Земле, и темы мирного сосуществования в Европе. Будут подняты проблемы экономической и социальной несправедливости в современном обществе, расизма и ксенофобии, нарушений прав человека. Кроме того, планируется затронуть вопросы, относящиеся к сфере экологии. Участники форума в ходе дискуссий также рассмотрят темы, имеющие отношение к последствиям пандемии COVID-19. По окончании первого дня работы Ассамблеи ВСЦ председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний провёл совещание с членами делегации Русской Православной Церкви. Владыка передал им благопожелания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Митрополит Антоний призвал делегатов к активному участию в работе комитетов, а также к твёрдому выражению позиции Русской Православной Церкви по всем поднимаемым на Ассамблее вопросам.

http://mospat.ru/ru/news/89579/

Конгресс ХДС / ХСС в Берлине обсудит проблему дискриминации христиан в мире. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Конгресс ХДС / ХСС в Берлине обсудит проблему дискриминации христиан в мире 25.08.2011 09:59 Версия для печати Берлин, 25 августа.  В Берлине пройдет ежегодный конгресс партий Христианско-демократический союз Германии (ХДС) и Христианско-социальный союз (ХСС) «”X” – это наша программа». В этом году встреча проходит под девизом – «Защита свободы вероисповедания – защита прав христиан», сообщает «Седмица» со ссылкой на сайт Евангелического альянса Германии.  Организаторы конгресса считают, что необходимо использовать международные контакты и конструктивно заниматься защитой религиозной свободы в мире. Особое внимание при этом следует уделять христианским меньшинствам. Конгресс откроется 19 сентября в Доме Пауля Лебе. Специальным гостем встречи является генеральный секретарь Евангелического альянса Индии Ричард Хауэлл. В конгрессе примут участие директор Католического института развития, справедливости и мира Обиора Ике (Нигерия), представительница Международной конгрегации сестер Доброго Пастыря Тереза Муссалем (Сирия), президент Папского совета «Справедливость и мир» кардинал Петер Ковдо Турксон, председатель Совета Евангелической Церкви Германии (ЕЦГ) Николаус Шнайдер.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005