Pel. Ep. III 21//PG. 78. Col. 752). Если свт. Иоанну Златоусту было важно развести понятия «рождение» и «творение» и показать, что в Кол 1. 15 их смешение недопустимо, то Исидор Пелусиот, напротив, доказывает, что в нек-рых контекстах эти понятия могут выступать синонимами, и приводит примеры из Свящ. Писания, в которых глагол τεκνω используется метафорически. Соответственно если свт. Иоанн Златоуст понимал причинное придаточное («ибо…») как противопоставление Христа всему остальному творению (и, следов., доказательство нетварности Его рождения), то прп. Исидор Пелусиот видел здесь раскрытие значения редкого слова πρωτοτκος, к-рое, по его мнению, употребил ап. Павел. Прп. Иоанн Дамаскин вслед за свт. Иоанном Златоустом отмечал, что выражение «первородный всего творения» указывает на предвечное рождение Сына от Отца. Соотнесение Сына с творением, к-рое представлено в этом высказывании, исключается, как считает Иоанн Дамаскин, выражением «все Им и для Него создано». Слова «чтобы во всем Ему получить первенство», по мнению Иоанна Дамаскина, нужно понимать не в том смысле, что Сын когда-либо получил это первенство, а в том, что Он даровал людям Свою славу и тем самым предшествовал в славе ( Ioan. Damasc. In Col. 1. 15//PG. 95. Col. 888). Интерпретация богословских положений полемического раздела К. П. (Кол 2. 8-23) В истории древнецерковной экзегезы К. П. было предложено 2 объяснения одного из ключевых богословских утверждений - «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол 2. 9): экклезиологическое и христологическое. Экклезиологическое объяснение принадлежит Феодору Мопсуестийскому, по мнению которого слово «телесно» нужно понимать в свете метафоры ап. Павла, уподобляющей всеобщее единство во Христе соединению членов в одном теле. Такое объяснение позволяло Феодору связать параллельные тексты Кол 2. 8-10 и Кол 2. 18-19, в к-рых содержится призыв избегать колосского учения, получающий богословскую аргументацию, так или иначе связанную с учением о теле Христовом.

http://pravenc.ru/text/1841792.html

II:9; Фил. II:6) ; в) Божеские свойства, как-то: вечность и неизменяемость (Евр. И, 10 – 12; XIII, 8; Апок. XXII:13; I, 10, 17; II, 8), всеведение (Иоан. II:24, 25; XXI, 17; Кол. II:3), всемогущество (Евр. И, 3); г) Божеские действие, как- то: творение (Иоан, И, 3; Кол. I:16), промышление (Кол. I:17), владычество (Деян. X:36; иуд. 4; Апок. XIX:16); д) Божеское почтение. Апостолы научают веровать в Господа (Деян. XVI:31; XX, 21; 1 Иоан. III:23), надеяться на Него, как на упование наше (1 Тим. I:1; Кол. I:27), любить Его (1 Кор. XVI:22), покланяться Ему (Филип. II:9, 10; Евр. I:6); исповедовать Его (1 Иоан. IV:15; Рим. X:9), призывать Его в молитвах (Римл. X:13; Деян. XXII, 16).3. Чему учил Господь И. Христос, что проповедали апостолы, тому веровала древняя христианская церковь, хранительница истинно-апостольского предание, признавая Божество Господа, и свою веру выражала в изречениях пастырей и учителей, в исповеданиях мучеников, в символах, употреблявшихся в поместных церквах, и в определениях соборов.   а) Из мужей апостольских – св. Игнатий Богоносец в послании к ефесским христианам пишет: „один врач телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог в человеке, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш И. Христос“ – к смирнским христианам: „Господь наш Сын Божий, по плоти истинно происшел от рода Давидова, по воле и силе Божественной истинно родился от Девы“; в других посланиях называет Господа „вечным Словом, Сыном Божиим», „Богом нашим», „Богом, явившимся в человеческом образе», кровь Его – „кровию Бога» и страдание – „страданиями Бога“; св. Поликарп приветствует филиппийских христиан следующими словами: „милость и мир от Иисуса Христа – Бога Вседержителя, Господа и Спасителя нашего, да умножится вам», и говорить, что И. Христу „повинуется все небесное и земное, и служить всякое дыхание».    Из св. отцов и учителей I и III веков – св. Иустин утверждает, что Иисус Христос есть „первородное Слово Божие и Бог“, и обращаясь к иудеям, замечает: „если бы тщательнее размышляли о сказанном пророками, вы не стали бы отвергать, что Христос есть единый Бог и Сын нерожденного Бога“; св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Введение 1. Приветствие (1:1 – 3) 2. Благодарность колоссянам и радость за их общину (1.4 – 11) II. Учение ап. Павла о Христе 1. Первенство Христа Спасителя в творении и искуплении (1:12 – 20) 2. Примирение с Богом (1:21 – 23) 3. Тайна, сокрытая от веков: благовествование Христа язычниками (1:24 – 29) 4. Обитание божественной полноты в человеке Христе (2.9 – 10) III. Укрепление в вере и осуждение ложных представлений о Христе 1. Остойкости веры колоссян (2:1 – 7) 2. Увлечение ложным мудрованием «по стихиям мира» (2:8) 3. Обрезание как символ и предначертание Крещения (2:11 – 15) 4. Ненужности ветхозаветных постановлений (2:16 – 18) 5. Ложная протогностическая ангелология и стериология (2:18 – 23) IV. Практические указания: разные стороны христианской жизни 1. Христианская жизнь: смерть во Христе и скрытая в Нем слава, которая явится при Его втором пришествии (3:1 – 4) 2. Христианская этика как новая жизнь во Христе. Совлечение ветхого человека и облечение в нового (3:5 – 10) 3. Единство верующих (3:11 – 15) 4. Домашний кодекс: семейные и общественные отношения (3:16 – 25) V. Заключение 1. Увещевание к молитве (4:1 – 6) 2. Посланники и сотрудники апостола. Приветствия и распоряжение. Подпись ап. Павла и благословение (4:7 – 18) План Флм. I. Приветствие (ст. 1 – 3) II. Похвала Филимону (ст. 4 – 7) III. Оправдание Онисима (ст. 8 – 22) IV. Заключение Семинар 16. Кол. и Флм. Домашнее задание 1. Найти в тексте Кол. особенности, относящиеся к христологии, экклесиологии, гносеологии, сотериологии. Ознакомиться с предположениями относительно авторства Послания (см. еп. Кассиан (Безобразов) - «Христос и первое христианское поколение»; архиеп. Аверкий (Таушев) . «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета» – соответствующие главы). 2. Ознакомиться с историческим контекстом написания Кол. и Флм., найти в тексте Посланий места, говорящие об узах ап. Павла. 3. Выделить в Посланиях отрывки текста, позволяющие проследить связь Кол. с Флм., а также их связь с прочими Посланиями из уз.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Григорий Нисский, святитель. Творения. Т. 1. О шестодневе. кол. 77CD. Ibid., кн. 5, гл. V, с. 10. Ibid., кн. 1, гл. I, с. 143 и гл. IX, с. 151. Филарет, митрополит Московский, святитель. Толкование на Книгу Бытия. Ч. 1, Сотворение мира и история первого мира. М.: Лепта-Пресс, 2004, С. 30. Григорий Нисский, святитель. Творения. Т. 1. О шестодневе. Кол. 77D, кол. 80A. Григорий Нисский, святитель. Творения. Т. 1. Об устроении человека. Кол. 213B. Филарет, митрополит Московский, святитель. Толкование на Книгу Бытия. Ч. 1, Сотворение мира и история первого мира. М.: Лепта-Пресс, 2004, С. 26; Сильвестр (Малеванский), архимандрит. Опыт Православного Догматического Богословия. Т. III. СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 2008. С. 174. Идея совершенства небес делает их подобными неизменному во всех своих свойствах физическому вакууму, пронизывающему все пространство Вселенной (см. далее). Творения блаж. Августина, епископа Иппонийского. О Книге Бытия, буквально (De Genesi ad Litteram). Кн. 1. Гл. IX. М.: Паломник, 1997., С. 151. Ibid. Кн. 1. Гл. XVII. С. 164. Чернин А.Д. Темная энергия и всемирное антитяготение. 178:3. Успехи физических наук, 2008. С. 267-300. Виленкин A. Creation of Universes from Nothing (Создание вселенных из ничего)//Phys. Lett. Vol. 117B, # 1, 2, 1982. С. 25-28. Borde A., Guth A. and Vilenkin A. Inflationary space-times are not past-complete (Расширяющееся пространство-время не продолжается бесконечно в прошлое). Phys. Rev. Lett., 90 151301, 2003. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Светлана 17 ноября 2019, 23:29 А где инфляционная теория Линде? И вообще зачем это? Неверующего этим не убедить. Я вот тоже к.ф.-м.н., верующая, поначалу пыталась согласовать с наукой. После прочтения книг о.Серафима Роуза поняла, что до грехопадения мир был настолько другой, что нашей " науке падших людей " никогда этого не постичь. Мир разделён на " до " и " после " . Гусейн Гурбанов 8 февраля 2016, 19:43 Об абсурдности «большого взрыва». Если причиной " большого взрыва "/как начала ПРОЦЕССА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ РАССРЕДОТАЧИВАЕМОСТИ (пЦБР) чего-то, что примем за материальное/является момент достижения " сингулярности "/т.е.

http://pravoslavie.ru/59596.html

к Филимону, 20) Епафрас, о котором упоминает апостол Павел ( Кол.4:12–13 ), 21) Архипп, епископ колосский ( Кол.4:17 ), 22) Сила, епископ коринфский ( Деян.15:40–41 ), 23) Силуан, епископ солунский ( 1Пет.5:12 ; 2Кор.1:19 ), 24) Крискент, епископ галатийский ( 2Тим.4:10 ), 25) Крисп, епископ на острове Егине ( Деян.18:8 ), 26) Епинет, 27) Андроник, 28) Стахий, 29) Амплий, 30) Урван, 31) Наркис, 32) Апеллий, 33) Аристовул, 34) Иродион, 35) Руфъ, 36) Асигкрит, 37) Флегонт, 38) Эрм, 39) Патров и 40) Эрмий, о которых упоминает апостол Павел в послании к римлянам ( Рим.16:13–14 ), 41) Агав, пророчествовавший об апостоле Павле ( Деян.21:10–11 ), 42) Лин, после апостола Петра епископ Антиохийский, 44) Гай, 45) Филолог, 46) Лукий, 47) Иасон, 48) Сосипатр, 49) Олимпан, 50) Тертий, 51) Эраст, 52) Куарт, о которых также упоминает апостол Павел в посл. к римлянам ( Рим.16:15–23 ), 53) Онисифор ( 2Тим.1:16 ), 54) Климент, епископ римский ( Флп.4:3 ), 55) Сосфен ( Деян.18:17 ), 56) Аполлос ( Деян.18:24–25 ), 57) Тихик ( Ефес.6:21–22 ). 58) Епафродит (Филипис. XI, 25), 59) Карп ( 2Тим.4:13 ), 60) Кодрат, 61) Марк, он же и Иоанн ( Деян.12:25 ), 62) Зина (Тимоф. III, 13), 63) Аристарх ( Деян.19:29 ), 64) Пуд ( 2Тим4:21 ), 65) Трофим ( Деян.20:4 ), 66) Марко ( Кол.4:10 ), 67) Артема (Тимоф. III, 12), 68) Ахила ( Деян.18:2 ), 69) Фортунат и 70) Ахаик, о которых упоминает апостол Павел в 1 посл. к коринфянам ( 1Кор.16:17 ). Все почти они, как мы отчасти уже указали, были епископами в разных новоустроенных церквах, и все они почти окончили жизнь свою мученически за имя Христово. К ним причисляют иногда и других, потрудившихся в деле проповеди Христовой; например, Дионисия Ареопагита ( Деян.17:34 ), Симеона Нигера (там же Деян.13:1 ), а за ними и Лазаря, воскрешенного Спасителем, и Иосифа Аримафейского, и Никодима, тайного ученика Иисусова, и Гамалиила, учителя апостола Павла, и крещенного Филиппом евнуха, и сотника Корнилия и других. О всех подобных благовестниках выше упомянутый церковный историк Евсевий говорит следующее: «легко усмотришь, что у Спасителя было учеников более семидесяти, если обратим внимание на свидетельство Павла, который говорит, что, по воскресении из мертвых, Спаситель явился сперва Кифе, потом двенадцати апостолам, затем более пятисот братий единою, из коих иные, по его словам, уже умерли, а большая часть еще жили в то время, как он писал это».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1967. III. Р. 7. 138 Проф. Илья Цоневский, проф. Т. Събев. Четвертое общее собра­ние ВСЦ в Упсале//Духовная культура. София, 1969. 5–6. С. 33. 139 Migne. PL. Т. 50. Col. 666. 140 Житие и писания старца Паисия Величковского. М., 1892, С. 197. 141 Архиеп. Серафим. Знаменательный юбилей Крещения Руси//Святая Русь. 28.VII.1938. С. 2, кол. 1. 142 Цит. по: Прот. Г. Разумовский . Амстердам и Православие//ЖМП. 1949. 5. С. 61. 143 Там же. С. 62. 144 Правила св. Православной Церкви с толкованиями. Т. 1.С. 131–132. 145 Цит. по: А. П. Лебедев . История разделения церквей в IX, X и XI веках. СПб., 1905. С. 47. 146 ЖМП. 1967. 11. С. 68. 147 ЖМП. 1967. 10. С. 65. 148 ЖМП. 1976. 4. С. 12. 149 ЖМП. 1976. 4. С. 12, кол. 1 — 11. 150 Canvas. 1.8.1983. Р. 1, 8 — ср.: ЖМП. 1983. 9. С. 54. 151 Таков грамматический смысл употребленного греческого слова μενουν, имеющего смысл утвердительного ответа (см.: A. Bailly. Dictionnaire grec-francais. Paris, 1910. P. 1251). 152 The New English Bible. Oxford, 1962. P. 148. 153 Irenikon. 1977. N 2. P. 204. 154 ОТ. 1984.10.2. 593. С. 4, кол. 3. 155 Contacts. 1964. N 45. P. 12. Это не помешало, однако, генераль­ному секретарю ВСЦ Филиппу Поттеру назвать на VI ассамблее в Ванкувере «ересью» православное учение об «авторитете и учительной власти в Церкви». 156 Церковный вестник. 1968. 26. С. 9. 157 Irenikon. 1975. 2. Р. 276. 158 Духовная культура. 1948. 5. С. 4. 159 Okumenische Rundschau. 1973. Hf. 3. S. 392–393. 160 Комментарий Московского Митрополита Филарета к творениям св. Григория Синаита //Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1957. 27. С. 167. 161 Okumenische Rundschau. 1973. Hf. 3. S- 297. 162 Св. Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1900. Т. VI. Кн. I. С. 445. 163 Migne, PG. Т. 89. Col. 39. 164 Блаж. Феофилакт. Благовестник. СПб., б. г. С. 721–722. 165 Св. Симеон Новый Богослов. Слова. М., 1892. Вып. 1. С. 383–386. 166 Проф. Мегас Фарандас в своей статье о VI ассамблее ВСЦ в Ванкувере «Православные не должны уподобляться хамелео­нам» (ОТ.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

В этом тесном единении с Богом открываются и перспективы будущих судеб человека и человечества. И Барт   , и Швейцер   подчеркивают, что Апостолу была чужда идея обóжения человека. Последний видит в этом даже характерную не–эллинистичность Апостольской мистики. Апостол настаивает на сыновстве людей Богу, на «сонаследничестве со Христом», на «Духе усыновления», — все это, как плоды искупления от клятвы закона (Рим. VIII, 14–18; Гал. IV, 5–7). И пусть слово «обóжение» не сказано; (сказано оно будет христианскими писателями позже, уже в III–IV вв.), но вывести мысль об этом нетрудно из некоторых мест посланий. В Христе обитает вся полнота Божества телесно (Кол. II, 9) и потому и мы имеем полноту в Нем, Который есть глава (II, 10). Тело Христово — церковь (Ефес. I, 23) и «мы многие одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. X, 17). И во Христе уже не ветхое, а новое человечество (Ефес. II, 15). Тело есть храм Духа; Дух Святый есть залог нашего наследия (Ефес. I, 14), мы же сонаследники прославленному Христу в царствии Божием. Если сравнить это с учением других книг Нового Завета об усыновлении (Иоан. I, 12), богоуподоблении (1 Иоан. III, 2), «вечери Агнца» (Откров. XIX, 9; 17) и «причастии Божеского естества» (2 Петр. I, 4), — то все это только подтверждает мысль Апостола язычников, и дает твердые основания будущим писателям церкви для богословствования об обóжении. В конечной судьбе человека ап. Павел различает смерть физическую (Рим. V, 12; VI, 21–23; 2 Кор. I, 9–10) от смерти духовной, смерти от греха (Рим. VII, 10; VIII, 6) и от смерти вечной, как окончательного разделения с Богом (2 Кор. II, 15–16). Отсюда, после физического конца человека на земле перед ним открывается либо «гнев Божий в день гнева» (Рим, II, 5) и погибель (2 Кор. IV, 3), либо надежда на вечное блаженство, т. е. на прославленное состояние воскресшего человека (Рим. VIII, 18; 2 Кор. IV, 17) и преображение от Господня Духа (2 Кор. III, 18). Апостол учит и о будущем прославленном состоянии твари (Рим. VIII, 18–23), о восстановлении ее и возглавлении Христом ((Ефес. I, 10; Кол. I, 13–20; 1 Кор. III, 22–23) об ее αναχεφαλαιωσις, когда будет Бог «всяческая во всем» (I Кор. XV, 28). Эта тема найдет свое преломление в патристике, либо в форме «апокатастазиса» (Оригена, или несколько иначе св. Григория Нисского) либо в «рекапитуляции» св. Иринея Лионского, либо в общей всем отцам Востока идее «теозиса» человека.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

   В этом тесном единении с Богом открываются и перспективы будущих судеб человека и человечества. И Барт, и Швейцер подчеркивают, что Апостолу была чужда идея обожения человека. Последний видит в этом даже характерную не-эллинистичность Апостольской мистики. Апостол настаивает на сыновстве людей Богу, на «сонаследничестве со Христом», на «Духе усыновления», — все это, как плоды искупления от клятвы закона (Рим. VIII:14-18; Гал. IV:5-7). И пусть слово «обожение» не сказано; (сказано оно будет христианскими писателями позже, уже в III-IV в. в.), но вывести мысль об этом не трудно из некоторых мест посланий. В Христе обитает вся полнота Божества телесно (Кол. II:9) и потому и мы имеем полноту в Нем, Который есть глава (II, 10). Тело Христово — церковь (Ефес. I:23) и «мы многие одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. X:17). И во Христе уже не ветхое, а новое человечество (Ефес. II:15). Тело есть храм Духа; Дух Святый есть залог нашего наследия (Ефес. I:14), мы же сонаследники прославленному Христу в царствии Божием.    Если сравнить это с учением других книг Нового Завета об усыновлении (Иоан. I:12), богоуподоблении (1 Иоан. III:2), «вечери Агнца» (Откров. XIX, 9; 17) и «причастии Божеского естества» (2 Петр. I:4), — то все это только подтверждает мысль Апостола язычников, и дает твердые основания будущим писателям церкви для богословствования об обожении.    В конечной судьбе человека ап. Павел различает смерть физическую (Рим. V:12; VI, 21—23; 2 Кор. I:9-10) от смерти духовной, смерти от греха (Рим. VII:10; VIII, 6) и от смерти вечной, как окончательного разделения с Богом (2 Кор. II:15-16). Отсюда, после физического конца человека на земле перед ним открывается либо «гнев Божий в день гнева» (Puм:II, 5) и погибель (2 Кор. IV:3), либо надежда на вечное блаженство, т. е. на прославленное состояние воскресшего человека (Рим. VIII:18; 2 Кор. IV:17) и преображение от Господня Духа (2 Кор. III:18). Апостол учит и о будущем прославленном состоянии твари (Рим. VIII:18-23), о восстановлении ее и возглавлении Христом ((Ефес. I:10; Кол. I:13-20; 1 Кор. III:22-23) об ее αναχεφαλαιωσις, когда будет Бог «всяческая во всем» (I Кор. XV:28). Эта тема найдет свое преломление в патристике, либо в форме «апокатастазиса» (Оригена, или несколько иначе св. Григория Нисского) либо в «рекапитуляции» св. Иринея Лионского, либо в обшей всем отцам Востока идее «теозиса» человека.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

II. Место и время Вероятно, что писано сие послание от Павла в Македонии, около 69 года, по Рождестве Христове. III. Случай 1) Погрешностей в Церкви Критской исправление и учреждение пресвитеров, от Тита произвестись долженствующее Тит.1:5 , и проч. – а) Лжеучители, между Критянами живущие и их повреждающие ( Тит.1:10–13; 3:9–11 ). – 3) Желание Тита в Никополе видеть и самолично дать ему наставление о разных делах. Тит.3:12 . IV. Разделение Сие послание имеет две части, из коих: В 1-й рассуждает он о учителях. Тит.1 . Во 2-й о слушателях, кои к благочестию возбуждаются, с прибавлением притом разных рассуждений. Тит.2; 3 . V. Места особливого примечания достойные Тит.1:2,6–9,16; 2:2,4–7,9,14; 3:1–8,14 . § 30. О Послании святого апостола Павла к Филимону I. Лицо, к коему Павел писал Оное есть Филимон ( Флм.1 ), которое имя по началу своему есть греческое, и значит любезного, или возлюбленного. Сей Филимон без сомнения был гражданин колосский: ибо апостол Павел Послание к колоссаям посылал с тем же самым Онисимом, с которым послал к Филимону. Из Кол.4:9 видеть можно, что Онисим был родом из Колосса; а как рабы в то время был я из рода самих господ ( Флм.16 ); то вероятно, что отечество Филимоново было одно с Онисимовым; да и в Флм.2 к Филимону, целует Архиппа, жившего в Колоссе ( Кол.4:17 ). Он именуется также от Павла в Флм.1 споспешником, из коего наименования заключить должно, что Филимон был из числа церковных служителей, или старейшин, но Апфия, о коей упоминает Павел в Флм.2 , жена ли была Филимонова, то совсем не известно, и из того, думаю, утвердить не можно, что она наперед упоминается Архиппа; а что Филимон был богат и щедр, то видеть можно из Флм.2,7 . II. Время Послание писано Павлом в Риме, во узах ( Флм.1,9,10,13,23 ) первых: ибо обнадеживает прийти ( Флм.22 ) в тоже время, в которое и к Колоссаям, и потому в 67-е лето по Рождестве Христовом. III. Случай Онисим, по учинении воровства, из дому Филимонова бежал, пришел в Рим, и чрез Павла во узах был обращен ( Флм.10 ); когда же Павел узнал причину побега его, то велел ему возвратиться к господину, и дабы удобнее он мог с ним примириться, написал сие послание просительное, в коем ничего такого не упустил, чтобы ко истребованию прощения рабу, убежавшему и изменившему, могло быть надобным.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 20 ноября 1 мин., 22.05.2012 Седмица 22-я по Пятидесятнице. Строгий пост. Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Прп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии. Сщмч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила, Александра, Александра, Михаила, Александра, Николая, Алексия, Павла, Василия, Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937). Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937). Обретение мощей сщмч. Константина пресвитера (1995). Иконы Божией Матери " Взыграние " , Угрешской (1795). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Кол., 259 зач., III, 17 - IV, 1. Лк., 69 зач., XII, 48-59, и за четверг (под зачало): Кол., 260 зач., IV, 2-9. Лк., 70 зач., XIII, 1-9. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12. ЦИТАТА ДНЯ Какие люди странные! Никогда не пользуясь присвоенной им свободой в одной области, они во что бы то ни стало требуют ее в другой: им дана свобода мысли, так нет, подавай им свободу слова! Сёрен Обю Кьеркегор РАДИО ВЕРА Рассказы о святых и датах, которые вспоминает Церковь 20 ноября (аудио + текст): икона Божьей Матери " Взыграние Младенца " мч. Феодот корчемник мч. Иерон Мелитинский Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-11-20.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010