III. О Священном Предании Священное Предание древнее Священного Писания: до Моисея люди руководились одним Священным Преданием. Христианство распространяемо было вначале только устно. Апостолы сначала учили устно: Мф.10 гл. Писание оставили только некоторые из них. Писания эти были писаны по поводу разных случайных обстоятельств: 2Кор.13:10 ; Флм.1:21 и они не имели своей задачей представить в систематически полном виде установлений христианских: 1Кор.11:34 , так что без Священного Предания мы не знаем даже, как нужно совершать святые таинства Причащения, Крещения и друг. Таким образом, в Священном Писании не всё необходимое для нашего спасения записано с надлежащей полнотой: 2Ин.1:12 ; Ин.21:25 . Поэтому апостол Павел даёт наставление держаться твёрдо и устных наставлений, т.е. Священного Предания: 2Фес.2:15 ; 1Кор.11:2 ; 1Тим.6:20 ; 2Тим.1:13:2:2 ; Тит.1:5 . Что же, собственно, разумеется под Священным Преданием? 1) Древние символы первых веков христианства. 2) Правила святых апостолов, вселенских и поместных соборов, собранные в книге, которая называется «Кормчая». 3) Древние литургии и акты, или сказания о страданиях древнейших мучеников. 4) Древние церковные истории. 5) Творения святых отцов и учителей Церкви. 6) Наконец, вся древняя церковная практика (посты, праздники, устройство храмов, священнодействия и т.д.). Где хранится Священное Предание? Оно хранится в Церкви: Деян.20:31 (спроси Ефесян); Гал.1:8–9 (ищи в Галат. церкви); 2Сол.2:5–7 (узнай от Солунян); 1Кор.11:32 (спроси в Коринфе); 3Ин.1:13–14 (узнай от Гаия); Тит.1:5 (узнай от Тита). – Варнава ( Деян.12:25 ), Тит ( 2Кор.8:23 ), Тимофей ( Рим.16:21 ), Силуан ( 2Кор.1:19 ), Гаий, Аристарх, Секунд, Техик, Сосипатр ( Деян.20:4 ), Урбан ( Рим.16:9 ), Сила ( Деян.15:22 ), Епафраст ( Кол.1:7 ) и другие были спутниками апостолов, слушали их проповедь , видели порядки их и сами проповедовали и устроили Церковь , были пастырями целых стран и судьями пресвитеров и диаконов ( 1Тим.1:3:3:14–15:5:17–20 ; Тит.1:5 ), их и надо спрашивать, чему учили и чего не записали апостолы, т.е. спрашивать о Предании. Они передали это пастырям Церкви и частью сами записали ( 2Тим.2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Св. Евангелист Лука по свидетельству Евсевия 72 и блаженного Иеронима , 73 был уроженец Антиохии Сирской, главного города восточных владений Римской Империи. Антиохия славилась в то время цветущим состоянии наук и искусств. И св. Лука не был лишен, образования. Апостол Павел называет его врачом ( Колос. 4:14 ; сн. Евсевия Hist. Lib. III. сар. 4); блаженный Иероним замечает, что, по мнению древних, sermo ejus tam in Evangelio quam in Actibus Apostolorum camitior est et secularem redolet eloquentiam; 74 а древнее предание говорит, что он был вместе живописец, написавший изображения Апостолов Петра и Павла и три иконы Божией Матери. 75 Ориген замечает (в толковании на Рим. 16:21 ), что в его время некоторые считали св. Луку сродником Апостола Павла, упоминаемым в Послании к Римлянам (16:21) под именем Лукия или Люция. Древнее предание (у св. Епифания Haeres. LI.) ставит св. Луку в лик семидесяти учеников; это предание подтверждается тем, что из евангелистов один Лука упоминает об избрании семидесяти учеников ( Лук. 10:1–25 ). Таковое же предание (у Феофилакта), и на подобном же основании считает Луку спутником Клеопы из Иерусалима в Еммаус, когда воскресший Спаситель объяснял им находящиеся в писании предсказания о Мессии ( Лук. 24:13–35 ). 76 В книге Деяний Апостольских св. Лука о себе, как спутника Апостола Павла, начинает говорить с десятого стиха шестнадцатой главы, именно с того времени, как Апостол из Троады отправился в Македонию. Отсюда очевидно, что Лука вступил в общество спутников Павловых если не в Антиохии, откуда Апостол предпринял второе свое путешествие и откуда был родом сам Лука, то в Троаде. С сего времени т. е, с 51 или 52 по Р. X., Лука сделался неотлучным спутником Апостола Павла, именно из Троады через Македонию до Иерусалима, из Иерусалима в Рим на суд Кесаря ( Деян.16:10–28, 31 ). Св. Лука находился при Апостоле во время первых его уз в Рим, как видно из посланий, писанных в это время ( Кол. 4:14 , Филим, 24). И во время вторых уз Павла. Лука находился при нем, как ревностнейший и преданнейший ученик ( 2Тим. 4:10 ). Но с окончанием сказаний книги Деяний Апостольских жизнь и подвиги Луки становятся почти совершенно неизвестны, по причине разногласия свидетельств древних церковных писателей. Св. Епифаний (Haeres LI) думает, что Лука проповедовал Евангелие в Далмации, Галлии, Италии и Македонии. Священномученик Ипполит (у Миллия в предисловии на Евангелие Луки говорит, что Лука распят в Пелопоннезе; другие говорят, что он пострадал в Риме вместе с Апостолом Павлом; 77 иные говорят, что Лука умер в глубокой старости около 70 года по Р. Хр., на 84 году своей жизни, в Ахаии; с таким мнением согласен и блаженный Иероним, 78 когда о Евангелисте Луке засвидетельствовал, что он погребен в Константинополе, а в сей город кости его вместе с останками Апостола Андрея перенесены из Ахаии на двенадцатом году Констанция. § 34. Время написания Евангелия от Луки

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Скачать epub pdf 4. Евангелие от Луки Евангелие, стоящее на третьем месте в корпусе книг Нового Завета, надписано именем Луки в самой ранней сохранившейся рукописи этого Евангелия – папирусе Bodmer XIV, датируемом рубежом II и III веков. Это единственное Евангелие, у которого имеется конкретный адресат – некий «достопочтенный Феофил», упоминаемый в прологе к этому Евангелию ( Лк. 1:3 ), а затем в прологе к Деяниям апостольским ( Деян. 1:1 ). Кем он был, неизвестно. Судя по имени, он был греком, а не римлянином или иудеем. Возможно, он был заказчиком («литературным патроном») обеих книг, написанных Лукой не только для него, но и для группы образованных эллинов, в которую он входил. В церковной традиции Лука считается апостолом от семидесяти, учеником апостола Павла. О том, что Лука сопровождал Павла в некоторых путешествиях, свидетельствуют отрывки из книги Деяний, где автор книги называет местоимением «мы» себя и Павла ( Деян. 16:10–17; 20:5–15; 21:1–18; 27:1–28:16 ). Со своей стороны, Павел трижды упоминает Луку. В Послании к Колоссянам Павел пишет: Приветствует вас Лука, врач возлюбленный ( Кол. 4:14 ). Во Втором послании к Тимофею Павел жалуется на то, что его сотрудники разошлись по разным странам, отмечая: один Лука со мною ( 2Тим. 4:10 ). В Послании к Филимону он включает Луку наряду с Марком в список из четырех своих сотрудников ( Флм. 24 ). Евангелие от Луки – самое длинное из Евангелий. И единственное из четырех начинается с классического греческого пролога-вступления: Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен ( Лк. 1:1–4 ). Существовало немало трактатов, в том числе философских и медицинских, которые начинались подобным образом. В частности, трактат Диоскорида Педания (I в.) «О лекарственных веществах» ( Περ λης ιατρικς) начинается со слов: «Как уже многие и древние, и современные начали составлять повествование о врачебных средствах, то рассудилось и мне, о достопочтенный Арий, по тщательному исследованию предмета...» По форме пролог Евангелия от Луки близок к данному тексту. Литературная зависимость одного произведения от другого чрезвычайно маловероятна, хотя Лука, как и Диоскорид, был врачом и, следовательно, мог интересоваться медицинскими трактатами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Содержание I. Посольство Ионы в Ниневию, его бегство и наказание за это II. Спасение Ионы III. Покаянная проповедь Ионы в Ниневии IV. Недовольство Ионы и вразумление его     В 4-й кн. Царств, в 14 гл. ст. 25, повествуется, что Иеровоам II, царь Израильский, «восстановил границы Израиля от входа в Хамаф до моря пустынного (Мертвого), по слову Иеговы, Бога Израилева, которое Он сказал чрез раба своего Иону, сына Амитаева, пророка из Гат-хефера» (в уделе кол. Завулонова, см. Нав.19:13 ). Это пророчество Ионы о расширении пределов Израильского царства не дошло до нас, но зато до нас дошла книга пророка Ионы, сына Амитаева (слав. Амафиина), значит, принадлежащая тому же лицу, которому принадлежит и пророчество, – книга, в которой простым, прозаическим языком рассказывается о Божественном посольстве Ионы в Ниневию за тем, чтобы возвестить погибель сему городу, о попытке пророка чрез бегство в Фарсис (Финикийская колония в Испании) освободиться от такого поручения, о Божием наказании ослушника и раскаянии его, о покаянной проповеди его в Ниневии и благоуспешных последствиях ее, о ропоте пророка к Богу на помилование Им покаявшихся Ниневитян и вразумлении его со стороны Бога. I. Посольство Ионы в Ниневию, его бегство и наказание за это. Рассказ книги прямо начинается формулою: «и было слово Иеговы к Ионе, сыну Амитаеву», формулою, соединяющею между собою известный принятый ряд событий, совершающихся последовательно, по времени, одно за другим, хотя бы эти соединяемые события передавались и в разных священных книгах (см. Руф.1:1 ; 1Цар.1:1 ; и др.) и потому нисколько не принуждающею к предположению такого рода, что следующий за этою формулою рассказ в книге пророка Ионы есть отрывок из некоего большего сочинения, до нас не дошедшего. Слово Божие говорило пророку: «встань, поди в Ниневию, большой город оный и возглашай против него», угрожай ему наказанием, «ибо зло его взошло пред лице Мое». И так пророк посылается в Ниневию, главный в то время город Ассирийского царства и резиденцию Ассирийских царей, по сказанию кн. Быт. ( Быт.10:11 ) построенный, по переводу одних, Ассуром, а по переводу других, Нимродом 1 , а по сказанию Греческих и Римских писателей Нином, мифическим основателем Ассирийского царства, – город неоднократно называемый в книге большим городом, городом на три дня пути ( Ион.3:2–3, 4:11 ), и называемый так пророком не ради того, чтобы выставить пред своими соотечественниками могущественную силу его, а ради того значения, какое имела для Бога Ниневия, как столица языческого мира, как город большой у Бога именно ( Ион.3:3 ), как город многолюдный и потому обращавший на себя особое попечение Божие ( Ион.4:11 ). Этому великому языческому городу Иона должен возвещать грозное слово Иеговы, потому что «зло его взошло пред лице Иеговы»; потому что развращение, нравственное растление Ниневии так велико, что оно проникло уже на небо и вопиет там к Богу о мщении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Смиренномудрие (смирение) I. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА В Библии под С. понимается отсутствие гордости, стремления возвыситься над другими людьми. Однако С. – не пассивная покорность, но активные, смелые действия. Высокомерный считает себя выше, чем он есть на самом деле, но С. состоит не в чрезмерном самоуничижении, а в последоват. осознании собственного ничтожества и своего положения по отношению к Богу (для Иисуса – в усвоении человеч. природы). С. есть вид искренности, стояние в истине. Для того, кто не осознает и не признает своего ничтожества, Бог не может стать всем: Он «смиренным дает благодать» ( 1Петр. 5:5 ; Иак. 4:6 ; ср. Иов. 22:29 ; Ис. 57:15 ) и дарует успех чистым сердцем ( 3Цар. 9:4 ; 1Пар. 29:17 ). Грех Лаодикийской церкви ( Откр. 3:17 ) – высокомерие (она считает себя богатой), разоблачаемое, однако, как самообман, ибо у Бога – иные мерила. II. ЛОЖНОЕ СМИРЕННОМУДРИЕ Существует и ложное С., носители которого унижают себя внешне перед людьми или пред Богом, однако этим хотят лишь показать, насколько они смиренны. В основе своей это затаенное высокомерие, удовлетворяющее только плоть ( Кол. 2:23 ; ср. Лк. 18:9–14 ). III. СМИРЕННОМУДРИЕ В БИБЛЕЙСКОМ ПОНИМАНИИ Жизнь по правде и праведности, проявляется в четырех аспектах: 1) С. перед Богом ( Мих. 6:8 ): «смириться под крепкую руку Божию» ( 1Петр. 5:6 ; Иак. 4:10 ) означает осознать собств. положение пред Богом: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе» ( Рим. 7:18 ). Это означает не принижение добра самого по себе (что было бы оскорблением Того, Кто даровал его нам), а лишь то, что в отношении добра нужно постоянно иметь в виду следующее: «Что ты имеешь, чего бы не получил?» Тогда исчезнет и заносчивость по отношению к другим ( 1Кор. 4:6 ; ср. 1Кор. 15:10 ). Полное признание своей греховности перед Богом (и прежде всего честная самооценка перед Ним) дается, конечно, легче в тех обстоятельствах, когда стремятся спасти свое положение в глазах ближних, сохранить свою репутацию;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Примирять, умилостивлять, примирение, умиротворение, умилостивление I. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 1) основное значение евр. глагола киппэр, переводимого в Синод. пер. словами «примирять», «умилостивлять» и др. – «покрывать» (такой перевод также встречается в Синод. пер.); родств. ему сущ. кофэр означает ⇒ выкуп (1). Принимая во внимание значения обоих слов, можно предположить, что речь идет о заглаживании некой ⇒ вины путем принесения даров. Применительно к богослужению слово киппэр означает ⇒ «жертвой искупить вину перед Богом и таким образом достичь ⇒ прощения» (прежде всего в книгах Левит и Числа), но оно также встречается и в общем значении – «искупить вину перед тем, перед кем провинился»; 2) греч. слово гиласкомай имеет широкое значение – от «умилостивить» (Бога или человека) до «подкупить». В Септуагинте этим словом обычно переводится евр. киппэр, в НЗ оно встречается только в Лк. 18 («будь милостив ко мне»), а в Евр. 2:17 ; в 1Ин. 2:2 ; 1Ин. 4употреблено сущ. гиласмос. В НЗ чаще употребляется глагол (апо)каталлассо и сущ. каталлагэ ( Рим. 5:10.11 ; Рим. 11:15 ; 1Кор. 7:11 ; 2Кор. 5:18–20 ; Еф. 2:16 ; Кол. 1:20.22 ), а также диалассомай ( Мф. 5:24 ). Эти слова первонач. означали «произвести изменения», «обменять», «поменяться друг с другом» и «подмена», «путаница», а затем они также получили значение «примирение» и в этом значении использовались и в разговорном греч. языке. II. УМИРОТВОРЕНИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ «Умиротворение» в первую очередь означает «достижение примирения между людьми». Так, Иаков пытался умиротворить своего брата Исава, который, как ему казалось, гневается из-за соверш. Иаковом обмана, выслав ему навстречу богатые дары ( Быт. 32:20 ). Мудрый человек может умилостивить цар. гнев ( Притч. 16:14 ; ср. Притч. 25:15 ); но муж, жена которого изменила ему, не поспешит примириться с ней ( Притч. 6:34–15 ). Иисус заповедует верующему примириться со своим братом (по вере) перед принесением дара Богу ( Мф. 5:24 ). В 1Кор. 7 " примириться» означает восстановить распавшийся брак. Во всех перечисл. случаях подразумевается восстановление человеч. общения, разруш. в результате истинной или предполагаемой вины к.-л. III. ПРИМИРЕНИЕ С БОГОМ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ I Часовня с надгробием митр. Черногорского Даниила на скале Орлов-Крш в Цетине Часовня с надгробием митр. Черногорского Даниила на скале Орлов-Крш в Цетине (мирское имя Петрович-Негош Никола; 70-е гг. XVII в.; с. Негуши, Черногория - 4.01.1735, Будва, там же), митр. Черногорский. 1677 год как год рождения Д. обозначен на его могиле, но по др. данным, он род. ок. 1672 либо ок. 1680 г. Сын воеводы Стефана (Шчепаца) Петровича-Негоша, часто именовался с отчеством Шчепчевич. Его мать приняла монашество с именем Анна. В юном возрасте Д. ушел в Цетинский мон-рь и принял монашество. Был свидетелем разрушения обители 28 сент. 1692 г. скадарским пашой Сулейманом Бушатли. В 1697 г. Д., когда ему, по данным А. Стаматовича, было 25 лет (см.: С. 23), на черногорской скупщине избран митрополитом и правителем Черногории. Монах мон-ря Добрска-Челия, к-рый надеялся на свое избрание и был оскорблен решением скупщины, вызвал его на дуэль. Д. тяжело ранил соперника. Д. стал первым представителем династии Петровичей-Негошей , к-рая наследовала княжеский и митрополичий престолы Черногории до 1918 г. Д. до 1708 г. не признавал поставленного греками Печского патриарха Каллиника, поэтому с просьбой о хиротонии обратился к Сербскому патриарху Арсению III (Черноевичу) . В 1700 г. в венг. г. Сечуй Д. был хиротонисан во епископа патриархом Арсением III в сослужении 6 серб. епископов. В 1701-1704 гг. Д. обновил Цетинский мон-рь. В 1702 г. при освящении церкви в с. Српска (Черногория) Д. был захвачен в плен скадарским пашой Демиром. Ежедневно его заставляли носить кол, орудие возможной казни, из Подгорицы до крепости Спуж (ок. 10 км) и обратно, а по ночам вешали его под сводом городских ворот. Д. выкупили за собранные по всей Черногории 3 тыс. дукатов (в случае неуплаты выкупа его угрожали казнить). Накануне Рождества 1709 г. правосл. черногорцы по благословению Д. напали на «потурченцев» (черногорцев, принявших ислам и проводивших протур. политику) и заставляли принять крещение либо покинуть страну, оказавшие сопротивление были убиты. Эта акция (нек-рые исследователи считают, что она не была разовой) остановила процесс обращения населения в ислам.

http://pravenc.ru/text/171276.html

Архив Пн Патриаршее поздравление митрополиту Тульскому Алексию с 70-летием со дня рождения 10 мая 2023 г. 09:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Тульского и Ефремовского Алексия с 70-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Алексию, митрополиту Тульскому и Ефремовскому Ваше Высокопреосвященство! Христос Воскресе! В светлые пасхальные дни, когда мы восхваляем со Отцом и Духом славословимого Сына, всего Себя истощившего неизреченно (стихира 4-го гласа в субботу вечера) и воскресшего силою Божества, примите сердечные поздравления со знаменательной личной датой — 70-летием. Ваша жизнь исполнена многих трудов на пользу Святого Православия. Вам довелось совершать служение в различных епархиях нашей Церкви — и на всяком месте Вы старались все делать во имя Иисуса Христа (Кол. 3:17) и стремились, чтобы слово Ваше было всегда с благодатью, приправлено солью (Кол. 4:6). Более двадцати лет назад Господь, сподобивший Вас стать последователем апостолов, вверил Вам управление Тульский епархией . С тех пор и доныне Вы усердно заботитесь о развитии церковной жизни в этом уделе Христовом, о духовном возрастании клириков и пасомых, вдохновенно проповедуете и призываете людей следовать узким спасительным путем, ведущим в Царствие Небесное. Во внимание к Вашим заслугам и в связи с отмечаемой знаменательной датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Сергия Радонежского (I степени). Молитвенно желаю Вам крепости душевных и телесных сил, радости о Господе Воскресшем и Его неоскудевающей помощи в дальнейших архипастырских трудах. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

1 Тит 3:5. 2 Ср.: Кол 1:13. 3 Рим 2:8—10. 4 Имеется в виду Карфагенский собор 416 г. против Пелагия и Целестия.. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 175//PL Т. 33. Со1 758—762; а также в PL Т. 33. Со1. 1711—1712 (сокращенный вариант). — Прим. ред 5 Имеется в виду собор 416 г. в Милевии (Нумидия) против пелагиан. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 176//PL Т. 33. Со1. 762—764; а также в PL Т. 33. Со1. 1712—1713 (сокращенный вариант). Прим. ред. 6 Это послание папе Иннокентию было написано пятью африканскими епископами: Аврелием, Алипием, Августином, Еводием и Поссидием после двух упомянутых соборов 416 г. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 177//PL Т. 33. Со1. 764—772; а также в PL Т. 33. Со1. 1713—1714 (сокращенный вариант). — Прим. ред. 7 Текст посланий папы Иннокентия I см. среди писем Августина — пись­ма 181—183//PL Т. 33. Со1. 780—788; а также в PL Т. 33. Col. 1714—1715 (сокращенный вариант). Русский перевод фрагментов из первого послания см. в сборнике: Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви III-XX вв. СПб.. 2002. С. 242. — Прим. ред. 8 Имеется в виду Карфагенский собор 417 г. против Пелагия и Целестия. О послании Отцов собора папе Зосиме см.: PL Т. 45. Со1. 1723—1724; а также: Проспер Аквитанский. Contra Collatorem, 15. — Прим. ред 9 Текст послания папы Зосимы (417—418 гг.) см.: PL Т. 45. Со1. 1725—1726. — Прим. ред. 10 Имеется в виду XVI Карфагенский собор 418 г. (так называемый concilium generale, или universale). Каноны собора см.: PL Т. 45. Со1. 1728— 1730. Русский перевод восьми канонов см. в сборнике: Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви III-XX вв. СПб., 2002. С. 170, 331 —333. — Прим. ред 11 Рим 12:3. 12 Притч 4:26—27 (по LXX). В Синод, пер.: Обдумай стезю для ноги тво­ей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни нале­во; удали ногу твою от зла, [потому что пути правые наблюдает Гос­подь, а левые — испорчены]. 13 Пс 1:6. 14 Мф 25:12; 7:23; Лк 13:27. 15 2 Кор 5:21; 1 Пет 2:22. 16 Еф 2:10. В Синод, пер.: Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. 17 Пс 118:104. В Синод, пер.: Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. 18 Рим 3:8. 19 Рим 6:1—2. 20 Еф 2:4. CPL 262. Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 971—974. Места с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911. Vo1. 57. Р. 387—396. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2786...

Архив Пн Патриаршее поздравление епископу Карасукскому Филиппу с 50-летием со дня рождения 17 июля 2023 г. 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил епископа Карасукского и Ордынского Филиппа с 50-летием со дня рождения. Его Преосвященству, Преосвященнейшему Филиппу, епископу Карасукскому и Ордынскому Ваше Преосвященство! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной личной датой — 50-летним юбилеем. Возжелав возрастать в познании Бога и приносить плод во всяком деле благом (Кол. 1:10), Вы в молодом возрасте получили духовное образование, приняли монашеский постриг и иерейский сан. С тех пор Ваша жизнь связана с Новосибирской землей, где Вы более четверти века назад начали священнический путь. Отрадно отметить, что Вы не только ревностно совершали литургическое служение Царю славы, которое велико и страшно и самем небесным силам (молитва Херувимской песни), но и со тщанием исполняли различные важные послушания, занимаясь миссионерской деятельностью, заботясь о детях с ограниченными возможностями и оставшихся без попечения родителей, внося вклад в работу епархиального совета Новосибирской епархии . Спустя годы Вседержитель призвал Вас к архипастырским трудам и возвел на Карасукскую кафедру, дабы Вы прилагали усилия к развитию церковной жизни в этом уделе Божием. Во внимание к Вашим заслугам и в связи с отмечаемым юбилеем полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского (III степени). Милостивый Господь да ниспошлет Вам доброе здравие и бодрость духа, мир душевный и Свою щедрую помощь в дальнейшем архипастырском делании. С любовью во Христе, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010