15:4); и еще: " Все Писание богодухновенно и полезно " (2 Тим. 3:16); и еще: " Слово Христово да вселяется в вас обильно " (Кол. 3:16). Также пророк (сказал): " и о законе Его размышляет он день и ночь " (Пс. 1:2); и в другом месте: " всякая беседа твоя — в законе Вышнего " (Сир. 10:20); и еще: " Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим, " - не сказал: слуху моему, но : " гортани моей, слова Твои! лучше меда устам моим " (Пс. 118:103). Также Моисей (сказал): " и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая " (Втор. 6:7). И Па­вел в послании к Тимофею говорит: " О сем заботься, в сем пребывай " (1 Тим. 4:15). И множество (изречений) можно бы привести об этом предмете. Несмотря на то, есть люди, кото­рые даже не знают, что существуют Писания. Оттого и не бывает у нас ничего здравого, ничего полезного. Когда кто хочет узнать военное искусство, то считает необходимым изучить военные законы; также, когда кто хочет узнать искусство кормчего или строителя, или какое-нибудь другое, то находить необходимым изучить все, относящееся к этому искусству; а здесь не видно, чтобы кто делал что-нибудь подобное, между тем как эта наука требует неусыпного изучения. Что это наука, требующая изучения, об этом, послушай, что говорить пророк: " Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас " (Пс. 33:12). Следовательно страх Божий действительно требует изучения. И далее говорит: " Кто любит жизнь? " (Пс. 33:13). Здесь он говорит о (будущей) жизни. И еще: " Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним " (Пс. 33:14-15). Знаете ли вы, какой сказал это про­рок, или бытописатель, или апостол, или евангелист? Не думаю (чтобы знал кто), кроме немногих; и об этих опять, если мы приведем свидетельство из другого места, можем сказать то же. Вот я приведу то же самое изречете, только выраженное другими словами; " Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло , научитесь делать добро, ищите правды " (Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

1 Ин. Первое послание ап.Иоанна 2 Ин. Второе послание ап.Иоанна 3 Ин. Третье послание ап. Иоанна Иуд. Послание ап. Иуды Послания апостола Павла: Рим. Послание к римлянам 1 Кор. Первое послание к коринфянам 2 Кор. Второе послание к коринфянам Гал. Послание к галатам Еф. Послание к ефесянам Флп. Послание к филиппийцам Кол. Послание к колоссянам 1 Сол. (Фес.) Первое послание к содунянам (фессалоникийцам). 2 Сол. (Фес.) Второе послание к солунянам (фессалоникийцам). 1 Тим. Первое послание к Тимофею 2 Тим. Второе послание к Тимофею Тит Послание к Титу Флм. Послание к Филимону Евр. Послание к евреям Откр. Откровение Иоанна (Апокалипсис). Сокращенные обозначения книг Библии в алфавитном порядке Авв. Книга пророка Аввакума Авд. Книга пророка Авдия Агг. Книга пророка Аггея Ам. Книга пророка Амоса Быт. Бытие Вар. Книга пророка Варуха Втор. Второзаконие Дан. Книга пророка Даниила 1 Езд. Первая книга Ездры 2 Езд. Вторая книга Ездры 3 Езд. Третья книга Ездры Екк. Книга Екклесиаста или Проповедника (Соломона). Есф. Книга Есфири Зах. Книга пророка Захарии Иез. Книга пророка Иезекииля Иер. Книга пророка Иеремии ИовКнига Иова Иоил. Книга пророка Иоиля Иона Книга пророка Ионы Ис. Книга пророка Исаии Исх. Исход Иудифь Книга Иудифи Лев. Левит 1 Мак. Первая книга Маккавейская 2 Мак. Вторая книга Маккавейская 3 Мак. Третья книга Маккавейская Мал. Книга пророка Малахии Мих. Книга пророка Михея Нав. Книга Иисуса Навина Наум Книга пророка Наума Неем. Книга Неемии Ос. Книга пророка Осии 1 Пар. Первая книга Паралипоменон 2 Пар. Вторая книга Паралипоменон Песн. Песнь песней Соломона Плач Плач Иеремии Посл. Послание Иеремии Прем. Книга Премудрости Соломона Притч. Притчи Соломона Пс. Псалтирь Руфь Книга Руфи Сир. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Соф. Книга пророка Софонии Суд. Книга Судей израилевых Тов. Книга Товита 1 Цар. Первая книга Царств 2 Цар. Вторая книга Царств 3 Цар. Третья книга Царств 4 Цар. Четвертая книга Царств Чис. Числа   Новый Завет Гал. Послание к галатам Деян. Деяния апостолов

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

29 . Желающий растратить богатство премудрости услаждением тщеславия, не будет иметь согласия Бога на предоставление ее, даже если вознесет тысячи молений, ибо Бог не благоволит согласиться на дар недобро просящим, как говорит Иаков, ученик Христа: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для всех ваших вожделений» ( Иак.4:3 ). 30 . Когда вожделевающее [начало] движется к любви к лучшему, подгоняемое стрекалом божественного страха, тогда разумное [начало] наставляется против ухищрений порока и, разведав коварные бесовские злодейства, поручает [их] яростному [началу], чтобы лучшей угрозой прогнать [их] далеко прочь, своевременно натачивая ярость до гнева, доходить до которого поощряет ее и Давид, говоря: «Гневаясь, не согрешайте» ( Пс.4:5 ). 31 . Тогда душа оскверняет свое яростное [начало], когда, поползнувшись к мирским наслаждениям, она побуждается им подвизаться ради них. Печаль и злопамятство постоянно вкрадываются в нее и неизбежно вынуждают ее заострять ярость против единородных, не думая, что ее яростный пыл становится проклятым из-за противоестественного движения, уменьшаясь в природной крепости, которую она получила от Создателя против бесов и страстей, ибо говорит [Писание]: «Проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа» ( Быт. 49:7 ). 32 . Если искушающий ( πειρζων) назван в Евангелиях диаволом-клеветником ( Мф.4:1 пар.), значит, он лишен искусства предведения (προπερας τς εδσεως) наших мыслей. Ведь один только сотворивший нас Бог , – говорит кто-то из сведущих (γνωστικν) отцов, – знает ум. Следовательно, от диавола и щитоносцев его скрыто, по всей вероятности, то, что в нашем уме, поскольку они не только не суть сущностное знание, но и далеко отстоят от Того, Кто является им. 33 . Если логосы созданного находятся в сокровищницах Премудрости (ср. Кол.2:3 ; Сир.1:25 ), то они неведомы не причастным сущностной премудрости. Стало быть, лжешумели (ψευδοκτπησαν) эллинские мудрецы, бахвалясь знанием сущностей сущих [вещей].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Karpafsk...

5:29), с корнем исторгая самое пожелание. Маслянистые взоры, подмигивание, т. е. подача знаков через моргание ресницами, это не иное что есть, как то же заискивание у чужих жен преступной склонности, но совершаемое лишь глазами; это — перестрелка желаниями. Глаза — первый из членов, с которого начинается повреждение, разливающееся потом и по всему телу. Светлый взгляд радует сердце (Притч. 13:30), т. е. если кому–нибудь удастся обстоятельно рассмотреть что–либо для нравственно доброй цели, то это доставляет сердцу рассматривающего радость. Но если кто мигает глазами, тот причиняет досаду (Притч. 10:10). Так последний царь ассирийский, женоподобный Сарданапал, изображается сидящим на подмостках с растянутыми ногами, подобно женщине, пурпур щиплющим и вскидывающим белки своих глаз. Женщины, то же делающие, себя сватают своими собственными глазами. Светильник для тела есть око, говорит Писание (Мф. 6:22); он освещает собой и своим светом озаряет и внутренности. Любострастность жены видна по поднятию глаз (Сир. 26:9). Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолосдужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, взывает апостол (Кол. 3:5:6). А мы еще сами возбуждаем в других пожелания и того не краснеем?. Так, некоторые из женщин постоянно жуют мастике, прохаживаются взад и вперед, улыбаются проходящим; другие придают себе интересность тем, что подолгу возятся, как если б у них пальцев не было, с зашпиливанием своих локонов булавкой для волос, прекрасно сработанной или из черепахи, или из слоновой кости, или другого какого трупного останка. Другие, опять–таки, стараются иным образом понравиться публике, разрисовывают себя различными красками и пачкают себе лицо, как если бы у них на нем цветы какие росли. Безрассудной, шумливой. Логос называет у Соломона женщину глупую, ничего не знающую. Она садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями (именно через всю свою манеру держать себя, видом своим зазывает и всем своим поведением говорит Кто глуп, обратись сюда».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Слышал ли еси слово, да умрет с тобою: не убойся, не расторгнет тебе ( Сир. 19:10 ). Еще: от лица словесе поболит буй, якоже рождающая от лица младенца ( Сир. 19:11 ). Далее и о мере слов говорит: глаголи юноше, аще тебе есть потреба, едва дващи, аще вопрошен будеши: сократи слово, малыми многая изглаголи ( Сир.32:9,10 ). Подлинно много нужно осмотрительности, чтобы, владея языком, употреблять его совершенно безопасно. Поэтому он и говорит еще: есть обличение, еже несть красно и есть молчай и обретаяся премудр ( Сир.19:28 ). Нужно не только молчать и говорить благовременно, но и с великою благодатию; поэтому Павел и говорит: слово ваше да бывает всегда во благодати, солию растворено, ведети, как подобает вам единому комуждо отвещавати ( Кол.4:6 ). Подумай, что это член, которым мы беседуем с Богом, которым возносим Ему хвалу; это – член, которым мы принимаем страшную жертву. Верные знают, о чем я говорю. Поэтому нужно, чтобы он был чистым от всякого осуждения, порицания, сквернословия, клеветы. Если в нас рождается какой-нибудь скверный помысел, то надобно подавить его внутри и не допускать ему переходить в слова. Если малодушие заставляет тебя роптать, то нужно истребить и этот корень, содержать дверь крепко и хранить строго. И порочным пожеланиям не нужно позволять рождаться, а зарождающиеся подавлять внутри и иссушать в самом корне. Такое хранение языка имел Иов; поэтому он и не произнес ни одного непристойного слова, по большей части молчал, а когда следовало отвечать жене, то произносил слова, исполненные любомудрия. Тогда только следует говорить, когда слова полезнее молчания. Поэтому и Христос сказал: всякое слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово ( Мф.12:36 ). И Павел: всяко слово гнило да не исходит из уст ваших ( Еф.4:29 ). А как можно содержать эту дверь в безопасности и хранить строго, об этом послушай другого, который говорит: буди вся повесть твоя в законе Вышняго ( Сир. 9:20 ). Если ты научишься не говорить ничего лишнего, но постоянно ограждать и мысль и уста свои беседою из Божественных Писаний, то хранение твое будет крепче адаманта.

http://azbyka.ru/skvernoslovie_sbornik

По связи речи очевидно, что здесь разумеются правители и властелины земли, которые являются не случайно, а по воле Божией; мысль эта проводится во всей ветхозаветной Библии, где постигавшие народ бедствия всегда рассматриваются, как наказание Божие за грехи его, а виновники этих бедствий – как исполнители Божия суда (ср. Ис. 45, 1 , Иер. 25, 9 и др.). В Дан. 2, 21 прямо говорится, что Бог «поставляет цари и преставляет». Далее премудрый яснее высказывает эту мысль: «в рук Божией власть над всяким властелином, и на правителе Он полагает славу Свою», т. е. славные завоеватели и цари земные в своих деяниях совершают не свою волю, а волю Божию, Господь направляет все их действия к Своим благим целям. Сл.: «В руце Господни власть земли, и потребного (Остр.: подобного) воздвигнет во время на ней. В руце Господни благое шествие мужа, и на лице книжника возложить славу Свою». Словом «власть» передается здесь Евр. мемшéлет, имеющее значение в 1 стихе – «государство», здесь же, как и обычно: «властвование, власть». В 4 стихе в Евр. читается кратко: «и человека для времени», вэ " ûш лэъет, «воздвигнет на ней»; переводы истолковывают мысль автора: Гр. «и полезного» или «потребного (χρσιμον) воздвигнет во время на ней», также и Сир.; Лат.: «и полезного правителя». В 5 стихи в Евр. стоит то же слово мемшелет «власть», как и в Сир.; в Гр. же здесь читается εοδα, «благое шествие» в Сл. (в Геннадиевской Библии : «благоухание», по ошибочному чтению εωδα), «благоуспешность» в Рус, «счастье» в Р. 59. Предполагать неверность в Евр. тексте, подтверждаемом Сир., нет оснований; вернее думать, что в Гр. εοβα получилось ошибочно из ξουσα «власть». А из двух следующих Евр. слов в Гр. передается только второе: благое шествие «мужа», в Сир. же первое: власть над «всем»; и такая двойственность переводов заставляет признать первоначальным Евр. текст, только читать не кол-габер «над всяким мужем», как предполагает Гр., а кол-гиббор «над всяким сильным» или «властелином», так как это более соответствует и второму члену параллелизма, где говорится о правителе, в Евр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

и Сл.: «ста». Сир. здесь читает: «по слову Своему заставляет Он восходить солнце, и по слову Своему заставляет его заходить». Можно думать, что слово «вал, плотина» (как в Исх. 15:8 : „огустеша яко стена – кэмô-нед – воды») переданное в Гр. и Сл.: «стог», Сир. прочитал как «светильник» и перевел свободно: «солнце». Отсюда следует, что Гр. перевод должен быть признан правильным, и что самое слово нед, здесь употребленное, указывает на событие перехода евреев через Чермное море, а не на третий день творения, как можно подумать на основании второго полустишия. «Глаголом уст Его» передано Евр. выражение бэмôца фûв «изречением уст Его», – то же, какое употребляется во Втор. 8:3 : «не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком словеси исходящем из уст Божиих (Евр.: кû ъал-кол-мôца фû-йагвег) жив будет человек». Словам же: «приятелища водная» в Евр. соответствует только одно: «сокровищница его»; вероятно, следует читать: оцарот «вместилища», как в Гр., – слово «вод» прибавлено там по смыслу. Получится притча: «по слову Его установилась плотиной вода, и по изречению уст Его – вместилищами», или сво­боднее: «стала, как плотина» и «вошла во вместилища», т.е. снова стала на свое место (ср. Исх. 14:26 ). Далее дается как бы объяснение этому дивному спасению Израиля от врагов. Евр. слово, соответствующее Гр. и Сл. выражению: «повелением Его», в рукописи испорчено; в Сир. читается: «в веселии»; можно и здесь держаться Гр. пере­вода. Но вместо слов: «всякое благоволение» в Евр. стоит: рэцôнô йацлûах, «желание Его» или «милость Его удается», т.е. непременно достигает своей цели, прино­сит добро тому, на кого направлено, – в приведенном примере народу еврейскому; свободно: «по велению Его со­вершается благоволение Его». В Гр. «всякое» прибавлено по смыслу, глагол же ошибочно опущен; Сир.: «в весе­лии делается воля Его». Вторая половина стиха в Евр. чи­тается близко к Гр. и Сл.: «и нет задерживающаго для спасения Его», т.е. никто не может воспрепятствовать спасе­нию Его, или спасению, посылаемому от Него, как в при­веденном примере Фараон со всем своим войском не могли помешать исходу евреев из Египта.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Дети обязаны воздавать родителям постоянное глубокое почтение. Родители суть орудия Творца и Промыслителя, чрез кои Он дает, сохраняет и благословляет жизнь нашу, это высшее из всех благо наше. Господь говорит: чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и долголетен будеши на земли ( Исх. 20:12 ). Благословение отчее утверждает домы чад ( Сир. 3:9 ). Дети обязаны почитать родителей без изъятия, помня, что нет для них других родителей на земле. Их несовершенства нравственные, естественные и гражданские не должны ослаблять в детях почтения к родителям. Родители любят детей, невзирая на их недостатки, так дети обязаны любить и почитать родителей, не смея обращать взора на их немощи и несовершенства, чтобы не ослабить к ним любви и уважения, подобно благочестивым детям Ноя ( Быт. 9:23 ). Почтение детей к родителям состоит в ежедневной молитве о них, в исполнении их законной воли при жизни и по смерти, в почтительном с ними обращении, которое обязывает детей к разговорам с ними беспрекословным, ласковым и внимательным, к услужливости и помощи им, особенно во время их нужды, болезни и старости. Такое почтение детей есть малая плата любви и благодарности к родителям, за их нежные, многоразличные и неоплатные попечения. Чадо заступи в старости отца твоего и не оскорби его в животе его ( Сир. 3:12 ) и матерних болезней не забуди: помяни, яко тема рожден еси, и что има воздасы, яко же они тебе ( Сир. 7:29–30 ). Впрочем, любовь и почтение к родителям не должны простираться до нарушения заповедей Божиих. Ибо не праведноесть пред Богом кого-либо послушати паче, нежели Бога ( Деян. 4:19 ). Обязанности господ и слуг Имеющим слуг для своих польз Слово Божие внушает помнить, что они сами суть рабы Господа ( Кол. 4:1 ), и взирать на слуг, как на ближних, вверенных от Господа неба и земли попечению их; видеть в них младших членов своего семейства ( 1Тим. 6:2 ; Флп. 16 ), или по выражению священному – домочадцев; подавать им, по словам Писания, правду и уравнение ( Кол. 4:1 ); за служение их служить доставление им необходимого для жизни временной и содействием доброму их поведению и вечному спасению. Тяжко погрешают те, кои, не позволяя слугам вступать в брак, или вступивших разлучая для своих польз, падают им повод к беззаконию. Довольство жизнью и особенно благочестие суть наилучшие побуждения для всех людей к безропотному повиновению и верному служению. Напротив, удерживание оплаты у работников есть грех , вопиющий на небо. Се мзда делателей, делавших нивы ваша, удержанная от вас вопиет: и вопиения жавших во уши Господа Саваофа внидоша ( Иак. 4:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Никакое воспитание невозможно без послушания. Когда человек учится, непременно кого-нибудь слушает – учителя, книгу, собеседника. Где же дитя лучше может навыкнуть послушанию, как не в сближении с своим отцом и в объятиях своей матери? Это первая, по обнаружению, добродетель человека. Никто не учит младенца слушаться отца и матери: а первые движения его развивающегося ума и невинного сердца выражают именно его доверие, любовь и покорность к ним. Посему, кто не оставляет навыка слушаться родителей, тот легко делается нежным семьянином и человеколюбивым деятелем в обществе. Трудно, напротив, ожидать добра от такого юноши, который в дерзостях, какие делает родителям, находит удовольствие, и в насмешках над ними изощряет свое остроумие. Обязанность повиновения родителям, по своему столь важному значению, и в Священном Писании нередко напоминается детям: чада, послушайте своих родителей во всем: сие бо угодно есть Господеви ( Кол. 3:20 ). Чада, послушайте своих родителей о Господе ( Еф. 6:1 ). Объясняя сии апостольские слова, святой Златоуст поучает: «Какое твердое основание для жизни в почитании родителей! Они для нас после Бога главные виновники жизни; они же первые имеют право на наше уважение. Если кто непочтителен к родителям, тот будет ли когда-нибудь таковым в отношении в сторонним лицам?». В извинение себя иные говорят, что отказывают родителям в послушании за неосновательность их требований, в уважении – за их слабости и недостатки. Что касается исполнения требований, то действительно нужно повиноваться о Господе, то есть, доколе они не противны прямой воле Божией. А уважать отца и матерь не потому только должно, что они нравственно хороши, но и просто потому, что они родители. – Всем сердцем твоим почитай отца твоего, и матерних болезней не забуди. Помяни, яко тема рожден еси, и что има воздаси, якоже они тебе? ( Сир. 7:29,30 ). Если иным нравится душевные действия изъяснять силами природы и законами вещества, то почему же такие умствователи ленивы соблюдать тот закон природы, который нудит нас почитать родителей? Ибо к ним привязанность есть чувство, всем врожденное, и оно столь сильно в нас, что мы расположены и о тех животных лучше думать, которые продолжительнее и яснее выражают свою любовь к родившим их. Но в роде человеческом связь между родителями и детьми ближе, прочнее, разумнее и священнее, так что бесславие отца падает и на сына, по замечанию Премудрого: «Не ищи славы в бесчестии отца, и обесславленная матерь – детям позор» ( Сир. 3:10,11 ). Посему, не осуждать родителей за их слабости, а снисходить к их недостаткам – свойственно детям. Если Хам дурно поступил, что не покрыл наготы отца телесной, то не более ли низки и бесстыдны те дети, которые намеренно открывают нравственное безобразие своих родителей? Каковы бы они ни были, им власть над детьми Богом дана. Ибо сказано: «Господь поставил отца над детьми, и дал матери суд над сыновьями» (ст. 9). ( Сир. 3:2 )

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

    6_сир. Еф. 1:17-2, 3 (величие Искупителя); син. Мф. 9:9-17 (призвание Матфея).     7_сир. Еф. 2:4-10 (спасение благодатию); син. Мф. 9:18-27 (воскрешение дочери Иаира).     8_сир. Еф. 2:13-22 (примирение смертию Христовою); син. Мф. 9:27-33 (исцеление 2 слепых).     9_сир. Еф. 3:14-21 (обитание Христа в сердце); син. Мф. 11:2-15 (послы Иоанна).     10_сир. Флп. 2:5-11 (истощание Христа); син. Мф. 12:9-23 (исцеление сухорукого).     11_сир. Флп. 4:4-9 (радость о Господе); син. Мф. 14:14-21 (насыщение 5000).     12_сир. Кол. 1:12-20 (искупление и Искупитель); син. Мф. 14:22-36 (хождение по водам).     13_сир. Кол. 2:8-15 (значение Христа); син. Мф. 15:21-31 (исцеление хананеянки).     14_сир. Евр. 2:11-18 (воплощение); син. Мф. 15:32-38 (насыщение 4000).     15_сир. Евр. 9:11-15 (очищение Кровию Христовою). Должно быть Евангелие от Марка     16_сир. Евр. 10:12-25 (первосвященство быть, Христа). Должно быть Евангелие от Марка    Нед. пред Р. Х._сир. Рим. 1:1-7 (призвание во Христе). Должно быть Евангелие от Марка    Нед. по Р. Х._ – ; -     Нед. пред Богоявл._ – ; -     Нед. 1 по Богоявл._ – ; син. Лк. 4:1-15 (искушение Христа).     2_ – ; син. Лк. 4:31-37 (исцеление бесноватого в капернаумской синагоге).     3_ – ; син. Лк. 4:42-5, 11 (чудесный лов рыбы).     4_ -; син. Лк. 5:12-17 (исцеление прокаженного).     5_ – ; син. Лк. 5:18-26 (исцеление капернаумского расслабленного).     6_ – ; син. Лк. 5:27-38 (призвание Матфея).     Нед. мясопуст._ – ; син. Лк. 7:36-50 (вечеря у Симона).     Нед. сыропуст._ сир. Рим. 14:4-15, 6 (неядение мяса); син. Мф. 6:16-33 (нынешнее, но длиннее).     Нед. 1 поста_ сир. 2 Кор. 6:2-10 (самоотвержение апостолов); син. Мф. 6:1-15 (о милостыне и молитве).     2_ сир. Рим. 12:1-5 (члены Церкви); син. Лк. 15:11- 32 (притча о блудном).     3_сир. Рим. 12:6-16а (различие дарований); син. Лк. 18:9-14 (притча о мытаре).     4_ сир. Рим. 12:166-13, 5 (мир и покорность); син. Лк. 10:25-37 (притча о милосердном самарянине).     5_ сир. Рим. 13:7-14 (обязанности к ближним и к себе); син.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010