На надгробной надписи в музее города Брешии изображён крест, a по четырём сторонам средокрестия написано: Levavi oculos meos ad montes, unde venit auxilium meum 25 . Первый стих 120 Псалма ( Пс.120:1 ): „Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя“. На фригийской надписи, вероятно, из храма Архангела Михаила, на середине креста написано из первого послания к Коринфянам ( 1Кор.1:24 ): „Христа Божию силу и Божию премудрость“. Над дверьми древнего храма в Дамаске прописан весь 13 стих 144 Псалма ( Пс.114:13 ), а на Сирийской надгробной надписи – весь 12 стих 45 Псалма ( Пс.45:12 ) 26 . На стенах подземного склепа, близ города Сидона, на северной и восточной стенах прописаны первые три стиха 23 Псалма ( Пс.23:1–3 ), между тем как далее стоит выписка из послания к Коринфянам ( 1Кор15:53 ) 27 . Частое повторение выписок из Псалмов – иногда даже довольно полных и пространных – на надгробных плитах или в склепах объясняется обыкновением, принятым уже первыми христианами, петь Псалмы над усопшими. При этом припомним, что Иоанн Златоуст в особенности указывает на Псалом 23 ( Пс.23 ) 28 . Надгробная надпись в городе Дамиетте: Μνσθητ μ(ου, ταν) λ(θς) Κ(ρι)ε, ν τ βασιλ(ε σου) τν σν δολον Γεργιον. Последние строки надгробной надписи из Нубии, в Берлинском музее: ...πιφωσκ(οσης τς) γδης το (θ)(ρ μηνς νδ) Κ(ρι)ε πολυλεε (μνσθητι ταν λ) (θς) τς ψυχ(ς τς δολης σου) 29 . В обеих надписях выражение заимствовано из Евангелия Луки ( Лк.23:42 ): „Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии си“. Эта молитва в особенности часто встречается на надгробных надписях в Египте и в Нубии. К последней надписи Каведони 30 замечает, что слово πιφωσκυσης (свитающи) очень редко попадается в надписях и заимствовано из Евангелия от Матвея ( Мф.28:1 ): „ψ δ σαββτων, τ πιφωσκοσ=В вечер же субботный, свитающи…“ Все символические выражения, относящиеся до мысли: εαρεστεν Κυρ, placere deo, как например: deo placita, placitura deo, το θεο ρσκειν 31 , заимствованы или из книги Премудрости Иисуса сына Сирахова ( Сир.44:15 ): „Енох угоди Господеви – νχ εηρστησε Κυρ“; или из послания к Колоссянам ( Кол.1:10 ): „яко ходити вам достоине Богу во всяцем угождении“ – περιπατσαι μς ξως το Κυρου ες πσαν ρσκειαν κτλ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Быт.2:16 –17. Сам (Господь) от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. Сир.15:14 . Быт.3 . И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю. Откр.12:9 . Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Еф.4:17 –18. Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его. Кол.3:9 –10; Еф.4:24 . Помышление сердца человеческого – зло от юности его. Быт.8:21 . Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Мф.7:16 –18. От сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления. Мф.15:18 . Сегодня еще раз перенесемся мысленно в тот прекрасный рай Божий, который был уготован Богом, в дивное жилище первых людей. Тут мы видим Адама и Еву в состоянии полного блаженства. Сам Бог являлся им и беседовал с ними, как отец с детьми: сердца их были чисты от греха и потому блаженны в Боге; они владычествовали над всеми земнородными, и ни одно творение не было враждебно против них. При всем этом Бог дал им в пищу прекраснейшие плоды райские и между ними плоды древа жизни, питаясь которыми, они и по телу были безболезненны и бессмертны. Представим себе все это, и мы поймем, каким наслаждением и блаженством пользовались первые люди в раю. Чтобы первые люди могли исполнять волю Божию, им даны были от Бога разнообразные повеления: они должны были господствовать над всею землею, возделывать рай, охранять его и т.д. Но кроме этого Бог дал им еще одну особенную заповедь, которою Он хотел особенным также образом испытать послушание их.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Так как же вы дерзаете оставлять истину и говорить ложь? Разве вы не понимаете, что своей неправдой совлекаетесь Христа – Нового Человека и облеклись в ветхого и скверного? Послушайте, что вам советует блаженный Павел: не лгать друг другу, но совлечься ветхого человека, который то же самое, что и ложь, и облечься в нового, который есть то же самое, что и истина. «Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с детьми его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» ( Кол.3:9 ). Божественный Златоуст говорит, что если человек носит платье, то окружающие видят в первую очередь его одежду. Так и вы, христиане, поскольку облеклись во Христа как в платье, то именно Его должны в вас видеть окружающие, и в делах, и в словах, и во всем остальном, ибо ваше одеяние – Христос: «Облечемся во Христа и всегда с Ним пребудем... так как облекшийся представляется тем, во что облечен. Потому пусть и в вас всегда остается Христос. Как же Он явится? Если ты будешь подражать Ему и Его делам» (Беседа 24 на Послание к Римлянам). Всякая ложь – зло, а лжецы осуждены и лишены Царства Божьего Всякая ложь, какой бы она ни была, как бы она ни говорилась, является грехом и пагубой, и христианам совсем не к лицу лгать, ибо это становится дурной привычкой. Как говорит премудрый Сирах, «не желай говорить какую бы то ни было ложь; ибо повторение ее не послужит ко благу» ( Сир. 7:13 ). Далее он добавляет, что предпочтительней красть, чем постоянно лгать, хотя за то и другое человек получит погибель и вечное осуждение: «Лучше вор, нежели постоянно говорящий ложь; но оба они наследуют погибель» ( Сир.20:25 ). Тем более христиане не должны говорить неправду, чтобы злобно и хитро обмануть брата. А вы, ремесленники, именно так и поступаете. Но что гораздо хуже, так это вы, врачи, особенно лже-врачи и хирурги без какого-либо опыта, когда видите, что пациент богат, толстосум и может отвалить вам хорошую сумму, то пускаете в ход ложь как метод и способ содрать с него побольше денег и ради этого говорите ему неправду: «Дорогой мой, да у тебя ничего серьезного нет, еще немного потерпи, и болезнь пройдет, и ты сможешь снова наслаждаться своим здоровьем».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

24–30. У кого один с кем дух, мысли и чувствования, тот, при одних и тех же обстоятельствах ( Деян.4:23 ) говорит одно и то же, и одинаковыми почти словами (Сличи четырех Евангелистов). В Святых Божиих говорит Дух Отца небесного ( Мф.10:20 ), дающего молитву молящемуся ( 1Цар.2:9 ; Рим.8:26 ). 26–27. Имя – Христос означает помазанника, и Христос был помазан Духом Святым ( Лк.4:18 ), телесно ( Кол.2:9 ), и без меры ( Кол.2:9 ). 29. Угрозы – смелость, но смелость не угрозы, а мужество против угроз ( Лк.12:4 ); первое внушает нам плотской разум ( Деян.4:17 ), а второе Сам Бог ( Деян.4:19 ). 30. Иисус Христос есть рука Божия ( Ин.1:3 ), премудрая и сильная, единосущная и нераздельная. Когда Господь простирает руку Свою на исцеление, и на соделание знамений и чудес, то простирает оную по вере (именем) и во славу (именем) Святаго Сына Своего Иисуса. 30–31. Святые Божии человеки на исцеление именем И. Христа и на соделание знамений и чудес исполняются Духа Святаго. 32. Где одно сердце и одна душа, там никто ничего из имения своего не называет своим (не жалеет), там у всех все общее. У верующих только одно сердце, и одна душа ( Иак.1:7, 8 ). 30, 33. Чудеса исцелений и знамения Божией силы в человеках означают великую благодать Божию. 34–35. Если хочешь быть совершенен, немедленно продай имение твое и раздай нищим сам, или через Священнослужителей; и получишь сокровище на небеси ( Мф.19:21 ). Благотворительные общества составляются для того, чтобы никто ни в чем не нуждался, и чтобы не было бедных. 35, 37. В первые времена Христианства главой благотворительного общества были Апостолы. Благотворения наши освящаются руками Святых угодников Божиих и пастырей Церкви. Гл. 5. Ст. 2. Кто подает милостыню для Бога, и жалеет; тот сам себе завидует (Сл. Сир.14:67 ). 2–4. Благотворения наши должны быть не с принуждением, не с огорчением, но с радостью: ибо Бог любит дающего доброхотно ( 2Кор.9:7 ). Если подаешь милостыню, то не завидуй сам себе, и не обманывай всевидящего Бога, которому даешь взаймы, в лице брата или ближнего твоего ( Мф.25:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

1828] и хотя бы и много стучали [в двери], но остались бы без пользы, не достигнув цели и стеная (ср. Мф. 25:1-12). Но лучше, братия, прибегнем к усердию, чтобы нам достичь твердыни, а лучше сказать, достигнуть нашей матери городов — вышнего Иерусалима, которыйесть матерь всем нам (Гал. 4:26), земли живых (Пс. 26:13), в которой сияет свет жизни (Ин. 8:12), негаснущий Светильник, неусыпающее Око, Податель вечных благ. Посему, ежели, возлюбленные, мы со страхом, желанием и дерзновением приидем к Благому нашему Владыке, то там узрим всякое естество Ангелов, Архангелов, Сил и Властей, от века уготованные для благих Его неизреченные блага (ср. 1 Кор. 2:9). Ведь те, которые суть ревнители вышнего Иерусалима, от нее питаются и насладятся от ее сосцов утешением и потоком сладости будут напоены (Пс. 35:9). Посему прилепимся к Нему, рекшему: «Приблизьтесь ко Мне, и приближусь к вам» (ср. Иак. 4:8). Обратимся к Законодателю, сказавшему: Если будете слушать гласа Моего (Исх. 23:22), будете Мне род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел (1 Пет. 2:9), святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш (Лев. 19:2), ибо тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов (Втор. 7:6). И Премудрость говорит: Приступите ко мне, желающие меня, и насыщайтесь плодами моими; ибо воспоминание обо мне слаще меда, и обладание мною приятнее медового сота. Ядущие меня еще будут алкать, и пьющие меня еще будут жаждать. Слушающий меня не постыдится (Сир. 24:21-24). И еще: Приидите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставите безумие и живи будете, и взыщите разума, [да поживете] (Притч. 9:5-6). И Давид: Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся (Пс. 33:6). И Апостол: Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога (Кол. 3:1). И продолжает: Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу (Еф. 2:19); Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Евр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Ибо Бог, будучи щедрым и милостивым, всем — праведным и грешным — блага мира этого подает, «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:45). Солнце, луна, звезды, огонь, воздух, вода с рыбами, земля со скотами и злаками и всем, чем исполнена она, одинаково даны праведным и грешным, знающим Бога и не знающим, почитающим и не почитающим, с тем только отличием, что праведные принимают блага от Бога дающего, и знают Подателя, и благодарят Благодетеля; грешные же и беззаконные насыщаются благами Божиими, но Подателя не знают, не почитают и не благодарят Благодетеля. Что же касается внутреннего состояния, праведные люди иную пищу, иное питье, иную одежду имеют, каковых грешные, миру сему рабствующие, не имеют. Благодать Божия, которую внутри себя имеют, — пища святым, которой укрепляются; питье, которым утешаются и услаждаются; одежда, которою верою во Христа одетые ходят. Христос Сын Божий, Ипостасная Божия Премудрость, верою в них живущий, — пища, питье и одежда для них. Он их внутри укрепляет, утешает, услаждает, радует и одевает одеждою правды Своей, как написано: «Ядущие меня еще будут алкать, и пьющие меня еще будут жаждать» (Сир.24:23); и еще: «Вода, которую Ядам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин.4:14); и еще: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Галл.3:27). Помолимся же, возлюбленный христианин, Христу Сыну Божию. Да подаст и нам, грешным, пищу эту, питье и одежду. Здесь вкусив от части пищи этой, да будем вовеки ею преизобильно наслаждаться, и, здесь одевшись души тою одеждою, в пришествии Его да не окажемся нагими, и перед всем светом не посрамимся. CXXXIX. Видишь, что в доме земного царя слуги перед ним предстоят и служат, одетые не в рубище и худые одежды, а в дорогие и цветные одеяния. Так и в Церкви, которая есть дом Небесного Царя. Только те в этом доме Царя Небесного имеются, и Царю своему Небесному служат и работают, которые, верою очистившись и рубищ греховных совлекшись, украшают себя добрыми делами, «облекаются в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» (Кол.3:12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Итак, будем всем сердцем своим веровать во святую, единосущную, животворящую и нераздельную Троицу и твердо исповедовать ее. Следующий пример такого исповедания да научит нас тому. Святой Мелетий был поставлен архиепископом Антиохии в то время, когда большая часть жителей и самого духовенства этого города были заражены арианской ересью и отвергали Святую Троицу. Сожалея о заблуждении последователей столь гибельного учения, святой Мелетий в один праздник, по окончании богослужения, при многочисленном стечении народа, взошел на кафедру и начал проповедовать учение о Святой Троице. Еретики были поражены этой проповедью, и один из них, наиболее дерзкий, осмелился даже воспрепятствовать произнесению ее, и, подойдя к святому проповеднику, зажал ему уста. Но святой Мелетий простер к народу руку свою и, потрясая ею, громче языка проповедовал святую Троицу. Он показывал три перста, изображая Божественные лица; потом, пригнув два перста, одним показывал в трех лицах единое Божество. Тогда еретик, оставив уста, схватил архиепископа за руку, а святой Мелетий начал прославлять устами святую Троицу в Единице и Единицу в Троице. Борьба эта продолжалась несколько времени. Наконец другие еретики напали на святого исповедника и с ругательством выгнали из церкви. – Так святой Мелетий решился лучше принять бесчестие и лишиться места, чем отречься от исповедания Святой Троицы. Так же точно, повторяем, должны исповедовать изложенное выше учение о таинстве Святой Троицы и мы. Известна ли была в Ветхом Завете та истина, что единый по существу Бог троичен в лицах? Как в первый раз была раскрыта эта истина в Новом Завете? Каково взаимное отношение лиц Пресвятой Троицы? 16. Сотворение мира Ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё есть Бог. Евр.3:4 . Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. Евр.11:3 . Достоин Ты, Господи, приять славу и честь, и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено. Откр.4:11 . Бог наш на небесах [и на земле]; творит все, что хочет. Пс.113:11 . Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано. Кол.1:16 . – Рим.1:19 ; Притч.3:19 ; Иер.10:12 ; Сир.39:26 . Небо – небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим. Пс.113:24 . Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. Пс.18:2 –4.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Лк.11:17 . «Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падёт». Объясн. Эти слова относятся к тем, кто отделил себя от единства веры: Иуд.1:19 , и вопреки призыва Христа Спасителя: Ин.17:20–21 , и апостольского учения: 1Кор.12:12 ; Еф.4:5 , отпали от Церкви Христовой, запутавшись в собственных заблуждениях: Евр.6:4–6 ; 2Пет.2:20–22 . К разделу же имущественному притча эта не относится. 37) О смирении Мф.12:18 . «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд». Объясн. Эти пророческие слова Исаии ( Ис.42:1 ) относятся не к обыкновенному смертному человеку, а к Мессии: так как Он, благоволив себя умалить до раба: ср. Флп.2:7 , исполнил поручение Бога Отца: Ин.17:4 . Истинное смирение возвышает и людей смертных: Пс.146:6 ; Сир.3:18 , но против ложного и лицемерного смиренномудрия предостерегает апостол: Кол.2:18 . 38) Об истинных подвижниках Евр.13:13 . «Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание». Объясн. Истинные соратники и сподвижники Христовы должны бывают на самом деле находиться вне стана (суетного мира), словно бы на военном положении, всегда готовые к ополчению против врагов тьмы века сего, духов злобы поднебесных: Еф.6:11–17 . 39) О христианском терпении Евр.12:2 . «Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел Крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия». Объясн. Христос, после Своих страданий и крестной смерти, воскрес из мёртвых и вознёсся на небо, как и в другом месте говорит апостол: Флп.2:8–11 . И мы, если только будем по вере в Иисуса Христа терпеливо переносить свои страдания и скорби, удостоимся величайших наград за подвиги: 1Кор.2:9 . 40) О мире внутреннем и внешнем Ин.14:27 . «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир даёт, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается». Объясн. Мир понимается здесь в смысле внутреннего в человеке умиротворения, а не внешнего: Рим.14:17 ; Флп.4:7 ; о мире с внешней стороны ученикам Своим Христос сказал: «в мире будете иметь скорбь»: Ин.16:33 , а в другом месте Господь ещё сильнее высказал о предстоящих скорбях исповедников учения Его: Мф.10:32–36:24:5–9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Поэтому, Сын Божий есть истинный Бог, прежде веков неисповедимо рожденный. Многократно говорю вам одно и то же, чтобы напечатлелось это в уме вашем. И что Бог имеет Сына, веруй сему, а как имеет, не допытывайся узнать; потому что доискиваясь сего, не найдешь. «Не возноси себя, чтобы не упасть» ( Сир. 1:30 ). «Что заповедано тебе, о том размышляй» (3:22). Скажи мне прежде, кто есть Родший, и тогда доведывайся о Рожденном. Если же не можешь уразуметь естество Рождшего, то не любопытствуй о способе рождения. 20. Для благочестия, как сказали мы, достаточно тебе знать, что Бог имеет Единого Сына, Единого рожденного естественно, не тогда начавшего бытие, как родился в Вифлееме, но Сущего прежде всех веков. Послушай, что говорит пророк Михей: «И ты, Вифлеем – Ефрафа, мал ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала дней вечных» (Mux. 5, 2). Поэтому, не Того имей во внимании, Кто из Вифлеема ныне, но поклоняйся превечно Рожденному от Отца. Не соглашайся с тем, кто приписывает Сыну временное начало, но познай Отца, начало довременное, потому что начало Сына довременно, непостижимо, безначально именно – Отец, источник реки правды – Единородного, Отец родший Его, как Он один ведает. И желаешь ли знать, что Господь наш Иисус Христос есть вечный Царь? Слушай опять, что говорит Сам Он: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день мой, и увидел, и возрадовался» ( Ин. 8:56 ). Потом, когда иудеи затруднялись, как принять это, говорит, что было для них более затруднительно: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (58). И также говорит ко Отцу: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин. 17:5 ). Этим ясно сказал: еще прежде бытия мира Я имел у Тебя славу. И еще говоря: «потому что возлюбил Меня прежде основания мира» (24), ясно выражает: Я имею у Тебя вечную славу. 21. Поэтому веруем ВО ЕДИНАГО ГОСПОДА VICYCA ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ ЕДИНОРОДНАГО, ИЖЕ ОТ ОТЦА РОЖДЕННАГО, БОГА ИСТИННАГО ПРЕЖДЕ ВСЕХ ВЕК, ИМ ЖЕ ВСЯ БЫША. «Престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли» (Кол. 1, 16), «все чрез Него начало быть» ( Ин. 1:3 ), и ничто сотворенное не изъято из-под власти Его. Да умолкнет всякая ересь, вводящая различных творцов и мироздателей. Да умолкнет язык, изрекающий хулу на Христа Сына Божия. Да умолкнут утверждающие, что солнце есть Христос, ибо Он создатель солнца, а не солнце видимое. Да умолкнут утверждающие, что мир есть создание Ангелов, и намеревающиеся похитить достоинство у Единородного. Ибо видимое ли, невидимое ли, Престолы ли, Господства ли, или иное что именуемое, все приведено в бытие Христом. Он царствует над сотворенными Им, не чуждый восхитив плен, но царствуя над Своими созданиями, как сказал Евангелист Иоанн: «все чрез Него начало быть», потому что Отец делает чрез Сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) В эпоху потрясения института семьи особенно важно знать библейские принципы и руководствоваться ими. Что же говорит Священное Писание Церкви о роли и обязанностях мужа и жены в христианской семье? В отношении возможности спасения мужчины и женщины равны перед Богом ( Кол.3:11 ), однако в христианской семье существует определенная иерархия. Священное Писание выделяет для каждого из двух супругов свою роль в построении, сохранении и развитии брачных отношений. Муж – глава семьи ( 1Кор.11:3 ; Еф.5:23 ). Это накладывает на него особую ответственность. В Библии выражается негативное отношение к нарушению семейной иерархии: «Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем» ( Сир.25:24 ). Однако, согласно христианской традиции, тезис о главенстве мужа в семье нельзя интерпретировать как право мужа на деспотизм и диктаторство по отношению к прочим членам семьи – супруге и детям. Мужья, как главы своих семей, призваны соответствовать примеру Христа, который руководит Церковью: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» ( Еф.5:25 ). Христос любит Церковь, и непрестанно заботится о ней, руководя ей, как Пастырь добрый ( Ин.10:11-14 ). Ориентировочным указанием к тому, как именно муж должен любить свою жену, могут служить слова апостола Павла, обозначившего некоторые свойства подлинной любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» ( 1Кор.13:4-7 ). Тот же апостол настаивает, что мужья должны любить своих жен, «как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» ( Еф.5:28 ). Апостол Петр заповедует мужьям бережно относиться к своим женам: «Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» ( 1Пет.3:7 ).

http://azbyka.ru/semya/biblija-o-roljah-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010