Посему Сын Божий есть истинный Бог, прежде веков неисповедимо рожденный. Многократно говорю вам одно и то же, чтобы напечатлелось это в уме вашем. И что Бог имеет Сьына, веруй этому, а как имеет, не допытывайся узнать; потому что, доискиваясь сего, не найдешь. Не возносися, да не падеши ( Сир. 1:30 ). Яже ти повеленна, сия разумевай ( Сир. 3:22 ). Скажи мне прежде, Кто есть Рождший, и тогда доведывайся о Рожденном. Если же не можешь уразуметь естество Рождшего, то не любопытствуй о способе рождения. Для благочестия достаточно тебе знать, что Бог имеет единого только Сына, единого рожденного естественно, не тогда начавошего бытие, как родился в Вифлееме, но сущего прежде всех веков. Послушай, что говорит пророк Михей: и ты, Вифлееме, доме Ефрафов, еда мал еси, еже быти в тысящах Иудиных? из тебе бо Мне изыдет Старейшина иже упасет люди Моя – Израиля, и исходи Его из начала от дней века ( Мих. 5:2 ; ср. Мф. 2:6 ). Поэтому не Того имей во внимании, Кто из Вифлеема ныне, но покланяйся превечно Рожденному от Отца. Не соглашайся с тем, кто приписывает Сыну временное начало, но познай Отца, начало довременное, потому что начало Сына довременно, непостижимо, безначально, именно – Отец, источник реки правды Единородного, Отец, Родший Его, как Он один ведает. И желаешь ли знать, что Господь наш Иисус Христос есть вечный Царь? Слушай опять, что говорит Сам Он: Авраам, Отец ваш, рад бы был, дабы видел день Мой и виде, и возрадовася ( Ин. 8:56 ). Потом, когда иудеи затруднялись, как принять это, говорит, что было для них более затруднительно: прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь ( Ин. 8:58 ). И также говорит ко Отцу: и ныне прослави Мя Ты, Отче, у тебе Самого славою, юже имех у тебе, прежде мир не бысть ( Ин. 17:5 ). Этим Он ясно сказал: «еще прежде бьтия мира Я имел у Тебя славу». И еще говоря: яко возлюбил Мя еси прежде сложения мира ( Ин. 17:24 ), ясно выражает: «Я имею у Тебя вечную славу». Поэтому веруем во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия единороднаго, Иже от Отца рожденнаго, Бога истиннаго прежде всех век, Им же вся быша. Ибо аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти ( Кол. 1:16 ) вся Тем быша ( Ин. 1:3 ), и ничто сотворенное не изъято из под власти Его. Да умолкнет язык, изрекающий хулу на Христа, Сына Божия. Да умолкнут утверждающие, что солнце есть Христос, ибо Он Создатель солнца, а не солнце видимое. Да умолкнут утверждающие, что мир есть создание ангелов, и намеревающиеся похитить достоинство у Единородного. Ибо видимое ли, невидимое ли, аще престолы, аще господствия, или иное что именуемое, все приведено в бытие Христом. Он царствует над сотворенными Им, не чуждый восхитив плен, но царствуя над Своими созданиями, как сказал Евангелист Иоанн: вся Тем быша, потому что Отец делает чрез Сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Прем – Книга Премудрости Соломона Сир – Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Ис – Книга пророка Исайи Иез – Книга пророка Иезекииля Мф – Евангелие от Матфея Лк – Евангелие от Луки Ин – Евангелие от Иоанна Деян – Деяния святых апостолов 1Ин – Первое послание Иоанна Рим – Послание к Римлянам 1Кор – Первое послание к Коринфянам 2Кор – Второе послание к Коринфянам Гал – Послание к Галатам Еф – Послание к Ефесянам Флп – Послание к Филиппийцам Кол – Послание к Колоссянам 1Фес – Первое послание к Фессалоникийцам 1Тим – Первое послание к Тимофею 2Тим – Второе послание к Тимофею Тит – Послание к Титу Евр – Послание к Евреям Откр – Откровение Иоанна Богослова Числ 11 – 11 -я глава книги Чисел; Исх 25–27 – Главы книги Исход с 25-й по 27-ю; Исх 20:4–5 – 4 -й и 5-й стихи 20-й главы книги Исход; Числ 22:7 – 24:25 – с 7-го стиха 25-й главы по 25-й стих 24-й главы книги Чисел. Ссылки на другие древние тексты (античные и святоотеческие) даются с традиционной нумерацией. 1 Здесь обыгрывается дословное значение греческого слова τελειτης – «ограниченность, завершенность, законченность, совершенство». Автор говорит об ограниченности единиц измерения и о совершенстве в добродетели, используя одно и то же слово. 4 Имеется в виду древний обычай воздвигать на поле боя трофей – памятник из сложенного в груду оружия поверженного врага. 7 Имеются в виду прежде всего заповеди «второй скрижали» (с пятой по десятую), но сюда можно отнести и предписания глав 20–23 книги Исход, а также многочисленные правила, содержащиеся в книгах Левит и Второзаконие. 8 Медики того времени полагали, что здоровье человека зависит от равновесия в организме основных жизненных «соков»: крови, лимфы, желтой желчи и черной желчи. Преобладание одного из них приводило, по их мнению, к болезни. 10 Гадание по птицам – распространенный способ гадания в древности. Гадатель в определенное время наблюдал за небом и делал свои выводы по тому, с какой стороны какие птицы и в каком количестве появлялись первыми. 11 Словом «разум» здесь переведено греческое λγος которое имеет много разных значений, в том числе – Бог-Слово (ср.: Ин.1:1 ). По-видимому, здесь, как и в некоторых других местах, Свт. Григорий сознательно говорит так, что его мысль можно понять двояко: «Душевные движения подчиняются разуму» или «Душа следует за словом».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

е. законы Промысла, определяющие существование мира не с т. зр. его процесса, а с т. зр. его смысла. Указание на эти законы Промысла К. А. видит в словах ап. Павла о «тайне, сокрытой от веков и родов» (ср.: Кол 1. 26), т. е. о тайне спасения ( Clarembaldus. In Gen. 28). Т. о., в начале творения мира Бог действует 3 способами: производя формы, оформляя материю и всевая в нее семенные причины; об этом тройственном творческом действии в Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, говорится как о едином акте творения: «Все разом (simul) создал Живущий вовеки» (Сир 18. 1, по Вульгате). После первого акта творения действие Бога не прекращается, однако меняется по содержанию; творение становится направлением к заданной Богом цели и «исправлением» (reparatio) уклонения от этой цели. О том, что творческое действие Бога в мире никогда не прекращается, согласно К. А., ясно свидетельствуют слова Иисуса Христа из Евангелия от Иоанна: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин 5. 17; Clarembaldus. In Gen. 31; ср.: H ä ring. 1955. P. 173). При интерпретации повествования кн. Бытие о днях творения в «Кратком трактате на книгу Бытие» К. А. в основном эклектично повторял общие положения физики своего времени, а также пересказывал нек-рые толкования и предположения блж. Августина и др. авторитетных церковных писателей. Так, он предлагал 3 возможных понимания для библейского понятия «день творения», не заявляя явно о предпочтении к.-л. из них: день как время от явления света до его исчезновения (после сотворения солнца этот свет проистекает от него, а до сотворения был неким «небесным светом»); день как период обращения неба вокруг земли, равный 24 часам (в соответствии со средневек. геоцентрической системой мира); день как неопределенный промежуток, задаваемый принципиальным различием в каждый из дней совершаемых дел творения и творимых вещей ( Clarembaldus. In Gen. 33-35). Вместе с тем центральное место в его «физической» интерпретации творения занимает представление о том, что обращения «небесного света» вокруг земли, отделяя дни творения, вместе с тем были причиной определенных фундаментальных изменений в конфигурации 4 элементов.

http://pravenc.ru/text/1841259.html

Не обитают так и те, которые на земле ищут покоя и роскоши; а посему не скорбят по оном вечном своем Отечестве; которые славы от человек ищут ( Ин. 5:41 ) и ею утешаются, а посему славу, яже есть от Единаго Бога, расточают всуе и неразумно; которые, наконец, не хотят идти со тщанием со Христом Спасителем своим на гору, а посему без труда стремглав ниспадают за диаволом в самую юдоль адову. Ибо, хотя искуситель часто возносит их без всякого труда, как некогда Симона волхва, на высоту суетной и прелестной славы; однако же, вскоре, как и оного, повергает на землю. Обитают же в оной горе, в оном горнем Иерусалиме сии: тот, кто, как гость и пришелец, удаляется телесных похотей, воюющих на душу ( 1Пет. 2:11 ); кто во всех делах своих памятует последняя своя ( Сир. 7:39 ); кто всегда уготовляет себя к возвращению из сего странствия в дом отчий; кто со страхом и трепетом время жития своего жительствует( 1Пет.1:17 ); кто, возлюбив свободу от греха, не ищет свободы прикрывающей злобу ( 1Пет. 2:16 ); кто ни с кем не обходится лицемерно и несправедливо, носит правду в сердце, правду и на языке ( Пс. 14:2 ); кто, не умея оскорблять кого–либо, или причинить кому обиду, сохраняет искренность и незлобие голубиные, а также и мудрость и осторожность змииную ( Мф. 10:16 ), охотно отдавая не только имущество на расхищение, но и тело на умерщвление ( Кол. 1:24 ), только бы сохранить главу свою в целости, только бы не быть разлучену от Христа Спасителя – сей истинной и бессмертной Главы своей. Таковый-то восходит на гору со Христом, и Бог не стыдится нарицаться его Богом; таковому Он уготовляет град оный, коего Архитектон ( Евр. 11:16 ), и зодчий есть Сам Он. Но кто надеется достигнуть сего града, идя пространным путем, утопая в наслаждениях, славе, и временном покое, каждый таковый весьма заблуждается и обманывается. Ибо не без причины Христос Спаситель ваш явил славу Божества Своего уже после того, как предсказал ученикам о страдании и Своей добровольной смерти, и остановил Петра, пререкающего сему ( Мф. 16:21–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Пренепорочная Дево, приснодевственная Мати живота! Мы чувствуем для себя необходимость чистоты пред Божественным Сыном Твоим. В стремлении духа, желали бы, совлекшись тленного, облещися в одежду, убеленную для нас заслугами Искупителя нашего; но, отягчаемые бренным телом, низлагаемся плотскими похотениями. Низведи, непреложное в предстательствах упование, низведи на нас неусыпными Твоими молитвами силу Сына Твоего, да, ограждаемые Ей, будем тщиться очищать сосуд свой от приражения плотских скверн. A в день страшного откровения, когда вся тайная тьмы приведены будут во свете, да покроет наши нечистоты пресветлая одежда бесконечных заслуг Божественного Сына Твоего, и по Твоему предстательству, да сподобимся вкупе с Тобой стать одесную Царя Господа и вместе с мудрыми девами в радости быть введенными во храм Царев. Аминь. 24. Слово 4. О чистоте, как общем христианском свойстве Учителю! хощева, да, еже аще просива, сотворити нама. (Мк. 10:35). Не сообразно с истинным благочестием предварять человеку своим хотением волю Божию, к которой он должен благоговейно обращаться даже и в начинаниях добра ( Кол. 3:17 ). Впрочем, как поставленный Творцом в руке собственного Своего произволения ( Сир. 15:14 ), одаренный разумом и свободой, человек волен желать и искать всего, что не противно воле Божией. Посему и Божественный Учитель в ныне чтенном Евангелии на простое желание учеников Своих, Иакова и Иоанна: Учителю хощева, да, еже аще просива, сотворити нама, ответствует готовностью исполнения: что хощета, да сотворю вама. Поскольку же желание учеников оказалось не сообразно и с Божественным домостроительством спасения не совместно: то Спаситель, после благоволительного выслушания желания учеников, по обнаружении ими самолюбивого прошения, с упреком отринул оное: не веста, чесо просита. И мы можем изливать пред Господом желания наши. Он готов исполнить оныя. И чего не сделает для нас Небесный Отец, несравненно более пекущийся о нас, нежели мать о исчадии чрева своего, если только желания наши и началом, и концом своим имеют святую волю Его? Ho не предваряем ли мы и в предметах желаний и в образе исполнения оных превратной волей нашей святую волю Божию? По примеру впадших единожды в человеческую слабость, учеников Христовых, не говорим ли мы в различных обстоятельствах жизни своевольными намерениями и начинаниями: хощем, или, как обличает Апостол Иаков самонадеянность нашу: пойдем, сотворим, вместо того, чтобы со смиренной преданностью сердца говорить: если Господу угодно будет, и Он благопоспешит: то предприимем и сделаем предприемлемое? ( Иак. 4:13, 15 ). Посему не каждое ли своевольное желание и предприятие наше встречается с сим праведным упреком: не весте, чего хощете, и что предприемлете?

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОМНИН Мученичество святых Домнина, Феофима, Тимофея, Филофея. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 162) Мученичество святых Домнина, Феофима, Тимофея, Филофея. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 162) Домнин [греч. Δομννος; лат. Domninus] († 307), мч. (пам. греч. 5 нояб.), пострадал с др. мучениками и исповедниками в Кесарии Палестинской. В визант. синаксарях под 5 нояб. помещено сказание о мучениках, пострадавших в Кесарии Палестинской от архонта (префекта) Палестины Урбана. Первым из пострадавших назван Д., к-рый сначала был приговорен к работам на медных рудниках, а потом сожжен. В нек-рых версиях его имя помещено отдельно, а затем повторяется в сказании о кончине мучеников Феофима, Тимофея и Филофея - юношей, к-рые в качестве наказания по решению Урбана участвовали в гладиаторских представлениях. Тогда же префект приказал подвергнуть различным мучениям др. христиан: престарелого пресв. Дорофея, Картерия и Евпсихия. Он отправил на рудники в пустыне Юж. Палестины Сильвана, 3 христ. девственниц - содержателям блудниц. Мн. др. христиане были по приказу Урбана брошены в темницу, в т. ч. сщмч. Памфил. Это сказание базируется на сообщении из соч. «О палестинских мучениках» Евсевия Кесарийского, где повествуется о суде над христианами, устроенном Урбаном 5 нояб. 307 г. в Кесарии Палестинской, когда он за 1 день осудил мн. христиан. Этот рассказ Евсевия представлен в краткой и полной редакциях, а также сир. переводе. Имена Сильвана и Памфила присутствуют в синаксарях под 5 нояб. только потому, что упомянуты Евсевием вместе с Д. и остальными. Они пострадали в др. время и имеют особые дни памяти. Памфил († 309, пам. 16 февр.) находился с Д. в темнице в Кесарии, а Сильван (впосл. епископ Газский; † 311, пам. 4 мая), будучи еще пресвитером, был осужден Урбаном вместе с Д. на работы в рудниках. Память Д. под 5 нояб. присутствует также в Мартирологе Иеронима, где местом его страдания ошибочно названа Кесария Каппадокийская, а также в одном из дополнений к Мартирологу Узуарда. Имя Д. упоминается также и в древнерус. памятниках, напр. в месяцеслове при Остромировом Евангелии. Кроме того, сказание об этой дружине, заимствованное из Минология имп. Василия II, находится в рукописных слав. прологах, откуда перешло в ВМЧ. Ист.: Acta SS. Nov. T. 3. P. 46-54; SynCP. Col. 195-197; History of the Martyrs in Palestina by Eusebius, Bishop of Cesarea/ed. W. Cureton. L., 1861. P. 24, 50-51; MartHieron. Comment. P. 587; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 345. ВМЧ. Нояб., дни 1-12. Кол. 147. Mateos. Typicon. P. 88-89. Лит.: Peetrs P. De SS. Domnino et sociis martyrubus in Palestina//MartRom. Comment. P. 171, 499; Violet B. Die palästinischen Märtyrer des Eusebius vom Cäsarea. Lpz., 1896. S. 58-60, 114. (TU; 14, 4). Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178881.html

Чада, послушайте родителей своих во всем: сие бо угодно есть Господеви ( Кол.3:20 ). Повиновение родительской власти не должно быть безусловным, а должно быть повиновение только о Господе, т.е., ограничиваться областью исполнения требований закона Господня; в противном случае, т.е., если бы родители потребовали от детей чего либо противного вере или закону Божию, тогда последние должны сказать им, как сказали апостолы начальникам иудейским: аще праведно есть пред Богом, вас послушати паче, нежели Бога судите ( Деян. 4:19 ). И должно претерпеть за веру и закон Божий все, что бы ни последовало. Впрочем, и в этом случае отказ их от исполнения требуемого не должен иметь характера резкого протеста. Не чувство негодования, или презрения должно исполнять их сердце, а чувство скорби и желание отвратить каким-нибудь способом печальную необходимость поступить вопреки воле родителей. При этом дети не должны изменять своих отношений к родителям, продолжая охотно и искренно повиноваться им во всех других случаях и исполнять всякое другое, не противное закону Божию и гражданскому, требование их. По мере достижения детьми совершеннолетия послушание их родителям переходить, принимает вид признательности , благодарности за все их заботы и попечения. По слову апостола, дети должны отплачивать родителям такою же заботливостью и любовьо, какую сами от них имели, даже большею – должны взаем воздаяти родителем (Тим.5:4). Всем сердцем твоим прославляй отца твоего, пишет премудрый, и матерних болезней не забуди: помяни, яко тема рожден еси, и что има воздаси, якоже они тебе ( Сир. 7:29–30 ). Наконец, почтение к родителям, послушание и благодарность должны запечатлеваться в душе и сердце дитяти, – в его словах, мыслях, действиях и поступках, – доброю памятью о своих родителях , которая должна простираться, сказываться, иметь влияние не только на всю жизнь и деятельность детей, но и переходить из рода в род. Души их (родителей) во благих водворятся, а семя их (их добрый род и то добро, которое они в нем насадили) наследит землю ( Пс.24:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij-Bob...

Естественно, что закон прежнего эона, раздельной жизни Бога и людей («Был Бог — и были люди» — так описывал ветхозаветную ситуацию Карл Барт) преходит вместе с прежним противостоянием неба и земли. Далее Христос дает новый закон — и чтобы раскрыть слушающим необходимость и своевременность нового закона, перед этим, в проповедях Блаженств, Он и возвещает им конец эры закона. Не только Павел — любой иудей того времени мог сказать, что «закон был для нас детоводителем ко Христу» (Гал 3:24). Собственно, предощущение временности, преходящести закона, его служебности — лишь до Христа — срастворено Ветхому Завету . Вопрос, разделивший Павла и его учителей-фарисеев, как и всех христиан и иудеев, лишь в том, кто именно Христос: Иисус из Назарета или кто-то, еще не пришедший. Отменяя закон Моисея и давая вместо него Свой закон, Иисус еще раз приоткрывает Свою тайну перед слушателями. Когда Спаситель говорил: а Я говорю вам, — первый вопрос, рождавшийся у слушателей, был вопрос о Нем Самом: кто Сей, что учил их, как власть имеющий? (Мф 7:29) Снова, как и при разборе заповедей Блаженств, мы видим, что и в этой части Нагорной проповеди главным, хотя и прикровенным, предметом проповеди является тайна Богочеловеческой Личности Иисуса. «Много высоких и славных, но тайны открываются смиренным» (Сир 3:19). Тайны, открываемые смиренным, у ап. Павла сводятся к одной-единственной: «тайне, которая есть Христос в вас, упование славы» (Кол 1:27). Главная «тайна» христианства — Христос в вас. И получается, что в Нагорной проповеди Христос говорил «неучам» о самом «тайном» и самом главном в христианстве. И эта тайна есть уже не нечто, а Некто. В качестве живой Тайны она может открываться лишь сама, и открывается лишь тем, кто с замиранием сердца, в напряжении и даже надрыве всех своих сил алчет и жаждет Правды. А суть потом является сама — Но лишь когда сама того захочет… (А. Галич) И в этом — все своеобразие религиозного познания. Как живой диалог, оно непредсказуемо и непланируемо. Познаваемое здесь не может быть объектом манипуляций экспериментатора.

http://pravmir.ru/nishhie-duxom/

Иисус Христос поставляет нашу будущую участь в безусловной зависимости от того, как мы к ней приуготовились в настоящей жизни. – На ниве Божией вместе с пшеницею растут и плевелы, посеянные человеком врагом; но после жатвы жатели соберут пшеницу в житницу, а плевелы сожгут огнем. «Все соблазны и творящие беззаконие будут изгнаны из Царствия Божия и ввержены в пещь горяшую, а праведницы просветятся яко солнце во Царствии Отца их» ( Мф.13:24–30, 41–43 ). Мрежа уловляет рыб всякого рода; но когда она извлечена, добрых собирают в сосуд, а худых извергают. «Тако будет в скончание века». Ангелы Божии отделят праведных от злых, и сии будут ввержены «в пещь огненную, ту будет плач и скрежет зубом» (там же, Мф.13:47–49 ). Человек – Царь призывает на браки Сына своего и добрых и злых, так чтобы дом исполнился возлежащих. Но когда он придет видеть сих, и обретет человека, который не имеет одеяния брачного: то он повелит связать ему руки и ноги, и ввергнуть его «во тьму кромешнюю, там будет плачь и скрежет зубов» ( Мф.22:1–13 ). – Правда многие, особливо протестантские истолкователи под брачным одеянием разумеют здесь заслуги Христовы, которые, будучи усвояемы верою, как одежда, прикрывают грехи наши. Они говорят, что по-восточному обыкновению Царь дарит и одеждою тех, коих призывает на брачный пир, и указывают на пример Иосифа, который одарил своих братий одеждами, и на притчу о блудном сыне. Посему не имевший брачной одежды представляется им тем виновнее, что он упорно не хотел принять даруемой ему одежды. – Но сие изъяснение более искусственно, нежели основательно. Человек неимущий одеяния брачна был позван, принял призывание, знал, кто и к чему его призывает, пришел на брак и возлежал. Не веру ли все сие изображает? – Но если он с радостью принял приглашение, не с большею ли радостью принял бы и брачную одежду? И мог ли бы взойти, или даже быть впущен в дом, если бы званные, по крайней мере нищие и бедные должны были явиться в особенной для них уготовленной одежде? – Гораздо сообразнее с Божественною простотою учения Христова, и согласнее с опытом разуметь здесь под именем брачной одежды нравственное состояние. В сем значении не редко говорится о одежде (Иов.29:14; Ис.61:10 ; Сир.27:9 ; Кол.3:12 ). Таким образом человек неимущий одеяния брачна есть тот, который и по призывании не переменил своего прежнего образа жизни, не обратился, не исправился, или – что принадлежит ближе к нашему предмету – имеет веру, но не имеет добрых дел ( Иак.2:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-n...

Человек мог этого достичь только при Божией промыслительной помощи. Он нуждался в Божием руководстве, так как его обращенная к Богу душа на долгом пути к вечной Истине могла по своему свободному хотению свернуть с пути на беспутья. Лишь наставляемый Божиим Промыслом, Божиим Откровением, он мог твердо восходить из малого совершенства в большее, из неполного ведения в более полное, из более полного в самое совершенное (см. Мф.11:27). Устремленный к Богу, он мог «исполниться всею полнотою Божиею» только при благодатно-промыслительной помощи Троичного Божества (см. Еф.3:14—19).    Свое промышление о человеке до грехопадения Бог проявлял различно. Для человека Он сотворил рай, поселил его в раю (см. Быт.2:8), где вся природа всеми своими творениями и силами благосклонно помогала ему в преуспеянии и возрастании возрастом Божиим «в мужа совершенного, в меру полного возраста» Христова, в человека Христо-подобного — для чего и был он сотворен по образу Божию (см. Кол.2:19; Еф.4:13; Рим.8:29; Еф.4:24). Для человека Бог произрастил посреди рая дерево жизни (см. Быт.2:9), питаясь плодами которого человек, по действию благодати, пребывал бы и по телу безболезненным и бессмертным. Бог являлся нашим прародителям, удостаивал их Своих непосредственных откровений, беседовал с ними, учил их жить в согласии со Своей волей, со Своей истиной, прилагал им знание к знанию, мудрость к мудрости, благодать к благодати (см. Быт.2:19, 22; Сир.17:6—11). Для духовного преуспеяния и упражнения человека в добре, а также для достижения телесного бессмертия, Бог дал человеку заповедь не есть с дерева познания добра и зла (см. Быт.2:17). Исполняя это повеление, человек должен был утвердиться в послушании Божией воле как высочайшему, самому совершенному и самому святому закону и тем самым навсегда действенным образом признать волю Божию вечной заповедью, идеалом и мерилом своей воли и всей своей жизненной деятельности.    По Своему великому человеколюбию Бог не перестал промышлять о человеке и после его падения в грех.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010