Период от первого до второго пришествия Христа Оберлен не задумывается обозвать временами тяжкими для Церкви 34 . Но в этой мысли заключается несправедливое унижение дела Христова, и она решительно опровергается историей и Писанием. Неужели Иисус Христос принес человечеству и верующим в Него только одни несчастия? Напротив, не Он ли разрушил дела диавола ( 1Ин. 3:8 ; Колос. 2:15 ; Евр. 2:14 ) и дал возможность и силы и людям побеждать его ( Иак. 4:7 ; 1Ин. 2:13. 14 ; Лук. 10, 19 )? Не Он ли для них есть путь, истина и жизнь ( Ин. 14:6; 16, 7.13 ), дает им мир и освящение ( Ин. 14:27; 17, 17. 19 )? Не Его ли благовествование есть сила Божия во спасение всякому верующему ( Рим. 1:16 )? Не Он ли сделал верующих детьми и наследниками Божиими (Рим, 8:16. 17)? Не Он ли спасает их благодатию ( Еф. 2, 8 ; Евр. 5, 9; 7, 25 ), прощая и очищая грехи ( 1Ин. 2:12 ; Евр. 10 гл.; Еф. 5:25–27 )? Не Он ли сострадает и помогает нам в немощах наших и при искушениях ( Евр. 2:17. 18; 4, 15. 16 )? Бог с Ним не дарует ли нам и всего ( Рим. 8, 32 )? Не Он ли, оживотворяя человека ( Еф. 1–5 гл.), дает силы к благочестию, которое на все полезно, имел обетование жизни настоящей и будущей ( 1Тим. 4:8 )? Не с Его ли пришествия началось истинное царство Божие на земле ( Мф. 3:2; 4:17 )? а ищущим царства Божия прежде всего все прилагается ( Мф. 6:33 ); любящим Бога все содействуешь ко благу ( Рим. 8:28 ). История подтвердила это учение. Какие народы и государства в течение последних полутора тысяч лет были и теперь есть самые просвещенные, богатые, сильные и благоденствующее? Не христианские ли? Неужели Оберлен не знает, что, по учению Апостола Павла, времена тяжкие наступят в последние дни ( 2Тим. 3:1 ). Апостол писал эти слова тогда, когда новозаветная Церковь уже существовала, когда, следовательно, если принять мнение Оберлена, период трех с половиною лет уже начался; и однако Апостол не говорит, что времена тяжкие наступили, а говорит, что наступят, и притом наступят – в последние дни. Когда Апостол писал эти слова, Церковь претерпевала жестокое гонения от Нерона, и все таки Апостол но назвал этого времени тяжким для Церкви. Ибо хотя христиане подвергались мучениям и умирали за Христа, но мученичество не обессиливало, а, напротив, возвращало, укрепляло и распространяло Церковь . Из дальнейших слов Апостола видно, что последние дни будут тяжкими временами потому, что тогда люди будут нечестивы, порочны, нерелигиозны. Но этого нельзя сказать ни о христианах, живших во время разгрома Иудеи, ни о всех вообще временах нового завета. Да и почему бы Апостол времена нового завета назвал последними днями? Без всякого сомнения, последними днями он назвал конец новозаветного периода, времена, предшествующая кончине мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Цикланская – 15 авг. Целительница – 18 сент. Ченстоховская, 6 мар. Черниговская Гефсиманская – 1 сент. Черниговская-Ильинская – 16 апр. Черниговская-Елецкая – 5 февраля. Черская – 16 июля, Численская – 30 окт. Чистительная – 9 июля. Чухломская – 20 июля. Шуйская-Смолен. – 11 июля. Шуйская-Одигитрия – 28 июля. Экономисса-Домостроительница – 4 июля. Югская – 28 июля. Ярославская-Печерская – 14 мая. Ярославская (Казан.) – 8 июля. Яскинкая – 3 мая. Ястребская – 9 июля. Яхромская – 14 окт. Феодоровская – 14 мар. Феодотиевская – 2 июля. Дни памяти св. отец седми Вселенских Соборов 1-го собора 29 мая. 2-го « 22 мая. 3-го « 9 сентября. 4-го « 16 июля. 5-го « 25 июля. 6-го « 23 января. 7-го « 11 октября. Алфавит имен святых. (с переводом на русский язык) Объясиение сокращений; прор. – пророк, апост. – апостол, еписк. – епископ, архиеп. – архиепископ, святит. – святитель, муч. – мученик, преп. пр. – преподобный, свящ. муч. – священномученик, преподоб. муч. – преподобномученик, великомуч. – великомученик, испов. – исповедник, правед. – праведный, бессреб. – бессребреник, равноап. – равноапостольный. – Напечатание имен, а также и дней празднования некоторых святых особенным шрифтом, так называемым курсивом, означает то, что о таких святых и о таких днях празднования не упоминается в месяцеслове Св. Синода, а значатся они в других месяцесловах. – Должно заметить, что некоторые имена святых не могут быть переведены. Имена мужские Аввакум (объятие, т. е. любовь Божия), муч. июля 6; прор, дек. 2. Авда (слуга), муч., мар. 31. Авделай, муч., апр. 17. Авдикий, муч., апр. 10. Авдифакс, муч., июля 6. Авдиес (слуга Иисуса), муч., апр. 9. Авдий (слуга Господень), муч., сен. 5; прор., нояб. 19. Авдон (слуга), муч., июля 30. Авенир, царь, ноябр. 19. Аверкий (удерживающий), муч., мая 26; равноап., окт. 22. Авив (колос), муч., янв.29, авг. 2; диакон, сент. 6 и 15 ноября. Авид или Авдий (работник), муч., сент. 5. Авим, муч., авг. 1. Авип, муч., мар. 26. Авксентий (возрастающий), преп., фев. 14; еписк., апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Прот. П.Я. Светлова, затем ср. Hauck, Realencyklopädie für pr. Theologie und Kirche, Leipzig, 1907, S. 631 42 – 644 34 S.M. Deutsch, особенно SS. 633 и 635 и сл.; Dr. Josef Zahn. Einführung in die christliche Mystik, Padeborn, 1908, SS. 8–23, а также П. Минин . Главные направления древне-церковной мистики, Богослов. Вестник 1911 г., декабрь, стр. 823–838. 4 Здесь интересно будет указать некоторые тексты из св. евангелия и апостольских посланий, напр. Иоан. 6:69; 7:17, 8:32; 14:6 –7, 20; 16:3, особенно же 17:3: „сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа», причём должно иметь в виду и Иоан. 6:47, 48 и 54. Затем, 1Иоан. 1:1 –3; 2:3–5, 20; 3:6, 14; 4:7–8, 16 и особенно 5:19–20, а из посланий ап. Павла, например, Колос. 1:9 –10 и 2:2–3 и др.: здесь везде говорится не о вере лишь, а именно о знании Бога, Христа и дела Христова, и требуется даже это познание, которое можно рассматривать, как высшую веры ступень приближения человека к возможной для него полноты богопознания, ср. Иоан. 6:69 . 5 В своём месте будет разъяснено, что здесь мы видим странное непонимание сути христианства: лишь во Христе и через Христа можно человеку находиться в действительном, реальном внутреннем единений с Богом и созерцать Бога, т. е. быть истинным мистиком, ср. Мат., 11:27–30; Иоан. 8:12, 19; 9:5; 10:9, 30, 38; 14:7, 9 –10, 21, 23 и др., но особенно 14:6–7: „никто не приходит к Отцу, как только через Меня“. 6 См. проф. прот. П. Я. Светлов. Курс. апологетического богословия, Киев, 1905 г., стр. 116 и сл.: защита мистической теории происхождения идеи Бога. „Согласие мистической теории с Библией и с христианством – говорит прот. Светлов, ... составляет особенное и исключительное достоинство её, преимущество её перед всеми другими научно-философскими теориями. Поэтому можно считать только недоразумением возражения против теории с библейской точки зрения, указание, напр., на её противоречие Библии, говорящей нам о невозможности непосредственного знания Бога, видения Его, как: ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Anikiev/...

(1 Ин. 5, 16, 17). Что есть грех не к смерти? Ответ. Грех смертный который душу убивает, лишая благодати. А грех не к смерти такой есть, который не убивает, а помучает или засоряет душу. Какие именно грехи того и другого рода, точно определить едва ли можно. В жизни так надо: коль скоро совесть обличает, кайся скорее, и сила греха разрушительная сим, пресечется. И нет греха, который бы противостать мог действию покаяния искреннего... И тем удовольствоваться (2, п. 360, с. 231-232). Как понимать слова апостола Павла> во 2-й гл. Колос. ст. 16-23. Не говорится ли тут против монашества? Ответ. Нет. Это такие были еретики, которые грехом считали есть мясо, жениться и подобное. И у нас они есть: безпоповцы, хлысты, скопцы, духоборцы и другие (2, п. 361, с. 232). (Рим. 9, 11. 16, 18). Господь говорит, что: Царствие Божие нудится и нуждницы восхищают е, а у апостола Павла находим, что дело спасения совсем от нас не зависит (ст. 16), и Бог до нашего рождения определил ту или другую участь. В каком отношении находится назначение Божие с нашей свободной волей? Ответ. Что нудится Царствие Божие сие предполагает собственные усилия. А когда апостол Павел говорит: сие не от нас, то значит, свои усилия не дают искомого. Соединить надо и то и другое: усиливаться... и всего чаять от благодати. Ни свои усилия не доводят до цели, потому что без благодати усилия не далеко заходят, ни благодать не дает чаемого без усилий, потому что благодать действует в нас и для нас через наши усилия. То и другое подвигает человека вперед и приводит к цели. Предопределение непостижимо. Довольно для нас веровать всем сердцем, что оно ни в каком случае не бывает противно Божией благодати и правде и не нарушает свободы человека. Обыкновенно решается так: Бог предвидит, как будет свободно действовать человек и сообразно с тем определяет, так что Божие определение опирается на жизни человека, а не жизнь на определении (2, п. 361, с. 232-233). (Рим. 12, 20). Не будет ли жестоко благотворить врагам, зная, что этим мы собираем им на голову горящие уголья? Ответ. Благотворим не с тою целью, чтоб уголья на голову их собирать, а по заповеди. А уж таково неизбежное последствие сего... Нельзя же во избежание такой неприятности для злотворцев нарушать заповедь Божию и за сие нарушение на свою голову уголья накладать (2, п. 361, с. 233).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/119/...

12 осанна! См. Пс. 117,25 . «Помоги» или «дай счастья». 12:14–15 Все обстоятельства этого события были предсказаны Захарией (9,9). 12 некоторые Еллины. Это, по всей видимости, были не иудеи рассеяния (грекоязычные евреи называются в Деян. 6,1 иначе). Скорее, речь идет о прозелитах или «боящихся Бога» язычниках, которые посещали синагогальную службу, но не принимали обрезания ( Деян. 8,27; 13,26 ). нам хочется видеть Иисуса. Приход греков к Иисусу предзнаменовал собой приход язычников к вере в Иисуса (10,16; 12,32). 12 пришел час. В противоположность более ранним заявлениям Иисуса о том, что Его час еще не пришел (2,4; 7,6.8.30; 8,20), данное утверждение является первым из целого ряда тех, в которых говорится о приближении часа Его смерти и воскресения (12,27; 13,1; 16,32; 17,1). О смерти Иисуса говорится как о Его прославлении (хотя в других местах Писания крест и погребение явно рассматриваются как Его уничижение, Флп. 2,8 ). См. ком. к 13,31. 12 пшеничное зерно. Брошенное в землю зерно, прорастая, умирает, но из него вырастает колос. 12 Любящий душу свою. В Писании слово «душа» часто используется в значении «жизнь». Возможна такая интерпретация этого стиха: любящий эту, мирскую жизнь, погубит душу, а не любящий мира, «ни того, что в мире», сохранит свою душу для жизни вечной. 12 Душа Моя теперь возмутилась. Иисус чрезвычайно взволнован ожиданием того, что на Него падет гнев Его Отца, предназначенный для грешников. Тем не менее, Он принимает миссию первосвященника, возносящего молитву о грехах всех людей, и в очередной раз выражает Свою решимость исполнить ее до конца. 12 пришел с неба глас. За время земного служения Иисуса было три случая, когда Отец говорил с неба: во время Его крещения ( Мф. 3,17 ), во время преображения ( Мф. 17,5 ) и сейчас. Здесь, ради учеников (ст. 30), Отец запечатлевает посреднический труд Иисуса печатью Своего одобрения. 12 Народ... слышавший то. Описываемая ситуация аналогична той, которая сложилась в момент обращения Павла, когда сопровождавшие его люди слышали какой-то звук, но не могли различить отдельных слов ( Деян. 9,7; 22,9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Господь увещевает прельщенного к покаянию, предлагает купить не у кого иного, у Самого Господа, необходимые потребности, из которых составляется покаяние [ 31 ]. Купля настоятельно нужна: без нее нет спасения. Нет спасения без покаяния, а покаяние принимается от Бога только теми, которые, для принятия его, продадут все имущество свое, то есть, отрекутся от всего, что им ложно усвоивалось " мнением " . Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. Святой Исаак Сирский. Слово 55. Преподобный Симеон, Новый Богослов. Слово о Вере. Добротолюбие, ч. 1. Орловской епархии. Курской епархии. Лествица. Слово 28, гл. 17. Псал. L, 19. Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34, Добротолюбие, ч. 1. Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий. Ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. О третьем образе молитвы. Добротолюбие, ч. 1. Житие преподобного Григория Синаита. Добротолюбие, ч. 1. Предисловие к Преданию или Уставу Скитскому. Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 2 Кор. XI, 20. 2 Кор. X, 1. Святой Исаак Сирский. Слово 36. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. Псал. 1, 18, 19. Там же. Псал. L, 21. Матф. IV, 17. Матф. IX, 13. Матф. IX 12. Слово 6 о любви, гл. 16. Святой Исаак Сирский. Слово 55. Преподобный Григории Синаит. Сл. 108, 128. Добротолюбие, ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский. гл. 49. Довротолюбие, ч. 4. Колос. II, 78. Слово IV, в конце; также Слово 3. Матф. VII, 16, XII, 33. Евр. V, 14. Исаии XIV, 13,14,15. Апок. III, 17. Апок. III, 18. Часть 3 Ученик. Не случалось ли тебе встречаться с зараженными этого вида прелестью? Старец. Зараженные прелестью " мнения " встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате, или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

Отцу Иоанну принадлежат следующие сочинения : 1. Моя жизнь во Христе. М., 1894. Т. 1–2. 2. Мысли о Церкви и Православном богослужении. СПб., 1894. 3. Путь к Богу. СПб., 1905. 4. Солнце Правды. О жизни и учении Господа нашего Иисуса Христа. СПб., 1901. 5. От смерти к жизни. СПб., 1904. 6. Слово мудрости духовной. СПб., 1907. 7. Горе сердца! СПб., 1906. 8. Созерцания и чувства христианской души. СПб., 1905. 9. Путь спасительный. 10. Христианская философия. СПб., 1902. 11. Созерцательное подвижничество. СПб., 1907. 12. Правда о Боге, мире и человеке, записанная в дневнике протоиереем о. Иоанном Ильичом Сергиевым (Кронштадтским): Извлеч. из нового дневника за 1894–1899 гг. СПб., 1900. 13. Правда о Боге, мире и человеке: Из дневника протоиерея о. Иоанна Сергиева (Кронштадтского). Кронштадт, 1899–1900. Вып. 1–6. 14. О Кресте Христовом. В обличение мнимых старообрядцев. СПб., 1897. 15. Живой колос с духовной нивы о. Иоанна Кронштадтского. СПб., 1910. 16. Поли. собр. соч. Слова и поучения. СПб. — Кронштадт, 3897–1903. Т. 1–7. 17. Слова и поучения за 1897–1908 гг. 18. Новые слова и поучения, произнесенные в Кронштадтском Андреевском соборе в 1907-8 гг. СПб., 1909. 19. Венок на свежую могилу незабвенного пастыря о. Иоанна Кронштадтского: 148 поучений, экспромтов. СПб., 1909. 20. Мысли о богослужении Православной Церкви. М., 1894. 21. Мысли христианина о покаянии и Святом Причащении. СПб., 1903. 22. Страшный Суд. По руководству о. Иоанна Кронштадтского. М., 1900. 23. Новые грозные слова отца Иоанна Кронштадтского о Страшном поистине Суде Божием, грядущем и приближающемся. 1906–1907 гг. СПб., 1908. 24. Поучения и слова на праздники Господа нашего Иисуса Христа. Кронштадт, 1888. 25. Полн. собр. соч. СПб., 1891–1894. Т.2. Полный годовой круг слов, поучений, бесед. 26. Уроки христианской жизни: Сборник проповедей и поучений на круглый год. По руководству о. Иоанна Кронштадтского. М., 1900. Литература об отце Иоанне Кронштадтском 1. Столп Православной Церкви и всенародно чтимый пастырь и праведник священник Иоанн Кронштадтский.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2340...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Послание святого апостола Павла к Колоссянам Основание Церкви Христовой в Колоссах Город Колоссы находится в Малоазийской области Фригии на реке Лике, около впадения ее в Меандр. В древности это был большой и богатый город. В книге Деяний апостольских город Колоссы не упоминается, и никаких точных и определенных сведений об основании Колосской церкви мы не имеем. Можно только предполагать, что церковь Колосская основана св. апостолом Павлом или непосредственно при прохождении его через Фригию, или учениками его. Из книги Деяний видно, что св. апостол Павел дважды проходил через Фригию: во второе свое апостольское путешествие по пути в Европу (Деян. 16:6) и в третье путешествие по пути в Ефес, когда он шел, " утверждая всех учеников " (Деян. 18:23). Колоссы находились в постоянных торговых сношениях с Ефесом, местом пребывания св. Павла в течение двух с половиною лет во время третьего его путешествия. Можно полагать, если апостол Павел не был сам в Колоссах, что христианство насаждено там его учениками Епафрасом и Филимоном, обращенными им в Ефесе. Епафраса св. Павел называет своим возлюбленным сотрудником и в послании к Колоссянам прямо говорит, что они " услышали и познали благодать Божию в истине и научились ей от Епафраса, верного для них служителя Христова " (Кол. 1:6-7). Из 4:12-13 видно, что Епафрасу было поручено духовное попечение как о христианах города Колос, так и о верующих двух соседних городов — Лаодикии, главного города области, и Иераполя. Филимона св. апостол называет возлюбленным споспешником своим, а сына его Архиппа — совоинственником своим (Флм. 1:1-2). В послании к Колоссянам он поручает передать Архиппу: " смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе " (Кол. 4:17). Некоторые места послания к Колоссянам, как, например, 1:4,2:1, наводят на мысль, что св. апостол Павел сам лично в Колоссах не был, но, с другой стороны, они и не доказывают этого категорически. Еп. Феофан предлагает остановиться на предположении, что св. апостол Павел в Колоссах не был, но, может быть, и был. Во всяком случае христианство в Колоссах обязано своим происхождением ему. Повод к написанию послания к Колоссянам и цель его

http://sedmitza.ru/lib/text/430637/

1887 г., стр. 10 – 12).   11. Изъяснение наименования Бога „светом»    Мы находим в откровении и у богомудрых мужей выражение: „Бог есть свет». Но сего выражения: „Бог есть свет» нельзя понимать в собственном смысле. Если представить сей свет несравненно сиятельнейшим, чем обыкновенный материальный свет, то все же это будет нечто материальное; а материя связана пространством, имеет протяжение и может быть делима. Так известный нам свет имеет движение, скорость сего движения измеряют; при всей близости к простоте, однородности, слиянии частей, свет можно уловить некоторыми материальными орудиями; чрез призму, например, можно разлагать его на свои виды, колеры. Итак, если говорится о Боге, что „Он есть свет и Отец светов», то, конечно, эти выражения должно понимать не чувственно, а духовно, согласно с мнениями отцов церкви, которые называли сей свет „умным светом», который не подлежит пространственным ограничениям. (Извлеч. из „Лекций по умозр. Богословию», проф. прот. Ф. Голубинского, М. 1868 г., стр. 118 – 119).   15. Бог – Дух    Бог есть Бог духов (Числ. XVI:22). Дух есть Бог, и иже кланяется Ему духом и истиною достоит кланятися (Иоан. IV:24). Ап. Павел говорит, что Господь дух есть, понимая здесь под духом не одно только отрешенное от всякой вещественности, а и сознательное, свободно разумное бытие, что ясно из сделанной им прибавки: идеже дух Господень, ту свобода (2 Кор. III, Эту же мысль о Боге, как духе, 17) апостол выражает, когда называет Его невидимым (Колос:1,15; 1 Тим. I:17); нетленным (Рим. 1:23; 1 Тим. I:17), имеющим бессмертие (1 Тим. VI:16), а также, когда приписывает Ему разум (Рим. XI:33), волю (Ефес. I:11), любовь (Ефес. II:3) и другие подобные свойства, принадлежащие Ему, как сознательному, разумносвободному или личному Духу.    Не веровать в духовность существа Божия есть великое нечестие: глаголющим Бога не быти Дух, но плоть – анафема провозглашается в чине православия, совершаемом в первую неделю Великого поста.   16 Как понимать человекообразные изображения Божественного Существа, встречающиеся в Библии?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

920, 1004; Ф. 46, оп. 3, д. 168; Ф. 46, оп. 4, д. 16; Ф. 131, оп. 74, дд. 817, 818; Ф. 131, оп. 75, дд. 44, 45 214; Ф. 142, оп. 17, д. 2064. 214 «Маленькая книжечка (…) заслуживает самого широкого распространения как в народе, так и среди более образованных людей. Она написана просто, сердечно и рассматривает нужды русского крестьянства со всех сторон: и телесные и духовные. (…) стоит всего одну копейку, а говорит о важном для крестьянства, и говорит умно, от сердца» (О книгах//Правда Божия. 1906. 7 января. 6. С. 4). В московской газете «Стойте в свободе!» (1906. Вып. 1. 9 июля) под рубрикой «Что мне читать» вышла заметка Е. И. Булгаковой: «В этой книжке очень просто и ясно рассказывается, что нужно крестьянину: ему нужен прежде всего хороший приход и священник, но хороший приход не может быть, пока крестьяне неграмотны и тёмны, значит, крестьянину нужно просвещение, нужны школы. На школы и другие нужды крестьян, живущих сейчас чуть не впроголодь, нужны средства. Все средства крестьянин получает от земли, и потому третье, что ему нужно, – это земля. Сейчас правительство, чиновники и помещики всячески притесняют крестьянина и не дают ему возможности достать себе земли, поэтому последнее, что нужно крестьянину, – это хорошее, выборное правительство и начальство». Там же указано, что 1-е изд. распродано, печатается 2-е. 201 М.: Т-во И. Д. Сытина, 1906. РОБ. Серия 2 (для народа). 1. 16 с. Ц. 1 коп.; 2-е изд.: Д. П. Ефимов, 1906. Ц. 3 коп. (на обложке без знака вопроса). Автограф: ЦИАМ. Ф. 31, оп. 2, д. 674А. 202 «Был я в сёлах и видел крестьянское житьё: какая бедность везде, какие рубища с бесчисленными заплатами! Какие измождённые лица от недостатка питания! Какие скорбные лица! Что это – пасынки, а не чада Божии? Богачи и смотреть на них не хотят, – не хотят их одеть, напитать, утешить!» ( Иоанн Кронштадтский , св. прав. Живой колос с духовной нивы. М., 1998). 204 Соборное послание к Церквам Божиим, находящимся в Александрии, Египте, Пентаполе, Ливии и во всей поднебесной, клиру и мирянам, исповедующим православную веру//Деяния Вселенских Соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010