Для обоснования версии о происхождении послания из этого заключения приводятся следующие аргументы. Основной довод в ее пользу – это расстояние между Ефесом и Колоссами, которое значительно меньше, чем в случае с другими городами (около 160 км) и занимает менее недели пути 178 . Это лучше объясняет как бегство Онисима, так и просьбу апостола Павла о приготовлении комнаты для него (1:22). Однако, по замечанию Ч. Додда, «в равной мере правомерно предположение, что бежавший раб, разбогатевший за счет своего хозяина, бежал в Рим, потому, что он находился далеко, как и предположение, что он бежал в Ефес, потому что он находился поблизости» 179 . И. Каравидопулос, который поддерживает ефесскую версию, упоминает существовавшее в этом городе специальное убежище для беглецов при храме Артемиды 180 . Кроме того, Тимофей точно был вместе с Павлом в этом городе (ср. 1Кор. 4:17; 16:10 ; Деян. 19:22 ), чего нельзя сказать определенно об остальных лицах, упомянутых в послании. Наиболее слабая сторона данной гипотезы в том, что нет твердых доказательств самому утверждению об ефесском заключении 181 . В пользу Рима есть как внутренние свидетельства, так и устойчивое предание Древней Церкви. Ефесская гипотеза является лишь более поздней альтернативой, которую «нельзя полностью исключать, но традиционный взгляд имеет большую степень вероятности» 182 . 1.4.3. Кесария Существует вторая альтернативная гипотеза, относительно происхождения данного послания. Ее сторонники настаивают на его кесарийском происхождении 183 . Как уже было сказано выше, апостол Павел находился в заключении в Кесарии Палестинской в течение двух лет ( Деян. 23:33 – 26:32 ) с 58 по 60 год 184 . В отличие от гипотетического заключения в Ефесе, оно засвидетельствовано твердо. Среди аргументов, в пользу данной теории, говорят о расстоянии между городами 185 . По мнению ее сторонников, поскольку дорога от Кесарии до Колосс меньше, чем от Колосс до Рима, то следует отдать предпочтению первому варианту 186 . Также ссылаются на упомянутое выше землетрясение, которое никак не отражено в послании. Если следовать датировке Тацита, то это событие приходится на последний год заключения апостола в Кесарии, и есть вероятность, что оно произошло уже после написания послания 187 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

   Апостол Павел, наверно, знал заповедь о любви, потому что проповедовал любовь так, как мало кто из других. Но, однако, когда первосвященник Анна, злой и нечестивый, приказал на сонмище бить его по устам, то апостол на это ответил гневными словами: «Бог будет тебя бить, стена подкрашенная!» (Деян.23:3). Потому что здесь не была вспышка гнева, понятная для нашей немощи, а была злоба, распаленная, сатанинская и несправедливая. К апостолу Петру приходит человек по имени Ананий и его жена Сапфира, которые хотели апостола обмануть — продали имение, принесли часть денег, а сказали, что принесли все. И после грозных обличающих слов апостола Петра и муж и жена падают мертвыми. Апостол Петр не был ли полон любви?!    Апостол Павел проповедует на острове, где мудрый, рассудительный проконсул, начальник острова, захотел услышать слово апостольское, а волхв Елима (кудесник, волхв, волшебник) всеми силами старался противиться апостольской проповеди. Грозно посмотрел на него апостол и говорит: Исполненный всякой злобы долго ли ты будешь совращать людей с прямых путей Господних? Вот Рука Господня на тебя: ты ослепнешь! И тот моментально ослеп (Деян.13:10, 11).    И другие случаи были, как угодники Божии совсем не покрывали своей любовью человеческую злобу и нечестие, а наоборот, реагировали на нее очень остро. На Вселенских Соборах, когда речь шла о еретиках, отцы собора гладили их по головке? Говорили, что мы с вами в любви едины? Нет! Они их обличали и от Церкви отлучали, анафеме предавали!    Почему так часто нам, Русской Зарубежной Церкви, теперь говорят: вы любви не имеете — с теми не хотите иметь общения, с теми не хотите, с теми, — говорите — нельзя, — у вас любви нет! Когда-то, еще ветхозаветный мудрец Аристотель, великий философ, со своей философией выступил против своего духовного отца, учителя философии, также великого философа мудреца Платона. И вот Аристотель, его ученик, но такой же колосс, как и он, колосс ума, стал ему возражать. Ему даже стали на это говорить: «Что ж ты идешь против своего учителя, против Платона, ты ж его ученик?» — «Платон мне дорог, но истина дороже».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Солнышкина 3 октября 2022, 01:20 И., потом, как я уже говорила об этом, то хорошее, что было в сов.союзе, это не следствие революции, а следствие покаяния людей после начала Великой Отечественной, труд, молитва, покаяние верующих тайком бегающих в храм под страхом быть уволенными и отчисленными. На них как на стержне держался этот Колосс на глиняных ногах. Но когда они потихоньку стали уходить все разрушилось. Солнышкина 3 октября 2022, 01:10 И.,«пытались способствовать ее укреплению» и реально укрепить, это разные вещи. А реально укрепить семью может только Сам Господь, вокруг Которого семья и сплачивается, как малая Церковь. Поэтому, да внешнюю форму пытались удержать, но внутренняя, духовная составляющая очень и очень ослаблялась и, страдала все больше с каждым поколением. И поэтому следуя Вашей же логике перестойка «только оформила то, что уже созрело в» советской Державе. Солнышкина 3 октября 2022, 01:01 Сказано:«где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».И Ваше сердце в советском прошлом, поэтому Вы его так упорно защищаете. Приводите факты, но выводы делаете те, которые ближе Вашему сердцу. Да, революция зрела в Православной Державе, долго, да это следствие ослабления веры. Да, женщины начали осваивать профессии. Но разводы были бОльшей редкостью, и детей в семьях было больше, чем в самые лучшие советские времена. И по кому прошлась в первую очередь сов. власть,со своим раскулачиванием, так это по крепким верующим, многодетным, трудолюбивым, зажиточным крестьянским  семьям. И занимались им местные пьяницы и лентяи по многим воспоминаниям очевидцев. И. 2 октября 2022, 00:54 Солнышкина, для понимания исторических процессов, следует точно излагать факты, нравятся они или нет. Из восьми профессий мам в упомянутом Вами стихотворении, пять точно уже были освоены женщинами до революции: портной, повар, вагоновожатый, врач, учитель. И не путать причины со следствиями. Нравственная составляющая в Православной Державе пришла в упадок, веру некому стало защищать, потом и на семью покусились. Все это не в один момент произошло и не революция тому причина, она только оформила то, что уже созрело в Православной Державе. В советское время, исправляя свои и чужие ошибки, не ограничились восхвалением семьи как ячейки об-ва, но и пытались способствовать ее укреплению.

http://pravoslavie.ru/148444.html

Св. Василий великий : «К каждому из верных приставлен ангел, достойный того, чтобы видеть Отца небесного... Что с каждым из верных есть ангел, который, как детоводитель и пастырь, управляет его жизнию, против сего никто не будет спорить, помня слова Господа, сказавшего: не презрите единаго от малых сих, яко ангели их выну видят лице Отца моего небеснаго ( Мф. 18:10 ): и Псалмопевец говорит: ополчится ангел Господень окрест боящихся Его» ( Пс. 33:8 ). Св. Ефрем сирин : «Блажен, кто стал многоплоден о Господе, и потому имеет хранителями святых ангелов, как и плодовитое древо имеет своим хранителем своего вертоградаря». Св. Златоуст: «Прежде ангелы были распределены по числу народов, а ныне уже не по числу народов, а по числу верных. Откуда это видно? Выслушай слова Христовы: блюдите, да не презрите единаго от малых сих, яко ангели их выну видят лице Отца моего, иже на небесех ( Мф. 18:10 ). Каждый верующий имеет ангела». Св. Амвросий медиоланский : «Господь посылает своих ангелов для охранения и вспомоществования тем, которым усвоено право на наследие обещанных благ в жизни небесной». Бл. Феодорит: «Каждому из ангелов поручено попечение о каждом из нас, оберегать, сохранять и избавлять нас от козней лукавого демона». Св. Анастасий синаит : «Тем, которые получили крещение и возлетают на высоту добродетелей, даны от Бога ангелы, пекущиеся о них и содействующие им в просвещении... В этом уверяет нас Господь, когда учит, что есть ангелы-хранители у всякого, верующего в Него». Ерм . Пастыр. кн. 3, стр. 293. Москва, 1860 г. Св. Григорий чудотв. Похвал. слов. Оригену : твор. стр. 181–182. Маинц, 1604 г. Ориген . Бесед. 20 на кн. Левит, чл. 3: твор. т. 2, стр. 350. Париж, 1733 г. Св. Васил. велик. Бесед. на псал. 48: твор. ч. 1, стр. 370. Москва, 1845 г. Опроверж. на Евномия: твор. ч. 3, стр. 130–132. Москва, 1846 г. Св. Ефрем. сирин. Прибавл. к изд. твор. св. отцев, ч. 8, стр. 93. Москва. 1849 г. Св. Златоуст. Бесед. 3 на послан. к колосс. стр. 52. Спб. 1858 г. Св. Амврос. медиол.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Посланий ап. Павла. Наиболее близко в этом отношении к К. П. Послание к Филимону (Флм 10, 23-24). Оно написано из заключения от лица ап. Павла и Тимофея, в нем упоминается большинство из известных по К. П. сподвижников апостола, в тексте содержатся подробные сведения об Онисиме - беглом рабе, которого ап. Павел отправляет к Филимону, его хозяину и адресату Послания, с просьбой простить его и прислать обратно для служения апостолу (Флм 10-18). Из заключения написаны еще Послание к Филиппийцам (также от лица ап. Павла и Тимофея) и Послание к Ефесянам (из всех Посланий ап. Павла оно структурно и содержательно наиболее близко к К. П.- см. в ст. Ефесянам Послание ). Кроме того, ряд упомянутых в К. П. имен связывает его со 2-м Посланием к Тимофею. Комментаторами К. П. и исследователями раннехрист. лит-ры было предложено 3 варианта ответа на вопрос о месте и времени написания Послания: Эфес (52-54), Кесария (58-60) и Рим (по разным оценкам - 60, 61-63, 62). Каждый из них предполагает особую комбинацию известных и реконструкцию недостающих фактов биографии и лит. деятельности апостола. Так, в Деяниях св. апостолов сообщается о продолжительном содержании ап. Павла под стражей в Кесарии (Деян 23. 23-26) и в Риме (Деян 28. 14-31). В главах, посвященных пребыванию апостола в Эфесе, нет ничего о заключении (Деян 19. 1 - 20. 1, 31). Однако в своих Посланиях апостол говорит, что неоднократно был заточен и подвергался смертельной опасности (2 Кор 6. 4-5; 11. 23; 2 Тим 3. 11), в т. ч. «в Ефесе» (1 Кор 15. 32) и «в Асии» (2 Кор 1. 8-11). В пользу Эфеса высказываются следующие соображения. Расстояние между Римом и Колоссами настолько велико, что беглый раб Онисим едва ли мог проделать этот путь, а сам апостол вряд ли стал бы говорить о визите Марка и о своем посещении Колосс как о возможных событиях ближайшего будущего (Кол 4. 9-10; Флм 10-11, 22). Этих трудностей не возникает, если предположить, что К. П. было написано в Эфесе, расположенном значительно ближе к Колоссам, чем Рим. В то же время ни в Посланиях апостола, ни в Деяниях св.

http://pravenc.ru/text/1841792.html

2 Иезавели. См. 3Цар. 16,31; 19,1.2; 21,5–26 ; 4Цар. 9,30–37 . Очевидно, эта женщина названа Иезавелью, потому что, подобно ветхозаветной Иезавели, склоняла народ Божий к разврату и идолопоклонству порокам, особенно распространенным среди язычников в Малой Азии. См. ком. к 14,8 и 17,1 19,10. Глава 3 3 Я найду на тебя, как тать. Казавшаяся неприступной Сардисская крепость во время войн дважды вероятно, под покровом ночи подверглась внезапному захвату противником. Иисус Христос предупреждает, что то же может произойти и с церковью, если ее члены не пробудятся. 3 изглажу... из книги жизни. Т.е. из числа тех, кто предопределен к вечной жизни (см. ком. к 13,8). 3 из сатанинского сборища. См. ком. к 2,9. 3 сделаю столпом в храме. Т.е. опорой. Город Филадельфия страдал от землетрясений, так что образ прочной несущей конструкции был продиктован жизнью. 3 ты ни холоден, ни горяч. Лаодикия снабжалась водой по трубопроводу из отдаленного источника. В результате вода была теплой и малопригодной для питья. В то же время, соседний с ней город Иераполь имел целебные горячие источники, а жители близлежащих Колосс утоляли жажду из холодного горного потока. Христос призывает церковь быть либо освежающе холодной, либо целительно горячей, но не теплой, подобно воде, достигавшей Лаодикии по трубам. Глава 4 4:1–5,14 Сцена поклонения Богу как Царю неба и земли. Его престол окружен ангелами, служащими Ему ( 3Цар. 22,19 ; Иов 1,6; 2,1 ; Пс. 88,7.8 ; Иез., гл. 1; Дан. 7,9.10 ). Его владычество утверждается в творении (4,11), проявляется в развитии истории (6,1 22,5), завершается в Агнце Божием Иисусе Христе (5,1–14; 22,1). Откровение это книга, рассказывающая о Боге и о Его величии. Центром таинственных путей истории и духовной борьбы является Сам Бог. Вся вселенная предназначена быть исполненной славой (21,22.23) и благостью Божиими (22,1–5), хвалой Ему (5,13). Отсюда следует, что в этом видении в миниатюре открываются предначертания завершения истории мира ( Мф. 6,10 ). Среди искушений и гонений наилучшей помощью для народа Божия служит откровение Бога и Его славы. Его могущество гарантия конечной победы, Его справедливость залог защиты праведного, Его благость и величие гарантия блаженства и покоя. Кровь Агнца же свидетельствует, что искупление уже совершилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

з. Сей воззва, и гдь услыша и, и всхъ скорбей спс и. 7. Сей нищий воззвал, – и Господь услышал и спас его от всех бед его. 7 . Так, снова скажу, и сей, говорящий с вами нищий (иначе: бедняк, страдалец), т. е. сам псалмопевец, который, подобно нищему, был тогда без крова, без приюта без родных и друзей, и терпел всякую нужду; он воззвал к Господу о помощи и Господь услышал его и спас его от всех тогдашних бед его (ер. выше ст. 5б). и. полчитс агглъ гдень крестъ бощихс и избавитъ ихъ. 8. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. 8 . И каждого из верующих хранит Господь, вверяя особенному попечению, покровительству и защите святого ангела ( Пс.90:11 ; Евр.1:14 ; Мф. 18:10 : ср. св. Вас. В. на Пс.48:15 ; св. Иоанн Златоуст на посл. Колосс. гл. I, бес. III, 3 и др.), обыкновенно и называемого потому ангелом хранителем (См. Догм. Богосл. Макария, митр. м. §108). Грех и нечестие удаляют от нас богодарованного хранителя (св. Вас. В., ср. кондак и молитва ангелу хранителю при 2-м каноне); но при боящихся Господа, т. е. людях благочестивых, которые страхом присутствия Божия стараются удерживать себя от грехов, он пребывает неотступно и, на подобие крепкой стены, окружающей город, или воинского ополчения, охраняющего от вражеских нападений, ограждает их со всех сторон (ср. св. Вас. В.), защищает от всех видимых и невидимых врагов, оберегает от соблазнов и грехопадений и охраняет от внешних бед и опасностей (ср. Пс.90:7 и 11–12). Св. Писание представляет не мало примеров, где ангелы Божии и буквальным образом ополчались на защиту верующих. Так – патриарх Иаков на возвратном пути из Месопотамии, когда ему угрожала опасность от Исава, видел множество ангелов, ополчившихся на его защиту, почему и то место назвал Маханаим, т. е. полки ( Быт.37:1–2 ). Так по молитве пророка Елисея Господь показал его слуге целые полки ангельского воинства, вооружившиеся на защиту осаждённого сирийцами города Дофаима, где тогда находился пророк ( 4Цар.6:13–17 ). Так ангел Господень при благочестивом иудейском царе Езекии истребил 180 тысяч ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим ( 4Цар.19:32–36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Писания, которое упоминаете не только о добрых ангелах ( Евр.1:2–7, 13:12 . Пс.90:11 .), о их явлениях ( Быт.18:2 . Евр. 3:2 .) и различных действий ( Лк.2:9, 13 . Быт.32:1, 2 .), из которых видно, что они существа разумные, но удостоверяет в бытие злых ангелов, которым приписываются и различныя действия ( Ефес.6:12 . Ин.8:44 ). Сим свидетельсгвам не противоречить и разум естественный, напротив доставляет большее подтверждение истине. Разделение. Разделение между двумя видами Ангелов есть нравственное, и произошло от свободного отношения их к Богу; потому они разделяются на добрых и злых. Происхождение. Ангелы произошли от Бога, который сотворил их, что видно из их ограниченности и из свидетельств св. Писания ( Пс.103:4 . Евр.7 ). Сотворение их принадлежит всем Лицам Св. Троицы ( Пс.32:6 . Колосс.1:16.). Время сотворения. О времени сотворения Ангелов св. Писание нигде не говорит определенно. Относительно сего существуют два мнения: одни относят сотворение их ко второму дню на основании слов Быт.1:6–8 . снес. Пс.32:6 . Неем.9:6 . Пс.103:2–4 . При сем указывают на то, что Моисей, повествуя о делах второго дня, не упомянул о том, что Бог одобрил творения того дня, причину чего думают находить в сотворении ангела, в последствии падшего. Другие относят сотворение Ангелов к первому дню, в который сотворено все простое (Omnia simplica), тогда как сложныя тела сотворены в последующие дни. При сем ссылаются на Иов.37:7 . Существо их. Сущность Ангелов состоит в том, что они суть существа простыя, разумныя, одаренные .способностью представлять раздельно; по этому они не только не имеют тела, не подлежат делению и не привязаны к известному месту, но и одарены разумом и свободною волею, в чем уверяет нас св. Писание. Свойства. Свойства Ангелов или общи добрым и злым, или в частности принадлежат тем или другим. – Ангедам добрым во первых принадлежит знание, и знание обширное как самих себя, так и предметов, к которым они имеют отношение( Евр.1:6 . Ефес.3:10 ): во вторых святость, по которой они всегда стремятся к добру и отвращаются зла ( Мф.25:31 ); в третьих могущество, ее которым могу те действовать на предметы вне их находящееся ( Быт.19:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Видишь ли мудрость апостола? Не Павлу только, говорит, они оказали услугу, но и им, потому что представили в лице своем весь город; а чрез это он и посланных делает достойными доверия, и посланным не позволяет отделяться от них, так как они были представителями всех пред Павлом». (Творения св. Иоанна Златоуста . Спб., 1904. т. 10, стр. 447–448). Святой апостол Еввул Единственное место, в котором упоминается имя Еввула – это во 2-м послании к Тимофею. «Целуют тя, писал св. ап. Павел к Ефесскому епископу, Еввул и Пуд, и Лин, и Клавдия» ( 2Tuм. IV. 21 ). Еввул, по греческим Менологиям (Синаксарь Никодима), причисляется к 70 Апостолам, но его имени нет ни в списке 70 Апостолов у Дорофея, ни в Четьи Минеях славянских (митрополита Макария и святителя Димитрия), ни в службе Собору св. 70 Апостолам в январской Минее (4 января); нет св. Еввулу особой службы в служебных Минеях и даже не встречается его имени в месяцесловах, календарях и святцах, издаваемых в России за исключением только полных месяцесловов, составленных по указаниям греческих Менологиев или же лучше – переведенных с греческого, как например в Полном Месяцеслове, изданном в Симбирске, в 1880 году. В Богослов. Словаре протоиерея Ф. Солярского замечено: «в святцах он, т. е. Еввул, не упоминается» (т. I, стр. 503), тем не менее его следует включить в число 70 Апостолов, каковым он в греческой церкви считается. Архиепископ Серий в Полном Месяцеслове Востока (т. 3, в заметке под 4 января, 8 стр.) пишет, что «28 февраля в Греческих Минеях Нимф и Еввул называются апостолами» – в Синаксаре Никодима сказано: «в той же день (28 февраля) святые апостолы Нимф и Еввул в мире скончались», но в выноске к этим словам прибавлено: «о сих двух [апостолах Павел упоминает в своих посланиях. О Нимфане так: «Целуйте Нимфана и его домашнюю церковь » (Колосс. IV. 15), а об Еввуле пишет к Тимофею: «Целует тебя Еввул» ( 2Tuм. IV, 21 ) и более ничего, и даже не сказано, что они родом Римляне. Преосвященный Феофан в толковании 21 стиха IV главы послания к Тимофею пишет: «об Еввуле не сохранилось никакого предания.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Нужно было пройти векам, чтобы эти Павловы принципы — точнее, христианские принципы, наиболее четко озвученные Павлом, — были лишь отчасти, хотя бы декларативно реализованы только в последние века, когда появились такие понятия, как «свобода, равенство и братство» или «права человека». Не говоря уже о том, с каким трудом и недобросовестными спекуляциями эти принципы реализуются на практике в истории и современности. § 19. Послание к Колоссянам Многие лица, упоминаемые в Флм., вновь встречаются в Послании к Колоссянам. Это и неудивительно, так как адресатом является та самая христианская община, членом и видным деятелем которой был Филимон (см. § 37). Тихик, которому апостол поручил доставить Послание к Колоссянам, прибыл в общину вместе с Онисимом (см. Кол. 4, 7-9), который вез при себе письмо-ходатайство Павла к Филимону. То, что оба послания могли быть написаны примерно в одно время, отчасти подтверждается некоторыми конкретными частными соответствиями (ср. Кол. 4, 10-14 и Флм. 23-24). Все это дает формальные основания связывать эти послания друг с другом , хотя в силу других признаков — уже того, что одно является частным письмом, а другое посланием к общине, — между ними имеются и большие различия. 72. Колоссы и колосская церковь Колоссы были небольшим городком на берегу реки Лик , на юге Фригии (юго-запад совр. Турции), который процветал во времена ап. Павла, но уже давно не существует в действительности. После землетрясения 60-61-го годов остались одни руины, обнаруженные лишь в 1885 году. Ныне поблизости находится селение Хонас  — древние Хоны, в которых в IV веке христианской эры было явлено чудо архистратига Михаила (память 6 сентября по ст. ст.). В близком соседстве и тесных связях с Колоссами были Лаодикия и Иераполь. Все эти небольшие города, как и ряд других (ср. § 59. 2 о семи асийских церквах), находились «в орбите» крупнейшего малоазийского портового города-центра Ефеса (см. § 39. 1). Для ап. Павла Ефес послужил своеобразным «плацдармом», с которого он распространял свою благовестническую деятельность в окрестностях в течение трех лет во время своего 3-го миссионерского путешествия (см. Деян. 20, 31). Правда, сам апостол вряд ли отлучался из Ефеса (ср. Деян. 19, 9-10). Миссионерством занимались его помощники и сподвижники. Так, община в Колоссах была основана, скорее всего, Епафрасом (см. Кол. 1, 7; 4, 12), жителем самих Колосс, обращенным ап. Павлом. Аналогичным образом были основаны общины и в Лаодикии, и в Иераполе (см. Кол. 2, 1; 4, 13). Все три общины активно общались между собой, так что Павел рекомендует им даже обмениваться посланиями, с которыми он к ним обращался (см. Кол. 4, 16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010