Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ИОАНН Семенович Шувалов (1884-1938), мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), псаломщик ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Сергеевич Васильев (1869-1932), ктитор, исп. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Леонтьевич Летников (1860-1930), исп. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИОАСАФ Стефанович Панов (1859-1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Удалов; 1886 - 1937), еп. Чистопольский, сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Боев Иван Васильевич; 1879-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАСАФ (Крымзин Иван Павлович; 1880-1937), игум., прмч. (пам. 19 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_17.html

В Московской духовной академии прошли мероприятия памяти архимандрита Матфея (Мормыля) 16 сентября 2010 г. 17:52 15 сентября 2010 года исполнился год со дня кончины заслуженного профессора Московской духовной академии архимандрита Матфея (Мормыля). В этот день в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры была совершена заупокойная Божественная литургия, а по окончании Литургии — панихида на могиле отца Матфея. В спевочном зале Братского хора в колокольне открылась выставка, посвященная отцу Матфею. Во второй половине дня в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялся вечер памяти архимандрита Матфея (Мормыля). На вечере выступили смешанный хор лавры, руководителем которого отец Матфей являлся на протяжении более 40 лет, под управлением архимандрита Глеба (Кожевникова), и сводный мужской хор под управлением игумена Никифора (Кирзина). Воспоминаниями о почившем поделились архимандрит Венедикт (Князев), игумен Никифор (Кирзин), игумен Даниил (Василенко), личный врач отца Матфея, его младшая сестра и многие другие, знавшие отца Матфея. Архимандрит Матфей родился 5 марта 1938 г. на Северном Кавказе в станице Архонская бывшей Терской области (ныне Республика Северная Осетия-Алания). В 1959 г. окончил Ставропольскую духовную семинарию. С 1959-го по 1963 г. обучался в МДА. Успешно защитил кандидатскую работу на тему: «Воскресение Христово в изложении русских богословов-апологетов». Пострижен в монашество в декабре 1962 г., рукоположен во иеродиакона 30 марта 1963 г., рукоположен во иеромонаха 29 марта 1964 г. С 1963-го по 1974 г. — преподаватель МДАиС (Церковный устав, Священное Писание Ветхого и Нового Завета и Литургика). Удостоен сана игумена в 1968 г. Удостоен сана архимандрита в 1971 г. С 1969-го по 1974 г. — преподаватель Регентского класса. В марте 1984 г. удостоен звания доцента. В 1988 г. утвержден в звании профессора. В 2004 г. присвоено звание заслуженного профессора МДА. С 1961 г. — уставщик и старший регент хора Свято-Троицкой Сергиевой лавры, руководитель объединенного хора Сергиевой лавры и Московской духовной академии и семинарии. Награжден орденами Святого Креста Иерусалимской Церкви, св. князя Владимира III степени (1968 г.) и II степени (1976 г.), св. князя Даниила Московского III степени (1998 г.), святителя Макария, митрополита Московского, II степени (2008 г.). Отец Матфей скончался  15 сентября 2009 г. на 72-м году жизни после продолжительной болезни. Отпевание состоялось 18 сентября 2009 года в Троице-Сергиевой лавре. Похоронен архимандрит Матфей (Мормыль) за храмом Сошествия Святого Духа. Пресс-служба МДА /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1276785.ht...

Памятник крестовокупольный, четырехстолпный, одноапсидный, одноглавый с хорами по деревянному настилу в западной трети и антресолями в восточных угловых компартиментах. Вход осуществлялся с двух сторон: с запада и юга. В интерьере четко выражен центральный пространственный крест (особенно в верхней части), рукава которого перекрыты Коробовыми сводами, а центральная часть - барабан - расположена на четырех подпружных арках, опирающихся на квадратные столбы. Особенностью интерьера церкви является устройство входа на полати не в толще западной стены, как это было обычно в новгородских храмах с конца XII по XV вв., а в виде самостоятельной каменной лестницы, находившейся в северо-западном членении храма. Церковь Петра и Павла - зрелый, художественно законченный памятник новгородского зодчества начала XV века. Единственная полностью реставрированная постройка в Новгороде с возвращением первоначальных форм и фактуры стен. Список использованной литературы: Архив отдела государственной охраны культурного наследия Комитета культуры и туризма Новгородской области (Белевич М.С. Церковь Петра и Павла в Кожевниках, 1406. - Н.: Исторический паспорт НСНРПМ, 1976); Каргер М.К. Новгород Великий. - Л-М.: ГИ " Искусство " , 1961, стр. 163-166. Комментарии и обсуждение Церковь Петра и Павла в Кожевниках построена в 1406г. Построена на средства ремесленников-кожевников. Архитектура характерна для высшего расцвета Новгородской республики. Продолжает традицию парадных городских храмов второй половины 14 века. Церковь Петра и Павла в Кожевниках (1406) полностью восстановлена в первоначальном виде с неоштукатуренной поверхностью стен. Кладка из камней неправильной формы и различных оттенков в сочетании с лопатками и арочными перемычками, исполненными из брускового кирпича, создаёт здесь удивительно живописное впечатление. Из книги: " История Русского искусства " . Том 1. - Москва: " Изобразительное искусство " , 1991 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=00337

участка–могилы: 11–3. Х: –8. У:30. Акимов Александр Гаврилович памятник –коричн. гранитная плита, высотой 1,8 м, скругленная сверху. Подход извилист, (см. план) 17.6.1925–1987, 26.02 ключарь Елох. собора, затем –наст, храма в Сокольниках (1973–1987) (уч. ВОВ, диак. в Петрозаводске, с 7.4.1952 – в Елох. соб.) участка–могилы: 11–6. Х: –15. У:40. Чертковы: Николай Феоктист., 8.10.1873–1930, 28.12 наст. ц. Николы в Котельниках с 1902 (МДС, СПБДА–1898), диак. в Богородск. (1900–02). Над. Мих. 1879–1968 , дочери: Анаст–я † 9.10.1989 и Ал–дра † 1991 (– Оводова, Ал–дра в замужестве) (или с Гл. алл. свернуть перед п-ком Кожевникову и идти 40 ш. до Гинзбургов). участка–могилы: 12–1. Х: –36. У:–0. Воскресенский Ал-др Георг. 6.9.1875–1950,23.02 прот., настоятель ц. Иоанна Воина (в сане 52 года) и родные (сыновья умерли от чахотки). участка–могилы: 13–1. Х: –13. У:–5. Холмогоров Мих. Кузмич известный протодиакон, изображен П. Кориным впереди всей группы «Уходящей Руси», [ок. МДС (1891)]. 16/28.08.1864 – 1961, 13.04 н. ст. диак. Никитской ц. на Басманн.( 1910–29), Духосошест.ц. в Пушкино, арест (IX. 1938–IX. 1939), Филипповск. ц. Арбате (1943–51). участка–могилы: 13–2. Х: 15. У:в=–5. Зосима (Иджилов Ф.Д.) приехал из Болгарии в 90–х годах XIX века (от памятника с пропеллером) 6.01.1864 – 1961, 13.04 н.ст. старец, духовник Алексия I, стоял у раки Святителя Алексия в Елоховском соборе. И монахиня Евлампия (Переверзенцева) 1894–1992. участка–могилы: 13–6. Х: 12. У:в=26 (от пр–да 14/6 участков). Кулаковы (потомки С.К Смирнова) Ал–др Ник., (муж Ольги Серг. Смир–вой † 1919, дочери прот. Серг. С. С–ва, † 1925) 1884–1950 хирург Иверск. и Марфо–Мар. общин и б–цы у Петр, ворот. 2–я жена Надежда Вас. Кулакова 1900–1980 дочь: Евг. Ал–др. (Головкова) 1917–1977 дочь: Таисия Ал–др., 1913–1999 ее муж Ал–др Ив Квасников 1912–1986 рентгенолог, футболист «Динамо» и сын Станислав (утонул) 1934–1982. участка–могилы: 14–1. Х: 25. У:10. Свет Мария Ив., † 11.02.1960 (+ Зинаида Ив., Анна) [сверн. за «А–ром Лившицем " ].=инокиня Алексия

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Вечером в Государственном театре оперы и балеты старший регент Успенского кафедрального собора города Лондона Евгений Тугаринов провел мастер-класс для хормейстеров, регентов и студентов музыкальных образовательных учреждений республики. Начиная работу с женским хором Ставропольской духовной семинарии, Евгений Святославович подчеркнул, что он приехал не учить, а поделиться опытом, полученным за 40 лет профессиональной деятельности. «Отец Матфей, поднимаясь на клирос, всегда радовался, исполняясь особой любовью к своему послушанию, — отметил он. — Мы можем петь профессионально, но богослужебное исполнение в первую очередь требует духовности, особого трепета и сердечности». 23 апреля в Свято-Георгиевском соборе Владикавказа прошло сводное выступление участников фестиваля и их награждение правящим архиереем. На закрытии I Международного фестиваля музыки, который прошел в тот же день в Государственном театре оперы и балета, выступил братский хор Свято-Троицкой Сергиевой лавры под руководством архимандрита Глеба (Кожевникова). В программу выступления вошли известные церковные песнопения в аранжировке архимандрита Матфея. В завершение состоялось награждение архиерейскими грамотами тех, кто принял особо активное участие в организации фестиваля, — заместителя министра культуры и массовых коммуникаций РСО-Алания Галины Тебиевой; инициатора форума, настоятеля Свято-Георгиевского храма Беслана протоиерея Сергия Мальцева; епархиального секретаря священника Саввы Гаглоева. Архимандрит Матфей (Мормыль) — выдающийся регент, церковный композитор и педагог, профессор Московской духовной академии , без малого полвека возглавлявший хор Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Родился 5 марта 1938 года в станице Архонская (ныне Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания) в верующей казачьей семье. Получив среднее образование в родной станице, поступил в Ставропольскую духовную семинарию, которую окончил в 1959 году, и в тот же год поступил в Московскую духовную академию. В 1961 году был принят в число послушников Лавры и назначен уставщиком и старшим регентом монастырского хора. В декабре 1962 года пострижен в монашество, весной 1963 года — рукоположен во иеромонаха. В 1963 году защитил кандидатскую работу на тему: «Воскресение Христово в изложении русских богословов-апологетов». С 1963-го по 2005 год — преподаватель Московских духовных школ. В 1971-м году был возведен в сан архимандрита. С 1988 года — профессор, в 2004 году удостоен звания заслуженного профессора Московской духовной академии. Скончался в ночь на 15 сентября 2009 года.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Atlas historique et culturel de la Russie et du monde slave. P., 1961 Histoire de Russie et de l " URSS. P., 1970 Зарубежная Россия: В 2 т. П., 1971 Дневники П.Е. Ковалевского (19181959). СПб., 2001. Т. 1 (19181922). Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни 75 ans de Pierre Kovalevsky. Bio-bibliographie. P., 1972 Слежин М.И. Светлой памяти П.Е. Ковалевского. РМ. 19.10.1978. 3226 Бочарова 3. П.Е. Ковалевский. Золотая книга эмиграции. М., 1997 Копанева Н.П. Русская Православная Церковь в эмигрантских дневниках П.Е. Ковалевского. Зарубежная Россия (19171939). Сб. 3. СПб., 2002. Кожевников Борис Александрович (22.1.18926.6.1962, Париж, Франция), священник. Эмигрировал во Францию, состоял в юрисдикции МП, диакон (1950-е гг.), священник (28.3.1954), рукоположение совершил архиеп. Николай (Еремин) в храме Трехсвятительского подворья в Париже, помощник настоятеля Трехсвятительского подворья (1954), затем настоятель церкви в Амстердаме (19541962). Козлов Александр (дата рождения не установлена – 14.1.1979, Редвуд-Сити, Калифорния, США), протоиерей. Священник в Югославии (кон. 1930-х гг.1944), состоял в юрисдикции РЗЦ, эмигрировал через Италию (1949), поселился в США (1950), настоятель церкви Рождества Богородицы в Мэнло Парк (15.10.195014.1.1979). Кокаев Пантелеймон (дата рождения не установлена, Кубанск. обл. – погиб в августе 1942, Югославия), священник. Осетин. Окончил духовную семинарию и стал священником до революции, служил на приходах в Кубанской епархии, эмигрировал с семьей через Константинополь в Сербию (1921), служил на сербском Иованчском приходе Нишской епархии, затем в Браничевской епархии, убит югославскими партизанами-коммунистами. Лит.: Споменица. Коковцов Владимир Николаевич граф (6.4.1853, Новгород – 29.1.1943, Париж, Франция), политический и церковно-общественный деятель. Из семьи дворянства. Окончил Царскосельский император ский Александровский лицей (1872), поступил на государственную службу, чиновник в Министерстве юстиции (1873), перешел в Министерство внутренних дел (1882), а затем в Государственный Совет (1890), статс-секретарь департамента государственной экономии, товарищ государственного секретаря (18951896), товарищ министра финансов (18961902), министр финансов (1904, вторично 26.4.190630.1.1914), действительный статский советник (1905), статс-секретарь (1905), член Государственного Совета (1905), председатель Совета министров (11.9.19111914), граф (1914), после кратковременного ареста ЧК в Москве эмигрировал через Финляндию в Лондон и затем в Париж (ноябрь 1918), председатель Международного коммерческого банка, член приходского совета Парижского Св.-Александро-Невского собора (19191943) и его долголетний секретарь, член епархиального совета при митр. Евлогии (Георгиевском) (19241943).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К числу архитектурных достопримечательностей мусульманского периода относятся башня-часозвоня, заложенная в 1901 г. в честь 25-летия вступления на престол турецкого султана Абдул Гамида II, и мечеть Махмудия (1812 г.), названная так по имени турецкого губернатора. Туристической «изюминкой» современной Яффы, превращенной с 1961 г. в заповедный город художников и ремесленников, считается «Тропа зодиака»: двенадцать старинных отреставрированных улочек, носящих каждая название одного из «судьбоносных» созвездий. Но для православных паломников куда интереснее любых «зодиаков» вопрос, где находился дом Симона Кожевника. Православная традиция считает, что на его месте стоит ныне мусульманская мечеть на самом берегу (ее так и называют «Рыбачьей», или «мечетью моряков»). Согласно другой версии, он сохранился в нижнем этаже так называемого «дома Захарьянов», в юго-западном конце Старого города, принадлежавшего более полутора веков армянской христианской семье и недавно отреставрированного к 2000-летнему юбилею христианства. Русским храм апостола Петра и праведной Тавифы в Яффе Создание русской церкви в Яффе связано с трудами неоднократно уже нами поминавшегося архимандрита Антонина (Капустина ; 1817–1894), выдающегося церковного деятеля и дипломата, византиниста и востоковеда, археолога и нумизмата, имя которого входит в золотой фонд истории Русской Церкви, науки и культуры. Пройдя обычный путь духовного образования того времени (Далматовское духовное училище, Пермская, а затем Екатеринославская семинария, Киевская Духовная Академия), приняв в 1845 г. монашество, более сорока лет отдал он служению интересам Православия на Востоке: настоятелем посольских церквей в Афинах (с 1850 г.), и Константинополе (с 1860 г.) и начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (с 1865 г.). Общение с греческим миром стало основой того редчайшего синтеза «родного и вселенского», который сделался его отличительной чертой, а создание Русской Палестины – целой инфраструктуры храмов, монастырей, паломнических приютов и земельных участков – главным подвигом жизни Антонина. В свободные от церковно¬дипломатических забот минуты он изучал библейские древности, покупал участки земли, связанные с теми или иными ветхозаветными и новозаветными преданиями, строил странноприимные дома и церкви. Им были приобретены участки в Хевроне (с Мамврийским дубом, 1868; ныне – принадлежащее РДМ подворье в честь Святых Праотцев), в Яффе (1869; ныне – подворье праведной Тавифы), в Айн- Кареме (1871; ныне – Русский Горненский женский монастырь), на Елеоне (1871; ныне – Русский Вознесенский монастырь), в деревне Силоам (“Могила дочери фараона”, 1873), в Иерихоне (1874; подворье св. Иоанна Предтечи). Как писал В. Н. Хитрово , «только ему одному, его твердости, его настойчивости Православная Россия обязана тем, что стала твердою ногою у Святого Гроба».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Клочков И. С. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. — М., 1983, с. 136-137. 34 Эпос о Гильгамеше. — М., 1961, с. 51. 35 Эпос о Гильгамеше. с. 22. 36 Цит. по: Якобсен Т. Сокровища тьмы. История месопотамской религии. — М., 1995, с. 84. 37 Цит. по: Якобсен Т. Сокровища тьмы. с. 85. 38 Крамер С. История начинается в Шумере. — М., 1991, с. 159. 39 Якобсен Т. Сокровища тьмы. с. 239. 40 Цит. по: Якобсен Т. Сокровища тьмы. с. 84. 41 С Великих Небес к Великим недрам.//Поэзия и проза Древнего Востока. — М., 1973, с. 151. 42 Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. — СПб., 1994, с. 23-24. 43 Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. — СПб., 1994, с.39. 44 См. Рак И.В. Мифы Древнего и раннесредневекового Ирана (зороастризм). Спб.,-М., 1998, сс. 296-301 и 357-367. 45 См. Франк С. Л. Учение о переселении душ.//Христианство и индуизм. — М., 1992, с. 10; а также Зубов А. Б. Победа над «последним врагом»//Богословский вестник. 1993. 46 Блаватская Е. Перевоплощение//Переселение душ. Сборник. — М., 1994, с. 407. 47 См. Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. — Пг., 1916, т. 1. сс. 190-191. 48 «Упоминание в связи с посмертной судьбой Менелая Елисейских полей, «где протекают светло-беспечальные дни человека» (Одиссея, IV, 561) свидетельствует о когда-то бытовавших иных воззрениях на посмертное существование» (Зубов А.Б. Победа над «последним врагом».//Богословский вестник. Вып.2. — Сергиев Посад, 1993, с. 43). 49 Свящ. Георгий Чистяков. Размышления с Евангелием в руках. М., 1997, с. 52-55. 50 «В учении Н. Ф. Федорова западная мысль (а отнюдь не русская) впервые заговорила на языке православия, оставаясь все еще верной своим изначальным мировоззренческим позициям» — написал о нем Н. К. Гаврюшин (А. М. Воскрешение чаемое или восхищаемое?//Богословские труды. М., 1983, с. 257). Сопоставление федоровской утопии и православия см. в статье свящ. Георгия Флоровского «Проект мнимого дела» («Современные записки», 1935. — Париж, републикация: «Культура и свобода», 1993. 51

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Макариев-Решемский монастырь, 1999. (Свет православия; Вып. 46). С. 145–162. Киприан (Керн ; 1899–1960), архимандрит, доктор церковных наук, профессор Православного Богословского института в Париже. Окончил юридический и богословский факультеты Белградского университета. Принял монашество и иерейский сан в 1927. Преподавал в Битольской Семинарии (Сербия). Начальник Русской миссии в Иерусалиме (1928–1930). Затем преподавал в Парижской Свято-Сергиевской ДА патрологию, литургику, пастырское богословие, греческий язык. Инициатор «Литургических съездов» – международных конференций по проблемам литургики при Богословском институте. С 1940 настоятель православного храма в Кламаре близ Парижа. Инспектор Свято-Сергиевского богословского института (1944–1947). Скончался в Париже. Автор многих статей, книг, научных трудов, среди которых: «Крины молитвенные», «Отец Антонин Капустин », «Ангелы, иночество, человечество», «Евхаристия», «Антропология святого Григория Паламы », «Православное пастырское служение», «Les traductions russes des textes patristiques», «Из неизданных писем К. Леонтьева », «Памяти архимандрита Антонина Капустина », «Золотой век святоотеческой письменности», «Патрология: Лекции. Ч. 1», «Литургика: Гимнография и эортология». 157 Глеб (Кожевников; р. в 1961), игумен. Окончил МДС и Академию и одновременно регентский класс при МДА. С 1986 по 1989 исполнял обязанности экскурсовода Церковно-Археологического кабинета. В 1987 принял монашеский постриг. В 1988 рукоположен в сан иеродиакона и вскоре – в сан иеромонаха. В 1990 утвержден в должности преподавателя МДАиС и назначен заведующим Регентской школы при МДА. В 1991 освобожден от работы в Духовных школах в связи с переходом в число братии Троице-Сергиевой Лавры и назначен канонархом и регентом знаменного хора (Троицкий собор). В 1994 зачислен в корпорацию Московских Духовных школ. В 1998–2000 – заместитель ректора по административно-хозяйственной работе, преподаватель церковного пения в МДС. 162 «Видимо, в сплаве большой процент меди».

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

71. Там же, с. 183. 72. Richards 1939:197. 73. Отчеты иезуитов (1635) 8:127, цитируются в: Delage 1993:54. 74. Я уже писал об этом: Graeber 2001:159–160; ср.: Mauss 1947:104–105. 75. Я не касаюсь всего вопроса об односторонних примерах, о котором писал в: Graeber 2001: 218. 76. Hostis; см. Benveniste 1972:72. 77. Evans-Pritchard 1940:154, 158. 78. Хороший источник по торгу: Uchendo 1967. 79. Bohannan 1964:47. 80. Bourdieu 1965 — основной текст, но многие его положения повторяются в: Bourdieu 1990: 98-101. 81. Onvlee 1980:204. 82. Петроний 51; Плиний «Естественная история» 36.195; Дион 57.21.5–7. 83. См.: Graeber 2001:175–176. 84. Блок М. Феодальное общество/пер. М.Ю. Кожевниковой, Е.М. Лысенко. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. 85. Свою версию Сара Стиллман опубликовала в статье «Синдром пропавшей белой девочки: исчезнувшие женщины и деятельность СМИ» (Stillman, 2007): 1246&sf_01=cat _class&st_01=620&sort=SORT_DATE/d&m=84&dc=719 86. Эту точку зрения убедительно отстаивает Каратани (Karatani 2003:203–205). 87. Жорж Дюби (Дюби Ж. Трехчастная модель, или Представления средневекового общества о себе самом/пер. ЮА. Гинзбург. М.: Языки русской культуры, 2000) излагает исчерпывающую историю этой концепции, которая восходит к намного более древним индоевропейским представлениям. 88. Типичный пример воображаемой взаимности между отцом и сыном приводит Оливер (Oliver 1955:230). Любители теории антропологии отметят, что здесь я примыкаю к точке зрения Эдмунда Лича (Leach 1961) относительно проблемы «кругового спаривания». Позже он применил тот же аргумент при изучении знаменитого «круга кула» (Leach 1983). 89. Freuchen 1961:154. 90. Firth 1959:411–412 (также в: Graeber 2001: 175). 91. Один известный пример см. в: Chagnon 1996:170–176. 92. Исландские саги. Т. I/пер. С.С. Масловой-Лашанской, В.В. Кошкина и А.И. Корсуна. СПб: Нева: Летний сад, 1999. 93. См., например: Wallace-Hadrill 1989. 94. Blaxter 1971:127–128. 95. Плутарх «Моралии» 303 В, также обсуждается в: Finley 1981:152; Millett 1991а: 42.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010