– Заколи и ешь! Но Петр ответил: – Нет, Господи, я никогда не ел ничего нечистого. Тогда в другой раз он услышал голос Бога: – Что Бог очистил, того не считай нечистым. Петр недоумевал, что это может означать, как вдруг перед домом остановились двое прохожих и стали спрашивать, не тут ли живет Симон-кожевник, у которого остановился человек по имени Петр. Это были слуги римского офицера Корнилия , начальника римского военного гарнизона в этом городе. Корнилий не был евреем, но он был известен как добрый и сострадательный человек, и евреи его любили. Ему тоже было непонятное видение и сказано было найти в Иоппии человека по имени Петр, который и скажет ему, что следует делать. Тогда Петр сразу встал и пошел к Корнилию. Придя к нему, он понял, что и этому римлянину было особое видение, как и ему самому, и что в этом есть глубокий смысл. Он начал вдохновенную проповедь , возвещая этому нееврейскому дому весть об Иисусе Христе, о Его жизни и учении, о Его смерти и Воскресении. Пока он еще говорил, на слушавших сошел Святой Дух, так же как в свое время Он в виде огненных языков сошел на Апостолов. На это Петр сказал: – Кто может запретить крестить водой тех, кто, как мы, получил Святого Духа? И Корнилий и все его домашние были тут же окрещены ( Деян.10:9–48 ). Действие Петра в этот день определило судьбу христианской проповеди. Сначала другие Апостолы упрекали Петра за его проповедь неевреям. Петру пришлось вернуться в Иерусалим и рассказать Апостолам о полученном им видении и о том, что произошло. Обсудив положение, Апостолы одобрили действия Петра и прославили Бога, говоря: – Видно, и язычникам дал Бог покаяние ради жизни ( Деян.11:1–18 ). Новые испытания. Но церковь в Иерусалиме вскоре постигли тяжелые испытания. Около 41 г. Ирод Агриппа I (умер в 44 г.), носивший титул царя, получил от императора Клавдия власть над всей Палестиной, включая Иудею. Он выказывал перед иудеями внешнее благочестие и, желая им угодить, начал преследовать последователей Иисуса Христа. Первым делом он схватил Апостола Иакова Заведеева , которого обезглавил ( Деян.12:1–2 ). Затем во время празднования еврейской Пасхи по его приказу был схвачен Апостол Петр, которого Ирод Агриппа I намеревался судить перед народом после окончания праздника. При этом Петр находился в тюрьме, будучи прикованным цепями к двум стражникам, которые его постоянно охраняли. Но вот ночью явился Ангел Господень, разбудивший Петра и велевший ему следовать за ним. И тотчас у Петра с рук упали цепи, и он, следуя за Ангелом, беспрепятственно миновал все посты стражи, охранявшей тюрьму. Таким образом, Петр вернулся к членам иерусалимской церкви, которые были несказанно удивлены этому чуду. Так Господь избавил из рук преследователей Своего служителя, которому еще предстояло много потрудиться, распространяя весть о Христе и созидая церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Илл. 36. Пророк Аввакум. Икона пророческого ряда иконостаса собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Ок. 1502 г. Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Илл. 37. Пророк Аввакум. Икона пророческого ряда. Начало XVI в. Новгород. Илл. 38. Пророк Аввакум. Из пророческого ряда иконостаса церк. Арх. Гавриила Кирилло-Белозерского монастыря. Ок. 1534 г. Кирилло-Белозерский       историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Илл. 39. Пророк Аввакум. Икона пророческого ряда церкви св. апп. Петра и Павла в Кожевниках. Новгород. 1, 2, 3. История пророков Аввакума и Даниила ( Дан. 14 ). Сборник Чудова монастыря, XVI век. Он же Егоровский сборник. РГБ ф. 98 N 1844. Л. 14,15,16. Москва. 4. Пророк Аввакум несет обед жнецам. Иллюминированная Библия. XV в. Национальная библиотека Нидерландов. КВ, 76 Е 7 fol. 178vb. Гаага. 5. Даниил во рву львином. Аввакум и Ангел. Утрехтская Библия. 1467 г. Национальная библиотека Нидерландов. КВ, 78 D 39 fol. 268v. Гаага. 6. Ангел Господень и Аввакум. Книга Пророков с толкованием. 1888 г. РГБ. Ф. 242, 187, л. 613. Москва. 7. Даниил во рву львином. Молитва пророка Аввакума. Книга Пророков с толкованием. 1888 г. РГБ. Ф. 242, 187, л. 613об. Москва. (Данная миниатюра является иллюстрацией к молитве пророка Аввакума: «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозаху и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – ной тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» 1007 ). 8. Пророк Аввакум «слушающий». Миниатюра из Книги пророков. 1489 г. РГБ. Ф. 173/I. 20. Л. 9. Пророк Аввакум и Ангел Мниатюра из грузинского Псалтири. XII в. Н-1665. Грузия. 10. Пророк Аввакум «слушающий». Миниатюра из Нового Завета с Псалтирью. 1330–40-е гг. ГИМ. греч. 407 л. 502об. Москва. (Настоягцая иконография иллюстрирует слова молитвы пророка Аввакума: «Господи!услышал я слух Твой и убоялся. Господи! Соверши дело Твое среди лет, среди лет яви его; во гневе вспомни о милости» 1008 . По толкованию святых Отцов в этих словах присутствует мессианское пророчество об уничижении Иисуса Христа в рождестве, искуплении мира от греха, о смерти и воскресение Христа, о Его Втором и славном пришествии).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Когда гонители Церкви в Иерусалиме узнали, что Христово учение распространяется по окрестным местам, то решились преследовать верующих и здесь. Савл, заявивший уже себя ревностным поборником отечественной религии, выпросил у первосвященника позволение отправиться в Дамаск, перевязать там всех верующих во Христа и привести в Иерусалим на суд 12 . Но недалеко от Дамаска сам Савл чудесным образом был обращен ко Христу и из жаркого противника христианского учения сделался ревностным его распространителем. Прибыв в Дамаск, он, вместо преследования учеников Христовых, крестился и стал проповедовать, что Иисус есть действительно Христос, чем и приводил в замешательство проживавших там иудеев. Обращение Савла относится к 37 году по Рождестве Христовом. § 9. Основание христианской Церкви между язычниками в Кесарии и Антиохии После того как партия первосвященников и книжников лишилась в Савле такого ревностного поборника отечественной религии, она сделалась несколько сдержаннее по отношению к Христовой Церкви, так что, по сказанию святого Луки, «церкви по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и при утешении от Святого Духа умножались» 13 . Пользуясь таким спокойствием, апостол Петр решился посетить христианские общины, рассеянные в Палестине. Между прочим, он был в Лидде и Иоппии, в первой исцелил расслабленного Энея, а во второй воскресил умершую Тавифу, и как в том, так и в другом месте обратил многих ко Христу. Когда апостол находился в Иоппии, в доме Симона кожевника, и молился, ему было видение 14 . С неба сошел к нему некоторый сосуд, в виде скатерти, привязанный за четыре угла, в которой находились всякие четвероногие, пресмыкающиеся и птицы небесные, запрещенные, по закону Моисееву, для употребления в пищу. И был глас к нему: «Встань, Петр, заколи и ешь». Но Петр сказал: «Нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого». Тогда в другой раз был глас к нему: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Сие было трижды; и сосуд опять поднялся на небо. Петр недоумевал, что бы значило это видение. Но вот, вслед же за видением пришли к нему посланные из Кесарии Палестинской от римского сотника Корнилия, который, по наставлению ангела, призывал апостола в свой дом послушать его проповеди. Корнилий был язычник, или, вероятнее, пришелец врат, так как он совершал молитвы по иудейскому закону, но пришельцы врат, не принимавшие обрезания, считались наравне с язычниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Ландшафт с замком», Рембрандт Харменс ван Рейн, Теперь о разногласиях. С самого начала миссионерских трудов Петра и Павла их проповедь была обращена к разным аудиториям. Миссия Петра проходила в основном среди иудеев, в то время как Павел стремился передать благую весть язычникам. Как он сам писал об этом, мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных (Гал 2:7). Надо сказать, что апостольское послание в первые дни после Пятидесятницы было в принципе адресовано в первую очередь иудеям. Апостолам, выросшим в традиционной ветхозаветной культуре, воспитанным на правилах и нормах Закона, было сложно выйти за пределы привычной национально-религиозной парадигмы. Кроме того, они таким образом буквально исполняли завет Самого Господа, Который посылал их наипаче к погибшим овцам дома Израилева (Мф. 10, 6). Петру для того, чтобы принять мысль о возможности проповеди язычникам, потребовалось чудесное видение, которое он увидел во время молитвы на крыше дома Симона Кожевника. Трижды спускалось к нему с неба полотно с нечистыми животными, которых иудеи не вкушали, трижды раздавался голос, повелевавший встань, Петр, заколи и ешь, и еще трижды в ответ на отказ Петра раздавался глас Божий: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым (Деян 10:13-15). После этого он совершил крещение бывшего прежде язычником сотника Корнилия и всех его домочадцев, а затем рассказал об этом остальным апостолам, которые, выслушав его, успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь (Деян. 11, 18). Это движение навстречу язычникам вызывало смущение у обратившихся ко Христу иудеев, которые и после крещения продолжали чтить многие обычаи ветхозаветного Закона. Не имея принципиальных возражений против апостольской миссии среди язычников, они требовали от последних соблюдения основных норм иудаизма, в первую очередь, совершение обрезания. Такие настроения оказывали влияние и на апостолов. Петр тут не был исключением. Именно на этой почве и возникли разногласия между ним и апостолом Павлом. Спор и примирение

http://foma.ru/govorjat-apostoly-petr-i-...

Лука называет имя ученицы  «Тавифа, что значит: «серна»»,  показывая, что она соответствовала своему имени: была так бдительна и бодра, как серна. Потому что часто многие имена даются по Божественному домостроительству. «Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице».  То есть сделали все, что следовало сделать над умершим. Послали же бывшие в Иоппии ученики к Петру  «просить, чтобы он не замедлил придти к ним».  Заметь простоту прочих и отсутствие всякого высокомерия в Петре. Не сами идут, но просят через двоих об исцелении, и он приходит. Почему они не позвали его, пока та не умерла? Считали недостойным утруждать этим учеников и отвлекать их и навязывать им затруднения в деле  проповеди.  Поэтому-то Лука и говорит, что было близко. «Вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними».  Выражение  «живя с ними»  показывает великое смирение ее, потому что она находилась с ними и жила с ними и обращалась со всеми как одна из них, а не так, как мы теперь. «Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился».  Для чего он изгоняет всех вон? Для того, чтобы не тронуться слезами и не потерять спокойствие духа.  «Преклонив колени»,  усердную совершает молитву. Затем поддерживает ожившую; потом понемногу возвращаются жизнь и силы ее. «Призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою », — одним в утешение, а другим в покровительство. Заметь отсутствие всякого высокомерия в Петре. Совершив такое великое чудо, он ищет пристанища не у нее и не у другого какого-либо знаменитого человека, но у кожевника Симона; он не стыдится людей ничтожных и не дает великим повода превозноситься.   Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в Неделю 4-ю по Пасхе. О самопонуждении и смирении (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Нового Завета (Апостольское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в Неделю 4-ю по Пасхе (Апостольское чтение)

http://bible.predanie.ru/evangelyskoe-ch...

Митрополит Макарий (Булгаков) пишет: «Превознесши человека над всеми земнородными, даровавши ему разум и свободу, украсив его Своим образом, Творец тем самым предуказал ему и особое, высокое назначение. · По отношению к Богу это назначение состоит в том, чтобы он неизменно пребывал верным тому высокому завету или союзу с Богом (религии), к которому призвал его Всеблагий при самом сотворении, напечатлевши в нем Свой образ; чтобы, вследствие такого призвания, постоянно стремился к своему Первообразу всеми силами своей разумно – свободной души, то есть чтобы познавал своего Создателя и прославлял, жил для Него и в нравственном единении с Ним… · По отношению человека к самому себе назначение его то, чтобы он, как созданный по образу Божию с нравственными силами, старался постоянно совершенствовать и развивать эти силы через упражнение их в добрых делах, и, таким образом, более и более уподоблялся своему Первообразу… · Наконец, назначение человека, по отношению к окружающей его природе, ясно определяется в словах Самого Триипостасного Создателя: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле ( Быт. 1:26 ). Как образ Божий, как сын и наследник в доме небесного Отца, человек поставлен быть как бы посредником между Творцом и тварью земною…» (1: 459–462). Преподобный Серафим Саровский о цели жизни для христиан говорит: «Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божиего. Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божиего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: …кто не собирает со Мною, тот расточает ( Мф. 12:30 ; Лк. 11: 23 ). Доброе дело иначе нельзя назвать как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро. Писание говорит: Во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему ( Деян. 10:35 ). И, как видим из священного повествования, этот делай правду до того приятен Богу, что Корнилию сотнику, боявшемуся Бога и делавшему правду, явился ангел Господень во время молитвы его и сказал:Пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника… он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь твой дом ( Деян. 10:5,6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: Кто не собирает со Мною, тот расточает ( Мф.12:30 ). Доброе дело иначе нельзя назвать как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро. Писание говорит: Во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему ( Деян.10:35 ). И, как видим из последовательности священного повествования, этот «поступающий по правде» до того приятен Богу, что Корнилию сотнику, боявшемуся Бога и делавшему правду, явился Ангел Господень во время молитвы его и сказал: Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой ( Деян.10:5–6 ). Итак, Господь все Свои Божественные средства употребляет, чтобы доставить такому человеку возможность за свои добрые дела не лишиться награды в жизни пакибытия. Но для этого надо начать здесь правой верой в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, Пришедшего в мир грешных спасти, и приобретением себе благодати Духа Святаго, Вводящего в сердца наши Царствие Божие и Прокладывающего нам дорогу к приобретению блаженства жизни будущего века. Но тем и ограничивается эта приятность Богу дел добрых, не ради Христа делаемых: Создатель наш дает средства на их осуществление. За человеком остается или осуществить их, или нет. Вот почему Господь сказал евреям: Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас ( Ин.9:41 ). Воспользуйся человек, подобно Корнилию, приятностью Богу дела своего, не ради Христа сделанного, и уверует в Сына Его, то такого рода дело вменится ему, как бы ради Христа сделанное, и только за веру в Него. В противном же случае человек не вправе жаловаться, что добро его не пошло в дело. Этого не бывает никогда только при делании какого-либо добра Христа ради, ибо добро, ради Него сделанное, не только в жизни будущего века венец правды ходатайствует, но и в здешней жизни преисполняет человека благодатию Духа Святого, и притом, как сказано: ...ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его ( Ин.3:34–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Морские воды, по повелению Божию поднимаемые вверх и преобразовавшиеся в облака, становятся из солёных сладкими. Так и мы, когда по Божией воле и Божией силой поднимаемся, становимся праведными и чуждыми соли греха. Тогда поглощавшие тебя удалятся от тебя ( Ис. 49:19 ), согласно пророчеству. Ибо, согласно пророчеству: восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем ( 1Сол. 4:17 ). Тогда не согласимся более удалиться от истинного Владыки и Пастыря и отдалиться от Его благодати, но будем следовать за Ним в продолжение всей вечной жизни. Поэтому будем утешаться этими словами и, без сомнения преодолеем скорбные чувства, посеянные в нас нечистыми духами, желающими ослабить нас и лишить силы веру в воскресение. Так зачем нам унывать или падать духом, после того как Господь ясно сказал в Евангелии: И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе ( Ин. 12:32 ). Так же и пророк подкрепляет и ободряет каждого: Уповай на Господа и держись пути Его: Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал, землю ( Пс. 36:34 ). Зная об этом, не будем отчаиваться в своём спасении. Напротив, потрудимся с великим благоговением, не предаваясь безнадёжности, небрежению и презрению. 128. Монаху Димитрию Демон – скверный изобретатель и учитель блуда, показывает душе подвижника красивых женщин и миловидных отроков, склоняя ум мечтать о них и побуждая согрешить. Нередко бывает, что подобные мечты могут ввергнуть ум в бесстыдную страсть. 129. Пресвитеру Домнину Ты знаешь, что Священное Писание укоряет тех, кто слишком торопится, не дожидаясь Божией воли. Поэтому лучше всегда руководствоваться терпением и молиться. О том, что мы обязаны с молитвою и упованием ждать, что сотворит Господь, читай в Деяниях, где Лука говорит о пребывании в Филиппах: В этом городе мы пробыли несколько дней ( Деян. 16:12 ). Так из небольших случайностей, с помощью обыкновенных людей, Божий Промысл может устроить великое: В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами. И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее ( Деян. 16:13–14 ). Вспомни и об упоминаемых в Евангелии самарянке, хананеянке, кровоточивой жене, Симоне прокаженном. Вспомни и о Симоне-кожевнике, принявшем в свой дом апостола Петра, что послужило поводом к проповеди в Иопии прежде, чем в великой Кесарии Палестинской. Он почтён похвалами, как открывший многим путь спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Не потому так говорил, что сознавал присущую ангелам способность сделать подобное — ведь он знал, что у ангелов истина непоколебима — но так как часто сатана преображается и демоны часто принимают вид ангелов, чтобы ввести учение, какое согласно с их намерением, как и сказано в Писании: « сам сатана принимает вид Ангела света » (2 Кор. 11:14), то поэтому отделяет истинных ангелов от тех, которые только прикрываются их видом, и против ангелов высказывает только простое мнение, не оскорбляя их, но преграждая путь демонам. Ангелы не проявляли негодования, когда Павел говорил: «Если бы даже Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема», но радовались по поводу дерзновения провозвестника, утверждавшего и ограждавшего божественную проповедь. Поэтому и сами ангелы, узнав, что не должно ничему верить, как только слову апостолов, охраняют его, и не проповедуют уже. Они, конечно, посылаются к людям, и однако, без всякого сомнения, не проповедуют. Некогда был послан ангел к Корнилию; он является последнему и объявляет о своем служении, говоря: « Корнилий, молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом (Деян. 10:4). Объявлять мое дело, а проповедовать — апостольское». Ангелу принадлежит знание того, благоприятен ли Богу образ служения и молитвы; проповедь же ангел поручает не себе, но апостолам. Поэтому присоединяет к своей речи: « Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой » (ст. 5, 6). И что препятствовало ангелу самому тотчас возвестить это? Разве не достовернее была бы проповедь ангела? Разве не более уверился бы Корнилий, слыша о кресте от ангела, также о страдании Христовом и о домостроительстве? Но ангел одновременно и остерегается, не желая открыть места для демонов, и показывает нам, что помимо апостольского учения спастись невозможно. Если же ангел с неба, проповедующий что–либо иное, предается анафеме, то человек, сочувствующий Ариевым догматам и учащий в духе мнений Евномия и Савеллия, не по всей ли справедливости будет предан анафеме, если путем покаяния не исправится? Думайте, братья, что это сказано не нами, но святым мучеником и послами Отца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Некий Анания и его жена Сапфира принесли апостолам деньги от продажи поля, но часть утаили и солгали. Петр сурово обличил их, после чего Анания умер, а чуть позже умерла и его жена. Апостолы продолжали проповедовать в Храме и творить множество знамений и чудес. Поэтому их снова заключили в темницу, но ночью явился ангел и вывел их оттуда. Стражники вновь нашли апостолов в Храме и привели к первосвященнику. Тот напомнил им о запрете. Петр ответил: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5: 29). Он сказал, что они были свидетелями того, как Иисус Христос воскрес, чтобы даровать покаяние и отпущение грехов. Апостолов били, а затем отпустили, и они, несмотря ни на что, продолжали каждый день проповедовать. После этого Петр пошел в Самарию, чтобы там укреплять новокрещеных. Некий волхв по имени Симон пришел к нему и хотел за деньги получить от него власть Святого Духа. Но Петр сказал ему: «Серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги» (Деян. 8: 20). Затем апостол пошел в Лидду и исцелил расслабленного по имени Эней, а в Иоппии воскресил Тавифу. Когда он гостил там несколько дней в доме Симона-кожевника, ему трижды было видение. В нем Господь повелевал употреблять в пищу всяких животных, не делая предписанного Законом различия между чистыми и нечистыми. Вскоре явились вестники из Кесарии и сказали, что ангел велел римскому сотнику Корнилию отправить их за Петром. Придя в Кесарию, Петр стал говорить об Иисусе в доме Корнилия, и Святой Дух сошел на слушавших его язычников так же, как в день Пятидесятницы. К изумлению верующих из обрезанных, Петр повелел крестить язычников, говоря: «Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?» (Деян. 10: 47). По возвращении в Иерусалим верующие из иудеев стали упрекать его, и Петр должен был рассказать о своем видении, чтобы убедить в том, что и людей из язычников должно принимать в Церковь. Апостол Петр перед Иродом Когда царь Ирод Агриппа убил святого Иакова, брата Иоанна (см.: Деян. 12: 1–3), он приказал также взять и Петра. Его посадили в темницу и заковали в цепи. Петр должен был предстать перед судом, но накануне ночью, когда он спал, явился ангел Господень и наполнил темницу сиянием. Он прикоснулся к Петру – и цепи упали с его рук (память об этом 16 января). Следуя велению ангела, Петр оделся, вышел из дверей, которые открылись сами собой, и пришел в дом матери Марка, где собрались верующие и молились.

http://pravoslavie.ru/54792.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010