Дева родила Сына, и у грудей Ее пребывает Младенец, Мирровый Пучок, Возлюбленный Сын Ее. Он – благоухание Ее, любовь Ее и украшение. Он – аромат груди Ее. Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня (2:6). Именно так и изобразил святой евангелист Лука Младенца, умильно прильнувшего к Матери, на образе, получившем в России название Владимирской иконы Божией Матери (тип иконы «Умиление»), Левая рука Младенца – под головою Матери, а правая обнимает Ее. Припали друг к другу в умиленной любви Мать и Сын. Всемогущий Творец младенчествует, а творение Его Ему же материнствует! О, тайна неизреченная! Питающая всякую тварь, от творения Своего питается. Пречистая Матерь Его – Млекопитательница. Говорит Пречистая: Я сошла в ореховый сад девства посмотреть на зелень долины, поглядеть, распустилась ли истинная виноградная лоза, расцвели ли гранатовые яблоки? Я пришла в Вифлеем родити Сына и тамо дам сосца моя тебе (6:11). Идущая в Вифлеем, зовет Слово родиться от Нее. Носящая во чреве желает уже видеть Его, прижать к груди Своей, зовет Его: Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле (мира сего), побудем в селах (Вифлеема, Назарета); поутру (после рождественской ночи) пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, распустились ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки; там я окажу ласки мои (материнские) тебе . Тамо дам тебе сосца моя (7:12–13). Там напитаю Тебя, Питателя твари, молоком Моим. «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» ( Лк. 11:27 ). И стал Сын Божий Сыном Человеческим, Сыном Девы. И стала дочь человеческая Матерью Божией, Богоматерью. А икона Млекопитательницы стоит и ныне перед многими – многими матерями, питающими молоком чад своих. К Ней, к Млекопитательнице, обращены их взоры и мольбы. Под сенью Млекопитательницы вырастают христианские дети. Симеоново пронаречение Когда святые праведные Иосиф и Мария принесли Младенца своего в Иерусалимский храм, то «благословил их Симеон и сказал Марии, матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу...» ( Лк. 2:34–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

" Уповать на Бога " декабря 2022 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Князь-Владимирском соборе " Каждый раз на Всенощном бдении или Божественной литургии Святая Церковь предлагает нам послушать небольшой отрывок из Евангелия, - сказал владыка в проповеди. - Важно слышать Слово Господне, запоминать его и хранить в сердце, как это делали всегда святые люди. Они руководствовались словами Господа и поступали правильно, без растерянности. Надо каждый день читать Евангелие и слушать его в храме. Там все сказано для нашего спасения и назидания. В сегодняшнем чтении говорилось о том, как жены-мироносицы пришли ко гробу Господню на третий день и увидели, что камень отвален от него, а тела Христа нет. Они были растеряны и в недоумении, подумали, что кто-то украл Его тело. Размышляя, подняли головы и увидели ангелов, которые сказали: " Что вы здесь делаете? Пришли искать живого Бога с мертвыми? Его нет, Он воскрес. Вы слышали, что Он вам говорил в Галилее: Сыну Человеческому надлежит быть преданным в руки грешников. Вы видели, как Его предали три дня назад в руки грешников. Он говорил вам, что будет распят. Вы были на Голгофе и видели это. Он говорил, что в третий день воскреснет. Если бы вы это запомнили, то сейчас бы обрадовались, что Он воскрес " . " После этого разговора они побежали к ученикам-апостолам сообщить об этой радости, но те тоже были в недоумении. Им Христос еще больше говорил о том, что пострадает и воскреснет. Они видели, как Господь воскрешал других людей, но не могли представить, как Он сам себя воскресит. Когда апостол Петр тоже подошел ко гробу и увидел лежащие пелены, он был в недоумении. А все просто: обращайтесь к Господу, вспоминайте слова Его - и все разрешится. Он говорил, что воскреснет. Если бы апостолы слушали внимательно и запоминали, у них не было бы страха и неведения. Но они слушали и все забывали. Когда с нами что-то происходит, это всегда по промыслу Божию. Нападки, искушения и боль происходят, чтобы мы были ближе к Богу. Если не будет боли, то мы Бога и не вспомним. Когда кто-то нанес нам огорчение, поругался с нами, мы сразу не понимаем, как поступать. А поступать надо по Евангелию. Как Господь говорил: " Да, больно, потерпите, это надо так, иначе вы про Меня вообще не вспомните " . Вы только на людей уповаете. Это плохо. Надо уповать только на Бога, Он нас ведет по жизни ко спасению и поэтому посылает огорчения искушения. Он призывает: " Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим " (Мф. 11:28-29). Нужно только в Господе искать покой, подражать Ему в добродетелях - смирении и кротости. Поэтому когда приходим в храм или дома читаем Евангелие, будем запоминать, потому что оно показывает нам, как правильно жить и поступать. Если поступать, как Господь учит, никогда не будем ошибаться " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Господь посетил князя Владимира болезнью, и князь вошёл в город, ничего не разрушив. Мало того, он построил в Херсонесе храм - первое, что он сделал в благодарность Богу за своё исцеление. И ушёл князь не с огромной данью, не с золотом и серебром, а со святым мощами, чудотворной иконой и проповедниками. Вот что ему было необходимо. Вот чему нужно поучиться у князя Владимира нам - не разорению, а созиданию. И современным политикам нужно этому учиться. Не уничтожать, не растлевать, а созидать, собирать воедино, приводить людей ко Христу. Тогда люди, зная Заповеди Божьи, которые постиг здесь и сам князь Владимир, действительно от чистого сердца будут повторять: «Не убий!». Нужно найти в себе силы и сказать: «Я - православный христианин, больше не буду убивать, и ты - Не убий!». На это и другая сторона скажет «Не убий!», и тоже не будет убивать. Поэтому, особенно в свете последних событий, у святого князя Владимира надо учиться прощать, надо учиться преображению. Преображению ради спасения. Преобразившись и облачившись в одежды спасения, святой равноапостольный князь Владимир и нас облачил в них, вывел нас из тьмы. Вере и твёрдости в своей вере - этому нам надо учиться сегодня у князя. Если сейчас спросить у любого политика христианин ли он, то, наверняка, ответит: «Да». Но на вопрос о соблюдении заповедей Божиих, скорее, затруднится дать ответ. Он спросит, а какие именно заповеди? Боюсь, что не только политики, многие опустят глаза во время перечисления десяти заповедей. Поэтому нам всем надо научиться быть Христовыми по сути, каким стал после крещения князь Владимир. - Как в Севастополе будут отмечать 1000-летие преставления князя Владимира? - 25-28 июля пройдет Вторая международная конференция «Владимирские чтения», в которой примут частие учёные со всего мира. 26 июля в 14:00 - открытие уникальной выставки «Византия.ru», которую организовывает Российская академия художеств, в частности ученые с мировыми именами - академики Н.Мухин и А.Лидов. В 15:00 состоится Крестный ход с мощами святого равноапостольного князя Владимира вокруг Крыма на яхтах совместно с детской флотилией Севастополя.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Перед сражением с врагами Всеволоду Георгиевичу и всему его войску было замечательное видение, о котором так сообщает летопись: «Когда был Всеволод за Суздалем, увидели чудную Матерь Божию Владимирскую (т.е. златоверхий Владимирский храм) и весь город до основания, как будто стоящим на воздухе; явил Бог и Святая Богородица новое чудо, (которое) зрели Князь и весь полк, и все, видя такое чудо, говорили, Княже, ты прав, поезжай против него!» (т.е. Мстислава Ростиславича 18 ). Однако Всеволод Георгиевич, «будучи благосерд», по замечанию летописи, пытался мирными переговорами отвратить кровопролитие, и только когда мирные предложения были отвергнуты, он вступил в битву и разбил Мстислава на поле близ города Юрьева Польского 27-го июня 1176 года. Но еще все время до 1182 года можно считать таким периодом великого княжения Всеволода Георгиевича, в который он должен был утверждать свою власть, выступая в походы то против не покорявшихся ему Рязанских князей, то против вольнолюбивого Новгорода, то даже против Киевского князя Святослава Всеволодовича, с которым вообще, и ранее и после того, был в большой дружбе. В последующее время своего княжения Всеволод Георгиевич также должен был иногда усмирять непокорность и междоусобия Русских князей; но власть Всеволода Георгиевича теперь была уже настолько упрочена в Русской земле, что он мог нечасто прибегать к силе оружия; и вообще по своему миролюбию он предпочитал действовать не оружием, а путем мирных договоров. Только Рязань и ее князей еще 4 раза принужден был усмирять Всеволод Георгиевич силой оружия да, чтобы устрашить враждебных ему тогда Черниговских князей, завоевал принадлежавшую им область Вятичей. Утвердив прочно свою власть, охраняя и восстановляя мир в земле Русской своим мудрым управлением, великий князь мог обратить свое оружие против врагов внешних и заняться благоустроением своих областей. В 1183 году, во главе князей: Рязанских, Муромского 19 , Смоленского и сына князя Киевского, Всеволод Георгиевич отправился в поход против волжских болгар. На пути присоединились к Русским князьям еще половцы, – и можно было от этого похода ожидать весьма большого успеха. Но едва только стали готовиться к осаде первого неприятельского города (Великого города в серебряной Болгарии), родной племянник великого князя, юный, отважный Изяслав Глебович, преждевременно выступивший на врагов, был смертельно ранен, – и пораженный горестью Всеволод Георгиевич вскоре возвратился из похода. Однако его войска успели еще одержать две победы над врагами, и последние стали просить мира. Изяслав Глебович скончался на возвратном пути на острове Исадах на р. Волге, и тело его Всеволод Георгиевич привез во Владимир для погребения в соборном храме. Кроме этого похода великий князь совершил еще успешный поход против половцев (1199), а воеводы его ходили два раза с успехом против волжских болгар (в 1186 и в 1205 годах).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

«Территорию постепенно приводим в порядок. Для водоснабжения будем бурить скважину, — делится планами священнослужитель. — Грандиозных спонсоров у нас нет. Все, что вы видите, делается руками самих прихожан. Провизии, слава Богу, достаточно. Двадцатитонную фуру гуманитарной помощи из Центральной России оплатила фирма с Курил, название которой я прежде и не слышал. Продукты раздали всем желающим, но часть мешков с крупами еще осталась. Потом пришла машина с продовольствием от военных и с предметами личной гигиены из Москвы. К сожалению, ранен в бою сам храм: реактивным снарядом пробита центральная алтарная апсида. В алтаре разбились семисвечник и дарохранительница, повреждены Евангелие и напрестольные кресты. Случилось это на пике наступления ополчения, так что в храме в тот момент никого не было». Повреждения, что и говорить, серьезные. Но в сравнении с полностью разбитым и сожженным супермаркетом «Ciльno» буквально напротив не кажутся страшными. В каком-то смысле повезло. При этом жизнь в приходском доме не замирает. Регент копирует ноты для певчих, рабочий замеряет окна для замены разбитых пулями стекол, мирно трудятся повара и уборщицы. Электричество, правда, пока подается от генератора. Возможно, такое быстрое и по-своему деловитое, несмотря на выгоревшие жилые кварталы вокруг, восстановление приходского хозяйства обусловлено горьким опытом, полученным отцом Михаилом в январе 2015 года. Тогда, во время очередной острой фазы «горячего» конфликта между Украиной и самопровозглашенной республикой, в результате боестолкновений в пригородах Мариуполя у нескольких прихожан Князь-Владимирского храма погибли родные и близкие. Кто больше виноват в тех обстрелах, разобраться трудно. Но жертвы есть жертвы. Их память чтят прихожане, а попутно и сами помогают городу возвращаться к мирной жизни. Князь-Владимирский приход стал базой для размещения добровольцев столичной  Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского . «После того как фронт отдалился от города, мне довелось познакомиться с главным врачом больницы Алексеем Заровым, — говорит отец Михаил. — Поскольку у нас есть возможность разместить группы добровольцев (пускай пока в частично отделанных помещениях), мы начали тесно сотрудничать с Алексеем Юрьевичем и в вопросах медицинской помощи населению».

http://patriarchia.ru/db/text/5949545.ht...

Так было в истории не раз, непросто нам и сегодня. Но мы должны помнить: мы принадлежим к великому русскому народу, более тысячи лет назад принявшему Христа в свое сердце. Наш народ долго жил со Христом, но в некий момент диавол помрачил его разум, попытался отторгнуть его от Бога. Наступили испытания, Господь даровал нам пройти непростым путем. И мы выстояли, пройдя даже смертные минуты, когда между сохранением жизни и сохранением веры во Христа люди избирали веру и восходили на русскую Голгофу, на смерть. Но и сегодня, во время благоприятное, зачастую люди в нашей стране творят беззаконие: сегодня ложь распространяется с неимоверной силой. Любую провокацию можно создать в интернете и СМИ, забывая, что правда Божия свою силу в мире явит и ложь будет низвержена. Неправда - способность человеческого ума извращать истину, клеветать на нее, а грех предлагать в заманчивой обертке. Милость Божия не оставляет тех, кто служит Ему. Посмотрите, дом Божий, сей храм в Щеглово, был выстроен всего за 4 месяца. Знаю, кто-то был против храмоздательства здесь; были требования построить на этом месте… баню. Но нельзя всю жизнь подчинять земным желаниям! Есть баня духовная, баня пакибытия; есть Бог, Который каждому человеку дает не только прощение грехов, но и восстанавливает в нем Свой образ и подобие. Духовный приоритет в нашей жизни должен быть на первом месте, а не торговые центры, магазины, дома и бани. Когда я впервые побывал в Щеглово, то удивился - единственный маленький храм на окраине поселка, на кладбище. Храмы нужны не только для почивших, но и для живых, для каждого из нас, чтобы пройти свой путь к Богу. Слава Богу, что в Щеглово осуществились мои давнишние ожидания, что здесь сегодня много молящихся - конечно, много гостей прихода, но как бы то ни было, люди здесь будут учиться быть верующими, будут возвращаться в Отчий дом. Надеюсь, что и воскресная школа будет при храме, церковный дом со временем появится. Пусть дети здесь будут воспитываться не в мире виртуальной реальности, а в верности и любви к своему Отечеству, в мире подлинной, неложной истории.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

У нас давно была идея привлечь старых и новых членов братства к созданию местных попечительств для оказания содействия Свято-Князь-Владимирскому братству в выполнении им своего предназначения. Как говорится, «чтобы свеча не угасла». Храм в Бад-Киссингене – Изменялись ли основные цели и задачи братства на протяжении 118 лет его существования? Или они остались прежними? Ведь в Устав братства вносились различные поправки и дополнения. – Устав братства за все это время по сути своей не изменился. Братство преследует все те же цели и старается заниматься все той же деятельностью. Самое главное: здесь, в Германии, дело протоиерея Алексия Мальцева продолжается. Конечно, с течением времени несколько раз приходилось приспосабливать те или иные положения Устава к внешним обстоятельствам и требованиям властей. До 1914 года братство в Германии не считалось официально зарегистрированным обществом, и его Устав отвечал нормам Русской Церкви и Российской империи. Когда братство в 1920-е годы было оформлено как юридическое лицо, пришлось приспосабливать Устав к требованиям прусских властей. Следующее значительное изменение Устава было совершено лишь в 1993 году, когда многие члены братства посчитали нужным закрепить в Уставе поддержку братством именно Германской епархии РПЦЗ, а не просто Русской Церкви, как это было указано в Уставе с 1888 года. Кстати, ныне некоторые члены братства ратуют за возвращение к старой формулировке. Все остальные изменения были не слишком существенными и касались всего лишь тех или иных формулировок, которые были предписаны властями (участковым судом и финансовым управлением). Сейчас наше Свято-Князь-Владимирское братство на немецком языке именуется как «Bruderschaft des heiligen Fuersten Wladimir e.V. Bratstwo». Местопребыванием его правления является город Бад-Киссинген, расположенный в северной части федеральной земли Бавария. Братство преследует цель оказания поддержки Германской епархии РПЦЗ в ее деятельности, преимущественно в области благотворительности и в осуществлении ухода и сохранения церковных зданий братства в Бад-Киссингене и Бад-Наугейме, а также по возможности в Берлине–Тегеле, Бад-Гомбурге, Герберсдорфе (ныне – Соколовско, Польша) и Гамбурге.

http://pravoslavie.ru/4819.html

Из книги Ермаковой С.О. Владимир и Суздаль. – М.: Вече, 2005. Стр. 97-98 Протокол заседания Малого Президиума Облисполкома Ивановской промышленной области, состоявшегося 29 марта 1930 года. § 45. СЛУШАЛИ: О ликвидации церкви «Николы Мокрого» в г. Владимире. Инд. 19/160. ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание ходатайство ряда общественных организаций о закрытии этой церкви с целью использования ее здания под культурные и производственные нужды кооперативно-промысловой артели «Птицепродукт», которая испытывает чрезвычайную нужду в помещениях для этих целей, наличие в городе еще ряда церквей, а в непосредственной близости от указанной церкви другой церкви – Вознесенской, в которой верующие данного района города вполне могут удовлетворить свои религиозные потребности - договор с группой верующих на пользование церковью «Николы Мокрого» расторгнуть и передать ее Владимирскому Горсовету для использования на указанные нужды. Предложить Владимирскому Окрисполкому принять меры к объявлению настоящего постановления группе верующих и к изъятию из пользования церкви с соблюдением постановления ВЦИК и СНК от 8/IV – 1929 г. «О религиозных объединениях». Протокол заседания Малого Президиума утвержден на заседании Президиума 33 от 03.04.1930 г. § 10. (Вероятно, позднее постановление о закрытии было отменено, т.к. в 1930-е гг. храм действовал) К началу 1938 г. в городе осталось 4 действующих церкви: Казанская (Ямская), Сретенская (Солдатская), Николо-Галейская и обновленческая Князь-Владимирская (Кладбищенская). Положение Николо-Галейской церкви было более чем неопределенным. Община, после того как был арестован священник, пыталась найти другого (в августе 1938 г. поиски все еще продолжались), но безуспешно. Горсовет тем временем проводил работу по закрытию храма. Отсутствие священника было достаточным основанием для этого, но, видимо, по вполне понятным причинам оно было нежелательным. Тогда общине поручают провести ремонт. 3 июля 1938 г. верующие пишут в горсовет письмо о том, что смета на ремонт получена, ремонт производить будут, а т.к. община-двадцатка есть и налоги уплачены, то просят не препятствовать в службе и зарегистрировать священника. Финансовые же органы совсем не считали, что налоги общиной уплачены: 19 августа инспектор массовых платежей Альбицкий опросил церковную старосту А.Н. Волгину по вопросу уплаты налога со строения за 1938 г. в сумме 768 рублей и составил акт, что налоги оплачиваться не будут, т.к. обряды в церкви не проводятся второй год за отсутствием служителя культа и денег у общины нет. В то время далеко не всегда верующие проявляли готовность содержать храм сами. Обычно эту обязанность возлагали на священника, которых уплачивал все налоги из сумм, полученных за исполнение треб, т.е. к храму относились как к самоокупающемуся предприятию. Отсутствие священника очень часто приводило к прекращению всех выплат, после чего следовало закрытие храма.

http://sobory.ru/article/?object=01845

859 Вот текст одной сговорной рядной, представляемой самим Срезневским: «Се яз, Тишина Костянтивов сын Сульменева; жениться мне у Замятни да у Василья у Михайловых детей Ржевскаго, а поняти мне их сестра Олена Михайлова ж, дочь Ржевскаго за неделю до заговенья Филипова лета 7050; а не женюсь яз Тишина на тот срок у Замятни да у Василья, ино на мне на Тишине взять Замятне да Василью по сей записи сто рублев денег. А на то посилен (четыре). А запись писать Васюк Федоров сын Засецкаго (брат одного из пастухов) лета 7066. (Полн. Сбор. Сочин. Неволина. Т. VI. стр. 567). Срезневскому пришлось, употребить немало усилий и натяжек, чтобы выяснить юридическое родство этой записи с «рядом», представляемым рассматриваемым Псковским документом. 860 В документе точно обозначено, что это не «запись», а «ряд». «порядися», кто переступит «сий ряд». 861 Неволин. т. VI, стр. 574–578. Далее идет подробное сравнение с теми рядными, о коих мы говорили выше. 863 По изданию Владимирского-Буданова ст. 50. Св. Троица – соборный храм Пскова, где имеется «ларь», или архив для хранения документов и печать. 866 По закону Судному 18, 7 или 6; и отнюдь не менее трех См. Русск. Достопамятности, II, стр. 152, 196, 197. Кормч. кн. гл. 46. 867 Может быть здесь прольет некоторый свет следующая напр., статья Ярославова Устава: «Аже кто умчит девку, или насилить, аже боярская дчи, за сором ей 5 гривен золота, а епископу 5 грив. Золота… а князь казнит». (Влад. Буданов, Хрестоматия, стр. 201, ч. I). 868 «Поп»=πππας, отец духовный, батюшка – есть весьма почетный титул древнерусского (Киевской Руси) священника. Когда и кто первый произнес этот термин для обозначения, народившегося в среде древнерусского общества сословия «свободных мужей», за скудостью исторических данных сказать не можем. Но полагаем, что одно только обычное словоупотребление этого термина не могло бы упрочить за ним навсегда неизменное употребление его в официальных юридических и даже законодательных документах, если бы таковое употребление не было освящено и каким-либо непререкаемым для древнерусского общества авторитетом. Но что же иное могло служить таковым, как не греческий номоканон? И действительно в древнейшем из доселе навестных славянских переводов греческого номоканона мы и встречаемся с употреблением этого термина «поп», как всюду заменяющего подлинный греческий термин: πρεσβτερος. Напр., «Аще который поп ли диакон, ли всяк причта святаго» (Апост. 15). «Аще который поп, ли диакон не рожь (не радить) о епископе своем» (Антиох. 5). «Яко не достоит диаку (диакону) пред попом седати, по повелением поповом седати» (Лонд. 30. См. Срезневский обозрение древних русских спсков кормчей книги. СПБ. 1897, стр. 28. приложения).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мне некогда стареть! Наступление старости связано не с календарным возрастом, а с состоянием души и духовного поиска 07.12.2020 892 Время на чтение 3 минуты Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте данные исследования о восприятии возраста старости, ожидаемой и идеальной продолжительности жизни. «В разные эпохи в разных странах люди по-разному определяли и определяют возрастной рубеж, за которым начинается старость. В наши дни россияне считают, что старость начинается с 62 лет, - говорится в исследовании ВЦИОМ. - В среднем при своем нынешнем образе жизни и в текущих обстоятельствах россияне ожидают дожить до 78 лет. При этом женщины настроены дожить до 81 года, а мужчины до 74 лет. Минимальное названное значение — 30 лет (среди женщин — 37 лет, среди мужчин — 30 лет), а максимальное — 150. В идеальных же условиях россияне могли бы дожить до 85 лет, а максимально прожить целых 200 лет. Самые распространенные проблемы, с которыми приходится сталкиваться пожилым россиянам, по мнению наших соотечественников: бедность, низкие пенсии — 71%, ухудшение здоровья, различные болезни — 44%, а также ощущение ненужности, невостребованности (19%) и одиночество (17%). Пожилые люди в России, по мнению наших соотечественников, вызывают у окружающих уважение (54%). Считают, что к ним относятся без уважения, 43% опрошенных, чаще жители городов-миллионников (48%)». Результаты опроса проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» настоятель Князь-Владимирского собора, председатель Комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации, профессор СПбДА, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, кандидат богословия протоиерей Владимир Сорокин: Каждому человеку Господь даёт своё время. Мне 81 год, но я не чувствую себя старым, одряхлевшим и равнодушным человеком. Я родился ещё до Великой Отечественной войны. В детстве стал ходить в храм и учить закон Божий. Со временем я стал замечать различия между верующими и атеистами.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/07/mn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010