Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Князь-Владимирский собор в Петербурге открылся после первой за 225 лет реставрации 28.12.2015 Князь-Владимирский собор Санкт-Петербурга , один из самых крупных и известных храмов города, открылся после реставрации, первой за 225 лет его существования. В воскресенье в храме прошло архиерейское богослужение, завершившее петербургскую часть программы празднования 1000-летия со дня преставления князя Владимира. «С момента основания собор не подвергался никакому ремонту, и его впервые отреставрировали, - сообщили ТАСС в Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви . - Это один из немногих храмов города, который никогда не закрывался, хотя в 1930-е годы было предпринято четыре попытки его закрыть». Реставрация, проводившаяся на средства города, продолжалась около года. За это время, несмотря на проведение работ, также не было перерывов в проведении богослужений. Пять месяцев заняла реставрация крестов храма - не имеющих аналогов произведений искусства. Самый большой крест пятиглавого собора весит 400 кг, общий вес остальных - 300 кг. При реставрации была полностью воспроизведена ручная ковка 1766 года, кресты были обложены выколотной медью и позолочены сусальным золотом по старинной технологии. К завершению реставрации храм получил и новую архитектурную подсветку - в ней 84 прожектора, размещенных на 10 новых алюминиевых опорах, и 60 светодиодных светильников. Теперь собор, являющийся одной из главных высотных доминант Петроградской стороны, будет виден и в темное время суток из разных точек города. Князь-Владимирский собор был построен по проекту итальянского архитектора Антонио Ринальди, придворного архитектора Екатерины II, и освящен в 1789 году. Он имеет статус главного храма кавалеров ордена Святого Владимира - одного из высших орденов Российской империи. В советские годы в этом храме хранились иконы и другие православные святыни из закрытых церквей, в том числе до 2001 года находилась чудотворная Казанская икона Божией Матери, потом перенесенная в Казанский собор. Во время Великой Отечественной войны Князь-Владимирский собор был одним из главных центров духовной жизни блокадного Ленинграда, его служители участвовали также в противовоздушной обороне города. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.12.2015 16:55:29

http://drevo-info.ru/news/20023.html

Князь Владимирский храм (Нагорное) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Князь-Владимирский храм — это новый, строящийся храм в деревне Нагорное. Исторически деревня входила в состав прихода дер. Митрополье и жители ходили молиться туда, в Никольскую церковь. В ноябре 2010 г. на собрании жителей в присутствии представителей местной администрации, Благочинного Пушкинского округа протоиерея Иоанна Монаршек (ст.), настоятеля храма священника Михаила Штеца, инициатора строительства Ляховского В.Н. было принято решение строить храм в центре деревни на погосте, в хорошем месте, возле памятника погибшим воинам Великой Отечественной войны и детской площадки. Более года в вырытом котловане под фундамент храма совершались молебны. В январе 2011 г. была создана Церковная община и зарегистрирована 22 марта 2011 г. в Минюсте РФ как юридическая религиозная организация. На зимний период люди были лишены Богослужения из-за отсутствия помещения, строительство остановилось из-за отсутствия средств. Жителями деревни была построена временная часовня за короткий срок и освящена 26 декабря 2010 г. Протоиереем Иоанном Монаршек (ст.), благочинным Пушкинского округа. 1 января 2012 г. в храме-часовне была совершена первая Божественная Литургия. 1 сентября 2013 г. был совершен чин закладки каменного Князь-Владимирского храма в честь равноапостольного великого князя Владимира. В часовне совершаются богослужения по субботам, воскресеньям и праздничным дням. В администрацию поданы все документы на выделение земельного участка под строительство храма, который станет духовно-просветительским центром. В нем будут дополнительные помещения для воскресной школы. Разработан проект храма: эскизный и рабочий. Храм будет соответствовать древневосточной и русской традиции храмоздательства. Современное состояние [ править править код ] Князь-Владимирский храм Пушкинского округа Сергиево-Посадской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) находится в д. Нагорное, на половине пути от Москвы до Троице-Сергиевой Лавры.

http://azbyka.ru/palomnik/Князь_Владимир...

В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Боголюбская икона Божией Матери, одна из древнейших чудотворных икон России, написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4 июля) в память о явлении ему Божией Матери. В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей просил сопровождавшего его священника Николая совершить молебен перед иконой Божией Матери и долго со слезами молился перед чтимым образом. Затем он перешел в походный шатер, но не прекращал усердной молитвы. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю образ Ее, принесенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте Ее чудесного явления построить храм и святую обитель. Потом Она молитвенно подняла руки к небу, принимая благословение Христа Спасителя, Который явился в это время над землей, благословил Ее, и видение исчезло. Исполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где образовался и монастырь. Затем святой князь призвал искусных иконописцев и просил изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный князь Андрей перенес в нее написанный образ и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня, которое утвердилось в Русской Церкви. Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, благоверный князь Андрей назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, «Божия Матерь возлюбила это место», а сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбивым или Боголюбским.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikona-bo...

Еще Юрий Долгорукий, бывший удельным князем земли Суздальской, построил в ней (ок. 1152 г.) “церкви многы” и в числе их каменные: святого Спаса в Суздале, святого Георгия во Владимире, святого Георгия в Юрьеве Повольском и святого Спаса в Переяславле Залесском. Последнюю докончил уже сын Долгорукого Андрей 1785 . Сам Андрей Боголюбский, сделавшись великим князем владимирским и суздальским, создал в своем княжении также “церкви многы камены”, первое место в ряду их занимал великолепный по времени и богатейший кафедральный владимирский собор во имя Успения Пресвятой Богородицы (1158 – 1160), который, хотя с значительными изменениями, сохранился доныне, и потом церковь Положения Ризы Богоматери на Золотых воротах (1164), которые по примеру древлепрестольного Киева великий князь соорудил в своей новой столице 1786 . “Многы церкви” создал и брат Боголюбского, великий князь владимирский Всеволод III; лучшая из них, которую он воздвиг (между 1191 – 1197 гг.) на своем княжем дворе во имя своего ангела – великомученика Димитрия Солунского, стоит доныне и служит одним из наиболее уцелевших памятников нашей церковной старины. Кроме того, Всеволод не только обновил, но распространил пристройкою с трех сторон других стен и открытием боковых приделов владимирский Успенский собор после пожара, постигшего собор в 1185 г. 1787 “Многы церкви” создал и сын Всеволода Константин, князь ростовский и потом великий князь владимирский; между прочим: а) церковь святого Михаила во Владимире на дворе своем (1207), б) церковь Успения Пресвятой Богородицы в Ростове, каменную, соборную, которую заложил в 1213 г. на месте прежней, обвалившейся, и которая, потерпев в продолжение веков многие перемены, существует еще ныне; в) церковь святых мучеников Бориса и Глеба, каменную, в Ростове на княжем дворе (1214); г) церковь Успения Пресвятой Богородицы, каменную, в Ярославле на княжем дворе (1215); д) церковь Воздвижения Честного Креста, каменную, во Владимире на торговище (1218) 1788 . “Многы церкви” создал и брат Константина великий князь владимирский Георгий Всеволодович; в числе их каменные: церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Суздале, соборная (1222 – 1225), и церковь святого Спаса в Нижнем Новгороде 1789 . Другой брат Константина, Святослав Всеволодович, соорудил каменный соборный храм святого Георгия в Юрьеве Повольском, на месте созданного Юрием Долгоруким, существующий доныне (1233) 1790 . Вообще, чтобы составить приблизительное понятие о количестве церквей, существовавших тогда в разных городах страны Суздальской, довольно снести заметки летописей о церквах погоревших. Так, во Владимире на Клязьме погорело церквей: в 1185 г. – 32, в 1193 г. – 14, в 1199 г. – 16, в 1227 г. – 27; в Ростове в 1211 г. – 15; в Ярославле в 1221 г. – 17 1791 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Князь-Владимирский храм (Новофрязино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Князь-Владимирский храм (Новофрязино). Сравнительно небольшая кирпичная восьмигранная церковь под невысоким куполом на Ново-Фрязинском кладбище. Заложена в 2004 г. как часовня, в 2008 г. перестроена в церковь. Содержание История [ править править код ] Новофрязино - часть деревни Ново, образованная жителями, переселенными из деревни Фрязино при расширении промышленной зоны в 1933-1960-х годах. В этой деревне, на территории Ново-Фрязинского кладбища и был построен храм святого равноапостольного князя Владимира. Называют его еще Князь-Владимирским, Владимирским храмом. Храм освящен в честь знаменитого Крестителя Руси, который был памятен народу также как князь Владимир Великий, Владимир Красное Солнышко. Новофрязинский храм представляет собой не очень больших размеров восьмигранное кирпичное здание. Первоначально была выстроена часовня. 6 февраля 2008 года указом Управляющего Московской епархией Его Высокопреосвященства митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия настоятелем храма в честь святого равноапостольного князя Владимира был назначен иеромонах Василий (Полухин). И уже в феврале началось главное, ради чего возводится храм – его богослужебная жизнь. 12 февраля 2008 г. здесь была совершена первая Божественная литургия. В первых числах мая заложили фундамент под алтарную часть площадью 35 м и приступили к возведению стен. В начале следующего года, к февралю, благоустроили часть прилегающей территории, частично засыпали болото, навезли 1500 м грунта. К концу апреля 2009 года был залит фундамент под храм со звонницей и установлен кирпичный забор с коваными решетками. А к октябрю строительство храма со звонницей было закончено. Теперь его общая площадь составляет 210 м. В церкви проведено отопление, проведены штукатурка и окраска стен. Богослужения в храме не прекращались на протяжении всего строительства. 21 октября 2009 года церковь засияла золотыми куполом и крестом на звоннице. А еще через месяц, 20 ноября, при поддержке главы города Фрязино В.В. Ухалкина, храм получил «свой голос» в виде шести колоколов на звоннице.

http://azbyka.ru/palomnik/Князь-Владимир...

Еще Юрий Долгорукий, бывший удельным князем земли Суздальской, построил в ней (ок. 1152 г.) «церкви многы» и в числе их каменные: святого Спаса в Суздале, святого Георгия во Владимире, святого Георгия в Юрьеве Повольском и святого Спаса в Переяславле Залесском. Последнюю докончил уже сын Долгорукого Андрей . Сам Андрей Боголюбский, сделавшись великим князем владимирским и суздальским, создал в своем княжении также «церкви многы камены», первое место в ряду их занимал великолепный по времени и богатейший кафедральный владимирский собор во имя Успения Пресвятой Богородицы (1158–1160), который, хотя с значительными изменениями, сохранился доныне, и потом церковь Положения Ризы Богоматери на Золотых воротах (1164) , которые по примеру древлепрестольного Киева великий князь соорудил в своей новой столице . «Многы церкви» создал и брат Боголюбского, великий князь владимирский Всеволод III; лучшая из них, которую он воздвиг (между 1191–1197 гг.) на своем княжем дворе во имя своего ангела — великомученика Димитрия Солунского, стоит доныне и служит одним из наиболее уцелевших памятников нашей церковной старины . Кроме того, Всеволод не только обновил, но распространил пристройкою с трех сторон других стен и открытием боковых приделов владимирский Успенский собор после пожара, постигшего собор в 1185 г. «Многы церкви» создал и сын Всеволода Константин, князь ростовский и потом великий князь владимирский; между прочим: а) церковь святого Михаила во Владимире на дворе своем (1207) ; б) церковь Успения Пресвятой Богородицы в Ростове, каменную, соборную, которую заложил в 1213 г. на месте прежней, обвалившейся, и которая, потерпев в продолжение веков многие перемены, существует еще ныне; в) церковь святых мучеников Бориса и Глеба, каменную, в Ростове на княжем дворе (1214); г) церковь Успения Пресвятой Богородицы, каменную, в Ярославле на княжем дворе (1215); д) церковь Воздвижения Честного Креста, каменную, во Владимире на торговище (1218) . «Многы церкви» создал и брат Константина великий князь владимирский Георгий Всеволодович; в числе их каменные: церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Суздале, соборная (1222–1225) , и церковь святого Спаса в Нижнем Новгороде . Другой брат Константина, Святослав Всеволодович, соорудил каменный соборный храм святого Георгия в Юрьеве Повольском, на месте созданного Юрием Долгоруким, существующий доныне (1233) . Вообще, чтобы составить приблизительное понятие о количестве церквей, существовавших тогда в разных городах страны Суздальской, довольно снести заметки летописей о церквах погоревших. Так, во Владимире на Клязьме погорело церквей: в 1185 г.— 32, в 1193 г.— 14, в 1199 г.— 16, в 1227 г.— 27; в Ростове в 1211 г.— 15; в Ярославле в 1221 г.— 17 .

http://sedmitza.ru/lib/text/435837/

День памяти благоверных князей Александра Невского и Даниила Московского (комментарий в аспекте культуры) Св. кн. Даниил Московский Житие святого благоверного князя Даниила Московского Святой благоверный князь Даниил Московский родился во Владимире в 1261 году. Он был четвертым сыном святого Александра Ярославича Невского (память 30 августа и 23 ноября) и праведной Вассы. Двух лет от роду он лишился отца. Время преставления его матери в летописях не указано, известно только, что погребена она в церкви в честь Рождества Христова во Владимирском Успенском монастыре (Княгинин монастырь) и у окрестных жителей почиталась праведной. В 1272 году благоверный князь Даниил получил доставшийся ему по разделу город Москву с прилегающими землями. Благоверный князь построил на берегу Москвы-реки храм (и при нем монастырь) в честь своего тезоименитого покровителя, преподобного Даниила Столпника (память 11 декабря). Московское княжество было в те времена маленьким и незавидным. Возмужавший благоверный князь Даниил укрепил и увеличил его, но не путем неправды и насилия, а милосердием и миролюбием. Неспокойно было на Руси. Междоусобицы между удельными князьями были постоянными. И часто, благодаря благоверному князю Даниилу, его неустанному стремлению к единению и миру на Русской земле, удавалось предотвратить кровопролитие. Когда в 1293 году его брат, великий князь Андрей Александрович, вместе с призванными из Орды татарами во главе с Дюденем («Дюденева рать») опустошил русские города: Муром, Суздаль, Коломну, Дмитров, Можайск, Тверь, благоверный князь решился впустить их в Москву, чтобы спасти народ от гибели. Сил для отпора не было. Вместе со своим народом князь переживал тяготы разорения и разбоя. Отстаивая свои права, святой Даниил был вынужден в 1295 году выступить против своего брата близ места, называемого Юрьево Толчище, но и здесь стремление к миру победило в нем, и кровопролития удалось избежать. В 1300 году, когда рязанский князь Константин Романович, призвав на помощь татар, занимался тайными приготовлениями к внезапному нападению на земли Московского княжества, преподобный Даниил пошел с войском к Рязани, разбил неприятеля, взял в плен Константина и истребил множество татар.

http://sedmitza.ru/text/407005.html

Скачать epub pdf Благоверный князь Даниил был четвертым сыном святого Александра Ярославича Невского и первенцем его второй супруги Вассы. Родился он во Владимире в 1261 г. Двух лет лишился своего отца 1 . Долго ли пользовался святой Даниил заботами и ласками своей праведной матери Вассы, неизвестно, время ее преставления не указано в летописях, известно только, что погребена она была в церкви в честь Рождества Христова во Владимирском Успенском монастыре (Княгинин монастырь) и у окрестных жителей почиталась праведной 2 . Сиротство преподобного Даниила в те бурные и тревожные времена не было омрачено лишениями и напастями. В 1272 г. благоверный князь Даниил получил доставшийся ему по разделу город Москву с прилегающими землями. Тогда же он строит на берегу Москвы-реки храм (и при нем монастырь) в честь своего тезоименитого покровителя преподобного Даниила Столпника 3 . Московское княжество было в те времена маленьким и незавидным. Возмужавший благоверный князь Даниил укрепил и увеличил его, но не путем неправды и насилия, а милосердием и миролюбием. По мере средств и сил заботился благоверный князь о благосостоянии своего княжества и жителей. В самой Москве большой холм, покрытый бором, с высокими крутыми и обрывистыми берегами, омываемыми Москвой-рекой и речкой Неглинкой, благоверный князь обнес деревянной стеной. Так образовалась крепость, которая сначала называлась Детинцем Кремником, а затем Кремлем. В этом Детинце князь устроил, кроме существовавшего ранее храма в честь Архистратига Михаила, деревянный храм во Имя Всемилостивого Спаса, что на Бору. Вблизи храма были и княжеские терема, и дома слуг и дружины. Кротость и миролюбие преподобного Даниила во времена, когда его властолюбивые братья боролись за великое княжение, приводили к примирению и спокойствию. Даже тогда, когда благоверный князь Даниил вынужден был выступать с оружием в руках, защищая свои земли, он стремился предотвратить кровопролитие. Так, в 1282 г. с московским войском он выступил на стороне брата Андрея против старшего брата Димитрия, но при первой же встрече удалось найти примирение, и братья разошлись без брани и кровопролития.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Св. Алексий скончался в 417 году в Риме. Его тело обретено в 1216 году в Риме на горе Авентинской, где он был погребен. Там же был построен великолепный храм во имя св. Алексия, где и находится Едесская икона Богоматери, перенесенная в Рим еще в Х веке. 13 марта Молдавская икона Она упоминается под 13 числом марта в гравюрах. Полагают, что это та же икона, которая теперь известна под именем Гербовецкой, сведения о коей помещены под 1 октября. Другая икона Богоматери Молдавская, называемая еще Румынской, находится на Афоне, в Молдавском скиту; сведения о ней изложены под 12 июля. 14 марта Икона Феодоровская-Костромская Предание приписывает этой знаменитой иконе весьма древнее происхождение и написание, именно, называет ее написателем евангелиста Луку. Неизвестно, кем и когда принесена икона в Россию. Уже в начале XII века стояла она в часовне у города Китежа. Великий князь Георгий Всеволодович, устраивая Китеж и радея о городе, желал перенести в него икону из часовни. Но никакими силами нельзя было сдвинуть ее с места. Поняв желание Богоматери, чтобы Ее икона была тут оставлена, князь Георгий устроил на этом месте монастырь, называемый Городецким, по близ лежащему городу Городцу (ныне Балахнинского уезда Нижегородской губернии). Во время последовавшего затем нашествия Батыя Городецкая обитель наряду с другими русскими обителями сгорела и превратилась в груды развалин. Но среди этой гибели камня и железа чудесно, на радость последующих веков, сохранилась и была явлена деревянная икона. Младший брат Александра Невского, князь Василий Костромской, впоследствии великий князь Владимирский, преследуя на охоте зверя, заблудился в лесной чаще. Это было 16 августа 1239 года. На одной сосне он увидал икону. Когда князь пытался снять икону с дерева, она внезапно поднялась на воздух. Пораженный этим чудом князь Василий по возвращении в город рассказал о своем видении духовенству и народу. Тогда народ двинулся к лесу и, действительно, нашел икону в указанном князем Василием месте. Все пали на колени, принося молитву Богоматери. Затем священники, сняв икону, отнесли ее в соборный храм. Вскоре к новоявленной иконе со всех окрестностей Костромы стали стекаться толпы народа. Жители видели, что в то время, когда князь охотился в лесу, какой-то воин в богатой одежде прошел по городу, неся в руках икону. Воин походил собой на изображение святого великомученика Феодора Стратилата, в честь которого был построен в Костроме собор. Поэтому икону и назвали Феодоровской. На месте явления ее, на берегу реки Запрудни, князь основал монастырь во имя Нерукотворенного образа Господня, празднование которому совершается в день явления Феодоровской иконы. Сюда ежегодно бывает из Костромы крестный ход. Как-то в Кострому пришли из Городца, разоренного татарами, несколько жителей, и тотчас узнали в соборе икону, раньше стоявшую у них.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

Князь-Владимирский собор (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Князь-Владимирский собор Князь-Владимирский собор построен в 1766-1789, памятник архитектуры в стиле, переходном от барокко к классицизму. Находится на Петроградской стороне. Собор занимает особое место среди православных святынь Санкт-Петербурга. В нем нашло отражение множество исторических событий от Петровских времен до наших дней. В то же время собор наглядно свидетельствует о преемственности отечественной истории — через него духовные связи града святого Петра тянутся и к Москве, и к древнему Киеву. Первоклассный памятник русской церковной архитектуры, этот храм имеет выдающееся градостроительное значение. Неповторим его художественный облик. Собор очень уютен внутри, удивительно гармоничен и располагает душу к молитве. Официальное название — собор Святого равноапостольного князя Владимира. Содержание История [ править править код ] Санкт-Петербург, заложенный 16 (27) мая 1703 года, почти сразу же был предназначен стать столицей страны — Петр Великий спешил утвердиться на Балтийском море. Новый город широко раскинулся в Невской дельте — на Петербургской, Московской, Выборгской сторонах. Одним из первых жилых кварталов был занят участок Городского острова вдоль берега Малой Невы, к западу от Петропавловской крепости. Местность эта получила название «Мокруша», поскольку она часто заливалась при наводнениях. По преданию, ее первопоселенцы уже около 1708 года устроили малую церковь св. Николы на Мокруше. Позднее, в 1710-е годы, там велось строительство трехпрестольного мазанкового храма - предшественника Князь-Владимирского собора. В его боковых приделах, Никольском и Предтеченском, службы начались в 1717 году. Главный престол храма был освящен в честь Успения Богоматери 5 апреля 1719 года. Священнодействие совершал Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Рязанский и Муромский Стефан (Яворский) в присутствии Петра I. Одновременно по царскому повелению храм получил степень соборного.

http://azbyka.ru/palomnik/Князь-Владимир...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010