Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Владимирская - описание Согласно преданию, икона написана святым апостолом и евангелистом Лукой ещё при жизни Богородицы на доске стола, за которым совершало трапезу Святое Семейство. Икона оставалась в Иерусалиме до 450 года. При Феодосии Младшем её перенесли в Константинополь. В начале XII века Патриарх Лука Хрисоверг послал специальный список (копию) с неё в дар великому князю Киевскому Юрию Долгорукому. Сын Юрия Долгорукого Андрей, впоследствии прозванный Боголюбским, отправляясь с юга России на север для создания независимого от Киева владения, взял с собою икону Божией Матери. После краткого отдыха в городе Владимире князь Андрей продолжил своё путешествие, но, отъехав на несколько верст от города, лошади, везшие икону, неожиданно встали, и все попытки заставить их стронуться с места были безуспешны. Смена лошадей также ни к чему не привела. Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела оставить чудотворную икону во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в честь Её Рождества. Ко всеобщей радости жителей Владимира князь Андрей возвратился в город вместе с чудотворной иконой. С тех пор икона стала называться Владимирской. В 1480 году Владимирская икона была перенесена на постоянное хранение в Москву, в Успенский собор. Во Владимире же остался точный, так называемый «запасной», список с иконы, написанный преподобным Андреем Рублевым. В 1918 году Успенский собор в Кремле закрыли, а чудотворный образ перенесли в Государственную Третьяковскую галерею. 8 сентября 1999 года чудотворная икона была перенесена из Третьяковской галереи в храм святителя Николая в Толмачах, соединенный с музеем небольшим коридором. Русская Православная Церковь установила троекратное празднование Владимирской иконе. Каждый из дней празднования связан с избавлением русского народа от порабощения иноплеменниками по молитвам ко Пресвятой Богородице. 8 сентября по новому стилю (26 августа по церковному календарю) – в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году. 6 июля (23 июня) – в память избавления России от ордынского царя Ахмата в 1480 году. 3 июня (21 мая) – в память спасения Москвы от крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Владимирская " .

http://pravicon.com/info-265

Икона Боголюбская (Боголюбивая) Икона сия находится в Боголюбском мужском монастыре Владимирской епархии. Она написана по приказанию князя Андрея Боголюбского, который, когда переселялся из Вышгорода в Ростов, взял с собой чудотворную икону Божией Матери, писанную, по преданию, евангелистом Лукой. Путешествие продолжалось беспрепятственно до того места, где ныне находится Боголюбов монастырь, неподалёку от Владимира, вниз по течению реки Клязьмы. Тут лошади, вёзшие икону, остановились и никак не шли дальше; лошадей переменили, но и новые не могли двинуться с места. По приказанию князя был совершён молебен пред чудотворной иконой; но лошади всё-таки не трогались с места. Тогда князь удалился в свой шатёр и долго молился наедине. К утру он заснул и удостоился во сне чудесного видения: Пресвятая Богородица явилась ему со свитком в правой руке и повелела икону, взятую из Вышгорода, поставить во Владимире; а на том месте, где ему было чудесное явление, устроить храм во имя Рождества Богородицы и обитель для иноков. Благочестивый князь немедленно заложил храм и, призвав лучшего иконописца, приказал ему изобразить Богородицу в том молитвенном виде, как Она явилась ему. Пресвятая Богородица изображена во весь рост, со свитком в правой руке; левая обращена в молитве к Спасителю; сам же князь Андрей изображён на коленях пред Нею, в молитвенном виде. Когда церковь была готова и освящена, князь внёс в неё обе иконы и принесённую из Вышгорода, известную теперь под именем Владимирской, и вновь написанную, которую назвал иконой Божией Матери Боголюбивой: место же, где Богородица явилась ему, назвал Боголюбским, и сам стал называться Боголюбивым, или Боголюбским. Близ ново-созданной церкви и обители он основал город Боголюбов. В память чудесного явления Богородицы в 1157 году князь установил ежегодно совершать празднество 18 июня. В 1771 году, того же 18 июня, было установлено в честь Боголюбской иконы новое празднество в память чудесного избавления Владимира и его окрестностей от морового поветрия, с крестным ходом, причём св. икона из Боголюбова монастыря препровождается во Владимир 21 мая, а оттуда возвращается в монастырь 16 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Владимирская " Описания иконы Описание иконы Владимирская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет». В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода – древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги. Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси – через Киев, Владимир и Москву. Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа). Наиболее[...] Икона Владимирская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Согласно преданию, икона написана святым апостолом и евангелистом Лукой ещё при жизни Богородицы на доске стола, за которым совершало трапезу Святое Семейство. Икона оставалась в Иерусалиме до 450 года. При Феодосии Младшем её перенесли в Константинополь. В начале XII века Патриарх Лука Хрисоверг послал специальный список (копию) с неё в дар великому князю Киевскому Юрию Долгорукому. Сын Юрия Долгорукого Андрей, впоследствии прозванный Боголюбским, отправляясь с юга России на север для создания независимого от Киева владения, взял с собою икону Божией Матери. После краткого отдыха в городе Владимире князь Андрей продолжил своё путешествие, но, отъехав на несколько верст от города, лошади, везшие икону, неожиданно встали, и все попытки заставить их стронуться с места были безуспешны. Смена лошадей также ни к чему не привела. Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела оставить чудотворную икону во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в че[...]

http://pravicon.com/icon-58

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Владимирская Оранская " Описания иконы Описание иконы Владимирская Оранская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Оранская Владимирская икона Божией Матери явилась в 1634 году при следующих обстоятельствах: нижегородский вотчинник Петр Гладков питал глубокое благоговение к Владимирской иконе Божией Матери, находившейся в Московском Успенском соборе. Он попросил священника Успенского собора Кодрата, любившего заниматься иконописанием, при участии другого иконописца, Григория Черного, сделать копию с этой иконы и увез ее к себе на родину в село Бочеево. Через несколько лет он получил во сне указание построить храм в честь Владимирской иконы на указанной ему горе. Отправившись на поиски, Петр в непроходимой чаще леса набрел на место, над которым стояло необыкновенное сияние в виде солнечного столба. Гладков сразу же узнал гору, которая ему была указана во сне. Это была Словенская гора. Отправившись в Москву и оповестив обо всем Патриарха Иосифа, он получил грамоту на сооружение церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери. Поставив на горе мраморный крест, Петр приступил к строительству храма, [...] Икона Владимирская Оранская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Эта икона, представляющая точную копию ВЛАДИМИРСКОЙ чудотворной иконы Божией Матери, написана протопопом московского Успенского собора Кодратом, любившим заниматься иконописью, при участии другого иконописца Григория Чёрного. Внизу иконы изображены предстоящие московские святые: митрополиты Пётр, Алексий и Иона, благоверный князь Михаил Всеволодович Черниговский и боярин Феодор, царевич Димитрий, московские блаженные Василий и Максим, Иоанн, Христа ради юродивые. В царствование Михаила Феодоровича в окрестностях Нижнего Новгорода жил один благочестивый человек по имени Пётр Гладков. Он проводил добродетельную жизнь и питал большое уважение и почитание к Владимирской иконе Божией Матери. Желая иметь у себя точную копию с Владимирской чудотворной иконы, он обратился к протопопу Кодрату и просил его списать с неё такую копию. При содействии иконописца Григория Чёрного Кодрат исполнил желание Петра Гладкова. Получив икону, Пётр отвёз её в свою вотчину, в село Бочеево. Пять лет пребыв[...]

http://pravicon.com/icon-61

Чудотворная икона Богоматери пребывала в храме Боголюбова монастыря до тех пор, пока не был в городе Владимире сооружен великолепный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Устроив окончательно этот храм, князь Андрей в 1164 году 21 Сентября перенес сюда чудотворную Вышгородскую икону Богоматери. Она препровождена была из Боголюбова во Владимир по реке Клязьме и встречена самим великим князем с духовенством, боярами, при собрании многочисленного народа, около того места, где ныне живой мост, и поставлена в новоустроенном соборном храме. С этого времени эта святая икона стала именоваться Владимирскою. Благоверный Князь Андрей, поставив св. икону Пречистой в соборном храме, дивно украсил ее золотою ризою, жемчугом и многими драгоценными каменьями. Владимирская икона Богоматери была постоянною спутницею Андрея Боголюбского в походах против его врагов, и во время пребывания Ее в соборном храме Она прославила себя великими чудесами. Так, «в одно время с великолепным соборным храмом, князь Андрей соорудил золотые ворота, при везде в город с западной стороны, по образцу Ярославовых ворот в Киеве. Чтобы скорее удовлетворить любопытству желающих видеть это здание во всей красоте, он приказал отобрать леса и кружала преждевременно. Народ собрался в великом множестве посмотреть новое здание и, любуясь изящною отделкою его, теснился около стен и под арками. Вдруг своды и верх здания обрушились, и каменьями засыпало 12 человек. Услышав об этом горестном событии, сердобольный князь Андрей немедленно притек с молитвою к чудотворной иконе Богоматери в глубоком сокрушении и, сознавая себя виновником погибели сих людей, долго молился, приказав между тем разбирать каменья. И что же? По молитве праведного, подкрепленной ходатайством Богоматери, все двенадцать человек найдены живыми. (Житие св. благ. вел. кн. прот. Чижева, стр. 8–9)». В 1185 году, в княжение Всеволода Георгиевича, 13 Апреля сильный пожар опустошил весь город Владимир; сгорело 32 церкви, в том числе и соборный храм был жертвою пламени – все в нем сгорело и погибло; золото и серебро слилось в куски: иконы, писанные на кипарисе, сгорели; одна чудотворная икона Богоматери, Владимирская, осталась совершенно невредимою.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Близ стен часовни сегодня можно увидеть захоронения помещиков Кутузовых, строивших каменный храм и основание стен старинной церкви, которую часто любили изображать художники, работавшие в этих краях. 11 августа 2015 года в деревне Берёзки Вышневолоцкого района прошло празднование годовщины начала возрождения храма Владимирской иконы Божией Матери. Сама церковь, построенная в 1761 году была разобрана в конце 1930-х годах. От старинного храма уцелели лишь основания стен и надгробия одного из старейших погостов на территории района. Начало возрождения храма положила установка силами Вышневолоцкого краеведческого общества имени Сердюкова на месте алтаря церкви поклонного креста. Затем под руководством жительницы села Берёзки Галины Евгеньевны Зигерт и при участии местных жителей началось строительство часовни-храма в честь Владимирской иконы Богоматери. После водосвятного молебна верующие прошли крестным ходом вокруг села, к месту деревянной Никольской церкви и к роднику, освящённому святым праведным Иоанном Кронштадтским в начале 20 века. После торжественного богослужения в часовне было совершено первое со времени разрушения каменного храма крещение. Святые [ править править код ] Когда-то, сам Иоанн Кронштадтский, причисленный на Соборе Русской православной церкви в 1990 году к лику святых, дважды служил Божественную литургию в Берёзкинской церкви. В июне 1896 года отцом Иоанном Кронштадтским была прислана в Берёзкинскую церковь Иверская икона Божьей Матери с " собственноручным его письмом, каковое и хранится прибитым к задней стороне иконы. Князь Андрей Александрович Ширинский-Шихматов заказал для неё прекрасный киот " . Так написано в " Летописи " священником Синицыным, а далее он описывает посещение Берёзок отцом Иоанном, который часто предпринимал " поездки по городам с несметным количеством встречающих и провожающих " . Впервые о. Иоанн Кронштадтский приехал на станцию Заречье 4 февраля 1899 года почтовым поездом из С.-Петербурга. На станции его встречали о. Синицын, князь А. А. Ширинский-Шихматов и князь Нил Сергеевич Путятин. В то же утро в церкви села Берёзки он служил Божественную литургию " в сослужении восьми священников при трёх диаконах и при пении вышневолоцких соборных певчих. Народа было так много, что храм не вмещал в себя всех прибывших, а большая часть народа стояла в церковной ограде и близ неё " . Во время обеда в имении князя Ширинского-Шихматова он сказал " глубокую по чувству речь о важности и величии священнического служения; эту речь он сказал в графофон, который и воспроизвёл её с малейшими оттенками дикции " .

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_Владим...

Града Владимира Святыя 397. Святый благоверный великий князь Андрей Юрьевич Боголюбовский Владимирский чудотворец убиен бысть от шурей Кучковых, в лето 6680 месяца июня в 29 день, и положен в граде, по левую страну дети Андрея Боголюбскаго Изяслав и Мстислав Сын вел. кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого, родился в Суздале, около 1110 года. Он любил Север, как родину и не искал себе княжения на юге. Тайно удалился он из Киева в наследную область, где Ростовцы и Суздальцы приняли его с радостию, и по смерти отца признали своим князем. Построив во Владимире великолепный соборный храм, благочестивый князь перенес в него чудотворную икону и украсил ее окладом из 15 фунтов золота, жемчугом и драгоценными камнями. Быв свидетелем многих опытов благодатной помощи от сей святой иконы, князь Андрей питал к ней особенную веру, и когда выходил на брать, имел обычай брать с собою ее и честный крест. Княжение Андрея Боголюбского кончилось страдальческою смертию: люди, осыпанные милостями князя, убили его в основанном им Боголюбове, 29 июня 1174 года. Память совершается 4 июля. Мощи св. князя, обретенные нетленными в 1701 году, почивают открыто в сооруженном им Успенском соборе во Владимире, у северной оконечности иконостаса. Взятая им из Киева чудотворная икона Богоматери, именуемая Владимирскою, перенесена в 1395 году в Москву и находится в Московском Успенском соборе («Рассказы из Ист. Р. Церкви», стр. 68–69. Прот. Чижев, «Жития св. князей Андрея и проч.» 1865 г., стр. 4–14). В «Иконописном Подлиннике»: «подобием рус, волосы мало кудреваты, брада не велика, аки князя Бориса, ризы княжеския, шуба бархатная, багряная, выворот соболей, на главе шапка княжеская, опушка соболья, исподняя риза лазоревая, и в сапогах» (Филимонов, стр. 60–61). 398. Святый благоверный князь Глеб Андреевич Боголюбский преставися в лето 6000, положен в приделе по правую сторону Сын кн. Андрея Боголюбского, юный девственник и молитвенник, перешедший в вечную жизнь, в 20-летнем возрасте, 20 июня 1174 года, за 9 дней до страдальческой кончины родителя. Мощи его, открытые в 1702 году, почивают во Владимирском Успенском соборе, близ северных дверей алтаря и отличаются необыкновенною мягкостию и гибкостию; нетленная рука бела как рука живого человека; она легко поднимается и разгибается в локтевом суставе. Память празднуется в день преставления («Письма из древн. Сузд. обл.», стр. 7–8. Чижев, стр. 29–35). 399. Святый благоверный князь Георгий Всеволодович Владимирский чудотворец. Убиен бысть от Батыя царя в лето 6747 месяца февраля в 4 день, и положен в соборной церкви у праваго столпа

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Закрыть «Этот юбилей – особо значимое для всех православных событие» Депутаты Верховной Рады и общественные деятели Украины просят Патриарха Кирилла благословить проведение Крестного хода в память св. блгв. князя Андрея Боголюбского 08.04.2011 466 Депутаты Верховной Рады и общественные деятели Украины обратились к Патриарху Московскому и всея Руси с просьбой благословить проведение Крестного хода в память святого благоверного князя Андрея Боголюбского. Как отмечается в сообщении, поступившем в нашу редакцию, в текущем году исполняется 900 лет со дня рождения основателя Боголюбского монастыря и великого исторического деятеля Руси благоверного Великого князя Андрея Боголюбского. В связи с чем представители общественности обращаются к Предстоятелю Русской Церкви с просьбой преподать архипастырское благословение на организацию и проведение Крестного хода по пути следования благоверного Великого князя Андрея Боголюбского с Владимирской иконой Божией Матери из г.Вышгорода – пригорода г.Киева ( Украина ) до пос. Боголюбово – пригород г.Владимира (Россия). Предполагаемое время проведения Крестного хода с 24 мая по 1 июля сего года. «Этот юбилей – особо значимое для всех православных событие, ибо будущая слава Владимира, как столицы древнерусского государства началась именно отсюда – из Боголюбова града, Боголюбова монастыря. Святой благоверный Великий князь Андрей Боголюбский был первым после святого равноапостольного Великого князя Владимира созидателем и устроителем Русской земли», - отмечается в пресс-релизе. «В 1155 году князь Андрей Боголюбский, повинуясь откровению свыше, выехал из Киева на северо-восток Руси. Проехав через небольшой, " мизинный " как его называли в те времена, город Владимир, князь вскоре был вынужден остановиться. В 7 верстах от города, на крутом берегу реки Клязьмы, лошади, которые везли возок с чудотворной иконой Божией Матери, внезапно встали и не могли двигаться дальше. Повелев сделать привал, князь всю ночь провел в молитве перед иконой. В полночь ему явилась Сама Пресвятая Богородица и повелела чудотворную икону Свою поставить во Владимире, а на этом месте выстроить храм и основать монастырь. Князь в точности выполнил повеление Богоматери – в 1157 году началось строительство монастыря. Чудотворная икона была названа в честь города – Владимирской и с того времени до сего дня является главной святыней и символом Святой Руси. Кроме того, по повелению князя, была написана икона Богоматери в память о ночном видении, названная Боголюбивой или Боголюбской. Эта икона – первая писанная на Руси. В течение веков от нее происходило множество чудес, главным из которых было спасение осенью 1771 года жителей г. Владимира от моровой язвы, в память о чем был установлен ежегодный крестный ход с Боголюбивой иконой, совершаемый в настоящее время 30 июня из г. Владимира в Боголюбский монастырь», - напоминают инициаторы Крестного хода.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/08/et...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Боголюбская " Описания иконы Описание иконы Боголюбская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Боголюбская икона Божией Матери, одна из древнейших чудотворных икон России, написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского (1157–1174; память 4 июля) в память о явлении ему Божией Матери. В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей просил сопровождавшего его священника Николая совершить молебен перед иконой Божией Матери и долго со слезами молился перед чтимым образом. Затем он перешел в походный шатер, но не прекращал усердной молитвы. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю образ Ее, принесенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте Ее чудесного явления построить храм и святую[...] Икона Боголюбская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников В 1157 году святой благоверный великий князь Суздальский Андрей Юрьевич (Георгиевич), один из первых собирателей и строителей Российской земли, названный за благочестие Боголюбским, покинул Вышгород и направился на свою родину, в Ростово-Суздальскую землю. Святому князю Андрею сопутствовала чудотворная икона Пресвятой Богородицы, нареченная впоследствии Владимирской и ставшая покровительницей всей Российской земли. 18 июня примерно в десяти верстах от Владимира повозка с иконой без видимых причин внезапно остановилась, и лошади не могли сдвинуть её с места. Замена лошадей также ни к чему не привела. Князь Андрей приказал совершить молебное пение в честь Божией Матери перед Её чудотворной иконой, потом уединенно молился в шатре. Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела чудотворную икону поставить во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в честь Её Рождества. Чудотворная икона была торжественно возвращена во Владимир, а на месте явления [...]

http://pravicon.com/icon-34

Днесь, правовернии людие, стецытеся/во храм Премудрости Божия,/идеже лежит ныне чудотворивое тело блаженнаго князя Мстислава,/исцеления подаются всем человеком,/верою притекающим к Божественней раце твоей./Темже и мы молим тя:/моли спастися душам нашим. Блаженне Богомудре Мстиславе,/в меру праведных достигл еси,/смиренномудрия же ради демонов выи сокрушил еси,/постным же воздержанием и слезными токи/варваров роги сломил еси./Христу прилежно молися,/досточудне княже Мстиславе,/совершение испросити воинству нашему/на сопротивныя победы. Слава, глас 6: Вострубим духовными песньми,/во псалмех и пениих,/стецемся в церковь Премудрости Божия/ и услышим заступника Великому Нову граду нашему,/егоже молитвами своими соблюдает всегда от нашествия сопротивных./Темже ему вси тако рцем:/досточудне княже Мстиславе приснопамятнее предвари и избави нас от искушений всяческих,/любовию молящих тя,/яко тепла предстателя ко Спасу всех Богу,/за люди твоя,/да спасет души наша. И ныне, Богородичен: Богородице, Ты еси лоза истинная,/возрастившая нам Плод Живота,/Тебе молимся: молися, Владычице,/с благоверным князем Мстиславом/помиловати души наша. НА ЛИТУРГИИ Блаженны от канона песни 3-я и 6-я. Прокимен, глас 7: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Стих: Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Апостол к Галатом, зачало 213. Евангелие от Матфея, зачало 43. Причастен: В память вечную: Святой благоверный князь Мстислав Святой благоверный князь Мстислав, в Крещении Георгий, жил в XII веке. Он был внуком великого Киевского Мстислава († 1132) и сыном Смоленского князя Ростислава († 1168). В 1168 году он участвовал в победе южно-русских князей над половцами. Святой князь принимал участие в других княжеских походах, он прославился необычайным мужеством, за что был прозван «Храбрым». Когда великий князь Владимирский Андрей Юрьевич объявил Ростиславичам войну, святой князь Мстислав сказал ему: «Доселе мы уважали тебя, как отца, но когда ты говоришь с нами, как с слугами, идем на суд Божий». Надеясь на милость Божию и помощь святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба, святой князь с малочисленным войском одержал победу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010