Занимая высокое место по сану, по образованию и благочестию, Геннадий не раз вызываем был знаменитостями турецкой империи на объяснения относительно христианского учения. Так известны его сочинения: «о Боге едином по существу и троичном в лицах»; «Ответы на вопросы о Божестве Христа Иисуса»; «О человечестве Господа Иисуса». Против иудеев известны два сочинения Геннадия: «Обличение заблуждения иудейского из писания и истории» и «Собрание яснейших пророчеств о Христе». Но ученые труды Геннадия, как и самая жизнь его, преимущественно посвящены были борьбе с латинянами. Против них писал он трактаты, разговоры, слова и письма, в которых рассматривал и обличал латинские догматы об исхождении Св. Духа, о чистилище, о главенстве папы и пр. Кроме того от Геннадия осталось много слов, проповедей и надгробных речей. После Геннадия, до самого конца XV столетия история не называет ни одного замечательного писателя; это обстоятельство служит, между прочим, доказательством того, каким оглушительным ударом было для греков нашествие мусульман на империю и окончательное порабощение ее варварами. В XVI столетии замечательными деятелями на поприще христианского просвещения были следующие: Мануил Пелопонесский, ритор великой Церкви; Пахомий Ракендит, афонск. монах; Максим Маргунский, епископ кифирский; Гавриил Север, митрополит филадельфийский; иеромонах Максим Пелопонесский; Иеремия II, патриарх константинопольский, по прозванию Транос, Мелетий Пигас, патриарх александрийский. Характер сочинений этих писателей также – полемический: обличение отступлений католиков и протестантов от учения вселенской Церкви составляет главный предмет их. К числу известных писателей XVI в. принадлежит также Дамаскин Студит, митрополит навпактский и артский. Он в свое время пользовался и до настоящего времени пользуется весьма большой славой как проповедник, обличитель нелицеприятный и небоязненный. Во второй половине XVI в. его проповеди читались греческими сельскими священниками в церквях вместо своих; иерусалимский патриарх Досифей в XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В первый раз архиепископ в Греции позволяет, чтобы была унижена и умалена таким образом иерархия и, конечно, не только по данному вопросу. Напрасно некоторые руководимые гласом доброй совести епископы до Синода иерархии и особенно митрополит Кифирский который до конца августа 2019 г. был также членом Постоянного Священного Синода Элладской Церкви, но и другие, а именно: Пирейский Неамирнский Керкирский а также на Синоде преклонный годами Каристийский и Илийский с вышеуказанными, как и Дриинупольский Этолийский и Акарнанийский Кесарьянский – с особой силой, и Месогейский постарались опровергнуть завершающую фазу реализации зла и добивались того, чтобы принятие решения было отложено или был созван Всеправославный Собор. Утвержденное заранее на Фанаре и в другом месте решение о признании должно было быть принято, как и произошло. Процедура вынесения решения как крайне сомнительная вызвала бурю протестов. Как подтвердили присутствовавшие епископы, не было проведено голосование, необходимое для важных вопросов согласно Уставной грамоте Церкви. А изготовленная на скорую руку «Декларация» Синода – по заявлениям митрополитов Кефирского и Пирейского – оказалась разрушительной: вместо передачи того, что произошло на заседании, она зафиксировала как решение то, что хотели его составители, без прочтения во всеуслышание. Конечно, большинство иерархов Элладской Церкви сокрыло происшедшее, и признание раскольников Украины как автокефальной Церкви стало считаться как официальное деяние иерархии. И, как «черешенку на торт» антиканонических действий, архиепископ Иероним несколько дней назад отправил лжепредстоятелю Епифанию посвященное воссоединению «Мирное письмо», в котором он официально признаёт его каноническим Киевским митрополитом – как будто не существует канонический митрополит Киевский Онуфрий! – и предстоятелем новой автокефальной Церкви. Данная Церковь (Православная Церковь Украины – ПЦУ) создана из недоброкачественного материала раскольников одиночными усилиями Патриарха Варфоломея, без согласия прочих автокефальных Церквей, за исключением Элладской Церкви, поддержавшей это признание после задержки и большой закулисной игры.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/09/o_mirn...

Arhiva Пн Mitropolitul de de Kythira i Antikythera Serafim: Un ru trage dup sine o mie de alte 30 decembrie 2020 10:21 Иерарх  Элладской Православной Церкви  митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим в интервью греческому изданию  Penmaposmagma  заявил, что неканоническая «автокефалия», предоставленная  Константинопольским Патриархатом  так называемой Православной церкви Украины — это «источник зол и зияющая язва». Митрополит Серафим считает, что из-за упоминания за богослужением Епифания Думенко как «предстоятеля» украинской церкви Архиепископом Кипрским Хризостомом произошло «разделение синодального тела Автокефальной Церкви Кипра ». «Год назад упоминание " митрополита " Епифания в качестве " предстоятеля " " автокефальной " церкви Украины Архиепископом Афинским и всея Эллады Иеронимом вызвало споры и недовольство в Элладской Церкви, так как произошло вне канонического голосования и официального решения Собора иерархов Греции», — заявил митрополит Серафим. «Источник скольких зол существовал и до сих пор существует — это зияющая и истекающая гноем открытая язва неканонической и антицерковной автокефалии на Украине! Одно зло тянет за собой тысячу других», — подчеркнул архипастырь. Он также отметил, что «к сожалению, эта глубокая рана не заживет до тех пор, пока Патриарх Варфоломей и все Блаженнейшие Предстоятели Поместных Автокефальных Православных Церквей, собравшись во Всеправославном Соборе, не урегулируют в Духе Святом эту требующую срочного разрешения сущностную церковную межправославную проблему». Кроме того, по словам митрополита Серафима, острый и сложный украинский вопрос, к сожалению, возник в результате постоянного и тягчайшего давления со стороны политических субъектов (США и украинского руководства) на Вселенский Патриархат, Грецию и другие страны. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) пятница Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до Р. Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXIX, 13–23 . На веч.: Быт. XII, 1–7 . Притч. XIV, 15–26 . Утреня только по Триоди. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». В конце изобразительных совершается поклонение Кресту, после чего Крест через Царские врата относится в алтарь. 6 martie 2022 19 aprilie 2020 Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/md/db/text/5743782...

Первым ректором школы после падения Константинополя был Матфей Камариот, который до падения был в ней преподавателем. По предложению митрополита Навплийского Михаила (Софианоса) патриарх Дионисий прежде других пригласил преподавать в Константинополь Эрмодора Листарха из Закинфа, а Иоасаф пригласил Иоанна Зигомаласа из Навплия, ученейшего мужа, «чтобы тот преподавал науки, потому что тогда их некому было преподавать» . В конце этого века, при патриархе Иеремии ΙΙ, отмечается новый всплеск в развитии образования как благодаря тому, что в Константинополе собрались ученые мужи, так и благодаря деятельности выдающихся иерархов Мелетия Пигаса, патриарха Александрийского, Гавриила Севира, митрополита Филадельфийского, и Максима Маргуниса, епископа Кифирского. Усилению духовного движения немало содействовали и пресловутые отношения с протестантами. Хотя, собственно говоря, все греки, во главе с клиром, осознавали необходимость и важность образования. Это осознание проявилось и на Соборе 1593 года, который был созван в храме Богородицы Паммакаристы в Константинополе и, помимо всего прочего, издал следующее повеление: «Святой Собор определил, чтобы каждый епископ в своей епархии заботился и нес посильные расходы, обеспечивая возможность преподавать божественные науки, и чтобы помогал по силе хотящим учить и желающим учиться, если те будут нуждаться в необходимом» . Выполняя это постановление, патриархи и архиереи старались открывать школы и поддерживать учителей и учащихся. Однако из-за бедственного положения народа учителя влачили нищенское существование. Стефан Герлах, пребывавший в Константинополе в годы патриаршества Иеремии, видел, как выдающийся учитель Патриаршей академии Мануил Малаксос, муж преклонного возраста и бедняк, занимался с маленькими греками в небольшом убогом помещении, со стен которого свисала сушеная рыба (скумбрия) – ею питался учитель, доставлявший себе средства к существованию переписыванием рукописей . Малаксос оставил по себе немало творений, достойных благодарности греческого народа, и, будучи преподавателем Патриаршей школы в Константинополе, воспитал множество учеников . Эту школу самым горячим образом поддерживал в следующем веке Кирилл Лукарис, многострадальный патриарх Константинопольский, посвящавший ей, как и образованию вообще, большую часть своих примечательных трудов и забот. При нем преподавал выдающийся учитель Феофил Коридаллевс, которого Лукарис пригласил из Афин, где тот учительствовал, поставив ректором Патриаршей академии. По словам Евгения Вулгариса, Коридаллевс был «светлой звездой философии… он первый ввел преподавание философских дисциплин в греческих школах, преподавал во многих местах и принес грекам значительную пользу» . Несмотря на кратковременность своего преподавания, Коридаллевс внес в развитие константинопольской школы огромный вклад.

http://pravoslavie.ru/41667.html

Однако возникают сомнения, разделяет ли их полнота Элладской Православной Церкви. Об отсутствии единомыслия между иерархами Элладской Церкви по данному вопросу и о том, что голоса не согласных с признанием украинского раскола были проигнорированы, свидетельствует митрополит Кифирский Серафим: " Сначала говорили убеленные сединами и весьма почтенные митрополиты Каристийский Серафим и Илийский Герман, которые с большой мудростью и разумением рассуждали об этой животрепещущей проблеме, признав, что да, Вселенский Патриарх имеет каноническое право предоставлять автокефалию на определенных условиях, но текущая ситуация весьма критическая, и потому требуется необычайная осмотрительность и глубокое изучение и исследование всей этой сложной проблемы без всякой спешки. В том же самом ключе были выдержаны выступления Преосвященных митрополитов Кесарианийского Даниила, Месогейского Николая, Пирейского Серафима... и мое. Преосвященные митрополиты Дриинопольский Андрей и Этолийский Косма не брали слово, но присоединились к прежде выступавшим Преосвященным архиереям. Отсутствовавшие, но письменно изложившие свою позицию Преосвященные митрополиты Новосмирнский Симеон и Керкирский Нектарий с той же самой чувствительностью и с той же точки зрения подошли к этому серьезному украинскому вопросу " . Митрополит Новосмирнский Симеон в своем письме, обращенном к Собору иерархии и его Блаженнейшему Председателю, отмечает, что предоставление автокефалии Украине при тех условиях, в которых она была предоставлена, " не имеет ничего общего с другими автокефалиями, которые раньше предоставлялись " Константинопольским Патриархатом. Он подчеркивает, что " поспешное признание... раскольников и так называемых " самосвятов " в обход канонической местной Церкви, но также и Московского Патриархата, которым были осуждены раскольники – и предоставление автокефалии новой церковной структуре порождает оправданные вопросы и вызывает противодействие " . Он также указывает на канонически неприемлемый факт существования " двух параллельных местных Церквей " на Украине и уже случившийся повторный раскол внутри " новой церковной структуры, получившей автокефалию " .

http://religare.ru/2_118377.html

Новости 5 мая, 2011 Представители Русской Православной Церкви призывают власти Москвы не допустить гей-парад в столице Москва, 5 мая. — В Русской Православной Церкви надеются, что власти Москвы не допустят пропаганду греха в виде гей-парада на улицах столицы. «Я очень надеюсь, что московские власти проявят присущую им твердость и не изменят своей давней позиции по отношению к этому вопросу (гей-парада – ред.)», — заявил в прямом эфире радиостанции «Комсомольская правда» председатель […] 5 мая, 2011 Послание митрополита Афанасия (Евтича) о деле бывшего митрополита Рашко-Призренского Артемия В дни Великого Поста 2011 года преосвященный митрополит Афанасий (Евтич) (Сербская Православная Церковь), бывший Герцеговинский, направил послание преосвященному митрополиту Кифирскому Серафиму (Элладская Православная Церковь), по делу бывшего митрополита Рашко-Призренского Артемия. 4 мая, 2011 Европейский суд по правам человека оправдал греческого архимандрита Европейский суд уже во второй раз удовлетворил апелляцию архимандрита Иакова Гиосаки, которому в Греции были предъявлены обвинения «по делу икон». Во время следствия в Греции архимандрит Иаков подвергался кратковременным тюремным заключениям, однако его вина не была доказана. 4 мая, 2011 В России начались природные пожары За последний месяц на территории Российской Федерации зафиксировано более двух с половиной тысяч природных пожаров, сообщил в среду РИА Новости представитель управления информации МЧС РФ. 4 мая, 2011 Иером.Димитрий (Першин): Проверка на наркотики -- тотальный контроль над детьми вместо пограничного контроля? Идеальной формой защиты людей было бы не введение тотального контроля в школах и вузах, а усиление пограничного контроля на южных границах, которые пересекает наркотрафик. В настоящее же время мы видим обратное: погранзаставы практически свернуты, границы южной России открыты, и как результат - тонны наркотиков в России. 4 мая, 2011 Митрополит Рефимнский Евгений призвал православных верующих отказаться от кремации умерших

http://pravmir.ru/category/news/page/546...

Однако возникают сомнения, разделяет ли их полнота Элладской Православной Церкви. Об отсутствии единомыслия между иерархами Элладской Церкви по данному вопросу и о том, что голоса не согласных с признанием украинского раскола были проигнорированы, свидетельствует митрополит Кифирский Серафим: «Сначала говорили убеленные сединами и весьма почтенные митрополиты Каристийский Серафим и Илийский Герман, которые с большой мудростью и разумением рассуждали об этой животрепещущей проблеме, признав, что да, Вселенский Патриарх имеет каноническое право предоставлять автокефалию на определенных условиях, но текущая ситуация весьма критическая, и потому требуется необычайная осмотрительность и глубокое изучение и исследование всей этой сложной проблемы без всякой спешки. В том же самом ключе были выдержаны выступления Преосвященных митрополитов Кесарианийского Даниила, Месогейского Николая, Пирейского Серафима… и мое. Преосвященные митрополиты Дриинопольский Андрей и Этолийский Косма не брали слово, но присоединились к прежде выступавшим Преосвященным архиереям. Отсутствовавшие, но письменно изложившие свою позицию Преосвященные митрополиты Новосмирнский Симеон и Керкирский Нектарий с той же самой чувствительностью и с той же точки зрения подошли к этому серьезному украинскому вопросу». Митрополит Пирейский Серафим, известный как специалист по церковно-каноническому праву, не только представил вниманию Собора исчерпывающее исследование, в котором убедительно опровергал аргументацию, изложенную в докладе Предстоятеля Элладской Церкви, но и в своих устных выступлениях подверг острой критике так называемый «объединительный собор» раскольников. Он подчеркнул, что «так называемый " объединительный собор " не имеет силы, поскольку состоял из мирян, и предоставление автокефального статуса этой несуществующей " церковной " структуре также оказывается недействительным». Он далее отметил, что все попытки оправдать это «каноническое беззаконие» аномальной канонической практикой, «со ссылкой на Оттоманское пленение Церкви» и трудный период, когда ряд Поместных Церквей напрямую зависел от Константинопольского Патриарха, «замалчивают канонический церковный порядок Святых Вселенских Соборов».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5515012...

Предстоятель Элладской Церкви посетит Русскую Православную Церковь c официальным визитом Москва, 21 мая 2012 г. 23–30 мая 2012 года состоится первый официальный визит Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима в пределы Русской Православной Церкви. 24 мая, в праздник Вознесения Господня и день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним совершат Божественную литургию в кафедральном Успенском соборе Московского Кремля. Блаженнейший Архиепископ Иероним примет также участие в церемонии открытия Дней славянской письменности и культуры. Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Иероним обсудят перспективы двустороннего сотрудничества Русской и Элладской Православных Церквей в сферах богословского образования, паломничества, социального служения и в других областях. Высокий гость побывает в Санкт-Петербурге и Троице-Сергиевой лавре, посетит Московскую и Санкт-Петербургскую Духовные академии, где встретится с преподавателями и студентами. Его Блаженство будет сопровождать делегация в составе митрополитов Додонского Хризостома, Элассонского Василия, Керкирского и Паксосского Нектария, Глифадского Павла, Эдесского, Пеллского и Альмопийского Иоиля, Фирского, Аморгосского и Нисонского Епифания, Зихнийского и Неврокопийского Иерофея, Кифирского и Антикифирского Серафима, епископов Диавлийского Гавриила и Христианупольского Прокопия, архимандрита Спиридона (Катрамадоса) – секретаря Синодального отдела по паломническому туризму, протоиерея Стефана Аврамидиса – секретаря Синодальной комиссии по межправославным и межхристианским связям, архидиакона Епифания Арванитиса и нескольких мирян – сотрудников учреждений Элладской Православной Церкви. Элладская Православная Церковь занимает одиннадцатое место в порядке диптихов Предстоятелей Автокефальных Поместных Православных Церквей. В ее юрисдикцию входит бльшая часть территории Греции. Предстоятель Церкви Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним избран на Первосвятительскую кафедру 7 февраля 2008 года.

http://pravoslavie.ru/53695.html

В заявлении Синода подчеркивается, что все эти факты были проигнорированы двумя комиссиями Элладской Православной Церкви, которым было поручено изучение украинского церковного вопроса. В своих выводах данные комиссии, по словам митрополита Кифирского и Антикифирского Серафима , «упускают из виду более чем трехсотлетнюю живую традицию зависимости митрополии Киевской и всея Украины от Московского Патриархата. И эти реалии были отражены во всех календарях Элладской Церкви вплоть до нынешнего года. Возможно, они упускают из виду и тот факт, что нынешний Вселенский Патриарх Варфоломей своими патриаршими письмами 1992 и 1997 годов признавал каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией и уважал канонические прещения, наложенные на ныне очищенных и восстановленных изверженных из сана и раскольнических клириков». Кроме того, подчеркивается в заявлении Синода, не соответствует действительности утверждение Блаженнейшего Архиепископа Иеронима, будто «из-за отсутствия Московского Патриархата» на Критском Соборе 2016 г. «не представилась возможность обсуждения вопроса о предоставлении автокефалии». В действительности тема автокефалии была исключена из повестки Собора много ранее, по настоянию Патриарха Варфоломея. Теперь становится очевидной причина этого. Ведь на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии в 1993 и 2009 годах представителями всех Поместных Православных Церквей был согласован порядок предоставления автокефалии, который предполагает а) согласие Поместного Собора кириархальной Церкви-Матери на то, чтобы ее часть получила автокефалию; б) выявление Вселенским Патриархом консенсуса всех Поместных Православных Церквей, выражаемого единогласием их Соборов; в) на основе согласия Церкви-Матери и всеправославного консенсуса официальное провозглашение автокефалии посредством издания Томоса, который «подписывается Вселенским Патриархом и свидетельствуется подписями в нем Блаженнейших Предстоятелей Святейших автокефальных Церквей, приглашенных для этого Вселенским Патриархом». Относительно последнего пункта не до конца был согласован лишь порядок подписания Томоса, но это обстоятельство не отменяет достигнутых договоренностей по остальным пунктам. «На Синаксисах Предстоятелей 2014 и 2016 годов делегация Московского Патриархата, наряду с представителями некоторых других братских Церквей, настаивала на включении вопроса об автокефалии в повестку дня Собора. Русская Церковь окончательно согласилась на исключение этой темы из повестки дня Собора лишь после того, как Патриарх Варфоломей в январе 2016 г. в присутствии других Предстоятелей заверил, что у Святейшей Константинопольской Церкви нет намерений осуществлять какие-либо действия, имеющие отношение к церковной жизни на Украине, ни на Святом и Великом Соборе, ни после Собора», - подчеркивается в заявлении.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/17/el...

«Коммюнике внеочередного Собора иерархии сообщило о решении, принятом по итогам обсуждения данного доклада. Но кто именно принял это решение и в какой форме — остается неясным. Целый ряд авторитетных иерархов обращал внимание Собора на критическое положение мирового Православия, на необходимость чрезвычайной осторожности и глубокого изучения проблемы — без какой-либо спешки и давления извне. Несколько митрополитов, в том числе и отсутствовавших на Соборе, письменно обратились к Собору с призывом отложить решение вопроса», - пишут авторы заявления Синода. В документе подчеркивается, что решения Собора иерархии в Элладской Церкви принимаются голосованием всех участников. Однако ни по вопросу о признании украинских неканонических сообществ, ни по вопросу об утверждении решений Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви по Украине голосование епископата не проводилось, сказано в заявлении. Об этом, в частности, заявил митрополит Кифирский Серафим: «Как известно, решения в нашей Церкви принимаются голосованием: либо поднятием руки, либо открытым, либо тайным, либо путем опроса всех участников собрания. Может быть, в пользу автокефалии было бы подано достаточное количество голосов, но немало было бы и тех, кто придерживается противоположной точки зрения, а также тех, кто своим молчанием присоединились бы ко вторым». В заявлении Синода РПЦ далее говорится о том, что в открытом доступе отсутствует официальный документ за подписями греческих архипастырей, который можно было бы считать свидетельством единого соборного решения Поместной Церкви. Более того, пишут авторы заявления, весьма быстро было распространено известие о том, будто Элладская Православная Церковь признала украинскую автокефалию, что не соответствует ни тексту коммюнике, ни позиции многих участников Собора. Возникают серьезные опасения, что соборный способ принятия решений, освященный словами святых апостолов: «Угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15, 28), — и тысячелетней историей Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, в данном случае был нарушен.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/17/el...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010