Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Синод Элладской Церкви отказался обсуждать вопрос об автокефалии на Украине 04.10.2018 13:30 Версия для печати © РИА Новости/Сергей Пятаков Афины, 4 октября. Синод Элладской православной церкви отказался включить в официальную повестку обсуждение вопроса о предоставлении автокефалии Украине, несмотря на предложение ряда митрополитов, сообщил РИА Новости источник в церковных кругах. Синод проходит в Афинах со 2 по 5 октября. " Вопрос автокефалии беспокоит Греческую Церковь. Официально его в повестке нет, он обсуждается неформально, то есть в перерывах заседаний. Некоторые архиереи пытались внести его в повестку. Это предложили митрополит Кифирский и митрополит Навпактоса. Но архиепископ не счел приемлемым вносить его в повестку " , — сказал собеседник агентства. " Греческую Церковь очень беспокоит кризис, который разразился в связи с намерением предоставить автокефалию Украине. Вопрос обсуждается, но не на заседании " , — добавил он. Ряд греческих архиереев выступил против намерений Константинопольского патриарха Варфоломея дать автокефалию Украине.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Предстоятель Элладской Православной Церкви прибыл в Москву Москва, 24 мая 2012 г. 23 мая 2012 года начался официальный визит Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима в Русскую Православную Церковь, сообщет Служба коммуникаций ОВЦС . В составе делегации, сопровождающей Предстоятеля Элладской Церкви, – митрополит Керкирский и Пакский Нектарий, митрополит Глифадский Павел, митрополит Эдесский, Пелльский и Альмопийский Иоиль, митрополит Фирский, Аморгосский и Нисонский Епифаний, митрополит Зихнийский и Неврокопийский Иерофей, митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим, глава Синодального отдела по паломничеству митрополит Додонский Хризостом, руководитель финансовой службы Афинской Архиепископии митрополит Элассонский Василий, епископ Христианупольский Прокопий, архиграмматевс Священного Синода Элладской Церкви епископ Диавлийский Гавриил, секретарь Синодального отдела по паломничеству архимандрит Спиридон (Катрамадос), архидиакон Блаженнейшего Архиепископа Иеронима диакон Епифаний Арванитис, сотрудник Афинской Архиепископии Димитрий Каранасьос, сотрудник Службы коммуникации при Священном Синоде Элладской Православной Церкви Христос Бонис, генеральный директор благотворительного фонда Афинской Архиепископии «Апостоли» Константин Димцас, генеральный директор радиостанции Элладской Церкви и шеф-редактор журнала «Эфимериос» Александр Кациарас, сотрудник радиостанции Элладской Православной Церкви Евфимий Адамопулос. В столичном аэропорту «Шереметьево» Блаженнейшего Архиепископа Иеронима встречали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, первый викарий Святейшего Патриарха по городу Москве архиепископ Истринский Арсений, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Подольский Тихон, представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле: митрополит Киринский Афанасий (Александрийский Патриархат), архиепископ Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат) и архимандрит Стефан (Диспиракис; Иерусалимский Патриархат), заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Греция в Российской Федерации Михаил Спинеллис, московское духовенство. Визит Блаженнейшего Владыки в пределы Русской Православной Церкви продлится до 30 мая. 24 мая 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/53747.html

Греческий митрополит призвал Патриарха Варфоломея не допустить раскола Афины, 19 сентября 2018 г. Митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим Митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим обвинил Константинопольского патриарха Варфоломея в расколе православия и призвал его покаяться и прекратить провоцировать схизму. Кифирская и Антикифирская митрополия входят в Элладскую Православную Церковь. Упорство патриарха Варфоломея по предоставлению раскольникам на Украине автокефалии ведет к печальным результатам, константинопольскому патриарху вместо общения с папой римским следует объявить покаяние, говорится в заявлении Серафима, которое поступило в распоряжение РИА Новости . " Я был очень глубоко опечален, услышав о прерывании церковного общения патриархата России с Вселенским патриархатом. К этим печальным и плачевным результатам привело упорство Константинопольского патриархата по предоставлению автокефалии украинским раскольникам, которые отделены от нашей святой Православной Церкви, то есть от всех православных патриархатов и поместных автокефальных православных церквей, и составляют незначительное меньшинство украинского народа " , — заявил митрополит. Серафим напомнил, что до недавнего времени Константинопольский патриархат признавал только каноническую Украинскую Православную Церковь под руководством митрополита Онуфрия. " Сейчас он по своим личным причинам дает автокефалию раскольникам Украины и пересматривает священный порядок и каноническую православную архиепископию Украины, которую признает не только Русская Православная Церковь, но и все другие Поместные Православные Церкви " , — говорится в документе. " Раскольники, как известно, не являются Церковью, и общение с ними запрещено божественными и святыми канонами, Апостольскими и Вселенскими соборами. К чему тогда это упорство и настойчивость Вселенского патриарха Варфоломея по признанию раскольников как автокефальной Церкви? Для провокации расколов и разделений в единой всеобщей и апостольской Церкви Христа? " — отмечается в заявлении.

http://pravoslavie.ru/115851.html

     Дискуссия по поводу грядущего Святого и Великого собора проходит во всех православных странах, но именно в Греции она приобрела наиболее значительный масштаб и остроту. Споры в СМИ, открытые письма, конференции, воззвания и полемика в интернете Критский собор постоянно в фокусе внимания православной общественности Греции. Активно комментируют документы принятые на Собрании предстоятелей поместных Православных церквей в Шамбези (Швейцария) (21—28 января) иерархи, ученые, пастыри и миряне. Сторонники и противники проведения Собора Поддержку Всеправославного собора во многих публичных выступлениях неоднократно высказывал предстоятель Элладской православной церкви. Афинский архиепископ Иеронимназвал Святой и Великий собор «событием исторического значения» и подчеркнул важность «демонстрации православного единства остальному христианскому миру». Активно выступает в поддержку Собора митрополит Мессинийский Хризостом. Владыка участвует в конференциях, публикуется в СМИ и полемизирует с противниками Всеправославного собора. Несмотря на то, что этот иерарх традиционно поддерживаетпозицию Константинопольского Патриархата, он не возражает против некоторой доработки соборных текстов. Именно Мессинийский митрополит предложил поправку в текст «Отношения православной церкви с остальным христианским миром», которую Элладская церковь будет отстаивать на Соборе: «христианских общин и конфессий» (в исходном тексте«церквей и конфессий»). Также в поддержку Собора публично высказывались митрополиты Димитриадский Игнатий, Александрупольский Анфим и Лангадасский Иоанн. Многие иерархи не возражают против проведения Собора, но выступают с предложениями по внесению изменений в подготовленные к принятию документы. Также часто можно встретить и критику регламента и тематики Всеправославного собора. Митрополит Калавритский Амвросий публично призвал Элладскую церковь не участвовать в Соборе, митрополит Пирейский Серафим считает, многие подготовленные к Собору документы негодными и выступил с предложением написать их заново «в духе Святых отцов и церковной традиции». Митрополит Кифирский Серафим настаивает на отзыве текста «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Некоторые иерархи заявили, что оценят Собор по итогам его работы и в случае если он пойдет на пересмотр Предания его отвергнут.

http://pravoslavie.ru/94309.html

Митрополит Иларион сообщил, что несмотря на то, что Русская Церковь прекращает поминовение Константинопольского Патриархата и сослужение с его иерархами, это не означает полного разрыва евхаристических отношений. «Если все будет так же продолжаться, мы вынуждены будем полностью прервать евхаристические отношения с Константинопольским Патриархатом», – подчеркнул митрополит Иларион. Митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим призвал Константинопольского Патриарха Варфоломея покаяться и прекратить провоцировать дальнейший раскол Церкви. «Я был очень глубоко опечален, услышав о прерывании церковного общения патриархата России с Вселенским Патриархатом. К этим печальным и плачевным результатам привело упорство Константинопольского Патриархата по предоставлению автокефалии украинским раскольникам, которые отделены от нашей святой Православной церкви, то есть от всех православных патриархатов и поместных автокефальных православных церквей, и составляют незначительное меньшинство украинского народа», — заявил митрополит. Предстоятели Александрийской и Польской Церквей призвали помочь совместно решить «церковные недоразумения, связанные с предоставлением автокефалии Украинской Церкви». «Мы, главы двух Поместных Церквей…в духе братской любви мы призываем всех, от кого зависит преодоление церковных недоразумений, связанных с предоставлением автокефалии Украинской Церкви, сделать все, что от них зависит, для избежания конфликта из-за этого вопроса и установления церковного порядка на Украинской земле», — говорится в обращении Предстоятелей. Украина — реакция Церкви и властей Синод УПЦ постановил , что «экзархи» Константинопольского Патриархата архиепископ Памфилийський Даниил и епископ Эдмонтонский Иларион должны покинуть каноническую территорию Украинской Православной Церкви. Участники Синода пришли к мнению, что «их деятельность является антиканонической и нарушает межконфессиональный мир в Украине», а также представляет из себя «грубое вмешательство  во внутренние дела Украинской Православной Церкви и нарушением ее канонической территории».

http://pravmir.ru/hronika-avtokefalnogo-...

Однако если до недавнего времени претензии Константинопольского патриарха на первенство его власти и суда были темой общих заявлений и предметом богословских дискуссий, то теперь убежденность в своем первенстве стала идеологией, на которой выстроена деятельность нынешних константинопольских иерархов. Легализация раскольников на Украине, которой занимаются представители КП вопреки протестам Украинской Православной Церкви, Русской Православной Церкви, Русской Зарубежной Церкви, вопреки ясным заявлениям иерархов других Поместных Церквей (митрополита Калаврийского и Эгиалийского Амвросия (Элладская Православная Церковь), митрополита Кифирского и Антикифирского Серафима (Элладская Православная Церковь), митрополита Вострского Тимофея (Иерусалимская Православная Церковь), митрополита Черногорско-Приморского и Брдского Амфилохия (Сербская Православная Церковь) и др.), говорит о том, что в Константинополе считают себя вполне самодостаточными для того, чтобы вершить судьбы всей Православной Церкви, а мнением остальных ее членов, которые представляют подавляющее большинство православного мира, можно пренебречь. Возникла невероятная ситуация, когда автокефалию навязывают народу, который в своем значительном большинстве ее не просит и не желает. Такого еще никогда не было в истории Православной Церкви. Религиозно-информационная служба Украины, которую нельзя заподозрить в симпатиях к Московскому Патриархату, опубликовала данные, что на 1 января 2018 года каноническая Украинская Православная Церковь насчитывает 12 348 религиозных общин, «Киевский патриархат» - 5167 общин, «УАПЦ» - 1167 общин . В процентном соотношении соответственно: УПЦ - 66,1%; «КП» - 27,6%; «УАПЦ» - 6,3%. По остальным параметрам (действующие общины, монастыри, священнослужители) соотношение приблизительно такое же: УПЦ - 65-70%, раскольники, вместе взятые, составляют 30-35%. Приблизительно такое же соотношение показали и крестные ходы накануне праздника Крещения Руси 27-28 июля 2018 года. Таким образом, можно сказать, что 2/3 православных на Украине принадлежат канонической Церкви, 1/3 - различным раскольническим группировкам.

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/23/k...

Авторы документа отмечают, что перечисленные в докладе Блаженнейшего Архиепископа Иеронима и ранее неоднократно опровергнутые аргументы в точности следуют позиции Константинопольского Патриархата. Однако, говорится в документе далее, возникают сомнения, разделяет ли их полнота Элладской Православной Церкви. Об отсутствии единомыслия между иерархами Элладской Церкви по данному вопросу и о том, что голоса не согласных с признанием украинского раскола были проигнорированы, свидетельствует митрополит Кифирский Серафим: «Сначала говорили убеленные сединами и весьма почтенные митрополиты Каристийский Серафим и Илийский Герман, которые с большой мудростью и разумением рассуждали об этой животрепещущей проблеме, признав, что да, Вселенский Патриарх имеет каноническое право предоставлять автокефалию на определенных условиях, но текущая ситуация весьма критическая, и потому требуется необычайная осмотрительность и глубокое изучение и исследование всей этой сложной проблемы без всякой спешки. В том же самом ключе были выдержаны выступления Преосвященных митрополитов Кесарианийского Даниила, Месогейского Николая, Пирейского Серафима… и мое. Преосвященные митрополиты Дриинопольский Андрей и Этолийский Косма не брали слово, но присоединились к прежде выступавшим Преосвященным архиереям. Отсутствовавшие, но письменно изложившие свою позицию Преосвященные митрополиты Новосмирнский Симеон и Керкирский Нектарий с той же самой чувствительностью и с той же точки зрения подошли к этому серьезному украинскому вопросу». Кроме того, указывается в заявлении, митрополит Новосмирнский Симеон в своем письме, обращенном к Собору иерархии и его Блаженнейшему Председателю, отмечает, что предоставление автокефалии Украине при тех условиях, в которых она была предоставлена, «не имеет ничего общего с другими автокефалиями, которые раньше предоставлялись» Константинопольским Патриархатом. Он подчеркивает, что «поспешное признание… раскольников и так называемых " самосвятов " в обход канонической местной Церкви, но также и Московского Патриархата, которым были осуждены раскольники — и предоставление автокефалии новой церковной структуре порождает оправданные вопросы и вызывает противодействие». Он также указывает на канонически неприемлемый факт существования «двух параллельных местных Церквей» на Украине и уже случившийся повторный раскол внутри «новой церковной структуры, получившей автокефалию». Он прямо упоминает заинтересованность крупных геополитических сил в поспешном предоставлении «автокефалии» раскольникам. Сравнивая сегодняшнее положение Православия с событиями Великого раскола 1054 года, он призывает иерархию «не спешить занять позицию». «Насильственный и поспешный подход к решению вопроса, — говорит митрополит Симеон, — сделает нас уязвимыми и подвергнет риску нашу Церковь. Будет ошибкой считать, что подобного рода подход к вопросу послужит поддержкой Вселенскому Патриархату».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/17/el...

В ходе братских собеседований Святейшего Патриарха Кирилла и Блаженнейшего Архиепископа Иеронима в Патриарших резиденциях в Даниловом монастыре и в Переделкине обсуждались, в частности, вопросы сотрудничества в социальной сфере и организации совместной работы в области паломничества. Блаженнейший Владыка поклонился святыням Москвы и Санкт-Петербурга, посетил Свято-Троицкую Сергиеву и Александро-Невскую лавры, встретился с учащимися Московских и Санкт-Петербургских духовных школ, ознакомился с работой художественно-производственного предприятия «Софрино». Во время визита в Московский Патриархат Его Блаженство сопровождала делегация в составе митрополитов Додонского Хризостома, Элассонского Василия, Керкирского и Паксосского Нектария, Глифадского Павла, Эдесского, Пеллского и Альмопийского Иоиля, Фирского, Аморгосского и Нисонского Епифания, Зихнийского и Неврокопийского Иерофея, Кифирского и Антикифирского Серафима, епископов Диавлийского Гавриила и Христианупольского Прокопия, архимандрита Спиридона (Катрамадоса) — секретаря Синодального отдела по паломническому туризму, архидиакона Епифания Арванитиса и нескольких мирян — сотрудников учреждений Элладской Православной Церкви. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru за темою Кирил концерт на присвячений Дню слов " та культури Кирил концерт на присвячений Дню слов " й культури Концерт на присвячений Дню слов " та культури У Христа Спасителя прийом з нагоди Дня слов " й культури та Предстоятеля Церкви У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Митрополит Серафим закликав Церкви дати антидуховним влади Циркулярное письмо всем епархиальным Преосвященным Русской Православной Церкви [Документи] Вклад Святейшего Патриарха Кирилла в укрепление межправославного единства на фоне вторжения Константинопольского Патриархата на Украину [Стаття] Видано переклад книги «Внесок у щодо грецького священика Гоцопулоса з ключовими словами – – – Елладська Церква   новини з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2258113...

Митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим в своем заявлении в связи с заявлениями Фанара отметил, что действия патриарха Варфоломея ведут к расколу православия, и призвал его покаяться и прекратить провоцировать схизму. С критикой патриарха Варфоломея и предостережением от дальнейших расколов в православии выступил в своем обращении митрополит Калавритский Амвросий. Один из самых влиятельных иерархов Элладской православной церкви митрополит Пирейский Серафим заявил в интервью телеканалу Kontra, что в " ужасной геополитической и геостратегической игре между НАТО и Российской Федерацией " вокруг Украины нельзя использовать " в качестве инструмента Церковь " . В четверг и в пятницу в Афинах будет находиться Константинопольский Патриарх Варфоломей. До этого он посетил север Греции и принял участие в праздновании 50-летия Православной академии на Крите. В четверг в честь Патриарха Варфоломея будет организован торжественный прием в Мегаро Мусикис (Дворце Музыки), где ему в присутствии президента страны вручат награду парламента Греции за вклад в защиту окружающей среды. Патриарх Варфоломей встретится с архиепископом Афинским и всей Греции Иеронимом и иерархами Элладской православной церкви. Президент Украины Петр Порошенко пытается добиться признания неканонических религиозных структур и создания единой поместной автокефальной церкви на Украине. Ранее Константинопольский патриархат " в рамках подготовки к предоставлению автокефалии " назначил своих экзархов в Киеве. Кроме того, Константинопольский Патриарх Варфоломей заявил, что намерен предоставить Украине автокефалию. В УПЦ назвали подобные действия вторжением на каноническую территорию другой поместной церкви и призвали Патриарха Варфоломея прекратить свое вмешательство, а " экзархов " Константинопольского патриархата — покинуть Киев. Русская Православная Церковь, в свою очередь, пошла на фактический " разрыв дипломатических отношений " с Константинопольским патриархатом. Синод Русской церкви объявил о прекращении поминовения Патриарха Варфоломея во время патриарших богослужений. Помимо этого, было принято решение о выходе из структур, в которых председательствуют представители Константинопольского патриархата. Отношения РПЦ с Константинополем оказывались в таком кризисе лишь однажды за всю ее более чем тысячелетнюю историю.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Я потребовал, — свидетельствует митрополит Серафим, — от Священного Синода Элладской Церкви созыва Всеправославного Собора для разрешения этого сложнейшего вопроса, к которому, к сожалению, примешивается геополитика, или даже геостратегия, оказывающая влияние на всех Предстоятелей Автокефальных Православных Церквей. Одновременно я поставил на вид Синодальной комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, что она не представила Постоянному Священному Синоду, Блаженнейшему Председателю Иерархии Элладской Церкви ни какого-либо доклада о мнениях по данному вопросу других Автокефальных Православных Церквей, ни оценки возможных последствий для единства Церкви, в случае разрыва общения Русской Церковью и ее признанием старостильников в Греции. В то же время я ответил Председателю комиссии по церковно-каноническим вопросам, что митрополит Онуфрий не имел никакой возможности принимать участия в так называемом " объединительном соборе " , как не мог бы Блаженнейший Архиепископ Афинский участвовать вместе с самопровозглашенным " Архиепископом Афинским " Парфением Везиреасом — диаконом Элладской Церкви, изверженным из сана». Коммюнике внеочередного Собора иерархии сообщило о решении, принятом по итогам обсуждения данного доклада. Но кто именно принял это решение и в какой форме — остается неясным. Целый ряд авторитетных иерархов обращал внимание Собора на критическое положение мирового Православия, на необходимость чрезвычайной осторожности и глубокого изучения проблемы — без какой-либо спешки и давления извне. Несколько митрополитов, в том числе и отсутствовавших на Соборе, письменно обратились к Собору с призывом отложить решение вопроса. Решения Собора иерархии в Элладской Церкви принимаются голосованием всех участников. Однако ни по вопросу о признании украинских неканонических сообществ, ни по вопросу об утверждении решений Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви по Украине голосование епископата не проводилось. Об этом, в частности, заявил митрополит Кифирский Серафим: «Как известно, решения в нашей Церкви принимаются голосованием: либо поднятием руки, либо открытым, либо тайным, либо путем опроса всех участников собрания.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5515012...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010