Закрыть itemscope itemtype="" > «Решение не принималось» Два греческих митрополита заявили, что общественность получила недостоверную информацию о решении Собора Элладской Церкви 15.10.2019 826 Время на чтение 4 минуты Два греческих митрополита: Серафим Кифирский и Антикифирский и Серафим Пирейский – заявили, что Архиерейский Собор Элладской Православной Церкви не принимал решения о признании автокефалии т.н. «новой церкви» Украины, несмотря на официальное заявление по итогам Собора, и назвали решения недействительными, сообщает РИА Новости. Элладская Церковь в субботу признала право Патриарха Константинопольского предоставлять автокефалию и передала архиепископу Иерониму право принимать дальнейшие решения по автокефалии. Официальным окончательным признанием «новой церкви» Украины станет молитвенное поминовение Иеронимом «предстоятеля ПЦУ» Епифания Думенко. Семь митрополитов предлагали отложить решение, говорится в пресс-релизе Собора, опасаясь раскола в Греческой Церкви. Некоторые митрополиты указали на нарушение церковных канонов и объявили недействительной саму автокефалию, выданную раскольникам. В обсуждении участвовали 33 архиерея. На соборе присутствовали 69 митрополитов, всего в Греческой Церкви 81 митрополит. Собор, в частности, ссылался на решения Постоянного Синода Церкви. Митрополит Кифирский Серафим в субботу распространил заявление, согласно которому Патриарх имеет право давать автокефалию только тем епархиям, которые находятся под его юрисдикцией. Ни одна из Поместных Церквей не признает «автокефальную церковь Украины» и считает единственной канонической Церковью ту, которую возглавляет канонический митрополит Киевский и всей Украины Онуфрий. По словам владыки Серафима, то, что Украина на протяжении 300 лет является канонической территорией РПЦ, записано во всех документах и во всех диптихах Греческой Церкви. Он сообщил, что против принятия решения были и не выступавшие на соборе митрополиты. «К сожалению, общественность получила недостоверные новости и информацию о том, что только семь митрополитов были не согласны с признанием новой " автокефалии " , а все остальные выступили за него. Это большая ошибка, и я хочу верить, что это было не целенаправленно, а из-за недосмотра. Потому что большинство присутствующих не брали слова, но это, как мы знаем, не означает, что они являются сторонниками новой " автокефалии " », - написал митрополит Кифирский на сайте своей митрополии.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/15/re...

Заявление митрополита Кифиры по поводу предоставления Вселенской Патриархией автокефалии украинским раскольникам (полный текст) Митрополит Кифирский Серафим Александр Стефанопулос – греческий журналист, проживающий в Нью-Йорке, который с 1985 года занимается церковной и вообще религиозной тематикой, освещая ее на страницах созданного им агентства «Greek American News Agency». 14 сентября 2018 года, после антиканонического вмешательства Константинопольского Патриархата на территорию Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, состоялось Внеочередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, на котором было принято решение о «прекращении молитвенного поминовения Патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением» . Прокомментировать свершающиеся на наших глазах скорбные события г-н Стефанопулос попросил митрополита Кифиры Серафима. Портал Православие.Ru публикует полный текст ответа Высокопреосвященнейшего Владыки греческому журналисту: Митрополит Кифирский Серафим Я глубоко расстроен, дорогой господин Александр Стефанопулос, из-за прекращения церковного общения Патриархии России с Вселенской Патриархией. К этому прискорбному и плачевному результату привело упорство Вселенской Патриархии в предоставлении автокефалии раскольникам Украины, которые отсечены от нашей Святой Православной Церкви, то есть от всех Православных Патриархатов и Поместных Автокефальных Православных Церквей, и представляют собой ничтожное меньшинство украинского народа. До последнего времени Вселенская Патриархия признавала лишь каноническую Украинскую Православную Церковь под омофором митрополита Онуфрия, а сейчас, по своим собственным причинам, предоставляет автокефалию украинским раскольникам и пренебрегает канонической Православной Архиепископией Украины, которую только и признают вместе с Московской Патриархией иные Поместные Православные Церкви. Раскольники, как известно, – не Церковь, и общение с ними входит в противоречие с запрещающими подобное Божественными и священными канонами (апостольскими и принятыми на Вселенских Соборах).

http://pravoslavie.ru/115870.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИФИРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Κυθρων], епархия Элладской Православной Церкви, включает острова Китира (древнегреч. Кифера, визант. Кифира, новогреч. Китира) и Андикитира (древнегреч. Антикифера; визант. Антикифира; новогреч. Андикитира). Кафедра в г. Китира (Хора), кафедральный собор, построенный ок. 1660 г., получил редкое название Эставроменос (Распятый). Исторический очерк В древности о-в Кифера был малонаселенным, иногда наступали периоды его полного запустения. Первые поселения возникли на острове в эпоху неолита; ок. 2000-1450 гг. до Р. Х. на Кифере, близ совр. Авлемонаса, существовало минойское поселение; спустя несколько столетий после того, как оно было оставлено жителями, финикийцы основали на острове свою торговую колонию. Предполагают, что привнесенный ими культ богини Иштар трансформировался у греков в почитание Афродиты , которая, согласно «Теогонии» Гесиода, после рождения у берегов Кипра была принесена волнами к Кифере. Финикийцы начали добычу порфиры у берегов Киферы, поэтому остров некоторое время назывался Порфируса, или Порфирида. Антикифера в древности была заселена дриопами. После прихода дорийцев на Пелопоннес финикийцы покинули Киферу. Сначала Кифера принадлежала Аргосу, а с VI в.- Спарте, но из-за стратегического положения острова на него претендовали афиняне, которым неск. раз удавалось захватить его (456/5, 424-421, 394-387 гг. до Р. Х.). Храм Афродиты на Кифере имел общегреческое значение. На острове существовали города Кифера (скорее всего, на горе Палеокастро) и Скандея (вероятно, в окрестностях Палеополи). На Антикифере, несмотря на небольшой размер острова, возникло 14 городов, важнейшим из к-рых была крепость в сев.-вост. части острова, рядом со святилищем Аполлона, при римлянах она получила название Гефестия. С созданием Союза свободных лаконцев Кифера стала независимой: в 195 г. до Р. Х. она чеканила собственную монету.

http://pravenc.ru/text/1841167.html

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с Архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом 24 мая 2012 г. 10:00 В Москве проходит официальный визит Предстоятеля Элладской Православной Церкви Вчера, 23 мая 2012 года, в 17:50 по московскому времени в Москву с официальным визитом в пределы Русской Православной Церкви прибыл Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним. Предстоятеля Элладской Церкви сопровождали: митрополит Керкирский и Пакский Нектарий, митрополит Глифадский Павел, митрополит Эдесский, Пелльский и Альмопийский Иоиль, митрополит Фирский, Аморгосский и Нисонский Епифаний, митрополит Зихнийский и Неврокопийский Иерофей, митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим, глава Синодального отдела по паломничеству митрополит Додонский Хризостом, руководитель финансовой службы Афинской Архиепископии митрополит Элассонский Василий, епископ Христианупольский Прокопий, архиграметевс Священного Синода Элладской Церкви епископ Диавлийский Гавриил, секретарь Синодального отдела по паломничеству архимандрит Спиридон (Катрамадос), архидиакон Блаженнейшего Архиепископа Иеронима диакон Епифаний Арванитис, сотрудник Афинской Архиепископии Димитрий Каранасьос, сотрудник Службы коммуникации при Священном Синоде Элладской Православной Церкви Христос Бонис, генеральный директор благотворительного фонда Афинской Архиепископии «Апостоли» Константин Димцас, генеральный директор радиостанции Элладской Церкви и шеф-редактор журнала «Эфимериос» Александр Кациарас, сотрудник радиостанции Элладской Православной Церкви Евфимий Адамопулос. В столичном аэропорту «Домодедово» Блаженнейшего Архиепископа Иеронима встречали: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, первый викарий Святейшего Патриарха по городу Москве архиепископ Истринский Арсений, председатель Финансово-хозяйственного управленияМосковского Патриархата епископ Подольский Тихон, представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле: митрополит Киринский Афанасий (Александрийский Патриархат), архиепископ Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат) и архимандрит Стефан (Диспиракис; Иерусалимский Патриархат), заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Греция в Российской Федерации Михаил Спинеллис, московское духовенство.  

http://e-vestnik.ru/news/vizit_elladskoy...

     Дискуссия по поводу грядущего Святого и Великого собора проходит во всех православных странах, но именно в Греции она приобрела наиболее значительный масштаб и остроту. Споры в СМИ, открытые письма, конференции, воззвания и полемика в интернете Критский собор постоянно в фокусе внимания православной общественности Греции. Активно комментируют документы принятые на Собрании предстоятелей поместных Православных церквей в Шамбези (Швейцария) (21—28 января) иерархи, ученые, пастыри и миряне. Сторонники и противники проведения Собора Поддержку Всеправославного собора во многих публичных выступлениях неоднократно высказывал предстоятель Элладской православной церкви. Афинский архиепископ Иеронимназвал Святой и Великий собор «событием исторического значения» и подчеркнул важность «демонстрации православного единства остальному христианскому миру». Активно выступает в поддержку Собора митрополит Мессинийский Хризостом. Владыка участвует в конференциях, публикуется в СМИ и полемизирует с противниками Всеправославного собора. Несмотря на то, что этот иерарх традиционно поддерживаетпозицию Константинопольского Патриархата, он не возражает против некоторой доработки соборных текстов. Именно Мессинийский митрополит предложил поправку в текст «Отношения православной церкви с остальным христианским миром», которую Элладская церковь будет отстаивать на Соборе: «христианских общин и конфессий» (в исходном тексте«церквей и конфессий»). Также в поддержку Собора публично высказывались митрополиты Димитриадский Игнатий, Александрупольский Анфим и Лангадасский Иоанн. Многие иерархи не возражают против проведения Собора, но выступают с предложениями по внесению изменений в подготовленные к принятию документы. Также часто можно встретить и критику регламента и тематики Всеправославного собора. Митрополит Калавритский Амвросий публично призвал Элладскую церковь не участвовать в Соборе, митрополит Пирейский Серафим считает, многие подготовленные к Собору документы негодными и выступил с предложением написать их заново «в духе Святых отцов и церковной традиции». Митрополит Кифирский Серафим настаивает на отзыве текста «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Некоторые иерархи заявили, что оценят Собор по итогам его работы и в случае если он пойдет на пересмотр Предания его отвергнут.

http://pravoslavie.ru/94309.html

поиск:   разделы   рассылка Послание митрополита Афанасия (Евтича) о деле бывшего митрополита Рашко-Призренского Артемия Источник:  Православие и мир В дни Великого Поста 2011 года преосвященный митрополит Афанасий (Евтич) (Сербская Православная Церковь), бывший Герцеговинский, направил послание преосвященному митрополиту Кифирскому Серафиму (Элладская Православная Церковь), по делу бывшего митрополита Рашко-Призренского Артемия. В своем послании вл. Афанасий делает продолжительный обзор дела Артемия, затрагивая всю временную цепь событий. Предлагаем ознакомиться с текстом послания нашим читателям. Всечестной во Христе отец и брат и сослужитель! Желаю Вам доброго прохождения постного времени, которое нас вводит в спасительное таинство Креста и Воскресения Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Прошу прощения как грешник у святого, как брат у брата, если Вас огорчили мои слова на сайте Romfea.gr, которые я говорил по телефону (но к несчастью одна фраза не была передана правильно, хотя я сказал, что " с ложью Вилофского мы не можем праздновать Неделю Православия " ). Благодарю Вас, что поминаете приснопоминаемого преосвященного Святой Идры Иерофея – вечная ему память! (написал слово в его память, опубликовал его по-сербски и послал его в Святую Идру). И также благодарю, что поминаете св. отца Иустина Нового. Вы сказали в вашем тексте на Romfea.gr: " Что сказал бы сейчас отец Иустин? " . Мой отец и брат, и я говорю то же: что сказал бы ныне святой отец, с неба взирающий на Артемия, который создал парасинагогу, то есть маленькую, но значительную схизму, отрыв от Церкви, некую " секту " , изолированную псевдоцерковную группу, поскольку она не имеет ни епископа, ни храма, ни клира с народом, но только горсточку из 38 лже-монахов (из которых 11 низверженных клириков ныне противозаконно и антиканонично " сослужат " тут и там ему, также низложенному!) и еще 12 монахинь и послушниц, беглянок из монастырей, и два-три десятка (ну пусть сотня!) заблудших христиан (оглушенных от иезуитского типа " исповедей " у " духовных " , типа нынешнего Вилофского, которые им делают " промывание мозгов " своим псевдозилотством вроде " за идею " православие или смерть " " !?!, с маниакальным " антиэкуменизмом " , " антиглобализмом " , " антипапизмом " , " анти... " и т.д.).

http://religare.ru/2_85787.html

Также необходимо указать как непреложный факт, что в соответствии со святыми канонами Церкви, дискуссии о территориальной юрисдикции не могут продолжаться по истечении тридцатилетнего срока с момента принятия решения (VI Вселенский Собор, 25). Точно так же полную неискренность и неправдивость в высказываниях Патриарха Варфоломея видно из того, что за полгода до начала Критского Собора, т.е. в январе 2016 года в присутствии Глав Православных Церквей Патриарх Варфоломей убедил присутствующих, что Святая Константинопольская Церковь не намерена осуществлять какие-либо действия относительно церковной жизни на Украине, как на Святом и Великом Соборах, так и после него. Только тогда РПЦ согласилась снять вопрос об автокефалии с повестки дня критского собора. Признав позже автокефалию раскольнической Православной церкви Украины, Вселенский патриарх показал, что в то время он лгал, и тем самым потерял всякое доверие и достоинство, чтобы оставаться в положении «Первый среди равных - Primus inter pares». Это настолько серьезный вопрос, что мое личное мнение таково, что вопрос о продолжении пребывания Варфоломея I на посту Вселенского Патриарха должен быть рассмотрен на новой Всеправославной конференции, тем более что более чем очевидно, что западные политические центры через Константинопольский Патриархат действуют в направлении разъединения Православной Церкви. Именно такие обстоятельства были причиной сильного противодействия со стороны митрополитов Элладской Православной Церкви, среди которых митрополит Серафим Кифирский, Данило Кесарийский, Николай Месогийский, Серафим Пирейский, Андрей Дринопольский, Косма Этолийский, Симеон Новосмирский, Нектарий Корфу и другие. Вопрос: Почему Киево-Печерская Лавра так важна для русского национального сознания? Киево-Печерская Лавра – один из самых значимых для россиян памятников православной веры. Монастырь был построен во времена Киевской Руси на месте, где в 1015 г. монастырь располагался в пещере. Он занимает площадь 29 га на южных склонах Киева и внесен в список ЮНЕСКО. Монастырь был основан в 1051 году преподобным Антонием Печерским, уроженцем Киевской Руси из Любеча, жившим во времена Ярослава Мудрого. Соучредителем стал его ученик Феодосий Печерский из Курска. Воздвигнута на месте Печерской Лавры, основанной подвижником Иларионом Киевским из села Брестова, ставшим впоследствии митрополитом Киевским. Печерская Лавра была заброшена до прибытия с Афона Антония Печерского, который вернулся в Киевскую Русь в качестве миссионера. Из пещер открывается прекрасный вид на Днепр. Князь Киевский Изяслав Первый подарил всю площадь пещер инокам преподобного Антония Печерского.

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/27/...

Часть 1 Трудясь таким образом и не помышляя даже о епископстве, но, напротив, ощущая страх и волнение перед тяжестью ответственности за то, чтобы пасти десятки тысяч людей, и имея глубокое чувство собственной недостаточности и немощи, а также и от характера, как я выше писал, имея тягу к уединению и безвестности, я никогда не предпринимал никаких действий к выполнению даже следа «формальных требований», необходимых для занесения в епископские выборные списки. Это давало мне спокойствие, потому что тем самым я был пожизненно избавлен от такого рода… «опасности». «Даже если захотят, – думал я, – не смогут сделать меня епископом. Полное отсутствие у меня необходимых для этого формальных предписаний, кроме диплома о богословском образовании, воздвигает непреодолимую стену. Итак, я в совершенной безопасности». И продолжал свой путь, радуясь и без забот … Я никогда не помышлял о епископстве, ощущая страх и волнение перед тяжестью ответственности за то, чтобы пасти десятки тысяч людей Но вскоре обрушивается страшный для меня 1967 год, когда, согласно изменившимся законам , любой греческий безбрачный клирик, обладающий богословским образованием, автоматически становится кандидатом в епископы. Как новый архиепископ, так и новые члены Синода, кроме двоих, тесно связанные со мной и ранее, но особенно с 1965 года, когда они отделили свою позицию от большинства иерархов, прочат мне митрополию. Я решительно и категорически отказываюсь, но они не сдаются. Главными и особенными «противниками», жестокими и неотступными «единоборцами» против меня, наиболее тесно связанными со мной, были двое: приснопамятные митрополиты Триккский Дионисий и Кифирский Мелетий. Я переживал кошмарные часы и дни. Поведаю о самой ужасной для меня сцене. Митрополит Кифирский Мелетий Сидим, накануне архиерейских выборов, в номере митрополита Кифирского в афинской гостинице «Омония». (Я его любил и глубоко почитал, но и он меня очень любил и чрезмерно чтил. Мы были знакомы с того времени, как он был директором церковного училища в Каламате, а я еще изучал богословие.

http://pravoslavie.ru/157706.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Как австрийцы защищали Европу у греко-турецкой границы 24.03.2020 491 Время на чтение 5 минут Источник: Фонд Стратегической Культуры Фото: protothema.gr Греция ужесточает меры против проникновения на её территорию мигрантов-нелегалов из Турции Сегодня на улицах греческих городов пустынно – власти ввели карантин. Выходить на улицу разрешается только в исключительных случаях, за нарушение режима – штраф в 150 евро (12,6 тыс. рублей). Умудрились даже завести уголовное дело в отношении митрополита Кифирского и Антикифирского Серафима за то, что перед началом службы в храме города Китир били в колокол, а после начала службы не заперли двери. Уступив нажиму светских властей, предстоятель Элладской церкви Иероним выпустил обращение к прихожанам со словами: «Мы все можем искренне превратить наши дома в церкви и молиться». Даже традиционная церемония передачи олимпийского огня (хотя Олимпийские игры в Токио перенесены на 2021 год прошла без эстафеты – состоялся только её последний этап, причём при пустых трибунах. Однако на границе Греции кипит жизнь и ведутся самые настоящие бои – границу с турецкой стороны атакуют поощряемые Анкарой мигранты. На морском побережье Греции, в первую очередь на островах в Эгейском море, происходит то же самое. Информация из приграничного западно-фракийского Эвроса напоминает сводки боевых действий. 22 марта несколько сотен мигрантов вновь штурмовали металлические ограждения, возведённые Грецией на границе с Турцией. Как и в прошлый раз, их атаку прикрывал турецкий спецназ, обкладывая позиции греческих пограничников гранатами со слезоточивым газом. При этом у штурмующих границу мигрантов были армейские противогазы… Прошлую массовую ночную атаку, которая произошла 15 марта, греки отбили, использовав вентиляторы, установленные на спецтехнику – облака газа были отогнаны туда, откуда их пустили. Однако в этот раз подогнать вентиляторы не успели – хитроумного приспособления на все участки границы не хватает. Поэтому обитатели Эвроса, записавшиеся в ополчение, начинают помогать пограничникам своими способами: например, один из фермеров поливал штурмующих свиной мочой.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/24/kak_av...

Греческий митрополит призвал Константинопольского Патриарха покаяться 17 сентября, 2018. Новостная служба Иерарх отметил, что многие смуты были вызваны решениями Священного синода, прошедшего на Крите в июне 2016 года 17 сентября. ПРАВМИР. Митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим призвал Константинопольского патриарха Варфоломея покаяться и прекратить провоцировать дальнейший раскол Церкви. «Я был очень глубоко опечален, услышав о прерывании церковного общения патриархата России с Вселенским патриархатом. К этим печальным и плачевным результатам привело упорство Константинопольского патриархата по предоставлению автокефалии украинским раскольникам, которые отделены от нашей святой Православной церкви, то есть от всех православных патриархатов и поместных автокефальных православных церквей, и составляют незначительное меньшинство украинского народа», — заявил митрополит, слова которого приводит РИА Новости . По мнению элладского митрополита, Константинопольскому Патриарху вместо общения с Папой Римским следует объявить покаяние. «Раскольники, как известно, не являются Церковью, и общение с ними запрещено божественными и святыми канонами, Апостольскими и Вселенскими соборами. К чему тогда это упорство и настойчивость Вселенского патриарха Варфоломея по признанию раскольников как автокефальной Церкви? Для провокации расколов и разделений в единой всеобщей и апостольской Церкви Христа?» — отмечается в заявлении. Митрополит Серафим напомнил, что до недавнего времени Константинопольский патриархат признавал только каноническую Украинскую православную церковь под руководством митрополита Онуфрия. «Сейчас он по своим личным причинам дает автокефалию раскольникам Украины и пересматривает священный порядок и каноническую православную архиепископию Украины, которую признает не только Русская православная церковь, но и все другие поместные православные церкви», — говорится в заявлении митрополита. Иерарх отметил, что многие смуты были вызваны и спровоцированы решениями Священного синода, прошедшего на Крите в июне 2016 года, и заявил, что молится о разрешении духовного кризиса и избавления от болезненных для единства Церкви последствий.

http://pravmir.ru/grecheskiy-mitropolit-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010