Э. Картером) и розыску вывезенных турками предметов древности. Архиепископ относился к числу кипрских политиков, которые отвергали способ решения кипрской проблемы путем колоссальных и необоснованных уступок тур. стороне, предпочитая несправедливому решению «нерешение» проблемы, рассчитывая, что в будущем сложатся более благоприятные международные условия. По инициативе Хризостома I значительные церковные средства были переданы на нужды Вооруженных сил Кипра. Архиепископ направлял гуманитарную помощь палестинцам, сербам, грекам, пострадавшим от землетрясений в Каламате и в Сев. Греции. Летом 1978 г. Хризостом I посетил РПЦ, ему был вручен диплом почетного члена Ленинградской (ныне С.-Петербургской) ДА. В 1988 г. Кипрский архиепископ принимал участие в торжествах, посвященных 1000-летию Крещения Руси. В 1992 г. по приглашению Хризостома I Кипр посетил Московский патриарх Алексий II . В 2000 г. Хризостом I участвовал в торжествах, устроенных в честь 2000-летия Рождества Христова, 7 янв. в Вифлееме и 18-20 авг. в Москве, где Кипрский архиепископ присутствовал также при освящении храма Христа Спасителя (Служения Святейшего Патриарха Алексия: Авг. 2000 г.//ЖМП. 2000. 10. С. 10-12; Юбилейные торжества в Москве//Там же. С. 55). Церковный кризис 2002-2006 гг. В нояб. 2002 г. врачи дали медицинское заключение о неспособности Хризостома I исполнять обязанности архиепископа (его здоровье стало ухудшаться с 1996, в 2000 он при падении получил тяжелую травму головы). 25 нояб. 2002 г. еп. Никифор Киккский на заседании Свящ. Синода предложил избрать нового предстоятеля КПЦ, указав в качестве наиболее достойных кандидатур старейших иерархов - митрополитов Хризостома Пафосского и Хризостома Китийского. Хотя данное предложение соответствовало ст. 55 Уставной хартии КПЦ, большинство членов Свящ. Синода высказались за то, чтобы отложить выборы. Местоблюстителем был назначен первый по чести иерарх Хризостом Пафосский. Впоследствии выборы архиепископа неоднократно откладывались под предлогом «несвоевременности» из-за проведения в стране президентских выборов (16 февр.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Дамаскин, архиеп. Кипрский. Портрет. Худож. М. Ансельм. 60-е гг. XX в. (Культурный центр им. архиеп. Макария III. Никосия) Дамаскин, архиеп. Кипрский. Портрет. Худож. М. Ансельм. 60-е гг. XX в. (Культурный центр им. архиеп. Макария III. Никосия) После казни 4 иерархов для замещения вдовствующих кафедр Кючюк Мехмет приказал привести из тюрьмы находившихся у него в качестве заложников эконома мон-ря ап. Варнавы Иоакима ( Иоаким II , архиеп. Кипрский в 1821-1824), архидиак. Пафосской митрополии Панарета (архиеп. Кипрский в 1827-1840), архим. Леонтия и Киринийского экзарха Дамаскина (архиеп. Кипрский в 1824-1827). Их привезли в архиепископскую резиденцию на тех же мулах, на к-рых ранее доставили к месту казни архиеп. Киприана и 3 митрополитов. Иоаким стал архиепископом, архидиак. Панарет - митрополитом Пафосским, архим. Леонтий - митр. Китийским, а экзарх Дамаскин - митр. Киринийским. Для их хиротонии в дек. 1821 г. Антиохийский патриарх Серафим по просьбе К-польского патриарха Евгения II послал на Кипр 3 архиереев. В 20-х гг. XIX в. на архиепископской кафедре сменилось 3 иерарха, стабильность наступила только с избранием в 1827 г. архиеп. Панарета. После трагических событий 1821 г. адм. роль КПЦ уменьшилась. Архиеп. Иоаким II столкнулся с серьезными экономическими проблемами КПЦ (в т. ч. с огромным долгом Архиепископии), усугубившимися в связи с резней греч. духовенства, устроенной на Кипре Кючюк Мехметом. Патриархи Анфим III К-польский и Мефодий Антиохийский не смогли примирить Иоакима II и недовольное им духовенство, обвинявшее архиепископа в продаже церковного имущества, безграмотности и неумении вести адм. дела. Среди его политических промахов было враждебное поведение по отношению к франц. клирикам и купцам Ларнаки. Иоаким II был вынужден отречься от престола, его преемником стал Дамаскин (1824-1827, † 1846), бывш. митр. Киринийский (1821-1824). Летом 1826 г. он посетил Париж и встречался с министром королевского двора. Прямой характер Дамаскина привел к конфликту с мухассылом Али Рухи, который в 1827 г. добился изгнания архиепископа в г. Спарту (ныне Ыспарта, Турция). В февр. 1837 г. Дамаскин занял Китийскую кафедру и способствовал развитию образования и улучшению условий жизни христиан в епархии.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

5 ноября 2006 года преосвященный Хризостом был избран Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра. Интронизация Его Блаженства состоялась 12 ноября. Тезоименитство архиепископа Хризостома II 13 ноября. Преосвященный митрополит Пафский Георгий (Хризостому) родился 25 мая 1949 года в городе Афиэну (Кипр). Получив аттестат зрелости в 1967 году, поступил на химический факультет Афинского университета, который окончил в 1972 году. С 1976 по 1980 годы учился на богословском факультете того же университета. По завершении обучения в Афинском университете стажировался в Англии. 23 декабря 1984 года рукоположен в диакона хорепископом Саламинским Варнавой, а 17 мая 1985 года – в пресвитера с возведением в сан архимандрита архиепископом Кипрским Хризостомом I. В 1994 году назначен секретарем Священного Синода Кипрской Православной Церкви. Параллельно с служением в Священном Синоде отец Георгий преподавал химию в средней школе. В 1989 году в связи с тем, что он подвергся аресту и к нему были применены меры физического воздействия представителями турецкого военного контингента во время антиоккупационной демонстрации, отец Георгий обратился с иском против Турции в Комиссию Совета Европы по правам человека. Решением 507 от 3.02.1994 Совет Европы впервые осудил Турцию за нарушение прав человека на Кипре и наложил на нее денежный штраф. Отец Георгий представлял Кипрскую Церковь во время диалогов с лютеранами и реформатскими церквами. 24 апреля 1996 года избран хорепископом Арсинойским. Архиерейская хиротония совершилась 26 мая 1996 года. 29 декабря 2006 года преосвященный Георгий единогласно избран митрополитом Пафским. Возведение на кафедру состоялось 30 декабря. Является председателем комиссии по биоэтике и образованию Священного Синода Кипрской Православной Церкви. Тезоименитство 23 апреля. Официальный сайт Пафской митрополии: www.impaphou.org Преосвященный митрополит Китийский Хризостом родился 4 июня 1938 года в местечке Палэометохон близ Морфу (Кипр). В 1951 году принят послушником в монастырь Божией Матери Махэра. Закончил торговое училище и Всекипрскую гимназию. В 1955 году рукоположен в диакона. Выпускник юридического и богословского факультетов Афинского университета. В 1970 году рукоположен в пресвитера и возведен в сан архимандрита и протекдика монастыря Божией Матери Махэра. 24 октября 1973 года избран митрополитом Китийским, а 26 октября состоялась его архиерейская хиротония.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРВАРЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МОНАСТЫРЬ Мон-рь вмц. Варвары — подворье мон-ря Честного Креста Ставровуни. Кипр Мон-рь вмц. Варвары — подворье мон-ря Честного Креста Ставровуни. Кипр [греч. Αγας Βαρβρας], действующий, подворье муж. мон-ря Честного Креста Ставровуни. Принадлежит Китийской митрополии Кипрской Православной Церкви , расположен на сев.-зап. склоне горы Ставровуни. Время основания В. в. м. точно неизвестно. О маленькой ц. св. Варвары и монастырских постройках вокруг нее впервые говорится в описании чеш. путешественника Олдржиха Префата в 1546 г. Он же свидетельствует о мощах вмц. Варвары в мон-ре Ставровуни (часть руки святой, помещенная в серебряный ковчег в форме руки). Предполагают, что упоминание в 1483 г. доминиканцем Феликсом Фабером храма на склоне горы Ставровуни также следует отнести к ц. вмц. Варвары. Подворье возникло после завоевания Кипра крестоносцами, когда мон-рь Ставровуни принадлежал монахам-бенедиктинцам, а правосл. иноки были вытеснены из обители. С 1483 г. появляются свидетельства о присутствии там правосл. духовенства. С 1521 г. в мон-ре сосуществуют лат. и греч. монахи. В 1570 г. турки разрушили мон-рь и расправились с насельниками. В 1613 г. Ставровуни окончательно переходит в руки православных, его игуменом становится грек Парфений. Монахи, жившие на подворье В. в. м., занимались земледелием и обеспечивали мон-рь продовольствием. Собор во имя вмц. Варвары представляет собой однонефную сводчатую церковь, покрытую черепичной крышей. Постройка отражает неск. строительных фаз, древнейшей является вост. часть храма, где сохранились фрески нач. XVI в. (9 сцен христологического цикла). Основная часть храма была сооружена в 1820 г. Сохранилась каменная плита с высеченной надписью о перестройке церкви в 1820 г. архим. Леонтием Мирианфевсом (впосл. Китийский еп. Леонтий II)). В этой части храма уцелело неск. фрагментов росписи XIX в. (сцены из цикла Акафиста, изображение вмц. Варвары и др.). Нартекс пристроен в 1940 г.

http://pravenc.ru/text/154107.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЯ АЛАМАНА МОНАСТЫРЬ [греч. Ιερ Μον το Αγου Γεωργου Αλαμνου], жен., действующий, принадлежит Китийской митрополии Кипрской Православной Церкви. Расположен в 19 км к востоку от Лимасола близ с. Пендакомо. По преданию, на этом месте подвизался св. Георгий Аламан и, возможно, в средние века существовал мон-рь. Св. источник в мон-ре св. Георгия Аламана (о-в Кипр) Св. источник в мон-ре св. Георгия Аламана (о-в Кипр) В 1880 г. иером. Паисий построил на месте древнего разрушенного храма новую церковь и келлии. Ему помогал старец Сильвестр из с. Келаки. В 1888 г. ими был найден источник - «агиасма св. Георгия». В мон-рь постепенно стала собираться братия. В 1907 г. в результате конфликта с Китийским митр. Кириллом (с 1909 Кипрский архиеп. Кирилл II) Паисий оставил мон-рь и удалился на Св. Гору. В 1912 г. мон-рь покинул и Сильвестр, а в 1918 г. ушли последние монахи, среди к-рых были Леонтий (впосл. митр. Пафосский и с 1947 архиеп. Кипрский) и родные братья Харитон, Стефан и Варнава (к-рые затем подвизались в мон-ре ап. Варнавы). В 1949 г. мон-рь был заселен инокинями из обители св. Антония в Деринии. Первоначально монашеская община, возглавляемая игум. Синклитикией, состояла из 14 насельниц, но впосл. значительно увеличилась (в 1968 здесь подвизались 58 инокинь). Монастырские здания были отреставрированы и благоустроены. Кроме собора во имя вмч. Георгия Победоносца были построены храм во имя свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, и кладбищенская церковь. Монахини занимаются огородничеством, цветоводством, птицеводством, рукоделием и иконописанием. Возрожденная обитель дала начало др. жен. мон-рям, в к-рые переселились сестры: Вавла (1965), арх. Михаила Аналионда (1970), Сфалангиотисса (1976), свт. Николая Кошачьего (1983), св. Феклы в Мосфилоти (1991). В наст. время в обители 25 монахинь, игумения - Евгения (Δπτυχα. 2005. Σ. 1141). Престольный праздник - память вмч. Георгия (23 апр. и 3 нояб.). Лит.: Κληρδης Ν. 25 Μοναστρια στν Κπρο. Λευκωσα, 1968. Τ. 2. Σ. 18-25; Κρρης Κ. Π. Αλαμνου Γεωργου Αγου μοναστρι//ΜΚΕ. 1984. T. 1. Σ. 332-334; Καππας Δ. Τα Μοναστρια της Κπρου. Λεμεσς, 1998. Σ. 113-114. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/164473.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон-рь вмч. Мины [греч. λδβλθυοτεΑγιος Μηνς τς Ββλας], действующий, принадлежит Китийской митрополии Кипрской Православной Церкви , расположен между селами Като-Дрис и Вавла. Первоначально являлся муж. мон-рем. По преданию, основан в XV в. Древнейшее упоминание обители содержится в записи, сделанной иером. Леонтием в рукописи XII в. (Paris. gr. 609) о покупке им в 1562 г. книги для мон-ря. К периоду «франкократии» (правление франц. династии Лузиньянов) относится нек-рая хранящаяся в мон-ре церковная утварь (дискос с изображением Адама и Евы). Согласно гипотезе, выдвинутой в кон. XIX в. франц. археологом К. Анларом, обитель может быть отождествлена с доминиканским мон-рем св. Епифания, существовавшим в XV-XVI вв. Мон-рь оставался действующим и после завоевания Кипра турками в 1571 г. В печатном Евангелии (Венеция, 1606), принадлежащем мон-рю, содержатся записи (начиная с 1608) о событиях монастырской жизни. О строительной деятельности в XVII в. свидетельствует надпись на внешней стороне вост. стены подвального помещения церкви с датой ее сооружения (1670). Вмч. Мина. Роспись собора мон-ря. Мастер иером. Филарет. 1757 г. Вмч. Мина. Роспись собора мон-ря. Мастер иером. Филарет. 1757 г. В описании мон-ря, составленном рус. путешественником В. Григоровичем-Барским (1734), говорится о хранящейся в монастыре чудотворной иконе вмч. Мины († 304), почитаемого на Кипре как целителя от малярии и болотной лихорадки (в наст. время утрачена), и о многочисленных исцелениях, происходящих от нее. Сама обитель была небольшой и бедной, с малым числом иноков, к-рые занимались земледелием и виноградарством ( Григорович-Барский В. Г. Странствования по св. местам Востока с 1723 по 1747 г. СПб., 1886. Ч. 2. С. 241-242). В 1754 г. монастырь был перестроен по инициативе игум. Парфения и при поддержке Макария I, митр. Китийского (1737-1776). Согласно преданию, значительная часть средств на строительство была выделена неким оттоманским сановником, являвшимся тайным христианином. В эти же годы соборный храм, окруженный с 4 сторон монастырскими корпусами, был расписан и в нем сооружен новый иконостас. Ряд икон и огромные фрески великомучеников Мины и Георгия, помещенные в нишах на сев. и юж. стенах ок. иконостаса, выполнены в 1757 г. кипрским иконописцем иером. Филаретом из мон-ря св. Ираклидия.

http://pravenc.ru/text/153811.html

Ваше Святейшество Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, возлюбленный о Христе собрат и сослужитель! Избрание Вашего Святейшества Патриархом Московским и всея Руси было принято иерархами, клириками и верующими Румынской Православной Церкви с большой радостью. Деянием Святого Духа, который является Подателем всякого блага, Вам было доверено духовное окормление благоверного народа Русской Православной Церкви. Вы стали шестнадцатым в ряду тех, кто осуществлял Патриаршее служение в Церкви, явившей миру целый сонм святых и мучеников. Начиная с 1991 года, после обретения полной свободы, Русская Православная Церковь переживает новый расцвет, связанный с возрождением духовной жизни на Руси, с открытием множества храмов, монастырей и богословских учреждений. Учитывая богатый внутрицерковный и международный опыт Вашего Святейшества, Мы уверены, что Вы внесете ценный вклад в сохранение и утверждение христианских ценностей, в развитие социальной деятельности Церкви, а также в усиление православного свидетельства в современном мире. На основании нашего догматического, канонического и богослужебного единства, братской любви, а также древних связей между Румынской Православной Церковью и Русской Православной Церковью зиждется Наше упование на дальнейшее многообразное сотрудничество между нашими братскими Церквями. Мы уверены, что, взаимодействуя в единстве духа и в союзе мира (Еф. 4. 3), мы сможем осуществлять совместное христианское свидетельство в Европе и во всем мире, который все более остро испытывает последствия секуляризации, духовный и экономический кризисы. Молимся Христу Господу, Пастырю Доброму (Ин. 10. 11) и Первосвященнику исповедания нашего (Евр. 3. 1), чтобы Он даровал Вам свою помощь в служении Русской Православной Церкви, в ведении народа православного по пути спасения. В начале Патриаршего служения Вашего Святейшества, поздравляем Вас, желая многих и благословенных лет! Приветственное послание Блаженнейшего Архиепископа Кипрского Хризостома, оглашенное митрополитом Китийским Хризостомом

http://patriarchia.ru/db/text/549153.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСАИЯ [греч. Ησαας] (XI в.), прп. (пам. кипр. 10 сент.), основатель Киккского монастыря (Кипр). Источники Сведения об И. содержатся в «Сказании о трех иконах, написанных ап. Лукой, где находится каждая из них, и об иконе Богородицы, называемой Киккской, которая находится на Кипре», в «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.), в «Описании честного и царского Киккского монастыря» (изд.: Венеция, 1751) Ефрема Афинянина (впосл. Ефрем II , патриарх Иерусалимский) и в соч. «Странствия по св. местам Востока» В. Г. Григоровича-Барского, посетившего Киккский мон-рь в 1727 и 1735 гг. «Сказание...» было записано в 1422 г. со слов 125-летнего киккского иером. Григория. Известны 5 списков «Сказания...»: Александрийский (Alexandr. Patr. 176 (366), 1614 г., издан К. Хадзипсалтисом), Ватиканский (Vat. gr. 2313, 1661 г., издан К. Константинидисом), Иерусалимский (Hieros. Patr. 328, 1695 г., описан А. И. Пападопуло-Керамевсом, издан Константинидисом), Никосийский (кон. XVII - нач. XVIII в., принадлежал свящ. Папаставросу Папагафангелосу из ц. Пресв. Богородицы Фанеромени в Никосии (Лефкосии), хранится в Музее Киккского монастыря, Cod. Р12, издан К. Спиридакисом), Китийской митрополии (1740 г., в наст. время утрачен, издан А. Папагеоргиу). Еще один несохранившийся список стал основой сочинения Ефрема Афинянина. Лучше всего отражает оригинал Александрийский список. Время жизни И. и основания им Киккского монастыря можно точно установить благодаря упоминанию в этих источниках исторического лица - Мануила Вутомита. Согласно «Сказанию...», имп. Исаак I Комнин (1057-1059) назначил его дукой (наместником) Кипра. Однако из «Алексиады» известно, что Мануил Вутомит был полководцем др. императора из династии Комнинов - Алексея I (1081-1118). В 1092 г. он был послан на Кипр для подавления восстания Рапсомата ( Ann. Comn. Alex. IX 2), но не являлся дукой Кипра (назначен дукой Никеи в 1097 (Ibid. XI 2)). Мануил посещал Кипр и позднее: в 1099 г. он останавливался на острове в составе посольства к антиохийскому кн. Боэмунду I (Ibid. XI 10), а в 1112 г.- по пути в Триполи (Ibid. XIV 2). На основании этих данных Ефрем Афинянин датировал описываемые в «Сказании...» события 1092 г. ( Εφραμ Αθηναος. 1751. Σ. 23). Житие

http://pravenc.ru/text/674810.html

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с делегацией Кипрской Православной Церкви 3 февраля 2009 г. 17:50 3 февраля 2009 года состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с митрополитом Китийским Хризостомом, митрополитом Тамасосским и Оринийским Исаией и архимандритом Серафимом (Гавриковым), которые представляли Кипрскую Православную Церковь на торжествах интронизации избранного Предстоятеля Русской Православной Церкви. Во встрече, которая прошла в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке, также приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк и секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов. Поздравляя Святейшего Патриарха Кирилла с интронизацией, глава делегации митрополит Киттийский Хризостом сказал: «Весть о Вашем избрании обрадовала всю Кипрскую Церковь и народ Кипра, ибо Вас знают как достойного иерарха. Мы рады, что на Московский Патриарший Престол взошел искренний друг Кипрской Церкви». От имени Блаженнейшего Архиепископа Новой Иустинианы и всего Кипра Хризостома члены делегации подарили Святейшему Владыке Кириллу панагии и наперсный крест с просьбой поминать народ Кипра в своих молитвах. Предстоятелю Русской Православной Церкви также были переданы поздравительное послание и памятный дар митрополита Киккского Никифора. «Прошу передать мою благодарность Блаженнейшему Архиепископу Хризостому за то, что он прислал высокую делегацию и вместе с делегацией — сердечное братское поздравление и памятный подарок, — сказал в ответном слове Его Святейшество. — Вы справедливо отметили, что шестнадцатый Патриарх Московский является другом кипрского народа. Я часто посещал Кипр, знаю всех его иерархов и многих священнослужителей, всегда близко к сердцу воспринимал страдания кипрского народа, высоко ценю особую роль Церкви на Кипре и ее Предстоятеля, а также замечательные достижения Кипрской Церкви в области внутренней миссии, просвещения своего народа, ее богатую литургическую жизнь. Я храню в сердце теплые воспоминания о посещении вашей страны».

http://patriarchia.ru/db/text/550135.htm...

Вмч. Мина. Фреска ц. Николая Орфаноса в Фессалонике. Ок. 1320 г. Вмч. Мина. Фреска ц. Николая Орфаноса в Фессалонике. Ок. 1320 г. На миниатюре из рукописи мон-ря вмц. Екатерины на Синае представлена специфическая черта иконографии святого, к-рая станет своеобразным маркером для изображений святого в постиконоборческий период: в левой руке М. держит крест, в центре к-рого запечатлен оплечный образ Спасителя (о проблематике атрибуции такого изображения см.: Герасименко. 2008; Redigolo. 2011/2012); вариант этой иконографии - медальон с образом Спасителя на уровне груди святого. Один из ранних таких примеров можно видеть на кипрской иконе X в. (Китийская митрополия; см.: Sophocleous S. Icons of Cyprus 7th - 20th Cent. Nicosia, 1994. P. 124), схема композиции на ней аналогична изображению на миниатюре в Минологии из Синайского мон-ря с той разницей, что М. показан держащим перед собой, словно щит, изображение Христа Пантократора. Источником появления образа Иисуса Христа в иконографии М., видимо, стал эпизод посещения святого в темнице Спасителем. Об этом явлении и диалоге Христа с мучеником подробно рассказано в копт. и араб. версиях Мученичества. М. за исполнение Божия повеления получает мн. обетования (в т. ч. об устроении его гробницы, отпущении грехов всех, приходящих к его гробнице с молитвой, о том, что мученическое испытание (битва) будет продолжаться 20 дней) (NY Morgan. 590. Fol. 13v - 14v; пересказ на англ. языке см.: Drescher. 1946. P. 98-99). В варианте иконографии М. с образом Спасителя использован принятый в византийском искусстве прием сопоставления изображений, когда «функция центрального персонажа «раскрывается» через его соотнесенность с другим, более высоким по статусу» ( Бутырский. 2002). Образ святого на фреске в ц. свт. Николая Каснициса в Кастории (2-я пол. XII в.) словно подытоживает иконографию святого, сохраняя в ней наиболее показательные черты изображений ранне- и средневизант. времени: М. (поясной образ) показан как орант с воздетыми в молении руками, а на его груди в напоминающем сферу медальоне - Христос Вседержитель; М. седовласый, с короткими вьющимися волосами и короткой же округлой бородой (см.: Χατζηδακης Μ., Πελεκανιδης Σ. Καστορια: Ψηφιδωτα, τοιχογραφιες. Αθηνα, 1992. Σ. 58. Εικ. 10); так же представлен и в греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58. Л. 86 об.).

http://pravenc.ru/text/2563238.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010