Делегация монашествующих Русской Православной Церкви прибыла на Кипр для участия в международной конференции «Монашество и современный мир» Никосия, 27 ноября 2019 г.      26 ноября 2019 года делегация монашествующих в составе архиереев, наместников, игуменов, игумений и насельников монастырей Русской Православной Церкви из России, Украины, Белоруссии, Молдавии и других стран прибыла в Республику Кипр для участия в международной конференции «Монашество и современный мир», сообщает Синодальный отдел по монастырям и монашеству . В аэропорту г. Ларнаки делегацию встретил митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия. В первый день пребывания на острове Кипр монашествующие посетили храм святого праведного Лазаря в Ларнаке, где делегацию приветствовали митрополит Китийский Нектарий и настоятель храма протоиерей Спиридон Ставри. Участники конференции поклонились святым мощам первого епископа Кипра и посетили гробницу святого. Молитвенные песнопения исполнил квартет студентов Московской духовной академии и семинарии, сопровождающий делегацию. Монашествующие побывали на экскурсии в Византийском историко-археологическом музее святого праведного Лазаря при храме. По окончании экскурсии, приветствуя делегацию Русской Православной Церкви в архондарике храма, митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия сказал, что хотел бы от лица Кипрской Православной Церкви выразить поддержку Русской Церкви не только молитвой и словами, но и действием. Одним из организаторов предстоящей международной конференции стал монастырь Киккской иконы Божией Матери.      Участники конференции рассмотрят целый ряд важных тем, которые помогут христианам всего мира, надеется митрополит Исаия, найти правильный путь духовной жизни в сегодняшней ситуации, ведь именно монашество всегда являлось ориентиром для церковных людей. Интересы иноков, всецело посвятивших себя Богу, стоят выше интересов геополитики. От лица Русской Православной Церкви собравшихся приветствовал митрополит Святогорский Арсений, викарий Донецкой епархии, наместник Свято-Успенской Святогорской лавры. Его Высокопреосвященство отметил, что участники делегации, побывавшие на Кипрской конференции год назад, могут засвидетельствовать, что искренняя любовь, проявляемая Кипрской Православной Церковью, в настоящее время выражается в еще большей степени. «Мы находимся вне политических разделений, потому что мы чада Единого Небесного Отца и нас объединяет дух Христовой любви», – сказал владыка Арсений.

http://pravoslavie.ru/125922.html

Предстоятели Русской и Кипрской Православных Церквей совершили Божественную литургию в самом большом храме Кипра Никосия, 10 июня 2012 г. 10 июня 2012 года, в неделю Всех Святых, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II совершили Божественную литургию в храме Святой Софии Премудрости Божиейв районе Строволос столицы Кипра Никосии. В числе сослужащих были архиереи Русской Православной Церкви: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий и иерархи Кипрской Православной Церкви: митрополит Пафский Георгий, митрополит Китийский Хризостом, митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия, митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор. В богослужении участвовали члены официальной делегации Русской Православной Церкви: заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь секретариата ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Якимчук и помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин. Богослужение совершалось на греческом и церковнославянском языках. По завершении литургии Блаженнейший Архиепископ Хризостом приветствовал Предстоятеля Русской Православной Церкви. В приветственном слове он, в частности, отметил: «Мы рассматриваем Ваш визит не как исполнение необходимого долга Предстоятеля одной Православной Церкви по отношению к другой Православной Церкви или братский долг, продиктованный формальной вежливостью. Мы полагаем, что визит внесет вклад в укрепление и дальнейшее развитие отношений открытой и братской дружбы как между нашими Церквами, так и между русским и кипрским народами. Таким образом, он является благословенной вехой в истории отношений двух наших Церквей». По свидетельству Блаженнейшего Хризостома, православные христиане Кипра хранят по отношению к Русской Православной Церкви чувства благодарности и уважения: «Мы знаем, что как сейчас, так и в будущем в трудностях, с которыми мы встретимся, вы поможете нам и поддержите нас».

http://pravoslavie.ru/54162.html

В момент опубликования Второго Пастырского Послания противоречия в «матфеевском» синоде церкви ИПХ Греции достигли наивысшего предела. Главнейшим критерием, определявшим отношение иерархов друг к другу, было признание или непризнание правоты Послания 2660. Именно поэтому отзыв подписей под Посланием, проведённый архиепископом Афинским Андреем (Анестисом) и тремя митрополитами, спровоцировал уход остальных «матфеевских» иерархов в оппозицию. Своё критическое отношение к председателю «матфеевского» синода они подчёркивали отказом подписывать протоколы синодальных заседаний. Кроме того, игнорирование архиепископа регулярно проявлялось как в личном общении, так и в учащавшихся случаях отказа от сослужения между представителями обеих партий. С целью урегулирования ситуации, грозившей вылиться в раскол в расколе, архиепископ Афинский Андрей дважды, в 1994 и 1995 годах, созывал синодальные совещания по вопросу почитания нетрадиционных для Православия икон. Однако оппозиция всякий раз выступала с резким осуждением архиепископа и не соглашалась на компромисс. Предприняв неудачную попытку сместить первоиерарха, протестующие митрополиты в июне 1995 года заявили о прекращении общения с архиепископом Андреем. Обвинив архиепископа в неоиконоборчестве и модернизме, 9 июня 1995 года пять митрополитов провозгласили создание нового священного синода «матфеевской» юрисдикции. Возглавил синод митрополит Мессинийскй Григорий (Русис), в силу чего новообразованная раскольническая юрисдикция именуется «матфеевско-григорианским» синодом церкви ИПХ Греции 687 . В состав новообразованного Синода вошли следующие лица: 1 . Григорий (Русис), митрополит Мессинийский; 2 . Хризостом (Митропулос), митрополит Фессалоникийский; 3 . Матфей (Макрис), митрополит Аттикийский и Мегаридский; 4 . Тит (Влахос), митрополит Сервионский и Козанский; 5 . Феодосий (Цалангас), митрополит Фтиотидский. В Неделю Православия 29 марта 1997 года иерархи «матфеевско-григорианского» синода церкви ИПХ Греции торжественно провозгласили анафему так называемой ереси «неоиконоборчества» и её последователям в лице архиепископа Афинского Андрея (Анестиса), митрополита Арголидский Пахомия (Аргиропулоса), митрополита Пирейского Николая (Месиаракиса), митрополита Китийского Епифания (Панаиоту) и всех богословов, высказывавшихся за удаление из храмов икон нетрадиционного письма 688 . Митрополита Григория (Русиса) поддержали все афонские «матфеевские» монахи и достаточно значимая часть «матфеевского» клира и паствы. Кроме того, «григорианам» принадлежит канцелярия архиепископа Матфея (Карпафакиса) и бывший «матфеевский» кафедральный собор в Афинах. «Григорианский» раскол затронул и Свято-Введенский женский монастырь в Каратее, где монахини разделились на две партии, каждая из которых повесила собственный замок на монастырские храмы, так что богослужения в обители уже не совершаются, а монахини молятся келейно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

представитель Румынского Правительства г-н Виктор Опаски; представитель Румынского Патриарха митрополит Олтеницкий Феофан; представитель Болгарского Патриарха митрополит Варненский и Преславский Кирилл; представитель Грузинского Патриарха архиепископ Бодбийский Николай; представитель Кипрской Православной Церкви митрополит Китийский Хризостом; представитель Республики Кипр г-н Роланди; представитель Албанской Православной Церкви епископ Вератский Игнатий; представитель Польской Православной Церкви епископ Люблинский и Холмский Авель; предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии Блаженнейший Митрополит Николай; Поздравительные послания зачитали также митрополит Самосский и Кекарийский Евсевий (эта епархия является родиной Патриарха Иринея) и митрополит Петрский Корнилий, до интронизации бывший Местоблюстителем Иерусалимской Православной Церкви . В заключение чина интронизации ко всем присутствующим с архипастырским словом обратился Блаженнейший Патриарх Святаго Града Иерусалима и всея Палестины Ириней I. В своем интронизационном обращении, кратко описав основные исторические вехи жизни Иерусалимского Патриархата, Патриарх Ириней поблагодарил глав и представителей Православных Церквей, президента Греческой Республики и представителей других государств за то, что они разделили с Иерусалимской Церковью радость избрания нового предстоятеля и оказали Святогробскому братству молитвенную поддержку. Описывая сложившуюся напряженную обстановку в Святой Земле, Блаженнейший Патриарх Ириней выразил надежду, что милостивый Господь возвратит мир на землю древней Палестины, и он, в свою очередь, приложит все усилия в деле прекращения конфликта и водворения мира между народами Святой Земли. По окончании чина интронизации Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Ириней в сопровождении Святогробского братства и гостей направился в Тронный зал Иерусалимской Патриархии. В 20.30 того же дня в гостинице “Кинг Дэвид” по случаю дня интронизации и в честь высоких гостей Патриархом Иринеем был дан официальный прием.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Все это привело к тому, что в 1931 г. против англичан вспыхнуло восстание, во главе которого стояли представители духовенства и епископата. Восстание было подавлено, а два из трех кипрских митрополитов — Никодим и Макарий — были отправлены в ссылку. С 1933 по 1947 г. английские власти вновь препятствовали избранию нового предстоятеля Церкви и хиротонии новых архиереев на вдовствующие кафедры. В 1933 г. скончался преемник архиепископа Кирилла П архиепископ Кирилл Ш. На острове остался единственный митрополит — Леонтий Пафский. Но православные киприоты продолжили борьбу за политическую независимость и церковную свободу. В 1946 г. был возвращен из ссылки митрополит Киренийский Макарий, а в июле 1946 г. архиепископом стал бывший митрополит Пафский Леонтий. Через 37 дней после восшествия на престол он скончался, и его преемником в конце 1947 г. был поставлен митрополит Макарий П. Одновременно были хиротонисаны митрополиты на все исторически сложившиеся епархии. Так после четырнадцатилетнего перерыва Кипрская Православная Церковь вновь получила полную каноническую иерархию. Архиепископ Макарий II создал в 1948 г. Совет Этнархии, который возглавил политическую борьбу за независимость Кипра. В 1950 г. на Кипре был проведен всенародный референдум, на котором 90 % населения Кипра проголосовало о предоставлении Кипру политической независимости. В 1950 г. архиепископ Макарий II скончался. Архиепископом был избран бывший митрополит Китийский Макариос III. Возглавив Кипрскую Церковь, он развернул широкую деятельность за получение свободы Кипром. Архиепископ неоднократно обращался к правительству Великобритании и в ООН с требованиями предоставления Кипру полной независимости, посетил целый ряд стран, стремился объединить и внутренние силы в борьбе против колонизаторов. Но Британское правительство упорно отказывалось признать за киприотами право на самоопределение. Как предстоятель Кипрской Церкви, архиепископ Макариос много сделал для улучшения ее жизни и возвышения ее престижа: поднял духовное просвещение, улучшил быт духовенства, проявил заботу о благотворительных учреждениях. В 1955 г. на Кипре вновь вспыхивает восстание против англичан, после чего архиепископ Макариос был выслан из страны. Британское правительство продолжало вести борьбу с оставшимися на острове иерархами. Находясь в изгнании, архиепископ Макариос вел борьбу за свободу своей родины. В феврале 1959 г. в Лондоне были подписаны соглашения, на основе которых позднее острову была предоставлена самостоятельность. В марте того же года архиепископ Макариос и митрополит Киприан уже смогли вернуться на Кипр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Интронизация Иерусалимского Патриарха все-таки состоялась (версия для печати)/Православие.Ru Интронизация Иерусалимского Патриарха все-таки состоялась Православие.Ru , 17 сентября 2001 г. / Иерусалим, 16 сентября 2001 г. 15 сентября в храме Воскресения Христова в Иерусалиме состоялась интронизация Блаженнейшего Патриарха Святаго Града Иерусалима и всея Палестины Иринея I. Как сообщили «Православию.Ru» в Русской духовной миссии, после терактов в Америке многие в Иерусалиме заговорили о возможной отмене интронизации, но, к счастью, опасения не оправдались. Однако в связи с американскими событиями было принято решение сократить до минимума масштабы официальных мероприятий. Несмотря на взрывоопасную обстановку в мире, для участия в торжествах интронизации прибыли делегации от Поместных Православных Церквей в следующем составе: от Константинопольского Патриархата - митрополиты Илиупольский и Фирский Афанасий, Леросский и Калимносский Нектарий; от Александрийского Патриархата - митрополиты Карфагенский Хризостом и Вавилонский Феофилакт; от Грузинского Патриархата - архиепископ Бодбийский Николай, епископ Зугдидский и Цаишский Герасим, протоиерей Михаил; от Сербского Патриархата - епископ Зворникский и Тузлаский Василий, архидиакон Марк; от Румынского Патриархата - митрополит Олтеницкий Феофан, епископ Плоештинский Викентий, генеральный секретарь Синода, архимандрит Иероним, представитель Румынского Патриархата в Святой Земле; от Болгарского Патриархата - митрополит Варненский и Преславский Кирилл; от Элладской Церкви – ее предстоятель, Архиепископ Афинский Христодул, а также митрополиты Пирейский Каллиник, Верийский Пантелеимон, Калаврийский Амвросий, Неапольский Дионисий, Фессалиотидский и Фанариоферсальский Фекоклит, архимандрит Феолог, протопресвитер Фома, архимандрит Ахилла, архидиакон Серафим; от Кипрской Церкви - митрополит Китийский Хризостом; от Албанской - епископ Вератский Игнатий; от Польской - епископ Люблинский и Хелмский Авель; от Православной Церкви Чешских земель и Словакии – ее предстоятель, Блаженнейший митрополит Николай и архиепископ Пражский Христофор.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Епархии Кипрской Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Епархии Кипрской Церкви ПАФСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Правящий архиерей: Митрополит: митрополит Пафский, экзарх Арсинойский и Ромейский Георгий. Кафедра: г. Пафос. В епархии действуют три мужских монастыря и один женский; приходских храмов – 45, клириков – 103. Телефоны: 26821000 Факс: 26943130. Сайт: www.impaphou.org КИТИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Правящий архиерей: Митрополит: митрополит Китийский, экзарх Ларнакский и Лефкарский Хризостом. В епархии действуют два мужских монастыря, из которых самый крупный – Ставровуни, где подвизается более 30 монахов, и один женский; приходских храмов – 43, клириков – 55. Действует епархиальная радиостанция. Кафедра: Ларнака. Сайт: www.imkitiou.cy.net КИРИНЕЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Митрополит: митрополит Киринейский, экзарх Лапифский и Каравасский Павел. Кафедра: Левкосия. (По причине турецкой оккупации епархии и города Киринии, постоянной кафедры митрополии, кафедра временно перенесена в Никосию). Телефоны: 22444242 Факс: 22444330 ЛИМАССОЛСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Митрополит: Преосвященнейший митрополит Лимассольский и предстоятель Амафунтский и Курийский Афанасий. Телефон: 25864300. Факс: 25371548. Сайт: www.imlemesou.org E-mail: gramateia@imlemesou.org.cy МОРФСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Митрополит: Преосвященнейший митрополит Морфский и предстоятель Солский Неофит. Кафедра: Эвриху. Кафедра перенесена в Эвриху по причине турецкой оккупации города Морфоса – постоянной кафедры митрополии. Телефоны: 22932401 и 22932414 Факс: 22933092. Сайт: www.immorfou.org.cy Email: cprokopiou@immorfou.org.cy КОНСТАНТИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Митрополит: Преосвященнейший митрополит Константийский и предстоятель Фамагустский Василий. Кафедра: Паралимнион. Временно в Паралимнионе по причине турецкой оккупации города Фамагуста, постоянной кафедры митрополии. Телефон: 23812444 Факс: 23812450 Сайт: www.imconstantias.org.cy Email: info@imconstantias.org.cy МИТРОПОЛИЯ КИКСКАЯ И ТИЛЛИРИЙСКАЯ Митрополит: митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор. Кафедра: Киккский монастырь и Киккское подворье в Никосии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Архив Пн Начался визит Святейшего Патриарха Кирилла в Кипрскую Православную Церковь 8 июня 2012 г. 16:43 8 июня 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с официальным визитом в Кипрскую Православную Церковь . В состав делегации, сопровождающей Предстоятеля Русской Православной Церкви, входят: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий ; председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда ; заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов ; секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук; помощник председателя Отдела внешних церковных связей протодиакон Владимир Назаркин; исполняющий обязанности руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. В аэропорту Ларнаки Его Святейшество встречал Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II , а также митрополит Китийский Хризостом, митрополит Тамасосский и Оринийский Исайя, епископ Карпасийский Христофор, архимандрит Венедикт (Иоанну), другие священнослужители Кипрской Православной Церкви. В числе встречавших также были Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Кипр В.Д. Шумский, представители государственной власти Кипра и иные официальные лица. Предстоятели Русской и Кипрской Церквей побеседовали с собравшимися в аэропорту журналистами. Блаженнейший Архиепископ Хризостом подчеркнул важность начинающегося визита Святейшего Патриарха Кирилла, заявив: «Отношения между нашими Церквами всегда были более чем братскими». Он также напомнил о благочестивой традиции русских паломников посещать святыни Кипра. Его Блаженство засвидетельствовал, что не раз кипрский народ ощущал поддержку со стороны своих братьев и в самые трудные времена Русская Церковь всегда была рядом с Церковью Кипрской; он упомянул, в частности, о помощи в рамках усилий по урегулированию кипрской проблемы. Одним из тех, кто внес значимый вклад в работу по данному направлению, был нынешний Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл. «Наш народ не забудет любовь и поддержку Русской Церкви», — сказал Блаженнейший Владыка.

http://patriarchia.ru/db/text/2273155.ht...

Архив Пн Предстоятели Русской и Кипрской Православных Церквей совершили Божественную литургию в самом большом храме Кипра 10 июня 2012 г. 16:20 10 июня 2012 года, в неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и  Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II совершили Божественную литургию в храме Святой Софии Премудрости Божией в районе Строволос столицы Кипра Никосии. В числе сослужащих были архиереи Русской Православной Церкви: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий и иерархи Кипрской Православной Церкви : митрополит Пафский Георгий, митрополит Китийский Хризостом, митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия, митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор. В богослужении участвовали члены официальной делегации Русской Православной Церкви: заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , секретарь секретариата ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук и помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин. Богослужение совершалось на греческом и церковнославянском языках. По завершении Литургии Блаженнейший Архиепископ Хризостом приветствовал Предстоятеля Русской Православной Церкви. В приветственном слове он, в частности, отметил: «Мы рассматриваем Ваш визит не как исполнение необходимого долга Предстоятеля одной Православной Церкви по отношению к другой Православной Церкви, или братский долг, продиктованный формальной вежливостью. Мы полагаем, что визит внесет вклад в укрепление и дальнейшее развитие отношений открытой и братской дружбы как между нашими Церквами, так и между русским и кипрским народами. Таким образом, он является благословенной вехой в истории отношений двух наших Церквей». По свидетельству Блаженнейшего Владыки Хризостома, православные христиане Кипра хранят по отношению к Русской Православной Церкви чувства благодарности и уважения: «Мы знаем, что как сейчас, так и в будущем в трудностях, с которыми мы встретимся, вы поможете нам и поддержите нас».

http://patriarchia.ru/db/text/2277596.ht...

—664— предполагается, что пересмотренный устав о выборе патриарха отведет мирянам большую долю участия в них, чем какая предоставлена им по ныне действующим правилам. Но даже духовные члены собрания признали некоторые недостатки этих правил, и поэтому после прений по данному вопросу собрание постановило выразить пожелание, чтобы новый патриарх и Δο Σματα, прежде всего, назначили комиссию для пересмотра устава о выборе патриарха. После этого собрание приступило к распечатыванию пакетов, присланных митрополитами с указанием кандидатов. При этом происходит следующий эпизод. Местоблюститель назначает двух митрополитов производить подсчет избирательных записок (τν ψφων). Депутат Спатарис восклицает: «Господин (κριε) председатель! Назначьте еще одного из мирян. Почему вы все делаете по-домашнему?». Поднимается большой шум. Председатель долго звонит и, когда все понемногу успокаиваются, назначает еще одного депутата-мирянина для подсчета голосов. Вскрывают первый пакет. К удивлению многих, в нем подан голос за китийского митрополита Мелетия. После вскрытия всех конвертов ставится на обсуждение вопрос, может ли быть указан кандидатом китийский митрополит, не входящий в число иерархов константинопольской церкви. Духовные члены собрания утверждают, что его кандидатура не может быть принята, потому что в уставе ясно сказано: патриарх выбирается из митрополитов вселенского патриархата. На это депутат Бусиос читает устав на турецком языке и замечает, что там вовсе нет указания на епархии или диоцез, а просто сказано, что кандидат должен быть турецкий подданный и управлять епархией не менее 7 лет. Но ему возражают, что надо иметь в виду греческий текст, потому что с него уже сделан перевод на турецкий язык. Но оказывается, что и в греческом тексте есть неясность в этом пункте. Тогда один митрополит прямо заявляет: «Ведь мы поступаем по канонам константинопольской церкви; следовательно, об иерархии этой только церкви и может идти речь». Таким образом, одни члены собрания (миряне) давали широкое толкование этому спорному пункту устава;

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010