Начало полунезависимого (автономного) существования «Кипрской Истинно-Православной Церкви» было положено 1/14 сентября 1948 г., когда епископом Вресфенским Матфеем (Карпафакисом) была единолично совершена хиротония игумена Гедеона (Пасиоса) во епископа Тримифунтского, местоблюстителя Кипрской Архиепископии, с наречением ему имени Спиридон 1061 . Однако, спустя девять месяцев, епископ Спиридон по настоянию канонической церковной власти был выслан в Грецию. Покидая остров, он предложил архимандриту Хризостому отправится вместе с ним для епископского посвящения, но последний не сумел получить греческую визу 1062 . Следующим кипрским старостильническим архиереем стал избранный из киприотов и рукоположенный в 1957 г. митрополит Китийский Епифаний (Панаиоту), так же, как и митрополит Спиридон (Пасиос), получивший титул местоблюстителя Кипрской Архиепископии. Присвоение титула местоблюстителя фактически возводило митрополита Епифания на должность Предстоятеля автономной «Кипрской Истинно-Православной Церкви». Данное назначение произвело большое смущение и было оспариваемо митрополитом Тримифунтским Спиридоном (Пасиосом), занимавшим должность местоблюстителя с 1948 г., но проживавшего за пределами Кипра. Конфликт был разрешен в пользу митрополита Епифания 1063 , который вплоть до своей смерти в 2005 г. пребывал на Китийской кафедре в должности местоблюстителя Кипрской Архиепископии. С весны 2005 г. временно управляющим Китийской митрополией являлся родственник почившего митрополита Епифания архимандрит Севастианос (Ставро) 1064 . 7 февраля 2007 г. иерархами «матфеевского» Синода ЦИПХ Греции архимандрит Севастианос был рукоположен в архиерейский сан и с титулом «митрополит Амафунтский», который осуществляет возглавление «Кипрской Истинно-Православной Церковью». Заслуживает внимания то обстоятельство, что архиерейское посвящение митрополита Стефаноса не нашло одобрения со стороны отдельных клириков, которые обвинили новопоставленного иерарха в склонности к содомскому греху и перешли в другую церковную юрисдикцию 1065 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ч. относительно кандидатуры архим. Филофея, который должен был замещать архиепископа на одном из мероприятий, и из-за отказа членов Синода вызвать на допрос иерокирикса К-польского Патриархата Иерофея Текнопулоса, к-рый в проповедях на Кипре обличал масонство. 25 июля 1900 г. Свящ. Синод выпустил окружное послание, касающееся выдвижения делегатов для последующего избрания архиепископа. От каждого прихода выдвигались специальные делегаты (εδικο ντιπρσωποι) для выбора генеральных делегатов (γενικο ντιπρσωποι). Специальных делегатов избирали все совершеннолетние правосл. греки муж. пола старше 20 лет. Вместо распространенной практики, согласно к-рой архиепископский округ выдвигал половину делегатов, а епархии - др. половину, в данном случае было решено распределить число генеральных делегатов между архиепископским округом и 3 митрополиями в соответствии с численностью населения по данным последней офиц. переписи. Общее число генеральных делегатов не было строго фиксировано, колебалось от выборов к выборам и определялось окружным посланием. В данном окружном послании предполагалось избрание 60 генеральных делегатов (20 клириков и 40 мирян). Выборы специальных делегатов были назначены на 3 сент. 1900 г., выборы генеральных -на 10 сент. Во время предвыборной компании Кирилл Китийский был обвинен в принадлежности к масонству, поскольку среди его сторонников было много известных масонов ( Θραγκοδης. 1911. Σ. 24), напр. Каталанос, Х. Созос, И. Кириакидис, И. Икономидис, Ф. Феодоту. Кирилл Китийский подал в брит. суд на одного из обвинителей - К. Иоаннидиса. Суд состоялся в Фамагусте в начале сент., и Кириллу Китийскому удалось доказать свою непричастность к масонству. В свою очередь «китийская партия» обвинила Кирилла Киринийского в ереси как сторонника А. Макракиса. На выборах сторонники Китийского митрополита получили 46 мест из 60. По правилам протесты против нарушений на выборах должны подаваться в Свящ. Синод до 23 сент., и, если этого не произошло, выборы считались законными.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Э. П. А. КПЦ в период британского правления (1878-1960) Изменение положения КПЦ в кон. XIX в. С переходом острова под покровительство христ. державы правосл. киприоты рассчитывали на улучшение своего положения. 30 июля 1878 г. при въезде в Никосию Верховного комиссара Г. Дж. Вулзли его встретила делегация во главе с архиеп. Софронием III. В приветственной речи предстоятель КПЦ упомянул о чаяниях греков-киприотов, что Кипр ожидает судьба Ионических о-вов, переданных Великобританией Греции (нек-рые исследователи приписывают эти слова Китийскому митр. Киприану (Икономидису), см., напр.: Χριστοδολου Β. 1988. Σ. 9; Σωφρνιος (Μιχαηλδης). 1992. Σ. 273-274). Однако в отношениях Церкви и брит. властей сразу же возникли серьезные проблемы: англичане в отличие от османского правительства не признали многовековых привилегий КПЦ. Новые власти отменили освобождение Церкви от налогов, ограничили ее права в семейном судопроизводстве, уменьшили представительство духовенства в различных совещательных органах, лишили клириков иммунитета от ареста и наказаний, унизительных для их сана (так, в 1879 киприоты возмутились, узнав, что священникам из Ризокарпасо и Ксилофагу в качестве наказания сбрили волосы, бороды и усы). Кроме того, колониальные власти лишили гос. сопровождения и поддержки церковных сборщиков и отменили взнос в пользу Церкви по 3,5 гросса с каждого прихожанина, что было нарушением берата, полученного архиеп. Софронием III в 1865 г. Из-за этого доходы митрополий уменьшились на 1/3 по сравнению с концом османского периода. Поэтому КПЦ была вынуждена сократить финансирование образования и благотворительную деятельность. Находившиеся во владении мон-рей леса были экспроприированы по Закону о размежевании лесов (1881) и согласно решениям Межевой комиссии. На основании закона 1885 г. брит. власти пытались отобрать у КПЦ часть недвижимой собственности, к-рая принадлежала ей «издавна» (ab antiquo), но не была в достаточной мере обеспечена документацией, подтверждавшей древние владельческие права ( Χριστοδολου. Η περιουσα. 1993). Влияние на отношения КПЦ с брит. властями оказала и личная антипатия Вулзли к правосл. иерархам. В 1878 г. в письме в Мин-во иностранных дел Великобритании он охарактеризовал их как «лукавых, подлых и всецело лживых» ( Georghallides G. S. A Political and Administrative History of Cyprus, 1918-1926. Nicosia, 1979. P. 59).

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Свящ. Синод ответил телеграммой, что признает за братскими Церквами право давать советы, но не допустит никакого вмешательства извне в дела автокефальной КПЦ. «Китийская партия» просила Верховного комиссара разрешить прибытие на Кипр уполномоченных лиц от К-польского патриарха, а «киринийская партия» - не допустить этого. Брит. власти склонились ко 2-му варианту и через англ. дипломата в Стамбуле оказали давление на К-польского патриарха, в связи с чем отправка делегатов была отложена. 15 янв. 1901 г. состоялась 3-я попытка выборов Пафосского митрополита. В Никосию прибыли 7 из 12 делегатов, выдвинутых еще в 1899 г., к-рые вместе со Свящ. Синодом (без митр. Кирилла Китийского) избрали Пафосским митрополитом архим. Панарета (Дулигериса). Этот выбор подтвердил плебисцит: 75 из 87 деревень Пафосской епархии одобрили кандидатуру Панарета. «Китийская партия» объявила выборы инсценированными, поскольку Панарет был сторонником митр. Кирилла Киринийского, и отправила протесты патриархам и митрополиту Афинскому, в результате чего была отменена запланированная по просьбе Свящ. Синода КПЦ интронизация Панарета в Афинах. Кроме того, «китийская партия» обвинила Панарета перед Верховным комиссаром в антибрит. настроениях. Брит. власти в мае 1901 г. обратились к представителям обеих партий с требованием составить правила новых выборов, что, однако, не было осуществлено. В сент. 1901 г. новый К-польский патриарх Иоаким III неофициально направил на Кипр профессора канонического права Халкинской богословской школы иеродиак. Димитрия (Георгиадиса) для изучения ситуации и попытки примирения конфликтующих сторон. 13 окт. 1901 г. иеродиак. Димитрий пригласил на совещание обоих митрополитов с 7 наиболее видными сторонниками каждого. Было решено обратиться за помощью к 3 патриархатам, но каждая из «партий» ставила свои условия. Так, «китийская партия» хотела, чтобы было учтено мнение народа, а «киринийская партия» - мнение Свящ. Синода. После этого в К-поле собрались К-польский патриарх Иоаким III, Иерусалимский патриарх Дамиан и представитель Александрийского патриарха архим.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Многочисленные апелляции приверженцев Кирилла Киринийского представители «китийской партии» объявили сфабрикованными с целью аннулирования результатов выборов. Между сторонниками Китийского и Киринийского митрополитов участились случаи столкновений, так что брит. полиции пришлось принять особые меры для сохранения общественного спокойствия. 3 окт. 46 делегатов-сторонников Кирилла Китийского направили в Свящ. Синод письмо, в к-ром предложили остановить работу по рассмотрению апелляций и пригласить архиереев из К-польского, Александрийского, Иерусалимского Патриархатов и Элладской Церкви с целью создания временного Синода для проведения архиепископских выборов. Впосл., когда они получили отказ Свящ. Синода, то самостоятельно приступили к рассылке приглашений. «Киринийская партия» объявила сторонников митр. Кирилла Китийского предателями национальных интересов, покусившимися на автокефалию КПЦ (Ibid. Σ. 70). 5 окт. 1900 г. митр. Кирилл Китийский прибыл в Никосию и передал Свящ. Синоду письмо с заявлением о своем желании возобновить участие в его работе, в т. ч. для рассмотрения апелляций по выборам. Он утверждал, что без его участия все решения Свящ. Синода и, включая архиепископские выборы, являются неканоническими. К этому времени скончались экзарх Иосиф и Игнатий Махерасский, вместо которого игуменом был избран Митрофан. Свящ. Синод отказался от сотрудничества с митр. Кириллом Китийским из-за тона его письма, содержащего угрозы. 18 окт. 1900 г. Кирилл Китийский объявил Свящ. Синод неканоническим. Кирилл, митр. Китийский (впосл. Кирилл II, архиеп. Кипрский). Фотография. Нач. XX в. Кирилл, митр. Китийский (впосл. Кирилл II, архиеп. Кипрский). Фотография. Нач. XX в. К-польский, Иерусалимский и Александрийский патриархи откликнулись на просьбу кипрских делегатов, Элладская Церковь решила не принимать участия в посредничестве. 20 дек. 1900 г. К-польский патриарх Константин V отправил митр. Кириллу Киринийскому телеграмму, в к-рой содержалось указание остановить рассмотрение апелляций по выборам, поскольку патриархи собираются обсудить кипрскую проблему и найти выход из сложившегося положения.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Это древнее изображение Божией Матери привлекло к себе внимание отечественных специалистов. Не довольствуясь эскизными фотографическими снимками этого древнего памятника, Комитет попечительства о русской иконописи заказал в 1907 году художнику Н. К. Клюге акварельную копию этой мозаики. Н. К. Клюге работал в Китийской церкви осенью 1907 года. Кроме фотографического и акварельного воспроизведения мозаики абсиды, он сделал ещё и архитектурные чертежи здания и все материалы передал в распоряжение Русского археологического института в Константинополе 140 . На основании этих материалов другой отечественный исследователь, Ф. И. Шмит провёл детальное исследование этого мозаичного изображения Божией Матери с привлечением новейших для своего времени научных данных, в результате чего смог сделать вывод о том, что “наиболее вероятная, по общеисторическим соображениям, дата постройки китийской церкви — вторая половина IX века” 141 . Описанию китийской мозаики уделил большое внимание крупнейший специалист в области церковного искусства — Н. П. Кондаков, датировавший её серединой VII века 142 . Возвращаясь к научной деятельности Я. И. Смирнова на Кипре, необходимо упомянуть и о другом открытии русского исследователя. 12–13 сентября 1895 года он провёл изыскания в церкви Панагии Канакарии и здесь обнаружил другую, ещё более древнюю мозаику, которую он датировал концом V — началом VI века 143 . Вторая найденная Я. И. Смирновым кипрская мозаика находится в церкви Панагии Канакарии на Карпасийском полуострове Кипра в северо-восточной его части. Церковь эта, подобно китийской, ныне представляет собой перестройку большого древнего храма, имевшего широкую абсиду с мозаичным монументальным изображением Божией Матери, сидящей на троне с младенцем Христом на коленях 144 . Русская и Кипрская Православные Церкви в новое время Следующий эпизод из истории русско-кипрских церковных связей относится к самому началу ХХ столетия, когда возник так называемый “кипрский церковный вопрос”. Эта проблема возникла после смерти в 1900 году архиепископа Кипрского Софрония и ещё одного кипрского митрополита. На острове разгорелась борьба между сторонниками двух оставшихся митрополитов. Вмешательство патриарха Константинопольского, назначившего митрополита Киринийского Кирилла архиепископом Кипра, не смогло разрешить проблемы. Стремясь выйти из создавшегося положения, Константинопольский Патриархат обратился к Русской Православной Церкви с просьбой признать каноничным назначенного митрополита Кирилла. Но представители Русской Православной Церкви, не желая ухудшать русско-кипрские церковные отношения, воздержались от вмешательства во внутренние дела Кипрской Православной Церкви, проявив тем самым подобающую мудрость и понимание канонического положения этой древней Церкви 145 .

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

Сайт: http://www.novoivhram.ru Подробнее... Храм на кладбище праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского (Краснознаменск) [ править править код ] Храм на кладбище праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского (Краснознаменск). Лазаревский храм в Краснознаменске был заложен 23 апреля 2005 года, в Лазареву субботу, на городском кладбище во имя святого праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского. В первой половине 2010 года закончены работы по монтажу кровли. 26 февраля 2010 года место строительства посетил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Здесь глава города ознакомил владыку с эскизом иконостаса и ходом работ по строительству церкви. 16 октября 2011 года, по благословению митрополита Ювеналия, благочинный церквей Одинцовского округа архимандрит Нестор (Жиляев) совершил чин освящения Лазаревского храма – первого храма на территории города. Адрес: Россия, Московская область, городской округ Краснознаменск (ЗАТО), Краснознаменск, г. Краснознаменск, городское кладбище ЗАТО Краснознаменск. Телефон : +7 (498) 676-05-40 Электронная почта: odinc-eparh@bk.ru Сайт: http://chaskrasnoznam.cerkov.ru Подробнее... Храм Новомучеников и исповедников Российских (Заречье) [ править править код ] Храм Новомучеников и исповедников Российских (Заречье). Новая строящаяся двухэтажная двухпрестольная церковь. Богослужения с 2002 году проводились в здании дирекции совхоза Заречье, с 2009 год по 2014 год шли во временном помещении - палатке. Строительство храма начато в 2010 году, богослужения в 2014 г. начались в нижнем храме, который предполагается освятить во имя Спиридона Тримифунтского. С 2016 г. службы идут в верхнем храме. В 2017 г. установлены шатёр колокольни и колокола. Адрес: 143085, Россия, Московская область, Одинцовский район, пос. Заречье. Телефон : +7 (903) 766-15-70 Электронная почта: za-xram@yandex.ru Сайт: http://za-hram.ru Подробнее... Храм святителя Иоанна Златоуста (Козино) [ править править код ] Храм святителя Иоанна Златоуста (Козино). Первое упоминание о селе Козине восходит ко времени преподобного Саввы Сторожевского. Во время войны 1812 г. деревянный храм в Козино сгорел. В 1813 г. на его месте возвели каменную церковь во имя Святой Троицы.

http://azbyka.ru/palomnik/Одинцовский_ок...

В течение всего османского периода Ларнака и Скала представляли собой 2 самостоятельных населенных пункта. В 1589 г. правосл. судовладельцы выкупили у турок храм прав. Лазаря за 3 тыс. аспр. В 1605 г. в Ларнаке и Скале уже действовали консульства 4 европ. гос-в, впосл. их число увеличилось до 35. В 1625 г. турки построили в порту форт на месте средневек. крепости. После османского завоевания была восстановлена архиепископская должность и мн. визант. кафедры. Однако некоторые из них в скором времени были объединены с др. кафедрами. Точное время восстановления Китийской епископии неизвестно. Первый раз Китийский еп. Иеремия упоминается в 1600 и 1601 гг. В 1625 г. Китийская епископия уже была объединена в одну епархию с Лимасольской, Амафунтской и Курийской ( Cobham C. D. Excerpta Cypria. Camb., 1908. P. 214). Их слияние произошло не позднее 1609 г., т. к. в этом году воззвание кипрского духовенства к Савойскому герцогу подписал не Китийский епископ, а вел. протопресвитер Ларнаки. Лимасольскую кафедру в тот момент занимал еп. Иаков, который неизвестен по др. источникам. Ряд исследователей, в т. ч. иером. Софроний (Михаилидис), считают, что Лимасольская и Китийская епархии были объединены уже в 1572 г. ( Σωφρνιος (Μιχαηλδης). 1992. Σ. 77). Но Лимасольский еп. Герман Кускунарис (1572-1580), к-рый в разных документах именуется также Амафунтским, нигде не назван Китийским. Иером. Софроний объясняет это влиянием традиций периода франкократии, когда главным церковно-административным центром являлся Лимасол. Епископа Лимасольского, Амафунтского и Курийского Иоакима, упомянутого в рукописи из б-ки Сан-Марко, иером. Софроний считает также и епископом Китийским и определяет время его правления в промежутке от 1580 до 1600 г. (Ibid. Σ. 79). Леонтий I упоминается как епископ Лимасольский в письме Александрийского патриарха 1632 г., как Лимасольский и Курийский - в документе 1634 г. и как Китийский - на иконе мч. Леонтия из ц. мч. Леонтия в Периволии близ Ларнаки. Имя его преемника Парфения сохранилось в надписях в рукописи Alex. Patr. 343 (1642) и на ктиторской плите собора мон-ря Ставровуни (1662). В Соборе против кальвинистов в 1668 г. принимал участие Герасим, носивший титул епископа Амафунтского.

http://pravenc.ru/text/1841149.html

Греческое духовенство благословляет брит. флаг. Гравюра. 1878 г. Греческое духовенство благословляет брит. флаг. Гравюра. 1878 г. Меморандум, направленный 16 февр. 1879 г. Свящ. Синодом Вулзли о сохранении привилегий, прав и обычаев КПЦ и о необходимости юридического оформления отношений Церкви с гос-вом, и последовавшая за ним «Всекипрская петиция христианских жителей» (1879) с аналогичными требованиями были оставлены брит. властями без внимания. В кон. 1878 г. митр. Китийский Киприан (Икономидис) (1868-1886), один из наиболее ярких выразителей национальной идеи этого периода, вступил в конфликт с комиссаром Лимасольского округа Ф. Дж. Э. Уорреном из-за многочисленных злоупотреблений брит. администрации: назначения жандармами турок, к-рые ранее привлекались к уголовной ответственности, чрезмерно строгих наказаний за незначительные проступки, присвоения функций муниципальных властей, неурядиц с виноделами, возникших при взвешивании вина, заключения должников-иереев в общую тюрьму с уголовниками, ошибочного решения суда относительно десятины с урожая оливок, запрета обращаться к властям на греч. языке и др. В июне 1879 г. вызванный Уорреном в суд митр. Киприан доказал справедливость жалоб местных жителей. На первых выборах в кипрский Законодательный совет в июне 1883 г. митр. Киприан был избран депутатом. Выдвижение его кандидатуры вызвало споры о допустимости иерарху заниматься политикой, но верующие оказали ему массовую поддержку на выборах. Митрополит активно занимался экономическими, социальными и церковными проблемами. Так, в Законодательном совете при обсуждении изменений системы управления церковной собственностью митр. Киприан выступил за то, чтобы в комиссию вошли представители духовенства и мирян, а не чиновников, как предлагали др. члены Законодательного совета. Киприан (Икономидис), митр. Китийский. Фотография. 80-е гг. XIX в. Киприан (Икономидис), митр. Китийский. Фотография. 80-е гг. XIX в. 15 июля 1884 г. архиеп. Софроний и митрополиты созвали в Никосию духовенство и представителей мирян для создания комиссии по составлению церковного устава.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Кипрская Автономная Митрополия: 10 . Епифаний (Панаиоту), митрополит Китийский. В марте 1995 г. в «матфеевском» Синоде ЦИПХ Греции произошел раскол, вызванный резкой конфронтацией иерархов по вопросу о допустимости использования икон неканоничного письма. Отделившиеся от «матфеевской» юрисдикции иерархи во главе с митрополитом Мессинийским Григорием (Русисом) образовали «матфеевско-григорианский» Синод Церкви ИПХ Греции 720 . После «григорианского» раскола «матфеевская» группировка имела в своем составе следующих иерархов: 1 . Андрей (Анестис), архиепископ Афинский и всей Греции; 2 . Николай (Месиаракис), митрополит Пирейский и Островов; 3 . Пахомий (Аргиропулос), митрополит Арголидский; 4 . Епифаний (Панаиоту), митрополит Китийский В июле 1995 г. по определению «матфеевского» Синода состоялась хиротония митрополита Ларисского и Тирнавского Панарета (Вагианоса) 721 . В 1997 г. «матфеевские» иерархи восполнили свой Синод семью новорукоположенными епископами, в ведении каждого из которых находилось по 1–2 прихода. Новорукоположенными оказались следующие архиереи: 1 . Кирик (Кондояннис), митрополит Месогейский и Лавреотикийский; 2 . Тарасий, митрополит Веррийский, Наусский и Камбанийский; 3 . Панарет (Вагианос), митрополит Ларисский и Тернавский; 4 . Андрей (Сирос), епископ Диавлейский; 5 . Хризостом, епископ Филиппийский; 6 . Галактион, митрополит Перистерийский; 7 . Горгоний, митрополит Китрусский, Катеринийский и Платамоносский. Архиепископ Афинский Андрей (Анестис) по причине преклонного возраста 5/18 февраля 2003 г. заявил об уходе на покой. Новым Первоиерархом «матфеевского» Синода 30 мая/12 июня 2003 г. был избран митрополит Пирейский Николай (Месиаракис), что было встречено неодобрением со стороны нескольких иерархов во главе с митрополитом Месогейским Кириком (Кондояннисом). Несогласные с этим избранием митрополиты отделились от «матфеевского» Синода и образовали «кирико-матфеевский» Синод ЦИПХ Греции 722 . Находившийся на покое бывший архиепископ Афинский Андрей (Анестис) скончался 21 сентября/4 октября 2005 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010