Деятельность Миссии включала изучение языка, культуры, истории и современной жизни китайского народа, благодаря чему труды ее членов внесли значительный вклад в развитие отечественной синологии. Однако прежде всего заботы Миссии были сосредоточены на проповеди Евангелия Христова, переводе богослужебных текстов и духовном руководстве православными верующими в Китае, как русскими, так и китайцами. Плодом духовного сеяния русских миссионеров явилась Китайская Автономная Православная Церковь. Решение о предоставлении ей автономии Священный Синод Русской Православной Церкви принял в конце 1956 года, а в 1957 году в Москве состоялась архиерейская хиротония ее первого предстоятеля — епископа Пекинского Василия (Шуана). Однако после смерти епископа Василия († 1962), а затем и епископа Шанхайского Симеона (†1965) Китайская Православная Церковь лишилась архипастырского руководства. В тяжелых условиях «культурной революции» ее жизнь пришла в упадок.ыне в некоторых городах Китая восстанавливаются разрушенные в те печальные годы православные храмы. Это — добрый знак, свидетельствующий о стремлении китайских верующих к полноценной церковной жизни. Однако не осталось более китайских православных священников, которые могли бы вознести в этих восстановленных храмах Бескровную жертву и возвестить народу Божию слово об истинах Христовой веры, хотя есть среди православных жителей Китая и желающие послужить Богу в священном сане. Православие в Китае, имеющее более чем трехсотлетнюю историю, ныне все еще переживает нелегкие времена. Верю, что Китайская Православная Церковь, по Промыслу Божию устроенная трудами русских миссионеров, украшенная подвигом китайских мучеников, исповедничеством многих своих верующих, восстанет после перенесенных ею страданий и просияет в благодатной семье Православных Церквей. Русская же Церковь, ставшая Матерью для Церкви Китайской и даровавшая ей полвека назад независимость в устроении внутренней жизни, не оставит своими молитвами наших китайских братьев и сестер по вере, продолжая также диалог с соответствующими организациями Китайской Народной Республики о нормализации положения православных верующих в этой стране.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205955...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Русская Православная Церковь намерена помочь в нормализации внутренней жизни православной паствы Китая 23.11.2007 В Русской Православной Церкви подчеркивают, что не намерены открывать собственные приходы в Китае , но заинтересованы в восстановлении нормальной деятельности Китайской Автономной Православной Церкви . " Китай - это не территория миссии для нашей Церкви, а территория Китайской Автономной Православной Церкви, и мы всячески хотим донести это в том числе до китайских властей " , - заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл 23 ноября на научной конференции в Москве. Православные Китая, в том числе проживающие в стране русские соотечественники, подчеркнул владыка Кирилл, " с канонической точки зрения являются именно паствой Китайской Автономной Православной Церкви " , и Московский Патриархат, по его словам, " никогда не ставил вопроса о регистрации приходов в Китае " . Он выразил сожаление, что некоторые политики в разговорах с китайской стороной безосновательно говорят о " правах Русской Православной Церкви в Китае " . В то же время Московские духовные школы по согласованию с китайской стороной готовы предоставлять возможность православным студентам из Китая проходить в них курс обучения, заявил митрополит Кирилл. Он подчеркнул, что сегодня на территории КНР нет ни одного действующего китайского православного священнослужителя, в то время как в стране насчитывается около 15 тыс. православных верующих. Митрополит также напомнил, что Православная Церковь в Китае, автономию которой предоставил Синод Русской Ццеркви в 1957 году, с 1962 года, после смерти епископа Пекинского Василия, не имеет собственного Предстоятеля и не может нормально осуществлять пастырское окормление верующих. В 1997 году Синод Русской Церкви констатировал, что в сложившихся условиях каноническое попечение о пастве Православной Церкви в Китае осуществляется Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

http://drevo-info.ru/news/4059.html

Связи с Русской Православной Церковью были в значительной степени ослаблены и, если в 1950-е годы, на фоне сложившегося советско-китайского политического альянса и при остающихся в КНР десятках тысяч русских эмигрантов (в Харбине, Шанхае, Синьцзяне и Внутренней Монголии), отношение властей к Православной Церкви позволяло еще предпринимать попытки создания фундамента ее самостоятельной жизни, то с охлаждением советско-китайских отношений и массовым отъездом русских как в СССР, так и на Запад, власти КНР стали относиться к Китайской Православной Церкви откровенно враждебно, что логично вписывалось в концепцию их атеистической религиозной политики. В 60-е годы Китайская Автономная Православная Церковь, как и все религиозные организации КНР, подверглась масштабным гонениям, которые практически уничтожили ее институционально. Многие храмы были просто разрушены, иные – превращены в склады или закрыты, богослужения повсеместно были запрещены, а церковное имущество — конфисковано, разграблено или уничтожено. До сегодняшнего дня можно видеть десятки разрушенных православных храмов по территории всей страны, особенно в ее северо-восточных провинциях. В запустении и разорении пребывают и многочисленные православные кладбища. Китайская Автономная Православная Церковь в тяжелые годы «культурной революции» была прославлена подвигом новомученичества и исповедничества ее пастырей, имена которых до сегодняшнего дня не все еще открыты. Как китайские православные священнослужители, так и многие миряне были до смерти замучены или сосланы в трудовые перевоспитательные лагеря. Есть некоторые свидетельства об их подвигах, однако они еще ждут времени своего оглашения. Наиболее памятным для многих стал мученический подвиг протоиерея Стефана, последнего настоятеля Свято-Алексеевского храма в Харбине. После двух дней публичных издевательств и мук его расстреляли в тюрьме. Похоронен он на кладбище Санькэшу близ Харбина. Десятилетие «культурной революции» разрушило Православную Церковь в Китае институционально. Уничтожена была та среда, в которой хранился и передавался опыт духовной, молитвенной, богослужебной жизни.

http://pravoslavie.ru/38213.html

— Расскажите о программе переводов вероучительной литературы на китайский язык. Что уже переведено и что планируется перевести в ближайшее время? — Силами братства святых апостолов Петра и Павла в Гонконге на протяжении последних лет ведется работа по переводу на китайский язык православных молитвословов, святоотеческого наследия, а также современной богословской, аскетической и нравственной литературы. Среди них труд святого Николая Кавасилы «Изъяснение Божественной литургии», книги архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди», архимандрита Софрония (Сахарова) «Старец Силуан», монументальный труд протоиерея Георгия Флоровского «Пути русского богословия», труд известного богослова Ярослава Пеликана «Христианская традиция», эссе митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа) «Истина и Причастие» и «Личность и Бытие», два сборника лекций профессора Сергея Хоружего о духовной традиции и другие. Тайваньский университет Фужэнь издал на китайском языке мою книгу «О молитве». Осуществлен перевод молитвословий и последований церковных служб (части суточного богослужебного круга, служба Пасхи и Рождества). Но многое еще предстоит сделать. — Как строится взаимодействие с Константинополем в отношении приходов в Китае? — Священный Синод Константинопольской Церкви в 2008 году объявил Китай территорией своей Гонконгской митрополии, включив также в ее состав ряд стран Юго-Восточной Азии. Русская Православная Церковь с сожалением восприняла такое решение, которое, во-первых, принято в одностороннем порядке, без ведома православных верующих, проживающих в Китае, а, во-вторых, игнорирует права Китайской Автономной Православной Церкви. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2008 года заявил о нерушимости канонических границ Китайской Автономной Православной Церкви и одобрил позицию по данному вопросу, ранее сформулированную в заявлении Священного Синода Русской Церкви. — Сколько, по-вашему, сегодня требуется храмов, священников, приходов в КНР, чтобы нормализовать ситуацию?

http://patriarchia.ru/db/text/1429783.ht...

Миссия Церкви была нелегка во все времена. Но со дня Пятидесятницы и поныне силою, действием и наитием Святого Духа Она неизменно благовествует правду о Христе Распятом и Воскресшем даже до края земли (Деян. 1:8). Испрашивая благословение Божие на начало работы нынешнего Совещания, призываю каждого из вас внести свою посильную лепту в благое дело общецерковного свидетельства о Том, Кто есть Путь, и Истина, и Жизнь (Ин. 14:6). Да будут наши совместные труды благоприятны перед Богом и полезны для Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.   Приложение I Текущие взаимоотношения с Поместными Православными Церквами и Патриаршие визиты в страны дальнего зарубежья   Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил в мае 2013 года совершил мирный визит в Русскую Православную Церковь. Его Блаженство принял участие в мероприятиях по случаю празднования Дней славянской письменности и культуры, посетил святые места Санкт-Петербурга и совершил паломничество на Валаам. С 10 по 15 мая 2013 года прошел визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Китай. Это было первое в истории страны посещение ее Патриархом Московским и всея Руси. В ходе пребывания в Китае состоялись встречи с Председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпином, религиозными деятелями Китая, директором Государственного управления Китайской Народной Республики по делам религий Ван Цзоанем, руководством провинции Хэйлунцзян и города Шанхая. Были совершены три Божественные литургии, которые собрали большое количество верующих: на территории Посольства Российской Федерации, в Покровском храме г. Харбина, в здании бывшего кафедрального собора г. Шанхая в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных», где священнослужителям Русской Православной Церкви сослужили клирики Китайской Автономной Православной Церкви иерей Михаил Ван и протодиакон Евангел Лу. В июне 2013 года прошел Патриарший визит в пределы Элладской Православной Церкви . Состоялись беседа и сослужение с Блаженнейшим Архиепископом Иеронимом, встречи с Президентом и премьер-министром страны, общественными и политическими деятелями. Отдельно следует отметить состоявшуюся встречу с многочисленной русскоязычной общиной Афин. Следуя сложившейся традиции, посещение Греции было завершено паломничеством на Святую Гору Афон.

http://pravmir.ru/doklad-patriarha-mosko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИТАЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (КАПЦ) в юрисдикции Московского Патриархата, объединяет правосл. общины на территории Китая. Православие было принесено в Китай в 80-х гг. XVII столетия, когда туда прибыло несколько десятков пленных казаков из состава гарнизона русской крепости Албазин и крестьян прилегающих деревень, в том числе свящ. Максим Леонтьев, основавший в 1696 г. в Пекине первый православный храм. Первые столетия Православие сохранялось в Китае как религия потомков пленной русской общины в Пекине - т. н. албазинцев. С XVIII в. в Китае действовала рус. правосл. миссия (см. Пекинская духовная миссия ). 26 марта 1901 г. указом Святейшего Синода сан главы миссии был определен как архиерейский. 3 июня 1902 г. начальник духовной миссии в Китае архимандрит Свято-Николаевский собор в Харбине. Фотография. 30-е гг. XX в. Свято-Николаевский собор в Харбине. Фотография. 30-е гг. XX в. Иннокентий (Фигуровский) в Александро-Невской Лавре в Петербурге был рукоположен в сан епископа Переславлского, викария Владимирской епархии, с поручением ведать православными Китая, Монголии и Тибета. Возведение начальника миссии в сан епископа стало первым шагом к созданию Китайской Православной Церкви. С апр. 1918 г. определением патриарха Тихона и постановлением Свящ. Синода РПЦ титул начальника духовной миссии в Китае был изменен на епископа Пекинского. В силу политических причин после революции 1917 г. и гражданской войны в России прервалась связь кит. правосл. Церкви с Московской Патриархией. Духовная миссия в Китае перешла во временную юрисдикцию Русской Зарубежной Церкви. В Китай начался массовый приток рус. беженцев, которые стали составлять подавляющую часть правосл. паствы. Главной задачей клира в этих условиях было окормление многочисленной русской диаспоры; проповеди среди кит. населения не уделялось должного внимания (хотя она не прекращалась). До сер. 40-х гг. ХХ в. правосл. общины на территории Китая находились в подчинении РПЦЗ, которая имела здесь 2 самостоятельные епархии: Харбинскую на северо-востоке и Пекинскую, охватывавшую приходы остальной части страны. В составе Пекинской епархии существовало полусамостоятельное Шанхайское викариатство, в Харбинской епархии были организованы номинальные Хайларское и Цицикарское вик-ства (их архиереи проживали в Харбине). Пекинский архиерей одновременно являлся главой рус. духовной миссии в Китае. Связь архиереев Пекинской и Харбинской епархий с Архиерейским Синодом РПЦЗ в Сремски-Карловци из-за дальности расстояния и внешнеполитических проблем (оккупация Японией в 30-х гг. части территории Китая, включая Харбин, Пекин и Шанхай) была неустойчивой, а с началом второй мировой войны практически прекратилась.

http://pravenc.ru/text/Китайская ...

Китайская Автономная Православная Церковь разделила с Матерью-Церковью тяжкое время гонений за веру. С благодарением Богу мы воздаем честь и славу мученикам и исповедникам Святого Православия в Китае, которые, пройдя через горнило испытаний, сохранили веру Христову и молитвенную каноническую связь с Матерью - Русской Православной Церковью. Поскольку в настоящее время Китайская Автономная Православная Церковь не имеет своего Предстоятеля, до его избрания Поместным Собором этой Церкви исполнение его обязанностей было и остается заботой Предстоятеля Матери-Церкви - Патриарха Московского и всея Руси. У нас есть достаточная информация об особенностях возрождения религиозной жизни в Китае. Полагаем, что современные условия позволяют усилить наше попечение о православной китайской пастве. После состоявшегося в 1993 году визита нашей делегации во главе с митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом в Китай и ответного визита в Москву китайской церковной делегации во главе со священником Григорием Чжу стали более активно развиваться наши отношения, укрепились духовные связи между Хабаровской и Харбинской епархиями. Решение практических вопросов по урегулированию православной жизни в Китае в рамках, соответствующих китайскому законодательству, мы возложили на председателя Отдела внешних церковных сношений. Около двадцати Духовных школ, братств и других молодежных организаций нашей Церкви являются членами Синдесмоса - Всемирного братства православной молодежи, которое содействует осознанию соборности православной веры, служит единству православных молодежных движений, организаций и Духовных учебных заведений, укреплению связей, координации и взаимопомощи между ними. 11. Межконфессиональные и межрелигиозные отношения. Участие в деятельности международных христианских организаций Далее позвольте охарактеризовать состояние взаимоотношений нашей Церкви с инославным миром, сотрудничество с международными христианскими организациями и межрелигиозные связи. Ответственность за церковные труды в данных областях лежит на Отделе внешних церковных сношений.

http://sedmitza.ru/lib/text/429316/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010