В большинстве стран, в которых пребывает церковная диаспора Московского Патриархата, государственная власть проявляет доброе расположение к его церковным общинам, с пониманием относится к нуждам наших верующих, которых сегодня во многих странах становится все больше и которые все активнее развивают свою церковную и национально-культурную жизнь. Есть немало примеров того, как общегосударственные и местные власти оказывают финансовую, техническую, юридическую помощь общинам Московского Патриархата, идут навстречу в вопросе о передаче зданий в собственность или пользование. Значительную, подчас решающую помощь в решении последнего вопроса нередко оказывают государственное руководство Российской Федерации, российская дипломатия и деловые круги. Зачастую добрые отношения сотрудничества и взаимопомощи складываются у общин в «дальнем зарубежье» и с дипломатическими представительствами других государств СНГ (впрочем, они нередко существенно зависят от «личного фактора»). В то же время в ряде государств возникают сложности. Так, в Австрии в течение многих лет безуспешно ведутся переговоры о юридической регистрации епархии Русской Православной Церкви. В отдельных странах стремление представителей Константинопольского Патриархата монополизировать представление интересов всех православных перед государственными властями встречает поддержку последних, что порой создает затруднения для наших общин. В некоторых исламских странах затруднено создание и юридическое оформление православных общин, строительство ими храмовых зданий. До сих пор не могут получить легального статуса общины Китайской Автономной Православной Церкви, несмотря на наличие в них тысяч верующих и беспрепятственную деятельность в Китае многих других христианских церквей и деноминаций. 2. Актуальные вопросы взаимоотношений Церкви и государства. Непростым для церковно-государственного диалога остается вопрос о преподавании в государственных и муниципальных школах положительных знаний об основах культуры отдельных религий. Такая практика является обычной для стран Западной Европы, за немногими исключениями. Сегодня и в большинстве стран Центральной и Восточной Европы, освободившихся от наследия тоталитарного богоборчества, восстановлены широкие возможности для преподавания религиозных предметов в государственных школах. В качестве примеров можно назвать Польшу, Венгрию, Сербию, Румынию, Латвию, Литву.

http://patriarchia.ru/db/text/428423.htm...

Но поскольку с церковной точки зрения Китай является территорией КАПЦ, мы не создаем в Китае приходы Русской Православной Церкви. Нам бы хотелось, чтобы было так же, как в других странах, где есть православные церкви, – в Сербии, Болгарии, Румынии и др., чтобы наши соотечественники, приезжая туда, могли ходить в местные храмы, там участвовать в богослужениях. Благодаря тому, что китайские православные священнослужители учились в России, они говорят по-русски, и наши прихожане в Харбине с радостью участвуют в богослужениях. Сейчас постоянных служб нет из-за карантина. Надеюсь, что после снятия эпидемических ограничений практика посещения богослужений не только китайскими верующими, но и нашими соотечественниками будет восстановлена. Именно поэтому, считая необходимым поддержать наших соотечественников в обеспечении их религиозных прав, диалог РПЦ с китайскими властями поддерживается политическим руководством Российской Федерации, которое также заинтересовано, чтобы права наших соотечественников на исповедание своей веры в Китае соблюдались. Но для обеспечения духовных нужд наших соотечественников мы не открываем отличных от КАПЦ структур в Китае, а ожидаем, что в результате планомерного диалога с властями Китая мы достигнем более значимых результатов, чем сейчас. Сейчас же их нельзя назвать вполне удовлетворительными, несмотря на исторический визит Патриарха и появление первых китайских священников. – Что в работе с Китаем сейчас вы считаете самым сложным, проблемным?  –  Пандемия и вызванные ею ограничения привели к снижению интенсивности нашего сотрудничества, как, впрочем, и прошедшая административная реформа в Китае, когда Государственное управление КНР по делам религий как орган исполнительной власти перестало существовать, все взаимодействие с религиозными кругами было отнесено к компетенции Отдела Единого фронта ЦК КПК. Настоятель Покровского храма в Харбине священник Александр Юй Ши стал первым священником КАПЦ, подготовленным РПЦ. Пасха 2019. Фото представлено Д. Петровским

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Официальная церемония встречи с начальником состояла из обмена визитными карточками — в Китае это абсолютно неотъемлемый элемент при знакомстве уважающих себя и друг друга людей. Наличие визитной карточки — обязательный атрибут пресловутого «лица». За знакомством последовала теплая беседа. Было приятно беседовать — острый ум и любознательность чиновника располагали к открытому и теплому разговору. Поблагодарив за заботу о православных трехреченцах, я перешел к обсуждению проблем прихода — вопросам об освящении храма, его внутреннем обустройстве. Не без гордости мне показали документ, в котором Православие признавалось одной из исторических конфессий на территории Внутренней Монголии. Рассказали и о том, что решение о строительстве храма в Лабдарине было принято на уровне Госсовета КНР. Моя просьба разрешить крестить местных трехреченцев не вызвала никаких возражений. Рано, конечно, говорить об итогах, но первое впечатление от встречи с официальными властями было очень благоприятным. Поговорили мы также и о проблемах церковных расколов, вопросах православной диаспоры, об истории провозглашения Автономного статуса Китайской Православной Церкви. Беседа настолько заинтересовала наших китайских собеседников, что они пригласили нас по окончании разговора поужинать. Нас ожидало трехчасовое застолье, к которому Народное Правительство подготовилось весьма основательно. Было даже учтено, что шел Рождественский пост. В начале трапезы нам предложено было помолиться так, как это принято «по нашему обычаю». Множество взаимных тостов, думаю, поспособствовало закреплению понимания, достигнутого перед ужином в ходе официальной беседы. Прощались мы с явным сознанием того, что встречаться нам следует по возможности чаще. На утро следующего дня у нас не было особых планов, так что мы настроились на полноценный отдых. В середине ночи, однако, в наш номер довольно бесцеремонно вошла местная полиция. Из их разговора я понял, что разыскиваются какие-то беглые преступники. Увидев нас, полиция успокоилась: «А, это русские! Пойдем, ребята...» Остаток ночи и следующее утро не принесли нам никакого беспокойства.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

отношении с иным, хоть и дружественным на тот момент Китаю, гос-вом. Получение Православной Церковью в КНР юридического статуса связывалось с переходом ее под контроль кит. властей. Подобная позиция кит. правительства была доведена до руководства СССР, а также через Совет по делам РПЦ при Правительстве СССР до Московской Патриархии. 13 апр. 1954 г. патриарх Алексий I обратился к председателю Совета по делам РПЦ Г. Г. Карпову с просьбой разрешить приезд в Москву экзарха и главы духовной миссии архиеп. Виктора для личных переговоров по вопросам деятельности правосл. Церкви в новых условиях гос. жизни в Китае. Такое согласие было дано, однако принципиальное решение об изменениях в организации правосл. общин в Китае было принято советским руководством еще до приезда архиеп. Виктора. 22 апр. Карпов в согласовании с МИД СССР подал в ЦК КПСС докладную записку, в которой был сделан вывод, что «в настоящее время в связи с установлением народно-демократического строя в Китае и ничтожным влиянием православия среди китайцев дальнейшее существование миссии, а также существование экзархата в настоящем его виде политически ничем не оправдано». Совет по делам РПЦ предлагал ликвидировать духовную миссию и Экзархат и решить вопрос о церковном имуществе в Китае (Письма патриарха Алексия I в Совет по делам РПЦ. 1954-1970. М., 2010. Т. 2. С. 62-63). 12-27 июня 1954 г., во время пребывания в Москве архиеп. Виктора, обсуждались организационные вопросы, связанные с ликвидацией миссии и судьбой ее имущества. 30 июля Свящ. Синод принял решение: «Ввиду новых государственных и общественных условий жизни в КНР, считать дальнейшее существование Российской Духовной Миссии в Китае не соответствующим этим условиям и упразднить ее, оставив все православные храмы в Китае в ведении Экзархата Московской Патриархии в Восточной Азии». Архиеп. Виктору было предложено через посольство СССР в КНР ознакомиться с мнением кит. правительства о дальнейших формах управления Китайской Православной Церковью. 10 авг. в Совет по делам РПЦ был направлен план Московской Патриархии по реорганизации Восточноазиатского Экзархата. Было предложено 2 варианта: 1) сохранение в Китае Экзархата и существующих епархий РПЦ, 2) преобразование Экзархата в одну епархию во главе с епископом из СССР. Также Московская Патриархия предлагала передать кит. инстанциям лишь часть церковного имущества. 11 авг. Совет по делам РПЦ, рассмотрев предложения Патриархии, рекомендовал ликвидировать Восточноазиатский Экзархат, оставив в Китае одну епархию с центром в Харбине. Также Патриархии было рекомендовано «архиереев из СССР в Китай не посылать и прекратить денежное субсидирование в отношение православного духовенства и церквей в Китае со стороны Московской Патриархии» (Там же. С. 63-64). Т. о., Московская Патриархия была поставлена перед необходимостью предоставить Китайской Церкви самостоятельность в самые короткие сроки.

http://pravenc.ru/text/Китайская ...

Пресс-секретарь посольства КНР в Москве 12 ноября отказался ответить на вопросы КСН относительно Китайской Автономной Православной Церкви, сославшись на их сложность. Также не мог он прояснить судьбу обращений Русской Церкви к послу Китая в Москве, поскольку обращения эти имели место при прежнем после, с уходом которого сменилось также и большинство штата посольства, включая пресс-секретаря. 14 ноября в Пекине чиновник Бюро по религиозным вопросам не смог дать ответа на вопрос КСН, предоставит ли правительство разрешение православным священникам из России служить в Харбине и других городах Китая. " Наш директор Е Сяовэнь находится по делам в провинции Аньгу, - сказал он, - а глава отдела по вопросам христианства, Ма Юхонг - в командировке в провинции Гуаньдун. Только они могут ответить на ваши вопросы " . Чиновник пообещал, что по их возвращении на вопросы КСН, переданные в письменной форме, будут даны ответы. 7 ноября во время пастырского визита по странам Юго-Восточной Азии митрополит Кирилл посетил Пекин, где провел всего несколько часов. Никаких официальных встреч им не проводилось - " это не предусматривал формат визита " . " Поскольку все наши обращения остались без ответа, мы не могли настаивать " , - объяснил корреспонденту КСН о. Дионисий. Посольство России в Пекине - единственное место, где совершаются православные богослужения. Во время посещения митрополитом Кириллом Специального Административного района Сянган (Гонконг) несколько десятков православных русскоязычных верующих высказали пожелание создать общину, которую окормлял бы священник Русской Православной Церкви. На вопрос корреспондента КСН, поднимался ли в связи с этим вопрос о назначении в Сянган постоянного священника Русской Церкви, о. Дионисий пояснил, что речь идет только о визитах священника для окормления соотечественников. В настоящее время православные верующие русского происхождения окормляются в греческом храме св. Апостола и Евангелиста Луки Константинопольского Патриархата. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

То, что китайский лидер встретился с предстоятелем Русской Православной Церкви, отвечает интересам и Китая, и российско-китайского взаимодействия. Это внушает оптимизм, надежду на то, что китайская сторона позволит решить организационные вопросы, связанные с жизнью Православия в Китае. Я, прежде всего, имею в виду постоянное использование для богослужений православных храмов в Харбине и Шанхае, которые посетил в ходе визита Патриарх, создание китайского православного духовенства. В будущем, возможно, и воссоздание полноценной Китайской Автономной Православной Церкви, которая, как и протестантские и католические общины в Китае, будет поддерживать конструктивную связь с государством. Сегодня православные в Китае делятся на две основные группы: потомки православных албазинцев и люди, приехавшие из России или постсоветских республик. Одна из задач — наладить диалог между этими группами, чтобы они не были отделены друг от друга. Думаю, это будет органично решаться в процессе развития китайского Православия — к примеру, многие русские, которые постоянно живут в Китае, изучают китайский язык, а некоторые потомки православных знают русский. В современном Китае часто говорят о гармонии культур, о взаимодействии цивилизаций, о призыве Конфуция к достижению единения без навязывания единообразия. Хочется верить, что в этой палитре найдется место и для Православия. Беседовал Леонид Виноградов Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 февраля, 2024 20 марта, 2023 10 марта, 2023 30 ноября, 2022 27 апреля, 2022 11 апреля, 2022 16 февраля, 2022 30 декабря, 2021 1 декабря, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavie-v-kitae-vc...

К собравшимся обратился также заместитель директора Первого департамента Азии МИД РФ В.В. Фадеев. Им было подчеркнуто, что принятие Договора также содействовало углублению культурно-гуманитарных связей: «Сейчас они активно восстанавливаются на фоне снятия в Китае санитарно-карантинных ограничений, идет работа над Дорожной картой расширения двустороннего гуманитарного сотрудничества. Ключевой вклад на данном направлении вносят институты " народной дипломатии " , среди которых главенствующая роль принадлежит обществам дружбы и созданному по инициативе лидеров двух стран Комитету мира, дружбы и развития». В мероприятии приняли участие первый заместитель председателя ОРКД Г.В. Куликова, заместители председателя ОРКД И.Б. Архипов и А.Н. Алексахин, заместитель директора ИКСА РАН С.В. Уянаев, руководители региональных отделений ОРКД, активисты Центрального правления ОРКД, представители ИКСА РАН, российские и китайские студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Московского государственного института международных отношений (университета) МИД РФ, Государственного университета управления, представители российских СМИ. С китайской стороны в мероприятии участвовали советник Посольства КНР в РФ Су Лэй и третий секретарь Посольства КНР Мао Хуан, представители китайских организаций, работающих в Москве. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , , грецька за темою Финансово-хозяйственному управлению Русской Православной Церкви — 15 лет [Стаття] Голова ВЗЦЗ взяв участь у в Заступник голови Синодального та Луганську Народну Кирила губернатору Ненецького автономного округу Ю.В. Бездудному з дня народження : та звернення] Митрополит Волоколамський кафедральний собор святих Жон-мироносиць у Баку Голова ВЗЦЗ прибув до Азербайджану У ВЗЦЗ представниками Червоного Хреста У китайського видання «Основ Церкви» У рамках читань круглий присвячений Православ " ю в Митрополит Волоколамський Божественну на Китайському " в Представник церковних зв " Московського взяв участь в урочистих зборах, присвячених Договору про та з ключовими словами церковно-державний – –   новини Голова ВЗЦЗ взяв участь у в У середу митрополит Воскресенський звершив в Христа Спасителя в Заступник голови Синодального та Луганську Народну Митрополит Волоколамський кафедральний собор святих Жон-мироносиць у Баку У митрополит Воскресенський звершив Передосвячених у Христа Спасителя м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6041629...

Китайская мысль рассматривала человека в динамике, в развитии, при этом становление человека во многом соответствовало принятому в «богословии личности» движению от индивида к личности. Цель этого движения ни в коей мере не сводилась к растворению человека в неком абсолюте, природном или социальном, она предполагала формирование и сохранение личности, что особенно ярко выразилось в религиозном идеале даосизма – достижении личного физического бессмертия. Но отсутствие в китайской мысли представлений о Личном Боге (и Боге вообще) неизбежно приводит к значительной деформации представлений о человеке и его предназначении. Проблеме личности в истории Китая уделялось значительное внимание в русской и советской синологии. Прежде всего здесь следует назвать работы корифея советской синологии, академика Н.И. Конрада, разработавшего концепцию «китайского Ренессанса» и в связи с этим рассматривавшего понятия гуманизма и личности в Китае . Позднее выходили отдельные сборники, посвященные проблеме личности в традиционном Китае , также было опубликовано значительное число исследований, посвященных отдельным персонажам китайской истории. В работах советского синолога, а позднее диссидента В.А. Рубина поднималась проблема противостояния личности и тоталитарного государства . Естественно, во всех этих работах использовалось западноевропейское понимание личности как автономной, разумной, обладающей высокой степенью самосознания индивидуальности. Применительно к исследованиям даосизма следует заметить, что в устаревших исследованиях и основанных на них обзорных работах утверждалось, что целью даосской практики является слияние с природой, и такой подход позволял применить общую схему растворения личности в некоей безличности. С накоплением конкретных исследований по даосизму и даосской алхимии стало очевидно, что целью даосской практики является достижение личного физического бессмертия , говорить о растворении в абсолюте здесь невозможно.   Личностная антропологическая модель православного богословия

http://bogoslov.ru/article/5467177

що Його «величезним авторитетом, повагою любов " ю в особливу роль Церкви в розвитку дружби. Голова КНР також про в про роль у й подарував книгу «Свобода й у пошуках Права людини й у зв " язку з чим думками щодо порушених у питань. На глава держави побажав Його продовження до Китаю, наголосивши на його особливому «Ваш — це велика в Китаю». Служба ВЗЦЗ , молдавська Фотоальбоми до Китаю. з Головою КНР Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпином за темою Голова ВЗЦЗ взяв участь у в екзарх взяв участь у VII народних зборах Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Президента О.Г. Лукашенка Кирилу з Днем та та звернення] Финансово-хозяйственному управлению Русской Православной Церкви — 15 лет [Стаття] Заступник голови Синодального та Луганську Народну Кирила губернатору Ненецького автономного округу Ю.В. Бездудному з дня народження : та звернення] Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] У китайського видання «Основ Церкви» У рамках читань круглий присвячений Православ " ю в Митрополит Волоколамський Божественну на Китайському " в Представник церковних зв " Московського взяв участь в урочистих зборах, присвячених Договору про та з ключовими словами глави держав – церковно-державний – –   новини Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил з головою Ради конгресу В.П. Кирила з РФ С.С. Кравцовим Кирил з ректором О.Г. Кирил з членом Бюро союзу А.Р. Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р. У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2961746...

Регент церковного хора Нина Старостина Автор сборника Нина Старостина рассказала, что работа над его созданием была интересной и необычной. «Принцип ее заключался в приведении в соответствие китайской тональной речи с китайской же традиционной мелодией, то есть текст как бы сам “подсказывал” направление мелодии. Такая взаимозависимость речевых тонов и направления мелодии весьма типична для традиционной китайской музыки как древней, так и современной», — отметила она. По словам участников проекта, задача заключалась в освоении первых шагов на пути создания аутентичной православной музыки в рамках традиционной китайской песенной культуры, а также в адаптации православного богослужения к слуху китайских православных верующих — не только по тексту, но и по мелодике и ритмике. «Что касается чисто стилистического музыкального аспекта, то, с одной стороны, я следовала китайской традиционной интонационности, с другой — в некоторых песнопениях сохранила интонации греческого распева (пойдя навстречу пожеланиям некоторых православных китайцев), правда, в его русском варианте», — рассказала Н. Старостина. Она также добавила, что, по сути, сборник представляет собой стилистическое смешение конфуцианских и буддийских песнопений с вкраплениями греческих мотивов. Н. Старостина окончила историко-теоретическое отделение Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, затем проходила двухгодичную стажировку в Тяньцзиньской консерватории музыки по классу китайского народного инструмента гуцинь, изучала песенный и инструментальный фольклор, историю музыкальной эстетики китайской традиционной музыки. На сегодняшний день в Китае насчитывается около 15 тысяч православных верующих. Большей частью они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хэйлунцзян, автономных районах Синьцзян и Внутренняя Монголия. В стране совершают свое служение священники — клирики Московского патриархата. Они служат на приходах в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу. В Гонконге служат как русские, так и китайские священнослужители.

http://drevo-info.ru/news/19598.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010