2007). 2 июня 1999 г. К. принял в ОВЦС делегацию Центра по изучению христианства Академии общественных наук КНР, в беседе с которой обсуждалось совр. положение Китайской Автономной Православной Церкви и расширение контактов РПЦ с научными, культурными и деловыми орг-циями КНР. В нач. 2000-х гг. РПЦ приступила к системному возрождению КАПЦ: по решению Свящ. Синода от 27 дек. 2000 г. временное попечение о пастве КАПЦ в автономном р-не КНР Внутренняя Монголия было возложено на епископа Читинского и Забайкальского, действовавшего в координации с ОВЦС. Непростые переговоры о правосл. общинах в Китае вел К. во время визитов в КНР в 2001, 2002 и 2003 гг. В 2007 г. в КНР проживало ок. 15 тыс. православных (в основном в Пекине, Шанхае, пров. Хэйлунцзян, автономных р-нах Синьцзян-Уйгурский и Внутренняя Монголия). В 2008 г. был восстановлен правосл. приход в Сянгане (Гонконге). Работа РПЦ по восстановлению Православия в Китае сталкивалась с трудностями правового и адм. характера и межцерковными проблемами: в янв. 2008 г. свои права на Китай заявил К-польский Патриархат, включив в юрисдикцию учрежденной в 1996 г. митрополии Гонконга КНР и ряд гос-в Юго-Вост. Азии. В заявлении Свящ. Синода РПЦ по этому вопросу вновь было сказано, что, поскольку в наст. время КАПЦ не имеет своего предстоятеля, впредь до его избрания Поместным Собором этой Церкви в соответствии с православными канонами управление епархиями КАПЦ осуществляется предстоятелем Матери-Церкви - патриархом Московским и всея Руси. Встреча митр. Кирилла с главой буддистов Монголии Д. Чойжамцем. Москва. 26 нояб. 2001 г. Встреча митр. Кирилла с главой буддистов Монголии Д. Чойжамцем. Москва. 26 нояб. 2001 г. Попечение о Японской Автономной Православной Церкви В мае-июне 1995 г. состоялся визит главы Японской автономной Православной Церкви митр. Токийского Феодосия (Нагасимы) в Москву, во время к-рого К. подробно обсудил с ним положение Японской Церкви и ее насущные проблемы (ЖМП. 1995. 6-8. С. 4). После кончины митр. Феодосия (7 мая 1999) остро встал вопрос о замещении вдовствующей токийской кафедры.

http://pravenc.ru/text/1840307.html

В ходе визита в Японию состоялась встреча митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла с Предстоятелем Японской Автономной Православной Церкви митрополитом Токийским и всея Японии Даниилом. Обсуждались актуальные вопросы жизни Японской Автономной Православной Церкви и перспективы развития Православия в Японии. Также Председатель ОВЦС встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом России в Японии М.М. Белым. В рамках пребывания в Японии митрополит Кирилл посетил Софийский монастырь в префектуре Чиба, где жил на покое архиепископ Раменский Николай (Саяма), скончавшийся здесь 26 августа 2008 года на 94-ом году жизни. В настоящее время в обители проживают монахини Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Благодарить Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви митрополита Токийского и всея Японии Даниила за оказанное гостеприимство. 3. Возблагодарив Господа за Его милость, явленную в возведении и освящении храма во имя святого благоверного князя Александра Невского, выразить надежду, что новый храм Подворья Русской Православной Церкви в Токио станет важным духовно-культурным центром православных соотечественников, проживающих в Японии. 4. Выразить благодарность ктиторам и всем потрудившимся для успешного возведения нового храма.   ЖУРНАЛ 77 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о восстановлении деятельности прихода в честь святых апостолов Петра и Павла в специальном административном районе Китайской Народной Республики Сянган (Гонконг). Справка: Указом начальника Российской духовной миссии в Китае епископа Пекинского Виктора 37 от 10 июля 1934 г. был открыт домовый храм в Гонконге в честь святых апостолов. Петра и Павла и образовано Гонконгское благочиние, в состав которого войти также храмы в Гуанчжоу, Аомыне и Маниле. В 1945 г. Гонконгское благочиние было включено в состав Пекинской епархии Восточно-Азиатского экзархата Русской Православной Церкви. В 1970 г деятельность прихода была приостановлена в связи со смертью его многолетнего настоятеля протоиерея Димитрия Успенского.

http://patriarchia.ru/db/text/470180.htm...

Мы с пониманием относимся ко всем существующим сложностям, которые не позволили китайским верующим и китайским официальным лицам принять участие в сегодняшней встрече. Но мы будем смиренно трудится и уповать на то, что следующие юбилейные даты мы будем отмечать совместным богослужением в Китае представителей всех Православных Церквей, возглавляемым китайским епископом града Пекина. Верю, что по неизреченной милости Божией и молитвам всех китайских святых Китайская Автономная Православная Церковь займет подобающее ей от Господа место в благодатной семье Православных Церквей. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Голова ВЗЦЗ взяв участь у в Митрополит Волоколамський кафедральний собор святих Жон-мироносиць у Баку Голова ВЗЦЗ прибув до Азербайджану У ВЗЦЗ представниками Червоного Хреста У китайського видання «Основ Церкви» У рамках читань круглий присвячений Православ " ю в Митрополит Волоколамський Божественну на Китайському " в Представник церковних зв " Московського взяв участь в урочистих зборах, присвячених Договору про та До Бундестагу передано про порушення прав Церкви Начальник в взяв участь у у свято Входу Господнього до Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву закордонна Церкви засудила Церкви режимом екзархат Африки випустив православну африканськими мовами Завершилася екзарха Африки до та «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» [Ihmepb " ю] з ключовими словами – – –   Специальный центр Крымской митрополии направил куличи и свежие яйца в зону конфликта. Информационная сводка о помощи беженцам (от 28 апреля 2024 года) Финансово-хозяйственному управлению Русской Православной Церкви — 15 лет Сочинська направила допомогу жителям та зведення про допомогу 27 2024 року) Ярославська одяг мешканцям зведення про допомогу 26 2024 року) Синодальний направив до Бердянська подарунки до Великодня.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205965...

Некоторые из них к моменту получения автономии по национальному составу и языку богослужений были преимущественно русскими (особенно в сельских районах Синьцзяна и Внутренней Монголии), в некоторых из открытых храмов (в Пекине и Шанхае) богослужения совершались китайским духовенством на китайском языке. Став автономной вынужденно, в силу политических обстоятельств, будучи слишком хрупкой и неготовой институционально к самостоятельности, Китайская Православная Церковь вынуждена была без всякой помощи решать вопрос об организации своей независимой жизни — прежде всего для китайской паствы. Согласно законодательству КНР, защищающему религиозные права иностранных граждан, находящихся на территории страны, иностранцы могут участвовать в богослужениях, проводящихся китайскими общинами. Именно в этом юридическом поле может решаться вопрос о создании условий для религиозной жизни русских, как временно, так и постоянно проживающих в Китае — они могут быть прихожанами храмов Китайской Автономной Православной Церкви в тех местах, где эти храмы действуют официально. Тем не менее, церковную жизнь православных общин на территории КНР даже и доныне трудно признать нормальной. Причина тому — инерция непреодоленных проблем, источником которых стали сложные исторические обстоятельства, через которые прошла Православная Церковь в КНР. Исторический период рождения Китайской Автономной Православной Церкви не был благоприятным для ее самостоятельного развития. Еще нуждавшаяся в помощи со стороны, Церковь по причине постоянного противодействия властей КНР так и не смогла провести свой Поместный собор — таким образом, избрание епископа Пекинского Василия (Шуан) в качестве главы Церкви так и не было совершено, и ее канонический статус остался в большей степени моделью, нежели реальностью. Юридическое положение Церкви также было уязвимым: она не создала в то время «Православную патриотическую ассоциацию», которая по требованию властей должна была бы быть признаваемой государством структурой, через которую и должны были выстаиваться церковно-государственные отношения (подобные объединения, своего рода дублирующие организационные структуры, созданы были в КНР католиками, протестантами, мусульманами, буддистами и даосистами).

http://patriarchia.ru/db/text/1327791.ht...

В Урумчи в 1986 г. община русских, проживающих в Синьцзяне, добилась разрешения на строительство Свято-Никольского храма. Строительство было завершено к 1990 г. Богослужения в храме, однако, не возобновились — в Синьцзяне нет священников. Храм так и остался неосвященным до сегодняшнего дня. По праздникам и в воскресные дни православные Синьцзяна собираются сами в храм для молитвы. Власти Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР объявили Рождество Христово нерабочим днем для православного населения. В 1990 году православный храм во имя святителя Иннокентия Иркутского был построен в г. Лабдарине (Эргуна) автономного района Внутренняя Монголия. Разрешение на строительство было получено по ходатайству общины русских и ее старосты Михаила Дмитриевича Флегонтова. В г. Кульдже (Инин) Синьцзян-Уйгурского автономного района в 2000 году трудами Галины Павловны Меркуловой (+ 2008) был построен Свято-Никольский храм. В 2008 году власти объявили о финансировании строительства православного храма в Чугучаке. Храмы Пекина В Пекине история Православной Церкви восходит в концу XVII века, и даже сегодня в китайской столице сохранились его следы. Историческое православное кладбище, реконструированное в городской парк «Цинняньху», сохранилось в Пекине близ улицы Аньдинмэнь. О том, что здесь было кладбище, сегодня напоминают только камни — остатки надгробий. До конца 80-х годов XX века на территории этого парка сохранялся Свято-Серафимовский храм, разрушенный в 1986 году. Бывшая Посольская Сретенская Церковь в районе Наньтан (Южное подворье Миссии) разрушена была в 1991 г. В пекинском Музее колоколов хранятся два русских колокола — один снят с колокольни Миссии, другой — со Свято-Серафимовского храма. В одном из музеев Пекина хранится надгробная плита начальника 1-й Российской Духовной Миссии в Пекине архимандрита Илариона (Лежайского). С конца XIX века территория Российской Духовной Миссии в Пекине размещалась в районе Бэйгуань, где нынче на ее исторической территории размещается посольство России. На протяжении веков Бэйгуань был средоточнием Православной Церкви в Китае. В 1956 году, после передачи территории Миссии посольству СССР, главный храм Бэйгуаня, освященный в память китайских мучеников восстания ихэтуаней, как и колокольня Миссии, был разрушен, Успенский храм стал использоваться как гараж, а крестовый архиерейский храм, освященный в память одного из небесных покровителей Китая, святителя Иннокентия Иркутского, стал использоваться как зал для камерных приемов, проводимых посольством. Богослужения на территории Бэйгуаня прекратились более чем на 40 лет.

http://pravoslavie.ru/38213.html

300 лет православия в Китае: критическая точка (+Фото) Сейчас на территории Китая есть четыре церкви, принадлежащие Китайской автономной Православной Церкви, однако службы в них не ведутся, так как нет ни одного священника-китайца. По законам Китая лица, не являющиеся гражданами страны, не имеют права заниматься религиозной деятельностью. 20 декабря, 2012 Сейчас на территории Китая есть четыре церкви, принадлежащие Китайской автономной Православной Церкви, однако службы в них не ведутся, так как нет ни одного священника-китайца. По законам Китая лица, не являющиеся гражданами страны, не имеют права заниматься религиозной деятельностью. В Гонконге завершились торжества по случаю празднования 300-летия Православной Миссии в Китае. Предыстория Миссии Православные люди появились на территории современного Китая уже b XIII столетии. В 1712 году по взаимной договоренности Петра I  и Канси, четвёртого представителя (4 мая 1654 — 20 декабря 1722) маньчжурской династии, была отправлена официальная Миссия в Китай. Этому предшествовали распоряжения Петра I: уже 18 июня 1700 года он издал указ, обеспечивший будущее Православной Миссии в Пекине: для просвещения в вере китайцев и жителей Сибири царь вместе со Святейшим Патриархом Адрианом V ykaзaл киевскому митрополиту Варлааму, чтобы он назначил инока, «которому бы в Тобольске быть митрополитом». Будущий митрополит был обязан найти себе также помощников. Подобные повеления были повторены Петром I b. 1706 и в 1710 годах, но только в 1711 году Канси позволил вместе с торговым караваном из России прислать Миссию. К тому появился повод: в тот момент император Канси серьезно заболел и поставил условие — прислать в составе Миссии хорошего лекаря. Тобольск — Пекин Требование императора было исполнено. Прошение Канси передали Петру I. Царь дал распоряжение митрополиту Иоанну подобрать для Миссии достойных людей. Возглавил ее архимандрит Иларион (Лежайский). Отец Иларион — малоросс, родом из Чернигова, воспитанник Киевской Духовной Академии, служил в Чернигове, с 1702 года — в Тобольске. В 1709 г. он был произведен в сан архимандрита и начальника Якутского Спасского монастыря, а также в заказчика (управителя) Киренского и Илимского острогов с уездами).

http://pravmir.ru/300-let-pravoslavija-v...

30 июля 1950 года был хиротонисан епископ Тяньцзиньский Симеон (Ду) — первый архиерей-китаец, увеличилось число китайских священников. В 1954 году Священный Синод Русской Православной Церкви упразднил миссию, оставив все православные храмы в Китае в ведении экзархата. Изменения в общественной жизни КНР привели к упразднению Восточно-Азиатского экзархата. 23 ноября 1956 года Священный Синод передал все храмы экзархата на территории КНР в каноническое ведение Китайской Православной Церкви, которой была предоставлена автономия, с утверждением избрания ее Предстоятеля Патриархом Московским и всея Руси. В 1956 году Отдел культов при Госсовете КНР дал согласие на назначение главы Китайской Автономной Православной Церкви, епископа Пекинского. 30 мая 1957 года в Москве состоялась архиерейская хиротония епископа Пекинского и Китайского Василия (Шуана), который должен был временно исполнять обязанности главы Китайской Автономной Православной Церкви. Однако созвать Собор, которому надлежало завершить устроение Китайской Церкви, не удалось. После смерти епископа Пекинского Василия (Шуана, †1962), а затем и епископа Шанхайского Симеона (Ду, †1965) Китайская Автономная Православная Церковь лишилась архипастырского руководства. Гонения, последовавшие в период «культурной революции», сделали невозможной полноценную церковную жизнь. В 1986 году была открыта для совершения богослужений Покровская церковь г. Харбина, где служил единственный православный клирик, получивший государственную регистрацию — священник Григорий Чжу Шипу. В 1993 году по приглашению Китайского Христианского совета Китай посетил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне — Патриарх Московский и всея Руси). Это был первый официальный визит в Китай после многолетнего затруднения в отношениях. Митрополит Кирилл бывал в Китае и в дальнейшем — посещал Пекин (2001, 2006) и Гонконг (2001 и 2002). В 1994 году в России находился священник Григорий Чжу, который участвовал в Патриаршем богослужении и был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями. Отец Григорий скончался в 2000 году.

http://patriarchia.ru/db/text/1143899.ht...

Конец XIX — начало XX века было временем многообещающих миссионерских трудов, вдохновителем которых стал начальник Пекинской Миссии владыка Иннокентий (Фигуровский). В те годы тысячи китайцев обратились в Православие в самых разных уголках Поднебесной Империи подвижническими трудами русских миссионеров в соработничестве с китайскими православными катехизаторами. Это время явило и «красный плод сеяния»: 222 китайских мученика, запечатлевших свою веру во Христа смертью во время восстания «ихэтуаней». Многообещающее начало успешных благовестнических трудов было прервано русской революцией 1917 года. Согласно законодательству КНР, религиозные организации в стране не могут управляться из-за пределов страны, поэтому существование и деятельность Русской Православной Церкви в КНР невозможны. В 1957 году была основана Китайская Автономная Православная Церковь, однако по ряду причин она осталась юридически и канонически неоформленной в единую структуру. В 1960-е годы Китайская Автономная Православная Церковь, как и все религиозные организации КНР, подверглась масштабным гонениям, которые практически уничтожили ее институционально. Большинство храмов было разрушено, оставшиеся осквернены и использовались в основном под склады, церковное имущество — конфисковано, разграблено или уничтожено. В начале 1980-х годов властями было дано разрешение на возобновление деятельности православных общин в некоторых городах КНР. 7 февраля 1997 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение осуществлять попечение о пастве Китайской Автономной Православной Церкви. Принято было также решение о том, что впредь до избрания Поместным Собором Китайской Автономной Православной Церкви своего Предстоятеля каноническое попечение о приходах на территории КНР осуществляется Патриархом Московским и всея Руси. 30 августа 2009 года был освящен храм в честь святителя Иннокентия Иркутского в городе Лабудалинь (Лабдарин). Открыт также храм преподобного Сергия Радонежского в городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун). 13 октября 2009 года освящен Успенский храм, восстановленный на территории российского посольства в Пекине.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Несколько слов о сторонах диалога. Со стороны России – это Русская Православная Церковь, согласно ее уставу, представляемая Отделом внешних церковных связей и, в соработничестве с отделом, – епархии и синодальные учреждения Русской Православной Церкви. В Китае ее партнерами по диалогу видятся три стороны: Китайская Автономная Православная Церковь, власти КНР в рамках структур, официально ответственных за диалог с религиозными организациями (Государственной управление по делам религий, Бюро по делам религий уровней провинций и автономных районов, Единый фронт), и интеллектуальная элита КНР, представленная как университетскими центрами или институтами изучения христианства, так и учеными, проводящими частные исследования вне рамок каких-либо структур. Важно определить принципы и стратегию ведения такого диалога в каждом из случаев, руководствуясь, прежде всего, пониманием того, что вне рамок общепризнанного, официального диалога возможности вклада Православной Церкви в любые сферы общества КНР будут достаточно ограничены. Важнейшими принципами здесь нам представляется недопустимость вмешательства Церкви в политические дела на основе принципа ее отделения от государства как в КНР, так и в России, и, с другой стороны, недопустимость вмешательства властей в области религиозной жизни, не входящие в сферы их компетенции. Одной из таких сфер видится область канонического церковного права, в частности, в вопросе хиротоний церковных клириков. Оставляя за рамками доклада тему сотрудничества Русской Православной Церкви с официальными властями КНР и с интеллектуальной элитой Китая, позвольте кратко остановиться на проблеме диалога между Русской и Китайской Автономной Православными Церквами, где важнейшими областями видятся сферы духовного образования и подготовки клириков, а также наше сотрудничество в решении вопроса о признания Китайской Автономной Православной Церкви вселенским Православием. Китайская Автономная Православная Церковь, фактически полвека лишенная архипастырского и пастырского окормления, вряд ли сможет без братской помощи восстановить среду для полноценной церковной жизни своей паствы. Ближайшую помощь ей призвана оказать именно Русская Православная Церковь, имеющая богатый опыт восстановления церковной жизни в самых разных ее областях.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Скончался старейший клирик Китайской Автономной Православной Церкви 6 марта 2017 г. 16:45 5 марта 2017 года после продолжительной болезни на 90-м году жизни в Шанхае скончался старейший клирик Китайской Автономной Православной Церкви протодиакон Евангел Лу Яфу. Лу Яфу родился 21 апреля 1927 года в Пекине. Он проживал неподалеку от стен Российской духовной миссии (Северного подворья — Бэйгуаня) и был крещен в детстве. Обучался в китайско-русской начальной школе Бэйгуаня. В 1950 году завершил годичные курсы по подготовке священнослужителей в Российской духовной миссии в Китае, обучаясь вместе с будущим священником Григорием Чжу Шипу, возродившим православные богослужения в Покровском храме Харбина с 1986 года и совершавшим их до смерти в 2000 году, а также священником Александром Ду Лифу, духовным руководителем пекинской православной общины до своей кончины в 2003 году, священником Пинной Ду Эньшэном, последним настоятелем Александро-Невского храма в Ухани, священником Аникитой Ван Юйлинем, последним настоятелем Николаевского собора в Харбине, и прочими китайскими священнослужителями. Отец Евангел был рукоположен в священный сан в июне 1950 года начальником XX Российской миссии в Китае архиепископом Пекинским и Китайским Виктором (Святиным) в Иннокентиевском храме Бэйгуаня. После назначения в сентябре 1950 года епископа Симеона (Ду) управляющим Шанхайской епархией диакон Евангел последовал за ним в Шанхай. В 1951 году он был возведен в сан протодиакона. Сан священника отец Евангел не принял по скромности, считая себя недостойным нести пастырское служение. Он служил в кафедральном соборе Шанхая в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» до закрытия храма в 1965 году. После этого властями отец Евангел был направлен на работу в городское управление по делам недвижимости, где проработал до пенсии. В 2008 году, на праздник Пятидесятницы, с разрешения властей он впервые принял участие в богослужении в генеральном консульстве России. В этот праздничный день протодиакону Евангелу была вручена медаль преподобного Сергия Радонежского (I степени), которой его удостоил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в связи с 50-летием со дня дарования автономии Китайской Православной Церкви. С этого времени отец Евангел принимал участие в богослужениях, совершаемых протоиереем Алексеем Киселевичем в Шанхае.

http://patriarchia.ru/db/text/4828295.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010