Вот уже десять лет осуществляет свою деятельность Дальневосточный центр при Московской духовной академии. И тема миссионерства здесь всегда была, остается и будет одной из приоритетных и актуальных. Подготовка миссионеров, владеющих китайским языком, – одна из важных задач в деле возрождения Китайской Автономной Православной Церкви. Но, на мой взгляд, для миссионера наряду со знанием языка крайне необходимо знание Священного Писания, знание учения Писания о миссионерском служении. В рамках настоящего доклада я и хотел бы, опираясь на конкретные тексты Священного Писания, поделиться своими размышлениями об этом непростом служении. Харизматичность миссионера В книге Деяний святых апостолов есть весьма интересное повествование об обстоятельствах первого миссионерского путешествия апостола Павла. Дословно в ней говорится следующее: «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедывали слово Божие в синагогах Иудейских» (Деян 13:1-5). Книга Деяний святых апостолов считается исторической книгой Нового Завета. История, описанная в приведенном отрывке, позволяет сделать важные выводы касательно миссионерского служения в Церкви. Во-первых, здесь сказано, что Варнава и Савл принадлежали к особой группе верующих Антиохийской Церкви. Они были учителями и пророками, то есть людьми, наделенными особыми дарами Святого Духа и, соответственно, имевшими опыт учения Церкви. Из приведенного выше текста Писания также следует, что миссия Варнавы и Савла была предварена особой волей Божией. Миссия для них была делом, на которое их призвал Дух Святой. Из других мест Писания мы знаем, что апостол Павел обладал даром языков, столь необходимым для миссионерского служения. Так, в первом послании к коринфянам он говорит: «Благодарю Бога моего, я более всех вас говорю языками» (1Кор 14:18). Дар языков необходим для миссии, но в этом же послании апостол пишет: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий» (1Кор 13:1). Любовь – христианская добродетель, и проповедь христианства есть проповедь любви Божией к человечеству, проповедь жертвенной любви Сына Божия. Проповедь будет успешной лишь в том случае, если миссионер будет являть в своей жизни пример жертвенной христианской любви.

http://bogoslov.ru/article/2368082

В Москве празднуют 50-летие образования Китайской Православной Автономной Церкви Москва, 23 ноября 2007 г. Празднование 50-летия Китайской Церкви в Москве началось с молебна 222 китайским мученикам. 23 ноября 2007 года, в пятидесятую годовщину образования Китайской Православной Автономной Церкви, в домовом Ольгинском храме Паломнического центра Московского Патриархата был совершен торжественный молебен 222-ти китайским мученикам. Молебен совершил архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин в сослужении председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископа Верейского Евгения, епископов Абаканского и Кызылского Ионафана, Читинского и Забайкальского Евстафия, Барнаульского и Алтайского Максима. Затем в храме была отслужена лития по китайским архиереям, священникам и мирянам, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Обратившись к собравшимся в храме с архипастырским словом, архиепископ Вениамин сказал: «Мы сегодня собрались здесь, чтобы молитвенно отметить 50-летие образования Китайской Православной Автономной Церкви. Мученики китайские в полной мере исполнили слова Христа, положив свои жизни за ближних. Убежден, что их кровь станет семенем Православия в Китае». Молебен и лития в храме равноапостольной княгини Ольги предварили открытие в Паломническом центре Московского Патриархата конференции, посвященной 50-летию Китайской Автономной Православной Церкви. Святые 222 православных китайцев были прославлены Русской Православной Церковью в лике местночтимых угодников Божиих в 1902 году. Летом 1900 года в Китае началось «боксерское восстание», участники которого провозгласили одной из своих целей борьбу с «иностранным влиянием». В числе убитых в ходе восстания были не только иностранные проповедники и технические специалисты, торговцы, ученые, но и китайские чиновники, солдаты, офицеры и крестьяне. Особой популярностью среди восставших пользовался лозунг, провозглашавший борьбу с христианской Церковью и расправу с обращенными в христианство китайцами, которые рассматривались как предатели.

http://pravoslavie.ru/24987.html

7 февраля 1997 г. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил в связи с исполняющимся в 1997 г. 40-летним юбилеем дарования автономии Китайской Православной Церкви в более полной мере осуществлять попечение о пастве Китайской Автономной Православной Церкви. Принято было также решение о том, что впредь до избрания Поместным Собором Китайской Автономной Православной Церкви своего Предстоятеля каноническое попечение о приходах на территории КНР осуществляется Патриархом Московским и всея Руси. Последующими определениями Синода Русской Православной Церкви попечение о пастве Синьцзяна поручалось Казахстанской митрополии, а об общинах Внутренней Монголии — Читинско-Забайкальской епархии Русской Православной Церкви. Существенное значение для нормализации положения приходов Китайской Автономной Православной Церкви имеют контакты между Русской Православной Церковью и Китайской Автономной Православной Церковью, официальные контакты с Государственным управлением по делам религий при Госсовете КНР, развитие контактов с китайскими учеными, занимающимися исследованиями Православия. Для принятия верных решений о путях помощи Православной Церкви в Китае важно понимать суть того сложного комплекса социальных, экономических и политических процессов, в которые вовлечен сегодня Китай. Китай сегодня находится в особенном для себя периоде развития — на фоне разрушения идеологического фундамента атеизма и сложного переходного периода в развитии экономики и социума в стране наступил духовный вакуум. За последнее тнидцатилетие численность христиан в Китае выросла многократно (католиков — в 4 раза с 1949 года, протестантов — в 20 раз за тот же период времени по самым консервативным оценкам). За эти годы, которые уже принято называть «золотым веком христианства в Китае», открыты десятки тысяч католических и протестантских приходов по всей стране. Появилось даже выражение «христианская лихорадка», которое обозначает безудержный процесс роста числа христиан в Китае в наши дни. Религиозный ренессанс в Китае в период эпохи проведения политики «реформ и открытости» коснулся всех религиозных течений. Это — сложный феномен, связанный прежде всего с фактическим коллапсом идеологии атеизма. Свою роль играют здесь ослабление репрессивных мер со стороны властей, возросшая социальная мобильность населения, а также все возрастающие возможности коммуникации с внешним миром. Есть и ряд специфических внутренних причин, способствующих росту религиозного сознания среди народа. Прежде всего, отметил бы приверженность китайских верующих исповедуемым ценностям — даже и перед страхом гонений и репрессий во многом они явили пример исповедничества, что во многом стало почвой для религиозного возрождения в стране.

http://patriarchia.ru/db/text/1327791.ht...

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с решением Константинопольского Патриархата об учреждении епархиальной структуры на территории Китайской Автономной Православной Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с решением Константинопольского Патриархата об учреждении епархиальной структуры на территории Китайской Автономной Православной Церкви Православие.Ru , 17 января 2010 г. 9 января 2008 года Священный Синод Константинопольского Патриархата заново определил границы учрежденной в 1996 году митрополии Гонконга, включив в ее пределы Китайскую Народную Республику и ряд государств Юго-Восточной Азии. Тем самым было заявлено о создании новой епархиальной структуры на территории Китайской Автономной Православной Церкви. 15 апреля на состоявшемся в Москве заседании Священного Синода по данному вопросу было принято специальное заявление (см. журнал полный текст которого публикуется ниже. Священный Синод с глубоким сожалением отмечает, что решение Священного Синода Константинопольского Патриархата от 9 января 2008 года о реорганизации Гонконгской митрополии Константинопольской Православной Церкви с включением в ее состав территории Китайской Народной Республики является посягательством на права Китайской Автономной Православной Церкви. Данное решение принято в одностороннем порядке, без ведома православных верующих, проживающих в Китае. Пастырская деятельность Русской Православной Церкви в Китае началась в XVII столетии, когда в Пекин прибыл русский священник Максим Леонтьев. В 1713 году учреждена Российская Духовная Миссия в Китае. Трудами русских миссионеров Православие вошло в китайскую среду. Лояльное отношение православных верующих к китайским властям и обычаям обусловило продолжительное мирное существование верующих в китайской среде. В 1902 году на основании определения Святейшего Правительствующего Синода начальник XVIII Российской Духовной Миссии в Китае архимандрит Иннокентий (Фигуровский) был хиротонисан во епископа Переяславского.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2008 года заявил о нерушимости канонических границ Китайской Автономной Православной Церкви и одобрил позицию по данному вопросу, ранее сформулированную в заявлении Священного Синода Русской Церкви. — Сколько, по-вашему, сегодня требуется храмов, священников, приходов в КНР, чтобы нормализовать ситуацию? — Определение числа храмов в Китае является внутренним делом Китайской Автономной Православной Церкви. Их число должно отвечать запросам паствы, которая в настоящее время состоит в Китае не только из граждан КНР, но и из значительного числа иностранцев православного вероисповедания из России, Украины, Беларуси и других стран. Однако известно, что к 1956 году в Китае было около ста храмов, молитвенных домов и миссионерских станов. Беседовала Мария Свешникова за темою У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи У китайського видання «Основ Церкви» У рамках читань круглий присвячений Православ " ю в Митрополит Волоколамський Божественну на Китайському " в Представник церковних зв " Московського взяв участь в урочистих зборах, присвячених Договору про та з ключовими словами –   ihmepb " ю «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р. Легойда: Виживання " глобальне Достучаться до сердец и приобщить воинов к святым таинствам Церкви Помогая другим, обретаешь подлинную радость Митрополит Ставропольський Кирил: У особливе ставлення до " та Володимир Легойда: стали Протоиерей Максим Козлов: Аккумулируем лучшее Митрополит Будапештський Домагання Константинополя зростають В.Р. Легойда: бути   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1429785...

44. Не столь однозначно складываются церковно-государственные отношения на Украине, где ситуация осложнена наличием церковных расколов. Собор с пониманием относится к озабоченности руководства Украины фактом разделения украинского православия. Но, к сожалению, до сих пор имеют место случаи вмешательства во внутренние церковные дела со стороны некоторых политических деятелей, выступающих за механическое объединение Украинской Православной Церкви с раскольническими группировками с целью отрыва ее от единства с Русской Православной Церковью. Собор призывает украинские власти уважать внутренние установления Церкви и не привносить светские, политические методы в сугубо церковное дело преодоления раскола. То же следует сказать о весьма деликатной сфере межправославных отношений. Собор также просит украинское государство признать за Церковью права юридического лица и способствовать исполнению решений судов о возвращении Украинской Православной Церкви захваченных у нее храмов и другого имущества. 45. Собор с удовлетворением отмечает положительные изменения в отношениях Церкви и государства в Эстонии и выражает надежду на то, что будет достигнуто справедливое урегулирование вопроса о правах собственности Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата на используемое ею церковное имущество. 46. Признано необходимым продолжать диалог с властями Китайской Народной Республики, направленный на нормализацию положения православных верующих в этой стране и предоставление законного статуса автономной Китайской Православной Церкви, дочери Русской Православной Церкви. 47. Архиерейский Собор считает важным развитие партнерства Церкви, государства и общества в социальной сфере. Это предполагает не только гарантированное церковное участие в деятельности государственных социальных учреждений, но и практику широкой поддержки, в том числе за счет бюджетного финансирования, тех благотворительных и социальных инициатив Церкви, которые доказали не меньшую эффективность и жизнеспособность, чем государственные социальные учреждения. Идея такой поддержки пользуется широким общественным признанием и соответствует практике большинства государств Европы и мира.

http://sedmitza.ru/lib/text/430033/

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви на богословских собеседованиях с представителями Евангелической Церкви в Германии. 3. Считать полезным продолжение диалога представителей Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви в Германии.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, председателя Синодальной Богословской комиссии 14 апреля 2008 г. ПОСТАНОВИЛИ: 1. По результатам работы Синодальной богословской комиссии Председателю комиссии, Преосвященному митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету, Патриаршему Экзарху всея Беларуси подготовить соответствующий доклад к очередному заседанию Священного Синода с последующим его представлением на предстоящем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. 2. Провести очередную Богословскую конференцию Русской Православной Церкви 9-12.11.2009 г. с темой: «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи».    ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О решении Священного Синода Константинопольского Патриархата об учреждении епархиальной структуры на территории Китайской Автономной Православной Церкви. Справка: 9 января 2008 года Священный Синод Константинопольского Патриархата заново определил грацницы учрежденной в 1996 году митрополии Гонконга, включив в ее пределы Китайскую Народную Республику и ряд государств Юго-Восточной Азии. ПОСТАНОВИЛИ: Принять Заявление Священного Синода по данному вопросу.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, о прошедшей 4-7 февраля 2008 года в г. Эчмиадзине, Армения, встречи на тему «Права человека, нравственность и традиционные ценности», проводившейся в рамках собеседований между Русской Православной Церковью и Армянской Апостольской Церковью.

http://patriarchia.ru/db/text/391776.htm...

Диптих, принятый в Русской Православной Церкви Диптих, принятый в Константинопольской Церкви Автокефальные Церкви 1. Константинополь­ская 2.Александрийская 3. Антиохийская 4. Иерусалимская 5. Русская 6. Грузинская 7. Сербская 8. Румынская 9. Болгарская 10. Кипрская 11. Элладская 12. Албанская 13. Польская 14. Чешских земель и Словакии 15.Американская и Канадская Автономные Церкви 1.Синайская 2.Финляндская 3. Японская 4.Китайская Автокефальные Церкви 1. Константинополь­ская 2.Александрийская 3. Антиохийская 4. Иерусалимская 5. Русская 6. Сербская 7. Румынская 8. Болгарская 9. Грузинская 10. Кипрская 11. Элладская 12. Польская 13. Албанская 14. Чешских земель и Словакии  Автономные Церкви 1.Синайская 2.Финляндская 3.Эстонская Константинопольский Патриархат не признает автокефальный статус Православной Церкви в Америке и поэтому не включает ее в свой диптих. Остальные отличия в приведенных списках, обусловлены различием мнений по поводу времени дарования автокефалии или автономии той или иной Церкви. Следует иметь в виду, что сегодня диптихами принято именовать не только списки Поместных Церквей, но и списки их епархий и епископов. Диптихом также именуется ежегодное издание Элладской Православной Церкви, включающее в себя месяцеслов, богослужебные указания, полные списки епископата всех Поместных Церквей и подробный справочник по каноническому устройству Элладской Церкви и Вселенского Патриархата. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/192554

— Что является целью ваших переговоров с китайской стороной? — Мы ставим целью наших переговоров с Государственным управлением по делам религий Китая нормализацию положения Китайской автономной православной церкви именно как национальной православной церкви Китая. Это означает, что она должна в конечном итоге получить регистрацию в качестве религиозного объединения, у нее должен быть свой епископ, свои священники и действующие храмы. Но назначение епископа — это уже скорее конечная, чем промежуточная цель, а те цели, которых мы хотели бы достичь в ближайшие годы, — это прежде всего назначение китайских священников на служение в те приходы, которые являются действующими, — такие как Покровский храм в Харбине. И именно с этой целью мы подписали два меморандума с Государственным управлением по делам религий, один из них касается обучения китайских студентов в духовных школах Русской церкви, и сейчас два студента уже у нас обучаются. Мы надеемся, что уже в скором времени они смогут получить священный сан и служить в действующих приходах КНР. Визит святейшего патриарха Кирилла — это проект, который долго готовился нами в диалоге с Государственным управлением по делам религий, и мы рады, что эта подготовительная работа сейчас увенчалась успехом, что визит проходит на очень высоком уровне. Я бы сказал, на максимально высоком уровне состоялась встреча патриарха с государственным руководителем КНР. Это беспрецедентное событие, особого рода и особого значения, таких не было ни в истории Русской церкви, ни в истории Китайской народной республики, потому что после 1949 года государственный лидер Китая не встречался с руководителем какой-либо христианской церкви. Мы надеемся, что это событие откроет новые возможности для нашего диалога и взаимодействия по религиозной тематике, и что оно, а также и другие события этого визита, прежде всего, конечно, богослужения, которые патриарх будет совершать, будут способствовать скорейшей нормализации положения Китайской православной церкви и китайских православных верующих.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-dly...

Екатеринодарская епархия выпустила фильм о 20 Российской духовной Миссии в Китае 11 октября, 2011. Новостная служба Фильм рассказывает о деятельности Пекинской миссии в непростое время, пришедшееся на годы японской оккупации, коммунистической революции и период подготовки к созданию Китайской Автономной Православной Церкви. В нем также повествуется о служении митрополита Виктора в России в непростое время хрущевских гонений. 11 октября. ПРАВМИР. Екатеринодарская епархия по благословению Митополита Исидора выпустила фильм «Бэйгуань. Последняя Российская Духовная Миссия в Китае», повествующий о 20 Российской духовной Миссии в Китае и о ее начальнике, владыке Викторе (Святине). Фильм рассказывает о деятельности Пекинской миссии в непростое время, пришедшееся на годы японской оккупации, коммунистической революции и период подготовки к созданию Китайской Автономной Православной Церкви.  В нем также повествуется о служении митрополита Виктора в России в непростое время хрущевских гонений. В кинофильме использованы материалы исторической хроники и современной съемки. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/ekaterinodarskaya-epar...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010