Предполагают, что столь необычное для московского языка название - " Китай-город " - произошло от связок - жердей, называвшихся кит, использовавшихся при строительстве стены. Другая версия связывает название " Китай " со словом " средний " , то есть расположенный между Кремлем и Белым городом. В стене были проездные ворота, названные по главным улицам Китай-города, на которые они вели: Никольские, Ильинские, Варварские - а те в свою очередь были названы по стоявшим на них церквям. Именно у Варварской башни вспыхнуло известное московское восстание во время страшной эпидемии чумы 1771 года. В далекую старину здесь, в торговом Китай-городе, стояли дома знатных и богатых, и даже высочайших лиц Московского государства - именно на Варварке находились палаты бояр Романовых. С середины XIX века Китай-город стал только деловой частью города, чем-то вроде московского Сити. Здесь выросли здания магазинов и банков, вытеснив почти все жилые дома. И днем в Китай-городе, как и в наши дни, кипела деловая жизнь, а с приходом вечера этот уголок в самом центре Москвы становился пустынным и тихим. Но " городом в городе " Китай-город стал с самого начала своего появления именно благодаря торговле и своей собственно торговой специализации. На территории между Варваркой и Москворецкой набережной, в том числе и на месте гостинцы " Россия " , находилось древнее Зарядье, означавшее " за торговыми рядами " , которые в огромном множестве стояли в Китай-городе вплоть до Тверской улицы, включая знаменитый Охотный ряд. Здесь, в Зарядье, согласно научным изысканиям историка Москвы Петра Сытина, находилась первая известная в Москве улица по имени Великая, которая появилась еще в 1468 году. И здесь же, в древнем Зарядье жили богатые торговые люди, или, как их называли в старину, гости - т.е. купцы, занимавшиеся иностранной или оптовой торговлей. Именно такие гости, богатые сурожане с колоритными старорусскими именами-прозвищами Василий Бобер, Федор Вепрь и Юшка Урвихвостов (говорили, что это были родные братья) просили построить на посаде храм св. Варвары и дали на него средства. И на правой стороне улицы от Кремля в 1514 году сам итальянский архитектор Алевиз Фрязин, построивший кремлевский Архангельский собор, возвел каменную церковь св. Варвары. Эта посадская церковь под кремлевскими стенами строилась с явным участием и одобрением московской власти, следившей за своим посадом.

http://pravoslavie.ru/75.html

1463. 2 Пет. 1. 4. 1464. 1 Ин. 2. 23. 1465. Мф. 1. 18. 1466. Ин. 1. 14. 1467. Лк. 1. 31. 1468. См. житие Григория Акрагантийского. 1469. Папизм изобрел ужаснейшие пытки, ужаснейшие казни для человечества. Бесчисленные тысячи людей умерли в душных темницах, сожжены на кострах, замучены разнообразно. И это ужасное, дышащее убийством, жаждущее крови изуверство называется единым истинным христианством, и с исступленною ревностию стремится увлечь всю вселенную в свою ересь. От плод их познаете их, — сказал Спаситель о учителях и учении их. По плодам своим папизм весьма близко подходит к магометанству, обе эти ереси признают деянием веры и высшею добродетелию все злодеяния и все убийства, совершаемые ими во всяком обществе людей иного вероисповедания. 1470. Ин. 3. 20. 1471. 2 Пет. 1. 21. 1472. Мф. 7. 21, 23. 1473. Иак. 2. 26. 1474. Иак. 3. 11, 15. 1475. «Слово о Законе Духовном» преподобного Марка Подвижника, гл. 2. 1476. Слово 56. 1477.  Не подавайте соблазна… (1 Кор. 10. 32). 1478.  …на земле чужой (Пс. 136. 4). 1479. ОР РНБ. Ф. 550. Q1. 1520. Л. 239–242. 1480. ОР РНБ. Ф. 550. Q 1. 1520. Л. 222–228. 1481. ОР РНБ. Q. 1. 1520. Л. 274–279. 1482. Быт. 3. 5. 1483. ОР РГБ. Ф. 425 (П. П. Яковлев). К. 2. Ед. хр. 18. Л. 1 об. — 2. 1484. Ср.: Т. 1. С. 283. «Доказательство воскресения тел человеческих, заимствованное из действия умной молитвы». 1485. ОР РНБ. Ф. 550. Q. 1, 1520. Л. 284, 285. 1486. Евр. 12. 6. 1487. ОР РНБ. Ф. 550. Q. 1, 1520. Л. 283 об. 1488. ОР РГБ. ф. 425 (П. П. Яковлев). К. I. Ед. хр. 13. 1489. Мф. 7. 7. 1490. ОР РНБ. Ф. 550 Q. 1, 1520. Л. 280. 1491. Печатается по: Сергей Нилус. Полное собр. соч. Т. 3. Святыня под спудом. М., «Паломникъ», 2000. С. 23–24. — Ред. 550. Q. 1, 1520. Л. 280–282. 1492. ОР РНБ. Ф. 1493. ОР РНБ. Ф. 550. Q 1, 1520. Л. 87–88. 1494. ОР РГБ. Ф. 213 (Опт. Пуст.). К. 106. Ед. хр. 15. Л. 5 об. 1495. В ряду наиболее важных предметов, которыми должен заняться, по мысли епископа Игнатия, проектируемый им Собор Российской Православной Церкви, значится и преобразование духовно-учебных заведений с приспособлением их к задачам духовного воспитания и богословского образования. Преосвященный Игнатий проектирует в пункте 8 составление учебников для духовно-учебных заведений, с изъятием из них всего языческого и безнравственного. Печатаемые нами впервые «Уроки словесности», полагаем, иллюстрируют мысль владыки Игнатия о должном направлении преподавания этого предмета. — Примеч. Л. Соколова. [Текст печатается по: Л. Соколов. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. II. Приложение. Киев, 1915. С. 70–82.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Святейший Патриарх Кирилл 16 мая 2013 г. 16:00 Состоялся визит Святейшего Патриарха Кирилла в Китай Китай - одно из древнейших государств мира. При этом мало кто знает, что у Китая есть и своя христианская история, насчитывающая почти двадцать столетий. По преданию, первая проповедь о Христе прозвучала здесь еще в первом веке из уст апостола Фомы. А ровно триста лет назад в Пекине по благословению митрополита Тобольского и всея Сибири Иоанна была основана Русская Духовная миссия. Юбилейная дата совпала с визитом в Китай Святейшего Патриарха Кирилла. Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Китай 10 мая. В первый день визита в Доме народных собраний в Пекине Предстоятель Русской Церкви встретился с Председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпином. В приветствии, обращенном к высокому гостю, Председатель КНР подчеркнул, что Патриарх Московский и всея Руси впервые в истории посещает Китай и назвал визит Первосвятителя " ярким проявлением высокого уровня и особого качества китайско-российских отношений " . Участники встречи обсудили духовные аспекты отношений между народами, основанных на схожести фундаментальных нравственных ценностей. Святейший Патриарх рассказал Си Цзиньпину об истории Православия в Китае, о роли русских священнослужителей в формировании связей между народами России и Китая, о судьбе Китайской Православной Церкви и нынешнем состоянии диалога Русской Православной Церкви с Государственным управлением КНР по делам религий. Со своей стороны председатель КНР рассказал о религиозной ситуации в Китае и значении религиозных организаций в построении гармоничного и солидарного общества. По завершении встречи с Си Цзиньпином Святейший Патриарх Кирилл ответил на вопросы корреспондентов российских и китайских СМИ. Предстоятель Русской Церкви рассказал, что в беседе с Председателем КНР была затронута тема Китайской Православной Церкви, которая существует уже более трехсот лет. В пятидесятых годах ее возглавляли два китайских иерарха, в ней совершали служение десятки китайских православных священников. " Потом последовали времена, о которых вы хорошо знаете, они практически свели на нет работу Китайской Православной Церкви, — сказал Патриарх. — Но в Китае продолжают оставаться китайские верующие — китайцы по национальности, а также многие десятки тысяч православных людей из России, Украины, Беларуси, которые приезжают в Китай: некоторые ненадолго, а некоторые — на продолжительное время. Я очень надеюсь, что в результате диалога, который осуществляет наша Церковь с Государственным управлением Китайской Народной Республики по делам религий, те вопросы, которые стоят на повестке дня, будут постепенно решаться при полном уважении Конституции и законодательства Китая, с опорой на местные ресурсы " .

http://e-vestnik.ru/news/vizit_svyateysh...

Путешествуйте хорошо подпоясавшись, как торговцы, Чтобы мы могли завоевать мир. Обратить людей ко Мне, Исполнить творение [истинным] учением. Такие «торговцы» также привезли с собой сирийский язык. Даже монгольское слово, означающее «религиозный закон», или «буддизм», — ном — вероятно, происходит от греческого номос , которое пришло к ним через сирийский язык. Мы видим продукт согдийских трудов в Суябе в Кыргызстане, где несторианская церковь стоит рядом с буддийским монастырем и зороастрийским храмом огня. Впечатляющее религиозное разнообразие также видно по рукописям из центра Уйгура, находящегося в оазисе Турфан, который впоследствии превратился в китайский Туркестан. Хотя Турфан наиболее известен своими­ манихейскими текстами, он также выпускал христианские документы на сирийском, согдийском и турецком языках, а также буддийские писания . На христианском кладбище в Кыргызстане надписи на сирийском и турецком языках­ содержат память о Териме Китайце, Индийце Сазике, Банусе Уйгуре, Киамату Кашгарском и Татте Монголе . Китай и Индия Миссии в Китай естественно, заслуживают особого внимания. Китай, в конце концов, был уже тогда более густонаселенным, чем вся Европа. Мы не знаем точно, когда несториане добрались до Китая. Возможно, тогда же первый христианин увидел Тихий океан. Однако уже в 550 г. некоторые монахи контрабандой перевезли шелкопрядов из Серинды (Китай) в Византийскую империю. При создании западной шелковой промышленности этот акт имел революционное экономическое значение, но религиозные последствия труднее оценить. Уже в 550 г. эти монахи жили «долгое время» в Серинде и привыкли путешествовать туда и обратно по византийским землям . Самая ранняя официальная миссия может быть датирована 635 г., когда миссионеры­ достигли китайской имперской столицы Ч " ан-ана, основав миссию, которая просуществовала более двухсот лет. Либо по счастливой случайности, либо это был тонкий расчет, но они прибыли в первые дни воцарения новой династии Тан, когда внимание властей не было направлено на контроль каких-либо вероисповеданий, как это было раньше или позднее­. На самом деле, правящий император Тайцзун оказался поразительно открытым для всех видов иностранных влияний, включая буддизм. Он терпимо относился к христианству, которое даже было описано как «таинственное, замечательное, спонтанное, углубляющее восприятие, ­дающее самые жизненно важные вещи для спасения созданий и на благо человека». Это было Цзинцзяо, «светящееся учение», из далекой земли Дацин (Тачин), или Сирии. По всей стране были основаны монастыри. Они строились с использованием местных архитектурных стилей: остатки одного до сих пор можно увидеть в провинции Шэньси, в пагоде Дацин VII в. К концу VIII в. Китайскую Церковь возглавлял епископ Адам, о котором упоминалось ранее как о союзнике буддизма, но который также продвигал свое собственное дело. Назначение митрополита в начале IX в. доказывает существование множества епископов .

http://bogoslov.ru/article/6168863

См. также: Наталья Лосева , первый заместитель генерального директора по развитию цифрового направления и новым методам медиа ИД «Аргументы и Факты». 5 вопросов о номере //Фома. - – март 2013. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Тема номера. Китай. Весна Православия:   Китай. Весна Православия. [Вступление к теме]/ Редакция . Фото Юлии Маковейчук//Фома. - – март 2013. – С.16-17. – (рубрика « Тема номера. Китай. Весна Православия »). Протоиерей Дионисий Поздняев , настоятель храма первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге. На стыке язычества, глобализации и духовной жажды. Фото Юлии Маковейчук//Фома. - – март 2013. – С.18-19,20-21,22. - (рубрика « Тема номера. Китай. Весна Православия »). – Имеется биографическая справка « Протоиерей Дионисий Поздняев » (С.19). Кира Поздняева . Седьмой этаж, пропахший ладаном. Заметки о жизни и служении в Китае . Фото Юлии Маковейчук//Фома. - – март 2013. – С.23-25,26-27. – (рубрика « Тема номера. Китай. Весна Православия »). Имеется биографическая справка « Кира Поздняева » (С.24). См. также: Наталья Лосева , первый заместитель генерального директора по развитию цифрового направления и новым методам медиа ИД «Аргументы и Факты». 5 вопросов о номере //Фома. - – март 2013. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). На врезках к рубрике « Тема номера. Китай. Весна Православия » – две подборки иллюстрированных заметок: История: Уничтожение Миссии. Восстание ихэтуаней . – С.20; Албазинцы. – С.22; «Культурная революция». – С.26. Современность:                           Святые Китая. – С.21; Православие в Китае. – С.22;                           Религия в Китае. Фото с сайта http://www.orthoodox.cn. – С.25. ВЕРА (раздел). – С.28-53. Александр Ткаченко . 7 недель Великого поста. О чем говорят их названия? Фото Владимира Ештокина. Ил.: Святая царица Феодора; Святитель Григорий Палама; Крест преподобной Ефросинии Полоцкой; Преподобный Иоанн Лествичник; Преподобная Мария Египетская; Вход Господень в Иерусалим; Бичевание Христа; Распятие//Фома. - – март 2013. – С.28-33. – (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-119-...

Кирша – Кирилл (зап. рус.) Кисель, Киселевы – в XV–XVII вв. много лиц и несколько фамилий (родов) из разных слоев населения [см. Нехорошка] Кисленок Пантелей, крестьянин, 1628 г., Белев Кисленский Борис Яковлевич с братьями, 1587 г., Тула [см. Басман] Кислица, Кислицын : кн. Михаил Васильевич Горбатый Суздальский [см. Горбатый], 1513 (1535? – С. В.) г.; в некоторых родословцах он же – Кислый; Павел Кислицын, посадский человек, 1638 г., Москва Кисловский Иван Борисович, 1622 г., Тверь [см. Жихарь] Кислый кн. Иван Иванович, первая половина XVI в. Кисляй , крестьянин, 1546 г., Новгород [см. Сусло] Кисляк , крестьянин, 1630 г., Новгород Кислята Василий, посадский человек, 1646 г., Казань Китаец , крестьянин, 1545 г., Новгород Уменьшительное от «Китай» Китай, Китаев : Василий Иванович Китай Новосильцев [см. Новосилец], 1475 г.; Китай Иванович Епишев [см. Епишевы], 1540 г., Тверь; Иван Богданович Китаев, 1556 г., Кашира; Китай Борынов, Коломна [см. Бухвостов, Дедев] Китай – укрепление, плетень, набитый землей Китко , крестьянин, 1545 г., Новгород Китманов Иван, крестьянин, 1495 г., Новгород Китоврасовы Богдан и Неклюд [см. Неклюд], помещики, 1568 г., Ярославль; Иоасаф Китоврасов, ризничий Симонова монастыря, 1569 г. Китош , крестьянин, 1545 г., Новгород Китунка Иванов, крестьянин, 1612 г., Арзамас Кича, Кичин : Кича, крестьянин, конец XV в., Новгород; Федор Иванович Кичин, приказный дьяк, 1690 г., Москва Кича – мокрый, рыхлый снег Кичига, Кичигин : Иван Кичига, крестьянин, 1500 г., Пошехонье; Федор Кичигин, 1536 г., Кострома (Нерехта); Федор Кичигин, посадский человек, 1630 г., Луки Великие Кичугин Постник [см. Постник] Константинович, 1606 г., Тверь Кичуй Григорий, крестьянин, конец XV в., Новгород Кишей, Кишеня , крестьяне, XV–XVII вв., Новгород Кишень, кишеня – 1) брюхо, желудок, 2) карман, зепь, калита (Даль) Кишинские , XVI–XVII вв., Кострома; Иван Бунай [см. Бунак] и Семен Бедарь [см. Бедарь] Леонтьевичи, 1526 г. Фамилия по озеру Кишинскому в Андомской волости Костромского уезда [см. Ковеза]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В Петербурге Святитель пробыл недолго: Господь скоро указал ему особый путь для служения Христовой Церкви. В 1720 г. Святитель был назначен в Китай для проповедания Слова Божия. Если до этого назначения жизнь Святителя текла обычным для ученого монаха путем, то с момента назначения его в Китай для него началась страдная пора жизни. После назначения Святителя в Китай возник вопрос, в каком сане послать его туда? И только по прошествии года решено было отправить Святителя в Китай в сане епископа, и 5 марта 1721 г. состоялась его хиротония в Троицком соборе Александро-Невской Лавры. С титулом епископа Переяславского должен был он отправиться в «Хинское царство» (Китай). Святитель после хиротонии немедленно выехал из Петербурга в Москву. В Москве он получил указ о том, чтобы в Китае он не говорил о себе, что он епископ и называл себя своим саном только в особых случаях и то с «немалым опасением». Для Святителя этот указ послужил предупреждением того, что в Китае его ждут большие неприятности. Но будущего Апостола Сибири, послушного воле Божией, не смутил этот указ. Молясь Господу о том, чтобы иметь ему змеиную мудрость и голубиную простоту ( Мф.10:16 ), отправился он из Москвы известным тогда, но весьма опасным (он и его свита имели на всякий случай «пищали») путем и в марте 1722 г. прибыл в Иркутск. Чтобы попасть скорее в «Хинское царство», Святитель не оставался долго в Иркутске и выехал в город Селенгинск, где и ждал конца дипломатических переговоров и разрешения выезда в Китай. Подробно о причинах долговременного тяжелого пребывания Святителя в Селенгинске нет нужды писать. И подозрительность китайских властей того времени, и неопытность наших дипломатов, и интриги некоего архимандрита Антония Платковского, который сам желал стать начальником миссии в Китае, задержали Святителя и его свиту в тяжелом положении в Селенгинске около пяти лет. Жалования Святителю не высылали, так как он был оторван от столицы и потерял связь с ней, квартиры постоянной в Селенгинске для Святителя не могли найти («Скитаюсь, – писал Святитель, – из двора во двор, из дома в дом»).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

     Почему Китай? Часто, говоря о православии в Китае и Гонконге, я предваряю свой рассказ вступлением, в котором отвечаю на вопрос, для многих очевидный: почему Китай? Какой интерес для русского православного священника представляет собой эта страна? Почему выбрано служение в ней? Впервые я приехал в Пекин в 1994 году – по приглашению моего друга-китайца, которого крестил еще в Москве. Китай я полюбил еще в детстве. Позже, учась в семинарии, заинтересовался историей Пекинской миссии. Позднее Бог судил мне познакомиться со многими людьми – и в Китае, и в Европе, и в Америке, – которые имели непосредственное отношение к истории Православной Церкви в Китае. Постепенно пришло понимание того, что и как нужно сделать, чтобы Православная Церковь в Китае не стала лишь случайным эпизодом в истории Поднебесной. В свое время у меня была возможность поделиться своими мыслями со Святейшим Патриархом Кириллом, возглавлявшим тогда Отдел внешних церковных связей Русской Православной Церкви. Тогда же сложилось и понимание того, что особую роль в проекте возрождения Православной Церкви в Китае может сыграть Гонконг как территория, с одной стороны, китайская, а с другой – не обремененная законодательными ограничениями для деятельности христианских, в том числе и иностранных, миссионеров. С 1994 года я регулярно ездил в Китай, сначала – в Пекин, Харбин, Синьзян. Со временем поездки стали достаточно частыми, возобновились регулярные службы на территории бывшей Пекинской миссии – ныне посольства России в Пекине. Укрепились контакты с немногоми православными китайцами. И наконец, в 2003 году я получил благословение на воссоздание православной общины в Гонконге. Как появилось православие в Китае? Православная миссия возникла в Китае в начале XVIII века. В те времена император Петр I активно стремился установить отношения с Китаем, хотя это было весьма непросто: Поднебесная всегда оставалась замкнутой страной. Предлогом для направления официальной миссии в Китай была забота о группе русских пленных албазинцах (албазинцы – потомки русских казаков-поселенцев пограничного с Китаем острога Албазин; в конце XVII века острог был захвачен китайцами, а казаки в качестве пленных были доставлены в Пекин – Ред.). Это был первый шаг России в Китай. И до конца XIX века Пекинская миссия наряду с миссионерскими задачами исполняла и дипломатические поручения, что не могло не обременять ее, не очень способствуя выполнению основной, проповеднической задачи. По-настоящему миссионерская работа в Поднебесной началась лишь в конце XIX века, хотя, к сожалению, события 1917 года в России ее существенно затормозили.

http://pravoslavie.ru/101146.html

Петр Ильич указывал на то, что в наших православных храмах необходимо свести к минимуму исполнение концертов Дмитрия Степановича Бортнянского, хотя и называл его даровитым виновником ложного направления, построенного на чужой почве. Эти концерты не русские, в них вошли совершенно светские, даже сценические оперные приёмы, которые «сколь кощунственно неприличны столь ничтожны и жалки в музыкальном отношении» , – писал композитор. Он вспоминал о звучании в наших храмах неестественного оперного пения с любовным мотивом, в самой грубой и плоской гармонизации. «То весь хор замрёт, то преувеличенно тонко пианиссимо, то заорёт» , – говорил композитор. Необходимо обратить внимание, что в конце своего письма Чайковский говорит епископу Арсению о тех, кто присутствует за богослужением в наших православных храмах. Это те люди, которые пришли молиться, и те, кто пришёл для потехи, как публика. Следовательно, оценивать пение такие люди будут совсем не за церковность и благоговейность. «Не молиться пришли такие люди, а для того чтобы весело провести полчаса времени. Неужели православная церковь должна служить между прочим и целям пустого времяпровождения для пустых людей» .   Источники и литература: 1.     Доклад комиссии по изданию «Спутник псаломщика» епископу Арсению об успехах издания. Ф. 550. Оп. 1. Д. 82. 1915 г. Л. 2. 2.     Доклад монаха Малахии о церковном одноголосном пении. Ф. 550. Оп. 1. Д. 84. 1915 г. Л. 3-4. 3.     Доклад руководителя певческого съезда епископу Арсению о церковном пении. Ф. 550. Оп. 1. Д. 76. 1913 г. Л. 1-4. 4.     Копия письма композитора П. И. Чайковского к епископу Арсению. Ф. 550. Оп. 1. Д. 1. 1882 г. Л. 1-14. 5.     Материалы по вопросу о церковном пении. Ф. 550. Оп. 1. Д. 103. 1917 г. Л. 1-2. 6.     Митрополит Арсений (Стадницкий)//Интернет-портал Московской духовной академии. Режим доступа: [ www.mpda.ru/persons/73484/text.html ] ‎. 7.     Цыпин В., прот. История Русской Православной Церкви: Синодальный и новейший периоды (1700-2005). М., 2006.

http://bogoslov.ru/article/3654021

Троицко-Селенгинский монастырь возник на перекрестке дорог, ведущих из Москвы в Селенгинскую Даурию, Монголию и Китай, а также на север - в итанцинские и баргузинские пределы. Его посещали многие известные люди того времени. Через монастырь проезжали и останавливались в нем все русские дипломатические и торговые деятели, направлявшиеся в Китай или в Восточное Забайкалье. Одним из них был великий и полномочный посол России в Китай Федор Алексеевич Головин. Посетили монастырь Избрандт Эберхард (Елизар Елизарович) Идес, датчанин, - посланник царя Петра I в качестве главы русского посольства в Китай; Измайлов Лев Васильевич, капитан лейб-гвардии Преображенского полка, чрезвычайный посланник в Китай в 1720-1721 г.г.; Лоренц Ланг, швед на русской службе; Владиславич-Рагузинский Савва Лукич, серб на русской службе, торговый и финансовый агент России на Балканском полуострове, чрезвычайный и полномочный посол России в Китай в 1725-1728 г.г.; Бухгольц Иван Дмитриевич, бригадир, основатель Омской крепости. Монастырь посетил Абрам Петрович Ганнибал, русский военный инженер, генерал-аншеф, крестник Петра I, прадед А.С. Пушкина. После смерти Петра I он был отправлен в Тобольск, а затем к китайской границе для строительства Петро-Павловской крепости в устье Чикоя, рядом с Селенгинском. Были здесь известные историки России - Миллер Г.Ф., Гмелин И.Г., Фишер И.Э. В конце июня 1891 г. монастырь посетил цесаревич Николай Александрович. На память о своем пребывании цесаревич подарил монастырю " сребропозлащенный " эмалированный напрестольный крест и пожертвовал 300 рублей. Монастырь принимал многих деятелей Русской Православной Церкви. Монастырь был ликвидирован в 1921 г. Сохранившиеся до наших дней постройки: Троицкий собор, Никольская церковь, надвратная церковь Михаила Архангела, трапезная, угловые башни, амбар, ограда, келейный, настоятельский корпусы и корпус для послушников являются частью архитектурного ансамбля с унаследованным от древнерусского зодчества богатством силуэта, живописностью и органическим сочетанием с окружающим природным ландшафтом. После закрытия монастыря его здания использовались детским домом, затем психоневрологической лечебницей. Почти все постройки нуждаются в реставрации и ремонте. Государственный орган охраны памятников считает необходимым с целью сохранения и дальнейшего использования комплекса построек монастыря, являющегося памятником архитектуры федерального значения, передачу его в пользование Бурятскому Благочинию Русской Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=16768

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010