534 Пасхальный канон, песнь 1, ирмос. 535 Возглас на заупокойной ектений. Ср.: Октоих 4 глас, суббота, утреня, крестовоскресный канон, п. 1,2. 536 Пасхальная утреня, канон, п. 7, 2. 537 Октоих 4 глас, Неделя, тропарь; срав.: Октоих 2 гл. тропарь воскресный по великом славословии. 538 Октоих 7 глас. Неделя, утреня, 6-я стихира на хвалитех; Октоих 4 гласа, Неделя, кондак и др. 539 Октоих 8 глас, суббота, великая вечерня, 5-я стихира на «Господи, воззвах». 540 Пяток Светлой седмицы, вечерня, 5-я стихира на «Господи, воззвах». 541 Триодь Цветная. Среда Преполовения Пятидесятницы, вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах». 542 Великая Суббота, утреня, Непорочны, ст. 29. 543 Суббота мясопустная, утреня, канон, п. 2, 1. 544 Суббота Ваий. Кондак. 545 Епископ Феофан. Толкование на 1 Кор. 15:21—22. M., 1882. С. 493. 546 Октоих 5 глас, суббота, великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах». 547 Октоих 7 глас, Неделя, утреня, 1 канон, п. 9,2. 548 Пасха, кондак; срав.: Октоих 7 глас, Неделя, 1 канон, п. 5, 2. 549 Октоих 2 гл., Неделя, утреня, 1 канон, п. 8, 2; Неделя Ваий, 2 тропарь праздника. 550 Пасха, утреня. Слово огласительное св. Иоанна Златоуста. 551 Неделя 3-я Великого Поста, утреня, эксапостиларий. 552 Пасха, утреня, канон, п. 7, 3. 553 Пасха, стихиры, стихира 1 -я. 554 Пасха — «прохождение» (евр.). 555 Пасха, утреня, канон, п. 5, 2 и п. 4, 2. 556 Пасха, утреня, ексапостиларий. 557 Пасха, стихиры, 1-я стихира и канон, п. 5, ирмос. 558 Пасхальная утреня, канон, п. 9, 3-й припев. 559 Октоих 3 глас., суббота, великая вечерня, 1-я и 2-я стихира на стиховне; 6 глас, суббота, великая вечерня, 6-я стихира на «Господи, воззвах» и др. 560 Пасха, утреня, канон, п. 4, Богородичен. 561 Пасха, утреня, канон, п. 3, 1. 562 Октоих 6 глас, Неделя, 2 канон, п. 9. 563 Октоих 7 глас, Неделя, утреня, 1-я стихира на хвалитех; срав.: припев к 9-й песни Благовещения. 564 К этому времени те, кто несет запрестольный Крест, хоругви, фонарь и образ Воскресения должны встать в известном порядке напротив царских врат, вблизи солеи; сюда же встают и певчие (обычно тот, кто несет фонарь встает заранее, в конце полунощницы, далеко от солеи (почти на середину храма); пред ним, ближе к солее, встает несущий Крест, еще ближе к солее — те, кто несет хоругви и свещеносцы с большими свечами; еще ближе — певчие в рядах; около же самой солеи — несущие образ Воскресения, храмовый и чтимый образ). Все встают сначала лицом к востоку, а когда начинается шествие, то сразу все обращаются на Запад и спокойно, не стесняя друг друга, открывают шествие. За певчими и иконой Воскресения идут попарно: диаконы с кадилами и священники (младшие). За священниками, в середине, идет настоятель с трисвечником и Крестом в левой руке и с кадилом в правой. За ним справа — старший диакон со свечой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

528. συμβλαιον – примета, знак. 529. чревоношение, прим. 488. 530. Будущее рождения Сына Божия от пресв. Девы было предызображено во время пребывания Ее во храме так, что Ее можно было назвать невестой, предназначенной для такого рождения. Раскрытие мысли предыд. тропаря – о рождении Юницей Божеств. Тельца. 531. ξανογω – открывать настежь; поздн. сл. 532. προπλαια – (оть прилаг. «находящийся пред дверьми») – преддверие (в храме, особ. Пропилеи). 533. Такой славой был храм, образ неба, место явления, откровения славы Божией (Шехины). 534. прим. 359, а в 3-м тропаре – прим. 27. 535. Контраст юнице. 536. ξαστρπτω – сверкать, блистать. 537. В.К. 91, 623. 538. περρχιος – выше всякого начала. 539. прим. 470; бесконечное. 540. После изображения св. Троицы в предыдущих троичнах приглашение к поклонению Ей с настойчивым предупреждением о равночестности Лиц. 541. прим. 22. 542. εδος – ясный, тихий, спокойный, особ. о погоде (ε – хорошо и Ζες, Δις – Зевс). 543. πρθητος – неразрушенный, неразрушимый. 544. περστασις – окружающее, обстоятельство, опасность, несчастие. 545. В.К. 133, 52. 546. κνδυνος – опасность. 547. θλψις – давление, угнетение, мука, горе, скорбь. 548. παντιμος – весьма почетный. 549. Соотв. «Богоматери». 550. В.К. 47, 147. 551. Евр. 1. 3. 552. В греч., как и далее, 3-е лицо. 553. В греч. причастие. 554. греч «неплодства». 555. В.К. 33, 8. 556. γνωρζω – делать известным, показывать, узнавать, знакомиться. 557. В.К. 69, 351. Взамен своего дара, описанного в предыдущем тропаре. 558. Р.Б. 50, 81. 559. ναπκειμαι – лежать, храниться где-л. 560. Пресв. Дева с детства как бы носила в себе всю возможность человеческого спасения; в ней заключена была, под видом имевшего родиться от Нее, все неисчерпаемое богатство благодати, имевшей пролиться на человечество. Чрезвычайно глубокая мысль. 561. Обоснование. 562. μετχω – иметь часть, участвовать. 563. В.К. 75, 418. 564. τρυφη – нега, роскошь, Заключая (хотя бы только в возможности, потенциально) такое богатство благодати, пресв. Дева не могла не испытывать и сладости от нее, живя в храме.

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

Among the diversity of disciplinary collec­tions of the first centuries of Christianity, the Apostolic Constitutions (AC) enjoyed special veneration. This manual probably appeared in Antioch about 380. Book Eight of AC contains 85 Canons of the Apostles, which have become a key part of the Orthodox canonical tradition. The Collection of Pontus (CP, ca. 343) is the first known collection of church canons. It was included in the Corpus Antiochenum (ca. 380). The Greek originals of both collections have been lost. Nevertheless, since their expanded version was used by the Council of Chalcedon (451), we know that they listed, in chronological order, the canons of the 4th-century councils. These canons are still part of Orthodox canon law, and they were added to the compilation known as the Synagoge in 50 Titles, which is the oldest extant collection of canons possibly composed by Patriarch John III Scholastikos while he was still a presbyter in Antioch (ca. 550). In this collection the canons were organized both chronologi­cally and by subjects.The Epitome Synopsis, begun by Stephen of Ephesus in the 6th or 7th centuries and completed by Symeon Magistros in the 10th, lists the canons in abbreviated form. The earliest recensions of this collection may be among the oldest extant Greek canonical sources. The Byzan­tine collection known as the Nomokanon in 50 Titles signifies a new type of thematic collection – the genre of nomokanon which contained both civil laws (nomoi) and also church laws (kanones). The Nomokanon in 50 Titles utilized an older civil-law appendix, the Collectio 87 Capitulorum, as taken from the Synagoge in 50 Titles. These additional 87 chapters were originally taken from Novel 123 of Emperor Justinian, who completed his codification of church and civil laws in 534. Nomokanons became a characteristic feature of the state church in the Byzantine Empire since they facili­tated the work of bureaucrats. This term was also used to designate collections of penitential remedies (Epitimia).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

531 (Занимаюсь обработкою материалов по истории Молдавской Церкви. – В 1904 г. епископ Арсений был удостоен степени доктора церковной истории за сочинение «Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви» (В 2 т., СПб., 1904).) 532 (...о. Мина Черноуцан с сыном Николаем, учителем Кишиневского женского епархиального училища... – Черноуцан Мина, протоиерей, зять митрополита Арсения (Стадницкого) , благочинный по Хотинскому уезду Кишиневской епархии. Проживал в м. Секуряны Хотинского уезда Бессарабской губернии. В 1917 г. был еще жив, но тяжело болел. Отец протоиерея Александра Миновича Черноуцана, члена Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. по избранию от мирян Нижегородской епархии. См.: Благочинные Кишиневской епархии в 1901 году//Труды Бессарабской Губернской ученой архивной комиссии. Т. 2. Кишинев, 1902. С. 118; ГА РФ.Ф. 550. Оп. 1. Д. 495. Л. 57. Черноуцан Николай Минович (1877–1912(3?)) – племянник митрополита Арсения (Стадницкого) . Родился в семье священника с. Маркоуцы Хотинского уезда Бессарабской губернии. Окончил Кишиневскую ДС (1897), затем – КДА (1901). С 1901 г. учитель Кишиневского епархиального женского училища. См.: Лотоцкий П.А. Список и краткие биографии окончивших полный курс Кишиневской Духовной семинарии за сто лет ее существования (1813–1913). Кишинев, 1913. С. 109.) 533 (...в Махру – ссыльный монастырь. – Имеется в виду Троицкий Стефанов Махрищский монастырь в Александровском уезде Владимирской губернии, приписанный к Троице-Сергиевой Лавре. Основан около 1370 г. В Махрищский монастырь отправляли провинившихся монахов из Лавры на исправление.) 534 (...протоиерей тифлисский о. Сергий Городцев... о. Павел, помощник настоятеля Константинопольской посольской церкви. – Варфоломей (Городцов (Городцев) Сергей Дмитриевич, 05.07.1866–01.06.1956) – митрополит Новосибирский и Барнаульский. Родился в семье священника Рязанской губернии. Окончил Рязанскую ДС (1886), затем – СПбДА со степенью кандидата богословия (1890); назначен помощником инспектора Могилевской ДС.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

525. Букв. «крещением и оставлением». 526. Ср. Евагрий. Capita cognoscivita. Ed. J.Muyldermans//Le Muséon 47 (1934). P.99. 527. Букв. «страдания». 528. Вар. «образу жизни, который в безмолвии». 529. Вар. «утешение». 530. Вар. «о душе своей». 531. Букв. «что он не имеет попечителя», «что он не имеет того, кто бы заботился о нем». 532. Букв. «в десятки тысяч искушений помыслов». 533. Феодор Мопсуестийский. 534. Букв. «в томе». 535. По тексту преп. Исаака не вполне ясно, где именно заканчивается цитата из Феодора Мопсуестийского и где начинается авторский текст. Толкование Феодора на Евангелие от Матфея не сохранилось целиком, и цитированный фрагмент невозможно идентифицировать. 536. Богу. 537. Т.е. к тому, чтобы не быть порабощенным помыслами. 538. Или «верующему сознанию». 539. Букв. «молитва веры не выделяет вопроса в молитве к Богу: что Ты дашь мне?». 540. Букв. «это великое сокровище, которое есть вера». 541. Букв. «точность знания». 542. Букв. «десятки тысяч». 543. Букв. «побуждения относительно естества тела». 544. Ср. преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические, с.388 (Слово 78): «Бог не дает великого дарования без великого искушения». 545. Букв. «кто удостоверен и верует». 546. Вар. «власть», «воля», «Промысл» (сир. remza). 547. Ср. Пс.18:9. 548. Знание истины. 549. Или «на случая». 550. Ср. Пс.120:4. 551. Букв. «не забывает Он о чем–либо из всего, что в нем». 552. Или «пустые (тщетные) помыслы» (сир. huššabe sriqe). 553. Букв. «опустошая его от веры». 554. Букв. «опустошает человека от». 555. Или «знания истины о Боге». 556. Букв. «в десных и в шуиих». 557. Букв. «десятки тысяч». 558. Вар. «соответствующей любовью». 559. Пс.37:11. 560. Плач 3:53. 561. Сир. maggnanuta (осенение, заступничество, сошествие) 562. Или «в совести своей». 563. Вар. «такой неровностью». 564. Мы перевели этот абзац свободно. Вот вариант более буквального перевода: «Таким вот образом чередование помощи с немощью происходит в человеке на всякое мгновение и на всех этапах подвижнической жизни: будь то в бурях, воздвигаемых против целомудрия, или в сменах радости и уныния.

http://predanie.ru/book/67902-tvoreniya/

218 ωλου χρονογραφα ν σνοψει (Иоила краткая хронография). Ed. per L. Allatium. Par., 1651. Venet., 1729. Recognovit Bekkerus. Bonn., 1837. 220 loel, 60–61 ­­ Cedr., II, 485, 484–486, 501, 504–505; 62 ­­ 506, 508, 521, 533–534, 536–539; 63 ­­ 540, 542, 550, 610–612, 637, 641; 64 ­­ 642, 644, 647–648, 651, 658–659; 65 ­­ 659–660. 666–667, 704–705, 731, 734; 66 ­­ 735, 738. 222 Заглавного листа в ватиканском манускрипте, по которому делались издания, нет; принадлежность хроники Ефрему основывается лишь на словах Алля-ция, который первый привел из нее отрывки в соч. De consensione, в трактате о Георгиях и Пселлах и примеч. к Акрополиту, изданному вместе с Иоилом. 223 Источники для остального времени (Зонара, Хониат, Акрополит) указаны у Mai. Praef., 5; Hirsch. Byz. Stud., 392–396. 224 Ephr., 128 ­­ Zon., IV, 125–128; 129 ­­ 127–128, 130–131, 136; 130­ 131–132; 131 ­­ 133, 149; 132 ­­ 135, 140; 133 ­­ 148–150; 134 ­­ 150–152, 154; 135 ­­ 157, 160–161, 181; 136 ­­ 163, 167–169, 176, 169–170; 137 ­­ 170, 178; 138 ­­ 178, 181; 139 ­­ 182; 140 ­­ 183, 191–192, 197; 141 ­­ 192, 195–196; 142 ­­ 196–198; 143 ­­ 198–200; 144 ­­ 200–202; 145 ­­ 202, 204–205; 146 ­­ 215, 218, 220; 147 ­­ 219–221, 223, 225, 227; 148 ­­ 219, 224, 228–229, 231; 149 ­­ 228–230, 232–234. 225 Говорим об этом нерешительно, потому что в некоторых местах, напр, в истории Михаила Пафлагона и Феодоры, Ефрем прибегает к сравнениям и выражениям, встречающимся в хронике Манасси, так что можно полагать, и хроника Манасси имела на него влияние. 227 О времени царствования Михаила Калафата, Константина Мономаха, Константина Дуки и Романа Диогена. 228 Χρονικν σντομον κ διαφρων χρονογρφων τε και εξηγητν συλλεγν και συντεθν υπ Γεωργου Αμαρτωλο (Краткая хроника, собранная и составленная Георгием Амартолом по разнообразным летописям и повестям). Вместе с продолжениями издана под редакцией Муральта, в Записках Импер. Академии наук. Кн. VI. СПб., 1861. 229 О спорных вопросах касательно хроники Георгия и его первого продолжателя с указанием относящейся сюда литературы можно читать у Гирша (Byzant. Stud., I sq.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

534  Ср. характеристику Евстафия Севастийского в труде Allard Р. Saint Basile, Paris, 1899. p. 123–124; Salaville S. DCT. V, 1566 col. Loosf’y – Eustathius von Sebaste und die Chronologie d. Basilius – Briefe. Halle 1898. (ср. RE 3 V, 627–630) свойственно преувеличение значения Евстафия. 535  Проф. Спасский предполагает (цит. соч. Ист. догм. движ. I, стр. 560), что Феодот Никопольский помог св. Василию разобраться в неправославии Евстафия. Но 99 письмо св. Василия рисует дело иначе: на самом деле, Феодот Никоп. суровым и нетактичным приёмом лишь обидел св. Василия, не объяснив ему заблуждения Евстафия. Последний пред св. Василием против Феодотовых упрёков оправдался: „по благодати Господа оказалось, – пишет св. Василий, – что мы даже и в самых малостях не разногласим между собой” (Epist. 99. PG XXXIII, col. 499–500; русский перевод VI, 197). Когда же Диодор с Мелетием (col. 501–502; 199 стр.) одобрили новый план выяснения заблуждений Евстафия, то и Феодот Никопольский, присутствовавший при этом, не возражал (ibid). Выяснение заблуждения Евстафия этим новым планом было достигнуто. Но, несмотря на это, Феодот, как только пришёл в свой Никополь, противореча происшедшему у Мелетия, начал вновь бесчестить Василия за его отношения к Евстафию (Ер. 99 ibid.). 538  Basilii. Epist. 128, 130, 131 (PG XXXII; русский перевод VI), 224, 226 (PG ibid; русский перевод VII). 544  Отсутствием Диодора из Антиохии, может быть, объясняются и успокоительные письма св. Василия к антиохийцам и антиохийским пресвитерам, падающие на 373–376 годы. (Epist. 140 и 253. PG XXXII, col. 585; 940; русский перевод VI, 257; VII, 204). 547  Basilii М. Epist. 140. Col. 588–589 ; русский перевод VI, 259 Ср. Athan М. Tom. ad. antioch. 3. PG XXVI, col. 800; русский перевод 166. Что Диодор писал против духоборцев-македонян, об этом говорит его сочинение De Spirituo Sancto – подробнее об этом ниже. 550  Что Диодор боролся с Маркеллом, Савеллием и евионистическими тенденциями Павла Самосатского, Фотина и др. – см. Theodoret. Comp. haer. fab. XI. PG LXXXIII, col. 397. Barhadbešabba ‘Abraïa. Hist Eccl. XVII cap. Extrait – Nau. Hist. Nest I, 49. PO. V, p. 276 – подробнее ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

Петр, прозванный по званиям, которые имел, Патрицием и Магистром, родился в Фессалонике; Прокопий называет его иллирийцем 398 не потому, чтобы он принадлежал к иллирийскому народу (ибо кто в том веке отличал иллирийцев от других народов, населявших те области?), но потому, что область (dioecesis) Македония состояла в ведомстве преториального префекта Иллирика. В Константинополе прославился он особенной силой убеждения в судебных делах 399 . В 534 году Юстинианом отправлен в звании посланника к Амалазунте; но как между тем Феодагад, или Теодат, захватил верховную власть, то Петр остановился в Авлоне и только в следующем году отправился в Равенну с императорскими повелениями. Искусно пользуясь страхом и малодушием Феодагада, он убедил его ввериться Юстиниану и уступить ему всю Италию 400 . С этим известием он возвратился в Константинополь, но был вторично отправлен в Равенну вместе с Афанасием для приведения в исполнение обещаний Феодагада. А как в то же время Мунд был убит в Далмации и войско его истреблено готами, то Феодагад не исполнил обещания своего. Он нарушил права посольства, продержав в заключении Петра и Афанасия 401 . Не раньше как через 3 года они были освобождены под конец 538 года Витигесом. За перенесенную неволю Петр награжден званием магистра оффициев 402 . В 550 году возведен в патриции 403 и отправлен в Персию для заключения перемирия с Хозро-ем, но возвратился оттуда без успеха 404 . В 552 году 405 назначен был вести переговоры с папой Вигилием, задержанным в Халкидоне по делу о трех главах. Вигилий, рассказывая об этих происшествиях, называет Петра экс-консулом, патрицием и магистром, также рефендарием и человеком знаменитым. Экс-консулом тогда называли того, кому император жаловал грамоту на консульство; впоследствии же, когда достоинство это в Византийской империи упало, достигавших его называли консулами и ипатами. По прошествии 10 лет, в 562, он послан опять в Персию для заключения мира, и на этот раз с большим успехом. Он заключил на пятьдесят лет мир, хотя и бесславный, но необходимый по истощению сил в государстве 406 . Уверившись, что посланник персидский его обманул, когда обнадежил относительно Суании, которую требовал 407 , Петр в следующем году был у Хозроя, но понапрасну. По возвращении из Персии в Византию он вскоре умер 408 , 28 лет после первого посольства в Италию. Он оставил сына Феодора, который уже в 565 году имел звание своего отца, потом был пожалован в комиты щедрот и отправлен в Персию в 576 году 409 . Нет сомнения, что Петр был христианином. Это видно из того, что он остался на границе персидской по случаю праздников Рождества Христова и Богоявления 410 и имел переговоры с папой Вигилием по делам, касающимся догматов веры 411 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ш, 331–356). Церковно-судебные определения Киприана, митрополита Новгородского (Там же, 1861 г., т. III, 335–348). Пятидесятницы (Дух. Беседа, 1861 г. 23, 121–131). Каков должен быт канонический суд о причетниках двоеженцах (Руков. для седьск. паст, 1862, т. III, 534–538). Плач городецких раскольников при постройке единоверческой церкви (изд. в Летоп. русск. литер. и древн. Н. Тихонравова, 1863 г., т. V, отд. II, 149–152). Духовные стихи раскольников (Там же, отд. III, 80–84). о скверном бесе (Там же, стр. 89–90). Путешествие инока Михаила во святые места (Там же, стр. 103–104). Земское (народное и общественное) направление русской духовной письменности в XVI в. Собес. 1863 г., т. I, 292; II, 364). Послание старца Елеазарова монастыря к в. кн. Василию Иоанновичу (Там же, т. I. 337–348). Послание Геннадия Новгородскаго к Московскому собору 1490 г. (Там же, т. I, 476–481). Три доселе неизданные послания князя Андрея Курбского (Там же, т. II, 156–162, 343–348, 451–462, 550–571). Полемические сочинения инока-князя Вассиана Патрикеева (Там же, т. III, стр. 95–112, 180–210). Апокрифическое слово о судиях и властителях (Там же, 1864 г., т. I, 365–374). О кормчей инока-князя Вассиана Патрикеева (Ученые Записки Казан. унив. 1864 г., т. I, 489–498). Личныя отношения супругов по греко-римскому праву (Там же, 1865 г., 83–104). Об участии мирян в делах церкви с точки зрения православного каноническаго права (Там же, 1866 г., 481–526). Два послания в. кн. Михаилу Ярославичу тверскому константинопольского патриарха Нифонта и русского инока Акиндина о поставлении на мзде (Прав. Соб. 1867 г., т. II, 236–253). Первоначальный славяно-русский номоканон. (Учен. Зап. Каз. Унив. 1869 г., прилож., стр. 1–100). Исторический очерк секуляризации церковных земель в России г.] (Зап. Новор. унив., т. VII, стр. 1–167). Номоканон при Большом Требнике, изданный вместе с греческим текстом, до сих пор неизвестным, и с объяснениями издателя. (Там же, m.VIII, 1–240). Еще наказный список по Стоглаву (Там же, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Нашествие германских племен кимвров и тевтонов на Рим 58–50 гг. до Р.Х. Войны Юлия Цезаря в Галлии 50 гг. до Р.Х «Записки о Галльской войне» Юлия Цезаря 9 г. н.э. Победа германцев над римлянами в Тевтобургском лесу 98 г. н.э. «О происхождении германцев и местоположении Германии» Тацита 165–180 Маркоманские войны III–VI вв. Великое переселение народов 284–305 Правление императора Диоклетиана 306–337 Правление императора Константина I Великого Медиоланский (Миланский) эдикт Константина и Лициния Первый Вселенский собор в Никее 325–375 Правление Германариха в Остготском королевстве Основание Константинополя 330–390 Архиепископ Константинопольский святитель Григорий Богослов Указ Константина о прикреплении колонов к земле 339–397 Архиепископ Медиоланский святитель Амвросий 342–420 Епископ Стридонский блаженный Иероним 350–407 Архиепископ Константинопольский святитель Иоанн Златоуст 354–430 Епископ Иппонский блаженный Августин Приход гуннов в Северное Причерноморье Победа вестготов над римлянами при Адрианополе 379–395 Правление императора Феодосия Великого Эдикт Феодосия Великого о кафолической вере Второй Вселенский собор в Константинополе Разделение Римской империи на Западную и Восточную 395–408 Правление Аркадия в Восточной Римской империи 395–423 Правление Гонория в Западной Римской империи 408–525 Философ Боэций Взятие Рима вестготами во главе с Аларихом 418–507 Вестготское королевство в Южной Галлии 425–455 Правление Валентиниана III в Западной Римской империи 435–453 Правление короля гуннов Атиллы 439–534 Вандальское королевство в Северной Африке 451 июнь 15 Разгром гуннов на Каталаунских полях («Битва народов») Разграбление Рима вандалами Традиционная дата падения Западной Римской империи 480–550 Аббат Бенедикт Нурсийский 481–511 Правление короля франков Хлодвига Создание франкского королевства (битва при Суассоне) 486–751 Династия Меровингов во Франкском королевстве 493–526 Правление короля остготов Теодориха Нач. VI в. Оформление «Салической правды» франков 527–565

http://sedmitza.ru/lib/text/441106/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010