Уже одно это надписание свидетельствует, что в сочинении о сектах мы имеем не подлинную схолию Леонтия, а переработку ее, сделанную Феодором. По изследованиям Лоофса и Рюгамера, вполне подтверждающим этот вывод, время переработки схолии Феодором падает на конец века 533 , тогда как составленная самим Леонтием схолия должна была появиться в первой половине этого века, между 530–550 годами 534 . Переработывавший схолию Феодор поступал с предлежавшим ему сочинением довольно свободно: дозволял себе делать вставки, опускал то, что казалось ему излишним, мало заботился о последовательности и связи, вследствие чего и схолия Леонтия в дошедшем до нас тексте имеет недостаточно совершенный вид 535 . Это обстоятельство отразилось и на отделе рассматриваемого произведения, где автор обсуждает главнейшие извлечения из отцов церкви, предъявляемые монофизитами. Именно, в его сообщениях нет той полноты, какой естественно было бы ожидать от Леонтия, а некоторые его суждения прямо обнаруживают непонимание или искажение того, что находилось в подлинной схолии Леонтия. Так, заявляя, что сочинения, выдаваемые монофизитами за творения св. отцов Юлия, Григория Чудотворца , Афанасия и Ерехтия, на самом деле не принадлежат этим отцам, автор „De sectis» такими подложными сочинениями считает: 1) семь или восемь посланий папы Юлия, 2) κατ μρος πστις Григория Чудотворца , 3) слово о воплощении св. Афанасия и 4) не названное им произведение Ерехтия, выдержку из которого приводил Тимофей Элур в своей книге против собора 536 ; но он не дает ответа на тот вопрос, кому принадлежат перечисленные сейчас сочинения. Он решает этот вопрос лишь в отношении к письмам папы Юлия 537 , и решает опять так, что его решение вызывает ряд недоумений. „Предъявляют, – говорит он о монофизитах, –изречение, как бы от имени блаженнаго Юлия, находящееся в его письме к Дионисию, епископу коринфскому, котораго начало такое: θαυμζω πυνθανμενος περ τινων…       Мы же многими доводами уличим, что это письмо – не блаженнаго Юлия, но Аполлинария».

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

В царствование Александра I снова начались попытки со стороны церковной власти преследовать раскольников судом между прочим за вступление в брак вне церкви, но эти попытки были останавливаемы светскою властью во имя начала терпимости. В начале царствования императора Николая I эти попытки были прекращены нарочитым распоряжением Комитета министров, Высочайше утвержденным 9 янв. 1826 г., адресованным ко всем губернаторам; в нем предписывалось не входить ни в какия исследования о старообрядцах, о совершаемых ими религиозных обрядах, и в частности о браках, совершаемых ими по своим обрядам. А чтобы церковной власти не было искушения возбуждать судебные процессы о раскольнических браках, в 1827 году распубликовано общее распоряжение, что «дела о людях, вступивших в брак по раскольническому обряду» следует судить гражданскому, а не духовному начальству (Нильский. Семейная жизнь. Вып. 2, стр. 3. 12). В Своде Законов 1882 г. (т. XIV, ст. 51), предоставлено раскольническим священникам право вести метрические книги своих прихожан. В 1834 году дек. 5 применено к беспоповцам распоряжение, изданное в 1826 году относительно браков поповцев. При восьмой народной переписи не только жены поповцев, но и «сожительницы раскольников беспоповщинской секты, даже федосеевской, были показаны в семействах мужей своих женами их» (Собр. пост. по части раскола 1858 г. стр. 534. 550). Таким образом, русское правительство в первой четверти текущего столетия было уже близко к тому, чтобы совсем узаконить раскольнические браки. Но с конца тридцатых годов этого столетия началось другое направление в правительственной политике по отношению к раскольникам. Русское правительство еще раз захотело употребить усилия к тому, чтобы стеснить раскольников в их религиозном и житейском быту и поставить их в необходимость обращаться за религиозным освящением брака к православной церкви. Оно опять стало преследовать сводные браки, совершаемые беспоповцами, как разврат. Во время девятой ревизии (1850 г.) оно предписало: «в отношении раскольников беспоповщинской секты, кои брак вовсе отвергают и имеют детей, прижитых вне брака, то таковых детей, на основании полицейских свидетельств или обывательских книг, показывать по ревизии в семействах раскольников незаконнорожденными, а матерей их, по случаю совершения ими брака, женами раскольников беспоповщинской секты не записывать, но вносить в списки тех семейств, к которым они принадлежат по рождению» (Собр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

(6) См.: [Елисеев Г.З.] Краткое историческое сказание о чудотворных иконах Казанской, Седмиозерной (Смоленской), (Грузинской) Раифской и Мироносицкой. - Москва: «В Университетской Типографии», 1849. - 65 с. (7) См.: Покровский И. Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года). - С. 274. (8) См.: Там же. (9) См.: Казанская чудотворная икона Божией Матери//Православный собеседник, издаваемый при Казанской Духовной Академии. - 1858. - Часть третья. - С. (591) - 412. (10) Казанский Богородицкий девичь монастырь. История и современное его состояние. Священника Евфимия Малова. - Казань: Типография Императорского Университета, 1879. - С. 42 - 51. (11) См.: Покровский И. Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года)//Православный собеседник, издание Казанской Духовной Академии. - 1904. - Часть вторая. - С. 258 - 275. (12) Там же. - С. 274. (13) См.: Сказание о чудотворной Казанской иконе Божией Матери. Московского Казанского собора протоиерея Д. Кастальского. - Москва: Типография И.Д. Сытина и К°, 1889. - 71 с.: ил.; Сказание о чудотворной Казанской иконе Божией Матери. Протоиерея Д. Кастальского. - Москва: Издание причта Московского Казанского собора (Типография «Рассвет»), 1892. - 63 с. (14) См.: Покровский И. Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года). - С. 274. (15) Чугреева Н.Н. Казанская икона Божией Матери [Электронный ресурс]//Православная Энциклопедия: сайт. - URL: http://www.pravenc.ru/text/1320206.html (дата обращения: 08.02.2018) (16) См.: З[авьялов] А.А. Чудотворная икона Казанския Божия Матери в С.-Петербурге//Санкт-Петербургский Духовный Вестник. - 1895. - 16. - С. 363 - 367.; - 18. - С. 406 - 411.; - 20. - С. 447 - 450.; - 22. - С. 487 - 491.; - 24. - С. 532 - 534.; - 25. - С. 550 - 553.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

„ъав h dîšôъ“ – „раб Иисуса“, ’A βδιησος Sozom. 2, 13, 3. 7 и menologium Basilii под 16 мая; в нашем прологе под 9 апреля правильно авдинсс, но в месяцеслове под 9 апреля испорчено в акдиес. Аналогичное африканское имя Seruusdei „раб Бога“ (Collatio carthaginensis anno Domini 411, prima cognitio, n. 121: „Seruus Dei episcopus (catholicus) plebis tubursicuburensis“; Notitia episcoporum prouinciae Byzacenae A. D. 484. n. 13: „Seruusdei tambeitanus“) – у сиро-персидских христиан (Acta Martyr., II, 325 Bedjan) „ъав h d’alhâ“, в греческой транскрипции ’A βδελας, ’A βδελ; у Sozom. 2, 13, 7 испорчено в ’A γδελ ς. На ефесский собор в 431 г. прибыл епископ елусский из третьей Палестины (E λοσα, ныне al- χalaçâ φ ­ †31°5».21 λ ­ †34°40».91 Greenwich по карте H. Fischer–H. Guthe, Maassstab 1000) Авдалаха. Его необычное для греческого уха имя оказалось записано в список отцов собора (ср. „Хр. Чт. “ 1891, II, 391. 392) „’А μπελ ς [варианты: ’А πελλ ς, ’А μπλος] E λοσης“ (в переводах латинских: Apelles Amplas Abdellas и южно-коптских af τελλα απτελλα – следы правильного βδεΛΑΑς). Но, видимо, заметив, что его имя искажают, епископ елусский перевел его на греческий язык и стал именоваться на соборе и подписываться под соборными деяниями Θεδουλος Ελοσης Mansi, IV, 1125–1127. 1173; V, 529. 530. 685–688; IV, 1144. 1132. 1173. 1217. 1368; V, 534. 611–617. 711–716; по русскому переводу I, 493. 550. 501. 503. 514. 599. 773; Mémoires de la Mission Archéologique Française au Caire, Paris 1892, tome VIII, fascicule I, 2: U. Bouriant, Actes du Concile d’Éphe Texte copte, pp. 63 λς. 82. 87. 105 ιη – Авдишо I называется (у Авдишо нисивинского) „bar-ъaqr“, сын бесплодных, у анонима – „garmaqyâ“, т. e. γαραμαος, так как (по Амру) он был родом из Kark h â d h -G h e d dn (kar χ guddân арабов) в области Bânîsâ, географическое положение которой с точностью неизвестно, но которая, несомненно, составляла юго-восточную окраину „ипархии“ Бет-Гармай (Hoffmann, Auszüge, 275. 276. 274) и лежала где-либо около развалин Sidaré (Kiepert φ ­ 36°46».6 λ ­ 45°26».7). Епископия Авдишо называется по-сирски „Маъа l lt h â“, по-арабски „Маъа1 θâуâ“ и лежит на северо-запад от Бет-Нухадре. Селение Ма’альтайя, знаменитое по ассирийским скульптурным памятникам, существует и доселе, и лежит „на час расстояния к западу от Dohûk или Dehôk“ (Hoffmann, Auszüge, SS. 208. 210–211. Но на карте Черника (Ergzhft. 45) Maltae лежит на северо-запад ( α ­ 312°. 40») от Duhuk, и хотя между ними протекает речка Dulap, но расстояние (прямолинейное) Ма’альтайи от Дехока равно только 689 саженям, т. е. всего 1 mille passuum (­ 693 саженям), так что Maltae лишь на 32».4 севернее и на 43».6 западнее, чем Duhuk, Переводя эти величины на карту Киперта (где Ма’альтайя не отмечена), получаем:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Святитель Леандр, архиепископ Севильский (+596) Святой Леандр родился в Картахене, на южном берегу юго-восточной Испании, приблизительно в 534 году. Родителями святителя, его братьев святителей Исидора Севильского и Фульгенция Эсихского и сестры святой Флорентины были Севериан и Туртура (в переводе – «горлица»), по другой версии Феодора. Севериан, представитель коренного населения Испании – испаноримлян, занимал важный государственный пост: был военным префектом. Феодора происходила из знатной готской семьи - была дочерью остготского короля Теодориха, покорившего Италию. В связи с завоеванием византийцами восточного побережья полуострова (554 г.) юный Леандр вместе с родителями, братьями и сестрами переселился в Севилью (юго-западная Испания). С детства отличавшийся красноречием и легко располагавший к себе слушающих, в Севилье он завершает свое личностное становление; вероятно, при этом на него повлияло обращение матери из арианства в Православие. Потеря родителей сделала Леандра воспитателем младших братьев и сестер. Позднее, став свободным от своих воспитательских обязанностей, он поступил в Бенедиктинский монастырь. В 578 году  клирики и народ избрали Леандра епископом Севильским. Тогда  он основал Севильскую богословскую школу, которая стала известным центром науки и  православной веры. Епископ сам занимался подготовкой священнослужителей. Леандр стал великим защитником  веры, борцом против арианства - ереси, отвергавшей Божество Иисуса Христа. В тот период Пиренейский полуостров был разделен на три части. Северо-западная часть принадлежала королевству свевов, которые со времени проповеди святого Мартина Думийского (550-580 гг.) исповедовали Православие. Большая часть полуострова принадлежала арианам вестготам, а юг Испании был под властью Византийской империи. Когда св. Леандр был епископом Севильи, в этот город  вестготский король Леовигильд направил своего сына принца Ерменингельда, которого  сделал своим соправителем.  Ерменингельд по рождению был арианином, но его молодая супруга принцесса Ингунда, будучи дочерью православного франкского короля Сигиберта Реймсского и Брунехильды, исповедовала Православие. Святой Леандр был дружен с принцессой Ингундой и помог ей обратить своего мужа принца Ерменингельда в Православие. Кроме того, святой Леандр состоял в родстве с королевичем Ерменигельдом, поскольку Ерменигельд был сыном первой жены Леовигильда Феодосии, а она, в свою очередь, была двоюродной сестрой святого Леандра. Будущий король готов Рекаредо был также сыном Леовигильда от первого брака и родственником святому Леандру.

http://pravoslavie.ru/1842.html

См.: «Сказание о взятии Азова»: ДРВ. Изд. 2–е. Ч. XVI; РНБ. Собр. Погодина 1609. Л. 270 и след. 528 ГИМ. Собр. И. Е. Забелина 263. Л. 401 и сл. (подлинник свода Римского–Корсакова); собр. Вострякова 852. Л. 369—371 об.; РГБ. Собр. Отдела рукописей. Пост. 1967 г. 46. Л. 132 об. — 134 и др. 529 см. рукописи РНБ: Q. XVII. 46; F. XVII.10. 530 Забелин И. Е. Материалы для истории, археологии и статистики г. Москвы. Т. I. М., 1862. С. 1080; Шимко И. И. Патриарший Казенный приказ. С. 254. 531 Верюжский В. М. Афанасий архиепископ Холмогорский, его жизнь и труды… Спб., 1908. С. 667. Ссылка Г. А. Скворцова (Патриарх Адриан… С. 196:328) на черновик Кариона в ГИМ. Чудовское собр. 98/300. Л. 398 ошибочна, так как на л. 398—399 находится черновик грамоты Адриана патриарху Досифею Иерусалимскому. 532 Черновик ГИМ. Чудовское собр. 99/301. Л. 29—300. 533 Официальный список Духовного завещания Адриана см.: ГИМ. Синодальное собр. 577/422. Л. 1—14; см. также: РНБ. Собр. Казанской духовной академии (рукописи Соловецкого монастыря) 871 («Описание» Порфирьева 615). 534 См.: NCЗ–I. Т. 3. Спб., 1830. 1570. С. 276—278; 1581. С. 303; 1628. С. 447—450; Соловьев С. М. История России… Кн. VII. С. 561—562; Голиков И. И. Деяния Петра Великого, мудрого преобразителя России… Изд. 2–е. Т. I. М., 1837. Дополнение. С. 470—471; Корб И. Г. Дневник путешествия в Московию (1698 и 1699  гг.)/Пер. и примеч. А. И. Малеина. Спб., 1906 (и др. изд.). 535 Соловьев С. М. История России… Кн. VII. С. 550—551:555; Богословский М. М. Петр I. Т. 3. М., 1946. С. 5—16; Устрялов Н. Г. История царствования Петра Великого. М., 1858. Т. III. Приложение X. С. 621— 623 (донесение Гвариента императору); Корб И. Г. Дневник путешествия в Московию… С. 78—81:86—87. 536 Корб И. Г. Дневник путешествия в Московию… С. 79. 537 РГАДА. Ф. 371. Преображенский приказ. Стлб. 739. 538 Соловьев С. М. История России… Кн. VII. С. 551. 539 Богданов А. П. Россия при царевне Софье и Петре I. С. 264:270. 540 Корб И. Г. Дневник путешествия в Московию… С. 79. Сходный рассказ см. у А. К. Нартова: Достопамятные повествования и речи Петра Великого/Публ. Л. Н. Майкова/Приложение к XVII тому Записок Академии Наук. 6. Спб., 1891. Рассказ 10. 541

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

534 . Сидоров А. И. Путь христианского любомудрия (О преподобном Никите Стифате )//ЖМП. 1992. 6. 535 . Сидоров А. И. Священное Писание в египетском монашестве IV в. (На материале греческой версии творений св. Аммона)//Традиции и наследие Христианского Востока. 536 . Сидоров А. И. Трактат «Методсвященной молитвы и внимания» и его место в традиции исихазма//Богословский вестник, издаваемый Московской Духовной академией. 1996. Т. 2. 537 . Скабаланович М. Н. Толковый Типикон. Киев, 1910. Вып. 1. 538 . Сметанин В. А. Византийское общество XIII–XV веков поданным эпистолографии. Свердловск, 1987. 539 . Сметанин В. А. Восприятие общественных проблем ортодоксально-православным мыслителем ( Иосиф Вриенний )//АДСВ. Византия и сопредельный мир. Свердловск, 1990. [Вып. 25.] 540 . Сметанин В. А. Идейное наследие Византии и «деконкретизация» (на примере эпистолографии)//АДСВ. 1984. [Вып. 21.] Античная и средневековая идеология. 541 . Сметанин В. А. О византийской аргументации теории универсальной власти (на исходе XIV столетия)//АДСВ. 1995. Вып. 27. 542 . Сметанин В. А. О специфике перманентной войны в Византии в 1282–1453 гг.//АДСВ. 1973. Вып. 9. 543 . Сметанин В. А. Эпистолология поздней Византии. Проэлевсис (конкретно-историческая часть)//АДСВ. 1978. Вып. 15. 544 . Сметанин Г. В. Юридические взгляды Георгия Лапифа//АДСВ. 1992. Вып. 26. 545 . Соколов И. И. Св. Григорий Палама , архиепископ Фессалоникийский, его труды и учение об исихии. СПб., 1913. 546 . Софроний (Сахаров) , архим. О личностном начале в Бытии Божественном и бытии человеческом//Человек. 1994. 1. 547 . Суханова E. Н. О первоначальной редакции славянского перевода «Диалектики» св. Иоанна Дамаскина XIV в.//ТОДРЛ. 1999. Т. 51. 548 . Сюзюмов М. Я. Византийские этюды/Отв. ред. М. А. Поляковская. Екатеринбург, 2002. 549 . Сюзюмов М. Я. К вопросу о характере выступления зилотов в 1342–1349 гг.//ВВ. 1968. Т. 28. 550 . Сюзюмов М. Я. Философия и богословие//История Византии. Т.3. 551 . Сюзюмов М. Я. Экономика пригородов византийских крупных городов//ВВ. 1956. Т. 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

   Бари, г. 140, 279, 338, 452, 490, 497, 511, 568, 596    Белград, г. 560    Белые Церкви, г. 165, 505    Белятово, крепость 181, 201, 516    Беневент, г. 82, 459, 491    Беотия 465    Бизиньяно, г. 454    Битоль, Пелагония, г. 166, 348, 505—506    Благодатной богородицы монастырь 17    Блисн, г. 202, 530    Болгария 6, 23, 33, 502, 532, 544, 622, 623    Большая Преслава, см. Преслав, г.    Большой дворец 16, 113, 258, 396, 398, 425, 429, 431, 437, 466, 473, 475, 550, 591, 611, 614, 625, 628, 629    Боруй, г. 212—214, 267, 542    Боспор, см. Босфор, пролив    Босфор, Боспор, Дамалис, пролив 137, 138, 189, 196, 431, 546, 549, 557, 561, 565, 567, 582, 628, 629    Брабант 280, 281, 564    Браничев 394    Бриндизи, г. 28, 85—88, 138, 140, 182, 336, 462, 517, 596    Бриндизи, о-в 372    Будва, г. 524    Букефала, г. 418    Булгарофиг, г. 216, 227    Бургас, г. 554    Бургундия 581    Бутринто, г. 139, 182, 184, 518, 546    Буюк-Чекмендже, 539    Быстрый поток 300    Ваан, оз. 274, 557    Вавагора, горный хребет 499    Вавагора Вагора г. 155, 600    Вавилон, г. 425    Вавилон, см. Каир, г.    Ваинития 162, 503    Валависта, см. Демирсахар, г.    Валан, г. 308, 370, 578, 603    Вардар, р. 70, 163, 165, 450, 494, 505    Варин, р. (Граник?) 387    Василаки, источник 74    Василики, г. 388    Василия, г. 192, 523    Вафис-Риак, Ресий, г. 231, 539    Великая церковь, см. св. Софьи храм    Венгрия, Дакия, Угрия 171, 276, 277, 372, 448, 506    Венеция, г. 156, 183, 320, 492, 493, 518, 519    Веноса, г.185, 520    Верея, см. Алеппо, г.    Верия, г. 70,165    Верхний дворец 117, 390, 475    Ветрен, село 534    Ветрин, г. 209    Вигла 184, 518, 519    Видин, г. 397    Византия, Ромейская империя, Романия — passim    Виуса, р. 280, 352, 354    Вифиния 55, 137, 138, 189, 192—194, 274, 293, 402, 403, 441, 615    Вифлеем, г. 460    Вичина, г. 201, 530, 533    Вичина (Дичина?), р. см. Голяма-Камчие    Влахернский дворец 99, 179, 334, 473, 484, 566    Влахерны, р-н Константинополя 102, 340, 466—468, 566

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Название таинств усвоял он и действиям благодати Божией на человека, именно невидимому, непосредственному воздействию благодати на душу человека 533 , а равно и священнодействиям таинств. Мы уже видели, что он называл крещение прямо таинством крещения 534 , евхаристию божественными таинствами 535 , церковными таинствами 536 , таинствами тела Господня 537    таинствами Слова Божия 538 ; – священство – священническими и первосвященническими таинствами 539 ; в исповедании грехов видел таинство 540 ; в браке усматривал, согласно с апостолом, аллегорические таинства 541 . – Впрочем, всем этим священнодействиям он усвоял такое название не во внимании к той таинственной связи, какая существует между видимым знаком и благодатиею Божиею, присущею знаку, а в силу того, что эти священнодействия суть, по его мнению, типы или символы тех, или других высших идей, а равно и того, что имеет быть в будущей жизни. Так евхаристия есть божественное таинство в силу того, что хлеб евхаристический есть типическое или символическое тело Христово 542 , что оно означает или указывает с одной стороны на небесное жертвоприношение Агнца перед Отцом 543 , с другой – на слово или учение Христово 544 , почему хлеб евхаристический может быть назван mysticus sermo 545 . Точно также и крещение есть таинство в силу того, что оно есть символ очищения души 546 , а также потому, что оно указывает на будущее таинство очищения огнем по воскресении из мертвы 547 . Священство есть таинство потому, что оно есть символ сочетания человека с Богом 548 . Брак есть таинство в качестве символа союза Христа с Церковью 549 . Исповедь есть таинство потому, что она заменяет обвинение диаволом человека грешника в будущем веке; она есть как бы воспроизведение на земле будущего суда на небе 550 . Из всего этого, однакож, совсем не следует того, будто Ориген отрицал, таким употреблением μυστριον, значение таинств, рассматриваемых в самих себе, безотносительно к их символическому или аллегорическому значению, а следует только то, что известное слово он употреблял для обозначения именно этого аллегорического, но не буквального или исторического смысла. Для выражения же той мысли, что известные священнодействия имеют значение и сами в себе, он употреблял другие обороты речи, как ясно из предыдущего изложения его взглядов на таинства, и из прямых его оговорок относительно некоторых таинств например крещения (κατ’ υτ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Иеросхимонах Константин (Шипунов)//Жития святых Екатеринбургской епархии. – Екатеринбург: Информационно-издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2008. – С. 573–596. К главе «Пермская епархия» О Белогорском монастыре ГАПО. Ф. 198. Оп. 1. Д. 209. ГАРФ. Ф. 9440. Оп. 1. Д. 2. Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский мужской общежительный монастырь (в Осинском уезде, Пермской епархии). – М., 1910. Гладышев В., Кудрина А. Свет Белой горы. – Пермь, 2005. Исторические сведения о возникновении и устройстве Белогорского Свято-Николаевского мужского православно-миссионерского монастыря в Пермской епархии. – Пермь, 1894. Дамаскин (Орловский), иеромон. Настоятель Белогорского монастыря архимандрит Варлаам//Дамаскин (Орловский), иеромон. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 2. – Тверь: Булат, 1996. – С.188–203. Преподобномученик архимандрит Варлаам (Коноплев) – игумен Уральского Афона. [М., 1996]. Святой уголок. Впечатление паломников. – Шамордино, 1914. Серафим (Кузнецов), игум. Мужской общежительный устав. – М.: Изд-во им. святителя Игнатия Ставропольского, 2000. Серафим (Кузнецов), игум. Русский инок//Серафим (Кузнецов), игум. Православный царь-мученик. – М.: Паломник, 1997. Серафим, иеромон. Женские иноческие уставы. – Смоленск: Самарский Иверский женский монастырь; Гомеопатическая медицина, 2002. Серафим, иеромон. Уральский Афон (Белая гора). – Н. Новгород, 1909. Федорущенко О. А. Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский мужской общежительный монастырь. – Пермь: Изд. Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря, 1996. Игумения Руфина (Кокорева) ГАПО. Ф. 198. Оп. 1. Д. 499, 500, 501, 517, 518, 520, 521, 533, 534, 536, 537, 548, 549, 550, 564; Ф. 481. Оп. 1. Д. 10; Ф. р-1. Оп. 1. Д. 211. ГАСО. Ф. 603. Оп. 1. Д. 493, 600, 602, 606, 625, 627, 634, 681, 688. Ариадна (Мичурина), игум. Жизненный подвиг игумении Руфины//Светоч любви. – Шанхай, 1941. Ариадна (Мичурина), игум. Игумения Руфина//Светоч любви. – Сан-Франциско, 1949.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010