Е.И. Ловягин, Н.И. Глориантов, И.Е. Троицкий Содержание Предисловие к новому изданию Краткая библиография по истории литургии Основная литература, использованная в «Собрании древних литургий» Введение. Предварительные сведения о цели и составе сборника Древние свидетельства о литургии Свидетельства священного писания Свидетельства мужей апостольских Свидетельства св. отцов и церковных писателей второго и третьего столетий Свидетельства, заимствуемые из правил апостольских и канонических посланий святых отцов Свидетельства из актов мученических Свидетельство проконсула Плиния младшего Раздел первый. Литургии Иерусалимско-Антиохийские Литургия Апостольских Постановлений Предисловие Чинопоследование литургии Апостольских Постановлений Греческая литургия Святого Апостола Иакова Предисловие Чинопоследование греческой литургии Святого Апостола Иакова Сирийская литургия Святого Апостола Иакова Предисловие Чинопоследование сирийской литургии Святого Апостола Иакова Греческая литургия Василия Великого Предисловие Чинопоследование греческой литургии святого Василия Великого Сирийская литургия Василия Великого Предисловие Чинопоследование сирийской литургии святого Василия Великого Литургия святого Иоанна Златоуста Предисловие Чинопоследование литургии святого Иоанна Златоуста Литургия святого Григория, просветителя Армении Предисловие Чинопоследование литургии Армянской церкви Приложение к первому разделу древних литургий Святой Прокл, патриарх Константинопольский Слово о предании Божественной литургии Раздел второй. Литургия эфиопского текста Апостольских Постановлений Чинопоследование литургии эфиопского текста Апостольских Постановлений Литургия Святого Апостола и Евангелиста Марка Предисловие Чинопоследование литургии Святого Апостола и Евангелиста Марка Коптская литургия святого Кирилла Александрийского Предисловие Чинопоследование коптской литургии святого Кирилла Александрийского Общая Эфиопская литургия Предисловие Чинопоследование общей Эфиопской литургии Приложение ко второму разделу древних литургий Иаков, епископ Эдесский, письмо к Фоме пресвитеру о древней сирийской литургии Раздел третий.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype="" > Амман становится центром мирового Православия В столицу Иордании съезжаются участники Иорданского Собора 25.02.2020 3486 Время на чтение 3 минуты Сегодня начался визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Иорданское Хашимитское Королевство. Его Святейшество прибыл в столицу Иордании для участия в Амманском собрании Предстоятелей и делегаций Поместных Православных Церквей, сообщает Патриархия.ru. В международном аэропорту «Королева Алия» Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали старший советник Короля Иордании по религиозным и гуманитарным вопросам принц Гази Бен Мухаммад, директор Европейского департамента МИД этой страны Самер Набер, заместитель директора департамента протокола Министерства иностранных дел Амер Хаддад. Со стороны Иерусалимского Патриархата участвовали митрополит Вострский Тимофей, митрополит Диокесарийский Венедикт, архиепископ Кириакопольский Христофор. В числе встречавших также были начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов) и заместитель начальника Миссии иеромонах Дометиан (Маркарян). Посольство Российской Федерации в Иорданском Хашимитскоом Королевстве представляли Чрезвычайный и Полномочный посол Г.Ф. Десятников и старший советник Посольства И.А. Булгаков. В ходе посещения Иордании Святейшего Патриарха Кирилла сопровождают председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда и заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов. Предстоятель Русской Православной Церкви и принц Гази Бен Мухаммад обменялись приветствиями. Его Святейшество подчеркнул, что очень рад прибыть в Иорданию. Отметив богатую историю этой земли и значение, которое имеют для верующих Русской Церкви святые места, находящиеся на территории страны, он сказал: «Мы испытываем особые чувства, когда посещаем святые места. Это не просто достопримечательности, а места, где благодать Божия действует особым образом… Наш народ испытывает большое благоговение и любовь к святым местам, и это, конечно является очень хорошей предпосылкой для развития отношений между нашими странами».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/25/am...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ I (II) (ок. 430 - 19/20.07. 518), свт. (пам. зап. 4 июля (Римский мартиролог), 18 февр. (Мелькитская католическая Церковь); в греч. и рус. синаксарях не упом.), патриарх Иерусалимский (23 июля 494 - 20 июля 516). О ранних годах жизни И. известно из Жития прп. Евфимия Великого, составленного Кириллом Скифопольским (сер. VI в.). Род. в араб. семье; его родители, видимо, были родом из Каменистой Аравии. Рос в Нитрийской пустыне (Египет), где принял монашество. Подвизался там вместе с другом каппадокийцем Мартирием. В 457 г., после убийства Александрийского патриарха Протерия, в Египте получила преобладание церковная партия монофизитов во главе с патриархом Александрийским Тимофеем II Элуром; И. и Мартирий были вынуждены бежать из Египта в Палестину, где были приняты в лавре прп. Евфимия Великого. Согласно Житию, составленному Кириллом Скифопольским, прп. Евфимий предсказал им, что они оба - один за другим - займут Иерусалимскую кафедру. 10 лет спустя (467/8) И. и Мартирий покинули лавру, однако продолжали поддерживать связь с прп. Евфимием. Мартирий стал вести отшельническую жизнь в пещере в 15 стадиях к югу от лавры, а И. построил себе келлию близ Иерихона. Впосл. в этой местности И. основал 2 мон-ря, став их игуменом; во времена Кирилла Скифопольского эти мон-ри носили имя своего основателя. В 473 г. И. и Мартирий присутствовали при погребении прп. Евфимия. Тогда же они стали известны Иерусалимскому патриарху Анастасию I (458-478), который рукоположил их во пресвитеров и сделал своими помощниками в Иерусалиме. Мартирий стал преемником патриарха Анастасия I на Патриаршем престоле в 478 г. И. был возведен на Патриаршество после смерти патриарха Саллюстия. Он продолжал сохранять тесные связи с палестинскими монахами, особенно с прп. Саввой Освященным , в лавре к-рого 1 июля 501 г. И. освятил новый храм. Однажды, когда Савва надолго отлучился из мон-ря в связи с основанием новой обители под Никополем, среди лаврских монахов распространился слух, что их настоятель растерзан в пустыне зверями, и они стали требовать от И. назначения нового игумена. И. отказал им, а вскоре в Иерусалим явился и сам Савва в день Обновления храма Гроба Господня. И. повелел Савве вернуться в лавру и впредь не покидать ее, дабы не смущать братию. Он позволил Савве изгнать из Новой лавры оригенистов во главе с неким палестинцем Нонном, а позже отказался принять их жалобы на Савву.

http://pravenc.ru/text/389381.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КНИЖНАЯ СПРАВА Процесс исправления церковнослав. богослужебных и четьих (в первую очередь Свящ. Писания) книг с целью кодификации текстов и церковнослав. языка. В XIX - 1-й пол. XX в. начало К. с. связывали с деятельностью южнослав. (болгарских) книжников по нормализации (преимущественно орфографической, а также морфологической и лексической) церковнослав. языка в рамках афоно-тырновской реформы и относили, т. о., к кон. XIII-XIV в. «Мы не видим в XI-XIV вв. никаких попыток исправить богослужебные книги»,- писал А. И. Соболевский ( Соболевский А. И. Судьбы церковнослав. языка. СПб., 1891. С. 22). Согласно совр. т. зр., общеслав. процесс К. с., в ходе к-рого формировались новые редакции канонических текстов и изводы церковнослав. языка, сопутствовал слав. письменности едва ли не со времени ее появления (см., напр.: Сиромаха, Успенский. 1987. С. 75; Бобрик. 1990. С. 62). Об этом, в частности, свидетельствует материал предпринятого Л. П. Жуковской исследования текстов Евангелий XI-XIV вв. Жуковская отмечает в них обилие лексических и грамматических замен. Исследователь связывает эти замены со стремлением книжников «быть понятными» ( Жуковская. 1976. С. 61-62, 349). Не меньшую роль могло играть, по-видимому, и желание переписчиков учесть разночтения, представленные в различных списках. Централизованная справа богослужебных книг имела место в Болгарии (во всяком случае, в Восточной) в правление св. царя Петра (927-969/70), когда они приводились в соответствие с составом и структурой современных им греческих (вероятно, к-польских) кодексов. Результатом явилось массовое исключение из них оригинальных произведений, написанных учениками равноапостольных Кирилла (Константина) и Мефодия . Последовательное исправление книг началось у юж. славян на рубеже XIII и XIV вв., когда возникло представление о том, что в процессе бытования церковнослав. тексты подвергаются порче. С этого времени и до посл. четв. XIV в. (времени Тырновского патриарха св. Евфимия ) усилиями неск. поколений болг. книжников, трудившихся гл. обр. в общеслав. центрах книжности - мон-рях Афона и Константинополя ( Дионисий Дивный , Закхей Философ (Вагил), старцы Иоанн и Иосиф , прп. Феодосий Тырновский , а также многие безымянные переводчики), была осуществлена книжная реформа, получившая наименование афоно-тырновской К. с. Необходимость этой работы была вызвана переходом православных Церквей на богослужение по Иерусалимскому уставу (окончательно утвердился в Византийской Церкви на протяжении XIII в.) и вместе с тем потребностью упорядочения церковнославянского языка, который под влиянием существенных изменений в живом болг. языке утратил к тому времени свой нормативный характер. Реформу, начатую афонскими книжниками, продолжил в Болгарии Тырновский патриарх Евфимий, к-рый первую половину жизни подвизался в мон-рях К-поля и Афона и мог участвовать в этой филологической работе.

http://pravenc.ru/text/1841566.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛЕТИЙ II [Греч. Μελτιος] (1661, Янина, Греция - 12.12.1714, К-поль), митр. Афинский (1703-1713), географ, историк Церкви. В миру Михаил Митрос. Получил начальное образование в Янине. Год и обстоятельства его поставления во иерея неизвестны. В предисловии к «Географии», написанной М. и изданной в 1728 г., анонимный биограф сообщает, что он был рукоположен во иерея митр. Климентом в Янине, а в приписанной М. «Речи о священстве» ( Δυοβουνιτης. 1938) сказано, что его рукоположил митр. Филадельфийский Герасим Влах в Венеции. Решение вопроса зависит от того, является ли подложной «Речь о священстве». В 80-х гг. XVII в. М. обучался в Венеции и Падуе. В 1686 г. занял преподавательский пост в Греческом училище в Венеции, принимал участие в работе греч. типографий, переводил с латыни, подготовил издание греч. Минеи на декабрь, пособий по греч. грамматике, богослужебных книг. В 1687-1691 гг. М. преподавал в Янинском уч-ще. В июле 1691 г. или, что более вероятно, в нояб. 1692 г. патриарх К-польский Каллиник II поставил М. митрополитом Навпакта и Арты. Осенью 1696 г., после разграбления Арты перешедшим на венецианскую службу греч. пиратом Либеракисом Геракарисом, М. был обвинен турками в измене, низложен, 2 месяца скрывался в Янине, а затем вернулся в занятый венецианцами Навпакт, где занимался научной работой. В 1701 г. М. получил прощение и был отправлен в качестве Патриаршего экзарха на Пелопоннес для сбора налогов с архиереев и ставропигиальных мон-рей. В 1701-1703 гг. М. жил в К-поле. В окт. 1703 г. патриарх К-польский Гавриил III поставил М. на Афинскую кафедру, по просьбе паствы сместив для этого митр. Кирилла и переведя его на Паронаксийскую кафедру. В кон. 1705 г. у М. осложнились отношения с афинской знатью: по всей видимости, конфликт был связан с Афинским подворьем храма Гроба Господня в Иерусалиме, поскольку жалоба на М. была направлена Иерусалимскому патриарху Досифею II Нотаре .

http://pravenc.ru/text/2562864.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 14.08.1668, Троице-Сергиев мон-рь), келарь Троице-Сергиева мон-ря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором . Отец А. Путило Елизарьев Суханов владел деревней, к 1622 г. разорился и «волочился меж двор на Туле». После 1622 г. Антон Суханов служил дьячком в коломенском Старо-Голутвине мон-ре , где принял постриг с именем А., рукоположен во диакона Коломенским и Каширским еп. Рафаилом. С авг. 1633 г. А. был архидиаконом при Патриархе Филарете , его личным секретарем и хранителем Патриаршей казны. В 1634 г., после смерти Патриарха, поселился в Чудовом мон-ре , принимал участие в Соборах, приемах иностранных посольств, списывал и приобретал для себя рукописи, учил греч. язык. В 1637-1640 гг. в составе посольства кн. Ф. Ф. Волконского-Шерихи ездил в Грузию для сбора сведений о церковной жизни страны. Между 1642 и 1645 гг. рукоположен во иеромонаха и назначен строителем Троицкого Богоявленского мон-ря в Кремле. Поездка в Молдавию и Валахию (1649-1650), прения с греками о вере 27 янв. 1649 г. в Москву прибыл Иерусалимский Патриарх Паисий за милостыней для храма Гроба Господня. Он участвовал в богослужении в Успенском соборе Кремля и обратил внимание царя Алексея Михайловича и Московского Патриарха Иосифа на несогласие в чинопоследованиях и обрядах Русской Церкви с греч. Церквами. Решено было послать с Патриархом Паисием «в Иерусалим, и в Александрию, и в Святые горы, и в Царьград» А., к-рому предписывалось «узрети, како греки... церковный чин и пение содержат». Вместе с Патриархом Паисием поехал также иеродиак. Троице-Сергиева мон-ря Иона Маленький, составивший описание путешествия - «Повесть и сказание о похождении в Иерусалим и в Царьград». Посольство Патриарха Паисия выехало из Москвы 10 июня 1649 г., 24 авг. прибыло в Яссы, где остановилось в принадлежавшем Патриарху мон-ре. В окт. 1649 г. в Яссах А. узнал о пребывании в Молдавии Т. Анкундинова, выдававшего себя за царевича Ивана Васильевича Шуйского. С сообщением об этом А. 10 нояб. отправился в Москву, откуда 26 янв. 1650 г. был отправлен в обратный путь с поручением собрать сведения о самозванце, перебравшемся на Украину. 9 апр. А. приехал в Тырговиште, где в то время находился Патриарх Паисий. По дороге 30 марта А. остановился в Васлуе на подворье болг. Зографского афонского мон-ря, где рус. дипломату рассказали о расправе, учиненной на Афоне греч. монахами над серб. старцем Дамаскином, крестившемся двуперстно (см. Двоеперстие ), а не 3 перстами, как греки. Греч. монахи объявили Дамаскина еретиком и выдали тур. властям, серб. старец был заключен в тюрьму. Книги, на к-рые Дамаскин ссылался в доказательство своей правоты: московские издания («Книга Кирилла Иерусалимского», Следованная Псалтирь, «Многосложный свиток») и некая серб. книга,- были сожжены греч. монахами.

http://pravenc.ru/text/76252.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОСИФЕЙ II НОТАРА Досифей II Нотара [греч. οσθεος Νοταρς] (31.05.1641, сел. Арахова (совр. Эксохи, ном Ахея, Греция) - 7.02.1707, К-поль), патриарх Иерусалимский (1669-1707). Жизнь Род. в семье торговца Николая Скарпета, утверждавшего свое происхождение от к-польской фамилии Нотара. Имя Д. Н. в крещении неизвестно; его восприемником был Григорий Гулан, митр. Коринфский, в юрисдикцию к-рого, по сведениям самого Д. Н. ( οσθεος. Ιστορα. XI 7. 2), в то время входило сел. Арахова. После смерти отца (24 июня 1649) до 1654 г. Д. Н. воспитывался своим дедом, монахом мон-ря св. Апостолов близ Араховы Германом (в миру Георгий), и крестным отцом, митр. Григорием. В 1652 г. митр. Григорием он был рукоположен во диакона, после 1654 г. жил в Коринфе. 16 нояб. 1656 г. Д. Н. покинул родину и 17 янв. 1657 г. прибыл в К-поль, где на него обратил внимание бывш. друг его родителей, пелопоннесец по происхождению, Иерусалимский патриарх Паисий . Он обеспечил Д. Н. возможность получить образование в К-польской Патриаршей школе, где главным учителем был Иоанн Кариофил , близкий друг бывш. К-польского патриарха Кирилла I Лукариса , разделявший протестант. взгляды последнего. Как о своем учителе Д. Н. вспоминал также о философе и враче из Янины Николае Керамевсе . Во время обучения Д. Н. овладел лат., итал., тур., араб. и груз. языками, читал древнегреч. писателей ( Runciman. 1968. P. 347-348). Патриарх Паисий взял его на службу в Иерусалимскую Церковь в метохию (подворье) Св. Гроба Господня в К-поле. Вместе с патриархом, к-рого по доносу армян-григориан обвинили в изготовлении имп. короны для рус. царя (в действительности патриарх просто переделал для себя пожалованную ему царем Алексеем Михайловичем митру) и приговорили к смертной казни, Д. Н. ненадолго был заключен под стражу. После того как благодаря вмешательству тур. султана Мехмеда IV патриарх Паисий был освобожден, Д. Н. в 1658 г. сопровождал его в поездке в Грузию и Понт для сбора пожертвований на погашение долгов Патриархата. В 1659-1660 гг. пребывал вместе с патриархом в пригороде К-поля Неохории, в Адрианополе и К-поле, осенью - зимой 1660 г. сопровождал его в поездке через острова юго-вост. части Эгейского м., во время к-рой, 2 дек., патриарх Паисий скончался ( οσθεος. Ιστορα. XII 2. 6-21). Вернувшись в янв. 1661 г. в К-поль, Д. Н. проинформировал Синод Иерусалимской Церкви о кончине Паисия.

http://pravenc.ru/text/180353.html

Скачать epub pdf Глава 5 1. Исцеление расслабленного 1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. 2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. 3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, [ 4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.] 5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. 6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? 7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. 8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. 9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Слова, взятые нами в квадратные скобки, отсутствуют во многих древних рукописях: в современных критических изданиях греческого текста они опускаются. Кирилл Иерусалимский (IV век), посвятивший целую беседу исцелению расслабленного у купели, ни одним словом не обмолвился о том, что в нее по временам входил ангел и возмущал воду. Однако его младший современник Иоанн Златоуст упоминает об этом: в том экземпляре Евангелия от Иоанна, которым он пользовался при составлении своего толкования, слова, взятые в квадратные скобки, имеются. Задолго до Златоуста на эти слова ссылался Тертуллиан . Возможно, они представляют собой примечание, сделанное редактором с целью объяснить, что означают слова «когда возмутится вода» в речи расслабленного. Однако, судя по свидетельствам Тертуллиана и Златоуста, это примечание появилось достаточно рано. Описанное чудо относится к началу общественного служения Иисуса: оно следует в Евангелии от Иоанна за рассказом об исцелении капернаумского царедворца. Место действия обозначается с максимальной конкретностью. Купальня Вифезда (согласно одной из распространенных интерпретаций, от арам. bêesd – «дом милосердия») у Овечьих ворот в Иерусалиме известна и по другим источникам, в частности, по Кумранским свиткам. Эта купальня упоминается у многих авторов, в том числе Кирилла Иерусалимского , Евсевия Кесарийского , блаженного Иеронима и Кирилла Александрийского . Купальня представляла собой целый комплекс сооружений, включая цистерны и многочисленные купели.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Шатрово. Церковь Кирилла и Мефодия. Карта и ближайшие объекты Начало с. Шатровскому на реке Мостовке, являющейся левым притоком Исети, было положено в 1-й половине XVII столетия, когда для защиты заселенной русскими территории от набегов кочевников по границам Тобольского уезда Тобольского разряда создается ряд застав. Для охраны берегов Исети тюменским воеводой была сформирована дружина, а в 1640 г. на реку Мостовку был выдвинут ее сторожевой пост. Здесь на Кармацком броде несли службу несколько человек во главе с казаком Федором, которые, по преданию, соорудили для себя и своих коней шатры, от чего казак Федор был прозван Шатровым, а застава получила название Шатровской. Расположенная на Кармацкой дороге, она контролировала западное ответвление пути на г. Тюмень. В 1660 г. на реке Исети был выстроен Мехонский острог и застава на Мостовке, оказавшаяся в глубоком тылу, была заселена пашенными крестьянами, основавшими д. Шатрову. К концу XVII в. деревня эта была уже довольно крупным населенным пунктом и относилась к Исетскому острогу, а в начале XVIII в. была перечислена в ведение Терсюкской слободы Исетского дистрикта Сибирской губернии. В 1738 г. дистрикт этот вошел в состав учрежденной Исетской провинции, которая в 1744 г. была передана из ведения Тобольска в образованную в это время Оренбургскую губернию. В этом же году с постройкой собственной церкви д. Шатрова получила статус села, чаще именовавшегося в 1750-е гг. Шатровским погостом, находившимся в подчинении Исетского острога. В 1782 г. Исетская провинция была упразднена, с. Шатровское стало центром одноименной волости Ялуторовского уезда Тобольского наместничества, а с 1796 г. - Тобольской губернии. Очевидно, одновременно с постройкой церкви в с. Шатровском были установлены и ежегодные торжки, приуроченные к престольному празднику в день Святого Модеста, патриарха Иерусалимского. Известно, что в конце 1860-х гг. здесь действовали уже два ежегодных торжка – Модестовский 18 декабря и Ильинский 20 июля. К началу XX в. вместо них были учреждены ярмарки: Модестовская, проводившаяся с 16 по 19 декабря, и Ильинская, проходившая с 18 по 21 июля. К началу 1910-х гг. ярмарки в с. Шатровском, видимо, были упразднены и с этого времени в документах не упоминаются. Предположительно, со времени основания д. Шатрова относилась к выстроенной в середине XVII в. Богоявленской церкви Исетского острога, а в начале XVIII в. входила в приход Николаевской церкви слободы Терсюкской.

http://sobory.ru/article/?object=48286

16-е Св. Апостола и Евангелиста Матфея Св. апостол и Евангелист Матфей принадлежит к числу 12-ти Апостолов и в Писании называется также Левий ( Лк.5:27 ). Он есть брат св. Апостола Иакова Алфеева и, до призвания своего в Апостольство, был Галилейский мытарь, т. е. сборщик податей ( Лк.5:27 . Мк.2:14). Господь узрел его седяща на лестнице, и призвал: по Мне гряди, и, востав, по Нем иде. Оставив все, он пошел за Господом и сделал для Господа в доме своем учреждение велие, т. е. угощение; великое множество мытарей и других, близких Матфею по родству в занятиям, возлежали с Иисусом Христом за трапезою. Господь окружен был тогда совозлежащими Ему учениками, и потом, ближе всех, мытарями и грешниками: это, может быть, оскорбило книжников и фарисеев, и они начали упрекать учеников за Учителя, говоря: почто с мытари и грешники Учитель ваш яст и пиет? Упрек сей услышал Сам Спаситель и кротко ответил фарисеям: не требуют здравии врача, но болящии. Шедше научитеся, что есть: милости хощу, а не жертвы. Не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние. Фарисеи замолчали, но тогда же отозвались ученики Иоанна Крестителя, здесь бывшие, и предложили Самому Господу новый вопрос: почему ученики Его не постятся, тогда как они сами и фарисеи постятся много? Ответил и сим совопросникам Спаситель и открыл им в притче, что теперь не время поститься ученикам Его; они еще не приготовлены к истинному посту: еда могут сынове брачнии плакати, елико время с ними есть жених? приидут же дние, егда отнимется от них жених, и тогда постятся. Никто же бо приставляет приставления плата небелена ризе ветсе: возмет бо кончину свою от ризы, и горша дира будет и проч. ( Мф.9:10–16 ). С тех пор св. Матфей, вместе с другими учениками Господа Иисуса, пребывал с Ним неотлучно; но в Евангелии ничего более не говорится о Матфее. По сошествии Св. Духа, Апостол Матфей проповедал Евангелие, как и все 12 Апостолов ( Деян.6:2 ), Евреям в Иудее. Здесь, по сказанию Евсевия, св. Афанасия Великого , Кирилла Иерусалимского , Иоанна Златоуста , чрез 8 лет по вознесении Господа и ранее прочих Евангелистов, Матфей написал Евангелие к уверовавшим Евреям Палестинским на их языке для того, чтобы, по удалении его, Евангелие могло заменить им его отсутствие, и передал свое Евангелие Иакову, брату Господню по плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010