Кроме алфавитных симфоний существуют предметные, или тематические, симфонии. В них цитаты подобраны не по алфавиту, а по темам. Самая лучшая тематическая симфония – это «Библейский богословский словарь» под редакцией свящ. Василия Михайловского. Достаточно объемный тематический указатель дает Библейский словарь Геце. Библейские словари и энциклопедии Библейский словарь больше похож на энциклопедию, чем на обычный толковый словарь. Библейские словари и энциклопедии обращают внимание в первую очередь на имена существительные – имена людей, названия мест и вещей, хотя в некоторых словарях есть также статьи о богословских терминах, не встречающихся в Библии, например «Троица». Хороший библейский словарь даст много исторической и культурной информации. Очень ценные статьи по библеистике содержатся в «Православной Энциклопедии». К сожалению, единственный православный библейский словарь под редакцией архим. Никифора (Бажанова) сильно устарел, хотя еще может послужить для изучения Писания. На данный момент самым полным словарем является «Большой библейский словарь» под редакцией Уолтера Элуэлла и Филиппа Камфорта с большим количеством подробных статей. Кроме этого, стоит обратиться и другим словарям. Можно назвать следующие издания. «Библиологический словарь» в 3 томах прот. Александра Меня. Это справочное издание содержит тематические статьи по библейскому богословию и библейской критике. В него также включены статьи о богословах и ученых, священнослужителях, церковных писателях и историках, художниках, переводчиках и издателях – тех, чьи труды так или иначе имеют отношение к Библии. В словаре нет статей о библейских именах, за исключением имен самих священных авторов. Протоиерей Александр писал о предназначении «Библиологического словаря» так: «Составленный с православной точки зрения, словарь учитывает все основные достижения современной библейской науки». Еще одним плюсом данного словаря является библиография в конце каждой статьи. Библейская энциклопедия Брокгауза – однотомное справочное издание. Является переводом с немецкого второго издания Lexikon zur Bibel.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

ОЛДП – Общество любителей древней письменности ОР – Отдел рукописей Патриарх Никон 2002 – Патриарх Никон. Облачения, личные вещи, автографы, вклады, портреты: из собраний Государственного Исторического музея, музея-заповедника «Московский Кремль», музея «Новый Иерусалим», Кирилло-Белозерского музея-заповедника, музея-заповедника «Коломенское», Российского государственного архива древних актов. М., 2002 Патриарх Никон 2004 – Патриарх Никон и его время: Сб. науч. тр./Отв. ред. и сост. Е.М. Юхименко. М., 2004. Труды ГИМ. Вып. 139 Патриарх Никон 2005 – Святейший патриарх Никон. Каталог выставки к 400-летию со дня рождения. М.,. 2005 ПДПИ – «Памятники древней письменности и искусства» ПЛДР – «Памятники литературы Древней Руси» ПРП «Памятники русского права» прп. – преподобный ПСРЛ – «Полное собрание русских летописей» РА «Русский архив» РС «Русская старина» Развитие барокко 1989 – Развитие барокко и зарождение классицизма в России XVII – начала XVIII в. М., 1989 РГБ Российская государственная библиотека (бывш. Государственная библиотека им. В.И. Ленина) (Москва) РИБ «Русская историческая библиотека» РНБ Российская национальная библиотека (бывш. Государственная Публичная библиотека им. М.Е. Салтыкова-Щедрина) (Санкт-Петербург) Россия и Христианский Восток 2004 – Россия и Христианский Восток. М., 2004. Вып. II–III Русский праздник 2002 – Русский праздник: Праздники и обряды народного земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия/Авт. О.Г. Баранова, Т.А. Зимина и др. СПб., 2002 св. – святой свв. – святые свт. – святитель Славянская мифология 1996 – Славянская мифология. Энциклопедический словарь. М., 1995 Словарь книжников 1 – Словарь книжников и книжности Древней Руси, Л., 1987. Вып. 1 (XI – первая половина XIV в.) Словарь книжников 2/1 Словарь книжников и книжности Древней Руси, Л., 1988. Вып. 2 (вторая половина XIV–XVI в.). Ч. 1: А–К Словарь книжников 2/2 – Словарь книжников и книжности Древней Руси, Л., 1989. Вып. 2 (вторая половина XIV–XVI в.). Ч. 2: Л–Я Словарь книжников 3/1 Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПб., 1992. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 1: А–З

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Иоанн Лествичник , преподобный. О радостотворном плаче//Лествица, возводящая на небо. М., 1999. Климент (Зедергольм) , иеромонах. О жизни и трудах преподобного Никодима Святогорца . М., 1865/Изд. 2-е. СПб., 1988. Кормчая (Номоканон). СПб., 1997. Леонид (Кавелин) , архимандрит. Сказание о жизни и подвигах старца Оптиной пустыни иеросхимонаха Макария. М., 1861/Оптина пустынь, 1995. Леонид (Поляков), иеромонах. Схиархимандрит Паисий Величковский и его литературная деятельность. Магистерская диссертация, машинопись. Кн. 1–2. Ленинград, 1956. Лисовой Н. Н. Две эпохи – два Добротолюбия . (Преподобный Паисий Величковский и святитель Феофан Затворник )// Церковь в истории России. Сборник 2-й. М., 1998. Лобачевский С., священник. Святый Антоний Великий . Одесса, 1906. Последование малаго образа, еже есть мантия. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1998. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Т. 1–2. СПб., 1911–1912/М., 1994. Правила Святых Вселенских Соборов с толкованиями. М., 1877/М., 2000. Преображенский А. Этимологический словарь русского языка. Т. 1. М., 1914. Святая Русь. Энциклопедический словарь русской цивилизации/Сост. О. А. Платонов. М., 2000. Серафим (Курчинский), иеромонах. Монастырский мужской общежительный устав. Т. 1. Нижний Новгород, 1910. Серафим (Курчинский), иеромонах. Первый Всероссийский съезд монашествующих 1909 года. Воспоминания участника. М., 1999. Синайский И. Греческо-русский словарь. Ч. 1. М., 1862. Словарь древнерусского языка XI-XIV вв. Т. 1–4. М., 1988–1991. Словарь русского языка XI-XVII вв. Вып. 1–24. М., 1975–1999. Словарь русского языка XVIII в. Вып. 1–10. СПб., 1984–1998. Словарь церковно-славянского и русского языка. Т. 1–4. СПб., 1867. Смирнов П. А. Жизнь и учение преосвященного Феофана. М., 1915. Собрание писем святителя Игнатия (Брянчанинова) , епископа Кавказского и Черноморского/Сост. игум. Марк (Лозинский) . М.-СПб., 1995. Срезневский И. И. Словарь древнерусского языка. Т. 1–3. М., 1989.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Буланин 2004г – Буланин Д.М. Сильвестр//Словарь книжников 3/4. С. 789–790. Буланин 2004д – Буланин Д.М. Симеон Полоцкий //Словарь книжников 3/4. С. 790–793. Буланин 2004е – Буланин Д.М. Корпус древнерусских эпистолярных памятников на немецком языке//Русская литература. 2004. 3. С. 225–232. Буланин 2004ж – Буланин Д.М. Никанор//Словарь книжников 3/4. С. 753–754. Буланин 2004з – Буланин Д.М. Аввакум Петров//Словарь книжников 3/4. С. 650–657. Буланин 2004и – Буланин Д.М. Иоаким//Словарь книжников 3/4. С. 718–719. Буланин 2004к – Буланин Д.М. Епифаний Славинецкий//Словарь книжников 3/4. С. 700–701. Буланин 2004л – Буланин Д.М. Евфимий, келарь Чудова монастыря//Словарь книжников 3/4. С. 695–698. Булычев 1988 – Булычев А.А. Поучение на «моровое поветрие» патриарха Иосифа//Литература Древней Руси: Источниковедение. Л., 1988. С. 187–196. Булычев, Понырко 1993 – Булычев А.А., Понырко Н.В. Иосиф//Словарь книжников 3/2. С. 99–100. Буслаев 1861 – Буслаев Ф. Историческая хрестоматия церковнославянского и древнерусского языков. М., 1861. Бушуева 2002 – Бушуева Н.В. Епитрахиль// Патриарх Никон 2002. С. 50. Бушуева 2002а – Бушуева Н.В. Клобук// Патриарх Никон 2002. С. 44–45. Бушуева 2005 – Бушуева Н.В. Никон – от игумена до патриарха//Царь и патриарх 2005. С. 63–87. Бычков 1, 2 – Бычков В.В. 2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica; В 2 т. М.; СПб., 1999. h7 В Валенцова, Виноградова 1995 – Валенцова М.М., Виноградова Л.Н. Ряжение//Славянская мифология 1995. С. 343–345. Вальденберг 1916 – Вальденберг В. Древнерусские учения о пределах царской власти. Пг., 1916. С. 374–590. Варлаам 1858 – Варлаам (Денисов), архимандрит. О пребывании патриарха Никона в заточении в Ферапонтове и Кириллове монастырях. М., 1858. Василий Великий 1594 – Василий Великий . Книга о постничестве. Острог, 1594. Васильева 2000 – Васильева Е.Е. Об одной модели звучащего стиха в творчестве архимандрита Германа//Мастер и народная художественная традиция Русского Севера: Доклады III Международной научной конференции «Рябининские чтения – 99», Петрозаводск, 2000. С. 415–425.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Информацию о литургических сочинениях свт. Филофея (Коккина) и об их влиянии на византийское богослужение (литургию) мы обнаружили в историческом очерке Х. Матеоса под названием «Служение Слова в византийской литургии: исторический очерк» 2010 г. Данное издание является переводом на русский язык с издания 1971 г. 51 Наконец, последняя монография, которая была нами использована, – это исторический очерк прот. И. Мейендорфа под названием «Византия и Московская Русь. Очерк по истории церковных и культурных связей в XIV веке» 1990 г. в переводе на русский язык с оригинального издания на английском языке 1981 г. 52 Эта монография для целей нашей работы оказалась, пожалуй, наиболее ценной по объему сведений, которые мы из нее получили. В данном труде раскрывается широкий круг общих исторических вопросов, вопросов внешней политики, а также культурного влияния, влияния исихазма и других вопросов, связанных с историей Древней Руси. Эта монография оказалась и самой последней по времени издания, не считая труда Д. И. Макарова «Мариология Феофана Никейского …» 53 , в котором история эпохи свт. Филофея (Коккина) в широком смысле не рассматривается. Что касается справочной литературы, то нами во многом была использована фактологическая информация различных статей Православной энциклопедии, которая находится в электронном доступе на сайте http://www.pravenc.ru. Статьи из Православной энциклопедии использовались нами как для получения сведений о свт. Филофее, так и для сопоставления информации о датах и топографии его жизни. Для сопоставления брались статьи о тех людях и местах, которые имели большое значение в жизни свт. Филофея. Укажем для примера некоторые из них: статьи « Григорий Палама » 54 , « Иоанн Кантакузин » 55 , «Великая Лавра» 56 , «Ираклия Фракийская» 57 , «Диатаксис» 58 и др. Полный перечень см. в списке литературы. Для работы, связанной с переводом текстов, были использованы словари на портале dic.academic.ru: Древнегреческо-русский словарь И. Х. Дворецкого 1958 г. 59 , словарь «Dictionary of Greek. 2013», Французско-русский словарь 2003 г. 60 , Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона 1890–1907 гг. 61 , Большой толковый словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Швецовой 1992 г. 62 , – а также Большой латинско-русский словарь И. Х. Дворецкого 1986 г. на сайте linguaeterna.com/vocabula/ 63 и прочие словари в печатном виде: Греческо-русский и русско-греческий словарь А. В. Сальновой 2000 г. 64 , Церковнославянский словарь Г. Дьяченко 1993 г. 65 . Ссылки на Священное Писание в переводимых текстах сверялись с текстом Священного Писания на сайте «Азбука веры» 66 . При изучении исторического очерка Х. Матеоса «Служение Слова в византийской литургии…» 67 справочно был также использован Служебник Русской Православной Церкви 2003 г. 68 . И наконец, в список справочной литературы была отнесена Библиография А. Г. Дунаева 69 , о которой уже шла речь выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Св. Петр видел в царском вожде решительность умертвить его, а в христианах решительность защищать до последней капли крови. Другой, на его месте, всего бы легче мог найти средство избегнуть смерти; но праведник думал не тал: он с одной стороны страшился всенародного смертоубийства, если останется долее под защитою усердных чад церкви, с другой – и в самом гонителе христианства уважал царя и свято повиновался воле его. Одушевляемый этими чувствованиями, он увещевал многократно народ свой, чтоб отдали его в руки отечественного закона;, но всегда слышал он голос: «человек Божий! что будем без тебя мы, бедные, беззащитные христиане?» – Святитель Христов, поручив Промыслу духовное стадо свое, принял твердое намерение умереть один, отвращая смерть от многих: он посылает одного из стражей в воеводе, тайно от народа, с таким предположением, чтобы он, если хочет совершить волю царя, пришел ночью с другой стороны и, подкопавшись под стену, взял бы его и поступил бы, как будет угодно... Военачальник удивился столь невероятной неустрашимости праведника и вместе обрадовался совету его: ибо надеялся чрез то в точности исполнить волю своего царя. Тогда было зимнее время; ночь была темная; ветер шумел ужасно... Никто из духовных детей его не мог услышать, как сделали подкоп в темницу, вывели угодника Божия и отсекли главу его. Уже на другой день христиане узнали, что пастырь их и учитель принял венец мученический. (Сост. по «Учил. благоч.» т. II). в) Свидетельства св. отцов и древних учителей церкви и св. мучеников об отношении первенствующих христиан к власти представительной. I. «Кто, пишет Тертуллиан (живший во 2 веке по Р. Хр.) язычникам, кто жесточайщие гонители христиан, как не те неверующие императоры, в оскорблении величества которых христиане обвиняются? И при всем том нам заповедано в св. писании и за них молиться. Впрочем, что много говорить о благоговейных чувствах наших в императору? Можем ли мы не иметь их к тому, кого Бог наш возвел на престол, и кого поэтому мы должны даже преимущественно пред вами, язычниками, почитать собственно нашим императором. (Аполог. гл. 33)? Император велик, ибо единственным владыкою его есть Бог неба и земли, ибо он приял венец царский от Того же Бога, Который и жизнь ему дал». (Аполог. гл. 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Бонавентуру часто называют вторым основателем францисканского ордена, но не за какие-то реформы или преобразования устава, а главным образом за его учение о духовной жизни, за анализ жизни и идеалов святого Франциска и за практическое приложение этих идеалов в своих творениях и своей собственной жизни. Христианская жизнь для Бонавентуры есть “под­ражание Христу”. Для обоснования этого он использует августиновское учение “экземпляризма”: так же, как вечное и нетварное Слово Божие есть образец, согласно которому мир был сотворен (Шестодн. P. 343; 426), так и воплотившееся Слово в Своей земной жизни есть пример для подражания христиан. Согласно этому вечному Образцу возникло все множество разнообразных тварей. Поскольку ни одна тварь не может полностью выразить совершенство этого Божественного Образца, Бог создал множество вещей различных видов, которые в разной степени причастны этому Высшему Благу. Точно так же от воплощенного Слова Божия как источника благодати, святости и премудрости проистекают различные стадии христианской жизни — степени и порядки таинственного Тела Христова. И хотя совершенству Христа причастны все христиане, но никто не может достичь его во всей полноте. В результате существует множество степеней подражания Христу (Аполог. P. 242–245). Согласно Бонавентуре, христианская жизнь, в которой человек подражает Христу в добродетелях, избегает порока, творит добро и добровольно и радостно переносит все ради Христа (Там же. P. 245), различается внутри западной Церкви, поскольку ни один монашеский орден не может во всей полноте отразить совершенство Христа. Но несмотря на различия, украшающие Церковь, каждый монашеский орден есть школа совершенства, стремящаяся сделать своих монахов похожими на Христа в мыслях и действиях (О крыл. Сераф. P. 142–143; Аполог. С. 250а). Каждый элемент христианской жизни в определенной степени должен делать человека сообразным Христу. Три основных обета — это пути подражания Ему: “Во Христе было что-то более превосходное, чем любой обет. Его человеческая воля была твердо устремлена на Отца. Для подражания этой воле мы принимаем обет бедности, милосердия и послушания, и таким образом, связывая и укрепляя нас, обеты делают нас сообразными Христу” (О Еванг. соверш. P. 187b).

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Последние времена в этих снах никак не ассоциируются со Страшным судом, пришествием Христа и предшествующим ему явлением антихриста 155 . Зато имманентная программность данного процесса напоминает представление буддийской мифологии о тех бедствиях, которые несет конец каждой из «малых» кальп (kalpa). В такие периоды люди и прочие живые существа становятся жертвой великих несчастий (kasaya): оружия, болезней и голода, а также огня, воды и ветра, обуреваемы чувственной страстью, крайней алчностью и беспримерной злобой; их жизнь (и все ее процессы) резко сокращаются, – пока «новый бравый» мир вновь, как было уже не раз, не вступит на путь всеобщего благоденствия. Мы уже имели возможность убедиться, что аполог о преследуемом человеке в обеих своих редакциях достаточно прочно вошел в дидактические произведения русского искусства. Следовательно, его мировоззренческое значение представляет интерес для ученого, занимающегося проблемами духовной культуры Руси. Это кажется тем более очевидным, что варлаамова притча распространялась в рукописях Пролога. Русский Пролог – это переведенный с греческого в первой трети XII в. в Киеве Синаксарь, или Менологий, – собрание кратких житий святых, взятых из служебной Минеи и расположенных по дням церковного календаря 156 (о редакциях Пролога см. гл. 7). Вскоре после перевода к кратким житиям были добавлены (помимо новых житий и памятей) различные сказания, притчи, проповеди и прочие поучительные тексты из переводной и оригинальной славянских литератур (примером служат рассказ о св. Пафнутий и поселянине, слово о Мурине дровосечце, слово о епископе Павле, оставившем свою паству ради жизни с простыми работниками в Антиохии и т. д.). И краткая и полная редакции Пролога пополнялись текстами таких известнейших произведений восточной патристики, как «Луг духовный» Иоанна Мосха , «Лавсаик» Палладия Еленопольскаго , Патерик, тексты Иоанна Златоуста , Василия Великого , аввы Дорофея , Ефрема Сирина и др. Таким образом, Варлаамов аполог нашел доступ в весьма авторитетную хрестоматию восточнохристианской литературы и, следовательно, рассматривался как текст, который должен нести нужные каждому благочестивому читателю нравственные наставления и наряду с сочинениями отцов церкви формировать его христианское мировоззрение. Указание составителя проложной статьи четко конкретизировало функциональное значение аполога в своде русских духовных наставлений – аллегория призвана учить человека избегать греховных обольщений мира сего и тем стяжать жизнь вечную (и в самой повести сурово осуждаются те, кто обрек себя на муки) «в сущая вещи приложившемся всимь никакоже о будущих приимающе разума» [Повесть, 1985, с. 160] 157 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Памятн. древн. христ. Церкв. т. 1, ч. 2, стр. 201. Спб. 1829 г.). В постановлениях апостольских св. апостол Фома повелевает епископам посвящать иподиаконов с возложением рук и молитвою (Постан. апостол. кн. 8, гл. 21: твор. муж. апостол. врем. т. 1, стр. 413. Амстердам, 1724 г.); но св. Василий великий говорит, что иподиаконы посвящались без возложения рук (св. Васил. велик. прав. 51: книг. правил, стр. 309. Спб. 1843 г.). Без возложения рук посвящались они и на Западе (IV карфаген. собор. прав. 5), где к священным чинам не причисляли их до тринадцатого века (Серединск. богослужен. западн. церкви, ст. 3, стр. 19. Спб. 1849 г.). 2) Об аколуфах знаем, что в греческой Церкви их не было в течение четырех почти веков, и ни один из писателей греческих не причисляет их к степеням иерархии (Ветрин. Памятн. древн. христ. Церкви т. 1, ч 2, стр. 205. Спб. 1829 г.); а из посвящения их по древнему чиноположению римскому видно, что оно совершалось без возложения рук (IV карфаген. собор. прав. 6). 3) Делом заклинателей было изгонять бесов: что во времена апостольские и в близкие к ним совершалось, по дару Духа Святого, каждым христианином (св. Иустин. мученик. Аполог. 2: христ. чтен. 1840 г. ч. 3, стр. 13–14. Тертуллиан. Аполог. гл. 23: твор. ч. 1, стр. 56. Спб. 1847 г. Св. Киприан. Письм. к Донату: твор. стр. 3. Венеция, 1728 г. Ориген . Прот. Цельса кн. 1 и 7: творен. т. 1, стр. 324–325. 596. Париж, 1733 г.); о заклинателях же, как чине церковном, упоминается уже в третьем (Корнил. Письм. к Фабию: Евсев. Церк. истор. кн. 6, гл. 43, стр. 389. Спб. 1848 г.), а потом в четвертом веке (собор. антиохийск. прав. 10: книг. правил, стр. 144. Спб. 1848 г.). С возложением ли рук или без него посвящались заклинатели, не известно; но заклинать бесов никто не мог ни в церквах, ни в домах без поставления в сию должность от хорепископа или епископа (собор. антиохийск. прав. 10 и собор. лаодик. прав. 26; книг. правил. стр. 155. Спб. 1843 г.). 4) О чтецах, как церковном чине, в первый раз упоминает Тертуллиан , потом св.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Киев. Ак. 1900 г. 8 кн.). Сольского С. Сверхъестественный элемент в новозаветном откровении по свидетельствам евангелий и ап. Павла (Тр Киев. Ак. 1876–1877 г. и в отд. изд.). Никанора, архиеп. херс. О достоверности чудес (Странник, 1887 г. 8 кн.). Фаррара. Достоверность чудес (Пр. Об. 1878 г. 6 кн.). Павловича А. Попытки естественного объяснения чудес в нашем веке (Стран. 1898 г. окт.–дек; 1899 г. июль–авг.). Предтеченского А. И. Место и значение чудес в системе христианства (Хр. Чт. 1863 г. III т.) О несомненной достоверности еванг. чудес (Хр. Чт. 1838 г. II т.), Роу. Очевидные истины христианства. Перев. М. Фивейского . 1892 г. 2-е чт. Н. Необходимые предположения о лице, учении и делах Иисуса Христа в виду двух беспорных фактов еванг. истории. Прот. теории мифического содержания евангелий (Чт. люб. дух. пр. 1876 г IIm). Курсы христ. апологетики и в частности прот. Светлова Оп. аполог. излож. прав.-христ. вероучения (II т. 321–361 стр.) и Курс апологет. богословия (§ 10). 305 Изложение и разбор этой теории сделан прот. Светловым в ст. Излечения психическим влиянием и чудесные исцеления (Хр. Чт. 1896 г. I–II т): сн. Его же. Курс аполог. богословия, § 10. См. еще Глаголева С. С. проф Больной целитель (о Шлаттере) в Бог. Вестн. 1896 г. II т. 308 Tract. Schabb. fol. 104. В трактате Sanhedrin говорится.· «раввин Иосиф возвратился из Египта в Иерусалим, с учеником своим Иисусом... Таким образом Иисус стал волшебником, обольстителем и развратителем израильтян” (Sanh. fol. 107). «Иисус был повешен за то, что занимался волшебством, развращал народ и склонял его к новой религии» (fol 43). О чудесах, совершенных именем Христовым, говорится в Tract. Sarah Avoda f. 46, 4. Сн. Геттинг Апол. христ. I ч. 2 отд 141 стр Цельс также упоминает о слухе, будто Иисус творил чудеса волшебством, о котором он знал от евреев. (Ориг. Прот. Цельса. I, 28). Но если бы Он был волхвом, разъясняет св. Афанасий, то каким бы образом Он мог погубить всю магию, которая уже более не воскресала? Сл. о воплощ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010