Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАВРИИЛ Гавриил (Кременецкий), архиеп. Санкт-Петербургский. Портрет. Нач. XIX в. (Александро-Невская лавра, Епархиальное управление) Гавриил (Кременецкий), архиеп. Санкт-Петербургский. Портрет. Нач. XIX в. (Александро-Невская лавра, Епархиальное управление) (Кременецкий Григорий Федорович; 20.11.1711, мест. Носовка ныне Черниговской обл., Украина - 9.09.1783, Киев), митр. Киевский и Галицкий. Род. в семье войта (городского старшины). Учился в Киево-Могилянской академии, с 1732 г. в Харьковской училищной коллегии. В 1736 г. окончил «с большим успехом» Славяно-латинскую академию. Бывш. ректор академии и учитель Г. Кременецкого архим. Стефан (Калиновский) , переведенный настоятелем в Александро-Невский мон-рь (впосл. лавра) С.-Петербурга, пригласил своих учеников в учрежденную при мон-ре ДС. С 1 апр. 1736 г. Кременецкий преподавал в семинарии лат. и греч. грамматику, математику, древнеевр. язык, философию и богословие. Вместе с А. С. Зертис-Каменским (впосл. архиеп. Московский Амвросий ) Кременецкий усовершенствовал учебный процесс в семинарии. Они перевели с лат. на рус. язык сочинение Адама Селлия (в монашестве Никодим ) «Историческое зерцало Российских Государей от Рюрика до Елисаветы Петровны» и от имени ДС преподнесли его имп. Елизавете Петровне . В 1739 г. Кременецкий был пострижен в монашество с именем Гавриил, в 1741 г. рукоположен во диакона, в 1742 г.- во иерея. 20 сент. 1743 г. был утвержден ректором ДС. 5 апр. 1748 г. переведен в Новоспасский московский в честь Преображения Господня мон-рь настоятелем в сане архимандрита и включен в состав Святейшего Синода. 17 сент. 1749 г. Г. был хиротонисан во епископа Коломенского и Каширского. Во время пребывания на кафедре много внимания уделял Коломенской ДС. В окт. 1755 г. переведен на Казанскую и Свияжскую кафедру. Ходатайствовал об устройстве в Казани книжной церковной лавки, в 1758 г. активно участвовал в создании Казанской гимназии. 25 июля 1762 г. Г. возглавил С.-Петербургскую епархию. Способствовал распространению синодальных изданий, в 1769 г. издал распоряжение об обязательной проповеднической деятельности для всех священнослужителей, обучавшихся в школах. По его инициативе в Александро-Невском мон-ре активно велось строительство, были возведены новые каменные кельи. Г. был участником имп. комиссии по проведению секуляризации церковных имуществ. 26 нояб. 1769 г. освящал знаки учрежденного ордена св. Георгия.

http://pravenc.ru/text/161305.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 11(?).12.1651, мест. Макаров, близ Киева - 28.10.1709, Ростов), свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых), митр. Ростовский и Ярославский, духовный писатель, проповедник. Биография Отец Д., казачий сотник Савва Григорьевич († 1703), происходил из шляхетского рода Савичей (личное прозвище отца святителя - Туптало - было перенесено на Д. в лит-ре уже в XVIII в.). В старости, будучи ктитором киевского Кирилловского мон-ря (ставшего семейной усыпальницей Савичей), Савва Савич принял монашеский постриг. Мать Д. звали Марией Михайловной († 1689), младшие сестры Д.- Памфилия, Феврония и Параскева - были преемственно игумениями основанного ими киевского Иорданского мон-ря во имя свт. Николая. Свт. Димитрий Ростовский. Портрет-парсуна. Нач. XVIII в. (?) (МПИ) Свт. Димитрий Ростовский. Портрет-парсуна. Нач. XVIII в. (?) (МПИ) В 1660 г. семья Савичей переселилась в Киев. Даниил учился в Киево-Могилянской коллегии в 1662-1665 гг. (до ее разрушения во время набега на Киев казачьих войск П. Д. Дорошенко), ректором академии в эти годы был игум. Иоанникий (Галятовский) . Затем Даниил поступил в Кирилловский мон-рь, где 9 июля 1668 г. игум. Мелетием (Дзиком) был пострижен в монашество с именем Димитрий. 25 марта следующего года рукоположен Киевским митр. Иосифом (Нелюбовичем-Тукальским) во диакона, 23 мая 1675 г. рукоположен во иерея Черниговским архиеп. Лазарем (Барановичем) в Густынском во имя Св.Троицы жен. мон-ре , где пребывал до 1677 г., став кафедральным проповедником при архиеп. Лазаре, к-рый обратил внимание на нравственные достоинства Д., его ученость, замечательный дар слова. С. Г. Савич, отец свт. Димитрия. Портрет. Кон. XVIII - нач. XIX в. Фотография С. М. Прокудина-Горского. Нач. XX в. (Б-ка Конгресса США) С. Г. Савич, отец свт. Димитрия. Портрет. Кон. XVIII - нач. XIX в. Фотография С. М. Прокудина-Горского. Нач. XX в. (Б-ка Конгресса США)

http://pravenc.ru/text/178011.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРОДИОН (Жураковский [Жураховский] Иван; † 18.09.1735 (по др. данным, окт. 1736), Межигорский в честь Преображения Господня монастырь), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский. Происходил из шляхетского рода герба Сас, основателем к-рого в XVII в. был сосницкий сотник Михаил Жураковский. Иродион (Жураковский), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский. Фотография с портрета кон. XVIII – нач. XIX в. (РГИА) Иродион (Жураковский), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский. Фотография с портрета кон. XVIII – нач. XIX в. (РГИА) В нач. 80-х гг. XVII в. окончил Киево-Могилянскую коллегию, принял постриг в Межигорском в честь Преображения Господня монастыре , в 1685 г. был рукоположен во диакона, в 1687 г.- во иерея. В нач. 1688 г. возглавил посольство к патриарху Московскому и всея Руси Иоакиму (Савёлову) для подтверждения права Межигорской обители на ставропигию и для закрепления Запорожской Сечи в качестве парафии за этим мон-рем. В нач. 1689 г., уже будучи межигорским наместником, И. ездил в Батурин к гетману И. С. Мазепе для подтверждения имущественных прав мон-ря. В 1698 г. И. пребывал в Москве для «испрошения» милостыни. В 1708 г. И. в составе посольства царя Петра I был командирован в Запорожскую Сечь, чтобы убедить запорожцев отказаться от поддержки гетмана Мазепы и призвать их служить царю. В итоге казаки, называвшие И. шпионом и пригрозившие сжечь его в смоляной бочке, разорвали отношения с Межигорским монастырем. В качестве награды за участие в посольстве «к войску низовому Запорожскому» по личному распоряжению Петра I И. был возведен в сан архимандрита (6 янв. 1709), а Межигорский монастырь признан архимандритией. 11 марта 1710 г. по ходатайству И. Петр I пожаловал обители статус ставропигии, отобранный в 1703 г. Указом Святейшего Синода от 1 июня 1722 г. этот статус был подтвержден. Впосл. И. участвовал в погребении благоволившего к нему имп. Петра I. В 1714 г. И. был пожалован селами Русановом, Плоским и мельницами, доходы от которых поступали в казну монастыря. Кроме того, на свои средства он приобрел хутор с 2 мельницами и винокурней в 7 верстах от Межигорского монастыря. После пожара, случившегося в обители 21 авг. 1717 г., И. в апр. 1721 г. испросил в Синоде книгу для сбора пожертвований на мон-рь. В том же году И. получил по завещанию скончавшегося Смоленского митр. Варлаама (Коссовского) его «шапку красную архиерейскую» 1711 г. (ОДДС. Т. 1. С. CXLII).

http://pravenc.ru/text/674103.html

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Почему святитель Игнатий Брянчанинов и митрополит Иоанн Тобольский так по-разному отзываются о Фоме Кемпийском? Игнатий Брянчанинов ( " Аскетические опыты " ) пишет, о Фоме Кемпийском как о монахе, находящемся в прелести, тогда как митрополит Иоанн Тобольский ( " Илиотропион " ) называет его благочестивым писателем и цитирует его фразы из книги " О подражании Христу " . Объясните, пожалуйста, в чём здесь дело? Владимир. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Владимир! Ничего особенного тут нет, это лишь очередной случай разномыслий между святыми, разных их мнений по одному и тому же какому-нибудь вопросу. Не все мнения святых однозначно могут быть правильны и святы. И среди разных мнений святых, зачастую противоречащих друг другу, мы имеем полную свободу выбирать то, что ближе нашему вкусу и опыту. Лично мне ближе точка зрения святителя Иоанна Тобольского: когда я сам читал «О подражании Христу», а потом отзыв о книге свят. Игнатия, я совершенно не мог с этим отзывом согласиться. Благожелательное отношение к книге Фомы Кемпийского имел также современник свят. Иоанна, свят. Димитрий, митрополит Ростовский. Её также ценил и такой весьма консервативно настроенный российский деятель, как К. Победоносцев. Сторонники точки зрения свят. Игнатия Брянчанинова, скорее всего, могут указать, что и тот, и другой святой были из Малороссии и подверглись значительному влиянию католицизма. В частности, в основу книги свят. Иоанна Максимовича было положено одноименное сочинение немецкого католического писателя Иеремии Дрекселя «Heliotropium, seu conformatio humanae voluntatis cum divina», изданного в 1627 г. в Мюнхене. Как сообщает «Православная энциклопедия», ««Heliotropium…» в 1630 г. был переведен на польск. язык, а в 1688 г. в Москве издан перевод с польского на русский иеродиак. Феофана. И. взял для перевода лат. текст, переработал его, адаптировав для правосл. рус. читателя. В рус. переложении сочинение «настолько органично вошло в круг популярного православного назидательного чтения, что уже неразрывно связывается с именем своего переводчика» (Гумеров А., свящ. Предисловие//Иоанн (Максимович), митр. Илиотропион. М., 2008. С. 4). И. А. Максимович в 1888 г. перевел книгу на рус. язык и издал вначале по частям в «Черниговских ЕВ», затем отдельной книгой (К., 1890, 18962). Максимович полагал, что ее на лат. языке написал И. в период своего преподавания в Киево-Могилянской коллегии (Там же. С. 3)».

http://pravmir.ru/vopros-otvet/pochemu-s...

Статистика Димитрий Ростовский, свт. В миру Даниил Саввич Туптало; 1651(1651) — 1709) — епископ Русской Церкви; духовный писатель, оратор. В 1757 году прославлен в лике святых Православной Российской Церковью; память 21 сентября (по юлианскому календарю) и в день Собора Сибирских святых (10 июня). Родился в декабре 1651 года в селе Макарове Киевской губернии. Учился в Киево-Братской коллегии, ставшей впоследствии Киево-Могилянской академией. В 1668 году принял постриг в Киевском Кирилловском монастыре где потом прожил семь лет. Весной 1669 года рукоположен во иеродиакона, а в июне 1675 года во иеромонаха и назначен проповедником в Чернигов. В этой должности Димитрий трудился до 1677 года и прославился многочисленными проповедями.Димитрий несколько лет путешествовал по монастырям Украины, год прожил в Слуцке в Преображенском монастыре, где был братским проповедником. Все эти годы он писал свой «Диарий» (записки на польском языке). В них он делал записи о событиях на Украине, Польше, Москве, от которых зависела судьба Украины. Спасо-Яковлевский монастырь в Ростове После возвращения на Украину Димитрий жил в Крупецком Николаевском монастыре (1679—1681 годы). 10 августа 1681 года возведён в сан игумена и назначен в Свято-Спасский монастырь в Чернигове. Позже был игуменом в Батуринском Николаевском монастыре. 23 апреля 1684 года переехал в Киево-Печерскую Лавру где получил послушание составлять жития святых. В 1701 году переезжает в Москву для назначения на Тобольскую кафедру, 23 марта был хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Тобольского и всея Сибири. После назначения почти год жил в Москве на Сибирском подворье в Чудовом монастыре.По причине болезни Димитрия 4 января 1702 года указом Петра I святитель Димитрий был определен на Ростовскую митрополию. Прибыв в свою епархию Димитрий после молебна в Зачатьевской церкви Яковлевского монастыря определил там себе место погребения, сказав «се покой мой, зде вселюся во век века» (традиционным местом захоронения ростовских архиереев был кафедральный Успенский собор). За время нахождения на ростовской кафедре Димитрий заботился о просвещении и нравственности населения, боролся с невежеством и пьянством, расколом и ересями. Им основано славяно-греческое училище с преподаванием греческого. Статуя святителя Димитрия перед кафедральным собором в Ростове Смерть и погребение Скончался святитель Димитрий в 1709 году, в ночь на 28 октября через день после своего тезоименитства. Погребение состоялось только 25 ноября, оно откладывалось до приезда блюстителя патриаршего престола Стефана Яворского, который был другом святителя и обещал отпеть и похоронить его. В могиле вопреки указанию Монастырского приказа устроить каменный склеп и сделать каменный гроб, был сооружён деревянный сруб. В деревянный гроб Димитрия положили черновики его незаконченных произведений.Над местом погребения установили деревянную гробницу. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/37

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Димитрий Ростовский, святитель Родился в декабре 1651 года в сотенном местечке Макарове Киевского полка Русского царства. Учился в Киево-Братской коллегии, ставшей впоследствии Киево-Могилянской академией. В 1668 году принял постриг… далее» Достоевский, Фёдор Михайлович Один из величайших христианских мыслителей, гениальный писатель. Он как никто другой, исследовал экзистенциальные бездны, в которых пребывает современный человек, как никто другой сумел показать, что и… далее» Данте Алигьери (1265 — 1321 гг.) — величайший поэт Средневековья и Ренессанса зараз, интересный мыслитель, родоначальник итальянской литературы. протоиерей Григорий Сергеевич Дебольский Дебольский Григорий Сергеевич (1808 — 1872) — выдающийся русский литургист, магистр Санкт-Петербургской духовной академии, сначала священник-законоучитель в разных учебных заведениях, потом протоиерей-настоятель Казанского собора в Санкт-Петербурге… далее» протоиерей Алексей Иванович Дружинин Священник Алексей Дружинин  — выпускник и преподаватель Казанской Духовной Академии, магистр, затем профессор богословия. Он был последним преподавателем педагогики, в 1896-1918 гг. До того как занять кафедру… далее» Добрачинский Ян (1910 — 1994 гг.) — польский журналист и писатель, воевал против фашистов, участник Варшавского восстания, депутат Сейма Польской Народной Республики, католический активист. Известен прежде всего своим… далее» Диесперов Александр Фёдорович Диесперов (Диэсперов) Александр Фёдорович (1885-1931) — русский историк, исследователь жизни и творчества блаженного Иеронима и Эразма Ротердамского, поэт, переводчик, автор литературно-критических и исторических работ. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author_cat...

Петербуржцы приняли участие в съезде православных психотерапевтов октября 2016 В Российском православном университете (Москва) с 13 по 15 октября прошла VII   Международная конференция православных психотерапевтов. Конференция впервые проходила в Москве. В ней участвовали священнослужители и миряне, ученые и практикующие психотерапевты, студенты и преподаватели из городов России и стран СНГ, а также из США, Греции, Индии, Нидерландов, Румынии и других стран. Главная тема встречи была сформулирована так: " Христианская психология между человеком и миром: свобода, ответственность, личность " . Участников форума приветствовал ректор РПУ игумен Петр (Еремеев). Сопредседатель оргкомитета конференции, доктор психологических наук Борис Братусь напомнил о глубоких корнях христианской психологии в трудах Киево-Могилянской академии и православных святых - святителей Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника, подчеркнув, что опыт подвижников веры был прочно забыт в ХХ веке. Однако за последние 25 лет христианская психология в России возродилась, о чем свидетельствует признание зарубежных коллег. В конференции приняли участие представители Санкт-Петербургской епархии . На пленарном заседании с докладом " Концепция личности в православной психологии и психотерапии " выступила председатель общества православных психологов Лариса Шеховцова. В работе секции " Богословие зависимости " приняла участие председатель фонда " Диакония " Елена Рыдалевская. Ее доклад назывался " Практический опыт церковной реабилитации зависимых " , она поделилась опытом епархиальных церковных центров реабилитации. На секции " Психология в Церкви " с докладом  " Радостная свобода Царства и проблемы духовной жизни. Отец Александр Шмеман о психологии в Церкви " выступила ведущая радио " Град Петров " Марина Михайлова, с докладом " Священник и психолог: общее и особенное в работе с прощением " выступила заместитель директора Института психологического консультирования и психотерапии РХГА Марина Архипова. ИА " Вода живая " , 15.10.16 Поделиться 10 апреля 2024 3 апреля 2024 21 марта 2024 16 марта 2024 1 декабря 2023 15 ноября 2023 13 сентября 2023 16 сентября 2022 27 ноября 2023 13 ноября 2023 5 февраля 2022 6 февраля 2020 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) КЭПРИАНА в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (Православная Церковь Молдовы, Кишинёвская епархия) ЛАВР (Шкурла Василий Михайлович; 1928 - 2008), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, первоиерарх РПЦЗ ЛАВРЕНТИЙ († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 29 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Князев Евгений Иванович; 1877 - 1918), еп. Балахнинский, сщмч. (пам. 24 окт., во 2-ю неделю сентября - в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРСКАЯ КИНОВИЯ подворье Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря (Гатчинской и Лужской епархии С.-Петербургской митрополии) ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 1693), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель ЛАЗАРЬ (Журбенко Федор Иосифович; 1931-2005), один из деятелей катакомбного движения архиеп. бывш. Одесский и Тамбовский РПЦЗ, лидер неканонической группы «Русская Истинно-православная церковь» (РИПЦ) ЛЕБЕДИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Харьковской епархии, с центром в г. Лебедин Харьковской губ. (ныне Сумской обл., Украина), существовало в 1923-1925 гг. ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121724_60.html

Иосиф, епископ Мстиславский, Оршанский и Могилевский (Кононович-Горбацкий) Сведения о преосвященном Иосифе имеются с 1635 года, когда он был в штате Киево-Могилянской коллегии, где преподавал различные предметы до 1642 года. С мая 1642 года – игумен Киево-Братского училищного монастыря и ректор Богоявленского училища. В 1646 году перемещен в Киевский Златоверхий Михайловский монастырь. 2 мая 1650 года хиротонисан во епископа Мстиславского. Оршанского и Могилевского. Скончался 25 февраля 1653 года в Киеве, где жил в последнее время. Преосвященный Иосиф, как человек ученый и разумный, пользовался особым вниманием митрополита Петра (Могилы , † 1646) На Соборе 1640 года в Киеве, обсуждавшем «Катехизис» Петра (Могилы) , ему вместе с Иннокентием Гизелем было доверено записывать определения Собора, названные «изложением веры руссов». В 1642 году вместе с другими лицами был послан депутатом от Русской Церкви на Ясский Собор, повторно обсуждавший «Катехизис» Петра (Могилы) , и был на нем одним из самых видных деятелей. Литература: Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 503. Мухин Н. Ф. профессор. Киево-Братский Училищный монастырь. – Киев. 1893. – С. 76. 85. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев. 1913. – С. 1404. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 302. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 15, 17, 493. Сапунов А. П. Витебская старина: в 3 т. (т. 1, 4, 5; 2 и 3 не изданы). – Витебск, 1883–1888. – Т. 5. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 7. – С. 456–458. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 8. – С. 338. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 55. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 6. – С. 561; т. 7. – С. 22, 31, 32, 58, 616. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Духовное просвещение ЕРМОГЕН (Кожин Василий Иванович; 1880 - 1954), митр. Алеутский и Североамериканский, Патриарший экзарх в Америке ЖУРНАЛЫ ДУХОВНЫЕ христ. периодические издания, к-рые выпускаются церковными учреждениями или с их участием, научными или общественными орг-циями, фондами, а также частными лицами ЖУРНАЛЫ ЦЕРКОВНОПЕВЧЕСКИЕ рус. периодические издания кон. XIX - нач. XX в., преимущественно либо частично посвященные церковному пению ЗАБУГА Николай Петрович (род. 13.03.1951), прот., ректор КДА, председатель Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) УПЦ ЗАКОН БОЖИЙ церковная дисциплина в низших и средних учебных заведениях, в рамках к-рой изучаются основы христ. вероучения, богослужения, Свящ. истории и др. ЗАРИН Сергей Михайлович (1875 - 1935), проф. СПбДА, богослов, библеист, один из лидеров и идеологов обновленчества ЗАХАРИЯ (Копыстенский; не позже 1585 - 1627), архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, правосл. полемист, издатель «ЗЛАТОСТРУЙ» некалендарный четий сборник относительно устойчивого состава, содержащий Слова и поучения, к-рые преимущественно надписаны именем свт. Иоанна Златоуста ЗЛАТОУСТ древнерус. учительный сборник устойчивого состава, в к-рый входят дидактические и гомилетические сочинения, расположенные в соответствии с годовым кругом богослужения ИВАНОВСКИЙ Николай Иванович (1840 - 1913), действительный статский советник, почетный член и заслуженный ординарный проф. КазДА, д-р богословия, расколовед, миссионер ИВАНЦОВ-ПЛАТОНОВ (Иванцев-Платонов) Александр Михайлович (1836 (1835?) - 1894), прот., д-р богословия, историк Церкви ИННОКЕНТИЙ (Гизель; † 1683), архим. Киево-Печерского мон-ря, ректор Киево-Могилянской коллегии, духовный писатель «ИНОРОДЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ» офиц. издание Миссионерского отд-ния КазДА, выходившее с дек. 1912 по 1916 г. в качестве приложения к ж. «Православный собеседник» КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ высшее духовное правосл. учебное заведение, действовавшее в г. Казани с 1797 по 1818 г. и с 1842 по 1921 г. КИЕВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ высшее духовное учебное заведение, действовавшее в Киеве в 1819-1924 гг. и возрожденное в 1992 г.

http://pravenc.ru/rubrics/121684_5.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010