Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАСАФ Иоасаф (Кроковский), митр. Киевский. Портрет. 1-я четв. XVIII в. (НКПИКЗ) Иоасаф (Кроковский), митр. Киевский. Портрет. 1-я четв. XVIII в. (НКПИКЗ) (Кроковский Александр; ок. 1648 - 1.07.1718, Тверь), митр. Киевский, Галицкий и всея Малыя России. Место и точная дата рождения И. неизвестны. Дата 1648 г. приведена прот. Ф. И. Титовым , к-рый называет И. сверстником гр. Б. П. Шереметева и считает их возможными соучениками. До 1670 г. Кроковский окончил Киево-Могилянскую коллегию, затем учился в Риме в коллегии св. Афанасия (курс философии и богословия). Перешел в униатство, но в 1683 г., по прибытии на родину, вернулся в Православие. Под влиянием архим. Варлаама (Ясинского ; впосл. митрополит Киевский) принял монашество в Киево-Печерской лавре . С 1683 г. в Киево-Могилянской коллегии преподавал поэтику и риторику, в 1685-1689 гг. занимал должности профессора философии и префекта. 25 июля 1687 г. подписал Коломацкие статьи, данные при избрании гетмана И. С. Мазепы . В 1689-1690 гг. И. исполнял обязанности ректора Киево-Могилянской коллегии. Грамотой Киевского митр. Варлаама от 20 янв. 1692 г. был назначен ректором. Открыл класс богословия, первым прочитал полный 4-годичный богословский курс (1693-1697). Возобновил студенческую конгрегацию (собрание), к-рая действовала во времена Киевского митр. Петра (Могилы) . Уделял внимание экономическому положению коллегии. 11 янв. 1694 г. цари Петр I и Иоанн V в ответ на представление И. (при поддержке Мазепы) подтвердили статус коллегии как высшего учебного заведения. Ей были даны права внутреннего самоуправления и собственного суда, военные и гражданские власти не должны были вмешиваться в управление. Эти права были вновь подтверждены 26 сент. 1701 г. К нач. XVIII в. количество учащихся достигло рекордного числа - 2 тыс. чел. В 1713 г. И. пригласил на философские диспуты в Киево-Могилянскую академию Шереметева. 1 авг. 1719 г. было закончено сооружение студенческого общежития (бурсы), к-рое строилось полностью на средства И. Кроме того, он передал в б-ку учебного заведения значительное количество своих книг.

http://pravenc.ru/text/578092.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЕВО-МОГИЛЯНСКАЯ АКАДЕМИЯ высшее духовное учебное заведение в Киеве. История Киевская Братская школа и Киево-Могилянская коллегия с 1615 г. по 80-е гг. XVII в. Формирование систематического школьного образования в Киеве происходило на рубеже XVI и XVII вв., когда в Европе развивались как католич., так и протестант. учебные заведения. Правосл. Церковь в Польско-Литовском гос-ве столкнулась с необходимостью создать собственную образовательную школу, ни в чем не уступающую европейским коллегиям. В посл. четв. XVI в. эту задачу стремилось решить братское движение, его представители были готовы открывать школы и материально их поддерживать. По подсчетам Я. Д. Исаевича, к нач. XVII в. таких школ существовало уже ок. 30. Киев, находившийся в кон. XVI в. в культурном и экономическом упадке, нек-рое время пребывал в стороне от этого движения. Однако после заключения Брестской унии (1596) происходила постепенная активизация культурной и церковной жизни в Киеве. Этот город, отдаленный от польско-литов. политических центров, был более привлекательным для правосл. населения, заметную роль в этой пограничной зоне стало играть казачество. Казаки проявляли заинтересованность в церковных делах и со временем стали выступать главными защитниками Православия. Вид (с юж. стороны) Старого (Мазепиного) корпуса в сер. XVIII в. Гравюра из кн.: Ифика иерополитика. 1760 Вид (с юж. стороны) Старого (Мазепиного) корпуса в сер. XVIII в. Гравюра из кн.: Ифика иерополитика. 1760 Начало духовного и культурного возрождения Киева связано с именем архим. Киево-Печерского монастыря Елисея (Плетенецкого) , создавшего лаврскую типографию и привлекшего в Киев несколько переводчиков, иконописцев и печатников. Возможно, именно в этом кругу родилась идея создания Киевской школы. Принято считать, что Братская школа в Киеве была основана в 1615 г., когда здесь был устроен Киево-Братский в честь Богоявления мон-рь . Нек-рые историки XIX в. предполагали возможность существования братского учебного заведения еще с кон. XVI в., когда Украину посетил К-польский патриарх Иеремия II . По этой гипотезе, патриарх Иеремия либо по дороге в Москву, либо на обратном пути побывал в Киеве и здесь издал грамоту с разрешением открыть школу при Богоявленской ц. на Подоле. Однако эта гипотеза, восходящая к историческим запискам 2-й пол. XVIII в. о Киевской академии, впосл. была признана несостоятельной. Так, проф. С. Т. Голубев аргументированно опроверг возможность учреждения школы К-польским патриархом Иеремией в 1588-1589 гг. ( Голубев. 1885).

http://pravenc.ru/text/1684336.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 3.09.1693, Чернигов), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель. Биография О происхождении Л. сведений нет. В лит-ре встречается предположение, что его родителей звали Василий и Мария и они были униатами ( Wiszniewski M. Historya literatury polskiej. Kraków, 1851. T. 8. S. 384). Из письма Л. известно, что у него была родная сестра, принявшая монашество (Письма. 1865. 31). На основании «Черниговской летописи» за 1693 г. прот. А. Страдомский называет годом рождения Л. 1593-й, апеллируя к синодику Черниговских иерархов (Черниговские ГВ. 1846. 52). В кон. 60-х гг. XVII в. Л. уже жаловался на свою «хилую старость» (Письма. 1865. С. 199). Как правило, в лит-ре 1620-й условно считается годом рождения Л. Лазарь (Баранович), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский. 1843 г. Москва. Гравер школы П. П. Бекетова Лазарь (Баранович), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский. 1843 г. Москва. Гравер школы П. П. Бекетова В 1678 г. ученик и друг Л. архим. Иоанникий (Галятовский) писал, что Л. получил образование в Киеве, затем в Виленской и Калишской коллегиях иезуитов, с 1642 г. преподавал в Киево-Могилянской коллегии: сначала в младших классах фары и инфимы, в 1646/47 уч. г. профессор риторики, в 1647/48 г. (возможно, и в 1648/49 уч. г.) - философии ( Голубев С. Т. Киевская Академия в кон. XVII и нач. XVIII ст.//ТКДА. 1901. 11. С. 372). Помимо Иоанникия у Л. учились игум. Антоний (Радивиловский) и Симеон Полоцкий , с которыми он впосл. сохранял дружественные отношения. До того как в 1650 г. Л. сменил Иннокентия (Гизеля) на постах ректора коллегии и игумена Киево-Братского в честь Богоявления мужского монастыря , нек-рое время, по сведениям Иоанникия (Галятовского), Л. был настоятелем в Купятицком в честь Введения во храм Пресв. Богородицы монастыре. С 1652 г. Л.- игумен киевского Кирилловского монастыря. Вскоре по причине боевых действий русско-польск. войск оставил Киев, проживал и неск. лет игуменствовал в Купятицком и Дятеловицком мон-рях, управляя коллегией через наместников Феодосия (Василевича (Баевского)), Феодосия (Сафоновича) и Мелетия (Дзика). Л. возвратился в Киев в 1655 или в нач. 1656 г. и привез с собой Купятицкую икону Божией Матери , ее поместили в киевском Софийском соборе. Л. формально сохранял звание ректора и игумена Братского мон-ря до 1658 г.

http://pravenc.ru/text/2462531.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИОНИСИЙ (Балабан-Тукальский; † 1663, г. Корсунь), митр. Киевский, Галицкий и всея Руси. Выходец из правосл. шляхетского рода Русского воеводства. По окончании Киево-Могилянской коллегии принял монашеский постриг. После победы войск гетмана Б. Хмельницкого под Зборовом польск. кор. Ян II Казимир в «Aprobacyi sejmowej praw i wolnoci religiey greckiej narodu ruskiego» 12 янв. 1650 г. передал православным Холмскую епископскую кафедру. Возвращаясь из Варшавы, Киевский митр. Сильвестр (Косов) в февр. удалил из Холма униат. администратора Я. Сушу. После этого митрополит разослал универсалы с призывом к местному духовенству и правосл. шляхте собраться для выбора епископа. 27 апр. 1650 г. Холмским архиереем был избран Д., хиротония состоялась 24 сент. В июле того же года Д., как и др. правосл. епископы, дал обязательство ежегодно выделять из епархиальных доходов 200 золотых на содержание Киево-Могилянской коллегии. Д. не получил королевского привилея, дававшего ему право управлять епархией. Более того, после победы польских войск под Берестечком (20 июня 1651) кор. Ян II Казимир 20 февр. 1652 г. передал Холмскую кафедру униатам, и Д. вынужден был покинуть Холм. Дионисий (Балабан-Тукальский), митрополит Киевский. Портрет. 60-е гг. XIX в. Дионисий (Балабан-Тукальский), митрополит Киевский. Портрет. 60-е гг. XIX в. В 1654 г., после смерти Луцкого еп. Иосифа (Чаплицы-Шпановского), Д. занял Луцкую кафедру. К этому времени, вероятно, относится установление контактов между архиереем и каштеляном волынским С. Беневским, к-рый стал впосл. главным инициатором попыток отторгнуть гетманство от России. В управлении епархией Д. столкнулся с серьезными трудностями: от Луцкой епархии отделилась часть с центром в Остроге и перешла под управление униат. администратора Хмелёвского, под властью к-рого оказались также Св. Троицы мон-рь в с. Дермань и Дубенский мон-рь в честь Воздвижения Креста Господня.

http://pravenc.ru/text/178367.html

Свято-Покровский Гощанский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Покровский женский монастырь - православный женский монастырь Ровенской епархии Украинской Православной Церкви, памятник архитектуры. Содержание История [ править править код ] Ревнуя о православной вере, владелица Гощи княгиня Ирина Соломирецкая основала здесь в 1638 г. мужской монастырь и школу, подобную Киево-Могилянской Коллегии. Опеку над школой княгиня поручила митрополиту Киевскому свт. Петру Могиле. 1-ми настоятелями монастыря и ректорами школы были игумены Игнатий Оксенович-Старушич (1639) и Иннокентий Гизель (1640) – впоследствии ректоры Киево-Могилянской Коллегии. Богослужение для иноков и учащихся совершалось в каменном храме св. Архангела Михаила. По одной версии, он существовал еще до учреждения при нем монастыря и школы, а по другой – был построен Соломирецкой в 1639 г. В обители сохранился старинный портрет Соломирецкой (княгиня изображена с листом бумаги, на котором по-польски написано: «Право на монастырь и школы в Гоще. Года 1639»). Со временем монастырь был обращен в унию. В XVIII в. храм перестроили. Прежде его венчали 3 шлемовидные главы – над притвором, срединой и алтарем. При перестройке стены притвора и алтаря надстроили вровень с центральной частью и утвердили на них 2-скатную кровлю, спрятав под ней лишенные маковок западный и восточный купол. В 1796 г. храм стал православным приходом. При закрытии в 1833 г. униатского монастыря, его корпуса передали приходу, но позже их разобрали по ветхости, оставив один жилой дом. В 1888-1889 гг. облик храма вновь изменился: не разбирая сводов центрального купола, его каменный барабан нарастили и возвели на нем деревянный купол. В кон. XIX в. в храме поставили иконостас, расписанный в стиле творений Виктора Васнецова и существующий до сих пор. В советское время в доме при храме располагались светские учреждения. В 1991 г. этот дом возвращен причту, в 1993 г. приход обращен в монастырь (в 1994 г. сюда пришли 1-е насельницы). В 1996 г. в обители выстроена колокольня, в 1997-1999 гг. – корпус трапезной (в нем же – кухня и комнаты для рукоделия), в 2000 г. – хозяйственное помещение, в 2002-2006 гг. – 2-этажный корпус келий с надвартным храмом свт. Николая Мирликийского (освящен в 2012 г.). Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЕВО-БРАТСКИЙ В ЧЕСТЬ БОГОЯВЛЕНИЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Подоле. Основание и первые годы существования Наиболее ранней датой основания мон-ря и Братской школы в нем нек-рые историки XIX в. считали 1588-1589 гг. и связывали ее с благословением К-польского Патриарха Иеремии II . Либо по дороге в Москву, либо на обратном пути патриарх Иеремия II посетил Киев и издал грамоту с разрешением открыть школу при Богоявленской ц. на Подоле. Видимо, впервые эта версия была высказана в исторической записке о Киевской академии, подготовленной для Свящ. Синода в 1765 г. Впосл. мнения об основании обители в 1588-1589 гг. придерживались митр. Евгений (Болховитинов) и В. И. Аскоченский . Киево-Братский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Киево-Братский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. В 1865 г. проф. М. А. Максимович в «Записках о первых временах Киевского Богоявленского братства» оспорил эту версию. Он доказывал, что Киевское братство и школа появились не ранее 1615 г. Мнение Максимовича было поддержано и учеными КДА. В частности, в 1869 г. проф. И. И. Малышевский в юбилейной речи по случаю 50-летия преобразования Киево-Могилянской коллегии (далее: К.-М. к.) в КДА выступил с критикой гипотезы об основании К.-Б. м. в 1588-1589 гг. Он привел следующие аргументы: нет никаких документов о пребывании патриарха Иеремии в Киеве; и в Москву и из Москвы он ехал другой дорогой и Киев не посещал; ни в одном из древних документов не сохранилось упоминаний о благословении патриархом Киевского братства и о выдаче ему патриаршей грамоты; в документах 1615-1616 гг. прямо говорится о создании нового мон-ря и нового братства ( Малышевский. 1869. С. 65). Митр. Макарий (Булгаков) в «Истории Русской Церкви» отказался от версии, высказанной в своей ранней монографии о Киевской академии, и согласился с мнением Максимовича. Публикация 1884 г. прот. П. Г. Лебединцева вызвала полемику с С. Т. Голубевым , в результате которой версия об основании К.-Б. м. в 1588-1589 гг. была окончательно оставлена ( Л[ебединце]в). 1884; Голубев. 1885).

http://pravenc.ru/text/1684333.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРНАВА Варнава (Волатковский), архиеп. Холмогорский. Портрет. XVIII в. (РГИА) Варнава (Волатковский), архиеп. Холмогорский. Портрет. XVIII в. (РГИА) (Волатковский [Волостковский] Василий Васильевич; 1672 (по др. данным, 1660), имение Волостков между Львовом и Перемышлем - 8.10.1730, г. Холмогоры), архиеп. Холмогорский и Важский. Род. в семье капитана польск. королевской службы, образование получил в Киево-Могилянской коллегии, по окончании к-рой принял постриг, был оставлен в коллегии учителем. В 1705 г. переехал в Москву, в сане иеромонаха состоял проповедником в Заиконоспасском в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-ре и учителем лат. школ, также занимал должность учителя и проповедника в Московской славяно-латинской академии (см. Славяно-греко-латинская академия ). 24 авг. 1712 г. хиротонисан во архиепископа Холмогорского и Важского. По пути в епархию был задержан ранним ледоставом на р. Сухоне и 3 недели провел в Агапитовом Маркушевском во имя св. Николая мон-ре , составил о нем «Историю вкратце» (рукопись для хранения была оставлена в обители). В Холмогоры прибыл не ранее 21 нояб. того же года. 6 дек. 1712 г. дал грамоту на устройство престола в честь Покрова Пресв. Богородицы на нижнем этаже храма в архангельском во имя арх. Михаила монастыре. В 1714 г. учредил школу при корельском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре. 3 февр. 1715 г. по просьбе холмогорца Д. Матвеева благословил соорудить в Архангельске деревянную ц. Благовещения Пресв. Богородицы с приделом во имя вмч. Димитрия Солунского , в 1721 г. в ней устроили придел во имя Устюжских чудотворцев Прокопия и Иоанна . Пользовался благоволением Петра I и обращался непосредственно к нему по разным делам. По всей вероятности, В. участвовал в обсуждении одного из вариантов ответного послания Российской Церкви на предложение Сорбоннского ун-та о соединении Церквей, к-рое было передано через Петра I. В 1719 г. В. был вызван на чреду священнослужения в С.-Петербург и награжден 30 червонцами. В 1722 г. просил Синод о невзыскании недоимок и о назначении хлебной руги архиерейскому дому взамен за отобранные рыбные ловли на Мурманском берегу.

http://pravenc.ru/text/154277.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ Варлаам (Коссовский), митр. Смоленский. Портрет. Нач. XVIII в. (РГИА) Варлаам (Коссовский), митр. Смоленский. Портрет. Нач. XVIII в. (РГИА) (Коссовский [Косовский]; ок. 1654, Киев - 4/5.05.1721, Смоленск), митр. Смоленский и Дорогобужский. Род. в семье купца. Обучался в Киево-Могилянской коллегии одновременно с будущими митрополитами св. Димитрием (Туптало) , Филофеем (Лещинским) , Иоасафом (Кроковским) , а также в зарубежных иезуитских школах. В 1690 г. принял монашеский постриг в Межигорском в честь Преображения Господня мон-ре. Был келарем и наместником Николаевского Пустынного мон-ря в Киеве. В 1702 г. приехал в Тобольск по вызову митр. Филофея (Лещинского), исполнял обязанности проповедника и учителя в открытой митрополитом школе при тобольском архиерейском доме. Затем назначен архимандритом туруханского Мангазейского во имя Св. Троицы монастыря . По ходатайству митр. Филофея 15 дек. 1706 г. хиротонисан во епископа Иркутского, викария Тобольской епархии. В 1710 г. В. самовольно уехал в Москву, где ок. 3 лет провел не у дел, числясь при этом еп. Иркутским. При отъезде из Иркутска забрал с собой ризницу архиерейского дома. Пользовался сочувствием митр. Стефана (Яворского) , к-рый в 1711 г. предлагал Петру I поставить В. на Тверскую кафедру, а в янв. 1714 г.- на Крутицкую митрополию. 21 янв. 1714 г. В. был назначен Тверским епископом. Застал епархию в состоянии сильного оскудения, принял ряд мер для улучшения положения. На собственные средства обновил нижний ряд иконостаса кафедрального собора, устроил новую раку для мощей св. кн. Михаила Ярославича . В июле 1718 г. просил у Петра I разрешения употреблять собираемые с оброчных крестьян деньги в размере 600 р. на церковные и домовые постройки, а деньги, предназначенные на лазареты, предлагал использовать на сооружение странноприимницы для убогих. 31 дек. 1719 г. последовала просьба В. о приписке к архиерейскому дому нек-рых вотчин Новоиерусалимского истринского в честь Воскресения Господня и Иосифова волоколамского Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рей. Обе просьбы, несмотря на поддержку их кабинет-секретарем А. В. Макаровым, остались без последствий. В февр. 1720 г. В. вместе с еще 5 епископами присутствовал в Сенате при утверждении «Духовного Регламента» .

http://pravenc.ru/text/154191.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОФЕЙ (Малицкий Иоанникий; 1727, Чернигов - 2.09.1799, Киев), митр. Киевский и Галицкий. Сведений о раннем периоде жизни не сохранилось. Киевский митр. Евгений (Болховитинов) и В. И. Аскоченский считали, что И. окончил Черниговский коллегиум, иером. Макарий (Булгаков ; впосл. митрополит Московский) и Черниговский архиеп. Филарет (Гумилевский) - Киево-Могилянскую академию. На основании неких документов из архива Святейшего Синода А. В. Белгородский предположил, что И. обучался в Воронежской ДС. Затем по приглашению наместника иером. Кирилла (Ляшевецкого) И. прибыл в Троице-Сергиеву лавру . После назначения в авг. 1758 г. архим. Кирилла на Воронежскую кафедру вместе с ним отправился в Воронеж, где в том же году принял монашество. В 1759 г. в сане иеромонаха И. стал членом Воронежской духовной консистории, был определен кафедральным проповедником, затем преподавателем риторики и логики, а также 1-м префектом Воронежской ДС. Иерофей (Малицкий), митр. Киевский и Галицкий. Портрет. XVIII в. Иерофей (Малицкий), митр. Киевский и Галицкий. Портрет. XVIII в. В связи с переводом Воронежского еп. Кирилла на Черниговскую кафедру И. в окт. 1761 г. также отправился в Чернигов. В сер. 1762 г. назначен настоятелем (в сане игумена) Домницкой обители (см. Рождества Пресвятой Богородицы монастырь с. Домница Менского р-на Черниговской обл.) и членом Черниговской духовной консистории. Возвел в мон-ре новые каменные постройки: храм, ограду и хозяйственные службы. Благотворителями мон-ря в этот период были представители фамилии Безбородко, дружба с к-рыми в дальнейшем отразилась на судьбе И. Во время эпидемии чумы, свирепствовавшей в 1771 г. в южнорус. землях, подал прошение Черниговскому еп. Феофилу (Игнатовичу) о разрешении перенести чудотворную Домницкую икону Божией Матери из мон-ря в г. Березна для молитвы о спасении города. В этом прошении И. напоминал, что во время морового поветрия 1738 г. образ обнесли вокруг города и «единственно Ея предстательством спаслись». После получения разрешения еп. Феофила святыню с крестным ходом, сопровождаемым коленопреклоненными молебнами, пронесли по улицам города, и эпидемия отступила. В 1772 г. И. был назначен наместником черниговского Борисоглебского кафедрального мон-ря. 2 авг. 1774 г. возведен в сан архимандрита и стал настоятелем Елецкого черниговского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . Составил опись монастырских имений, в 1786 г. переданных в казну. 20 апр. 1786 г., оставаясь настоятелем, И. был назначен первым ректором Черниговской ДС, образованной на базе Черниговского коллегиума.

http://pravenc.ru/text/293762.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (Григорович; 20.12. 1696, г. Сосница, ныне поселок в Черниговской обл.- 3.12.1760 (по др. сведениям, 1759), Москва), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский). В 1714 г. покинул родной дом и ушел в Киев, в 1721 г. окончил Киево-Могилянскую академию. В том же году в киевском Братском в честь Богоявления монастыре принял монашеский постриг, к-рый совершил иером. Иосиф (Волынский). И. был оставлен преподавателем при академии, затем переведен в Харьковский коллегиум в качестве проповедника, а также учителя риторики и философии. В 1726 г. рукоположен во иерея и назначен префектом коллегиума. При нем по повелению имп. Анны Иоанновны б-ка коллегиума пополнилась книгами покойного Рязанского митр. Стефана (Яворского) . Слово архим. Илариона (Григоровича), сказанное им в день рождения вел. кн. Петра Феодоровича. М., 1744 (РГБ) Слово архим. Илариона (Григоровича), сказанное им в день рождения вел. кн. Петра Феодоровича. М., 1744 (РГБ) 29 июня 1733 г. И. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Святогорского мон-ря (см. Святогорская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра ). Отличался требовательностью к себе и братии, нек-рые насельники во главе с иеродиак. Иоасафом писали на него доносы в Белгородскую духовную консисторию, обвиняя в излишней строгости, неправильном ведении монастырского хозяйства. Но иеродиак. Иоасаф, вызванный следственной комиссией на допрос, бежал из консистории, а доверенные лица братии иером. Софоний, иеродиак. Арсений и мон. Ефестион объявили, что «не знают вины» за И. Он входил в состав организованной архиеп. Досифеем (Богдановичем-Любимским) комиссии по расследованию обстоятельств возможного хищения денег из Белгородской епархиальной кассы ( Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности. Х., 1902. С. 37-38). В 1738 г. назначен настоятелем белгородского Николаевского монастыря на р. Северский Донец, 3 дек. 1739 г.- Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . С 16 февр. 1741 г. И. занимал должность в Канцелярии синодального правления.

http://pravenc.ru/text/389119.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010