Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЛАББЕ Филипп (1607-1667), пресвитер ордена иезуитов; франц. историк, богослов, филолог, географ, видный представитель эрудитской эпохи развития европ. науки ЛАВР (Шкурла Василий Михайлович; 1928 - 2008), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, первоиерарх РПЦЗ ЛАВРА в наст. время почетное наименование некоторых крупных общежительных монастырей, имеющих особое историческое значение ЛАВРЕНТИЙ († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 29 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Князев Евгений Иванович; 1877 - 1918), еп. Балахнинский, сщмч. (пам. 24 окт., во 2-ю неделю сентября - в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ ИЗ БРИНДИЗИ [мирское имя - Джулио Чезаре Руссо] (1559 - 1619), св. Римско-католической Церкви (пам. 21 июля), проповедник, деятель Контрреформации, учитель католич. Церкви ЛАВРСКАЯ КИНОВИЯ подворье Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря (Гатчинской и Лужской епархии С.-Петербургской митрополии) ЛАГОДЕХИ монастырь во имя вмц. Варвары (2000) - см. в ст. Некресско-Эретская епархия Грузинской Православной Церкви ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 1693), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель ЛАЗАРЬ (Журбенко Федор Иосифович; 1931-2005), один из деятелей катакомбного движения архиеп. бывш. Одесский и Тамбовский РПЦЗ, лидер неканонической группы «Русская Истинно-православная церковь» (РИПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_157.htm...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Димитрий Ростовский, святитель Родился в декабре 1651 года в сотенном местечке Макарове Киевского полка Русского царства. Учился в Киево-Братской коллегии, ставшей впоследствии Киево-Могилянской академией. В 1668 году принял постриг в Киевском Кирилловском монастыре, где потом прожил семь лет. Весной 1669 года рукоположен во иеродиакона, а в июне 1675 года во иеромонаха и назначен проповедником в Чернигов. В этой должности Димитрий трудился до 1677 года и прославился многочисленными Димитрий несколько лет путешествовал по монастырям Украины, год прожил в Слуцке в Преображенском монастыре, где был братским проповедником. Все эти годы он писал свой «Диарий» (записки на польском языке). В них он делал записи о событиях в Украине, Польше, Москве, от которых зависела судьба Украины. После возвращения в Украину Димитрий жил в Крупецком Николаевском монастыре (1679—1681 годы). 10 августа 1681 года возведён в сан игумена и назначен в Свято-Спасский монастырь в Чернигове. Позже был игуменом в Батуринском Николаевском монастыре. 23 апреля 1684 года переехал в Киево-Печерскую Лавру где получил послушание составлять жития святых. В 1686 году Киевская митрополия переходит из подчинения Константинопольского патриархата в состав Московского патриархата. Скончался святитель Димитрий в 1709 году, в ночь на 28 октября через день после своего тезоименитства. Погребение состоялось только 25 ноября, оно откладывалось до приезда блюстителя патриаршего престола Стефана Яворского, который был другом святителя и обещал отпеть и похоронить его. Последняя воля митрополита Димитрия была исполнена — его погребли в Троицком соборе Яковлевского монастыря. По поручению патриарха Адриана в поддержку Димитрию, работавшему в этот период над третьей книгой «Житий святых», оказывал архиепископ Иоанн (Максимович). В 1697 году он возвёл Димитрия в сан архимандрита и назначил настоятелем Елецкого Успенского монастыря, а в 1699 году перевёл настоятелем в Новгород-Северский Преображенский монастырь.

http://pravbiblioteka.ru/book_author/dim...

монах Василий (Григорович-Барский) (12.01.1701–18.10.1747) Воспоминания Письма монах Василий (Григорович-Барский) Паломник, путешественник, писатель, публицист, православный монах. Биография Использовал следующие псевдонимы: Василий Киевский, Василий Киево-Российский, Василий Рос, Василий Плака, Василий Плака-Альбов, Беляев Плака-Альбов. Родной брат известного киевского архитектора Ивана Григоровича-Барского. Родился в семье купца Григория Ивановича Беляева, предки которого выехали из подольского местечка Бар. Получил домашнее начальное образование, с 1708 года обучался у преподавателей Киевской духовной академии, в 1715—1723 гг. студент Киево-Могилянской Академии, куда поступил по протекции ректора Феофана Прокоповича. Учился одновременно с будущими писателями и государственными деятелями С. Тодорским, С. Кулябкой, М. Козачинским. В 1723 году оставил Академию по официальной причине болезни, пройдя, по его словам, «малыя школы даже до риторики… и начал философии». Его не привлекала карьера священнослужителя, и он «имел охоту видеть чужие страны». Вместе с Иустином Леницким, братом епископа Варлаама Леницкого, отправился во Львов (Речь Посполитая), где в начале 1724 года поступил в иезуитскую коллегию под видом униата, но подлог раскрылся и он был вынужден покинуть школу. В 1724 году путешественники через Словакию, Венгрию и Австрию направились в Италию с целью поклониться мощам Николая Мирликийского в городе Бари, посетив по пути Рим, Неаполь, Венецию, Болонью и Флоренцию. В 1725 году, расставшись с Леницким, отправился на Афон. Его сопровождал бывший архимандрит Тихвинского монастыря Рувим Гурский, доверенное лицо царевича Алексея Петровича, бежавший из России после начала следствия по делу сына Петра I. Не добравшись до Афона, Гурский умер. В 1726—1728 годы странствовал по Палестине, посетил Иерусалим, Иордан, побывал на Мертвом море, затем направился в Каир, осмотрел Синайский монастырь и через Суэц, Дамиетту, Бейрут и Триполи добрался до Дамаска, а затем вновь отправился на Синай и в Палестину. Во время путешествия по Ливану, в 1728 году посетил Монастырь Илии Пророка в Эш-Шувейре. В 1729—1731 годы жил в Триполи, где изучал старо- и новогреческий язык и литературу, философию, логику, естественные науки, а во время каникул посетил Александрию, Кипр, Сим, Самос, Хиос, Патмос.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Grigor...

Скачать epub pdf Из многочисленных творений святых отцов Православной Церкви только одно наиболее полно отвечает на большой вопрос христианской сотериологии – «Как сообразовывать свою волю с волей Божией?» – это труд святителя Иоанна Тобольского , опубликованный на русском языке в 1714 году под названием « Илиотропион , или сообразование человеческой воли с Божественною волею» 1 . Автор этого творения – святитель Иоанн (Максимович) . В истекшем году исполнилось 260 лет со дня его преставления (ум. 10 июня 1715 г.), а в 1976 году исполняется 60 лет со дня прославления Святителя. Родился он в городе Нежине в 1651 году. По окончании Киево-Могилянской Коллегии (позже преобразованной в Киевскую духовную академию) будущий Святитель был оставлен при ней учителем латинского языка. Тогда же он принял в Киево-Печерской обители монашество и углубился в подвиг внутреннего делания. С общего согласия братства молодому иноку поручили ответственное послушание проповедника. С того времени и раскрываются его исключительный талант красноречия и благодатные дарования. Сразу же определилась и главная тема его жизни: «Как человек должен свою волю согласовывать с волей Божией?» Ответом на нее явилось изданное в конце его долгой подвижнической жизни названное сочинение. Он придавал особое значение внутреннему религиозному самопознанию, этому учил в проповедях. В 1678 году его отправили с посольством в Москву. Там Патриархом Иоакимом он был назначен наместником брянского Свенского монастыря. Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский (ум. 5 февраля 1696), незадолго до своей кончины назначил иеромонаха Иоанна архимандритом черниговского Елецкого монастыря и наметил его своим преемником по кафедре. 10 января 1697 года Патриарх Московский и всея Руси Адриан с собором епископов хиротонисал архимандрита Иоанна (Максимовича) во епископа Черниговского в Большом Успенском соборе Московского Кремля. По вступлении в управление епархией епископ Иоанн создает при Черниговской архиерейской кафедре Коллегиум, подобно Киевской академии, который, по мысли Святителя, должен был украсить «Черниговские Афины» – школу просвещенного благочестия...

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Дионисий, митрополит Киевский и Галицкий (Балабан-Тукальский) Происходил из древней русской дворянской фамилии. По окончании курса обучения в Киево-Могилянском коллегиуме пострижен в монашество. С 1650 года – епископ Холмский. С 1655 года – епископ Луцкий и Острожский. В 1657 году скончался Киевский митрополит Сильвестр. По желанию гетмана Ивана Выговского, 28 февраля 1658 года на Киевскую митрополию был назначен преосвященный Луцкий Дионисий. Утверждение в сане митрополита он получил не в Москве, а в Константинополе. Когда гетман изменил Москве и подписал договор о подчинении Польше, преосвященный Дионисий перешел на его сторону, хотя остальное малороссийское духовенство не сочувствовало этому. Московское правительство было возмущено поступком преосвященного Дионисия и, не признавая его, назначило в Киев своего местоблюстителя. Владыка Дионисий, в свою очередь, не признал назначенного местоблюстителя. Хотя в гражданских делах он подчинился Польше, но в вопросах духовных был ревностным поборником Православия. Он выступил противником междоусобных войн и даже грозил проклятием зачинщикам их. Из жизни митрополита Дионисия известен случай троекратного явления ему во сне преподобного Иова (28 августа/10 сентября и 28 октября/10 ноября), увещавшего митрополита открыть его (Иова) мощи. После тщательного исследования о жизни, деятельности и чудесных явлениях у гроба преподобного Иова 28 августа 1659 года были открыты его нетленные мощи. Скончался митрополит Дионисий 10 мая 1663 года. Погребен в Корсунском Онуфриевом Гуляницком монастыре. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 3. – С. 19, 102, 109. Эйнгорн В. О. Очерки по истории Малороссии в XVII в. – М.. 1899. Карпов Г. Ф. Киевская митрополия и московское правительство во время соединения Малороссии с Великой Россией 1654–1661 гг.: в 3 т. – М., 1871–1876, т. 2 (Дионисий Балабан, митрополит Киевский). Зверинский В. В. Материалы для Историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи, с библиографическим указателем: в 3 т. – СПб., 1890–1897. т. 2. 885. – С. 188, 189.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ САТАНОВСКИЙ (Корецкий; † после 1653), иером. киевского Братского мон-ря , переводчик, лексикограф. Из обедневшего шляхетского рода, прозвище «Сатановский» позволяет предположить, что А. С. род. в мест. Сатанов в Подолье. В 1648 г., когда царь Алексей Михайлович приглашал А. С. вместе с Дамаскином (Птицким) в Москву «для справки Библии греческие на славянскую речь», А. С. уже был монахом Братского мон-ря и младшим учителем в Киево-Могилянской коллегии . 12 июля 1649 г., после повторного приглашения царя, А. С. вместе с Епифанием (Славинецким) прибыл в Москву и поселился сначала на дворе Великого Посольского приказа, затем в Андреевском мон-ре в Пленницах , спустя нек-рое время - в Чудовом мон-ре . Сначала киевские монахи занимались составлением стихир и службы прп. Савве Сторожевскому , затем - переводами с лат. языка. Летом 1650 г. А. С. и Епифаний посетили нижегородский Дудин мон-рь , после возвращения из к-рого А. С. подал челобитную царю, в к-рой писал, что не знает греч. языка, считает себя «малопотребным» в деле, для к-рого вызван, и просит отпустить его в Киев по семейным делам: у А. С. умер отец, ему было необходимо вызволить из крымского плена мать и 2 сестер, а также повидаться с братом. В февр. 1651 г. с царской грамотой и казенными деньгами А. С. отправился к рус. послам в Крым, но поездка не увенчалась успехом. 7 марта следующего года А. С. вернулся в Москву и поселился в Богоявленском мон-ре. Летом 1653 г. за какую-то вину А. С. был сослан в Антониев Сийский мон-рь , дальнейшая его судьба неизвестна. Переводческая деятельность А. С. в Москве была довольно разнообразной. В 1650 г. он помогал Епифанию завершить работу над переводом лат. словаря А. С. Калепина («Лексикон латинский»); затем, вероятно уже под рук. А. С., укр. книжниками был составлен «Лексикон славяно-латинский», включающий в себя ок. 7500 слов. Вместе с Епифанием А. С. работал над переводом «Большого атласа» голл. картографа В. Блау, А. С. принадлежит перевод главы о Галлии (ГИМ. Син. 112, 781 - возможно, автограф). Во время крымского путешествия А. по поручению правительства сделал копию книги саксонского проповедника XV в. Мефрета (Hortulus Reginae sive sermones. Coloniae Agrippinae, 1626) и по возвращении в Москву занялся ее переводом. Этот труд, названный переводчиком «О граде царском», подробно охарактеризован А. С. в челобитной царю в 1652 г. (опубликована С. М. Соловьёвым). Существует предположение, что А. С. составил «Зерцало духовное» в 94 главах (ГИМ. Син. 328, 329) - «каталог, или сочисление» грехов и добродетелей, расположенных в алфавитном порядке. Патристические тексты в этом сочинении цитируются по киевским изданиям 20-40-х гг. XVII в., что позволяет считать ее составителем одного из киевлян, приглашенных в Москву ок. 1649 г. Переводы А. С. и «Зерцало духовное» не опубликованы.

http://pravenc.ru/text/76316.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАРУЦКИЙ Афанасий Алексеевич (2-я пол. 60-х гг. XVII в., г. Глухов, ныне Сумской обл., Украина - до 1723), прот., проповедник, автор панегириков. Род. в семье войскового и городового глуховского атамана, впосл. священника. Согласно описанию, собранному О. Левицким, З., вероятно, получил образование в Киево-Могилянской коллегии или в польск. школах. С 1688 г. служил священником в Нежинском казацком полку. В 1687-1688 гг. З. написал панегирик «Книжица на похвалу превысокого имени пресветлейших и державнейших великих государей и великой государыни благоверной царевны, их царского пресветлого величества, и на расширение славы всего их монаршего Российского царствия». Это сочинение было представлено Черниговскому архиеп. Лазарю (Барановичу) , который его одобрил. З. также получил рекомендательное письмо к гетману И. С. Мазепе , оказывавшему покровительство лит. делу в своем крае. Мазепе панегирик понравился, им было направлено восторженное письмо в Москву к кн. В. В. Голицыну вместе с программой «Книжицы...» и ходатайством о награждении ее автора «селом». Возможно, сочинение носило характер историко-лит. компиляции, т. к. Мазепа просил Голицына разрешить З. навести справки в хранящихся в Москве «летописцах», «же би в чом у своей книжице не погрешил». В авг. 1689 г., по окончании 2-го Крымского похода, З. с многочисленной свитой гетмана прибыл в Москву. Он подал кн. Голицыну челобитную, в которой изъявлял желание потрудиться «в начертании книжном к прославлению престола их царских величеств и его князя Голицына» и еще раз просил дать ему возможность воспользоваться летописями. В том же году кн. Голицын был сослан в Каргополь, царевна София Алексеевна отправлена в мон-рь, и подготовленный к печати, но потерявший актуальность панегирик остался неизданным. З. женился на дочери мещанина из Новгорода-Северска П. К. Пригаре. В 1692 (1694) г., после смерти отца, протопопа Успенского собора в Новгороде-Северске, занял его место. Лит. способности З. получили развитие в проповедничестве. 12 нояб. 1708 г. в Троицком соборе Глухова на анафематствовании гетмана Мазепы в присутствии царя Петра I , его вельмож и новоизбранного гетмана И. Скоропадского З. произнес проповедь, в к-рой описал изменнические поступки Мазепы и разъяснил причины анафематствования. На следующий день в связи с раздачей земель «верным скипетру российского монарха» З. получил царскую жалованную подтвердительную грамоту на сельцо Белокопытово и прочие земли и угодья, принадлежавшие его отцу в Глуховском и Новгород-Северском уездах. В 1709 г., согласно гетманскому универсалу, за «казнодейские в проповеди слова Божого праци» ему была пожалована слободка Ковпинка (ныне Новгород-Северский р-н Черниговской обл.).

http://pravenc.ru/text/182641.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАХАРИЯ (Корнилович; 1663? - 28.08.1715), еп. Переяславский и Бориспольский. Происхождение и ранний период жизни З. неизвестны. Возможно, он род. в Переяславе, поскольку его дед, сотник, и дядя, священник, проживали именно в этом городе. Род Корниловичей был зафиксирован в синодиках Золотоношских Преображенского Красногорского и Благовещенского монастырей, а также киевского Златоверхого во имя арх. Михаила мон-ря . Образование З. получил в Киево-Могилянской коллегии. Принял монашеский постриг в киевском Златоверхом мон-ре, нек-рое время занимал должность наместника Софийского мон-ря. С 21 дек. 1697 г. З. стал игуменом киевского Златоверхого монастыря. В этот период он основал Онуфриевский Даниловский Липянский (Липлянский) скит близ Киева, на к-рый получил универсал гетмана И. С. Мазепы (1699). В 1695 г. начался процесс формирования Переяславской епархии, инициаторами которого были гетман Мазепа и Киевский митр. Варлаам (Ясинский) . Поводом для учреждения епархии послужило отсутствие викарного епископа в подчинении Киевской митрополии, но гетман Мазепа преследовал скорее политическую цель - создать видимость автономии митрополии. В 1697 г. претендентами на должность викарного епископа были находившиеся в Москве игум. Стефан (Яворский) и З. 7 апр. 1700 г. царь Петр I распорядился назначить Стефана митрополитом Рязанским и Муромским. 1 окт. того же года в соборе Св. Софии в Киеве состоялась епископская хиротония З., к-рую возглавил митр. Варлаам. З. занимал Переяславскую кафедру до своей смерти, являлся коадъютором (помощником) Киевского митрополита. При нем в Переяславскую епархию входила территория Переяславского полка на левом берегу Днепра и владения Трехтемировского (Трахтемировского) Троицкого (см. Св. Троицы мон-рь в с. Трахтемиров) и Каневского мон-рей - на правом. В 1701 г. гетман Мазепа своими универсалами подтвердил кафедральному переяславскому Вознесенскому мон-рю его права на все ранее приобретенные земли и передал ему новые земли, мельницы и проч. 4 марта 1702 г. Петр I выдал на имя З. жалованную грамоту, к-рой окончательно было оформлено его епископство. Одновременно З. до 1713 г. был игуменом Златоверхого мон-ря (оставил в дар обители свою б-ку), а также, по документам 1714 г., был игуменом Каневского и Трехтемировского мон-рей. Он был и настоятелем Михайловской ц. в Переяславе (1713), построенной на его же средства на месте гибели в 1239 г. сщмч. Симеона, еп. Переяславского. 12 нояб. 1708 г. в Глухове З. участвовал в провозглашении анафемы на гетмана Мазепу.

http://pravenc.ru/text/182701.html

Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… … © Яндекс   Условия использования Открыть в Яндекс.Картах Создать свою карту Найти Слои Схема Спутник Гибрид Панорамы Найти Киевская духовная академия — высшее богословское учебное заведение Украинской Православной Церкви, являющееся научно-богословским и образовательным центром, который осуществляет подготовку священнослужителей, преподавателей богословских учебных заведений, церковных ученых и т.д. Академия готовит специалистов образовательно-квалификационного уровня: кандидат богословия, магистр богословия. Киевская духовная семинария - среднее богословское учебное заведение Украинской Православной Церкви, реализующее стандарт богословского (теологического) образования с 4-годовым сроком обучения. Семинария готовит священнослужителей, а также церковнослужителей согласно стандарту духовного образования УПЦ. Семинария готовит специалистов образовательно-квалификационного уровня: бакалавр. Содержание История [ править править код ] Киевская духовная академия [ править править код ] Киево-братская школа (1615—1631) [ править править код ] Первоначально, в 1615, архимандритом Елисеем Плетенецким в Богоявленском монастыре была учреждена Киево-братская школа, предназначенная для изучения классических языков, риторики, богословия и некоторых предметов элементарного образования. Киевский митрополит Пётр Могила объединил эту школу с основанным им училищем; заведение получило впоследствии звание высшего учебного заведения, известного под названием Киево-Могилянской коллегии (1631—1701). Киево-Могилянская коллегия (1631—1701) [ править править код ] По своему основному характеру коллегия напоминала иностранные коллегии и академии, в которых обучался сам Могила. Здесь преподавались: языки (славянский, греческий и латинский), пение и элементарная теория музыки (по европейскому образцу), катехизис, арифметика, поэзия, риторика, философия и богословие; ученики делились на восемь классов: аналогия, или фара, инфима, грамматика, синтаксима, пиитика, риторика, философия и богословие. Кроме изучения этих предметов, воспитанники каждую субботу упражнялись в диспутах. Начальствующими лицами были: ректор, префект (инспектор и эконом) и суперинтендант (надзиратель за благочинием воспитанников); из числа деятелей этой коллегии пользуются наибольшею известностью: Иннокентий Гизель, Иоасаф Кроковский, Лазарь Баранович, Иоанникий Голятовский, Антоний Радзивиловский, Гавриил Домецкий, Варлаам Ясинский, св. Димитрий (Туптало), Стефан Яворский, Феофилакт Лопатинский, Феофан Прокопович, св. Иннокентий Кульчинский и Гавриил Буянинский. Киево-Могилянская академия (1701—1817) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Киевская_духов...

Состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви Киев, 23 декабря 2014 г.      23 декабря 2014 г. в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Седмица.Ru . Участники заседания Синода имели суждение о кризисной ситуации, которая сложилась в украинском обществе. Синод постановил обратиться к президенту Украины П.А. Порошенко в связи с кризисной ситуацией в украинском обществе. Опубликовано обращение священноначалия Украинской Православной Церкви к главе Украинского государства. Члены Синода заслушал информацию Блаженнейшего Митрополита Онуфрия о ситуации, связанной с жилищно-коммунальными услугами для религиозных организаций, и постановили обратиться к президенту Украины П.А. Порошенко и премьер-министра Украины А.П. Яценюка по поводу предоставления льгот на природный газ для религиозных организаций. Синод заслушал отчеты Управляющего делами Украинской Православной Церкви митрополита Бориспольского и Броварского Антония о деятельности Управления делами в 2014 г., а также отчеты глав других синодальных отделов и структур. Был заслушан рапорт митрополита Бориспольского и Броварского Антония, ректора Киевской духовной академии и семинарии, о праздновании в 2015 году на общецерковном уровне 400-летия Киевских духовных школ. Киевская богословская образовательная традиция берет начало от 1615 г., когда в Киеве на Подоле была основана Братская школа. В 1632 г. после объединения с Лаврской школой она была превращена в Киевский коллегиум. В 1701 г. коллегиум получил от царя Петра I статус академии. В течение 1817-19 гг. была проведена образовательная реформа, в результате которой на базе Киево-Могилянской академии была создана Киевская духовная академия, Киевская духовная семинария и Киево-Подольское духовное училище. В начале ХХ в. Киевская духовная академия готовилась к торжественному празднованию своего 300-летия, которое было назначено на 1915 г. Однако, события Первой мировой войны не позволили Академии достойно отметить этот юбилей. После установления в Украине советской власти духовные учебные заведения прекратили свое существование. Первая попытка возрождения Киевских духовных школ была осуществлена после Второй мировой войны. Однако, тогда власти разрешили открыть в Киеве только семинарию, которая просуществовала всего 13 лет, и в 1960 г. снова была закрыта. Новое возрождение духовного образования в Киеве началось в 1989 г., когда в стенах Киево-Печерской Лавры начала действовать Киевская духовная семинария, а в 1992г. Был осуществлен первый набор в Киевскую духовную академию.

http://pravoslavie.ru/76051.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010