Стоящая отдельно трехъярусная колокольня сооружена позже храма, где-то во второй половине XIX века. В ее оформлении улавливаются отголоски классицизма. Декор колокольни также весьма скромный. В одном из документов (от 1853 года) говорится, что церковь Троицы имеет две колокольни. В настоящее время это выяснить не удается. Говорится также, что служба в храме ведется только в Никольском приделе, так как весь храм не освящен. Современное положение церкви св. Троицы близко к руинному: кровля с трапезной содрана, полностью обсыпалась штукатурка. Но кладка остается еще крепкой, что дает возможность надеяться, что если реставрационные работы начнутся здесь в ближайшее время, храм еще можно будет спасти. Из книги «Богородские святыни. Историко-архитектурный иллюстрированный указатель храмов, монастырей, часовен и знаменитых икон на территории Ногинского района». Богородск (Ногинск), 1992 г. Существовавшая ранее церковь Троицы Живоначальной в селе Троицком. Троицкая церковь построена вновь деревянная в 1677 г. По книгам Патриаршего казенного приказа 1677 г. записано: «прибыла вновь церковь Живоначальной Троицы, в Доблинском стану, в вотчине князя Федора Семеновича Борятинского, в селе Троицком, а по сказке той церкви попа Александра, положено дани с попова, с дьячкова, с пономарева. с вотчинникова да с 5 дворов деловых людей, по указной статье, 2 алтына 5 денег, заезда гривна. Апреля в 10 день те деньги на нынешний 1677 г. платил князя Борятинского человек Мишка Михайлов». В 1680 г.: «церковь св. Троицы деревянная, у церкви во дворе поп Александр Сисоев, во дворе диакон Иван Лаврентьев, во дворе пономарь Алешка Иванов, во дворе просвирница; в той церкви пашни и сенных покосов нет, а учинена ему, попу, с причетники руга». В селе Троицком, вотчине дьяка Андрея Ратманова, вместо ветхой церкви построена была новая деревянная церковь во имя Св. Троицы и ко дню ее освящения, по благословенной грамоте, 1 ноября 1707 г. выдан антиминс Покровского собора церкви Св. Троицы попу Федору. В 1709 – 24 гг. церковь деревянная Живоначальной Троицы, при ней были священники: Григорий Алексеев 1704 – 10 гг., Семен Яковлев 1715 г., Алексей Данилов 1726 – 31 гг.; дьячки: Иван Александров 1704 г. и Никифор Аврамов 1715 – 26 гг.

http://sobory.ru/article/?object=01961

В 1670 году водил осля под митрополитом воевода Андрей Павлович Акинфов; а в 1671 году и в 1672 водил осля боярин князь Иван Борисович Репнин. В 1673 и 1674 и 1675 водил осля боярин Петр Михаилович Салтыков; а в 1676 году водил осля стольник Иван Федорович Пушкин (Вифл. ч. III. Записки к Сибирской истор. стр. 204, 205). В1677 году вел осля под митрополитом боярин Петр Васильевич большой Шереметев, впоследнии. С того времени, с 1677 году, то действо оставлено, чтобы митрополитом на осля вседать в неделю Ваия в вербное воскресенье, а на поставлении в архиерейство (там же стр. 207, 208 Сн. Чтения Импер. Общ. истор. и древн. 1870. Смесь стр. 18). 18 Чиновник этот, в 4 долю листа, писан в XVII веке, как видно из надписи по листам его: «Сия книга Чиновник дому Пресвятыя Богородицы и преосвященнаго Аврамия, митрополита Рязанскаго и Муромскаго, домовая казенная, строена блаженныя памяти при преосвященном Иосифе, митрополите Рязанском и Муромском, а подписал сию книгу, по указу преосвященнаго митрополита в 197 (1689) году Февраля в 20 день, митрополия же казеннаго приказу подъячей Алешко Протопопов». Иосиф, при коем писана книга, управлял Рязанскою епархиею с 1674 по 1682 год (Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1861 кн. 1 отд. III стр. 1). Иосиф мог совершать шествие с 1674 по 1677 год. В 1677 году оно было запрещено архиереям. 19 Там находился Чиновник или устав Новгородского Софийского собора, писанный в лист полууставом в XVII веке. В нем изложено описание обряда, происходившего в Новгороде в неделю Ваий (Журн. Минист. Народн. Просв. 1853 г. Июнь. Бередникова, О некоторых рукописях). 21 Из практики же Новгорода видно, что архиепископы издревле совершали действо Ваий. Самое же соборное определение, говоря, что примера тому не находится в древности, утверждает, что действо Ваий не древняго происхождения, «не от древних век, но мало прежде нашего жития, бывшу в государстве сем смятению великому, сие действие воведеся во церковь и до ныне хранимо бывает безпрепятно». 22 У Рущинского, в сочинении «Религиозный быт русских по сведениям иностранных писателей» (М.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

3613 ...Житие и страдание блаженного и великаго князя Михаила... – Название «Житие и страдание» имеет единственная редакция Жития Михаила Ярославина Тверского – вторая редакция конца 50-х гг. XVII в. Создание этой редакции В. А. Кучкин отнёс ко времени между 26 июля 1657 г. и 10 июля 1658 г. (Кучкин В. А. Повести о Михаиле Тверском: Историко-текстологическое исследование. М., 1974. С. 198). До XVII в. Житие Михаила Ярославина «житием» не называлось. Первая редакция 50-х гг. XVII в., созданная, по мнению В. А. Кучкина, чуть раньше второй и тем же автором, сохранилась в одном дефектном списке. Ее начало до нас не дошло, но, как показал В. А. Кучкин, судя по косвенным признакам, она тоже называлась «житием». Обе эти редакции восходят к одному источнику, созданному после перенесения мощей Михаила Ярославича 30 сентября 1654 г., по мнению В. А. Кучкина, тем же автором. Т. е. две сохранившиеся редакции и не дошедший до нас их общий источник представляют собой различные этапы работы одного и того же человека. Есть основания полагать, что уже этот общий источник двух известных нам редакций назывался «житием и страданием». Хронологически Житие Анны Кашинской не может восходить ни к первой, ни ко второй редакции 50-х гг. XVII в., оно может быть соотносимо только с их источником (подробнее см.: Семячко С. А. Круг агиографических памятников, посвящённых Анне Кашинской. II. Агиографический цикл). 3614 ...треклятого и зверообразного варвара Кавгадыя... – Имеется в виду один из ордынских военачальников, сыгравший роковую роль в судьбе князя Михаила (см.: Житие Михаила Ярославича Тверского и коммент, к нему). 3615 ...мечем усекновен бысть... – В соборном определении февраля 1677 г. этот момент отмечен как «3 несогласие»: «В Житии – великий князь Михаил кончину прият мечем усечен бысть. А в летописцах – ножемъ в ребра в десную страну ударен, и тако дух испусти» (РНБ, собр. Погодина, 1608, л. 2). 3619 Тело же его пресвятое принесено бысть из Орды в славный град Тверь... в соборной и апостолской церкви... – В соборном определении февраля 1677 г. этот момент отмечен как «4 несогласие»: «В Житии – тело князя Михаила Ярославина принесено из Орды сыномъ его князем Димитрием во Тферь. А в летописцах – великий князь Юрьи Данилович во Орде повеле, взяти тело его, и привезоша к Москве, и положиша в монастыре в церкви святаго Преображения. Потом же, по прошению великия княгини Анны и сынов ея, князь великий Юрьи Даниловичь отпусти тело его с Москвы во Тферь» (РНБ, собр. Погодина, 1608, л. 2). Имя князя Димитрия в этом фрагменте фигурирует, в частности, в списке ГИМ, Синод, собр., 622, XVII в., бывшем предметом рассмотрения на соборах 1677 и 16781679 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приведем, наконец, еще одно чудо, о котором записано недавно со слов некоего Харитона Дысы. С детства Харитон болел глазами, потом вовсе лишился зрения. Все обращения к врачам остались бесплодны, и вот отец его повез его в Почаев. Когда приехавшие ввели слепого отрока в Соборный храм во время пения всенощного бдения, то слепой вдруг, прозрел. Все были поражены этим чудом, и возблагодарили Царицу Небесную, Которая одна могла возвратить зрение слепому отроку. Харитон и ныне с благоговейной радостью рассказывает об этом всем, рассказал и своему священнику, который и сообщил об этом. Некоторые чудеса мы рассказали в предшествующей главе. Хотя те произошли у Стопы Богоматери и от воды Её, но мы говорили уже о тесной связи этих святынь и о том, что их трудно отделять. Св. вода от Стопы Цельбоносной действует по молитве к Богородице Чудотворная Икона Которой стоит в том же храме. «Матерь Божья весь мир христианский благодатьми своими на гору Почаевскую, аще не коегождо лично на сем месте присутствием, то всеславными толикими чудесами к Себе привлекает». V. В числе русских святых Лавр, Почаевская обыкновенно ставится четвертою. Первая и древнейшая Киево-Печерская в Киеве, разлившая свет ученья Христова на юге России с первых веков начала у нас христианства. Затем идет Троице-Серьгиевская Лавра под Москвой, сослужившая северной части нашей родины такую же службу, как Киево-Печерская на юге. Далее – Лавра Александро-Невская в царственном городе Санкт-Петербурге, построенная на вечную память о великих подвигах святого благоверного князя Александра Невского, борца за родину и веру православную. Наконец, Лавра Почаевская. Как первые три Лавры служили родине, распространяя свет Христова ученья вокруг, противостоя врагам отечества и вере православной, так и четвертая – Почаевская Лавра оказала в том же великом деле неоценимые заслуги, действуя не на севере или юге России, а на юго-западной окраине родины нашей, следовательно, там, где православию больше всего угрожала опасность. Близость к западной границе, соседство с католическим миром вызывали со стороны Почаевской Лавры много труда. Уже это одно показывает, что Почаевская Успенская Лавра хотя и считается четвертой, но сделала и делает для России не меньше других Лавр. И по времени основания это не молодая обитель. Она моложе Киевской немного, но старее остальных, двух на сотни лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Петр Перекрестов К первой годовщине Высокопреосвященного Митрополита Лавра: " Сам Господь его избрал возглавлять Церковь в настоящее время " Источник:  Православие и мир В 2001 г. на трапезе по случаю избрания нового Первоиерарха Русской Православной Церкви заграницей, Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра, мы обратились к некоторым участникам торжества с рядом вопросов: Почему вас радует избрание архиепископа Лавра в Первоиерарха Русской Православной Церкви заграницей? Какие его главные качества и какие надежды связаны с его избранием, учитывая нынешние нестроения в церковной жизни? К первой годовщине блаженной кончины приснопамятного митрополита Лавра прилагаем ответы участников этого опроса посетителям нашего портала. Божие милостью митрополит Лавр не только оправдал надежды и ожидания верных чад Русской Церкви, выраженные при его избрании, но их превзошел. Вечная память владыке Лавру! Архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский (ныне митрополит Восточно-Американский и Нью-Йокрский, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви) Иларион: Я, как и большинство наших архиереев, духовенства и паствы считаю, что благодаря мудрости, опытности и благорассудительности владыки Лавра, он был самым подходящим кандидатом на пост Первоиерарха нашей Церкви, особенно в нынешнее трудное для нашей Церкви время. По семинарии и монастырю мне вспоминается, что владыка Лавр всегда был очень заботливым, внимательным и приветливым ко всем учащимся. С ним всегда было легко общаться. У него очень важное качество – доступность. Сегодня я переживаю великую радость и я уверен, что Владыка митрополит Лавр будет твердо и уверенно вести наш церковный корабль, будет его вести средним царским путем. Со своей стороны, мы, архипастыри, будем ему оказывать братскую поддержку. Епископ Ишимский и Сибирский (ныне Домодедовский) Евтихий: Я познакомился с новым митрополитом десять лет тому назад. Должен признаться, что мне тогда казалось, что он не достаточно деятельный, но чем больше я его узнавал, тем больше я понимал, что владыка Лавр – самый главный послушник Русской Православной Церкви заграницей. За последние годы я особенно проникся к нему уважением и любовью.

http://religare.ru/2_63177.html

313 Nic. Steth. De paradiso 20:21–22:2; 23:7–11; 25:5–8; 26:4–27:14; 36; 37:5–38:8; 38:15–24; 49:3–50; 51:14–15; 53 (в сокр.); 54–55 (в сокр.); 56–57; 58–59. Греческие отрывки из трактата «О рае», снабжённые французским переводом, были изданы М. Шалендар вместе с другими текстами из «Диоптры», ложно приписывавшимися прп. Никите. См.: Chalendard М. Nicetas Stethatos: Le Paradis spirituel et les textes annexes. Texte, traduction et commentaire. Paris, 1944 (SC 8). P. 40–59 («О рае»), 60–77 (другие тексты). 314 Г.М. Прохоров издал 1 и 3 слова «Диоптры», соответствующие «Плачу» (=слово 5) и 2 слову по греческому изданию. См.: Прохоров 1987. С. 200–284. Данный порядок характерен для славянских рукописей, в которых «Плач» помещался в начале «Диоптры». См.: Grumel 1951. Р. 210. 315 По подсчётам X. Микласа, насчитывается около 160 славянских списков «Диоптры». Перечень основных списков см. в кн.: Прохоров 1987. С. 61–62. Описание отдельных списков см. в кн.: Сводный каталог 2002. С. 199–208 91–96). 317 Горский 1859. С. 459. Этот первый кодекс славянской «Диоптры» писан на пергамене вперемежку с бумагой; в нём можно различить почерки семи писцов. На (f. 94 v 1, 95 1 почерком третьего писца написано: « в лт 6896 списана быс книга рекома по еллино диптра по на же зерцало въ бгспсено константинополи въ державное лто цртва палеолога при архиепп нил мца генвари въ глми црьсти обители и перивлепто рукою сщньнаго слугъ киръ зинови». Описание Чуд. 15 см. в кн.: Сводный каталог 2002. С. 205–207, где она помещена под 95. 321 Славянская «Диоптра» содержится в рукописях Троице-Сергиевой Лавры: Лавра 190, 191, 192, 193, 194 (см.: Описание 1878. Ч. 1. С. 187–191). 1) Лавра 190 (1812). «Диоптра» Филиппа Философа, напис. 1418 года. 2) Лавра 191 (1816), напис. 1471 г., 230 ff. 3) Лавра 192 (1813), кон. XV в., 297 ff. 4) Лавра 193 (1813), XVI в., 354 ff. 5) Лавра 194 (1817), XVI в., 269 ff. 322 Об этом см., например, статьи Л.П. Жуковской: 1) О южнославянском влиянии XIV–XV вв. (На материале проложного Жития Евгении)//Язык и письменность среднеболгарского периода. М., 1982. С. 26–59;

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Источник: Набор открыток «Тула – какой она была 100 лет назад», выпуск 4. Открытка «Церковь Флора и Лавра. Тула» Приход церкви (Боголюбской) Флора и Лавра занимает часть западной окраины города. Он образовался ранее XVII ст. и называется Боголюбским по храмовой иконе Боголюбской Божие Матери, но до 1796 г. назывался Флоровским, так как самый ранний храм приходский был во имя свв. мчк. Флора и Лавра. До 1880 г. прихожане этой церкви, состоявшие главным образом из оружейников, были разбросаны по разным частям города, но 1880 г. определен более правильно район прихода. Всех прихожан числится муж. пола 240 душ и жен. пола 271 душа. Боголюбская церковь под именем Флоровской известна была еще в начале XVII ст.; тогда она была деревянная во имя свв. мчк. Флора и Лавра с приделом св. бессребреников Космы и Дамиана. Вместо нее до 1745 г. построена каменная церковь в то же наименование иждивением прихожан. В 1748 г. на средства тех же прихожан устроен с правой стороны придел во имя свв. Космы и Дамиана. Около того же времени, вероятно, устроен был и другой придел с левой стороны во имя Знамения Божией Матери. К 1771 г. «настоящая церковь с алтарем от давнего построения пришла в ветхость и внутри оной во время службы Божией от собрания народного, по великоприходству, бывало весьма утеснительно» и потому прихожане решили построить вместо этой церкви новую каменную во имя Боголюбской Божией Матери с приделами: с правой стороны во имя свв. мчк. Флора и Лавра, с левой – во имя свв. Космы и Дамиана. В 1772 г. начата была эта постройка, но прежде отстроены были и освящены приделы храма в 1779 г. Настоящий же храм был отстроен в 1796 г. С того времени церковь во всех актах стала именоваться Боголюбскою, но в народе доселе удержалось название Флоровской. В 1830 г. при церкви выстроена была новая колокольня. Из икон особенным чествованием пользуются древний по письму образ Феодоровской Божией Матери и икона Боголюбской Божией Матери, прославившейся чудотворениями в 1771 г. и в настоящем столетии при эпидемических болезнях. Напуганные приближением холеры в 1892-93 гг. жители Тулы положили устроить на этой иконе, вместо бывшей серебряной, золотую ризу, каковая в 1894 г. и сделана с бриллиант. розами в венце, стоимостью в 7158 руб.

http://sobory.ru/article/?object=01472

1) Лавра 704 (1821). Патерик скитский с прибавлениями, XV в. В начале помещено «Слово в вопросах и ответах» (нач.: «Кая есть мысль мира и яже в мире отречения») и затем 300 глав (ff. 391–418) (см.: Описание 1878. Ч. 3. С. 96–97). 2) Лавра 756 (1637). Сборник XV в. В начале помещено «Слово в вопросах и ответах» (нач.: «Кая есть мысль мира иже в мире отречения») и затем 300 глав (ff. 239–295) (см.: Описание 1878. Ч. 3. С. 158). 3) Лавра 308 (841). Псалтирь с восследованием неполная, написание 1429 (?) года. (f. 5): « Григория Синаита , что есть образ иноческого жития и что образование коегождо истина». « Никиты Стифата от глав его деятельных». Под строками синими чернилами: «Милосердие помилуй мя падшего окаяннаго» (см.: Описание 1878. Ч. 2. С. 79). 4) Лавра 751 (1883). Сборник XV в. (f. 374 v ) «Никиты инока и прозвитера обитель студийскихъ о зэлыхъ помыслехъ и хульныхъ». Нач.: «Люта неудобь победима страсть хулы» (см.: Описание 1878. Ч. 3. С. 148). 5) Лавра 770 (1554). Сборник XVI в. Выписки из творений «отцов-аскетиков»: Никиты инока презвитера обители студийскыя Стифата, св. Максима и других святых отцов (ff. 285v–361) (см.: Описание 1878. Ч. 3. С. 188). 6) Лавра 777 (1924). Сборник нач. XVI в. (f. 115). Слово святого Никиты Стифата и презитера. Нач.: «Вся яже к бесчестию нам приключающяяся любо от человек, любо от бесов» (см.: Описание 1878. Ч. 3. С. 197). 306 Изменённый текст «Диоптры» был издан в кн.: Auvrai Е. «Pleurs» de Philippe le Solitaire. Paris, 1875. Этот же текст с английским переводом издан в кн.: Shuckburgh Е. S. The Soul and the Body. Cambridge, 1894. 308 Δοπτρα, θως γιορειτικν περιοδικν (νατπωσις τν χειρογρφων συγγραμμτων) κδιδμενον κατ τριμηναν π Σπυρδωνος Λαυριτου το ατρο, τος α´, τεχη α´ + β´. θναι, 1920. 309 Laura Ω´ 17 занимает первое место среди 43 греческих рукописей, перечисленных В. Грюмелем. См.: Crumel 1951. Р. 209–210. 310 Ж. Даррузес – издатель и переводчик греческого текста богословских сочинений прп. Никиты (исключая «Сотницы» и антилатинские трактаты).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Каракальскому. (Я не видал его). Каракалл. 6579. Хрисов. Никифора Вотаниата об имениях м. Иверского. Первую строку не возможно прочесть. 6586, Июля Инд. 2. Христов. Никифора Вотаниата. В этом акте решается спор Лавры с Феодором Эхмалотом в пользу первой. 6589, Март. Инд. 4. Лавра. Хрисов. Алексия Комнина, данный Магистру Льву Кефалии на имение Месолимну близ Солуня. 6595, Апреля Инд. 7. Лавра. Хрисов. Алексия Комнина об имениях Лавры. 6598, Август. Инд. 7. Лавра. Хрис. Алексия Комнина о Православном монастыре Латинском на Афоне, называемом Амальфи, которого развалины и поныне видны. (Я не видал сих актов). Лавра. Хрис. Его сына Иоанна о Православном монастыре на Афоне, называемом Амальфи, которого развалинв и поныне видны. (Я не видал сих актов). Хрисов. Михаила Дуки, Ангела, Комнина Палеолога об имениях Лавры. 6767, Генваря Инд. 2. Лавра. Его же об имениях м. Есфигмена. Св. Павел. Его же об имениях м. Есфигмена. Есфигмен. Его же об имениях м. Ксиропотамского. Начало полу изгладилось. 6784, Декабрь. Инд.4. Ксиропотам. Его же хрисовул, данный Димитрию Мурину на деревни: Ермилию, Краввату, Антигонию и пр. недалеко от Солуня. (Замечено сожержание). Дохиар. Хрисовул Андроника об имениях м. Иверского. Начало потеряно. 6791, Июня Инд. 11. 6792, Июля Филофейск. Инд. 12. Его же об имениях м. Филофейского на острове Фасосе. 6795, Апрель Филофей. Инд. 15. Его же об имениях м. Пр. Богородицы. (Замечено одно содержание). 6795, Апрель Филофей. Инд. 15. Его же об имениях м. Зографского. (Есть выметка). 6797, Август. Инд. 2. Зограф. Его же об имениях Лавры. 6806, Июля. Лавра. Его об имениях м. Ватопедского. 6810 или 6800 Июля Ватопед. Инд. 15. Его же об имениях м. Ксиропотамского. 6810, Август. Инд. 13. Ксиропотам. Хрисовул Михаила Комнина Палеолога об имениях м. Иверского. 6818, Август. Инд. 8. Хрис. Андроника об имениях м. Рускаго. 6820, Сент. Руский. Его же об имениях м. Алипиева, на Афоне. (Копия). (Замечено одно содержание). 6830, Февр. Инд. 5. Кутлумуш. Хрисов. Андроника Палеолога о независимости м.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

У нас были ораторы и деятели, которые были яростно против, были, которые — яростно за. И толку — никакого! А тут взяло и сделалось!» Надо ли говорить, что уход митрополита Лавра — это смерть, о которой только и могут мечтать православные верующие, которые каждый просят у Бога «безболезненной, непостыдной, мирной» кончины? Закончив свой «труд, завещанный от Бога», чуть более двух недель как вернувшись из очередной поездки по дорогой ему России, отслужив все службы первой недели Великого поста, кроме субботы, когда он почувствовал себя плохо, 80-летний старец тихо умер во сне в то самое время, когда Церковь празднует Торжество Православия. Противники воссоединения, скорее всего, попытаются использовать его смерть для продвижения своей повестки дня. Но им наверняка не удастся повернуть процесс вспять. «Этот раскол уже на мели сидит, — говорит Холодная. — Я думаю, это кончится». По уставу РПЦЗ, первоиерарх избирается на собрании всех епископов — Архиерейском Соборе, и каждый епископ из 11 имеющихся на сегодня в этой самоуправляемой части Русской Православной Церкви может быть кандидатом. Согласно подписанному в прошлом году Акту о каноническом общении, избранный митрополит подлежит затем утверждению патриархом Московским и всея Руси. Временным главой РПЦЗ по смерти митрополита Лавра стал его первый заместитель, архиепископ Сиднейский и Австролийско-Новозеландский Иларион (Капрал). Его же, как человека наиболее близкого митрополиту Лавру по духу и взглядам, источники в РПЦЗ называют наиболее вероятным преемником митрополита Лавра. Другой возможный претендент — архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Арндт). Владыку Лавра похоронят в Джорданвилле, как только архиепископ Илларион прилетит из Австралии, чтобы возглавить отпевание, сказал протодиакон Лохматов. Скорее всего, это произойдет в пятницу, 21 марта. И последнее. Работая над этим некрологом, я долго искал в опубликованных выступлениях митрополита Лавра какую-нибудь емкую цитату, характеризующую национальное, общественное и историческое значение воссоединения Русской Церкви.

http://pravmir.ru/uchil-dushi-smireniem-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010