В марте 1919 г. постановлением Рязанского губисполкома в Д. м. был организован санаторий для туберкулезных больных, сестры проживали в 2 корпусах. К маю 1920 г. Д. м. был закрыт. В 1925 г. в зданиях обители находилась Барятинская коммуна. К нач. 30-х гг. XX в. в коммуне было ок. 100 га пахотной земли, до 300 свиней, до 50 коров, более 500 овец, 50 лошадей; имелось 2 трактора «Фордзон» с комплектом плугов и сеялок. В 1930-1931 гг. большинство зданий и ограда были сломаны, 200 тыс. шт. кирпича увезено в Воронеж. 77-летняя игум. София подвергалась репрессиям и была вынуждена уехать в Москву. В 1933 г. коммуну расформировали, совхоз «Барятинский» вскоре был упразднен, территория мон-ря пребывала в запустении. В 2005 г. рухнула колокольня. По состоянию на 2007 г. сохранились настоятельский корпус с 2 башнями, кирпичный одноэтажный дом, 2 деревянных келейных корпуса на каменных фундаментах, 2 кирпичных амбара; восстановление Д. м. не планировалось. http://www.pravenc.ru/text/171347.html Комментарии и обсуждение На 21.04.2013 г. в здании находится отделение почты России. В этом здании, так хорошо представленном фотографиями Владимира Поваляева и Артёма Меньшикова, действительно находится почта (индекс 399838). Однако есть обоснованные сомнения в том, что эти фотографии должны присутствовать на данной странице, посвящённой Михайловской церкви в с. Барятино: 1) Архитектура этого милого одноэтажного здания с двумя кокетливыми остроконечными башенками совершенно не соответствует стилю церковных сооружений Данковского района, да и в целом РПЦ. 2) В статье Татьяны Шебановой от 1.10.2012 прямо написано, что в 1932 церковь была закрыта, а затем разобрана на хозяйственные нужды. 3) Архивная фотография, загруженная Светланы Шебановой, демонстрирует нам что-то совсем иное, монументальное, в традиционном для церквей стиле. 4) Будучи в с. Барятино 4.7.2013 на территории агрофирмы ОАО " Росагроальянс " в 300 м от здания почты вверх по склону долины я обнаружил руины кирпичного сооружения с элементами архитектурных украшений, которые вполне могут остатками именно Михайловской церкви. (См. http://www.panoramio.com/photo/101735581)

http://sobory.ru/article/?object=29430

Келейный корпус мон-ря. Фотография. 2007 г. Келейный корпус мон-ря. Фотография. 2007 г. В 1810-1817 гг. рядом с Воскресенской ц. по благословению Костромского еп. Евгения (Романова) была построена каменная 5-главая Успенская ц. с приделами во имя свт. Николая Чудотворца и в честь Тихвинской иконы Божией Матери. По преданию, храм возведен на месте усадьбы К. И. Шестовой. На вост. стене в церкви сохранилась памятная доска 1-й пол. XIX в. с надписью: «Во славу Бога храм сей благословил построить Епископ Евгений 1809 года января 16 при иерее Данииле Иванове. Освящен при сыне его протоиерее Алексее 1818 мая 9 и 1827 ноября 30. Сооружен прихожанами на месте дома Ксении Ивановны Шестовой, матери царя Михаила Феодоровича». В 1831 г. обветшавший деревянный Воскресенский храм был разобран, иконы переданы в Успенскую ц. Среди святынь особым почитанием у прихожан пользовались иконы Воскресения Христова и Казанской Божией Матери. В 1818-1870 гг. настоятелем Успенской ц. служил прот. Алексий Данилович Домнинский (1794 - после 1871). Будучи уроженцем Домнина, он опубликовал неск. работ по истории села и храма. В 1871 г. в ж. «Русский архив» с предисловием костромского губернатора В. И. Доргобужинова был опубликован труд о. Алексия «Правда о Сусанине», в к-ром на основании свидетельств местных старожилов он указал, где на приходском кладбище находится могила Сусанина. Прот. А. Домнинский был похоронен у алтарной части храма (могила не сохр.). В 30-х гг. XIX в. в связи с офиц. почитанием Сусанина началось благоустройство мест, связанных с его именем. По распоряжению имп. Николая I от 18 июля 1850 г. Успенская ц. была обновлена: в 1850-1853 гг. расписаны стены, перелит 41-пудовый колокол, приобретены книги и утварь. В 1893 г. в Домнине открылась церковноприходская школа, разместившаяся в 2-этажном кирпичном здании, одна из лучших в губернии. Школа была построена Александровским правосл. братством (занималось просветительной и благотворительной деятельностью). В год 300-летия Дома Романовых неподалеку от Домнина, в дер. Деревеньки, являющейся родиной Сусанина, на месте, где, по преданию, стоял его дом, Александровским братством была возведена памятная часовня из красного кирпича. Ее освящение состоялось 20 окт. 1913 г.- накануне 19-й годовщины восшествия на престол имп. Николая II. До 1917 г. в часовне совершались молебны в царские дни и панихиды по царю Михаилу Феодоровичу и Сусанину.

http://pravenc.ru/text/178889.html

Обителью управляла переведенная из Бежецка рясофорная послушница Виталия, с 1876 г. мон. Виталия II (с 1892 игумения; 1907), с 1906 г. мон. Августа, 21 мая 1909 г. возведенная в сан игумении. Для вручения ей посоха Д. м. посетил еп. Саратовский сщмч. Ермоген (Долганёв) . 10 янв. 1911 г. игум. Августа и монастырский свящ. Ф. Никольский были награждены серебряными медалями. К 1891 г. в общине проживало 182 чел. После преобразования общины в мон-рь 10 дек. 1892 г. первые 14 сестер были пострижены в мантию, 23 апр. 1894 г. состоялся постриг еще 12 сестер. В 1914 г. Саратовский еп. Палладий (Добронравов) постриг 4 монахинь в схиму и 4 послушниц в мантию. К 1 янв. 1915 г. в мон-ре проживали 60 монахинь и 289 послушниц. Храмы и другие постройки Летом 1866 г. Саратовский еп. Иоанникий (Руднев) освятил место под постройку мон-ря. Одновременно на средства Покровского был построен 2-этажный кирпичный келейный корпус (длина 69,4 м). Декор фасадов сосредоточен на оконных проемах и нишах в виде сандриков и пилястр с арочными архивольтами. Осенью 1866 г. в вост. части корпуса была освящена ц. во имя св. Иоанна Предтечи (расписана саратовским худож. Г. И. Смирницким). 1-м настоятелем храма стал свящ. К. П. Орлов. В 1870 г., во время пожара, кельи и храм пострадали, в 1876 г. были восстановлены, церковь освящена Саратовским еп. Тихоном (Покровским) в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Ковчег с останками прот. Иоанна Покровского в ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери Дубовского мон-ря. Фотография. 2007 г. Ковчег с останками прот. Иоанна Покровского в ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери Дубовского мон-ря. Фотография. 2007 г. Собор в честь Вознесения Господня был заложен 29 мая 1880 г. еп. Тихоном (Покровским), освящен 19 сент. 1891 г. Саратовским еп. Авраамием (Летницким) . В 1910 г. в соборе были освящены приделы в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя вмч. Пантелеимона. 5-главый храм был выстроен в русско-визант. стиле и выделялся среди построек мон-ря не только крупным объемом, но и монументальностью архитектурно-художественной трактовки. Автор проекта - саратовский губернский архит. А. М. Салько. Собор строился на средства крестьянки Расторгуевой, купчихи Ф. И. Дивеевой и др. жителей Дубовки.

http://pravenc.ru/text/180524.html

После 1917 г. в дни праздников Казанской иконы и апостолов Петра и Павла в Казанской ц. служили в основном белые священники. Летом 1923 г. в храме произошел пожар, вскоре церковноприходский совет Симбирской епархии пожертвовал на восстановление церкви 2 тыс. р. В 30-х гг. XX в. К. м. был закрыт, земли, принадлежавшие обители, конфискованы, насельники изгнаны, храм, часовня над родником и все деревянные постройки уничтожены. В нач. 30-х гг. был арестован свящ. Н. А. Рождественский, клирик храма в честь Воскресения Христова в с. Тургеневе, к-рый после 1917 г. служил в Казанской ц. По нек-рым сведениям, с 30-х гг. XX в. чудотворная Казанская икона хранилась у схим. Параскевы (Назаровой; 1964), которая, возможно, передала ее в приходский алатырский Крестовоздвиженский храм. Несмотря на закрытие мон-ря, паломничество к роднику продолжалось, т. к. среди местных жителей сохранилась вера в целебные свойства родниковой воды. В кон. 50-х гг. ХХ в. над ключом близ с. Четвертакова местные жители построили небольшую часовню (Там же. С. 164-168). В 90-х гг. Казанский храм пребывал в аварийном состоянии: во мн. местах кладка оказалась разрушенной протечками, росписи испорчены, глава снесена, кровля большей частью сорвана. Колокольня Ключевского мон-ря. 1999 г. Фотография. 2007 г. Колокольня Ключевского мон-ря. 1999 г. Фотография. 2007 г. 27-28 дек. 1993 г. решением Синода РПЦ К. м. был открыт; в 2014 г. в нем проживают архим. Иларион (Царёв) и ок. 20 монахов и послушников. Восстановлена Казанская ц., к 1999 г. возведена колокольня, в 2000-х гг. построены деревянные корпуса, каменный келейный корпус с домовой церковью, два 3-этажных корпуса, в одном из к-рых освятили ц. прп. Серафима Саровского, во втором - прп. Сергия Радонежского. Над источником поставлена деревянная часовня, оборудованы 2 купальни. В окрестностях К. м. находятся 17 источников, большинство из к-рых считаются целебными. Для немощных паломников в стенах К. м. сооружен фонтан с 17 водяными струями - по количеству бьющих у подножия холма источников.

http://pravenc.ru/text/1841542.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Благовещенская ц. киевского в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря. Фотография. 2012 г. Благовещенская ц. киевского в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря. Фотография. 2012 г. (Киевской епархии УПЦ), в микрорайоне Бортничи Дарницкого р-на Киева (Украина). Основан решением Свящ. Синода УПЦ от 10 нояб. 2005 г. На территории Бортничей обнаружены остатки поселений эпохи белогрудовской, днепро-донецкой, среднеднепровской и тшинецкой культур. Впервые эта местность упомянута в 1508 г. как «борная земля», к-рую ее собственник Салтан Албеев (Албиевич) продал киевскому во имя свт. Николая Чудотворца монастырю «за 400 копеек денег». За этой местностью закрепилось наименование «монастырской». Как село Бортничи впервые упоминаются в 1585 и 1598 гг. в связи с размежеванием территории между Никольским и Киево-Печерским монастырями. С кон. XVIII в. Бортничи перешли в казенное владение, с 1935 г. находились в пригородной зоне Киева, с 1988 г.- в составе Киева. Во 2-й пол. ХХ в. в Бортничах служил почитаемый киевлянами свящ. Леонид Соболев. После Великой Отечественной войны он восстановил здесь небольшой храм, разрушенный в 30-х гг. XX в., впосл. принял постриг с именем Серафим. В 1999-2000 гг. по инициативе схиархим. Макария (Болотова) в районе старого Бортнического кладбища на участке земли 0,15 га начали возводить новую церковь. Руководил строительством игум. Варлаам (Гергель), настоятель киевского храма во имя ап. Иоанна Богослова. 5 февр. 2000 г. в строящейся церкви была отслужена первая Божественная литургия. 8 нояб. 2006 г. митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) освятил церковь во имя прмц. Параскевы. Перед храмом выкопан колодец, освященный во имя прмц. Параскевы, над к-рым возведена 16-метровая колокольня (2001). 10 нояб. 2005 г. Свящ. Синод УПЦ благословил открытие К. м., наместником был назначен архим. Варлаам (Гергель). В братии К. м. ок. 10 чел. Также при обители живут 14 насельниц, в т. ч. 2 схимонахини. В К. м. выстроен 2-этажный братский келейный корпус, 2-этажный корпус, 3-этажный корпус. С 2007 г. ведется строительство на новой территории обители, к-рая была отведена мон-рю. Впосл. основной монастырский комплекс планируется перенести на новое место, а на старом образовать жен. мон-рь во имя прмц. Параскевы. На месте сооружения центрального храма обители - Благовещенского собора - находится одноименная временная церковь (2008). В Параскевинском храме имеются чтимые иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», «Скоропослушница», «Благодатное Небо» и образ вмч. Пантелеимона. Особо почитается Тиносская икона Благовещения Пресв. Богородицы, подаренная митр. Тиносским Дорофеем (Элладская Православная Церковь). В К. м. хранится более 300 частиц мощей святых, в т. ч. Оптинских, Почаевских, Святогорских и Глинских старцев.

http://pravenc.ru/text/1684545.html

Фрески написаны в нарочито упрощенной манере, без сложных светотеневых градаций и живописных проработок, создающих объемную форму, т. е. тех черт, к-рые характеризуют большинство памятников древнерусской монументальной живописи раннего XII в. Акцентированный аскетизм этой росписи сближает ее с некоторыми ансамблями, возникшими в сугубо монастырской среде, в первую очередь с росписями сев.-зап. башни Георгиевского собора Юрьева мон-ря в Новгороде (ок. 1130). Наиболее вероятно, что фрески Успенского собора были созданы в 20-30-х гг. XII в. Другие постройки Вост. келейный корпус. 60-70-е гг. XVII в. Фотография. 2007 г. Вост. келейный корпус. 60-70-е гг. XVII в. Фотография. 2007 г. В 1675-1676 гг. к западу от Успенского собора на средства полковника В. К. Дунина-Борковского была построена ц. во имя апостолов Петра и Павла с трапезным корпусом, в к-ром находились братская кухня, пекарня, кладовая, погреб. В 1861 г. Петропавловский престол был перенесен в большой зал настоятельских покоев (где он находился и к 2008), в здании разместили Черниговскую духовную консисторию. Здание сильно пострадало в 1-й пол. ХХ в., сохранилось в перестроенном виде. В 1670-1675 гг. была построена 8-гранная надвратная колокольня (высота 36 м), увенчанная барочной главой. Рядом с колокольней расположен небольшой Н-образный в плане игуменский корпус - старейшая из сохранившихся на Левобережной Украине кирпичная жилая постройка, возведенная в кон. XVI - нач. XVII в. на месте разобранных деревянных келий. В 60-70-х гг. XVII в. корпус был значительно перестроен. Фасады его украшены сложным декоративным карнизом. К тому же времени относится и большой корпус вост. келий - типичное сооружение в стиле укр. барокко. Весь комплекс Е. м. в кон. XVII в. был обнесен невысокой кирпичной оградой. В. Д. Сарабьянов Пещеры Е. м., начало к-рым положил прп. Антоний Киево-Печерский, подобны пещерам Киево-Печерской лавры и по виду, и по техническому исполнению - выкопаны в лессовых грунтах, впосл. они неоднократно расширялись и перестраивались. Т. н. Антониевы пещеры Е. м. (протяженность ок. 350 м) имеют 2-ярусную структуру, нижний ярус был обнаружен в XX в. (на планах и в списках XVII-XIX вв. не значится). Внутри пещер неск. церквей (в т. ч. во имя прп. Антония, прп. Феодосия Тотемского) с высотой потолков 8,5 м. К XVII в. относится основание т. н. Новоантониевых пещер, протяженность к-рых достигала 200 м.

http://pravenc.ru/text/189789.html

Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, — рассказывает Сергей Николаевич Власов. —  Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом.

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

Ново-Спасского мон-ря. СПб., 1883; Титов А. А. Вкладные и кормовые книги Ростовского Борисоглебского мон-ря в XV, XVI, XVII и XVIII ст. Ярославль, 1881; он же. Вкладная книга Нижегородского Печерского мон-ря//ЧОИДР. 1898. Кн. 1. Отд. 1. С. I-VIII, 1-93; он же. Синодики XVII в. Переславского Горицкого мон-ря. М., 1902; он же. Вкладные и записные книги Иосифова Волоколамского мон-ря XVI в.//Рукописи слав. и рус., принадлежащие И. А. Вахрамееву. М., 1906. Вып. 5. С. 1-115; Памятники древней письменности Спасского мон-ря в г. Муроме: (Лицевой синодик и вкладная книга)/Предисл. Н. Добрынкина. Владимир, 1892; Покровский Н. В. Древности Костромского Ипатьевского мон-ря//ВАИ. 1885. Вып. 4. С. 1-34 [на с. 4-5 отрывки из вкладной книги]; Воронцова Л. Д. Вкладная книга Серпуховского Высоцкого мон-ря//Древности: Тр. Археогр. Комис. МАО. 1899. Т. 1. Вып. 2. Стб. 321-346; Голубинский. История РЦ. Т. 2. Ч. 2. С. 577-580 [фрагмент вкладной и кормовой книги Троице-Сергиева мон-ря кон. XVI в.]; Вкладная книга Брянского Свенского мон-ря//ИРГО. 1911. Вып. 4. С. 392-433; Апухтин В. Р. Псково-Печерский Успенский мон-рь и его вкладная книга 1558 г. М., 1914; Изюмов А. Ф. Вкладные книги Антониева Сийского мон-ря 1576-1694 (7084-7202) гг.//ЧОИДР. 1917. Кн. 2. Отд. 1 С. 1-104; АСЭИ. Т. 2. 339. С. 337-338; Т. 3. 479. С. 465; Вкладная книга 1674-1675 (7183) года Моск. Новодевичьего мон-ря//Источники по соц.-экон. истории России XVI-XVIII вв.: Из архива Моск. Новодевичьего мон-ря/Подгот. В. Б. Павлов-Сильванский. М., 1985. С. 152-210; Вкладная книга Троице-Сергиева мон-ря. М., 1987; Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря/Предисл. И. Л. Маньковой. Свердловск, 1992; Козляков В. Н. Толгский мон-рь XVII в. и его вкладчики//Ярославская старина: Из архива рус. провинции. Ярославль, 1992. С. 14-22; Вкладная книга Серпуховского Высоцкого мон-ря. М., 1993; Хозяйственные книги Чудова мон-ря 1585/86 г. М., 1996. С. 31-53; Вкладная книга Анзерского скита//Прп. Елеазар, основатель Св.-Троицкого Анзерского скита/Подгот.

http://pravenc.ru/text/158928.html

XIV в.); в ц. Преображения мон-ря Зрзе (Македония, 1368/69); в ц. свт. Николая в Рамаче (Сербия, ок. 1385); в ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в Нова-Павлице (Сербия, до 1389); в соборе Христа Спасителя в Цаленджихе (Грузия, 1384-1396); в минологии ц. Св. Троицы мон-ря Козия (Румыния, 1391); в ц. свт. Николая Чудотворца «тис Стегис» близ Какопетрии (Кипр, 2-я пол. XIV в.); в ц. Св. Троицы мон-ря Ресава (Манасия, 1418); на окладе иконы «Христос Пантократор» из афонского мон-ря Ватопед (кон. XIV-XV в.). В поствизант. памятниках изображения О. В. встречаются: в ц. арх. Михаила в Педуласе (Кипр, 1474); в ц. Св. Креста в Пелендри (Кипр, 2-я пол. XV в.); в ц. Св. Креста близ Платанистасы (Кипр, 1494); в ц. Введения во храм Пресв. Богородицы (Склаверохори, Крит, XV-XVI вв.); в ц. св. Созомена (Галата, Кипр, 1513); в ц. Успения Пресв. Богородицы в Курдали (Кипр, 1-я четв. XVI в.); в церкви афонского скита Моливоклисья (1536); в соборе Рождества св. Иоанна Предтечи афонского мон-ря Дионисиат (1546/47); в ц. вмч. Георгия мон-ря Воронец (Румыния, 1547); в соборе в честь Преображения Господня Большого Метеорского мон-ря (Греция, 1552); в минологии нартекса ц. св. Апостолов в Печской Патриархии (1561); в ц. свт. Николая в Дубочице (Сербия, 1565); в ц. Пресв. Богородицы мон-ря Студеница (1568); в ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Морача (1577/78); в ц. Преображения Господня в Палеохоре (Крит, XVI в.); в трапезной афонского мон-ря Дионисиат (1603); в ц. свт. Николая Чудотворца «тис Феологинас» в Кастории (1609); в трапезной афонского мон-ря Хиландар (1621); в минологии ц. свт. Николая в Пелинове (Сербия, 1717/18); в ц. 40 мучеников афонского мон-ря Ксиропотам (1783) и др., а также на иконах: «Онуфрий Великий» из епископии в Морфу (Кипр, XV-XVI вв.); «Онуфрий Великий и Петр Афонский» из афонского мон-ря Пантократор (кон. XVI в.); «Гостеприимство Авраама, Уготованный престол, Вознесение Христово и святые» Андреаса Рицоса в Музее изящных искусств (Токио, XVI в.); «Онуфрий, с житием» Еммануила Скордилиса (50-70-е гг. XVII в.) из мон-ря св. Иоанна Крестителя на о-ве Патмос; на створке триптиха из того же мон-ря (2-я пол. XVI в.). По иконографическому образцу др. преподобных во 2-й пол. XVI в. писали иконы с композицией «Успение св. Онуфрия», напр. икона из Музея визант. и христ. искусства в Афинах. Об изводе кончины О. В. в памятниках укр. и белорус. иконописи, а также в рус. иконописи синодального времени см.: Зеленина Я. Э. Икона «Кончина прп. Онуфрия со сценами жития»//Рус. иконы на Синае: Жалованные грамоты, иконы, произведения декоративно-прикладного искусства из собр. мон-ря вмц. Екатерины на Синае. М., 2014. Кат. 49. С. 353-357.

http://pravenc.ru/text/2581421.html

196. Оп. 1. 1710 [Синодик, кормовая и вкладная книги коломенского Голутвина мон-ря, нач. XVIII в.]; РГБ. Ф. 178. 8299 [Вкладные, кормовые книги и синодик лихвинского Анастасова мон-ря, 1558 г. XVII в.]; 8298. [Вкладные книги белёвского Спасо-Преображенского мон-ря, нач. XVIII в.]; 8539 [Вкладная книга и синодик Водожской пуст., XVIII в.]; 7174 [Кормовая книга и записи вкладов Коряжемского во имя свт. Николая мон-ря, XVII-XVIII вв.]; 10933 [Вкладные 1668/69-1702 (без начала), приходо-расходные (1628-1745 гг.) и описные (посл. треть XVII в.) книги Белогостицкого мон-ря, XVII-XVIII вв.]; Ф. 256. 387 [Выписи из синодиков, вкладных книг и описей церковного имущества древнерусских мон-рей, 1815 г.]; РГБ. Ф. 304/I. 40-42 [Синодики и вкладные записи Троице-Сергиева мон-ря, 1575 г.- кон. XVI в.]; 821 [Вкладная и кормовая книги Троице-Сергиева мон-ря, 1591/92 г.]; Ф. 200. 18 [Денежная вкладная книга 1860-1865 гг. и синодик Нилово-Столобенской пуст.]; РГБ. Ф. 711. 31 [Вкладная книга и синодик Махрищского мон-ря, XVI-XVII вв.]; ЮПКМ. 2394 [Вкладная и кормовая книга Михаило-Архангельского мон-ря в Юрьеве-Польском, кон. XVI-XVII в.]; СИХМ. 1673 [Вкладная книга серпуховского Высоцкого мон-ря, 1648]; РИАМЗ. КП-8835 [Вкладная книга Солотчинского Рождество-Богородицкого мон-ря, XVII в.]. Публ.: Карамзин Н. М. История гос-ва Российского. М., 1995. Т. 5. С. 262-263. Примеч. 122 [Вкладные и кормовые книги московского Симонова мон-ря]; Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло-Белозерского мон-ря//ЗОРСА. 1851. Т. 1. Отд. 3. С. 46-139; Выписки из рукописной вкладной книги Александро-Свирского мон-ря 1566-1743 гг.//Олонецкие ГВ. 1853. 10-27; Вкладная книга Владимирского Рождественского мон-ря/Сообщ. К. Н. Тихонравов//Тр. Владимирского губ. стат. ком. Владимир, 1864. Вып. 3. Стб. 338-369; Горский А. В. Ист. описание Св.-Троицкой Сергиевой лавры. Ч. 2: Прил. архим. Леонида. VI. С. 45-64; Леонид (Кавелин), архим. Махрищский мон-рь: Синодик и вкладная книга//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. С. 1-38; он же. Вкладная книга Моск.

http://pravenc.ru/text/158928.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010