Борок. Предтеченский Иаково-Железноборовский монастырь. Церковь Трёх Святителей. Церковь. Действует.   Престолы: Трёх Святителей Год постройки:1811. Трапезная - 1843-1850. Ссылки:   Адрес: Россия, Костромская область, Буйский район, с. Борок, ул. Колхозная, д. 43 Координаты: 58.354314, 41.623438 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1809-1811 гг. каменная ограда с 3 небольшими угловыми башнями сменила прежнюю деревянную; в 4-м сев.-вост. углу к башне с Трехсвятительским храмом (упразднен в 1838) пристроена братская трапезная (1843-1850). Это прямоугольное в плане здание с 3-скатной кровлей. Декор трапезной крайне аскетичен. В XIX в. в Ж. м. были также построены каменные 2-этажный келейный корпус (1825) и др. здания, в т. ч. каменный житный амбар (1811), деревянная гостиница для богомольцев (1819) за стенами обители. Близ мон-ря находилась деревянная часовня. 5 мая 1990 г., в день обретения мощей прп. Иакова, крестный ход от Борков к мон-рю возглавлял еп. Костромской и Галичский Александр (Могилёв). Среди руин обители был совершен праздничный молебен. Указом архи-еп. Александра от 1 мая 1995 г. в бывш. мон-ре было организовано приписное подворье Ипатиевского во имя Св. Троицы мон-ря во главе с настоятелем иером. Адрианом (Антиповым). Решением Свящ. Синода от 17 авг. 2004 г. подворье было преобразовано в мон-рь, настоятелем назначен иером. (впосл. игум.) Ферапонт (Кашин).  Регулярные будничные службы совершаются в домовой ц. во имя Трех святителей, устроенной в 1998 г. в трапезном корпусе XIX в.  http://www.sedmitza.ru/text/1157388.html Башня-часовня Трех святителей, 1843-1850 гг., выдержанная в простейших формах позднего классицизма, обладает традиционной для подобных монастырских сооружений композицией «восьмерик на четверике». Шатровую кровлю некогда завершала луковичная главка на тонкой шейке с крестом (в настоящее время установлен только крест). С юга, со стороны монастырского двора к четверику примыкает квадратный в плане притвор, трехскатная кровля которого ныне увенчана главкой (первоначальное завершение – килевидный кокошник, аналогичный тамбуру трапезной). Северный и восточный фасады, имеющие симметричную композицию с тремя прямоугольными окнами, выделены в средней части ризалитом. На северном фасаде в ризалите расположено световое окно, а по сторонам – ложные. На восточном фасаде, наоборот, центр занимает ложное окно, а по сторонам световые. Южный фасад четверика полностью закрыт примыкающей трапезной. Грани восьмерика, расположенные по странам света, расчленены стройными прямоугольными окнами с рамами на восемь квадратов, диагональные грани – ложными проемами. Над окнами помещены сандрики-полочки. В уровне подоконников обоих ярусов проходит полочка. Внутри переход от четверика к восьмерику осуществляется при помощи тромпов.

http://sobory.ru/article/?object=05156

Церковь в честь Воздвижения Креста Господня. 1848 г. Фотография. 2004 г. Церковь в честь Воздвижения Креста Господня. 1848 г. Фотография. 2004 г. 15 мая 1865 г. по ходатайству святителя богадельня была переименована во Флоро-Лаврскую жен. общину, «старшей распорядительницей» была назначена Саватюгина. Устав общины составил Можайский еп. Савва (Тихомиров) и утвердил митр. Филарет. Община существовала на пожертвования неск. московских купцов, почитавших Иоанна Степановича. В 1865 г., незадолго до кончины, блаженный попытался обеспечить сестрам более стабильный достаток и попросил имп. Марию Александровну ходатайствовать о передаче общине пустующих с 1824 г. корпусов Пахринского имп. конезавода и 50 дес. земли на р. Пахре, в прошении было отказано. 25 дек. того же года Иоанн Степанович скончался и был похоронен на кладбище при Троицкой ц. в с. Пахрине (в 30-х гг. XX в. храм разобрали на кирпичи, место захоронения блаженного неизвестно). Память о подвижнике чтилась в В. м., до 20-х гг. XX в. в обители хранились его рубашка и вериги. В авг. 1869 г. помещица А. П. Головина пожаловала общине имение в с. Лукине Подольского у., в неск. верстах от Ст. Яма, и 300 дес. земли. 17 мая 1870 г. крестным ходом во главе с благочинным мон-рей Московской епархии прп. Пименом (Мясниковым) ок. 70 сестер перешли из Ст. Яма в Лукино, где действовала небольшая каменная ц. в честь Воздвижения Креста Господня (освящена 10 окт. 1848), поэтому община стала именоваться Крестовоздвиженской. В 1871-1873 гг. для общины были построены 2-этажный келейный корпус, гостиница, конный и скотный дворы. На средства В. Ф. Жолобова и Ю. И. Базановой к келейному корпусу была пристроена и 30 сент. 1873 г. еп. Дмитровским Леонидом (Краснопевковым) освящена ц. в честь Иерусалимской иконы Божией Матери. В 1882-1886 гг. к Крестовоздвиженскому храму пристроили трапезную, звонницу и паперть. Иерусалимская икона Божией Матери с избранными святыми на полях, хранящаяся в мон-ре. Фотография. 2004 г. Иерусалимская икона Божией Матери с избранными святыми на полях, хранящаяся в мон-ре. Фотография. 2004 г. В 1873 г. еп. Леонид постриг Саватюгину в иночество с именем Павла. Ближайшими помощницами общины стали насельницы Аносина Борисоглебского мон-ря игум. Евгения (Озерова), мон. Клеопатра и др. Весной 1886 г. мон. Павла (Саватюгина) ушла на покой, скончалась 31 окт. 1887 г. и была похоронена у юж. стены Иерусалимского храма.

http://pravenc.ru/text/155083.html

Согласно афонской общежительной традиции, Н. м. возглавлялся игуменом, к-рого избирали из числа братии Пантелеимонова мон-ря или Н. м. и к-рый затем управлял обителью пожизненно. Монашеская жизнь основывалась на послушании и старческом духовном руководстве. Все необходимое иноки получали от обители, и им запрещалось иметь что-либо из личной собственности. Мн. насельники Н. м. известны благочестием и монашескими подвигами, в т. ч. духовно-просветительными и лит. трудами, среди них схиархим. Иерон, архим. Иларион, иеросхим. Митрофан (Гвоздев (по нек-рым док-там, Яковлев); в мантии Мелетий), иеросхим. Пантелеимон (Котельников), схимонахи Иннокентий (Чернояров), Иларий (Кожевников) и др. Скит и подворья В марте 1885 г. мон-рю был передан древний храм Успения Пресв. Богородицы в Пицунде (реставрировался в 60-х гг. XIX в.) «с принадлежащими ему постройками и наделами»; учрежден как Пицундский скит. Храм отремонтирован новоафонской братией, снабжен церковной утварью и 3 сент. 1885 г. торжественно освящен архиепископом Карталинским и Кахетинским Павлом (Лебедевым), экзархом Грузии, в присутствии главноначальствующего на Кавказе. В 1896 г. в Пицундском скиту находилось 65 чел. братии; в 10-х гг. XX в. в нем имелись большой келейный корпус, трапезная и необходимые службы. Пицундский скит закрыт после 1917 г. Успенский собор сохранился; в 1975 г. он был переоборудован в концертный зал. Церковь Успения Пресв. Богородицы в Пицунде. X в. (?). Фотография. 2011 г. Церковь Успения Пресв. Богородицы в Пицунде. X в. (?). Фотография. 2011 г. Мон-рь имел подворье в С.-Петербурге (архит. Никонов). Главный престол его храма, в честь Иверской иконы Божией Матери, освящен в 1888 г. митрополитом Новгородским, С.-Петербургским и Финляндским Исидором (Никольским) и епископом Ладожским Митрофаном (Невским) в сослужении игум. Иерона и духовенства. В 1912 г. на подворье проживали до 50 иноков из братии Пантелеимонова мон-ря и Н. м. Среди святынь особенно почитались чудотворные иконы Божией Матери «Троеручица» и «Избавительница». В 1919 г. храм подворья стал приходским, остававшиеся там монахи в 1923 г. выселены из келий, нек-рые подверглись репрессиям. Храм закрыт в 1930 г.; впосл. архитектурный комплекс подворья был значительно перестроен, часть его снесена.

http://pravenc.ru/text/2577803.html

В июне 1722 г. настоятелем обители стал насельник с.-петербургского Александро-Невского мон-ря игум. Иларион ( Рогалевский ; впосл. епископ Казанский и Свияжский). При настоятеле (1728-1729) игум. Георгии (Кувечинском) в 1728 г. из-за сильных дождей обвалился центральный купол Преображенского собора, после чего было решено полностью разобрать своды здания и частично некоторые стены. 22 апр. 1729 г. игум. Иларион (Левицкий) освятил начало восстановления Преображенского собора. В мае 1736 г. при настоятеле (1733-1737) игум. Феофане (Трофимовиче) в М. м. произошел пожар, разрушилась каменная надвратная Михайловская ц. (бывш. трапезный храм, выполнявший с кон. 20-х гг. XVIII в. функцию монастырского собора), сгорели деревянные колокольня с малым Георгиевским храмом, келейный корпус и хозяйственные постройки; обгорели каменный трапезный Благовещенский храм (1733) и строившийся Преображенский собор. Уцелели только каменная башня, в которой действовала Преображенская часовня, и 2-я, «каменно-деревянная» колокольня (нач. XVIII в.) обители. Свт. Афанасий I Пателларий, патриарх К-польский. Мозаика Мгарского Спасо-Преображенского мон-ря. Фотография. 2015 г. Свт. Афанасий I Пателларий, патриарх К-польский. Мозаика Мгарского Спасо-Преображенского мон-ря. Фотография. 2015 г. 24 июня 1737 г. иером. Иоасаф (Горленко) в Киеве был возведен в сан игумена и назначен настоятелем М. м. и прибыл в обитель 7 июля 1737 г. (что иногда ошибочно указывается как дата его назначения). В янв. 1740 г. игум. Иоасаф встречался с принцем Людвигом Вильгельмом Гессен-Хомбургским и убедил его продолжить оказание помощи в восстановлении обители. В 1742-1744 гг. настоятель объездил ряд мон-рей центральной части России, включая Москву, собирая пожертвования на «погорелый монастырь и упалую церковь каменную». 12 сент. 1743 г. указом митр. Киевского Рафаила (Заборовского) клирик обители иером. Иаков (Блоницкий), выпускник Киево-Могилянской академии, был делегирован в Москву для преподавания в Славяно-латинской академии.

http://pravenc.ru/text/2562746.html

28 дек. 1878 г. последовало Высочайшее повеление имп. Александра II об открытии мон-ря, а 15 мая 1879 г. состоялось само торжество: во всех красноярских церквах была отслужена ранняя литургия, в 8 ч. утра от Богородице-Рождественского кафедрального собора началось шествие крестного хода до строящейся обители. Там, где планировалось установить св. ворота К. м., крестный ход встретил еп. Антоний с братией. Здесь совершили чин основания церкви. В 16 ч. крестный ход вернулся в город. 15 мая 1881 г. еп. Антоний был переведен на Пензенскую кафедру; каменный братский корпус был построен уже при его преемнике, еп. Исаакии ( Положенском; 1881-1886). До 1913 г. в главном корпусе К. м. находились иконописное училище (впосл. упразднено), швейная и сапожная мастерские, просфоро- и хлебопекарни. Кельи мон-ря. Фотография. Нач. XXI в. Кельи мон-ря. Фотография. Нач. XXI в. 13 июля 1883 г. К. м. был пожалован участок казенной земли на р. Мане, в 160 верстах от Красноярска, однако из-за удаленности от обители эта земля почти не использовалась. В 1886 г. братия К. м. содержала на скотном дворе более 20 голов рогатого скота. В 1888 г. на основании Высочайшего повеления мон-рю была пожалована дача с территорией 4602 дес. и 2080 кв. саж. по обе стороны Енисея, в 25 верстах от обители. Большая часть земли оказалась непригодной для хлебопашества. В том же году Синод дал разрешение на устройство на правом берегу Енисея общежительного скита в честь иконы Божией Матери «Знамение» (ныне территория г. Дивногорска). Строительство скита осуществлялось в т. ч. на средства красноярского почетного гражданина Т. К. Матонина. 19 авг. 1888 г. была заложена скитская церковь, а 8 июля 1890 г. еп. Енисейским Тихоном в сослужении кафедральных протоиереев В. Касьянова и А. Угрюмова она была освящена; построены также часовня свт. Николая Чудотворца (1894), корпуса: настоятельский (1891), трапезный, 2-этажный странноприимный, 2 келейных, а также пекарня. Ежегодно скит принимал до 6 тыс. богомольцев. Скит имел собственный кирпичный и смолокуренный заводы, кузнечную, сапожную, столярную и портновскую мастерские. В 1908 г. в скиту проживали строитель, 4 монаха и 5 послушников.

http://pravenc.ru/text/2458973.html

Строительные особенности большинства сооружений З. м. отличаются самобытностью, но в целом восходят к новгородской традиции XVI-XVII вв. Основания сооружений выкладывались из валунов диаметром до 1,5-2 м, особенно по углам. Как строительный материал использовался большемерный кирпич на известковом растворе, в кладке чередуются тычки и ложки в одном ряду. По сдержанному характеру изразцового убранства ансамбль З. м. близок к новгородским храмам 80-х гг. XVII в. Массивная кирпичная ограда «в 2 аршина толщиною» (80-е гг. XVII в.) включала надвратную Иоанно-Богословскую ц. В плане она представляет собой четырехугольник с переломом в зап. стене (у св. ворот) и со срезанным юго-зап. углом. Длина стены более 480 м, высота 5,7 м, толщина 1,4 м, была покрыта тесом. Ограда разбита лопатками шириной немногим более 1 м, расположенными через 5-6 м, завершена карнизом простого рисунка. Из 3 ворот мон-ря только северные сохранились близкими к первоначальному виду. Они состоят из широкого въездного проема и калитки (закрыта кирпичной пристройкой), по оси ворот возвышается декоративная главка на барабане. Юж. клейный корпус. 80-е гг. XVII в. Фотография. 2008 г. Юж. клейный корпус. 80-е гг. XVII в. Фотография. 2008 г. Следующий этап строительных и ремонтных работ в мон-ре наступил только в кон. 10-х гг. XIX в., в основном проходил с 1824 г., при архим. Кирилле. В 1818-1819 гг. с.-петербургские мастера с Охты, резчик М. Волков и золотильщик И. Ярославцев, выполнили соборный 4-ярусный иконостас, состоявший из местного, деисусного, праздничного и праотеческого (уничтожен в советское время) рядов. В 20-х гг. XIX в. осмотром зданий, сметами и проектами занимался приглашенный в Зеленец архит. Александро-Невской лавры В. П. Петров, предоставивший проект необходимых переделок к янв. 1824 г. Собор был укреплен контрфорсами. В процессе ремонта первоначальное пощипцовое покрытие заменили 4-скатной железной кровлей, появились «барочная» форма луковичных глав собора с «перехватами» и новые кресты, изменили завершение Благовещенской ц. Окна собора приобрели полуциркульные очертания и частично лишились наличников из фигурного кирпича. «Чугунный плитный пол» собора не сохранился. Были расписаны внутренние стены собора и купола Благовещенской ц., отремонтированы келейные корпуса. Шатровое завершение колокольни заменили куполом со «шпицем», тесовые кровли на корпусах и ограде - покрытием из листового железа. До 1827 г. все предусмотренные архитектором работы были выполнены. Между 1827 и 1834 гг. появились угловые башни ограды в классицистических формах, завершенные шлемовидными куполами со шпилями (частично воссозданы). В 1831 г. на месте разобранной надвратной церкви построили классицистический 2-этажный настоятельский корпус (разобран в 1998 в связи с аварийным состоянием), хозяйственные юж. ворота украсили ионическими колоннами и росписями иером. Автонома, сделав их въездными св. воротами.

http://pravenc.ru/text/199709.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Выборгско-Приозёрской епархии С.-Петербургской и Ладожской митрополии), расположен в пос. Ленинское Выборгского р-на Ленинградской обл. Основан решением Синода от 6 окт. 2006 г. В Хапполо (так назывался пос. Ленинское до 1948) никогда не было правосл. храма. До 1939 г. эта территория входила в состав Финляндии и население в основном исповедовало лютеранство. В 1948 г. поселок получил название Ленинское в честь того, что в соседней дер. Ялкала (ныне пос. Ильичёво) в 1917 г. В. И. Ленин ок. недели скрывался от Временного правительства в доме фин. семьи Парвиайнен. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. 2009 г. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. 2009 г. В 1998 г. в пос. Ленинское была образована правосл. община, в июне состоялась закладка ц. во имя равноапостольных Константина и Елены. Для строительства храма было отведено место, где стоял сгоревший клуб. В дек. 1999 г. на звонницу было поднято 8 колоколов. Первая служба в храме состоялась в дни Рождественского поста 1999 г.; с мая 2000 г. совершаются регулярные богослужения. 11 сент. 2001 г. храм был освящен патриархом Московским и всея Руси Алексием II (Ридигером) . В 2001-2002 гг. рядом с храмом были выстроены ц. во имя свт. Николая Чудотворца, а также ц. в честь Рождества Христова с баптистерием. В 2006 г. в К. и Е. м. был сооружен памятник павшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Перед памятником располагается коленопреклоненный скульптурный образ блгв. кн. Александра Невского. На территории мон-ря, окруженного оградой, находятся также настоятельский корпус, 4 постройки, келейный корпус с часовней. Воскресная школа для детей при мон-ре насчитывает 40 чел., с ними занимаются 6 преподавателей. Первые сестры приехали в К. и Е. м. из санкт-петербургского Новодевичьего в честь Воскресения Христова монастыря . Настоятельницей была назначена мон. Илариона (Феоктистова).

http://pravenc.ru/text/2057112.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРЬЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОСИФА ОБРУЧНИКА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Собор прав. Иосифа Обручника Марьевского мон-ря. 1998–2001 гг. Фотография. 2014 г. Собор прав. Иосифа Обручника Марьевского мон-ря. 1998–2001 гг. Фотография. 2014 г. (Днепродзержинской и Царичанской епархии УПЦ), находится в с. Марьевка Магдалиновского р-на Днепропетровской обл. (Украина). Основан в 1873 г., когда по прошению Марии Свинцицкой, вдовы отставного полковника С. Свинцицкого, указом Синода при марьевском деревянном Иосифовском храме (1870) была учреждена Свято-Иосифовская женская община со школой. За общиной закреплялись усадьба и земли, принадлежавшие Свинцицким. В том же году Мария, назначенная учредительницей общины, была пострижена в рясофор с именем Мелания. В 1885 г. община была обращена во внештатный общежительный монастырь, в 1886 г. мон. Мелания назначена настоятельницей, в 1906 г. возведена в сан игумении и награждена особым знаком отличия - Красным Крестом 2-й степени. Благочинной являлась мон. Еликанида (Хориженкова). Сначала богослужения совершали в Иосифовском храме. Позднее церковь обложили кирпичом, к ней пристроили кельи; храм стал называться домовым. В 1885 г. в обители была построена деревянная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. В 1898 г. по проекту архитекторов Ф. Кульчицкого и П. Палиевского был сооружен 3-престольный кирпичный летний собор в честь Преображения Господня, боковые приделы которого освящены в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя свт. Николая Чудотворца. Иконостас и все иконы в соборе были позолочены. Собор украшала высокая колокольня. Самый большой колокол был отлит в Воронеже и весил 200 пудов. Богослужения в соборе совершали ежедневно с 23 мая по 14 окт. К 1908 г. оставались действующими и деревянный Покровский храм, и домовая ц. прав. Иосифа Обручника. После кончины игум. Мелании обителью управляли игумении Марионилла, Серафима, Ангелина. К 1913 г. на территории М. м. были построены каменные келейные корпуса, в к-рых проживали 235 насельниц (настоятельница, 85 монахинь, 76 рясофорных послушниц, 73 послушницы), трапезная, просфорная, пекарня, гостиничный корпус. Дорожки на территории М. м. были выложены дубовыми досками, аллеи украшали многочисленные кусты роз и диковинные цветы, рядом с обителью располагался большой фруктовый сад. К 1908 г. монастырский клир состоял из священников Бориса Мулева и Илии Яровицкого, к 1913 г.- священников Михаила Смирнитского и Владимира Чернявского.

http://pravenc.ru/text/2562536.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Владивостокской епархии Приморской митрополии), в пос. Раздольное Надеждинского р-на Приморского края. Основан решением Синода РПЦ от 28 дек. 1998 г. при храме в честь Казанской иконы Божией Матери (1914-1916). Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери Казанского мон-ря в с. Раздолье. 1911–1916 гг. Фотография. 2011 г. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери Казанского мон-ря в с. Раздолье. 1911–1916 гг. Фотография. 2011 г. В 1887 г. в Раздольном была построена 1-я деревянная Казанская ц., освященная еп. Камчатским, Курильским и Благовещенским Гурием (Буртасовским) . В 1890 г. под фундаментом храма был обнаружен родник, церковь перенесена на другое место и в 1893 г. освящена еп. Камчатским, Курильским и Благовещенским Макарием (Дарским). 27(2?) июля 1908 г. на месте обветшавшего был заложен, а 4 июля 1910 г. освящен новый деревянный храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Этот храм сгорел, поэтому в 1914 г. был заложен кирпичный, с колокольней, к-рый в 1916 г. освятил архиеп. Владивостокский и Камчатский Евсевий (Никольский) . При храме действовала церковноприходская школа. В 1928 г. Казанская ц. была закрыта и перестроена, нек-рое время в ней находилась школа, затем - тюремный распределитель, склад оружия. Рядом с территорией храма располагалась воинская часть. С 1970 г. в здании Казанской ц. был открыт клуб Дома офицеров. После возобновления К. м. в помещении бывш. штаба воинской части был оборудован келейный корпус с домовой ц. во имя св. имп. Николая II (2001), в Казанском храме осуществлен ремонт, поставлен резной иконостас. На территории обители находится неск. построек, имеется небольшое хозяйство. До 2006 г. к мон-рю был приписан храм прп. Тихона Калужского в с. Алексеевка Надеждинского р-на Приморского края. Главной святыней К. м. является почитаемый Казанский образ Божией Матери, а также ковчежец с частицами мощей 12 преподобных Оптинских старцев - дар Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пустыни . К маю 2012 г. в К. м. проживали настоятельница мон. Филарета (Фурманова) и ок. 10 насельниц. Арх.: ЦНЦ. Лит.: Мизь Н. Г., Буяков А. М. Вековой юбилей: К 100-летию епархии. Владивосток, 1999. С. 119; Определения Свящ. Синода от 28.12. 1998 г.//ЖМП. 1999. 1. С. 10; МонастРПЦ. 2001. С. 27; МонастЭС. 2001. С. 206; Первый юбилей//Приморский благовест. 2003. 6(96); Приморье православное: К 110-летию образования Владивостокской епархии. Владивосток, 2008. С. 140-141. Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1319834.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГААГСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Гаагский в честь Рождества св. Иоанна Предтечи мон-рь. Фотография. 2005 г. Гаагский в честь Рождества св. Иоанна Предтечи мон-рь. Фотография. 2005 г. (Гаагской и Нидерландской епархии), в Гааге, основан как муж. в 1954 г. в юрисдикции Русской православной Церкви за границей иером. Иаковом (Аккерсдайком) и иером. Адрианом (Корпоралом). В 1965 г. архим. Иаков (Аккерсдайк) был хиротонисан во еп. Гаагского и Нидерландского РПЦЗ, а в 1972 г. вместе с паствой перешел в МП РПЦ. К нач. 70-х гг. XX в. в Г. м. проживало также неск. монахинь, постриженных в Леснинском мон-ре . В 1972 г. община Г. м. перешла в здание бывш. католич. мон-ря, при к-ром был учрежден жен. мон-рь МП РПЦ. В перестроенном здании освятили ц. в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, устроили келейный корпус с архиерейскими покоями, комнатой для исповедей и духовных бесед, трапезной, просфорной, типографией, свечной, пошивочной и столярной мастерскими, б-кой. Среди святынь Г. м.- частицы мощей св. Иоанна Предтечи, св. Марии Магдалины, икона Покрова Пресв. Богородицы, написанная, по преданию, вел. кнг. прмц. Елисаветой Феодоровной . На монастырском кладбище похоронены архиеп. Иаков (Аккерсдайк; 1991) и архим. Адриан (Корпорал; 2002). К июлю 2005 г. в Г. м. проживали настоятельница мон. Макрина (Вестенбрук) и 2 монахини, к-рые занимались переводами, книгоиздательской деятельностью. Суточный круг богослужений совершается на нидерланд. языке иером. Борисом (Шапшалом). Арх.: Арх. ЦНЦ. Лит.: Адриан (Корпорал), архим. Архиеп. Иаков (Аккерсдайк): Некролог//ЖМП. 1992. 1. С. 39. Рубрики: Ключевые слова: ГЕФСИМАНСКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположенный на рус. участке на склоне Елеонской горы, являющемся частью исторического Гефсиманского сада АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл.

http://pravenc.ru/text/161189.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010