Разделяй и властвуй, т.е. «сей, яко пшеницу» – основной принцип диавола, пытающегося отделить как можно больше людей от Истинной Церкви, чтобы свести в погибель. Давайте проследим историю Церквей от наших дней до апостольских времен, и станет очевидным, что верность апостольской преемственности сохранилась лишь в Православной Церкви. Вначале проанализируем XX век. В нем присутствуют: православные, католики, лютеране, баптисты, пятидесятники, адвентисты, свидетели Иеговы, Белое братство и еще множество представителей других религиозных объединений, групп, школ. Вот XIX век. Здесь нет уже пятидесятников, Берга, Муна, Джонсона, Кривоногова. Значит не их основал Христос. Вот XVIII век. В этом веке отсутствуют адвентисты, свидетели Иеговы, мормоны, квакеры, штундисты и еще некоторые секты. Значит не Христом основаны они. Вот XVI век, где есть лишь православные, католики кальвинисты, меннониты, пуритане. Спустимся через историческую ступень в XIV век, где остались лишь православные и католики. А это значит, что все вышеупомянутые религиозные объединения не были основаны Христом. Если же спустимся с XIV к X веку, то останется Единая Святая Соборная Церковь – Вселенская, не раздробленная и монолитная, вероисповедание сохранилось в чистоте и неповрежденности лишь в Православной Церкви. В трех первых веках церковная организация, богослужения из-за постоянных гонений на христиан были просты, не так богаты ритуалами, потому как совершались тайно, под покровом ночи, в уединенных местах. Но это была та Церковь , которую основал Сам Христос, и она не была похожа ни на одну из современных сект. В ней совершались богослужения, среди которых была и Божественная литургия, составленная апостолом Иаковом. В этой Древней Церкви существовало три степени священства и семь таинств. Именно об этой Церкви писал св. мученик Иустин-философ, живший во II веке. Можно проследить и епископат Константинопольской Церкви от древности: 36-й год – апостол Андрей Первозванный, 37-й – апостол Стахий, 53-й – епископ Онисим... и так без перерыва до Иоанна Златоуста (407 год). Именно присутствие законной иерархии в Церкви как Божьего установления делает эту Церковь истинной, Апостольской. Без иерархии, без священства нет Церкви. Об этом говорят все учителя церковные, среди которых и такой великий святитель, как Игнатий Богоносец . В своем послании к троллийцам он писал: «Все почитайте диаконов, как заповедь Иисуса Христа, а епископа, как Иисуса Христа... пресвитеров же, как сонм апостолов. Без них нет Церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

В И. проживает ок. 6 тыс. индуистов (данные на 2006); рост числа приверженцев этой религии происходит за счет популярности неоиндуистских сект. В Дублине действует Индийский культурный центр. Буддизм Распространявшийся в И. с 60-х гг. XX в., исповедуют более 6 тыс. чел. С 1998 г. в Дублине существует буддийский центр. Сикхизм Распространен в И. среди выходцев из инд. штата Пенджаб (от 800 до 1 тыс. чел.). Руководящим органом сикхов в И. является Верховный сикхский совет. Новые религиозные движения Представлены неоязыческими организациями, пытающимися воссоздать дохристианские верования, такие как викка, а также друидизм и кельтский политеизм. Сторонники кельтских традиц. верований хотя и немногочисленны, но весьма активны: за последние 2 десятилетия наблюдается рост популярности подобных движений среди интеллигенции, ориентированной на возрождение кельтской этнической самобытности. Общее количество последователей традиционных и неоязыческих культов составляет от 3 до 5 тыс. чел. Помимо этого к новым религиозным движениям относятся последователи бахаизма (см. Бахаи религия ), численность к-рых, по данным на 2006 г., составляет ок. 500 чел. Религиозное законодательство Конституция И. была принята в 1937 г. В Преамбуле к Конституции говорится, что вся власть исходит от Пресв. Троицы и именно к Ней должны быть обращены все действия человека и гос-ва. Вопросам религии в Конституции отводится особое место. В ст. 44.1 говорится о том, что уважение к публичному отправлению культа является исполнением долга перед Всемогущим Богом; гос-во «благоговеет перед Его именем, уважает и почитает религию». Ст. 44.2.1 гарантирует свободу совести и культа при условии соблюдения общественного порядка и моральных норм. Следующие пункты ст. 44.2 претерпели принципиальные изменения. В Конституции 1937 г. утверждалось, что гос-во признает особое положение Римско-католической Церкви как хранителя веры, исповедуемой значительным большинством граждан страны; легитимными признавались англикан. Церковь Ирландии, Пресвитерианская Церковь в Ирландии, Методистская Церковь в Ирландии, Религиозное об-во друзей в Ирландии (квакеры), а также иудейские конгрегации, существовавшие в стране.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Верю, ибо это нелепо (лат.) — слова, предписываемые Тертуллиану. 98 Так, пришествие на землю Спасителя мира было предметом веры для ветхозаветного человечества, но вот как о нем говорит новозаветный служитель Слова: «о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни (ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам), о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам» (1 поел. св. Иоанна. 1:1—3). 99 Духоборы — христианская секта в России, выделившаяся в XVIII в. из хлыстов; духоборы считают Иисуса Христа простым человеком, православному культу противопоставляют веру по внутреннему убеждению. Квакеры — разновидность протестантизма, основанная английским ремесленником Джорджем Фоксом (1624—1691); квакеры отрицают религиозные обряды, таинства, не признают церковной иерархии и духовенства. 100 Во II главе Послания к Евреям вере дано истолкование и в том и в другом смысле: «верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (ст. 3); дальнейшее содержание главы говорит о вере как основе не мотивированных разумом и оправдываемых только верою поступков (см. всю эту главу). 101 В рус. переводе: «Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаст». 102 «Да будет Бог все во всем» (1 Кор. 15:28). 103 В Послании к Евреям начальником и совершителем веры называется сам Христос. Ему в высочайшей степени принадлежит подвиг веры: «Вместо предлежавшей Ему радости претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную Престола Божия» (Евр. 12:2). Конечно, остается недоступной человеческому уму тайной боговоплощения, каким образом воплотившийся Бог мог так закрыть Божество человечеством, чтобы оказаться способным и совершить подвиг веры в Бога, и испытать человеческое чувство богооставленности, но это показывает именно на глубочайшую человечность веры, ее исключительное значение и неустранимость подвига веры для человека. 104

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

В 1832 году парламент конфисковал имущество десяти ирландских епископий, и сделана была сильная атака на Книгу общественных молитв. Парламент перестал быть представителем мирян в церкви. Заседавшие здесь романисты рационалисты, деисты, квакеры, унитариане, баптисты и методисты готовы были содействовать всему, что могло нанести ущерб и вред церкви. Они не любили например символ св. Афанасия и подняли вопрос об его уничтожении и изъятии из Книги общ. молитв. Правда, защитником церкви оставался еще король, но его министры, в действительности, назначавшие епископов, могли быть злейшими врагами церкви. Чтобы дать отпор распространившемуся в обществе либерализму, церковь должна была стоять на высоте своего призвания, и ее епископы и духовенство обладать энергией, любовью к делу и быть одушевленными верой в свою деятельность. Таково ли было действительное положение вещей? Мы видели печальное состояние англиканской церкви в конце XVIII века. Сделала ли она прогресс в первые тридцать лет XIX столетия? Сохранившиеся документы отвечают на этот вопрос скорее отрицательно, чем положительно. Так донесение духовенства одного из округов Линкольнского диоцеза в 1800 году дает картину полного равнодушие к религии. В предисловии к лекциям, прочитанным епископом лондонским Портэусом в течение трех лет с 1798 – по 1801 год, объясняется, что эти лекции предприняты были по тому, что «состояние королевства политическое, моральное и религиозное было так неутешительно, что возбуждало серьезнейшую тревогу в уме каждого мыслящего человека. Епископ Горслэй, в своем послании к Рочестерскому духовенству в 1800 году жалуется на «общее равнодушие к христианскому учению и пренебрежение христианскими обязанностями 11 . Знаменитый Вильям Вильберфорс в 1796 году, не нашел службы в воскресение во всем г. Бригге; о Стамфорде он вспоминал, как о самом беспечном в религиозном отношении месте: «в церкви – жалость: в воскресной школе – только восемь детей». Даниил Вильсон, посетивший в 1804 году Уортон, нашел здесь все в полном пренебрежении: «викарий прихода был страстный спортсмен и держал охотников.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Этим заключается обозрение начал христианской жизни и деятельности. Теперь очевидно, что естественные начала нравственной жизни, обессиленные и ослабленные в падении, восстановляются Божественною благодатию в Царстве Господа нашего Иисуса Христа. В сем благодатном действии человек разделяется на себя, или в человеке отделяется свет от тьмы. С продолжением времени тьма слабеет, свет возрастает и возвышается, а по мере своего усиления прогоняет тьму, коей область может сократиться в едва заметный объем. Человек приходит в меру возраста исполнения Христова ( Еф.4, 13 ). Сие убо глаголю и послушествую о Господе, ктому не ходити вам, якоже и прочии язьцы ходят в суете ума их,– помрачени смыслом, суще отчуждени от жизни Божия, за невежество сущее в них, за окаменение сердец их. Иже в нечаяние вложшеся предаша себе студодеянию в делание всякия нечистоты в лихоимании. Вы же не тако познаете Христа: аще слышасте Его, и о Нем научистеся, яко есть истина о Иисусе: отложити вам, по первому житию, ветхаго человека, тлеющаго в похотех прелестных: обновлятися же духом ума вашего, и облещися в новаго человека, созданнаго по Богу в правде и преподобии истины (ср.: Еф. 4, 17–24 ). Конец. 1 Святитель Тихон, епископ Воронежский, Задонский чудотворец (1783) – русский богослов и церковный писатель.– Ред. 12 Краткие поучения о главнейших спасительных догматах веры. 6 февраля. О плодах молитвы. Святаго Макария. 14 См.: Краткие поучения... 4 февраля. О совершенной молитве и плодах ея. Святаго Макария; 26 ноября. Како приуготовляти себе к добродетельной жизни. Святаго Макария. 31 Стоики – приверженцы стоицизма (IV до Р.Х.– II по Р.Х.) – философского течения эпохи Античности.-Ред. 43 Ехрготти – лат. expromptus – находящийся в готовности; здесь: экспромтом, без подготовки.– Ред. 52 Квиетисты (молинисты) – приверженцы особого направления в Католической церкви (к. XVII – н. XVIII). Квакерыприверженцы одного из течений в протестантизме.– Ред. 68 См.: Филофей Синайский. Сорок глав о трезвении//Христианское чтение. 1827. Ч. 27. С. 163–165 Филофей Cuhaйckuй(IX-X) – византийский богослов.– Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

К восточному литургическому семейству отнесены: Православие и нехалкидонское Православие. К лютеранскому семейству отнесено лютеранство. К реформатско-пресвитерианскому семейству отнесены: реформаты, пресвитериане конгрегационалисты. К пиетистско-методистскому семейству отнесены: скандинавский пиетизм, объединенный и неепископальный методизм, черный методизм, германский методизм, британский методизм. К семейству святости отнесены: церкви святости XIX в., церкви святости XX в., черные церкви святости, Движение Глен Гриффит. К пятидесятническому семейству отнесены: белые тринитарные пятидесятники святости, белые тринитарные пятидесятники, пятидесятники спасения, апостольские пятидесятники, черные тринитарные пятидесятники, пятидесятники знамений, испаноязычные пятидесятники, пятидесятники последнего дождя, другие пятидесятники. К семейству европейских свободных церквей отнесены: германские меннониты, эмиши, братья, квакеры, другие европейские свободные традиции. К баптистскому семейству отнесены: миссионерствующие баптисты-кальвинисты, простые баптисты, черные баптисты, генеральные (общие) баптисты, баптисты седьмого дня, христианская церковь . К независимому фундаменталистскому семейству отнесены: плимутские братья, фундаменталисты, движение «Благодать Евангелия»; прочие, изучающие Библию . К адвентистскому семейству отнесены: воскресные адвентисты, адвентисты седьмого дня, адвентисты «Церкви Бога», движение святого имени, группы свидетелей Иеговы, сауфкоттиты, прочие адвентисты, британский израелизм. К либеральному семейству отнесены: «либеральные церкви», «церкви почтового ордена». К семейству святых последних дней отнесены: мормоны Юты; группы, практикующие полигамию, миссурийские мормоны, другие мормоны. К коммунному семейству отнесены: коммуны, образовавшиеся до 1960 г., коммуны, образовавшиеся после 1960 г. К христианскому научно-метафизическому семейству отнесены: Христианская наука, Новое мышление. К спиритуалистическому, психическому и «Нью эйдж» семейству отнесены: группы сведенборгиан, спиритуалисты, спиритизм (ченнелинг), группы летающих тарелок; группы, связанные с наркотиками, прочие психические группы «Нью эйдж».

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Ряд историков XIX века, в частности О. Гунцикер и Т. Прейсс, склонных к апологетической оценке и личности, и дел Диоклетиана, находят виновников гонений в их жертвах – самих христианах: мол, они подрывали вооруженную мощь империи своим пацифизмом. Современный итальянский автор Ф. Самполи толчок к гонениям усмотрел в том, что цезаря Галерия возмутило малодушие легионеров-христиан, обнаруженное ими в войне с персами, которое они «маскировали религиозными мотивами» . В действительности же христиане мужественно сражались с врагами империи, а пацифистские настроения обнаруживались в еретической или уж во всяком случае маргинальной для Церкви среде – дело обстояло тогда примерно так же, как в новое время, когда толстовцы, квакеры или иеговисты в своем отношении к войне и службе в армии радикально расходятся с церковным христианством. Крайне натянутыми представляются и обвинения христиан в том, что они своими внутренними разделениями, враждой и интригами оттолкнули императора, который раньше относился к ним благосклонно. Этот довод легко опровергается таким соображением: император, учинивший гонение на Церковь, был ее несомненным врагом, а значит, раздоры между христианами в его глазах должны были не преувеличивать, но преуменьшать опасность и, скорее, отводить правителя от мысли о необходимости гонений, которые при многочисленности христиан заведомо не могли обойтись без потрясений для государства. Я. Буркхард, резюмируя свой анализ причин, подтолкнувших Диоклетиана к гонениям, которые разразились не в начале, но уже в конце его правления, приходит к заключению, что действительная причина гонений кроется в том, что христиане готовили государственный переворот: «Некая часть придворных христиан, возможно очень немногочисленная, и некая часть провинциальных офицеров-христиан решила, что они смогут осуществить государственный переворот и передать империю в руки христиан или кого-то, кто им благоволит, намереваясь, может быть, пощадить самих императоров. Не исключено, что Галерий действительно обнаружил свидетельства этого прежде Диоклетиана и что последнего только с большим трудом удалось убедить» .

http://pravoslavie.ru/42737.html

После этого антиправительственные настроения в «большой партии» особенно усилились. Этим воспользовались последователи Л. Н. Толстого , интерес к-рых к Д. возник в 80-х гг. XIX в. В 1892 г. толстовцы начали вести пропаганду своих идей среди закавказских Д. Эта пропаганда имела успех, поскольку толстовские идеи были восприняты находившимся в ссылке П. В. Веригиным. На рубеже 1893 и 1894 гг. Д. «большой партии» получили от него ряд «советов»: не служить в армии и не участвовать в убийстве и насилии, не есть мясо и не убивать животных, не гнаться за наживой, не использовать чужой труд, поделиться имуществом с бедными, не курить, не пить, прекратить супружеские отношения и рождение детей. «Советы» были восприняты как новое Евангелие, последовавшие им получили название «постников». Однако вера в «божественность» вождей у части Д. на Кавказе пошатнулась. Многие, даже признавшие П. В. Веригина вождем, не пошли за ним. Почти половина «большой партии» во главе с А. Воробьёвым не последовала новому учению и образовала «среднюю», или «воробьёвскую», партию. 29 июня 1895 г. по очередному «совету» вождя «постники» в Тифлисской, Елизаветпольской губерниях и в Карсской обл. в знак протеста против войны и против гос-ва как оплота насилия сожгли все имевшееся в их домах оружие. За это 4 тыс. «постников» и членов их семей были отправлены на поселение в груз. и осетин. села, ок. тысячи из них погибли от болезней. Отказавшихся от оружия новобранцев отправляли в штрафные батальоны. В 1896 г. по указу имп. Николая II Александровича их стали ссылать на 18 лет на поселение в Якутскую обл. В 1896 г. по «совету» П. В. Веригина его последователи создали Христианскую общину всемирного братства (ХОВБ). Ее члены вместе обрабатывали землю, работали в мастерских, произведенные продукты делили поровну; ссыльные Д. селились по неск. семей и заводили общие кассы, совместное питание. После преследований, начавшихся со стороны правительства и местных властей, «постники» стали подавать прошения о выезде за границу. В 1898 г. разрешение было получено с условием дачи подписки о невозвращении в Россию, при этом Д. не были лишены российского гражданства. Первоначально местом поселения был избран о-в Кипр, куда в 1898 г. прибыла 1-я партия Д. Климат острова был признан непригодным для жизни, и через год Д. переселились в Канаду, в 1899 г. туда прибыли еще 3 партии. Всего из России выехало 7,5 тыс. «постников». Большую материальную и организационную помощь при переселении оказали Толстой, его последователи в России и разных странах, а также квакеры .

http://pravenc.ru/text/180628.html

К чему же приводит такая «свобода» толкования слова Божия? Еще при жизни отцов протестантизма одни выводили из слова Божия учение о предопределении ко спасению только избранных, а другие из слова Божия заключали, что все люди призваны ко спасению (эти споры продолжаются в протестантских церквях до сих пор). Дальше – больше. Духовные потомки Кальвина и Лютера разошлись на множество церквей, сект, секточек, и каждая такая группа, группка или группочка выводит свое учение исключительно из Св. Писания, и все в один голос, одними и теми же словами обвиняют православных в отступлении от слова Божия. Так, баптисты и меннониты (и др. сектанты) отвергают на основании Св. Писания крещение младенцев, а лютеране, англиканцы и кальвинисты Франции, Голландии и Шотландии – нет. Квакеры на основании Св. Писания вообще отказались от крещения, а пятидесятники на основании того же Писания вводят еще и крещение Духом, которое обязательно проявляется в говорении на иных языках. Меннониты и часть баптистов на основании Св. Писания отвергают службу в армии, присягу и участие в суде. Адвентисты 7-го дня (и часть баптистов – баптисты 7-го дня) на основании Писания отвергают празднование воскресенья и празднуют субботу (один из адвентических «светильников» обещал дать большую сумму денег тому, кто покажет ему в Св. Писании предписание праздновать воскресенье), а из Апокалипсиса и Книги пророка Даниила выводят свое учение о сошествии Господа в Небесное Святилище в 1844 г., и тому подобное. На Писании основывают свое учение свидетели Иеговы, отрицающие Св. Троицу (не так давно один из них так же, как и В. Гаржалцан, убеждал меня оставить все привнесенное Православной Церковью и исследовать Библию – тогда я приму учение иеговистов). Этот список можно продолжать и далее, но, наверное, и так все ясно и следует подумать – отчего получается такая печальная картина. Среди многих причин я бы выделил две основные. Первая причина – это нечистота нашего сердца, в котором, несмотря на Св. Крещение, живут страсти, затмевающие для нас смысл слова Божия и препятствующие Духу Божию говорить в нас.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

Из за неопределенности учения, в анликанской церкви появилось разделение. С течением времени образовалось три партии: высокая церковь (более близкая к католичеству), низкая церковь (более близкая к реформатству) и широкая церковь, имеющая целью примирить две названные выше партии. Пуритане или пресвитериане. От англиканцев отделились пуритане (purus - чистый), которые хотели быть чистыми реформаторами без примеси католицизма. Так как восстали против епископальной системы и управление своего общества дали пресвитерам, то и называются еще пресвитерианами. Вопросы. (1) Как началось англиканская вера? (2) Кто глава англиканской церкви? (3) Какой самый высокий духовный пост в англиканской церкви? (4) Какая сущность англиканской веры? (5) Как отличаются англиканские епископы от православных? (6) Как разделяется англиканская церковь? (7) Кто такие пуритане или пресвитериане? 6.7 Христианские общества и секты (34.1) Отвергнув западных христиан от Римской Церкви, реформация не удовлетворила их религиозные потребности. Поэтому, сразу после начала протестанства, из его среды появляется много сект. Все они выражают недовольство реформой и стараются ее исправить. Вдали от Православной Церкви и не зная ее, они впадают все в новые и новые противоречия и делятся на все новые и новые группы. Одна часть этих сект старается угодить требованиям разума, а другая требованиям религиозного чувства. Анабаптисты (тоже меннониты) или перекрещенцы. Анабаптисты (тоже меннониты) или перекрещенцы отрицают крещение детей и считают что нужно креститься в зрелом возрасте. Они считают себя единственной церковью избранных святых людей. Им запрещено поступать на военную или гражданскую службу и употреблять клятву. Квакеры. Во время борьбы католиков и реформатов, основатель секты квакеров, Георгий Фокс, решил что нет истины ни в одной вере и что человек должен почерпать истину в своем сердце, по непосредственному откровению Святого Духа. Вильгельм Пенн (William Репп)ее организовал и распространил. От него штат Пенсильвания и получил свое имя, так как последователи Пенна, из за религиозных гонений, уехали из Англии в США.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1884...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010