189 Thiersch I. 248. Anm.: «Древние протестанты упрекали папу за то, что он будто бы принял отвергнутое Христом предложение искусителя – получить во власть все царства мира. В этом противоложении есть небольшая доля правды». 190 Bellarmin . De Eccl. lib. III. c. II. f. 54: “Ecclesia autem est coetus hominum ita visibilis, et palpabilis, ut est coetus populi Romani, vel Regnum Galliae, aut Respublica Venetorum”. 191 Optat. Milev . bei Kurtz. a. a. O. I. 2. § 141. 3: „Quid Christianis cum regibus? aut quid episcopis cum palatio? Quid est Imperatori cum Ecclesia?» 194 Conc. Trident . Sess. XIII. c. IV. V. Secc. XXII. c. 1. Möhler II. §§ 28–35. Α Θεαι Λιτουργαι 50. 76. 196 Впрочем, это условие неудобоисполнимое. Овербек 86: «римско-католики не оставили неприкосновенным ни одного из семи таинств». 197 Bellarmin. De Rom. Pont. lib. I. c. IX. f. 262: «Etsi Christus unus sit ac proprius Ecclesiae Catholicae Rex, et Monarcha, eamque spiritualiter ac invisibiliter regat, et moderetur; tamen eget Ecclesia, quae corporalis et visibilis est, uno aliquo visibili summo Iudice , a quo lites de religione exortae componantur, quique omnes inferiores praefectos in officio et unitate contineat. Alioqui non solus summus Pontifex, sed etiam Episcopi, Pastores, Doctores, ac Ministri omnes supervacanei essent: Christus enim pastor est, et Episcopus animarum nostrarum , 1 Petr. 2. Ipse est unicus magister, quem audire jubet Pater coelestis, Matth. 17. Ipse est, qui baptizat in Spiritu sancto » Io. 1. 199 Возражение Кальвина в его Instit. lib. IV. c. 6. § 9. ap. Bellarm . De Rom. Pont. lib. I. c. IX. f. 266. 200 Bellarm . I. c.: «Respondeö nullam fieri injuriam Christo ex eo quod Papa sit Caput Ecclesiae, immo potius gloriam ejus augeri . Non enim asserimus, Papam Caput Ecclesiae esse cum Christo, sed sub Christo, ut ejus minisrtum et Vicarium: non autem sit injuria Regi, si dicatur Prorex esse caput regni sub Rege, quin potius augetur ejus gloria; omnes enim qui audiunt Proregem caput sub Rege, mox cogitant, Regem esse caput nobiliori modo. Adde, quod in Scriptura Christus ipse, qui de se ait, Ego sum lux mundi, Io. 8. idem dixit Matth. 5. Apostolis, vos estis lux mundi, nec tamen sibi ipse injuriam fecit. Et Apostolus qui dixit: Fundamentum aliud nemo potest ponere praeter id quod positum est, quod est Christus, 1Cor. 3 . idem dixit: Superaedificati super fundamentum Apostolorum et Prophetarum» Eph. 2 . Но ср. Правда всел. Церкви 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Бездомный, живущий у вокзала Термини в Риме. Кадр из документального фильма " Roma Termini " (Италия, 2014. Режиссер: Бартоломео Пампалони). Фото с caйma bermafilm.com Рим, 23 июля. Флорентийская некоммерческая организация «Переполненное сердце» 22 июля доставила в Ватикан грузовик с продуктами и одеялами для самых социально незащищенных жителей Рима. Через апостольского элемозинария НКО уже в третий раз за последний год выходит на помощь римским бездомным, которым приходится труднее всего во времена пандемии COVID-19. На этот раз волонтеры «Переполненного сердца» привезли 5 тонн продуктов: макароны, молоко, рыбу, овощи, а также постельные принадлежности. Дары принял глава Службы Папских милостей кардинал Конрад Краевский; год назад иерарх связался с этой организацией и попросил ее оказать помощь бездомным людям в Риме. После того как грузовик прибыл в Ватикан, Служба Папских милостей начала раздавать пакеты с едой и одеяла бездомным, которые обитают рядом с площадью Святого Петра, в пригородах столицы, а также в окрестностях центрального железнодорожного вокзала Термини, где часто можно встретить кардинала и его помощников-волонтеров, раздающих гуманитарную помощь. Теперь, когда Италия постепенно выходит из карантина, Служба Папских милостей возобновляет свою обычную работу, также благодаря флорентийской некоммерческой организации. Несколько недель назад в сотрудничестве с другими благотворительными фондами «Переполненное сердце» доставило почти 200 тонн продуктов для самых нуждающихся жителей Тосканы, сообщает Русская служба Радио Ватикана . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Добавленные к Апостольскому Символу Веры положения формулируют основные догматы НАЦ: учение об апостолах, о крещении, о причастии, о запечатлении, о последнем времени и об отношении к правительству. Вопрос об отношении НАЦ к изменчивой политической ситуации мы уже рассмотрели в статье, посвященной истории церкви (См. статью ЦАИ С-090(1)), а о таинствах нам еще предстоит поговорить. Но сначала необходимо определить, на чем НАЦ строит свое учение. В этой связи важно отметить, каким образом НАЦ формулирует свое отношение к богословскому образованию священнослужителей (клириков). При том, что НАЦ явно копирует иерархическую лестницу Римско-католической Церкви, она, в отличие от католиков, не учит своих священников богословию. Возможно, приведенная ниже цитата уже устарела, однако в ней ясно прослеживаются корни современной позиции церкви. Нихаус (Niehaus, с. 10) пишет: Низшему классу желаннее неприметная, но заполненная питательной едой тарелка, нежели красивая, разрисованная цветами и золотыми буквами тарелка, на которой нет ничего съедобного. Тысячи смеются, услышав проповедь , умное слово ученого богослова – и это доказывает, что низший класс не любит ученые проповеди, в то время как даже самые неотесанные люди часто плачут во время простой проповеди, хотя проповедник не особо следит за грамматикой и орфографией. Действительно, критика в адрес заумной богословствующей проповеди нередко справедлива; подобную критику можно услышать и в нашей стране, в которой несколько поколений христиан выросло без богословского образования. Некоторые проповеди молодых и неопытных проповедников, только что вернувшихся из библейских школ со своими “учебными” проповедями, могут показаться таким людям “умным словом без соответствующего действия”. С другой стороны, невежество создает благоприятную почву для заблуждений и ересей, которые, пользуясь библейской неграмотностью людей, вырывают отрывки Писания из контекста и строят именно на них свои основополагающие учения, – об этом свидетельствует опыт многих церквей. В коммунистическом прошлом России неграмотность христиан была следствием невозможности богословского обучения, но для НАЦ отрицание образования – сознательно избранный путь.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Если такого рода перемены навязывались церковной жизни, то они обычно сопровождались ожесточенной борьбой. Всякого рода изменения в церковной жизни происходят медленно и для обычного сознания незаметно. В этом процессе изменения могут быть очень существенными, но они обязательно в своей начальной точке имеют основания в прошлом. Нового «ex abrupto» ничего не создавалось в церкви, и всякое новшество искало себе основание в прежней традиции. Если мы во второй половине II-ro века констатируем в местных церквах единоличный епископат, то мы должны поставить вопрос, каким образом он мог быть создан и каким образом он мог быть принят и стать основою церковного устройства, если его раньше совсем не существовало. Это была бы небывалая революция в церковной жизни. Если она действителъно имела бы место в истории церкви, то несомненно до нас дошли бы свидетельства борьбы, которой сопровождается всякая революция. Этого нет, если не считать слабых намеков на соперничество епископов и пророков, причем новшество было не на стороне епископов, а на стороне пророков. Мы не находим следов борьбы пресвитеров с епископами, если опять же не считать некоторого противодействия первых вторым в Александрии, и, кажется, только в ней одной. Поэтому мы должны признать, что епископат, который мы находим во II-м веке, имел свое ядро в предыдущей эпохе, т. е. в апостольское время. Где и в чем мы должны искать это ядро? Новозаветные пресвитеры-епископы не были ни епископами, ни пресвитерами, а были епископами-пресвитерами и только ими. Как ни важно выяснить их положение в первоначальных местных церквах, еще важнее выяснить, как они возникли в них. Традиционно-школьное учение, что трехстепенная иерархия установлена Христом, есть догматическое утверждение, возникшее на основе богословской спекуляции, и не имеет соприкосновения с исторической тканью церковной жизни. В этом оно и не нуждается. Оно не может быть исторически доказано. Более правильно, как делают это некоторые католические богословы, говорить, что церковная иерархия является божественным установлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Писания простой народ, естественно, в понимании библейского текста вынужден следовать за своими учителями. Но в таком случае бóльшая часть протестантских общин будет состоять в настолько сильной зависимости от своих учителей, что они будут служить не иным чем, как именно посредниками между Христом и верующими. Из римско-католической Церкви протестанты удалились, между прочим, потому, что в ней иерархия препятствовала непосредственному отношению между Господом и верующими. И вот теперь сама же протестантская община находит необходимым и неизбежным иметь у себя своих собственных посредников между И. Христом и верующими, ибо, хотя для каждого члена вероисповедания протестанты выставляют подтверждения из св. Писания, в самом же деле св. Писание здесь почти не при чем и имеет значение разве только подставной, вводящей верующих в сладостный обман ссылки. 66 . Не имея за себя никакого авторитета: ни Божественного, ни церковного, самозванные учители с величайшим дерзновением утверждают, однако, что они проповедуют Божие слово. С каким удрученным сознанием должен выступать пред общиною фактически как авторитет каждый из таких учителей, в то же время по существу отвергающий всякий авторитет! Каждый учитель в действительности является именно посредником между Самим Господом и общиною верующих, а между тем в своих проповедях он обязан совершенно отрицать законность всякого посредничества! Не говорим уже о том, что далеко не все проповедники обращаются за доказательствами в пользу проповедуемого учения непосредственно к св. Писанию; частое же употребление библейских текстов еще не придает их поучению характер слова Божия: ведь у нас идет речь о воспроизведении не слов, но учения И. Христа и Его Апостолов. Одна часть проповедников путеводится ко Христу чрез Вегшейдера и Гезениуса, другая чрез Бретшнейдера и Рёра, иных ведут Шлейермахер и Гегель, иных – другие учители. Восхитив себе неподобающее положение посредников между Господом и общинами, протестантские учители сами, в свою очередь, взирают на Христа сквозь тусклую призму разнообразных и противоречивых научных мнений, так что приходится только изумляться одной из поразительнейших иллюзий нашего времени, когда утверждают, что св. Писание является единственным посредником в отношениях между И. Христом и Его протестантскими исповедниками 360 ! 67 . Итак, из начал невидимой Церкви протестанты не могут доказать боговдохновенности св. Писания и правильности протестантского его истолкования. Следовательно, так называемый «формальный принцип» протестантства и протестантская герменевтика не имеют за себя достаточных оснований. Но если так, то само собою понятно, что протестанты не могут привести решительно ни одного текста из св. Писания в оправдание своего лжеучения о невидимой Церкви. Ссылаться же на св. текст, не имея на то законного права, еще не значит доказывать. Обратимся теперь к краткому разбору некоторых из этого рода протестантских доказательств.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Из этого следует, что сначала это правило не было в обычае у всех них. В виду же того, что 7-е правило II Всел. Собора совсем иного требует от обращающихся еретиков и раскольников, чем это послание, то предписания последнего и были оставлены " По этим основаниям, упомянутое правило Киприана и не вошло в общецерковный канонический кодекс, который в 920 г. на известном Константинопольском Соборе утвержден был для всей церкви Это важное правило Трулльского Собора вошло сполна и в Corpus juris canonici римско-католической церкви, так что и в этой церкви оно должно бы иметь силу закона Примечания: 5. Обо всех этих правилах см. сказанное на 9-42 стр. настоящей книги. 6. Ч.I, отв.72. См. митр. Макарий, Введение в православное богословие, 138 и 139. 7. Подробнее об этом сборнике в его целом и в частях см.: Dr J. S. v. Drey, Neue Untersuchungen uber die Constitutionen und Kanones der Apostel. Erstes Buch. Untersuchungen uber die Bestaudtheile, Entstehung und Zusammensetzung, und den kirchlichen Werth der Apostol. Constitutionen, S.1-200. - J. W. Bickell, Geschichte des Kirchenrechts, I,52-70,221-229. - C. C. J. Bunsen, Hippolytus und seine Zeit, I,418-433,455-527. - Ad. Harnack, Die Lehre der zwolf Apostel, S.170-192. - F. Funk, Doctrina duodecim apostolorum. Proleg., p.LVIII-LXI,74-97. - . υο, ε ο, .35-50, - Н. Заозерский, Об источниках права... в первые два века в " Прибавлениях к Творениям св. отцев " 1889, I,170-235 и 476-523. 8. См. сочинения, упомянутые в предыдущем примечании. 9. Drey, упом. соч., S.40 и сл. - Bickell, упом. соч., S.55 и сл. 10. Ср. . υεου , стр.51 и сл. - Drey, упом. соч. - Bickell, упом. соч. - Harnack, упом. соч. - Pitra, Juris eccles. etc. Tom.I, Synopsis hist, pag.XXXVI-XXXVIII. 11. . υεου , стр.35 и сл. - Harnack, упом. соч., S.170. - Funk, упом. соч., pag.74 и сл. 12. Drey, упом. соч., S.103 и сл. - Bickell, упом. соч., S.59 и сл. 13. Drey, упом. соч., S.154 и сл. - Bickell, упом. соч., S.61 и сл. - Pitra, упом. место. 14. Нос enim quisque longe certissimum habeat, institutionum apostolicarum primum et optimum interpretem esse ecclesiae usum et consuetudinem, - замечает Pitra в заключительной части своих рассуждений об Апостольских постановлениях в упом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1316...

II Доказывая особую древность «Тайноводственного учения» в Церкви, его непосредственное происхождение от Апостолов и едва ли не от Самого Иисуса Христа, и даже необходимость его в христианстве, католические ученые имеют для этого свои особые побудительные причины, разгадать которые, впрочем, не трудно. Уже о первом выдающемся в их среде писателе по данному вопросу – Шельстрате (Schelstrate) другой ученый, много поработавший по тому же вопросу, – Цецшвиц (Zezschwitz) пишет: «Шельстрате пользовался системою тайны в древней Церкви (т. е. Disciplina arcana) для оправдания давности, т. е. апостольского происхождения, целого порядка, очевидно, гораздо позже приведшего, католического учения... И католическое богословие и доселе цепко и крепко держится понятий Шельстрате»... 196 Таким образом «Тайноводственное учение» в древней Церкви для католического богословия сделалось своего рода «городом убежища», совершенно во многих случаях для него необходимым. Оправдание и защита новых догматов и других новшеств в церковной жизни католичества были бы во многих случаях непосильной задачей для католического богословия без спасительной ссылки на «Тайноводственное учение» в древнехристианской Церкви; все эти новшества, совершенно чуждые древней Церкви по беспристрастному свидетельству истории, объясняются в том смысле, что на самом деле они были в Церкви изначала, но только входили в состав «Тайноводственного учения», чем и объясняется молчание о них исторических памятников... Понятно и вполне естественно стремление католических ученых – этот «город убежища» возможно более укрепить и расширить, а это лучше всего достигается, когда с одной стороны «Тайноводственное учение» освящается авторитетом Апостолов и даже Самого Господа, а с другой – когда существование его приурочивается к самым первым временам Церкви и христианства. «Тайноводственное учение», – так выходит по словам католических писателей, – явление – необходимое в христианстве, имеющее с ним существенную связь, непосредственно вытекающее из слов и примера Спасителя, из образа действий Его учеников. 197 А потому и происхождение его – самое раннее: «если поступки Христа и не имеют отношения к «Тайноводственному учению» (Disciplina arcana), говорит католический ученый Пробст (Probst): то также не допускает отрицать себя и то, что они не противоречат ему, но, напротив, – внушают его. У Апостолов же и Евангелистов оно выступает очень определенно». 198

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

2. Титулярные епископы - те, которые носят условные титулы, а епархиями не управляют. Это сотрудники, курии, нунции, легаты. Так, непример, Генеральный секретарь Ватикана - архиепископ Карфагена. 3. Викарные епископы называются еще ауксилиариями (помощниками). У одного епископа может быть несколько викариев. Различают генеральных викариев (первенствующих) и епископских викариев по определенной территории или сфере деятельности (например, книгоизданию). Викарии-коадъюторы (преемники) имеют право наследования кафедры в случае смерти правящего епископа в той же епархии. Епископы той или иной страны периодически собираются на епископские конференции, по сути поместные соборы. С правом голоса на них выступают лишь епархиальные епископы. Остальные епископы - только участники. На таких конференциях присутствуют и легаты, но не являясь их членами (дискутируют, но не голосуют). Решение конференции направляется папе на утверждение. IV. Епархиальные органы 1. Капитул - ведает богослужением кафедрального собора. Членам капитула (совета священников кафедрального собора) усваивается звание каноников. В период между смертью правящего епископа и назначением нового капитул управляет епархией. 2. Пресвитерский совет - основной совещательный орган при епархиальном епископе. В него входят священники, назначенные правящим епископом. 3. Пастырский совет, в который входят священники, монахи, достойные миряне по назначению епископа. V. Церковные должности, близкие по значению к епископам Апостольские администраторы - это или лица, возглавляющие церковно-административные единицы небольшого объема, или лица, временно исполняющие функции правящего архиерея. Они учреждаются часто на миссионерских территориях, где мало католиков. Это могут быть пресвитеры или епископы. Глава 4. Пресвитерство и низший клир РКЦ Пресвитеры В Конституции II Ватиканского собора говорится о помощниках епископов - пресвитерах. Декрет II Ватиканского собора «О служении и жизни пресвитеров» ставит на первом месте долг священника проповедовать Евангелие. Затем идут священнодействие и пастырское попечение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2269...

Quamobrem recto Germanorum sermone christianorum communio seu congregatio (Ein Christliche Gemeine oder Samlung) aut omnium optime et clarissime sancta christianis (Ein heilige Christenheit) dicenda fuerat”. 254 Form. Conc . art. X. De Ceremoniis ecclesiasticis, quae vulgo adiaphora seu res mediae et indifferentes vocantur. Pag. 615: “Credimus, docemus et confitemur, Ecclesiae Dei, ubivis terrarum, et quocunque tepore, licere, pro re nata, ceremonias tales mutare, juxta eam rationem, quae Ecclesiae Dei unilissima, et ad aedificationem ejusdem maxime accomodata judicatur. Ea tamen in re omnem levitatem fugiendam et offendicula cavenda… esse censemus. Credimus, docemus et confitemur, quod temporibus persecutionum, quando perspicua et constans confessio a nobis exigitur, hostibus Evangelii in rebus adiaphoris non sit cedendum ( Gal. 5, 1 . Cor. 6, 14. Gal. 2, 5 ) ...In tali enim rerum statu non agitur jam amplius de adiaphoris, sed de vwritate Evangelii, et de libertate christiana sarta tectaque conservanda, et quomodo cavendum sit, ne manifeste idololatria confirmetur, et infirmi in fide offendantur. In hujusmodi rebus nostrum certe non est, aliquid adversariis largirï sed officium nostrum requirit, ut piam et ingenuam confessionem edamus, et ea patienter feramus, quae Dominus nobis ferenda imposuerit, et hostibus verbi Dei in nos permiserit”. Ср. Bachmann . Die zweite Helvet. Confess. XVII. XXVII. S. 72. 107 ff. 255 Так, наприм., Möhler 1. 176 ff. 217. II. 332 ff. весьма обстоятельно доказывает необходимость видимой стороны в Церкви и, бесспорно, с его сильными доводами приходится серьезно считаться тем, которые отрицают видимую сторону в Церкви. Но чтó касается протестантизма, против которого в данном случае полемизировал Möhler , – то он минует удары противника, потому что, как справедливо отвечал Baur 514–20, протестанты не отрицают видимой стороны в Церкви. Серьезнее смотрит на дело Möhler в своих «Neue Untersuch.» 486–90 и особенно Pilgram 215–20. – Что касается православных богословов, то, возражая против учения протестантов о невидимой Церкви, они забывают две вещи: что а) протестанты полемизируют собственно против римско-католического (несколько материализованного) учения о видимости Церкви и что, б) изобличая протестантов, православные, следовательно, бьют мимо цели как аа) потому, что апологетируют не столько за себя, сколько за р.-католиков, так и бб) потому, что протестанты не имеют в виду изобличать именно православных.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Патриарх Варфоломей поддерживает личные контакты с предстоятелями нехалкидонских Церквей; он встречался с главой Эфиопской Церкви Абуной Павлом (1993, Стамбул; 1995, Эфиопия), патриархом Коптской Церкви Шенудой III (2001), главой Армянской Апостольской Церкви Гарегином II (в 2008 наряду с представителями др. христ. Церквей участвовал в освящении мира в Эчмиадзине), главой Сирийской яковитской Церкви Мар Игнатием Заккой I Ивасом (2011, Стамбул). Патриарх неоднократно выражал обеспокоенность насилием, направленным против христиан на Ближ. Востоке, в частности в Египте (2011) и Ираке (2014). КПЦ вместе с действующими на территории Турции нехалкидонскими Церквами борется за признание в новой конституции прав религ. меньшинств. Отношения КПЦ с протестантскими Церквами и сообществами развивались в рамках общих православно-англиканского и православно-лютеранского диалогов, которые осложнились рядом либеральных нововведений (напр., разрешение на священнические и епископские хиротонии женщин, а также лиц нетрадиц. сексуальной ориентации, венчание однополых пар и т. д.), принятых в последние десятилетия XX в. частью протестант. сообществ. Патриарх Варфоломей неоднократно встречался с главами англикан. Церкви при визитах в Великобританию (1994, 1995, 2002, 2007) и принимал их в К-польской Патриархии (в 1992, 2003, 2009, 2014 Фанар посетили Джордж Кэри, Роуэн Уильямс и Джастин Уэлби); совершил визиты в штаб-квартиры Всемирной лютеранской федерации и Всемирного альянса реформатских церквей в Женеве. КПЦ также поддерживает контакты с евангелическими Церквами Германии, лютеран. Церквами Норвегии и Швеции, протестантскими сообществами США. Визиты на Фанар совершали делегации Всемирной лютеранской федерации, Евангелической Церкви Германии, Евангелической лютеранской Церкви Америки, Всемирного союза баптистов, Всемирного методистского совета и др. В 2010 г. в Стамбуле прошла встреча совместного Комитета Совета католических епископских конференций Европы (КЕК) и Конференции Европейских Церквей (КЕЦ) с Патриархом Варфоломеем.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010