Одноглавая с ярусной колокольней, в северной части устроена усыпальница Скрипицыных. Адрес: Ярославская область, Мышкинский район, село Богородское. Подробнее... Храм Вознесения Господня (Охотино) [ править править код ] Храм Вознесения Господня был освящен 23 июня 1790 года. Строительство профинансировал купец Александр Петрович Березин, уроженец Мышкина, петербургский купец. В 1962 году храм был закрыт и осквернен. В здании сделан склад для дома отдыха. В 1991 году храм передан Ярославской епархии. В настоящее время храм возрождается, но работы идут очень медленно из-за отсутствия средств. Частично сохранились внутренние росписи 1880-х годов. Адрес: Ярославская обл., Мышкинский р-н, село Охотино. Подробнее... Храм Кассиана Учемского и Анастасии Узорешительницы (Учма) [ править править код ] Храм в честь преподобного Кссиана Учемского и св.Анастасии Узорешительницы построен в 1994 году на месте разрушенной обители. В 1938 году было принято решение о ликвидации и санитарной обработке кладбища Учемского монастыря в связи со строительством Угличского и Рыбинского гидроузлов и затопления данной территории. В 1938 году обитель была полностью разрушена. Строительство нового храма было завершено в 1994 году. Деревянная клётская церковь с восьмигранной шатровой звонницей над притвором. Адрес: Ярославская обл., Мышкинский район, с. Учма. Подробнее... Храм Владимирской иконы Божией Матери (Харинское) [ править править код ] Храм Владимирской иконы Божией Матери построен в 1830 - 1835 годах на месте каменной церкви во имя Успения Божией Матери. Средства на строительство пожертвовали бывшие владельцы села – генералы С.В. Неклюдов и С.С. Апраксин. Иконостас сооружен в 1836 - 1841 годах, росписи – в 1869 - 1870 годах. При церкви существовала приходская школа, сиротский приют и богадельня. К церкви были приписаны 22 сельских поселения. Храм никогда не закрывался. Требуется реставрация. Адрес: Ярославская обл., Мышкинский район, село Харинское. Подробнее... Храм Климента папы Римского и Петра Александрийского (Костюрино) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мышкинский_рай...

М., 2006. Кн. 8). В группе окружающих купель монахов в светлых священнических ризах или в темных мантиях определить, кто из них К., невозможно. Ист.: ДАИ. Т. 1. С. 365. 218 [Послание волоцкого игум. Нифонта вел. кн. Василию Иоанновичу о смерти К.]; Леонид (Краснопевков), еп. Дмитровский. Выписка из «Обихода» Волоколамского Иосифова мон-ря//ЧОИДР. 1863. Т. 4. Отд. 5: Смесь. С. 1-8; Житие прп. Иосифа Волоколамского, сост. «неизвестным»: По 2 рукописям собр. П. А. Овчинникова/Предисл.: С. А. Белокуров//ЧОИДР. 1903. Кн. 3. Отд. 2. С. 31, 44; Житие и пребывание въкратце преподобнаго отца нашего игумена Иосифа, града Волока Ламскаго//ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 462, 471-472, 485-489; Вкладные и записные книги Иосифова Волоколамского мон-ря XVI в. и упраздненные мон-ри и пустыни в Ярославской епархии// Титов А. А. Рукописи слав. и рус., принадлежащие И. А. Вахромееву. М., 1906. Т. 5. Прил. С. 8, 44. 186; Смирнов С. И. Житие прп. Даниила, переяславского чудотворца. Повесть о обретении мощей и чудеса его. М., 1908; АФЗХ. 1956. Ч. 2. 36-37, 39, 49, 72; Послания Иосифа Волоцкого/Подгот. текста, коммент.: Я. С. Лурье, А. А. Зимин. М.; Л., 1959 (по указ.); Зимин А. А. Переписка старцев Иосифо-Волоколамского мон-ря с Василием III//Лингвистическое источниковедение. М., 1963. С. 131-135; Судные списки Максима Грека и Исака Собаки/Изд. подгот.: Н. Н. Покровский. М., 1971. С. 121; КЦДР: Иосифо-Волоколамский мон-рь как центр книжности. Л., 1991. С. 5, 7, 125, 203; Древнерус. патерики: Киево-Печерский патерик, Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 213-217 [Житие К. по рукописи ГИМ. Син. 927], 337-339, 445-453; ПСРЛ. Т. 13. С. 48-53; Т. 20. С. 407; Степенная книга царского родословия по древнейшим спискам. М., 2008. Т. 2. С. 317. Лит.: Ключевский. Древнерусские жития. С. 295-296; Кадлубовский А. П. Очерки по истории древнерус. житий святых. Варшава, 1902. С. 257-262; Тихомиров М. Н. Монастырь-вотчинник XVI в.//ИЗ. 1938. Т. 3. С. 131, 135; Зимин А.

http://pravenc.ru/text/1681241.html

К нач. XX в. И. считался канонизированным святым. В «Верном месяцеслове всех русских святых» (М., 1903), составленном по донесениям, присланным в Святейший Синод из епархий в 1901-1902 гг., он указан как «преподобный Иаков Железноборовский 2-й», сподвижник прп. Иакова Железноборовского 1-го. Память И. праздновалась в день Сошествия Св. Духа на апостолов (С. 13). В нач. XX в. Брылеева пуст., известная среди местных жителей под названием «Пустынька», являлась скитом Железноборовского мон-ря. Главной святыней пустыни была широко почитавшаяся могила И. близ Введенской ц. Совр. память И. (11 апр.), очевидно, приурочена ко дню памяти прп. Иакова Железноборовского. Во Введенской ц. Брылеевой пуст. находился старинный образ И. Судя по описаниям краеведов XIX-XX вв., видевших икону, святой был изображен в схимнических одеждах с развернутым свитком в руках. В «Иконописном подлиннике» XVII-XVIII вв. (РНБ. ОЛДП. О 21. Л. 181 об.- 182) под 21 марта помещена память «преподобнаго Иякова, игумена на Костроме Троицкаго монастыря» (ИРЛИ. Электр. каталог «Источники русской агиографии»); возможно, имеется в виду И. Железноборовский мон-рь закрыли в 1929 г., вскоре была закрыта и разрушена Введенская ц. в Брылеевой пуст. В наст. время на местоположение храма указывает неск. камней фундамента. Мощи И., вероятно, покоятся под спудом. В 1981 г. канонизация И. была подтверждена включением его имени в Собор Костромских святых, празднование к-рому было установлено по инициативе архиеп. Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского). Ист.: Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. Мат-лы для истории Костромской епархии. Кострома, 1912. Вып. 5: Мат-лы для истории сел, церквей и владельцев Костромской губернии. Отд. 3: Костромская и Плесская десятины. С. 155. Лит.: Самарянов В. А. Памятная книга для Костромской еп. Кострома, 1868. С. 114; Покровский С. Прп. Иаков, игум. Предтеченского Железноборовского мон-ря Костромской епархии Буйского у. Каз., 1899. С. 33; Строев. Списки иерархов. С. 884; л еонид (Кавелин). Св. русь. С. 190; Зверинский. Т. 3. С. 72. 1639; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Апр. С. 59; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 560; Голубинский. Канонизация святых. С. 327; ПБЭ. Т. 6. Стб. 113; Воскресенский А. Прп. Иаков, Железноборовский чудотворец, и основанный им Иоанно-Предтеченский мон-рь Костромской епархии//Костромские ЕВ. Отд. неофиц. 1912. 18. С. 527; 1913. 6. С. 176-177.

http://pravenc.ru/text/200165.html

Грандиозный шестиярусный иконостас установлен в 1860 году. В его оформлении использованы барочные мотивы. Оплетенные вьющейся лозой колонны с витыми фустами и композитными капителями, сильно выступающие карнизы составляют обрамление икон, расположенных в каноническом порядке, представляющем иерархию небесной церкви. Иконостас символизирует ее присутствие в храме и моление о спасении членов церкви земной. Нижний, местный ряд включает в себя иконы святых, почитавшихся в Угличе и в самом соборе. Среди них — царевич Дмитрий, князь Роман, преподобный Кассиан Учемский. Самая древняя из помещенных здесь икон — «Покров Пресвятой Богородицы» — относится к ярославской школе иконописи XVII века. Влияние костромских мастеров ощущается в монументальных линиях храмового «Преображения» XVII века. Иконы Спасателя и Богоматери по сторонам Царских врат темным колоритом и золочеными лепными фонами напоминают произведения украинского барокко XVII века. Они попали в собор на рубеже XVII—XVIII веков, когда кафедру Ростовской епархии, куда входил Углич, занимали митрополиты-малороссы Иосаф и Дмитрий. Следующий в иконостасе — праздничный чин. Здесь помещены иконы главных двунадесятых церковных праздников. Третий — апостольский, с изображением Деисуса и обращенных к Христу в молитве апостолов. Затем следует пророческий чин с иконами ветхозаветных пророков, царей и законоучителей. Пятый ряд включает в себя изображения двенадцати праотцев. Наконец, самый верхний ряд, установленный позднее, составляют картины Страстей Христовых с «Распятием» в центре. Основная часть иконостаса выполнена в XVIII веке видным московским мастером Ф. Рожновым. Несмотря на уход великих традиций русской иконописи, они являют собой отзвук блестящего искусства мастеров Оружейной палаты предшествующего периода. В северо-западном углу собора находится открытый археологами фрагмент белокаменного контрфорса, подпиравшего стену древнего храма. На нем заметен темный след «польского» пожара начала XVII века. Он позволяет наглядно представить одну из страниц истории города. В северном приделе и на западной паперти собора располагается экспозиция древнерусского искусства. Здесь представлено более пятидесяти произведений иконописи XV- начала XVIII века, различных школ и направлений, в русле которых развивалось искусство Углича.

http://sobory.ru/article/?object=01005

47. Богословско-проповедническое наследие архиепископа Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского)//Сборник трудов Ярославской духовной семинарии. Ярославль, 1. Ч. 1. 2011. – с.83-93. 48. Модель возрождения.//На пути к гражданскому обществу. Научный журнал. Иваново, 2011. с. 12-16. 49.  Гуманистическая и гуманитарная миссия Русской Православной Церкви//Материалы Международной научной конференции 28-29 января 2011 г. Человек в пространстве культуры: «Русский мир» в контексте полилога культур. - Ярославль, 2011. - с. 223-227. 50. Гуманистическая и гуманитарная миссия Русской Православной Церкви.//На пути к гражданскому обществу. Научный журнал. – Иваново. 1-2. 2011. – с.57-61. 51. Наследники и наследие Святой Руси благоверного князя Ярослава Мудрого как доминанта церковно-государственного и церковно-общественного устройства России будущего//На пути к гражданскому обществу. Научный журнал. - Иваново, 1-2 (5-6). 2012.  - с. 22-31. 52.  Церковно-археологический музей Ипатьевского монастыря в свете церковно-государственных отношений//Светочъ. Альманах Костромского церковно-исторического общества. Научный журнал. - Кострома, 7. 2012 - с.218-226. 53. Влияние личности на общество. Святитель Димитрий – личность в истории//На пути к гражданскому обществу. Научный журнал. - Иваново, (7-8) 2012. - с.11-20. 54. Вклад святителя Игнатия (Брянчанинова) в русское догматическое богословие//Власть и гражданское общество. Научный ежегодник. - Иваново, Выпуск 3. 2012. - с.98-101. 55. Воззрения о. Павла Флоренского на имяславие в 20-е годы ХХ столетия. Московский философский кружок//Энтелехия. Научно-публицистический журнал.- Кострома, 2012. Июль-декабрь. - с. 12-15. 56. Костромское церковно-историческое общество: опыт соединения местного и универсального//Костромской гуманитарный вестник. Научный журнал. - Кострома, 2012.  - с. 38-41. 57. Взгляды святителя Василия, епископа Кинешемского на государственное устройство по его «Беседам на Евангелие от Марка»//На пути к гражданскому обществу. Научный журнал. Иваново, (9-10) 2013. - с.54-58.

http://bogoslov.ru/person/3556859

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вмешательство Русской Церкви помогло избежать продажи земли у могилы святого Кассиана 26.05.2011 Жители села Учма Мышкинского района Ярославской области сумели при содействии Церкви отстоять землю, где покоятся мощи святого Кассиана . Предприниматели пытались оформить в собственность часть мыса, на котором стояла основанная святым Учемская обитель и где покоятся его мощи, для строительства яхт-клуба, сообщили корреспонденту " Интерфакс-Религия " в четверг жители Учмы. В селе и окрестностях проживает около 50 человек. Они противостояли разорению святыни: писали письма, привлекли журналистов, обратились к главе синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерею Всеволоду Чаплину. Священник отреагировал на происходящее, и в результате решение о передаче святыни в частные руки было приостановлено, а земля в середине мая этого года передана в муниципальную собственность и снята с продажи. Возникновение Учмы (Кассиановой Учемской пустыни) относится к концу XV века и связано с личностью греческого князя Константина императорского рода. Он стал свидетелем крушения Византийской империи, объездил многие страны, общался с выдающимися деятелями эпохи Возрождения, с важной миссией прибыл в Московию, был пострижен с именем Кассиан в Ферапонтовом монастыре и нашел свое пристанище в Учме. Его святые мощи покоятся под разрушенной церковью. В житии святого Кассиана Грека и в синодике Учемского монастыря приведены многочисленные случаи исцелений, получаемых прихожанами у гроба святого, и чудес, связанных с защитой обители от посягательств завоевателей и разрушителей. В разное время предпринималось несколько попыток открыть могилу и поднять мощи святого. Во время одной из них, в середине XIX века, раскопанная яма стала заполняться песком, и мощи ушли вглубь. В начале 1930-х годов коммунисты отдали приказ освидетельствовать мощи, но одна из местных крестьянок, Надежда Вандышева, упала на плиту и сказала: " Не дам разрывать! " Тогда от этой идеи отказались. После разлива Рыбинского водохранилища высокий холм, на котором некогда стояли храмы монастыря, превратился в тонкую косу на мелководье, и в советские годы верующие тайком приходили на могилу чудотворца, сохранив тем самым память о месте его упокоения. В конце ХХ века недалеко от могилы преподобного был водружен поклонный крест, а на месте Успенской соборной церкви возведена памятная часовня. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 26.05.2011 17:00:51

http://drevo-info.ru/news/10776.html

(Ист. б-ка Тверской епархии. Т. 1. С. 95). В новоторжском Борисоглебском мон-ре в качестве особой достопримечательности сохранялась икона Спасителя с помещенными на полях фигурами вмц. Параскевы, М. и 2 преподобных, к-рые подвизались на новгородских территориях, позднее вошедших в состав Тверской епархии,- Ефрема Новоторжского и Нила Столобенского. Образ считался вкладом царя Иоанна IV, о чем сообщала надпись на обороте: «Сему образу молился царь Иван Васильевич» ( Илиодор, иером. Ист.-стат. описание Новоторжского Борисоглебского монастыря. Тверь, 1861. С. 67-68). Однако эти данные скорее всего имели легендарное происхождение, т. к. местное почитание прп. Нила оформилось только к кон. XVI в. Одним из центров почитания М. был Углич, в ближайших окрестностях которого подвизался племянник М. и постриженик его обители прп. Паисий Угличский. Писцовая книга Углича 1674-1676 гг. не упоминает образы М. (Выпись с писцовых книг писма и меры стольника Михайла Феодоровича Самарина да подъячева Михайла Русинова 182 и 183 и 184 (1674, 1675 и 1676) гг.//Тр. Ярославской ГУАК. 1892. Кн. 2. Вып. 2. С. 30-412), однако следует учитывать, что в этом источнике не описан Паисиев монастырь. В XVII-XVIII вв. для местных храмов было создано несколько икон с изображениями М. и Угличских святых. Опись Паисиева мон-ря 1702 г. сообщает о находившейся в Покровском соборе запрестольной иконе Божией Матери «Одигитрия» с образами преподобных Сергия и Никона Радонежских, М., Паисия Угличского и композицией «Св. Троица» (Углич: Мат-лы для истории города XVII и XVIII ст. М., 1887. С. 170); иконография этого произведения отражала традицию уподобления М. прп. Сергию Радонежскому и их общего почитания как служителей Св. Троицы. По-видимому, именно М. вместе с преподобными Паисием Угличским, Иаковом (Железноборовским?) и Петром, царевичем Ордынским (Ростовским), был представлен на иконе (или 2 иконах), упомянутой в описи угличского Алексиевского мон-ря 1764 г. (Там же. С. 272). Согласно описи 1702 г., пядничный образ М., «вверху Спасов образ», хранился в Кассиановой Учемской пуст., стоящей на Волге между Угличем и Мышкином (Там же.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

Пресс-служба Архангельской епархии сообщает, что 20 октября ночью скончался правящий архиерей епархии – епископ Архангельский и Холмогорский Тихон. Пресс-служба Архангельской епархии сообщает, что 20 октября ночью скончался правящий архиерей епархии – епископ Архангельский и Холмогорский Тихон. Епископ Тихон, в миру — Николай Владимирович Степанов. Родился 2 марта 1963 года в г. Костроме, в семье священника — митрофорного протоиерея Владимира Степанова и матушки Маргариты. Церковное служение начал иподиаконом архиепископа Костромского Кассиана (Ярославского,† 1990). В 1982-1984 годах служил в Советской Армии. В 1984-1986 годах обучался в Ленинградской Духовной Семинарии , в 1986-1990 — в Ленинградской Духовной Академии. В 1990-1991 годах стажировался в Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке (США) — собирал материалы о служении Святителя Тихона, Патриарха Всероссийского в Америке. 28 августа 1991 года епископом Петрозаводским и Олонецким Мануилом (Павловым) пострижен в монашество, 29 августа 1991 года рукоположен во иеродиакона, 1 сентября 1991 года – во иеромонаха. 16 июня 1992 года возведен в сан игумена. С 1 октября 1991 года — секретарь Петрозаводского епархиального управления и личный секретарь епископа Мануила (Павлова). С 1995 года — председатель приходского совета и настоятель восстанавливаемого Александро-Невского собора г. Петрозаводска . С 5 мая 1995 года — член специальной рабочей группы по планированию возрождения православной миссии РПЦ на ее канонической территории. 27 декабря 1995 года на заседании Священного Синода определен быть епископом Архангельским и Холмогорским. 1 января 1996 года возведен в сан архимандрита. 4 февраля 1996 года в Богоявленском Елоховском соборе г. Москвы Святейшим Патриархом Алексием II хиротонисан во епископа Архангельского и Холмогорского. 10 февраля 2001 года Владыка был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. С 2001 г. — Председатель попечительского совета фонда архитектурного наследия им. прп. Андрея Рублева.

http://pravmir.ru/skonchalsya-episkop-ar...

В Мышкинском районе Ярославской области возрождается Учемская Кассианова пустынь XV века 30 мая 2006 г. 17:25 В селе Учма Мышкинского района Ярославской области возрождают Учемский мужской монастырь. Об этом, как передает «Интерфакс», сообщил настоятель храма во имя святых Анастасии и Кассиана игумен Алипий. «В обители живут три послушника, приехавшие из Троице-Сергиевой лавры и Спасо-Преображенского мужского монастыря Ростова Великого. На средства, собранные прихожанами и спонсорами, мы намерены построить в 2006-2007 годах три деревянных домика для паломников», - рассакзал отец Алипий. Учемская пустынь была основана в XV веке преподобным Кассианом Греком. В 1764 году по указу Екатерины II многие монастыри были упразднены. Однако три храма Кассиановой пустыни (Успенский, Рождества Иоанна Предтечи, Константина и Елены), став приходскими церквями села Учма, по-прежнему привлекали сотни верующих. В начале 1930-х годов храмы и место погребения преподобного Кассиана были разорены, а в конце 1930-х здесь был создан лагерь ГУЛАГа. При строительстве Рыбинского водохранилища здания монастыря были взорваны и затоплены. Из остатков кирпича Успенской церкви узники Волголага построили дорогу-каменку, которая ведет к местному храму. «В 1991 году на месте разрушенного монастыря поставили деревянный крест, а в 1993 - построили часовню. В1994 году в селе Учма была возведена деревянная церковь во имя святых Анастасии и Кассиана», - рассказал игумен Алипий. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/116651.htm...

Молодежь Тверской епархии совершила велопаломничество по святыням Ярославской и Вологодской епархий 7 августа 2008 г. 12:23 17 тверских подростков, шестеро из которых девушки, совершили паломничество на велосипедах по историческим и святым местам Ярославской и Вологодской епархий. Велопаломничества совершаются молодежным отделом Тверской епархии третий год подряд с расширяющейся географией и увеличивающимся числом участников. В подготовке велопаломничеств помогал тверской священник Алексий Чернышов, имеющий разряд инструктора по туризму. Собираясь в паломничество, подростки по книгам знакомились с местами, где им предстояло побывать. При этом каждый его участник выбирал отдельные участки и точки маршрута, а уже по прибытии на место рассказывал об их достопримечательностях и святынях остальным членам группы. Более чем за две недели поездки велопаломники проехали свыше тысячи километров, посетив святыни Кашина, Углича, Ферапонтова, Кириллова-Белозерска. Ночевали на сельских приходах, в монастырях, участвовали в богослужениях, в том числе у мощей святых Анны Кашинской, Кассиана Угличского, Димитрия Прилуцкого и Кирилла Белозерского. «Если представлялась возможность, отмечается в сообщении Тверской епархии, мальчики помогали за Литургией в алтаре, девочки на клиросе. Ярославские и вологодские священнослужители, встречавшиеся с паломниками, высказывали желание организовать у себя в епархиях подобные велопаломнические путешествия». «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/445712.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010