Лит.: ИРИ. Т. 4. С. 357-358; Киссель Ф. История г. Углича. Ярославль, 1844; Об упраздненных мон-рях Ростово-Ярославской паствы//Ярославские ЕВ. 1860. Ч. неофиц. С. 42; Крылов А. П. Ист.-стат. обзор Ростовско-Ярославской епархии. Ярославль, 1861 (на обл. 1860). С. 44-45, 311-312; Соколов Д. Учемская Кассианова муж. пуст.//Ярославские ЕВ. 1861. Ч. неофиц. 29. С. 275-281; Ярославский К., свящ. Ист. сведения о бывш. угличских мон-рях с хронол. перечнем начальствующих лиц и с указ. источников и пособий для полного описания мон-ря//Там же. 1887. 26. Стб. 417-419; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 285-286; Титов А. А. Учемская Кассианова пуст.//ИВ. 1895. Т. 61. Авг. С. 392-410; Васильевский П. В., свящ. Прп. Кассиан Грек Учемский Чудотворец и основанная им Учемская пустынь. Учма, 1905. Мышкин, 1997; Троицкий И., прот. О мон-рях и пустынях упраздненных//Вкладные и записные книги Иосифова Волоколамского мон-ря XVI в. и упраздненные мон-ри и пустыни в Ярославской епархии/Публ.: А. Титов. М., 1906. С. 150-154; Рыбин К. Г. Краткие сведения о мон-рях и церквах Ярославской епархии. Ярославль, 1908. С. 234-235; Каштанов С. М. Хронологический перечень иммунитетных грамот XVI в.//АЕ за 1957 г. М., 1958. С. 329; Каган М. Д. Житие Кассиана Угличского//СККДР. 1992. Вып. 3. Ч. 1. С. 361-366; Виденеева А. Е. Учемская Кассианова пустынь в XVIII в.//Учемский сб. Мышкин, 1998. Вып. 1. С. 25-47; Карсаков О. Б. «Завещание» Кассиана Учемского и Учемский синодик: К истории Учемского мон-ря на рубеже XVII-XVIII вв.//Там же. С. 21-24; он же. «Некоторые Дохтуровы бояры»: Мат-лы к некрополю Учемского мон-ря//Учемский сб. 2001. Вып. 3. С. 12-16; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. 265. С. 140; 282. С. 148-149; Мельник А. Г. Архитектура Учемской Кассиановой пустыни//Учемский сб. 1998. Вып. 1. С. 48-53; Смирнов В. Г. Новые сведения о мощах св. Кассиана//Там же. С. 65-66; Горстка А. Н. Белый всадник: Повесть о св. Кассиане Угличском и его времени. Мышкин, 2001; он же. Иконы Углича XIV-XX вв. М., 2006; он же. Выходец из Византии на Угличской земле//Углече Поле. Углич, 2012. 12. С. 82-89; Третьякова Т. А. Под руцей Господней: Размышления о прп. Кассиане, о днях прошлых и нынешних его св. места на р. Учме, что близ Углича и Мышкина. Ярославль, 2004; Ерохин В. И. Русская Атлантида: Путев. по затопленным городам Верхней Волги. Рыбинск, 2005. С. 21; Храм архангела Михаила «что в Бору». М., 2010; www.uchma.info/main.asp?dir=00_uchma [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/1681277.html

Глава Казахстанского митрополичьего округа почтил память исповедника веры архиепископа Кассиана (Ярославского) 20 марта 2024 г. 15:15 20 марта 2024 года, в день празднования в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных», исполнилось 34 года со дня преставления ко Господу архиепископа Кассиана (Ярославского) — исповедника веры, подвижника благочестия и мудрого святителя Русской Православной Церкви ХХ столетия. С 20 мая 1964 года по 30 ноября 1988 года архиепископ Кассиан возглавлял Костромскую и Галичскую епархию. Митрополит Александр стал преемником владыки на Костромской кафедре и возглавлял ее более 20 лет. В Александро-Невской часовне духовно-культурного и административного центра Православной Церкви Казахстана имени митрополита Иосифа (Чернова) в Алма-Ате митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил заупокойную литию по приснопамятному архипастырю. За богослужением молились секретарь Казахстанского митрополичьего округа, член Патриаршего совета по развитию церковного пения , Заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников, и.о. ректора Алма-Атинской духовной семинарии , руководитель информационно-издательского отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, руководитель отдела культуры Митрополичьего округа Л.Е. Горичева, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления . На сайте Казахстанского митрополичьего округа размещена  статья «Свидетель эпохи» , посвященная жизни и трудам архиепископа Кассиана (Ярославского). Автор — архиепископ Костромской и Галичский Александр (ныне — митрополит Астанайский и Казахстанский). Материал был подготовлен к 15-летию со дня преставления приснопамятного владыки . Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Костромской митрополией в интернете размещен текст воспоминаний архиепископа Кассиана (Ярославского) 19 ноября 2019 г. 10:43 На сайте Костромской митрополии «Соборная библиотека» опубликован полный текст автобиографических записок архиепископа Кассиана (Ярославского; 1899-1990) «Жизнь под осенением иконы Богоматери Феодоровской от начала и до сего дня». Владыка Кассиан — выдающийся церковный иерарх, духовник и проповедник — родился 10 августа (по старому стилю) 1899 года в селе Золоторучье Угличского уезда Ярославской губернии в семье потомственного священника, впоследствии протоиерея Николая Ярославского. В 1923 году будущий архипастырь был рукоположен в сан священника. В 1929-1932 годах отец Сергий находился в ссылке, в 1933-1941 годах — в заключении, затем продолжил пастырское служение. В 1948 году принял монашеский постриг с именем Кассиан, в 1961 году хиротонисан во епископа Угличского, викария Ярославской епархии . В 1963-1964 годах — архиепископ Новосибирский и Барнаульский, в 1964-1988 годах — архиепископ Костромской и Галичский. С 30 ноября 1988 года пребывал на покое. Скончался 20 марта 1990 года в городе Ярославле. В воспоминаниях, собственноручно написанных в Костроме, архиепископ Кассиан рассказывает о своем детстве и юности, первых годах служения в священном сане, перенесенных испытаниях, пастырских трудах на приходах Ярославской епархии и архиерейской хиротонии. Особое внимание владыка обращает на то значение, которое в его жизни имела чтимая святыня Костромской земли — чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. Печатное издание автобиографических записок старца-архиепископа было предпринято в 1999 году, к 100-летию со дня его рождения. Поскольку основой для издания послужила не сама рукопись, а ее машинописная копия, брошюра 1999 года имела определенные недостатки. К тому же, к настоящему времени она стала библиографической редкостью. Электронный текст автобиографических записок архиепископа Кассиана, размещенный на сайте «Соборная библиотека», подготовлен по оригиналу рукописи и полностью воспроизводит ее содержание. Знакомство с этим документом, живым, ярким свидетельством эпохи, окажется интересным и полезным для всех, кто интересуется историей Русской Православной Церкви в ХХ столетии. Для чтения воспоминаний следует  перейти по ссылке . Пресс-служба Костромской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

С 1964 по 1988 гг. владыка был костромским архипастырем. Его светлый образ пастыря-проповедника еще помнят те немногие оставшиеся в живых люди, кто был свидетелем его проповеди и его жизни – жизни под покровом Царицы Небесной. Дай Бог помнить его тем, для кого он сохранил и преумножил Церковь, а для кого-то и открыл врата Церкви Бога Живого! В Костроме он жил в небольшом деревянном доме, в котором в трёх маленьких полуподвальных комнатах размещалось и епархиальное управление. В этот период только в Костроме оставались действующими три храма, богослужение в них не прекращалось; продолжалась церковная жизнь и в немалом (для того времени) числе сельских приходов. Многие — и священнослужители, и прихожане — искренне почитали владыку как человека высокой духовной жизни. В заключение этой статьи хочется привести слова восхищения, высказанные владыке в стихотворной форме ревностной прихожанкой Воскресенского на Дебре собора Софией Гавриловной Лариной. Слова, идущие от всего сердца, слова благодарности за тот молитвенный настрой, который ощущали все, кто находился в храме при архиерейских службах:  Наш владыка Кассиан наставляет христиан,  Даже сердце замирает, как он мудро поучает!  Совесть в грешных пробуждает, в скорбях, нуждах помогает,  В души наши мир вселяет, мысли чувства обновляет . Эти слова лучше всяких документов говорят о том, что пастырь добрый, каким и был архиепископ Костромской и Галичский Кассиан, воистину «любовь Христову стяжал». Этой любовью через проповедь слова и жизнь свою растил, укреплял, наставлял вверенную ему паству, этим он показал красоту церковную, понимание которой выше рассудка. Своей жизнью, словом этот пастырь вел своих пасомых к Тому, Кто есть «Путь, Истина и Жизнь» (Ин. 14,6). Он упокоился вместе со своими предками на родовом кладбище Дмитриевского храма в Угличе, уже застав перемену в церковно-государственных отношениях. Кассиан (Ярославский), архиепископ. Жизнь под осенением иконы Божьей Матери «Федоровской». Кострома.1999. 32с. Булгаков С., прот. Автобиографические заметки. Париж. 1991. С.25; Зернов. Н.Русское религиозное возрождение ХХ века. Париж. 1991. С.90-91, 110.

http://bogoslov.ru/article/3779857

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАССИАНОВА УЧЕМСКАЯ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Угличском у. Московской, затем Ярославской губ. (совр. с. Учма Мышкинского р-на Ярославской обл.). XV в.- 1764 г. Кассианова Учемская в честь Успения Пресв. Богородицы муж. пуст. Фотография. Кон. XIX в. Кассианова Учемская в честь Успения Пресв. Богородицы муж. пуст. Фотография. Кон. XIX в. Основана, вероятно, ок. 1482 г. прп. Кассианом Учемским. В 15 верстах от Углича, на правом берегу Волги, при впадении в нее р. Учмы, прп. Кассиан с учениками поставил деревянные крест, ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с приделом Рождества св. Иоанна Предтечи, трапезу и кельи. Но весенний разлив Волги уничтожил монастырские постройки. Согласно Житию, иноки отчаялись и решили разойтись, но преподобный напомнил им о Всемирном потопе: «И ныне, братия возлюбленная, пришла, сия вода на нас за грехи и беззакония наши. Но, наказуя, Господь нас милует... Потерпим мало здесь, да во веки возрадуемся». Вскоре мон-рь был перенесен на более высокое место и, возможно, по благословению Ростовского архиеп. Иоасафа (Оболенского) на средства угличского кн. Андрея Васильевича Большого отстроен заново. Княжеские мастера возвели Успенский храм с приделом в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (или отдельную Иоанно-Предтеченскую ц. с трапезой), а затем храм во имя святых Константина и Елены и другие постройки. Кн. Андрей отписал обители земли, «имение на строение, хлеб, оброки», назначил ружное жалованье. Перед кончиной строитель Кассиан († 1504; 1509 (?)) избрал своим преемником старца священноинока Илариона. Преподобный был похоронен в К. п., сначала «на монастырском дворе под открытым небом», затем в Иоанно-Предтеченской ц. По молитвам к прп. Кассиану происходили исцеления, летопись которых вели насельники. В Смутное время К. п. пострадала, возможно, меньше др. угличских обителей, что современники объясняли заступничеством прп.

http://pravenc.ru/text/1681277.html

Состоялась VII научно-краеведческая конференция «Святыни Верхневолжья» 25 июля 2005 г. 15:43 В городе Мышкин прошла VII научно-краеведческая конференция «Святыни Верхневолжья», организованная по благословению архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла Мышкинским народным музеем, Музеем «Учемского края», Мышкинской Опочининской библиотекой и городским обществом краеведов совместно с местной православной общиной. Участие в ее работе приняли историки, архивисты, педагоги, музейные и библиотечные работники из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Ярославля, Углича, Ростова Великого, а также сел и деревень Ярославской области. Начало конференции было положено молебном в Успенском соборе Мышкина, совершенным его настоятелем протоиереем Александром Ивановым. Он же выступил на открытии первого пленарного заседания, которое проходило в Опочининской библиотеке. Тематика представленных докладов и сообщений охватывала широкий круг вопросов, связанных с прошлым и настоящим православных святынь Верхневолжья, в основном — Углича и Ростова, историей затопленных приволжских деревень, судьбами священнослужителей Ярославской епархии. В рамках конференции состоялась презентация изданий историко-краеведческой тематики, вышедших в Ярославле и Угличе, а также состоялось открытие выставки работ учащихся Ярославского художественного училища. Она стала итогом двухнедельной летней практики, проведенной юными художниками в селе Малом Богородском Мышкинского района — на родине преподобного Паисия Угличского. Работа завершилась духовным концертом хора храма в честь Корсунской иконы Божией Матери города Углича. Второй день конференции был посвящен паломничеству ее участников по святым местам Мышкинского района. Они посетили село Учма, где некогда стояла Успенская пустынь, в XV столетии основанная преподобным Кассианом Учемским. Двенадцать лет назад на месте бывшей обители, самая возвышенная точка которой небольшим островком выступает из воды, местным краеведом В.Г. Смирновым срублена деревянная часовня, а в 1994 году рядом, на волжском берегу в бывшем подмонастырском селе Учма, при участии итальянцев был выстроен деревянный храм во имя преподобного Кассиана Учемского, Угличского чудотворца, и великомученицы Анастасии Узорешительницы. Судьбе преподобного Кассиана и основанной им обители посвящена экспозиция Музея «Учемского края», созданного краеведом В.Г.Смирновым, хранящим память об утраченной святыне. Посещение этого музея стало завершающим событием программы конференции, сообщает портал Pravoslavie.ru . Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/29903.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Углич. XIX.] Угличские святые (свв. Димитрий и Роман, прпп. Паисий и Кассиан Угличские). Старообрядческая мастерская. Икона. Углич. Конец XIX в. 32 х 28. Частное собрание. Файл 9172.jpg:   Размер: 985x1200, 1.18 MPix, 332 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (141) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9173.jpg:   Размер: 545x1163, 0.63 MPix, 100 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (119) , (1) . Описание: [Россия. XVIII.] Угличские святые (Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский, Паисий Угличский и Игнатий Прилуцкий и Угличский, Кассиан Учемский и Варлаам Улейминский). Икона. Россия. Начало XVIII в. Угличский музей. Файл 9176.jpg:   Размер: 886x1200, 1.06 MPix, 236 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (152) , (1) . Описание: [Москва. XVIII.] Угличские святые (слева направо: Игнатий Прилуцкий Кассиан Учемский Паисий Угличский Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский). Икона. Москва. Конец XVIII в. УГИАХМ. Углич. Файл 9177.jpg:   Размер: 1088x1200, 1.31 MPix, 359 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (149) , (3) . Описание: [Углич. XIX.] Прп. Паисий Угличский на фоне Покровского монастыря. Григорий Буренин (?). Старообрядческая мастерская. Икона. Углич. Начало XIX в. 98 х 64. Из Покровского монастыря. УГИАХМ. Углич. Файл 9178.jpg:   Размер: 984x1200, 1.18 MPix, 274 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (216) , (8) . Описание: Св. преподобный Паисий угличский чудотворец. Период создания: 9 марта 1904 г. Материал, техника: бумага, чернила, печать типографская цветная, рукопись Размер: 14,7х11,7 см Место создания: г. Санкт-Петербург Номер в Госкаталоге: 12709899 Номер по ГИК (КП): УГ КП-20686 Инвентарный номер: Гр-2369 Местонахождение Государственное автономное учреждение культуры Ярославской области " Угличский государственный историко-архитектурный и художественный музей " Цветная открытка, с [...] Файл 33989.jpg:   Размер: 624x800, 0.5 MPix, 83 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (82) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2651-photo

Святейший Патриарх Кирилл посетил угличский храм святого царевича Димитрия на поле 9 сентября 2010 г. 16:25 9 сентября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, пребывающий с Первосвятительским визитом в Ярославской и Ростовской епархии , посетил в Угличе храм святого царевича Димитрия на поле. У входа в храм Предстоятеля Русской Православной Церкви и сопровождающую Его Святейшество делегацию встречали настоятель церкви протоиерей Владимир Бучин, председатель миссионерского отдела Ярославской епархии игумен Серапион (Митько), приходское духовенство. Святейший Патриарх Кирилл осмотрел церковь и поклонился святыням храма. Затем со словами приветствия к Предстоятелю обратился игумен Серапион (Митько). Священник подарил Его Святейшеству копию одной из трех икон святых угличских чудотворцев, которые в середине XX века благословил написать будущий митрополит, а в то время настоятель этого храма иеромонах Никодим (Ротов). Затем к собравшимся обратился Святейший Патриарх Кирилл. В дар храму Первосвятитель передал икону Святой Троицы. Всем пришедшим в этот день к храму горожанам были розданы иконочки с образом Пресвятой Богородицы. Святейший Патриарх Кирилл также побывал на кладбище при храме царевича Димитрия, где вознес заупокойные молитвы на могилах архиереев, совершавших свое служение в пределах Ярославской епархии — архиепископе Николае (Муравьеве-Уральском) и епископе Кассиане (Ярославском). Храм святого царевича Димитрия на поле сооружен на том месте, где 3 (16) июня 1606 г. проходило прощание угличан с царевичем перед перенеснием его мощей из Углича в Москву. Это событие не было забыто, и вскоре на месте прощания была выстроена часовня. В 1683 г. был построен деревянный храм. В 1729 г. вместо него возвели каменную церковь царевича Димитрия и святых Кирика и Иулиты. В 1798-1814 гг. построили новый храм, существующий до наших дней. Церковь Царевича Димитрия «на поле» (так ее называют в отличие от кремлевского храма «на крови») — одноэтажная, пятиглавая с трапезной и колокольней, представляет собой типичный памятник своего времени. Храм не закрывался. В 1950-1952 гг. в нем служил иеромонах Никодим (Ротов), будущий митрополит Ленинградский и Новгородский. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1270855.ht...

Составитель некролога А. Д. Смирнова , высказав удивление, почему покойный профессор ничем не заявил себя на поприще литературы, не напечатав ни одной статьи, ни одного психологического исследования, – сам же и разрешает это недоумение, говоря: «По своей скромности покойный A.II. чужд был высокого мнения о своих личных достоинствах и достоинствах своих сочинений», так что не напечатанной осталась даже, против обыкновения, речь, произнесенная им на акте 1-го октября 1882 г., носившая заглавие «Язык и разум». Не напечатал он и своей магистерской диссертации, в которой найдены «солидные достоинства» таким строгим критиком, каков был А.В. Горский. Соколов Аполлон Алексеевич Соколов Аполлон Алексеевич – Апол. Алексеевич род. 18 марта 1809 г. в Ярославле, где отец его был священником церкви Воздвижения. 1820–1826 гг. учился он в Ярославской семинарии, 1828–1832 в Московской дух. академии, в которой окончил курс кандидатом. Первоначально, с 29 августа 1832 г., он был преподавателем истории и греческого яз. в семинарии Казанской, а с 12 февраля 1834 г. – в Ярославской. В 1858 г. 26 июля он вышел в отставку и доживал свой век одиноким на небольшой пенсион (по 28 руб. в месяц). Умер 17 апреля 1882 г. в земской больнице, погребен на Леонтьевском кладбище, рядом с женой, умершей еще в 1841 году, с которой жил он около трех лет. Им напечатано: в Ярославских губернских ведомостях: «Польза от учреждения в Ярославле общества покровительства животным» (1865 г. 49); «Ярославцы жившие в Китае» (1872 г. 3, 4), – в Ярославских епарх. ведомостях: «Сохотская, Спасопреображенская Севастианова упраздненная мужская пустынь» (1861 г. 18), «Учемская Кассианова мужская пустынь» 29), «История Покровского монастыря в Угличе» 44–47); «Слово в день блогов. кн. Феодора Давида и Константина Ярославских чудотворцев» (1864 г. 26); «О Казанской иконе Божией Матери, находящейся в Казанском монастыре в Ярославле» (1870 26, 27). Но Аполлон Алексеевич имел еще страсть к музыке 43 , которою занимался он с любовью, участвовал иногда в квартетах и заметки о которой нередко встречаются в веденном им «дневнике». Последние страницы дневника написаны карандашом уже в больнице. Рукопись дневника поступила ныне в собрание к И.А. Вахромееву 44 . Соснин Дмитрий Петрович

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

60-х гг. XVIII в.- 8 чел.), в 1763 г.- игумен, иеромонах, иеродиакон и рядовой монах. В 1-й пол. XVIII в. К. п. «несла некоторыя натуральныя и общественныя повинности»: обеспечивала содержание семинарии, принимала «на прокормление» отставных солдат и престарелых священнослужителей. Иногда в мон-рь посылали «в подначальство» на «тяжкие» труды провинившиеся священно- и церковнослужителей. Так, 26 марта 1760 г. по распоряжению митр. свт. Арсения (Мацеевича) в К. п. был определен вдовый свящ. Алексий Васильев из с. Борисоглебского Ярославского у. В 1755 г. за ложную запись в исповедных росписях он был наказан денежным штрафом, но штраф по его просьбе заменили отрешением от места и определением в мон-рь. За пьянство, «самовольство и неблагочиние» его наказывали заключением под караул и содержанием на цепи. 27 сент. 1760 г. Васильев, пребывавший в К. п. без права священнослужения, тайно сбежал из обители. Также известны неск. разбирательств Московской следственной комиссии о монахах, уклонившихся в раскол, в т. ч. и о мон. Иоиле (Иакове Семёнове). В целом к сер. 60-х гг. XVIII в. монастырская братия «ослабевала, что было вполне возможно и удобно, вдали от наблюдавшего ока высшего начальства» ( Титов. 1895. С. 407, 408). 1764-2013 гг. В 1764 г. К. п. была упразднена, настоятель (1763-1764) игум. Иосиф по собственному прошению «для приискания места» отпущен в Малороссию, а братия переведена в др. мон-ри Ростовской епархии. Монастырские храмы были обращены в приходские церкви слободы Кассианова Пустынь. Др. постройки вместе с оставшимся имуществом священноначалие поручило «в смотрение» сельскому приходскому священнику. Наиболее ценная часть имущества (священные сосуды из серебра, дорогие облачения, иконы в серебряных окладах и проч.) подлежала изъятию в Ростовский архиерейский дом для распределения по епархиальным монастырям. По свидетельству А. А. Титова, в кон. XVIII - нач. XIX в. неск. икон древнего письма «уничтожались как малоценные, вместе с рукописями и монастырскими актами».

http://pravenc.ru/text/1681277.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010